Какой масляный фильтр выбрать. Масляный фильтр

Создаёт специальную плёнку между трущимися деталями двигателя, охлаждает их, очищает рабочие поверхности. Естественно, в процессе работы оно загрязняется и уже само начинает нуждаться в очистке. Эту функцию выполняет уже другая автомобильная комплектующая – – то есть элемент, продлевающий срок службы автомобильной моторной смазки.

Какой масляный фильтр лучше

Каждому авто – свой фильтр. Не стоит спешить с покупкой, так как в конечном результате она может принести плачевный результат. Система смазки каждого транспортного средства индивидуальна, следовательно, их составляющие элементы также. Каждый фильтр отличается своими особенностями, характеристиками, размерами, формой и иными качествами, а именно:

  • типом конструкции: бывают разборными и неразборными, а также одноразовыми;
  • способом смазывания;
  • способом очистки;
  • по типу резьбы.

Подбирается по качеству фильтрации. Можно выделить два основных параметра, на которые следует смотреть при выборе:

  • абсолютная фильтрация – уровень очистки не выше 5 мкм.;
  • номинальная фильтрация – отвечает за задержку частиц до 95 процентов.

Типы масляных фильтров

Существует несколько видов фильтров, а именно:

  1. Полнопоточный фильтр. Основная деталь этого фильтра – это перепускной клапан. Он пропускает через себя смазочный материал, который поступает в него от насоса. Если давление в системе сильно повысится (что может быть вызвано его засорением), тогда клапан откроется, и уровень давления значительно понизится. Но при этом он не будет отвечать за очистку системы. То есть, смазка не будет очищаться, а напрямую в загрязнённом виде будет попадать в систему. Тем не менее, двигатель не выйдет из строя, поскольку масло (несмотря на его качество), всё-таки будет поступать в систему и создавать, может, и не очень качественную плёнку между трущимися деталями.
  2. Частичнопоточный. Это те фильтры, которые не пропускают через себя абсолютно весь масляный поток. В данном случае, одна часть смазки свободно циркулирует по одному контуру, в то время как другая переходит через фильтрующий материал. В итоге через фильтр и очищается. Несомненно, подобный подход к очистке занимает больше времени, тем не менее, отличается более высоким качеством. Также снижает уровень риска поднятия давления в системе из-за засорения фильтрующего материала или из-за выхода из строя перепускного клапана.
  3. Комбинированный. Эти устройства совместили в себе и первый, и второй вид фильтров. Отличаются наивысшим уровнем очистки смазочного материала, соответственно, способны обеспечить более длительный срок службы, как масла, так и самого фильтра.

Как часто стоит менять фильтр

Масляный фильтр (независимо от его типа), меняется вместе с маслом. Производители рекомендуют выполнять эту процедуру каждые 10 – 15 тысяч километров пробега или минимум раз в год. В противном случае фильтр засорится, а смазка (масло) утратит свои эксплуатационные способности. Если вовремя не поменять «расходники», в летнее время года мотор будет перегреваться, особенно в пробках. А в зимний период автомобиль и вовсе не заведётся.

Какой фильтр выбрать

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо опираться на собственные знания, а также указания производителей. Естественно, самый простой вариант – купить оригинальный фильтр. Но при желании сэкономить также можно купить качественный товар, но при этом нужно владеть информацией, которую мы вам с радостью предоставим.

Итак, критерии объективного выбора:

  1. Корпус. Внимательно его осмотрите. Он должен быть прочным (в противном случае возможна утечка смазки), тогда выдержит все нагрузки, высокое давление и не будет подвергаться коррозийному покрытию.
  2. Качество уплотнительной кромки и клапана – основные элементы, обеспечивающие герметичность фильтра. К сожалению, определить их уровень надёжности под силу исключительно профессионалу. Следовательно, во время покупки требуйте сертификат качества.
  3. Производитель. Не стоит покупать слишком дешёвые запчасти от известных производителей (скорее всего, вам предложат подделку). Также стоит отказаться от фильтров, на упаковках которых имеются следующие надписи «Japan quality» или «Made for Germany». Как правило, подобные изделия производятся именно в Китае, а не в Германии или Японии.

Важно знать! Компании, производящие товары высокого качества, на упаковке оставляют не только название фирмы, но и все свои реквизиты: адрес, номер телефона и прочее.

«Горе-производители», часто обманывающие покупателей, регистрируют выбранный ими «бренд» в какой-либо современной стране и после, будто соблюдая все законы, продают продукцию китайского производства (под именем того или иного бренда) более чем плохого качества. Именно по этой причине следует всегда проверять происхождение товаров, а также требовать сертификат качества. «Горе-продавцы» не смогут вам его предоставить. А продавцы качественных и оригинальных запчастей без проблем предоставят вам все необходимые документы. В случае если наличие сертификата вас не удовлетворит, тогда вы можете потребовать информацию об уровне качества той иной комплектующей от самого производителя. Отметим, что товары лучших мировых производителей соответствуют международным стандартам ISO-9001.неисправностей в моторе , устранение которых обойдётся куда дороже качественного фильтрующего материала. Еще раз напомним, что у известных компаний-производителей, продукция соответствует международным стандартам качества ISO-9001. В любом случае перед покупкой рекомендовано изучать информацию, указанную на упаковке.

Надеемся, предоставленная нами подробная информация позволит вам сделать правильный выбор!

С течением времени моторное масло засоряется механическими примесями, образующимися в результате износа деталей двигателя, и приобретает абразивные свойства. Такое масло уже не смазывает двигатель, а лишь ускоряет износ его деталей. Поэтому масло в моторе необходимо очищать — с этой задачей справляются масляные фильтры, о которых пойдет речь в представленной статье.

Назначение масляного фильтра

Нормальная работа двигателя обеспечивается смазкой всех его трущихся деталей: коренных и шатунных подшипников коленвала, деталей ГРМ, поршневых колец в цилиндрах и т.д. Эту задачу решает смазочная система двигателя, подающая масло ко всем деталям. Однако в процессе работы даже смазанные детали контактируют друг с другом (хоть и через пленку масла), происходит износ, и в масло попадают микроскопические частицы металла размером в единицы и десятки микрометров. В результате со временем масло из смазочного материала становится абразивом, который приводит к ускоренному износу деталей двигателя.

Чтобы решить эту проблему, в систему смазки двигателя вводится фильтр, который очищает масло от механических загрязнений. Современные фильтры устроены таким образом, что задерживают до 95% частиц размером от 25-45 микрометров. Кроме того, фильтр очищает масло от частиц нагара и других загрязнений.

Фильтр имеет и еще одну функцию: он обеспечивает задержку масла в магистрали и каналах двигателя после того, как двигатель остановлен. Такое решение делает пуск двигателя более безопасным, так как первые мгновения он не совсем сухой, а имеет некоторое количество смазки в трущихся деталях.

Для проведения планового ТО автомобиля требуется минимум два компонента-это масло и масляный фильтр. При выборе лучшего автовладельцы обращают внимание на отзывы и рейтинг каждого из брендов. От правильного выбора зависит качество фильтрации смазочного материала и давления масла в двигателе. Фильтр необходимо строго менять по регламенту для того чтобы не уменьшить ресурс двигателя автомобиля и стараться выбирать лучший из представленных на рынке. Внутри масляного фильтра оседают стружка от выработки деталей, часть нагара от масла и прочее.

Причина замены фильтра при плановом ТО

При периодичной замене смазки в двигателе меняется и масляный фильтр, иногда это просто фильтрующий элемент. Необходимость замены обусловлено тем, что новое масло может растворить в себе скопившееся в фильтре элементы, появляющиеся при работе двигателя.

При замене смазочного материала и фильтра также возможно косвенно определить состояние двигателя и его внутренностей, насколько изношенны детали. После замены смазки и масляного фильтра двигатель приходит в норму работы, так как старое масло и загрязненный фильтр способствую уменьшению общего ресурса двигателя.

Устройство элемента для фильтрации масла

Чаще всего в первую очередь это корпус из металла, реже пластик. Верхняя часть глухая, нижняя это резиновая прокладка и отверстия по кругу. Вся фильтрация при этом выполняется естественно внутри, за счет основного компонента, чаще особенная бумага. Она и выполняет основную роль очистки двигателя от различного мусора в двигателе. Так же внутри помимо бумаги находятся два клапана:

  1. антидренажный
  2. перепускной


Каждый служит для своего предназначения. Первый не дает смазке вытекать обратно в двигатель. Второй сбрасывает давление когда смазка еще не набрала рабочую температуру.

Подборка лучших масляных фильтров для ТО двигателя

Автомобилисты выбирают масляные фильтры по нескольким критериям, цена, производитель и личная склонность к тому или иному бренду. Чаще перед покупкой прибегают при выборе к мнению тестов авторитетных авто-журналов, или по отзывам от других автомобилистов в интернете составляющих определенный рейтинг. Сложился определенный список позиций по брендам и производителям масляных фильтров:

  1. Mahle;
  2. Mann;
  3. Finwhale;
  4. GOODWILL;

Mahle

Mahle соответствует международным стандартам, при производстве обязателен контроль качества. Фильтра разработаны с соблюдением норм для разных автомобилей, обеспечивая отличное качество фильтрации вредных компонентов.


Стенки повышенной толщины для выдерживания давления создаваемого при работе двигателя. По отзывам Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана. Материалы лучших стандартов и продуманное внутреннее устройство механизмов клапанов.

Фильтра марки Mahle заработали определенный авторитет среди потребителей. Продаются в магазинах продающих масла. Большее предназначение для установки в системах использующих смазку на синтетической основе. Возможна так же установка на машинах в которых используется смазка на минеральной и полусинтетической основе, но не рекомендуется производителем.

Mann

Масляный фильтр Mann считается одним из лучших в своем сегменте. Он заслужил определенную репутацию как у продавцов так и потребителей благодаря отличному качеству изготовления фильтрующего элемента и других механизмов фильтра. Mann это фирма, выпускающая огромный ассортимент фильтров для ТО разных узлов авто. В производстве используются новейшие методы производства, масляные фильтры Mann значительно различаются с аналогичными продуктами при работе в смазочном процессе двигателя.


Фильтры Mann могут гарантировать отличную защиту двигателя от разного рода накоплений, которые могли бы попасть в двигатель. Потребитель может быть уверен, что между заменами масла двигатель будет отлично работать, и фильтрационный процесс будет качественным. Так же можно отметить удобство фильтров данной марки при установке и снятии при плановом ТО замене смазочных материалов, как в двигателе, так и в акпп.

Finwhale

Фильтра Finwhale представители немецкой продукции. Компания поставляет помимо фильтров огромное количество деталей для самых разных марок автомобилей. Finwhale не производит запасные части в низком ценовом сегменте. Продукция по качеству находиться на уровне немного выше среднего, при этом окупаясь отличным качеством всей продукции. Защититься от поделок возможно если на коробке с продуктом присутствует красная голограмма с изображением кита и серые, голубые и синие узоры на коробке с запчастями. Масляные фильтры Finwhale заслужили положительную репутацию как у автомобилистов, так и у продавцов. Он считается уверенным «среднячком» среди масляных фильтров. По отзывам покупателей фильтра имеют некоторые преимущества:

  1. После прохождения 10 000 км пи стандартном ТО резинка фильтра не меняет своих свойств и выглядит как только с магазина.
  2. Отличные характеристики при фильтрации масла двигателя в отличие от других масляных фильтров (в фильтрах используется бумага превосходного качества)


Поэтому фильтра фирмы Finwhale всегда присутствуют в подобных рейтингах благодаря качественному производству и проверенным отзывам, как автомобилистов, так и рекомендации продавцов.

GOODWILL (Великобритания)

Некоторые магазины, специализирующиеся на смазочных материалов для двигателя широко представляют масляные фильтры GOODWILL . Это очень известная марка, родом из Англии. Продукция фирмы захватает все сегменты ценовых политики от эконома до премиум класса.

Продукция GOODWILL точно прослужит при обычном пробеге между заменой масла в промежутке 10000 км. Время работы масляных фильтров определяет режимы работы на конкретно установленном двигателе. Для дизельных двигателей это меньший пробег, так как замена смазки мотора там требуется чаще.


К некоторым минусам данной продукции можно отнести то, что производитель немного сэкономил на количестве бумаги внутри фильтра, не критично, но могло быть больше. Противодренажный клапан масляных насосов GOODWILL хорошего качества, схлопывание происходит в приемлемом интервале, в стоковое состояние приходит быстро.

SCT Germany

Еще один представитель фильтров германских производителей это компания SCT. Российский рынок Масляные фильтры немецкой компании завоевали благодаря приемлемой цене и большой применимости к различным маркам двигателя. Фильтра представлены практически в каждом автомагазине на российском рынке.

Так же по прошествии времени завоевали определенную положительную репутацию среди автомобилистов по фильтрации моторного масла. К сожалению фильтра данной марки, не могут претендовать на лидерство в рейтинге, так как не редки случаи, когда фильтры SCT выходят раньше периода замены смазки. Все таки фильтра находиться практически в самом дешевом сегменте.

Как выбрать хороший масляный фильтр

Если вы читаете данную статью, значит, вы самостоятельно подбираете масляный фильтр для замены при ТО. При выборе обязательно следует учесть некоторые особенности при выборе:

  1. Толщина бумаги фильтрации масла. Она влияет на ресурс фильтра и качество фильтрации при работе двигателя.
  2. Проверить исправность перепускного клапана. Конечно, не всегда при покупке возможно проверить данный элемент масляного фильтра. Но все же если можно проверить, то необходимо убедиться что он открывается не при низком давлении, так как тогда возможно попадание в смазочную систему двигателя не прошедшее фильтрацию масло.
  3. Фирма масляного фильтра. Делайте выбор в пользу распространенных и известных брендов фильтров. Очень много на рынке представленных брендов привлекающих своей низкой ценой, но неизвестной репутации даже у продавцов. Не забывайте, что масляный фильтр занимает не последнее место при процессе смазки двигателя и от его правильного выбора напрямую зависит и его ресурс.

28.05.2015
Анатомия масляного фильтра.

Главная роль масляного фильтра заключается в том, чтобы очищать масло от разрушительных загрязнений в механических системах, таких как двигатель, коробка передач, гидравлические системы и другие системы, зависящие от смазывания.
Если масло не очищается от загрязнений (частичек металла, нагара, ржавчины, грязи и других посторонних примесей), то они довольно быстро оказываются на поверхностях стенок цилиндров, внутри основных подшипников, на поршнях, коленвале и на других жизненно важных деталях. Спустя некоторое время эти загрязнения в местах трения начинают царапать металл.
В самом начале автомобилестроения двигатели постоянно выходили из строя. Если пробег без ремонта составлял одну-другую сотню километров, это уже считалось достижением. И причиной тому бала не примитивная конструкция моторов, а в большей степени - отсутствие систем очистки топлива, воздуха и масла. Пыль, частицы распада попадали в двигатель и уничтожали его.
   Ситуация коренным образом изменилась в 20-х годах прошлого века, когда начали устанавливать фильтры. Самым первым был масляный фильтр «Purolator» (Pure Oil Later - чистое масло на выходе, изобретенный в 1922 году Эрнестом Свитлендем (Ernest Sweetland). Межремонтный пробег стал исчисляться тысячами километров. И с тех пор масляный фильтр является неотъемлемой деталью любого двигателя внутреннего сгорания.
  

Фильтры неразборного типа, распространенные в сегодняшней автомобильной промышленности, были введены в 1950-х годах и оставались стандартом практически до начала 1970-х годов.
Помимо автомобильной промышленности, фильтрация масла является неотъемлемой частью оборудования в различных отраслях промышленности, в том числе аэрокосмической, в энергетике, нефтепереработке, сфере производства, горном деле и т.д.
   Большинство современных конструкций масляного фильтра выпускаются 2-х типов - неразборные (spin-on), и разборные (replaceable cartridge) со сменным фильтрующим элементом. Поэтому очень важно, чтобы фильтры и системы фильтрации были выбраны так, чтобы они удовлетворяли технологии использования, стоимости, производительности, простоты использования и влияния температурных условий.


   Разборный масляный фильтр упрощённо представляет собой стакан (1) со съёмной крышкой, в который вставлен фильтрующий элемент (2), подобный применяемому в неразборных фильтрах типа "spin-on". По мере загрязнения меняется только фильтрующий элемент.

Типы масляных фильтров в зависимости от способа очистки

  
   1. Фильтры механической очистки
   2. Гравитационного типа
   3. Центробежного типа
   4. Магнитного типа

Самым распространенным типом масляного фильтра на сегодняшний день является фильтр механической очистки масла.
   Фильтр механической очистки масла подразделяется на фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Фильтр грубой очистки масла в большинстве случаев находится в картере двигателя и не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Этот тип масляного фильтра позволяет очищать моторное масло от крупных частиц, которые могут быстро забить фильтр тонкой очистки масла.
Фильтр тонкой очистки масла, в свою очередь, задерживает более мелкие частицы грязи и нагара, обеспечивая тем самым полную чистоту моторного масла.
   Гравитационные фильтры (отстойники).
Принцип их действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих бо́льшую плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет значительно бо́льший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла значительно снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.
   Центробежные фильтры (центрифуги)
Отличие этих фильтров от гравитационных в том, что сила тяжести заменяется так называемой «центробежной силой» в центрифуге, благодаря которой частицы грязи отделяются от масла и оседают на стенках корпуса масляного фильтра, а очищенное масло поступает в масляную магистраль.
   Магнитные фильтры
Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит которые привлекают и собирают частички железа при прохождении масла через область магнитного потока.

Типы масляных фильтров в зависимости от способа смазывания

1. полнопоточные фильтры
   2. частичнопоточные фильтры
   3. фильтры комбинированного типа


   Полнопоточный масляный фильтр является самым простым по конструкции. С момента пуска двигателя он сразу же пропускает через себя всё моторное масло, поступающее одновременно ко всем зонам, требующим смазки. Такая схема по сравнению с другими быстрее очищает масло, но и быстрее загрязняет фильтр. Вот почему в масляном фильтре важная роль отводится перепускному клапану. Он срабатывает при значительном перепаде давления, возникающего между неочищенным и очищенным объемами масла из-за загрязнения фильтрующего элемента или повышении вязкости масла при понижении температуры. В случае срабатывания перепускного клапана масло поступает в двигатель неочищенным, но обеспечивается его смазка, а значит, предотвращается выход из строя от перегрева.
   Частичнопоточный масляный фильтр , расположенный в параллельной основному маслопроводу линии, очищает за один раз лишь небольшую часть моторного масла. Большая же часть сначала поступает в двигатель без фильтрации. Однако этот небольшой объем проходит по параллельному контуру многократно, поэтому степень его очистки гораздо выше, чем у полнопоточного фильтра. Постепенно также качественно очищается и весь объем залитого моторного масла, хотя на это и требуется гораздо больше времени. Такие системы способны поддерживать масло в приемлемом состоянии на протяжении длительного вемени. Их весомое преимущество - даже при забитом фильтре и сломанных клапанах поток масла не прекратится и двигатель будет работать.
   Конструкция комбинированного масляного фильтра подразумевает размещение на масляной линии сразу двух фильтров - полнопоточного и частичнопоточного. Объемы моторного масла, проходящие сквозь них, соотносятся как 9:1. Степень очистки масла близка к полной, что автоматически увеличивает ресурс и двигателя, и моторного масла, и масляных фильтров. Здесь устройство масляного фильтра гарантирует максимальное качество фильтрации масла и наибольший срок его использования Чаще всего такой тип применяется на дизельных двигателях грузового автотранспорта и строительной техники.

В типичных фильтрах контейнерного типа стандартом является направление потока масла снаружи фильтра внутрь. Это означает, что масло проходит через цилиндрический фильтрующий материал с наружной поверхности фильтра во внутреннюю сердцевину.

Тем не менее, в некоторых случаях направление потока может быть прямо противоположным - при этом масло, поступающее в фильтр через сердцевину, поднимается наружу фильтра с помощью уникального дизайна складок. Это делается для того, чтобы улучшить управление потоком масла, а также уменьшить размер фильтрующего элемента.

Механизмы фильтрации и фильтрующие среды

Фильтрующие элементы подразделяются на несколько типов по различным механизмам фильтрации:
   . Прямой перехват и глубинное задержание — частица блокируются на фильтрующей поверхности в связи с тем, что размер частиц, больше, чем проходы в фильтрующей среде.
   . Адсорбция — электростатическое или молекулярное притяжение частиц между волокнами фильтрующей среды.
   . Инерционное столкновение — частицы сталкиваются с фильтрующим материалом по инерции при обтекании маслом и подвергаются абсорбции.
   . Броуновское движение — частицы размером менее 1 микрона перемещаются независимо от потока жидкости и адсорбируются при непосредственной близости. к фильтрующей среде. Этот механизм гораздо менее распространен, особенно в вязкой жидкости.
   . Гравитационный эффект — при низком давлении в потоке оседают гораздо больше загрязняющих частиц.

Два основных принципа фильтрации - поверхностный и глубинный . Простой пример поверхностного принципа фильтрации - это дуршлаг или сито. Чем больше макарон высыпается в друшлаг, тем хуже сливается вода, так как эти же макароны закрывают отверстия и создают дополнительное сопротивление для воды. Чтобы этого избежать, фильтр приходилось бы очень часто очищать от поверхностных загрязнений.
Таких недостатков лишён принцип глубинного фильтрования. Этот принцип основан на применении специального фильтровального полотна, который, к примеру, создается из смеси разных сортов древесины, в которую добавляются специальные синтетические волокна. Это полотно еще пропитывают специальными смолами, чрбы придать ему особые свойства. Полученная таким способом объёмная структура волокна позволяет задерживать значительное количество загрязнений, а также сохранять в течение длительного времени минимальный перепад давлений между входом и выходом. Загрязнения в этом случае удерживаются внутри фильтровального материала.
Фильтры в автомобилях работают по принципу глубинной фильтрации.
   На графике ниже показано, что глубинная фильтрации является более эффективной в захвате мелких частиц по сравнению с поверхностной фильтрацией. Это связано с глубокими слоями фильтра, обеспечивающими наиболее оптимальное улавливание частиц. .

Типы фильтрующих материалов и грязеёмкость

Пористость фильтрующего материала играет важную роль в том, насколько хорошо фильтр может сохранять захваченные частицы. Это известно как грязеёмкость фильтра. Когда размер пор уменьшается, для поддержания низкого перепада давления через фильтрующий элемент, плотность пор должна увеличиться для поддержания объема масла в контакте с поверхностью. Другим фактором является материал фильтрующего элемента. Существуют три основных типа фильтрующего материала, используемых для фильтров:
   1. Целлюлоза - состоит из древесной массы с волокнами разного размера и несогласованным размером пор.
   2. Стекловолокно (синтетические) - cостоит из мелких искусственные стеклянных волокон с более последовательным размером пор.
   3. Композитный - состоит из комбинации целлюлозы и стекловолокна.

Целлюлозные фильтры изготавливаются из волокон различного размера. Они обладают хорошей грязеёмкостью за счет высокого уровня адсборции. Недостатком такого фильтра является то, что продукты окисления масла вызывают распад чистой целлюлозы, но добавка даже 25% полиэфира увеличивает стойкость материала к старению в пять раз.

Фильтры из стекловолокна обладают меньшим размером волокон, что способствует более высокой грязеёмкости и долговечность фильтра.

Наиболее эффективными являются многослойные материалы, в которых на одном полотне располагают слои с разной плотностью и размером пор. За счет этого получается значительный прирост грязеёмкости, вплоть до 100%.

   Виды отказов фильтра

   Ченнелинг (канализирование) - во время больших перепадов давления, проходы в фильтрующем материале могут увеличиться настолько, что нефильтрованное масло может свободно проходить без эффективного захвата загрязнителя. Кроме того, загрязняющие частицы, которые были ранее задержаны в фильтре, в соответствии с увеличенными проходами могут быть смыты и загрязнить масло. Поток масла смывает с поверхности фильтрующего элемента накопленную грязь, увлекая ее в магистраль.
   Усталостные трещины - в циклических условиях потока внутри фильтрующего элемента могут образовываться трещины, и масло проходит через них нефильтрованным.
   Разрушение волокон - волокна фильтрующего материала могут разрушаться и производить новые загрязнения, состоящие из фильтрующего материала. Это может быть вызвано неправильным размещением корпуса фильтра или недостаточно точной его установкой, при который он может генерировать разрушительные вибрации.
Охрупчивание от несовместимости масла или очень большие перепады давления также могут привести к распаду фильтрующего материала.
   Закупорка - во время работы поры фильтрующего материала могут быть полностью забиты при превышениии грязеемкости. Закупорка может произойти преждевременно при излишней влажности, охлаждаении, наличии большого количества окисленных продуктов, шлама и т. д.

Поддержание установленных фильтров

Лучший способ оградить фильтр от достижения предельной грязеемкости - избегать загрязнения в системе с самого начала. Чем меньше внешних загрязнений попадет в систему, тем меньше загрязняющих веществ они сами создадут внутри (частицы создают частицы на контакте трущихся поверхностей). Используйте следующие рекомендации для поддержания установленных фильтров:

Обеспечьте надлежащее состояние сапунов, устанавленных для предотвращения загрязнения и попадания влаги в систему.
. Держите уплотнения и цилиндры чистыми и сухими, используя соответствующие средства.
. Выберите соответствующий сорт масла и пакет присадок по противодействию загрязнениям и уменьшению внутреннего трения.

Если возникли подозренния и вопросы по фильтру - фильтр не должен быть уничтожен, так как это было бы выбрасыванием ключевых доказательств. Поддерживайте фильтр в том же состоянии, в каком он был удален, и используйте его для анализа изготовителем или в лаборатории.

Утилизация фильтров

Масляные фильтры не предназначены для выбрасывания их в мусорную корзину. Ужесточение правил по охране окружающей среды диктуют соответствующие распоряжения по утилизации фильтров. Общие правила включают слив масла, дробление или сжигание фильтра.


Типрвые компоненты масляного фильтра

A.  Индикатор состояния - это устройство обычно измеряет перепад давление для того, чтобы указывать оставшийся срок эксплуатации или отказ масляного фильтра.
B.  Головка фильтра - верхняя часть корпуса фильтра, содержащая порты для входного а и выходного потока, а также показатели байпаса и перепада давления.
C.  Перепускной клапан - иногда называют предохранительным, обводным или байпасным. Его назначение - обеспечить гарантированную подачу моторного масла в систему смазки двигателя в случае, если оно не может пройти через фильтрующий элемент при его полном засорении или слишком большой вязкости масла при низких температурах. Для более жестких условий эксплуатации, с ежедневным пуском промерзшего зимой двигателя, лучше всего подходят фильтры с перепускным клапаном, расположенным на входе. При такой схеме полость фильтра никогда не промывается при перепуске масла.
D.  Основание - опорная часть фильтрующей структуры, обеспечивающая соединение с головкой фильтра. Это помогает предотвратить утечки или разрывы в связи с увеличением перепада давление и часто содержит монтажные устройства для подключения к головке фильтра.
Е.  Корпус фильтра - служит для монтажа всех элементов фильтра, помогает направить масляный поток через фильтрующий элемент. Корпус не оказывает большого влияния на работу масляного фильтра. Однако он позволяет сохранять целостность всех его внутренних элементов.
F.  Центральная труба (внутренний каркас) - это центральный канал для выхода потока из фильтрующего материала. Отвечает за возврат отфильтрованного масла в двигатель. Центральная трубка является остовом всего фильтр, действует в качестве опоры для фильтрующего элемента и предотвращает его разрушение при увеличении перепада давления.
G.  Фильтрующий элемент(штора ) - гофрированный фильтрующий пматериал, обеспечивающий большую площадь поверхности фильтрации. Фильтрующий материал имеет множество мелких пор, состоит он в основном из микроскопических волокон целлюлозы и синтетических материалов. Также применяют стекловолокно и полиэстер, которые повышают эффективность фильтрации и долговечность фильтра. Материал в некоторых случаях насыщают смолой, которая придает ему дополнительную жесткость и прочность.
H.  Заглушка - торцевая крышка несущей конструкции фильтрующего элемента на противоположном конце фильтра. Помогает предотвратить утечки или разрывы в связи с увеличением перепада давления.
I.  Дренажный порт - этот порт обеспечивает возможность слива масла перед снятием масляного фильтра. Он может также использоваться для взятия образца масла или удаления излишек масла перед утилизацией.
J.  Пружина - задает натяжение для перепускного клапана. В других конфигурациях может быть использована пластинчатая пружина.
К.  Противосливной клапан - это предварительно смазанное уплотнительное кольцо.. Не даёт маслу уйти из фильтра на неработающем двигателе. Иначе, при каждом старте двигателя сначала будет наполняться фильтр и только потом будут смазываться детали мотора.
L.  Пылезащитное уплотнение - предотвращает попадание пыли и других загрязняющих веществ внутрь корпуса фильтра.

Масляный фильтр имеет строго ограниченный ресурс и подлежит замене одновременно с маслом. Повторное использование масляного фильтра грозит возникновением масляного голодания двигателя и его поломкой. Экономия на масляном фильтре может привести к затратам, многократно превышающим стоимость фильтра.

Роман Маслов.