Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …
В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.
На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:
Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.
В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:
Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза - поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.
Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.
Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.
А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!
Бесплатная юридическая консультация:
Про это я писал в статье - обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.
Здесь хочется выделить два основных аспекта:
Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.
Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все - глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.
Бесплатная юридическая консультация:
Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился - небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину - разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.
Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.
Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.
Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.
Кстати полезное видео в тему.
Бесплатная юридическая консультация:
ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.
НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.
добрый вечер.у меня на авто стоит родной аккумулятор,ему 8 лет.двигатель дизель.все удивлены что столько служит аккумулятор.думал в этом году покупать новый,но аккумулятор пока заводит авто.уже морозы были минус 15 градусов.вы сталкивались с таким явлением?спасибо.
Nissan-Note 1.6 куплена 26.12.2007г. Эксплуатация авто круглогодичная. Хранение авто на улице. АКБ родная с 2007года (т.е.9лет). Авто заводится и в сильны мороз легко. Спасибо производителям таких АКБ- долгожитей.
АВТОМОБИЛЬ ШЕВРОЛЛЕ ЛАЧЕТИ 2006 ГОДА ВЫПУСКА.Аккумулятор родной,т.е одиннадцатую зиму эксплуатирую.Живу на Урале,зимы холрдные.но пока заважусь.Кто не верит,приезжайте в гости
Бесплатная юридическая консультация:
Аккумулятора Bosch хватило на 4 года, стал разряжаться через неделю.
новая субару impreza купил,аккумулятор panasonic сдох через четыре года
Стоит фордовский аккум.Покупался с машиной в 2006 году.До сих пор достойно пашет.
Добрый день, сегодня проверил свой аккумулятор SOLITE для САНТА ФЕ, дата выпуска 30 мая 2007 года. Машина выпуска Июнь 2007 года. В мае буду отмечать 10 лет, главное дело много не пить. Пробег, за это время не разу не подвел=) Иногда заряжаю прямо на машине зарядником. Корея рулит.
АКБ «Зверь», автомобиль - Нива 2131, Аккумулятор ходит нормально уже 7 лет. Измеряю плотность, доливаю воду, подзаряжаю. Живу в Ставрополе, много не езжу, в основном по городу.
Бесплатная юридическая консультация:
Да,это я все и так знал…Я сейчас такую,три года,сегодня поменял аккумулятор.б. которой 90т.км пробега,но 1.8 года..Это как вам.
Корейский аккумулятор solite 90а.ч
Ходит уже 16 лет
За это время бывал и глубокий разряд(забывал фары выключить) несколько раз.
В это сложно поверить но на нем стоит дата производства.
Бесплатная юридическая консультация:
В начале стоял на легковом японце,
Сейчас дохаживает на уазике, емкость явно уже не та, но пока тепло крутит движек бодро, к зиме наверно поменяю.
привык я к нему, очень жалко расставаться.
Да забыл, живу на Колыме, и запуск вобычное явление.
Но движок перед пуском если на улице ниже -15, подогреваю(электроподогрев)
Бесплатная юридическая консультация:
Батарея Варта-70, семь лет исполнилось, были 4 разряда глубоких за эксплуатацию, начала сдаваться, думаю заменить этой зимой, 5 пять лет пахала безотказно, машина пассат б5, Ярославль.
Автомобиль BYD F3 год выпуска апрель 2011г аккумулятор родной той же марки byd автомобиль покупал с салона новый пробег на сегодняшний день 150 тыс. а аккумулятор все бегает он безуходный ни разу не заряжал вот вам и Китай!
hyundai solaris 2016 г.
акб сдохла через 1,5 года.
производитель: SeBang, модель ROcket
Бесплатная юридическая консультация:
АКБ доминатор брал 3 года назад на ваз 2106 машина стоит на улице живу в иркутской области а морозы тут будь здоров пока все отлично. Но заводу с подагревом.
А ничего что вы напряжение нормальной работы неправильно привели? Для легковых норма напряжения 13,7-14,25. для грузовых 27,5-28,5 если ниже этих диапазонов то будет недозаряд. Если же выше, то перезаряд.
Современные автомобильные аккумуляторные батареи в среднем исправно служат несколько лет, но при небрежном отношении к ним и без должного обслуживания могут выйти из строя раньше времени.
Аккумулятор в автомобиле необходим для накопления электроэнергии при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС), если накопитель не будет обладать нужной мощностью, мотор не запустится, что автовладельцу значительно усложнит жизнь.
Бесплатная юридическая консультация:
На российском рынке различных АКБ представлено очень много – батареи различаются:
Еще АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми, у каждого типа аккумуляторов есть свои преимущества и недостатки. По материалам изготовления современные АКБ бывают двух основных типов – свинцово-кислотные и гелевые, но последние пока еще не получили широкого распространения, так они быстро выходит из строя при неисправном бортовом электрооборудовании.
У батареи может быть разный корпус – пластмассовый или эбонитовый, пластик последнее время применяется практически повсеместно. Аккумуляторы с эбонитовым корпусом проще всего обслуживаются и даже ремонтируются, но они в продаже встречаются все реже, так как имеют свои недостатки:
Аккумуляторные батареи бывают различной мощности, и чем больше емкость, тем крупнее они в размерах. Выбирая аккумулятор, необходимо ориентироваться на количество потребителей электроэнергии в автомобиле – недостаточная по емкости АКБ быстрее выйдет из строя.
Точно ответить на вопрос, сколько должна служить аккумуляторная батарея, сложно, ресурс АКБ зависит от многих факторов:
Бесплатная юридическая консультация:
Считается, что средний срок службы аккумулятора – от трех до пяти лет, но есть данные, когда АКБ (например, фирмы Bosch) могла прослужить исправно чуть ли не десятилетие. Если имеются проблемы с электрооборудованием, и при этом не ухаживать за батареей, ее можно вывести из строя и на втором году эксплуатации. Приходит в негодность батарея раньше времени:
Чтобы аккумулятор служил как можно дольше, необходимо придерживаться нескольких простых правил:
Также продлить срок службы аккумулятора можно с помощью регулярной подзарядки. Летом рекомендуется заряжать АКБ один раз в 4-5 месяцев, и одного подзаряда хватает практически на весь весенне-летний период. Зимой восстанавливать емкость аккумуляторной батареи следует чаще – один раз в 2 месяца.
АКБ заряжают с помощью специального устройства, в магазинах продаются «зарядники» разных типов и мощности. Есть зарядные устройства (ЗУ) обычные и зарядно-пусковые, последние способны не только восстановить емкость батареи, но и прокрутить двигатель для запуска, если аккумулятор сел.
ЗУ питается от напряжения обыкновенной бытовой сети 220 Вольт, чтобы вернуть работоспособность АКБ, обычно требуется от 4 до 10 часов. Чем аккумулятор мощнее, тем дольше его требуется заряжать, еще длительность процедуры зависит от силы тока, подаваемого на клеммы батареи.
Бесплатная юридическая консультация:
Но слишком большой ток подавать нельзя, он не должен превышать одной десятой доли от общей емкости АКБ. Например, если аккумулятор имеет емкость 65 Ампер-часов, то ток зарядки не может быть больше 6,5 А. Следует еще придерживаться одного правила – для зарядки сильно разряженного аккумулятора сначала подается небольшой ток, тем самым восстанавливается плотность в банках, затем ток увеличивают.
В отличие от обычных свинцово-кислотных гелевые АКБ имеют больший срок службы, увеличенную емкость, в несколько раз быстрее заряжаются. Еще плюсы таких батарей:
Но все преимущества перечеркивают серьезные минусы, из-за которых гелевые АКБ не слишком популярны среди автомобилистов, к недостаткам относится:
Гелевые аккумуляторы удобны в применении в южных регионах России, в условиях холодной зимы лучше их не приобретать, если автовладелец эксплуатирует машину круглогодично.
Чтобы АКБ не выходила из строя преждевременно, важно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора зимой:
Бесплатная юридическая консультация:
Соответственно, необходимо соблюдать чистоту, грязь на аккумуляторе способствует утечке тока и разрядке АКБ.
Продлить срок службы аккумуляторной батареи можно путем поддержания ее рабочего состояния:
Плотность проверяют с помощью ариометра, нормальным показателем для зимы считается значение в пределах 1,28-1,29 г/см², летом плотность должна находиться в пределах 1,25-1,27 г/см². Электролит в банках должен покрывать пластины на 5-7 мм выше их верхней кромки, и если раствора мало, следует добавлять дистиллированной воды. Электролит доливать в банки нельзя – так можно загубить аккумуляторную батарею.
Всем привет, дорогие читатели блога и постоянные подписчики! Все мы знаем, что исправный аккумулятор гарантирует устойчивый запуск двигателя практически в любую погоду, ну разве что, за исключением самых сильных морозов (см. материал на тему «какое масло лить в двигатель зимой»). В этой связи нам нужна информация о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, имеющая реальную практическую ценность для водителя.
Бесплатная юридическая консультация:
К сожалению, ни одна АКБ (аккумуляторная батарея) не вечна, и раз в несколько лет нам придется ее утилизировать, заменив новой. Производители гарантируют обычно период действия до 5 лет, в течение которых батарея не должна доставлять владельцу авто серьезных проблем. Минимальный срок равен где-то 3 с половиной годам, поскольку многое зависит от интенсивности эксплуатации и ее особенностей.
Батарея может затрачивать больше энергии, чем это предусмотрено техническим паспортом изделия. Постоянный режим переразряда приводит к тому, что срок службы АКБ неуклонно сокращается. Порой даже 8–16 часов не хватает на то, чтобы вернуть аккумулятор «к жизни», поэтому, прежде, чем рассчитывать его ресурс, убедитесь в том, что он заряжен, насколько это возможно.
Каждому известна истина, что максимальный объем энергии АКБ затрачивает в момент запуска силового агрегата. Поэтому за короткие поездки она попросту не успевает восстановиться, особенно, если водитель часто останавливается и глушить двигатель. То же самое можно сказать и о движении с включенным кондиционером. Активно разряжают батарею стереосистема, девайсы, запитанные через прикуриватель, заряжаемый телефон, я не говорю уже про внешние световые приборы. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.
Сокращают срок службы аккумулятора и пассивные потребители: сигнализация с индикатором работы, бортовой компьютер, система открывания дверей и прочее. Они работают даже в тот промежуток времени, когда авто стоит на стоянке либо в гараже. Чтобы не разряжать АКБ, достаточно просто отбросить минусовую клемму - таким приемом можно пользоваться, если планируется долгое время не эксплуатировать машину.
Еще на средний период службы аккумулятора влияют погодные условия, в частности, температура воздуха. Морозы неблагоприятно воздействуют на вязкость электролита, а это, в свою очередь, увеличивает сопротивление проходящего заряда. Вследствие этого наблюдаются такие неблагоприятные процессы, как:
С другой стороны на то, сколько лет прослужит Ваша батарея, оказывает влияние и высокая температура воздуха. Она приводит к испарению жидкости, находящейся внутри банок,это приводит к недозаряду и переразряду, повышает вероятность коррозионных процессов. Существует допустимый уровень разряженности аккумулятора, который составляет зимой не более 25%, а летом - не выше 50%.
Бесплатная юридическая консультация:
Частое использование недозаряженной батареи приводит к ухудшению ее рабочих характеристик. Как видим, на эксплуатационные свойства такого оборудования влияет целая совокупность процессов и факторов. Быстрее всего выходит из строя АКБ на автомобилях, которые используются под такси, где период службы может не превышать 1–1,5 лет. Но бывают и ситуации, когда водителю удается ездить на одном аккумуляторе 6 и более лет.
Несмотря на то, что существует понятие гарантийного периода службы, который обязан соблюдать изготовитель. Министерство транспорта установило определенный норматив. Регламентируется он документом РД–. Речь в данном руководящем документе идет о сроках службы свинцовых кислотных АКБ на различных транспортных средствах.
Это востребовано при расчете амортизации и списании автомобильных батарей по сроку службы.
Для того, чтобы увеличить срок службы своей батареи, необходимо правильно за ней ухаживать. Нелишним будет 1–2 раза в месяц проверять уровень напряжения на клеммах АКБ с помощью нагрузочной вилки. Также необходимо проверять уровень электролита и, при надобности, доводить его до нормы, а также плотность с помощью нехитрого устройства, называемого ареометром. Также обратите внимание на статью об особенностях зарядки необслуживаемого аккумулятора.Не забывайте подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе самых интересных новостей. На сегодня все, и до новых встреч!
Бесплатная юридическая консультация:
Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от большого количества факторов, которые способны значительно сократить либо увеличить время его эксплуатации, заявленное производителем.
В среднем минимальное время нормального функционирования современных АКБ должно составлять около 3,5 лет. Такой срок батарея должна продержаться у вас стопроцентно, но при условии, что она не находится в разряженном состоянии слишком часто либо не тратит постоянно энергии больше, чем установлено в инструкции к ней.
«Пожирателями» энергии в транспортном средстве наших дней могут являться:
Они все «незаметно» питаются от аккумулятора автомобиля, причем могут тянуть энергию и тогда, когда авто спокойно отдыхает в гараже (спящий режим техники). Если вы отключите минусовую клемму, определить «прожорливый» элемент будет несложно.
На срок службы автомобильного аккумулятора сильно воздействуют и погодные условия. Эффективность работы АКБ особенно снижается в сильную стужу, когда электролит становится более вязким, что приводит к повышению сопротивления движения заряда. В результате фиксируются следующие негативные явления:
Бесплатная юридическая консультация:
В некоторых случаях батарея и вовсе может выйти из строя. Высокие температуры также вредят аккумулятору, так как могут стать причиной:
Вполне естественно, что подобные «встряски» снижают срок годности аккумулятора, как и некоторые другие, в частности, указанные далее:
Производители в большинстве своем выдают гарантию на новые батареи на срок от одного года до двух лет. Реальное же время ее безотказной службы зависит от:
Если вы используете свое авто в «среднем режиме» (в год – не болеекилометров пробега), батарея достойного качества будет с вами года четыре. А вот при активной езде (коммерческий транспорт, такси) аккумулятор вряд ли продержится более полутора лет.
На большинстве автопредприятий регламентируемое время использования АКБ составляет 1,5 года. Такой показатель оговорен в Государственном стандарте 959–91.
Бесплатная юридическая консультация:
Решить эту задачу можно следующими способами:
Если соблюдать эти нехитрые правила, вопрос о том, сколько служит автомобильный аккумулятор, не будет волновать вас.
Эксплуатация аккумуляторных батарей на автомобилях и срок их службы определяется внутренними правилами производителя и ГОСТом. Для личного транспортного средства аккумуляторная батарея будет работать настолько хорошо, насколько качественно происходит ее обслуживание. К аков срок службы аккумулятора автомобиля? Современные АКБ в среднем работают на легковых автомобилях ориентировочно до 5 лет, но правильная эксплуатация позволяет увеличить этот срок.
Если вы вдруг обнаружили, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, необходимо узнать причину для возможности проведения ремонта или его замены. Подробнее о том, когда менять аккумулятор автомобиля →
Бесплатная юридическая консультация:
К причинам разрядки аккумуляторов относится множество факторов:
По причине того, что батарея часто не получает необходимого заряда, в ней происходит сульфатация. Это влияет на снижение емкости и уменьшение сроков службы аккумулятора. Процессу подвержены свинцово-кислотные АКБ, на пластинах которых при выходе из строя или при хроническом недозаряде выделяется свинцовый сульфат. Для недопущения проблемы нужно знать нормы заряда аккумуляторной батареи.
Кстати, устаревшие щелочные аккумуляторы работали гораздо дольше.
Чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо изучить правила эксплуатации и средний срок службы в соответствии с ГОСТом. Аккумуляторную батарею контролируют регулярно, особенно напряжение на выводах (при плюсовой температуре - 12,5 В). При недостаточном показателе напряжения необходимо ее зарядить.
Процедуру зарядки аккумулятора выполняют в несколько действий:
Зарядка проводится малым током до 2 А на протяжении 14 часов, а по завершении необходимо проверить плотность электролита ареометром. Если плотность низкая, выполните коррекцию. При обратной сборке батареи проводится ее установка, крепление к автомобилю. Батарею периодически очищают в процессе эксплуатации, проводят осмотр корпуса на наличие повреждений, очищают клеммы.
Согласно ГОСТу, срок службы сурьмяной автомобильной батареи - 2 года (при пробеге не болеекм), необслуживаемого аккумулятора - 4 года (пробег не болеекм).
Реальный же срок службы автомобильного аккумулятора зависит от ряда факторов:
С учетом этих факторов можно правильно продлить срок службы аккумулятора.
Более быстрому сроку выхода из строя подвержены АКБ автомобилей с интенсивной эксплуатацией (такси, специальный транспорт, служебные автомобили и пр). Э лектроды в них изнашиваются пропорционально пробегу транспортного средства, а также нагрузку добавляет дополнительная электроника.
Сроки жизни батарей на таких авто не превышают 1,5 лет вместо указываемых производителем 4 лет. При правильном уходе за аккумулятором личного авто замену проводят не чаще одного раза в 4 года, а при нормальном вождении - гораздо реже. Продлению эксплуатации агрегата способствует его качество, в частности, дольше эксплуатируется продукция известных брендов, грамотно подобранная под определенную марку и модель автомобиля.
Можно воспользоваться множеством полезных советов экспертов и опытных автовладельцев, которые позволяют существенно увеличить работу автомобильного аккумулятора.
В случае, когда автомобиль долгое время простаивает, желательно отсоединять клеммы. Но лучшим вариантом будет его снять, выполнить зарядку и отдельно хранить в удобном месте.
Следует отметить, что при неправильной эксплуатации самый лучший, качественный аккумулятор, независимо от указанного срока его службы, может прийти в негодность за несколько месяцев эксплуатации. Для долгой, продуктивной работы желательно учесть факторы, влияющие на быстрый износ, рекомендации специалистов. Немаловажное значение имеет и грамотный выбор изделия при покупке.
Идеальный аккумулятор для автомобиля подбирается не по признаку дорогого, мощного и надежного агрегата, а наиболее подходящий под ваш автомобиль. Грамотный выбор АКБ предполагает учитывание таких показателей, как диаметр и полярность клемм, габариты. В техническом паспорте транспортного средства указаны все параметры, нагрузки стартера при пуске двигателя. Разумным выбором станет приобретение устройства, соответствующего показателям и рекомендациям производителя транспортного средства. Не лишними будут рекомендации специалистов сервисов технического обслуживания и компаний, реализующих продукцию этого вида.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!
Все права защищены. Копирование материалов только с активной ссылкой на источник
Всем привет, дорогие читатели блога и постоянные подписчики! Все мы знаем, что исправный аккумулятор гарантирует устойчивый запуск двигателя практически в любую погоду, ну разве что, за исключением самых сильных морозов (см. материал на тему ). В этой связи нам нужна информация о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, имеющая реальную практическую ценность для водителя.
К сожалению, ни одна АКБ (аккумуляторная батарея) не вечна, и раз в несколько лет нам придется ее утилизировать, заменив новой. Производители гарантируют обычно период действия до 5 лет, в течение которых батарея не должна доставлять владельцу авто серьезных проблем. Минимальный срок равен где-то 3 с половиной годам, поскольку многое зависит от интенсивности эксплуатации и ее особенностей.
Батарея может затрачивать больше энергии, чем это предусмотрено техническим паспортом изделия. Постоянный режим переразряда приводит к тому, что срок службы АКБ неуклонно сокращается. Порой даже 8–16 часов не хватает на то, чтобы вернуть аккумулятор «к жизни», поэтому, прежде, чем рассчитывать его ресурс, убедитесь в том, что он заряжен, насколько это возможно.
Каждому известна истина, что максимальный объем энергии АКБ затрачивает в момент запуска силового агрегата. Поэтому за короткие поездки она попросту не успевает восстановиться, особенно, если водитель часто останавливается и глушить двигатель. То же самое можно сказать и о движении с включенным кондиционером. Активно разряжают батарею стереосистема, девайсы, запитанные через прикуриватель, заряжаемый телефон, я не говорю уже про внешние световые приборы. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.
Сокращают срок службы аккумулятора и пассивные потребители: сигнализация с индикатором работы, бортовой компьютер, система открывания дверей и прочее. Они работают даже в тот промежуток времени, когда авто стоит на стоянке либо в гараже. Чтобы не разряжать АКБ, достаточно просто отбросить минусовую клемму - таким приемом можно пользоваться, если планируется долгое время не эксплуатировать машину.
Еще на средний период службы аккумулятора влияют погодные условия, в частности, температура воздуха. Морозы неблагоприятно воздействуют на вязкость электролита, а это, в свою очередь, увеличивает сопротивление проходящего заряда. Вследствие этого наблюдаются такие неблагоприятные процессы, как:
С другой стороны на то, сколько лет прослужит Ваша батарея, оказывает влияние и высокая температура воздуха. Она приводит к испарению жидкости, находящейся внутри банок,это приводит к недозаряду и переразряду, повышает вероятность коррозионных процессов. Существует допустимый уровень разряженности аккумулятора, который составляет зимой не более 25%, а летом - не выше 50%.
Частое использование недозаряженной батареи приводит к ухудшению ее рабочих характеристик. Как видим, на эксплуатационные свойства такого оборудования влияет целая совокупность процессов и факторов. Быстрее всего выходит из строя АКБ на автомобилях, которые используются под такси, где период службы может не превышать 1–1,5 лет. Но бывают и ситуации, когда водителю удается ездить на одном аккумуляторе 6 и более лет.
Несмотря на то, что существует понятие гарантийного периода службы, который обязан соблюдать изготовитель. Министерство транспорта установило определенный норматив. Регламентируется он документом РД-3112199–1089-02
. Речь в данном руководящем документе идет о сроках службы свинцовых кислотных АКБ на различных транспортных средствах.
Это востребовано при расчете амортизации и списании автомобильных батарей по сроку службы.
Для того, чтобы увеличить срок службы своей батареи, необходимо правильно за ней ухаживать. Нелишним будет 1–2 раза в месяц проверять уровень напряжения на клеммах АКБ с помощью нагрузочной вилки. Также необходимо проверять уровень электролита и, при надобности, доводить его до нормы, а также плотность с помощью нехитрого устройства, называемого ареометром. Также обратите внимание на статью .Не забывайте подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе самых интересных новостей. На сегодня все, и до новых встреч!
Дело в том, что у любой аккумуляторной батареи происходит естественный саморазряд.
Свинцово-кислотные аккумуляторы обладают свойством памяти.
Говоря просто - чем дольше аккумулятор находится в разряженном (или заряженном не на 100%) состоянии, тем сложнее восстановить его ресурс на 100%.
Именно поэтому для покупателя выгодно приобрести максимально свежий аккумулятор.
3 класса аккумуляторов
На современном рынке используются 3 технологии изготовления аккумуляторов: кальциевая, гибридная и малосурьмянистая.
Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca) имеют самый низкий саморазряд. Это означает, что кальциевые аккумуляторы могут дольше обходиться без подзарядки без каких-либо необратимых последствий. Еще одно преимущество - нетребовательность к обслуживанию. Вода из кальциевых аккумуляторов почти не выкипает, соответственно и доливать дистиллированную воду приходится не чаще, чем раз в год. Недостаток кальциевых аккумуляторов - низкая устойчивость к глубоким разрядам.
Малосурьмянистую технологию (Sb/Sb) изготовления аккумуляторов можно считать устаревшей. Для современных аккумуляторов легковой группы эту технологию практически не используют. Достоинство малосурьмянистых аккумуляторов - высокая устойчивость к глубоким разрядам. Но в то же время малосурьмянистые аккумуляторы требуют постоянного ухода, поскольку их неотъемлемые черты - интенсивное выкипание воды и высокий уровень саморазряда. Для таких аккумуляторов требуется регулярная подзарядка и доливка дестиллированной воды.
Гибридная технология (Ca/Sb) - это сочетание кальциевой и малосурьмянистой технологии. Отрицательные пластины аккумулятора изготавливаются по кальциевой технологии, а положительные по классической малосурьмянистой технологии. Соответственно такие аккумуляторы имеют средний уровень саморазряда, среднюю требовательность к обслуживанию и среднюю устойчивость к глубоким разрядам.
Кальциевые аккумуляторы могут храниться без подзарядки 1 - 2 года .
Гибридные аккумуляторы могут храниться без подзарядки 3 - 6 месяцев .
Малосурьмянистые аккумуляторы требует подзарядки уже через 1 - 2 месяца после производства.
На нашем сайте информация о технологии изготовления каждого аккумулятора указана в подробной информации в строке "Пластины".
Почему аккумулятор, выпущенный полгода назад, можно считать свежим?
Например, вы ищите аккумулятор Varta (кальциевая технология) и во всех магазинах, куда бы вы ни зашли, этот аккумулятор продается с датой выпуска годовалой давности. Вполне понятно, что если в одном единственном магазине в городе вам удастся найти Варту с датой выпуска 6-и месячной давности - это будет относительно свежая дата.
Почему некоторые марки аккумуляторов во всех магазинах продаются, в среднем, с датой выпуска годовалой давности?
Потому что некоторые аккумуляторы просто невозможно продавать через 1 - 2 месяца после того, как они были выпущены. Это касается тех аккумуляторов, которые привозят из-за границы. И именно по той причине, что на саму транспортировку этих аккумуляторов только до официального дилера может уходить до полугода.
Это касается аккумуляторов Varta, Energizer и других иностранных брендов. Даже если это популярные и хорошо раскупаемые бренды, у продавцов нет физической возможности продавать их в более раннем возрасте.
Совершенно другая ситуация с аккумуляторами Bravo, Аком и Reactor. Завод стоит рядом, поэтому 90% жигулевских аккумуляторов продаются в возрасте 1 - 3 месяца.
Отсюда можно сделать вывод, что если аккумулятор Varta, например, был выпущен 1 год назад - это можно считать "нормальной" датой изготовления и мало где вы сможете найти такой аккумулятор хоть немного свежее. Если же вы видите аккумулятор Аком, выпущенный 1 год назад, то есть смысл поискать другие магазины, где точно такой же аккумулятор может иметь более свежую дату изготовления.
Условия хранения аккумулятора в магазине
Каждый аккумулятор обладает естественным саморазрядом. И чем дольше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше вероятность восстановить его ресурс на 100%. Но что если аккумулятор регулярно подзаряжать?
Например, есть в магазине аккумулятор Зверь, который может безопасно для своего ресурса храниться 4 месяца. Проходит 4 месяца - аккумулятор не продался. Тогда продавец ставит аккумулятор на зарядку и восстанавливает его ресурс до 100%. Новый и заряженный на 100% аккумулятор обладает точно такими же характеристиками, что и только что изготовленный аккумулятор.
Вот только на практике этим мало кто этим занимается. Ни работники складов официальных дилеров, ни продавцы в розничных магазинах.
Самый простой и надежный способ проверить заряд аккумулятора
Получается, чтобы определить состояние заряда аккумулятора необходимо сложить воедино сразу несколько факторов: технологию изготовления аккумулятора, бренд аккумулятора и вероятность того, что аккумулятор заряжался или не заряжался до продажи.
На самом деле все проще. Главный показатель, на который следует опираться при покупке аккумулятора - это показатель проверки аккумулятора нагрузочной вилкой.
Какой заряд аккумулятор выдает без нагрузки и под нагрузкой - точно покажет вам, заряжен ли аккумулятор на 100%.
Почему мы утверждаем, что продаем самые свежие аккумуляторы?
Все магазины аккумуляторов в городе закупают товар у одних и тех же официальных дилеров.
Насколько свежие аккумуляторы находятся в конкретном магазине зависит от того, как долго магазин продавал аккумулятор с того момента, как получил его от официального дилера.
Специфика нашей работы такова, что мы забираем аккумулятор со склада официального дилера уже после того, как к нам поступил заказ.
Это означает, что мы продаем максимально свежие аккумуляторы, насколько это возможно.
Однозначного ответа на вопрос: «Сколько стоит аккумулятор для машины?» – не существует. Автомобильные АКБ отличаются друг от друга по многим параметрам, поэтому сравнивать их между собой необходимо с учетом всех характеристик: от размеров до внутреннего устройства.
Чтобы узнать, сколько стоит аккумуляторная батарея для вашего авто, необходимо сперва проверить, какую АКБ рекомендует автопроизводитель в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Основные параметры, на которые следует обратить внимание при выборе аккумулятора, это габариты, емкость, напряжение, пусковой ток, полярность. От этих характеристик зависит работоспособность почти всех систем автомобиля, и они оказывают определенное влияние на стоимость батареи. Выбирая, какую АКБ купить, учитывайте также торговую марку, страну-производителя, способ крепления батареи под капотом, режим эксплуатации, и другие нюансы.
Во время визита в магазин автомобильных комплектующих, прежде чем остановиться на какой-нибудь модели, проверьте, насколько долго АКБ находится на витрине. Лучше купить новый аккумулятор, а на устройства, с даты изготовления которых прошел год, можно смело просить скидку.
Источник питания электроэнергией мобильного транспорта использует в своей конструкции свинец и токсичные кислоты. Выброс данных изделий на свалку может стать причиной нарушения экологии и нанесения серьезного вреда окружающей среде. Чтобы избежать негативных последствий, на вторичном рынке сегодня ведется активная скупка АКБ различного типа. Пункт приема цветного металла производственной компании «Металл-Снаб» осуществляет прием аккумуляторов по самым высоким ценам в Москве. Мы ведем официальную деятельность, что позволяет предоставлять нашим клиентам полный пакет документов о надлежащем использовании опасных отходов различного класса. При этом мы гарантируем утилизацию или переработку изделий в соответствии с установленными государственными требованиями.
Сколько стоит сдать старый аккумулятор (акб), расчет цены?
Емкость аккумулятора | Примерный вес в кг | Стоимость в руб. |
---|---|---|
АКБ 55 | 12 | 576 |
АКБ 60 | 13 | 624 |
АКБ 74 | 15 | 720 |
АКБ 77 | 16 | 768 |
АКБ 90 | 20 | 960 |
АКБ 100 | 21 | 1008 |
АКБ 110 | 25 | 1200 |
АКБ 132 | 31 | 1488 |
АКБ 140 | 37 | 1776 |
АКБ 190 | 48 | 2304 |
Как упоминалось выше, прием старых аккумуляторов осуществляется для повышения экологических условий. Однако это не единственная причина. Используемые в АКБ пластины из свинца имеют довольно высокое значение на вторичном рынке. Их переплавка позволяет создать различные изделия, поэтому используемый в конструкции свинец имеет высокий спрос у предприятий и производственных организаций. По этой причине сдача АКБ позволит:
Последний пункт относится к организациям, которые хранят множество неисправных аккумуляторов. В их составе содержится едкая и токсичная кислота, которая при неправильном обращении или в непредвиденных ситуациях может нанести вред организму человека вплоть до получения серьезных травм и отправления. Чтобы избежать негативных последствий рекомендуется хранить аккумуляторы в специальных условиях или сдавать их по мере накопления.
Содержащийся в конструкции электролит при механических повреждениях корпуса может вытечь. По этой причине, перед тем как сдать старый аккумулятор, мы рекомендуем тщательно проверить его на герметичность. Если имеются проблемы, это может нанести серьезный ущерб нашим сотрудникам при выполнении разгрузки или взвешивании. При наличии повреждений рекомендуется слить электролит в устойчивую к химическим веществам емкость. Если же корпус не имеет дефектов, вы можете сдать АКБ вместе с кислотой.
Наша компания осуществляет прием аккумуляторов по цене более 40 рублей за килограмм. Стоимость во много зависит от типа изделия. Перед сдачей специалист нашей компании проведет оценку, которая поможет точно установить количество свинца и других материалов в конструкции. Процедура оценки позволит клиентам получить максимальные выплаты с продажи АКБ. Учитывая вес каждого изделия, вы сможете получить довольно значимый доход.
Помимо стандартных аккумуляторов, наша компания скупает электродвигатели. Они содержат большое количество цветных металлов, имеет довольно большой вес. Если у вас имеются неисправные моторы для электромобилей, вы сможете получить весомый доход с их продажи. Прием электродвигателей осуществляется в пунктах сдачи цветного лома металлов.
Наш пункт приема аккумуляторов отличается качественным сервисом. При этом скупка осуществляется сразу в нескольких филиалах компании в Москве. Расположение пунктов приема вы можете узнать на сайте или по телефону. ПК «Металл-Снаб» обеспечит:
Наши пункты приема имеет довольно обширную территорию и эффективную организацию движения. Это позволяет нам выполнять разгрузку одновременно несколько машин, а также создать удобство передвижения автомобилей с крупными габаритами. Мы поможем клиентам выгодно сдать аккумуляторы и получить официальные документы.