Карбюратор дааз 2107 1107010 20 технические характеристики.

Как правило, комплектовались карбюраторами марки: Солекс, Вебер и Озон, их популярность за многие годы работы не снизилась, а скорее наоборот - увеличилась. Однако, как и все в этом мире со временем карбюраторы выходят из строя и нуждаются в ремонте, чистке, а также настройке, что в свою очередь порядком "нагружает" автовладельцев, требуя от них определенных знаний и свободного времени.

Для того чтобы сэкономить время и деньги предлагаю вашему вниманию детальное руководство о том, как почистить карбюратор, произвести его обслуживание, а также как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107.

Что такое карбюратор и "с чем его едят"?

Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение... Ну, я думаю, дальше понятно!?

Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

В своей сегодняшней статье, поговорим о карбюраторе Озон, который установлен на ВАЗ 2107. После этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.

  1. ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107

  1. Автономная система холостого хода.
  2. Поплавковая камера.
  3. Запорный клапан холостого хода.
  4. Эконостат.
  5. Дозирующая система.
  6. Дроссельная заслонка.
  7. Отсек отвода картерных газов.
  8. Переходная система обеих камер.

Этих знаний достаточно для того, чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше - нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.

Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:


Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить к разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – "Не буди лихо, пока оно тихо", имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107

  1. Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
  2. После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
  3. Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
  4. И в заключение - регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Как проверить сетчатый фильтр

Делается это следующим образом. Воспользуйтесь ручной подкачкой топлива и заполните поплавковую камеру горючим, после этого вы сможете увидеть, как закрывается запорный клапан. После отодвиньте верхнюю крышку фильтра, и снимите клапан. Его необходимо тщательно вымыть в растворителе, затем просушить используя сжатый воздух.

Когда во время нагрузок двигатель ведет себя некорректно, появляются провалы или потеря мощности, или авто "плохо реагирует на педаль", вероятнее всего, что у вас проблема с подачей топлива. Кроме того, нередко причиной становится именно неисправный сетчатый фильтр.

Важно! Протирать дно поплавковой камеры, используя ворсистую или любую другую тряпку - категорически запрещено, ввиду того что после такой очистки на дне камеры могут остаться незаметные глазу волокна, которые в процессе работы засорят ваши жиклеры.

Чистка поплавковой камеры производится с применением резиновой груши и последующей просушки тем-таки сжатым воздухом.

Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе. Устанавливая на место крышку карбюратора, нужно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении. Вы должны ощутить сильное давление во время установки, после этого нужно внимательно прислушаться к карбюратору, нет ли утечки воздуха. В случае хотя бы малейшей утечки необходимо заменить иглу и корпус клапана.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: поплавковая система

Чтобы отрегулировать поплавковую систему необходимо сделать следующее:

  1. Проверьте положение поплавка, в случае необходимости выровняйте кронштейн-держатель. Это необходимо для правильного равномерного опускания поплавка в камеру.
  2. Далее - регулировка с закрытым игольчатым клапаном. Откройте крышку камеры, затем отодвиньте в сторону поплавок и легонько потяните за язычок кронштейна. Задача заключается в том, чтобы добиться необходимой величины расстояние между прокладкой крышки и поплавком, он должен быть в пределах 6-7 мм, ни в коем случае не больше и не меньше. В состоянии погружение более 1-2 мм, если будет больше – то иглу можно считать неисправной.

Расстояние между иглой и поплавком при открытом игольчатом клапане должно составлять 15 мм.

Данная процедура может быть проведена на разобранным карбюраторе или непосредственно на двигателе.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: пусковая система

Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя.

Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту.

После этого отпустите воздушную заслонку и установите частоту вращения на 300 меньше от начальной.

Как отрегулировать холостой ход карбюратор ВАЗ 2107

Чтобы отрегулировать холостые обороты нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, после этого используя винт качества, выставите максимальное число оборотов, при помощи винта количества выставите значение на 100 об/мин. выше нормы. Запустите мотор при помощи винта качества, отрегулируйте обороты.

 

Данный тип карбюраторов устанавливается на автомобили ВАЗ начиная от пятой серии и заканчивая седьмой. Он получил широкое распространение и положительные отзывы владельцев благодаря достаточно простой конструкции и высокой надежности. Стоит заметить, что такое устройство без проблем можно обслуживать самостоятельно без помощи специалистов. В этой статье мы рассматриваем устройство данного карбюратора, а также вопросы правильной его регулировки.

Отличительной особенностью данного карбюратора является наличие поплавковой камеры сбалансированного типа. Кроме этого в его состав входят:

  • Дозирующие системы в двух количествах;
  • Пусковой устройство диафрагменного типа;
  • Пневматический экономайзер;
  • Ускорительный насос механического действия с диафрагмой;
  • Систему холостого хода автономного типа;
  • Устройство для вентиляции картера силового агрегата автомобиля.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20

  1. Основной жиклер топливный первой камеры;
  2. Винт регулировочный изменения подачи топлива через ускорительный насос (УН);
  3. Жиклер перепускной ускорительного насоса;
  4. Приводный кулачок УН;
  5. Пружина возвратного действия дроссельной заслонки первой камеры;
  6. Приводный рычаг УН;
  7. Ограничительный винт дроссельной заслонки первой камеры;
  8. Диафрагма УН;
  9. Винт регулировки состава смеси ХХ с втулкой ограничения;
  10. Подводной патрубок разряжения к регулятору распределителя зажигания;
  11. Винт регулировки количества смеси ХХ;
  12. Запирающий клапан топливного жиклера ХХ;
  13. Корпус карбюратора;
  14. Винт регулировки пускового устройства;
  15. Диафрагма пускового устройства;
  16. Жиклер воздушный пускового устройства;
  17. Карбюраторная крышка;
  18. Воздушный жиклер системы ХХ;
  19. Распылитель ускорительного насоса;
  20. Основные воздушные жиклеры;
  21. Жиклер экономайзера эмульсионный;
  22. Жиклер экономайзера топливный;
  23. Жиклер экономайзера воздушный;
  24. Трубка эмульсионная;
  25. Поплавок;
  26. Клапан игольчатого типа;
  27. Фильтр очистки топлива;
  28. Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры;
  29. Пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры;
  30. Диффузор смесительной камеры малый;
  31. Распылитель;
  32. Заслонка воздушная;
  33. Осевой рычаг воздушной заслонки;
  34. Тяга телескопического типа для привода воздушной заслонки;
  35. Рейка пускового устройства;
  36. Корпус пускового устройства;
  37. Крепежный винт приводной тяги воздушной заслонки;
  38. Рычаг трехплечевой;
  39. Кронштейн крепления возвратной пружины;
  40. Патрубок для отвода газов из картера;
  41. Пружина возвратного действия для рычагов;
  42. Приводной рычаг дроссельных заслонок;
  43. Дроссельная ось первой камеры;
  44. Соединительная тяга для приводов заслонок воздушной и дроссельной;
  45. Ограничительный рычаг открытия дроссельной заслонки второй камеры;
  46. Рычаг взаимодействия с воздушной заслонкой;
  47. Шток пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры;
  48. Рычаг, соединенный с рычагом 49 при помощи пружины;
  49. Жестко зафиксированный рычаг на оси 43;
  50. Регулировочный винт закрытия дроссельной заслонки во второй камере;
  51. Дроссельная заслонка второй камеры;
  52. Диафрагма пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры;
  53. Отверстия системы перехода второй камеры;
  54. Корпус дроссельных заслонок;
  55. Жиклер топливный системы ХХ;
  56. Игла запирающего клапана;
  57. Корпус запирающего клапана;
  58. Электромагнитный якорь;
  59. Обмотка катушки электромагнита.

Порядок регулировки ДААЗ 2107-1107010-20

Регулировка проводится только на исправном и обслуженном карбюраторе. Крайне желательно наличие прибора, которым можно провести замеры вредных выбросов СО. Рассмотрим порядок действий:

  • Проводим проверку уровня в поплавковой камере. Это делается при помощи шаблона, который можно изготовить самому или приобрести в специализированном магазине.
  • Проводим проверку зазоров контактной группы распределителя зажигания (смотрим в тех.книжке своего автомобиля) и визуально осматриваем свечи. Последние должны строго соответствовать модели двигателя согласно .
  • Запускаем мотор и даем ему прогреться до рабочей температуры.
  • Используем отвертку для регулировки винта количества горючей смеси. С его помощью следует установить обороты в пределах 820-900 об/мин . Контролируем их количество при помощи тахометра (встроенного или отдельного).
  • Прикручиваем винт качества горючей смеси. При этом важно следить за количеством СО в отработавших газах (исправный двигатель при температуре 20 градусов по Цельсию выпускает 0,5-1,2% СО ).
  • Снова используем винт количества смеси и устанавливаем холостой ход.

Для корректной работы двигателя в любом режиме необходима правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Устройство не самое простое, но с его настройкой справится даже неспециалист, если знать принцип работы систем и алгоритм действий. ВАЗ 2107, как и любой карбюраторный автомобиль, чувствителен к качеству топлива, поэтому время от времени карбюратор требует коррекции пропускной способности каналов и зазоров.

Последняя модель карбюратора ДААЗ 2107-1107010, которую выпускает Димитровградский автоагрегатный завод, отличается от модификаций 2107-1107010-10 и 2107-1107010-20 более полной комплектацией - на нем установлены штуцер вакуум-корректора, автоматический вакуумный привод заслонки вторичной камеры, в некоторых моделях могут быть установлены жиклёры главной дозирующей системы с другими номиналами пропускной способности. Тем не менее это не влияет на ход основных процессов по настройке и регулировке.

Готовим карбюратор к регулировке

ВАЗ 2107 — на фото — автомобиль карбюраторный и чувствителен к качеству топлива, потому иногда нуждается в коррекции пропускной способности каналов и зазоров

Если двигатель запускается и стабильно работает на любых оборотах и под любой нагрузкой, едва ли понадобится точная регулировка. Как правило, это необходимо делать в тех случаях, когда потребление двигателем топлива переваливает за номинальные значения, когда мотор тяжело запускается, появляются провалы в переходных режимах работы, при резком разгоне. Отсутствие или нестабильность холостых оборотов также лечится регулировкой или чисткой каналов и полостей.

Иногда бывают ситуации и яркие симптомы того, что необходима регулировка угла опережения зажигания или регулировка клапанов ВАЗ 2107, а карбюратор может быть вполне исправным. Поэтому регулировать его стоит только тогда, когда есть уверенность в исправности системы зажигания, точности установки тепловых зазоров клапанов, после проверки работоспособности бензонасоса, хорошей компрессии в каждом из цилиндров.

Регулировка может не принести результатов, если карбюратор засорен или имеет явные неисправности механического характера, течи. Поэтому необходим тщательный осмотр и оценка внешнего состояния устройства. К регулировке и настройке приступают только тогда, когда все эти условия выполнены.

Проверка и настройка поплавковой камеры

Прежде чем проверить и настроить карбюратор на ВАЗ 2107, необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. А заодно и проверить его состояние, поскольку забитый пыльный фильтр сильно ограничивает доступ воздуха в двигатель, а это также может повлиять как на пропорции рабочей смеси, так и на работу карбюраторных периферийных систем. Когда фильтр и корпус демонтированы, откручивают крышку карбюратора и получают доступ к большинству жиклеров, поплавковой камере и диффузорам первичной и вторичной камеры. Для начала выкручивают пробку сеточки-фильтра в нижней части крышки возле штуцера подачи горючего. Сеточку аккуратно прочищают, отмывают, моют и внутреннюю полость резьбовой пробки, контролируют состояние алюминиевой или бронзовой уплотнительной прокладки.

Во время чистки внутренних полостей карбюратора необходимо придерживаться важных правил. Во-первых, крайне нежелательно проводить очистку ворсистой или жёсткой ветошью, поскольку ворс может запросто забить каналы и жиклёры. Во-вторых, при механической очистке каналов и жиклеров ни в коем случае нельзя использовать металлические предметы. Они могут безвозвратно нарушить пропускную способность калиброванных отверстий, тогда корректно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 не получится. Жиклеры чистят только деревянными щепками, а в идеале - сжатым воздухом или специальными жидкостями для очистки. Таким же методом чистится конусный клапан и его гнездо.

Перед тем как отрегулировать уровень горючего в карбюраторе, необходимо убедиться в том, что поплавок целый, не имеет механических повреждений и не пропускает бензин, не тонет в нем. В противном случае латунный поплавок заменяют. Регулировка поплавка производится изменением угла расположения упорных язычков. Завод рекомендует соблюдать такие зазоры - при закрытом игольчатом клапане расстояние от корпуса поплавка до прокладки крышки карбюратора должно быть 6,5 мм. При этом максимальный свободный ход корпуса поплавка должен быть не более 8 мм, а расстояние до прокладки в крайнем положении должно быть в пределах 14-14,5 мм. Этих значений добиваются подгибанием упорных язычков. Проверяют работу поплавка и конусного клапана подачей бензина при установленной крышке с последующим контролем уровня горючего в камере.

Настройка и проверка системы запуска

Эта система служит для пуска холодного двигателя и обеспечивает его прогрев примерно на 1,5-2,5 тыс. оборотов. Когда мотор прогревается, система отключается вручную и двигатель начинает работу в режиме холостых оборотов с частотой около 800-900 об/мин.

Обслуживание и настройка системы запуска сводится к прочистке канала подвода разряжения в центральной части карбюратора, проверка зазоров и хода воздушной заслонки, проверка работоспособности вакуумного привода обратного хода воздушной заслонки, пусковых зазоров заслонки первичной камеры. При закрытой воздушной заслонке система рычагов должна приоткрыть топливную заслонку на 0,8-0,9 мм.

Второй важный зазор - между воздушной заслонкой и стеной первичной камеры. При закрытой заслонке этот зазор должен составлять около 5-5,5 мм. Регулируется он винтом, который находится под латунной резьбовой заглушкой на корпусе вакуумного регулятора положения воздушной заслонки. Проверка работоспособности системы пуска проводится при установленном воздушном фильтре и на холодном двигателе.

Настройка холостого хода

Регулировка холостого хода карбюратора ДААЗ 2107-1107010 проводится только тогда, когда система зажигания отрегулирована и работоспособна, тепловой зазор клапанов соответствует норме. Ещё нужно обратить внимание на отсутствие подсоса воздуха во впускном тракте - в коллекторе, под карбюратором, проследить за герметичностью в соединениях между частями карбюратора. Кроме этого, особого внимания требует электромагнитный клапан холостого хода и жиклер, установленный на штоке клапана.

Электромагнитный клапан установлен на корпусе карбюратора, он питается от 12 В, к нему подведен свой плюсовой провод, а минусом служит масса на корпусе клапана. Если есть подозрение в состоянии жиклера и работоспособности клапана, это проверяется довольно просто. Клапан выкручивается ключом на 13, отсоединяется провод питания, клапан извлекается из корпуса карбюратора. Сам жиклер промывается, в случае необходимости продувается сжатым воздухом. Электромагнитный клапан проверяется так: берут провод, подключают к клемме питания напряжение от плюсовой клеммы аккумулятора, корпус клапана устанавливают на минусовую клемму АКБ. При подаче напряжения на плюсовую клемму шток клапана должен втягиваться в корпус. Если этого не происходит, клапан меняют.

Настройка системы холостого хода карбюратора проводится только на полностью прогретом двигателе. В процессе участвуют два винта - винт с большой головкой отвечает за количество смеси, а регулировочный винт меньшего диаметра регулирует пропорции смешивания воздуха и горючего в режиме холостых.

Двигатель запускают и отслеживают количество оборотов в этом режиме. Тахометр должен показывать 800-900 об/мин. Начинают регулировку с поиска максимально стабильных оборотов, проворачивая винт качества смеси. Как только удалось настроить карбюратор на обороты в пределах 900-1000 об/мин, двигатель ВАЗ 2107 работает стабильно и ровно, без провалов, количество оборотов доводят до нормы с помощью винта количества смеси. После этого стоит поискать оптимальное положение винта качества для достижения максимальных стабильных оборотов и повторить регулировку винтом количества для установки номинального количества оборотов.

Во время регулировки необходимо обратить внимание на упорный винт заслонки, так как правильно отрегулированный винт не даёт заслонке плотно контактировать со стенками первичной камеры. В положении, когда заслонка первичной камеры полностью закрыта, язычок оси дросселя должен упираться в упорный винт. Это необходимо для того, чтобы заслонка не разбивала стены первичной камеры в закрытом положении. Настроенный прогретый карбюратор должен держать холостых стабильно и ровно, а при увеличении оборотов педалью, переход с холостых не должен сопровождаться провалами и рывками.

Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками позволит избавиться от нестабильной работы мотора и сэкономит не только топливо, но время и нервы, особенно в холодное время года.

  • Новости
  • Практикум

Mercedes-Benz запустит новую марку

В настоящее время название новой марки еще не выбрано, однако известно, что новые модели будут конкурировать с электрокарами Tesla и BMW, сообщает Bloomberg. Как рассказали изданию два источника, знакомых с планами Mercedes-Benz, изначально линейка новой марки будет состоять из двух электрических кроссоверов и двух седанов. В июне глава...

В России могут разрешить СтопХам

Жалобу на ликвидацию «СтопХама» будут рассматривать в Верховном суде 2 сентября 2016 года. Как утверждают руководители организации, они получили уведомления Минюста с запозданием, сообщает «Коммерсант». «СтопХам» был основан в 2010 году на базе движения «Наши». Юридическим лицом борцы с нарушителями правил парковки обзавелись лишь в 2012 году. С этого...

В линейке Lexus появится новый маленький кроссовер

Внешность концепта под названием UX оказалась рассекречена до публичной премьеры прототипа, хотя японская компания старалась всеми силами не допустить утечки информации. И хотя выставочный Lexus UX не имеет центральной стойки кузова (по всей видимости, двери распахиваются против хода) и привычных зеркал заднего вида (вместо последних установлены видеокамеры), скорее...

Chevrolet Niva станет лучше и подорожает

Так, в комплектациях L, LC и LE появятся изотермические стёкла, притом последняя вдобавок обзаведётся подголовниками заднего ряда сидений. В комплектации GLC отныне заявлены обогреваемое ветровое стекло, магнитола, два передних динамика и регулировка поясничной поддержки водительского сидения. В комплектации LE+ (на фото справа) добавлены шноркель, защита двигателя...

MAN снова будет выпускать маленькие грузовики. Первое фото

Напомним, что последней «маленькой» моделью марки MAN был грузовичок G-серии, который больше известен как MAN-Volkswagen: с кабиной от Volkswagen LT, фольксвагеновскими же коробкой передач, задним мостом и подвеской, но собственными дизелями, рамой, передней осью, тормозами и колёсами. С 1977 по 1993 год было выпущено 72 тысячи таких машин, ...

ОСАГО: правила выплат могут поменяться для 5 млн автовладельцев

Министерство экономического развития поддержало предложение о введении приоритета ремонта автомобиля в виде выплаты по ОСАГО для физлиц. Такой же порядок Минэкономики предлагает распространить и на автомобили, принадлежащие юридическим лицам, сообщает «Коммерсант». Напомним, масштабные изменения в закон об ОСАГО будут рассматриваться в Госдуме осенью. В частности, предлагается ввести повышенные коэффициенты для нарушителей...

Шелковый путь: G-Energy Team вышла на третье место

Российская команда G-Energy Team на автомобиле Mini по итогам шести этапов гонки занимает третье место в общем зачете. Владимир Васильев и Константин Жильцов потратили на преодоление спецучастков 11 часов 16 минут 25 секунд. Они уступают лидеру ралли-рейда 9 минут и 50 секунд, что по меркам ралли-марафонов совсем немного. ...

ГИБДД начала в Москве традиционную облаву

Акция, в ходе которой транспортные средства будут проверять на чистоту, пройдет с 31 марта по 30 апреля. Об этом сообщает пресс-служба столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД). ГИБДД напоминает водителям, что, согласно ст. 12.2 КоАП РФ, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта...

В России началась сборка нового кроссовера Nissan

Эта модель второй год как продаётся на рынке США, а в прошлом году появилась и в Китае. Налаживая производство нового Murano в Северной столице, компания Nissan открывает для своего крупного кроссовера третий важнейший рынок сбыта. Технически версия для России и стран Таможенного союза почти во всём повторяет Murano для других рынков, ...

На Садовом кольце уберут очередное бутылочное горлышко

Напомним, что столичные власти для удобства автомобилистов регулярно находят и убирают «бутылочные горлышки» на Садовом кольце. Так, на Большом Краснохолмском мосту появилась дополнительная полоса (другие сузили до 3,25 метра), а у площади Красные Ворота была нарисована направляющая разметка. Теперь же реорганизация ждет Крымский мост: на внешней стороне вместо трёх...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В автомобиле наиболее важным узлом является силовой агрегат. Однако без правильно отрегулированного карбюратора его работа невозможна. Даже малейшая неисправность любого элемента в этом механизме может стать причиной нарушения устойчивой работы мотора. В то же время большинство неполадок можно устранить самостоятельно в гаражных условиях.

Карбюратор ДААЗ 2107

Карбюратор «семёрки», как и любой другой, смешивает воздух и бензин и подаёт готовую смесь в цилиндры мотора. Чтобы разобраться с устройством и функционированием карбюратора, а также выявить и устранить возможные неисправности с ним, нужно ознакомиться с этим узлом более детально.

Кто производит и на какие модели ВАЗ устанавливается

Карбюратор ДААЗ 2107 изготавливали на Димитровградском автоагрегатном заводе и ставили на разные модели «Жигулей», в зависимости от модификации изделия:

  • 2107–1107010–20 оснащались моторы последних версий ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с вакуум-корректором;
  • 2107–1107010 ставили на «пятёрки» и «семёрки» с моторами 2103 (2106);
  • карбюраторы 2107–1107010–10 ставили на двигатели 2103 (2106) с трамблёром без вакуум-корректора.

Устройство карбюратора

ДААЗ 2107 выполнен из металлического корпуса, который характеризуется повышенной прочностью, что позволяет свести к минимуму деформационные и температурные воздействия, механические повреждения. Условно корпус можно разделить на три части:

  • верхняя - выполнена в виде крышки со штуцерами для шлангов;
  • средняя - основная, в которой находятся две камеры с диффузорами, а также поплавковая камера;
  • нижняя - в ней расположены дроссельные заслонки (ДЗ).

К основным элементам любого карбюратора относятся жиклёры, которые предназначены для пропускания топлива и воздуха. Они представляют собой деталь с наружной резьбой и внутренним отверстием определённого диаметра. При засорении отверстий их пропускная способность снижается, а пропорции в процессе образования рабочей смеси нарушаются. В такой ситуации необходима чистка жиклёров.

Жиклёры не подвергаются износу, поэтому срок их службы неограничен.

«Семёрочный» карбюратор имеет несколько систем:

  • поплавковая камера - поддерживает топливо на определённом уровне для стабильной работы двигателя при любых оборотах;
  • главная дозирующая система (ГДС) – функционирует на всех режимах работы мотора, кроме холостого хода (ХХ), осуществляя подачу сбалансированной бензино-воздушной смеси посредством эмульсионных камер;
  • система ХХ - отвечает за работу двигателя при отсутствии нагрузки;
  • система запуска - обеспечивает уверенный пуск силовой установки на холодную;
  • эконостат, ускоритель и вторичная камера: насос-ускоритель способствует мгновенной подаче горючего при ускорении, поскольку ГДС неспособна дать нужное количество бензина, а вторая камера и эконостат вступают в работу при развитии мотором наибольшей мощности.

Схема карбюратора ДААЗ: 1. Винт ускорительного насоса. 2. Заглушка. 3. Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора. 4. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры. 5. Воздушный жиклер эконостата. 6. Топливный жиклер эконостата. 7. Воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры карбюратора. 8. Эмульсионный жиклер эконостата. 9. Диафрагменный механизм пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. 10. Малый диффузор. 11. Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. 12. Винт - клапан (нагнетательный) ускорительного насоса. 13. Распылитель ускорительного насоса. 14. Воздушная заслонка карбюратора. 15. Воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. 16. Демпферный жиклер пускового устройства. 17. Диафрагменный механизм пускового устройства. 18. Воздушный жиклер системы холостого хода. 19. Топливный жиклер системы холостого хода.20. Топливный игольчатый клапан.21. Сетчатый фильтр карбюратора. 22. Топливный штуцер. 23. Поплавок. 24. Подстроечный винт системы холостого хода. 25. Топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры.26. Винт «качества» топливной смеси. 27. Винт «количества» топливной смеси. 28. Дроссельная заслонка первой камеры. 29. Теплоизоляционная проставка. 30. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. 31. Шток диафрагмы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. 32. Эмульсионная трубка. 33. Топливный жиклер главной дозирующей системы второй камеры. 34. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 35. Всасывающий клапан ускорительного насоса. 36. Рычаг привода ускорительного насоса

Принцип работы карбюратора

Функционирование устройства можно описать следующим образом:

  1. Топливо из бензобака закачивается бензонасосом в поплавковую камеру через фильтр и клапан, который определяет уровень её заполнения.
  2. Из поплавкового резервуара бензин подаётся через жиклёры в камеры карбюратора. Затем топливо проходит в эмульсионные полости и трубки, где образуется рабочая смесь, которая посредством распылителей подаётся в диффузоры.
  3. После пуска мотора клапан электромагнитного типа перекрывает канал ХХ.
  4. Во время работы на ХХ топливо отбирается из первой камеры и проходит через жиклёр, соединённый с клапаном. При протекании бензина через жиклёр ХХ и части переходной системы первичной камеры создаётся горючая смесь, которая попадает в соответствующий канал.
  5. В момент приоткрытия ДЗ смесь впрыскивается в камеры карбюратора через переходную систему.
  6. Смесь из поплавкового резервуара проходит через эконостат и поступает в распылитель. Когда мотор работает с максимальной частотой, начинает функционировать ускоритель.
  7. Клапан ускорителя отпирается при заполнении топливом и закрывается после прекращения подачи смеси.

Видео: устройство и работа карбюратора

Неполадки карбюратора ДААЗ 2107

В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, поскольку выполняет определённую работу. Если хоть один из элементов выходит из строя, стабильная работа узла нарушается. Довольно часто проблемы возникают при пуске непрогретого мотора или в момент ускорения. Карбюратор считается неисправным при проявлении следующих признаков:

  • при работе на ХХ двигатель работает с провалами, т. е. нестабильно;
  • при попытке разгона наблюдается некоторая задержка;
  • повышенный расход топлива;
  • затруднённый запуск мотора после длительного простоя.

Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных либо регулировочных работ. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности «семёрочного» карбюратора.

Переливает бензин

Суть проблемы сводится к тому, что в устройство смешивания бензин поступает в большем количестве, чем это необходимо, а обратный клапан не отводит излишки горючего в бензобак. Как результат, снаружи карбюратора появляются капли бензина. Для устранения неисправности необходимо прочистить топливные жиклёры и их каналы.

Стреляет

Если из карбюратора доносятся «выстрелы», проблема, как правило, обусловлена чрезмерным поступлением топлива в него. Неисправность проявляется в виде резких подёргиваний во время движения. Решением проблемы является промывка узла.

Бензин не подаётся

Возникновение неполадки может быть связано с засором жиклёров, поломкой топливного насоса либо неисправностями подводящих бензин шлангов. В такой ситуации следует продуть подающий патрубок при помощи компрессора и проверить топливный насос. Если проблем не было выявлено, придётся демонтировать узел и выполнять промывку.

Не работает вторая камера

Проблемы со вторичной камерой проявляются в виде снижения динамики автомобиля практически на 50%. Неисправность связана с заеданием ДЗ, которую приходится заменять новой деталью.

Не работает ускорительный насос

При неполадках с ускорителем топливо может не поступать или же подаваться в виде короткой и вялой струи, что приводит к появлению задержек во время разгона. В первом случае причина кроется в засоре топливного жиклёра насоса-ускорителя либо прилипании шарика к втулке обратного клапана. При плохой струе возможно зависание шарика либо негерметичное соединение диафрагмы между корпусом карбюратора и крышкой. Выход из ситуации - чистка деталей и проверка их состояния.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Если мотор запускается и без нареканий работает на ХХ, но при попытке тронуться с места глохнет, вероятней всего, в поплавковом отделении недостаточный уровень бензина. В результате его хватает только на запуск силового агрегата, а в момент открытия ДЗ уровень становится слишком низким, что требует его регулировки.

Настройка карбюратора ДААЗ 2107

При беспроблемном запуске мотора и стабильной работе в любом режиме (ХХ либо под нагрузкой), устройство не нуждается в наладке. Необходимость в процедуре возникает лишь при характерных симптомах, которые совпадают с признаками неисправностей. К следует приступать лишь при полной уверенности в отлаженной работе системы зажигания, отрегулированных клапанах, отсутствии проблем с топливным насосом. Кроме этого, регулировочные работы могут не привести к желаемым результатам при явном засоре устройства либо течи. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.

Чтобы выполнить регулировку, потребуется следующий перечень:

  • набор стандартных ключей;
  • отвёртки;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Регулировка ХХ

Самая весомая причина, по которой приходится производить регулировку холостого хода карбюратора - это когда мотор нестабильно работает на ХХ, при этом стрелка тахометра постоянно меняет своё положение. В результате силовой агрегат попросту глохнет. Вооружившись плоской отвёрткой, приступаем к регулировке:


Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»

Регулировка поплавка

Для проведения этой процедуры потребуется демонтировать воздушный фильтр и его корпус, а также вырезать полоски из картона шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.

Работу выполняем в следующей последовательности:


Если процедура выполнена должным образом, поплавок должен иметь ход 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать поплавок карбюратора

Наладка механизма пуска и воздушной заслонки

Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусочек проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:

  1. Снимаем корпус фильтра и удаляем загрязнения с карбюратора, например, ветошью.
  2. Вытягиваем подсос в салоне.
  3. Шаблоном или сверлом замеряем промежуток между стенкой первой камеры и краем воздушной заслонки.
  4. Если параметр отличается от шаблона, откручиваем специальную пробку.
  5. Плоской отвёрткой регулируем винт, выставляя нужный зазор, затем закручиваем пробку на место.

Регулировка дроссельной заслонки

ДЗ регулируют после снятия карбюратора с мотора в следующей последовательности:


Видео: проверка и регулировка зазора дроссельной заслонки

Демонтаж карбюратора

Иногда карбюратор требуется демонтировать, например, для замены, ремонта или прочистки. Для подобных работ нужно подготовить набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отвёрток и пассатижей. Если поломка незначительна, то снимать устройство нет необходимости.

В целях безопасности демонтаж карбюратора рекомендуется проводить на холодном моторе.

Затем выполняем следующую последовательность действий:

  1. В подкапотном пространстве ослабляем хомут на гофрированном патрубке и стягиваем его.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  3. Откручиваем крепёж оболочки троса подсоса на карбюраторе и ослабляем отвёрткой сам трос.
  4. Стягиваем шланг, отводящий картерные газы.
  5. Снимаем провода микропереключателей системы управления экономайзером ХХ.
  6. Сдёргиваем со штуцера трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания.
  7. Стягиваем шланг с корпуса экономайзера.
  8. Снимаем пружину.
  9. Плоской отвёрткой ослабляем хомуты, удерживающие топливные шланги и стягиваем последние.
  10. Ключом на 14 отворачиваем гайки крепления карбюратора.
  11. Демонтируем устройство со шпилек.

Видео: как снять карбюратор на «семёрке»

  • Демонтируем крышку, диафрагму с толкателем и пружину.
  • Снимаем возвратную пружину с рычага пневмопривода и фиксатор тяги, после чего выводим её из рычага привода ДЗ.
  • Отворачиваем крепёж пневмопривода и снимаем его.
  • Разъединяем две части узла, для чего откручиваем соответствующее крепление.
  • Снимаем экономайзер и микропереключатель ЭПХХ, после чего выкручиваем регулировочные винты качества и количества смеси.
  • Корпус узла опускаем в подходящую по размерам ёмкость с керосином.
  • Проверяем целостность всех комплектующих и при обнаружении видимых изъянов производим их замену.
  • Жиклёры отмачиваем также в керосине либо ацетоне, продуваем их и посадочные места в карбюраторе компрессором.
  • Таблица: тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107

    Чтобы очистить поплавковую камеру от загрязнений, нужно воспользоваться медицинской грушей. С её помощью собирают остатки топлива и мусора на дне. Использовать ветошь не рекомендуется, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры и засорить их.

    Прочистка карбюратора без разборки

    Наиболее привычный способ удаления загрязнений внутри изделия предполагает его разборку по частям, что далеко не каждому автолюбителю под силу. Существует и более простой вариант прочистки узла без разборки с использованием специальных аэрозолей. Самыми популярными являются ABRO и Mannol.

    Промывка осуществляется следующим образом:


    Прежде чем приступать к ремонту либо регулировке карбюратора нужно быть уверенным, что проблема именно в нём. Кроме этого, узел необходимо периодически осматривать и чистить от загрязнений, которые образуются как снаружи, так и внутри механизма, в чём помогут пошаговые инструкции.

    Если притирка сделана качественно, на всей уплотняющей поверхности образуется сплошной след без пропусков. После притирки тщательно промойте бензином и продуйте сжатым воздухом все каналы в крышке и корпусе. Жиклер в корпус запрессовывайте до упора и без перекоса. Пружина диафрагмы не должна быть сильно обжата или деформирована. Поврежденную пружину замените. Резьбовое отверстие в крышке для регулировочного винта не должно иметь поврежденных нитей резьбы.

    10. Уплотнительное кольцо корпуса не должно быть сильно обжато или надорвано. Если кольцо деформировано или резина затвердела, замените его, так как иначе пусковое устройство не будет работать.

    11. Звенья телескопической тяги должны без заедания перемещаться относительно друг друга на полную величину хода и также свободно возвращаться в исходное положение возвратной пружиной.

    12. От состояния топливного клапана во многом зависит стабильность уровня топлива в поплавковой камере. Игла 2 клапана должна свободно перемещаться в седле 1, поэтому на внутренней цилиндрической поверхности седле 1 не должно быть царапин и заусенцев. При необходимости удалите их мелкой наждачной бумагой. После обработки игла не должна иметь чрезмерный поперечный люфт. Заусенцы на направляющих ребрах иглы не допустимы, а на ее рабочем конусе не должно быть большой выработки. Демпфирующий шарик 3 не должен зависать в отжатом положении.
    Сильно деформированную уплотнительную шайбу седла замените.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    При необходимости иглу и ее седло заменяйте одновременно в комплекте, так как при искаженной форме конической поверхности одной из деталей замена только другой не восстановит герметичность сопряжения.

    13. Поплавок должен быть герметичен и не должен иметь вмятин. Проверить герметичность поплавка можно, опустив его не менее чем на 30 сек. в горячую воду. В месте повреждения (обычно по шву) из нагревающегося поплавка начинают выходить пузырьки воздуха. Повреждение можно запаять, выпарив из него бензин. После пайки масса поплавка должна быть 11,5-12,5 г. При слишком большой массе удалите часть припоя, не нарушая герметичности поплавка. Поверхность язычка кронштейна поплавка (показана стрелкой) не должна иметь забоин и глубокой выработки в месте его контакта с демпфирующим шариком. При необходимости выработку можно устранить шлифовкой язычка нулевой наждачной бумагой.
    14. Эмульсионные колодцы и каналы корпуса карбюратора должны быть совершенно чистыми. Если промывкой ацетоном или растворителем не удалось устранить все загрязнения, используйте для очистки специальные развертки.
    Поверхности корпуса, сопряженные с крышкой и корпусом дроссельных заслонок, не должны иметь глубоких забоин и коробления. Незначительное коробление в местах расположения резьбовых отверстий для винтов крепления крышки и прохода шпилек крепления карбюратора, вызванное чрезмерным усилием при затягивании крепежных деталей, устраните притиркой на шлифовальной бумаге, как для крышки карбюратора, предварительно выпрессовав из корпуса переходные втулки топливовоздушных каналов.
    При значительной неплоскостности поверхностей попытайтесь отрихтовать их легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла и затем притрите на шлифовальной бумаге. Если и в этом случае не удалось устранить коробление, замените корпус, так как уплотнительные прокладки не обеспечат герметичности соединений карбюратора.
    Повреждение резьбовых отверстий крепления элементов корпуса карбюратора не допускается. Если не удается восстановить отверстия нарезкой резьбы большего диаметра с установкой ремонтных крепежных деталей или какими-либо другими доступными способами, замените корпус или, при невозможности такой замены, весь карбюратор в сборе.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Чтобы не повредить тонкостенные переходные втулки, перед выпрессовкой плотно вставьте в их отверстия металлические стержни или хвостовики сверл подходящего диаметра (2,9 и 3,8 мм для разных втулок).

    15. Каналы малых диффузоров должны быть совершенно чистыми, а в пазах торцовых поверхностей, сопрягаемых с пазами корпуса карбюратора, установлены недеформированные пружинные фиксаторы. Обратите внимание на маркировку, нанесенную в литье на наружной цилиндрической поверхности диффузоров, - номер тарировки отверстия распылителя, например «4,5». Кроме того, диффузоры первой (на фото нижний) и второй (верхний) камер различаются по расположению запрессованных в их корпуса поперечных латунных штифтов. При снятии диффузоров запомните или зарисуйте их расположение, чтобы не перепутать диффузоры местами при обратной установке. После установки в корпус карбюратора малые диффузоры должны сидеть в его пазах плотно, без люфта и не должны выпадать под действием собственного веса при переворачивании корпуса карбюратора.
    16. Корпус дроссельных заслонок не должен иметь деформации, механических повреждений и сорванных резьбовых отверстий. Каналы и полости корпуса должны быть чистыми, а отверстия для осей дроссельных заслонок не иметь заметной выработки.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    При сильном износе отверстий для осей дроссельных заслонок корпус замените в сборе с последними, так как заслонки и оси подбираются к корпусу индивидуально и не имеют полной взаимозаменяемости.

    17. Патрубок подвода разрежения к вакуумному корректору распределителя зажигания и смесительная втулка системы холостого хода должны быть надежно запрессованы в свои гнезда и не иметь повреждений.

    18. Осмотрите детали распылителя ускорительного насоса. Повреждения уплотняемых поверхностей не допускаются. Сильно обжатые уплотнительные шайбы замените. Обратный шариковый клапан в топливоподающем винте должен легко, без заеданий перемещаться, что определяют по характерному стуку шарика, потряхивая в руке топливоподающий винт.