Какой марки бензин заливать в газонокосилку. Какой бензин заливать в газонокосилку? Требуется ли замена масла

Впервые купили газонокосилку с двигателем внутреннего сгорания? Не знаете, какое топливо подобрать? В статье рассмотрим марки бензина, продаваемые на российском рынке. Вы узнаете, какой сделать выбор, можно ли сэкономить на октановом числе, как продлить срок службы инструмента.

Выбор нужного топлива

Большинство газонокосилок работают на бензине. Есть и дизельные, но о них рассказывать в рамках статьи не будем. На АЗС продаются нефтепродукты следующих марок:

  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Марка Н-80 снята с производства, встречается редко. Октановое число (цифра после букв) указывает на устойчивость топлива к детонации. Чем выше значение - тем большая устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Бензин АИ-92 больше склонен к детонации, чем АИ-95. При производстве моторов для газонокосилок производитель учитывает ресурсы деталей и предельно допустимую детонацию. В инструкции к инструменту указано, какой бензин нужно использовать.

Соблюдение рекомендаций увеличивает срок службы газонокосилки. Если заливать бензин с меньшим октановым числом, чем указано в паспорте - поршневая группа быстро выйдет из строя. Использование топлива с более высоким значением также губительно для двигателя. В России нет возможностей повышать октановое число за счет улучшения процесса перегонки нефти. Поэтому нефтезаводы добавляют в топливо химические присадки. Устойчивость к детонации повышается, вместе с ней растет продолжительность горения. Результат - нагар на свечах, кольцах, цилиндрах.

Выбор бензина в зависимости от типа мотора

При покупке уточняйте у продавца, каким мотором оснащен инструмент. Требования к нефтепродукту для двухтактных и четырехтактных двигателей отличаются.

Газонокосилка с четырехтактным двигателем не требует предварительной подготовки топлива. В конструкции предусмотрено два бака, для бензина и масла. Используйте нефтепродукт, рекомендованный производителем, для продления срока эксплуатации инструмента.

Двухтактные двигатели заправляйте смесью с моторным маслом. Пропорция состава указана на крышке бензобака. Чтобы понять, сколько масла необходимо добавить, смотрите таблицу.

Пример расчета с использованием синтетического продукта:

  • объем бака - 1 л;
  • количество (1000 мл) разделить на 50 (смотрите пропорцию в таблице);
  • итоговое значение - 20.

Значит, на один литр необходимо 20 мл синтетического масла. Если нет возможности отмерять нужный объем - готовьте большее количество смеси. Например, на канистру объемом 5 л достаточно половины граненого стакана синтетического масла. Излишки можно хранить в канистре весь сезон, качество не ухудшится.

Страница 1 из 3

Бензиновая газонокосилка AL-KO Highline. Руководство пользователя

Предисловие к руководству

Прочитайте данное руководство по эксплуатации перед началом работы с инструментом. Это обеспечит его безопасную и бесперебойную работу. Перед эксплуатацией ознакомьтесь с элементами управления и принципом использования устройства. „ Соблюдайте указания по безопасности и предупреждения, приведенные в настоящей документации, а также на самом инструменте. „ Сохраните это руководство по эксплуатации и передайте его последующим пользователям.


Точное следование этим предупреждениям может предотвратить нанесение телесных повреждений людям и/или материальный ущерб.
Значение знаков
Специальные указания для лучшего понимания и использования.
Значок камеры указывает на иллюстрации.
  • Не допускайте в опасную область третьих лиц;
  • Оператор или пользователь несет ответственность за несчастные случаи с другими лицами и их собственностью;
  • Детям или другим лицам, не ознакомленным с настоящим руководством по эксплуатации, запрещается работать с данным устройством;
  • Соблюдайте местные предписания касательно минимального возраста пользователя;
  • Запрещается работать с инструментом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также под влиянием медикаментов;
  • Носите соответствующую спецодежду;
    - Длинные брюки,
    - Прочная и нескользящая обувь,
    - Средства защиты слуха;
  • При проведении работ на склонах:
    - Всегда старайтесь занять максимально устойчивое положение,
    - Всегда стригите траву поперек склона, никогда не ведите газонокосилку вверх или вниз,
    -„ Не стригите траву на склонах под углом больше 20°,
    - Особая осторожность при развороте;
  • Работайте только при достаточно ярком дневном свете или искусственном освещении;
  • Держитесь подальше от режущего механизма;
  • Соблюдайте национальные предписания касательно времени работы;
  • Не оставляйте устройство, готовое к работе, без присмотра;
  • „Используйте для стрижки только острый режущий нож;
  • Никогда не используйте устройство с поврежденными защитными приспособлениями / защитными решетками;
  • Никогда не используйте устройство без полностью смонтированных защитных приспособлений (например: отражательной заслонки, приспособлений для приема травы);
  • Перед каждым использованием проверяйте устройство на наличие повреждений и заменяйте поврежденные детали;
  • Отключите двигатель, дождитесь остановки устройства и извлеките из гнезда штекер свечи зажигания:
    - если нужно оставить устройство,
    -„ после обнаружения неполадок,
    -„ перед отпусканием блокировок,
    -„ перед устранением засорения,
    -„ после контакта с посторонними предметами,
    -„ при возникновении повреждений и необычной вибрации в устройстве.

Осмотрите газонокосилку на предмет повреждений Осмотрите газонокосилку на предмет повреждений и при необходимости проведите ремонтные работы, и при необходимости проведите ремонтные работы, прежде чем запустить и начать работу с ней снова.

  • Вставьте штекер свечи зажигания в гнездо и запустите двигатель:
    -„ после устранения неполадки (см. таблицу неполадок) и проверки устройства;
    -„ после очистки устройства;
  • Полностью и тщательно проверяйте подстригаемый участок, удаляйте все посторонние предметы;
  • Особое внимание проявляйте при развороте газонокосилки или при подтягивании ее к себе;
  • Не стригите траву над препятствиями (например, ветками, корнями деревьев);
  • Удаляйте срезанную траву только после остановки двигателя;
  • При пересечении площади, не подлежащей стрижке, следует выключать двигатель/ режущий нож;
  • Никогда не поднимайте и не переносите устройство при работающем двигателе;
  • Не употребляйте еду и напитки во время заливки бензина или моторного масла;
  • Не вдыхайте пары бензина;
  • Ведите газонокосилку, перемещаясь шагом;
  • Перед эксплуатацией устройства проверьте прочность посадки гаек, винтов и болтов.

Монтаж

Соблюдайте прилагаемое руководство по монтажу.

Устройство разрешается эксплуатировать только после полной сборки.

Заправка.
Перед вводом в эксплуатацию газонокосилку следует заправить.

Предупреждение - опасность пожара!
Бензин и масло является в высокой мере воспламеняемыми!

Всегда соблюдайте поставляемую в комплекте инструкцию по эксплуатации от изготовителя двигателя.

Производственные материалы:

Предупреждаем!
Никогда не запускайте двигатель в закрытых помещениях. Опасность отравления!

  • Храните бензин и масло только в предусмотренных для них емкостях;
  • Заливайте и сливайте бензин и масло только при холодном двигателе вне помещений;
  • Не заливайте бензин или масло во время работы двигателя;
  • Не переполняйте бак (бензин расширяется);
  • Во время заправки не курите;
  • Не открывайте заправочное соединение при работающем или горячем двигателе;
  • Если бак или заправочное соединение повреждено, замените его;
  • Всегда прочно закрывайте крышку бака;
  • Если бензин вытек:
    - Не запускайте двигатель,
    - Избегайте попыток зажигания,
    - Очистка устройства;
  • При утечке моторного масла:
    - Не запускайте двигатель,
    - Соберите вытекшее моторное масло вяжущим средством или губкой и утилизируйте надлежащим образом,
    - Выполните очистку устройства.

Отработавшее масло:
- не должно попасть в обычные отходы,
- не должно попасть в канализацию, стоки или на грунт.

Заливка бензина:

  1. Открутите крышку бака и положите ее в чистом месте.
  2. Залейте бензин через воронку.
  3. Прочно закройте и очистите заливное отверстие бака.

Заливка моторного масла:

  1. Открутите крышку маслоналивного отверстия и положите ее в чистом месте.
  2. Залейте масло через воронку.
  3. Прочно закройте маслоналивное отверстие и очистите его.

Ввод в эксплуатацию

Устройство нельзя использовать с частично отсоединившимся, поврежденным режущим механизмом или элементами крепления! Перед каждым вводом в эксплуатацию проводите визуальную проверку.

Знак камеры на следующих страницах представляет собой ссылку на рисунки.

Настройка высоты стрижки.


Регулируйте высоту стрижки только после отключения двигателя и остановки режущего ножа.

Всегда настраивайте все колеса на одинаковую высоту стрижки.
- Регулировка высоты стрижки зависит от модели.

  1. Для разблокировки нажмите рычаг в сторону и удерживайте.
  2. Переместите рычаг влево или вправо на желаемую высоту стрижки.
  3. Рычаг должен зафиксироваться (войти в зацепление).
  4. Обратите внимание, чтобы положение фиксации для всех колес было одинаковым.

Стрижка с использованием приемника для травы

Внимание! Опасность получения травм!
Снимайте или устанавливайте приемник для травы только после выключения двигателя и остановки режущего ножа.

1. Поднимите отражающую заслонку и подвесьте приемник для травы на держатели.

Поток воздуха во время стрижки перемещает индикатор заполнения вверх (5a).

Если приемник для травы полон, то индикатор заполнения прилегает к приемнику(5b). Необходимо опорожнить приемник для травы.

Опорожнение приемника для травы:

  1. Выведите приемник для травы из зацепления и снимите, направляя назад (6).
  2. Опорожните приемник для травы.
  3. Поднимите отражающую заслонку и снова подвесьте приемник для травы на держатели (6).

Стрижка без приемника для травы

Стрижка газонов без приемника для травы разрешена только при работающей поворотной пружине отражательной заслонки.

Отражательная заслонка вследствие воздействия усилия пружины прилегает к корпусу газонокосилки. Таким образом, скошенная трава выбрасывается назад и вниз.

Мульчирование с помощью комплекта для мульчирования (опция).

Во время мульчирования срезанная трава не собирается, а остается на газоне. Мульча защищает грунт и снабжает его питательными веществами. Наилучшие результаты достигаются при регулярном срезе прим. на 2 см. Только молодая трава с мягкой тканью листьев разлагается быстро.

  • Высота травы перед мульчированием: макс. 8 см;
  • Высота травы после мульчирования: мин. 4 см.

Адаптируйте скорость шага под мульчирование, не двигайтесь слишком быстро.

Внимание! Опасность получения травм!
Устанавливайте или снимайте комплект для мульчирования только после выключения двигателя и остановки режущего ножа.

  1. Снимите приемник для травы(6).
  2. Поднимите отражающую заслонку и вставьте комплект для мульчирования в шахту выброса (7). Должен сработать механизм блокировки.

Если комплект для мульчирования не зафиксируется, это может привести к повреждению комплекта для мульчирования и режущего ножа.

Снятие комплекта для мульчирования

  1. Разъедините механизм блокировки на комплекте мульчирования (8/1).
  2. Извлеките комплект для мульчирования (8/2).

Стрижка с боковым выбросом (опция).

Внимание! Опасность получения травм!
Снимайте или устанавливайте боковой выброс только после выключения двигателя и остановки режущего ножа.

  1. Снимите приемник для травы и вставьте комплект для мульчирования.
  2. Вставьте канал бокового выброса (9/2).
  3. Медленно закройте крышку. Крышка фиксирует канал бокового выброса, не давая ему выпасть.

Удаление бокового выброса:

  1. Откройте крышку бокового выброса и придержите ее (9/1).
  2. Удалите боковой выброс и закройте крышку (9/2).

Настройка высоты рукояти (опция).

  1. Удерживая перекладину, ослабьте оба зажима (10).
  2. Приведите перекладину в желаемое положение.
  3. Закройте зажимы.

Газонокосилка Хускварна – достойный инструмент для ухода за газоном

Техника по уходу за загородными владениями представлена в широком ассортименте. Газонокосилка Хускварна относится к наилучшим моделям по доступной стоимости. Высочайшее качество продукции в хоть какой ценовой категории – отличительная особенность компании Хускварна, которая является мировым фаворитом в производстве инструментов с дизельной и электронной тягой.

Особенности газонокосилок шведского производителя

Газонокосилка Хускварна выпускается с двухтактным либо четырехтактным движком внутреннего сгорания собственной разработки. Производственные площадки находятся в Швеции и Китае. Главные узлы и движки на всех агрегатах только собственного производства. Китайские агрегаты продаются дешевле, потому что себестоимость их производства ниже.

Отличительной особенностью газонокосилок Хускварна является их безотказность в течение длительных лет службы, при соблюдении аннотации по эксплуатации. Обычное управление и адаптированность к климату Рф обеспечивают внедрение агрегатов коммунальными службами городов.

Концерн расширяет линейку продукции, и предлагает современные модели:

  • механические барабанные;
  • несамоходные;
  • самоходные;
  • самоходные, вэдовые, с сидением;
  • робототехника с аккумуляторным питанием.

Рабочая функция – выравнивание травки на газоне производится 3-мя методами:

  1. Bioclip – мульчирование, которое происходит измельчённой травкой. При всем этом срезанная травка неоднократно подаётся к ножикам, пока малые куски не свалятся на газон.
  2. Dioclip – система, позволяющая избрать вариант мульчирования либо внедрение травосборника.
  3. TrioClip – возможность выбора варианта удаления скощенной травки через боковой выбрасыватель, мульчированием либо сбором в мешок.

Читайте так же

Многоступенчатое регулирование высоты среза травки является значимым в уходе за газоном. Понятно, что если издавна не стриженый газон подравнять кратко, он пожелтеет. Необходимо срезать поочередно пару раз, но понемногу.

Изобретение газонокосилки-робота относится к 1995 году. В первый раз был сотворен аппарат на солнечных батареях. Серия автоматических газонокосилок Husqvarna Automower® уже в производстве.

Запуск бензиновой газонокосилки Хускварна может быть осуществлён кнопкой, если применить электронный стартёр, либо шнуром с функцией облегченного запуска. Модели с четырехтактным движком издают меньше шума, работают на бензине АИ 92 и выделяют меньше примесей в выхлопных газах.

????Подмена МАСЛА В ГАЗОНОКОСИЛКЕ Husqvarna 4-х тактной??

У меня 1-ые 500 подписчиков!Этот ролик привязан к этой цифре! Настало время обслуживать бензиновую газоноко

Мотокоса: масло, бензин и обкатка

Вопрос, сколько давать масла, какого конкретно, бензин : 92-й либо 95-й, что, если в аннотации пишет по другому. И

Использованная разработка AFT, пылесоса, позволяет распрямить даже сырую травку, уровень среза выходит ровненьким. В комплектации со железным ножиком, выполненным из целой пластинки без сварки, особенной декой и желобом, рабочий инструмент отличается качеством обработки газона.

Технические характеристики бензиновых газонокосилок

Читайте так же

Газонокосилки Husqvarna, работающие на бензине, бывают ручными и самоходными. Их выбирают, согласно условиям работы:

  1. Если энергия тратится лишь на резку и измельчение травки, а движение осуществляется усилием человека, то модель просит наименьшей мощности, чем самоходная. В главном все агрегаты оснащаются движками 3-6 л.с. Употребляют двухтактные и четырехтактные одноцилиндровые движки. Чем сильнее агрегат, тем больший объём работы он производит.
  2. Определяющим показателем для выбора устройства является ширина скашивания. Она находится в зависимости от длины установленных ножей. Ширина прокоса может быть 31-56 см, зависимо от мощности агрегата.
  3. Спектр регулирования высоты скашивания травки позволяет выбирать режим, соответственно длине газона. Нормально, когда режимов несколько, у газонокосилки Husqvarna их может быть семь.
  4. Крепкий металлической корпус покрыт устойчивой краской, на которой не создаётся царапин.

Концерн Хусварна выпускает агрегаты для бытового и проф использования. Для ровненьких газонов либо работы на пересечённой местности можно подобрать подходящую и отвечающую запросу модель бензиновой газонокосилки Хускварна .

Требования к техническому обслуживанию газонокосилок

Сложная техника требует бережного обращения. Прежде, чем начать работать, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. Подготовку и первый запуск произвести, соблюдая последовательность операций. Немаловажным фактором последующей безаварийной работы является использование правильного бензина и масла для газонокосилки Husqvarna. Бензин должен быть качественным, купленным на проверенных заправках и только АИ 92. Использование бензина, не отвечающего стандартам качества, неизбежно сократит срок службы мотора. В четырехтактном движке масло в топливную смесь добавляется автоматически. Для двухтактного мотора горючая смесь готовится в пропорциях, указанных в паспорте.

Чтобы купить подлинную газонокосилку Хусварна необходимо воспользоваться услугами специализированных торговых площадок или дилерских центров. Необходимо получить гарантийный талон на обслуживание и полный комплект документации.

На всю продукцию компания даёт гарантии от производителя, которые поддерживаются сетью сервисных центров. Купить запчасти для газонокосилки Husqvarna не составит труда. В отдалённые районы их можно заказать через интернет, пользуясь каталогом и инструкцией по эксплуатации.

Пример несамоходной недорогой газонокосилки Хусварна

Известная среди садоводов газонокосилка Husqvarna LC 153 отличается надёжностью и лёгкостью в использовании. Применен принцип движения – толкание, при этом мотор вырабатывает 2,3 кВт, что достаточно для привода механизма скашивания травы любой жесткости. Стальная прочная дека сечением 53 см создаёт ровную полосу со сбросом травы в мешок или мульчированием. Рукоятка для захвата прорезинена. Задние колёса большого размера создают удобное маневрирование на неровностях. В модели использован двигатель американского производства Briggs & Stratton мощностью 2,3 кВт.

Газонокосилка – это полезная техника для скашивания травы при необходимости постоянного ухода за газонами, парковыми участками. С ее помощью можно гораздо быстрее придать ухоженный вид травяному покрову, чем при применении ручной косы. Наиболее распространены бензиновые агрегаты. Чтобы они долго прослужили без ремонта, им нужно проводить регулярное техническое обслуживание . Одной из обязательных периодических процедур выступает замена масла. Взависимости от устройства двигателя внутреннего сгорания, требуется использовать чистое топливо либо делать специальную смесь. Выбор подходящего масла и бензина для газонокосилки имеет большое значение, так как от качества горюче-смазочных материалов напрямую зависит время службы мотора.

На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.

Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры . Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.

Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.

Разрушение узлов, вызванное трением между деталями, полностью не останавливается, но применение высококачественных материалов значительно замедляет процесс.

Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:

  • обеспечить более качественное охлаждение приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы между металлом и атмосферным воздухом;
  • выполнять работу, эксплуатируя мотор на максимальных оборотах, что повышает эффективность труда и приводит к снижению временных затрат;
  • защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.

Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.

Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.

Особенности двухтактных и четырехтактных двигателей

По принципу своего действия двухтактный мотор схож с 4-тактным двигателем. Особенность только в том, что рабочий ход двухтактного двигателя осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз либо вверх. При этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит превращение энергии газов, образовавшихся в результате сгорания топлива, в полезную работу мотора (его вращение).

Конструктивно же и по эксплуатационным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по следующим критериям.


Удельная мощность – это соотношение между мощностью приводного агрегата и его массой. Под литровой мощностью понимают отношение между мощностью и объемом двигателя (в литрах).

Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и простыми с точки зрения устройства. Заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью и очистка его от газа происходит при расширении и сжатии через специальные отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.

Различия двигателей в способах смазывания

Существенным моментом является различие в способе смазывания двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания: для первых требуется заправка не чистым бензином, а его смесью в необходимой пропорции с маслом. Она, соединяясь с воздухом, циркулирует в поршневом узле, смазывая при этом стенки цилиндра, подшипники коленвала и шатуна, а также сами поршни. Когда топливная смесь загорается, то масло, мельчайшими каплями входящее в ее состав, также сгорает. Продукты сгорания выходят в виде отработанного газа. На практике масло для газонокосилки с двухтактным мотором смешивают с бензином в определенных пропорциональных соотношениях.

Есть 2-тактные двигатели с раздельным поступлением данных компонентов топливной смеси, но на косилках этот более совершенный вариант не устанавливают.

Когда мотор 4-тактный, масло подается отдельно , не смешиваясь предварительно с бензином. Практически смазывание реализуется благодаря наличию трубопроводов, масляного насоса, клапанов, фильтра. Последний предназначен, чтобы очищать масло от мелких частиц металла, образующихся при износе деталей.

Получается, что в 2-тактных моторах масло сгорает во время работы, а в 4-тактных нет, оставаясь длительный период циркулировать в системе. Из-за этого требования к его эксплуатационным свойствам различаются. Двухтактное моторное масло должно после сгорания оставлять минимально возможное количество нагара , а для четырехтактных агрегатов необходимо, чтобы используемое смазочное вещество продолжительное время сохраняло свои первоначальные физико-химические показатели.

Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя

Двухтактные бензиновые двигатели предназначены для работы на топливной смеси. Замена масла в газонокосилке отдельно не производится — его пропорционально смешивают с бензином. При этом в моторную систему нужно лить только правильно приготовленный топливный состав.

Заливать масло по принципу «чем выше его цена, тем будет лучше для работы механизма» нельзя. Подходящие для 2-тактных ДВС разновидности масляных составов по способу их получения разделяются на такие группы:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

От основы зависят смазывающие свойства материала, его способность при снижении температуры оставаться в жидком состоянии, существенно не увеличивая вязкость при этом. Состав смазки включает примерно 5-15 % разнообразных присадок . Они предназначены, чтобы повысить практическую эффективность используемого средства. Присадки позволяют:

  • замедлить протекание коррозии металлических поверхностей, связанных с окислительно-восстановительными реакциями;
  • увеличить термическую стойкость деталей;
  • стабилизировать показатель вязкости вещества на одном уровне при изменении температур в определенном диапазоне.

Производители газонокосилок в инструкциях указывают ту марку смазочного материала, которая является оптимальным вариантом для эксплуатируемого агрегата . Если ее достать проблематично, то возможно поменять масло на аналогичный состав, предназначенный для 2-тактных ДВС. При этом уровень вязкости должен обязательно соответствовать рекомендуемому производителем изделия его значению.

Бензин является основным объемным компонентом приготавливаемой топливной смеси. Его марка должна соответствовать рекомендуемой в инструкции по эксплуатации газонокосилки. От величины октанового числа бензина зависит время его сгорания: чем это число больше, тем дольше горит топливо.

Если использовать бензин более высокой марки, чем рекомендуется, то двухтактный двигатель внутреннего сгорания быстрее выйдет из строя.

Для получения топливной смеси моторное масло смешивается с бензином в определенных пропорциях. Они приводятся в инструкции по эксплуатации . Так, минеральные смазочные вещества смешивают с бензином в соотношении 1 к 35, а синтетические – 1 к 50.

Смесь готовят так:

  • наливают в канистру точное количество бензина;
  • добавляют, используя дозатор, требуемый объем масла;
  • закрывают емкость крышкой;
  • перемешивают состав, взбалтывая жидкость.

Приготовленную топливную смесь просто заливают внутрь бензобака , применяя для удобства лейку.

Встречаемые пропорциональные соотношения между маслом и бензином в составе топлива представлены в таблице ниже. Она позволят быстро определиться с объемами смешиваемых материалов.

Хранить приготовленную смесь бензина с маслом можно в полипропиленовых либо металлических емкостях не более двух недель. Сберегать состав в полиэтиленовых бутылках нельзя. Это связано с тем, что бензин вступает в реакцию с материалом тары, а получившиеся продукты попадают в рабочую смесь. Из-за этого при сгорании состава будет образовываться больше нагара.

Заправлять топливную смесь допускается только, если мотор практически полностью остыл. Бак доверху при этом заливать нельзя: следует оставить место для температурного расширения топлива.

Необходимо соблюдать правила пожарной и личной безопасности, выполняя работу по приготовлению и заливке рабочего состава вдали от источников огня.

Замена масла в 4-х тактном двигателе

В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в специальное отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная инструкция к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.

Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества примерно через 50 часов работы агрегата уменьшается . Если необходимо выкашивать небольшие площади, то за один сезон столько рабочих часов вряд ли наберется. В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.

Замену моторного масла выполняют следующим образом:

  • примерно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтобы система прогрелась, и за счет этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
  • откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
  • наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив предварительно емкость, чтобы собирать отработанный смазочный материал (как на фотографии ниже);
  • после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
  • косилку устанавливают на ровную площадку;
  • открывают верхнее отверстие;
  • заливают подходящее для 4-хтактного двигателя новое масло, периодически проверяя его уровень щупом;
  • когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.

Объем заливаемого материала обычно составляет 500-600 мл.

Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать различные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, например, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше . Заливать на зиму рекомендуется морозоустойчивую смазку.

Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40

Сливать отработку непосредственно на почву не рекомендуется, чтобы не загрязнять ее. Чтобы выбрать отработанный смазочный состав, можно также воспользоваться различными приспособлениями. Один из возможных вариантов представлен на фотографии далее.

Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки довольно простой. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.

Следует помнить, что масло и бензин для газонокосилки с четырехтактным двигателем не смешиваются, а заливаются по отдельности.

Оптимальным вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является использование бензина и масла, рекомендуемых производителями . Указания на подходящие марки приводятся в инструкции по эксплуатации к газонокосилке. Смазка обязательно должна иметь вязкость не ниже указанной, иначе она просто не сможет нормально выполнять свои функции. Используемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, потому что поршни, клапан или кольца могут прогореть. Заливая топливо или смазку, также необходимо соблюдать их объемы, приведенные в инструкции. Особенно пропорции следует соблюдать при самостоятельном приготовлении масляно-бензиновой смеси.

Оборудование для ухода за газонами занимает почетное место в гараже загородного дома или дачи. Конкуренты – мотоблок или бензопила – проигрывают триммерам и газонокосилкам по популярности. Среди операций обслуживания для мотокосы выделяют поддержание чистоты, техническое обслуживание и регулярная заправка.

Использование триммера в саду

В современных условиях назначение триммера заключается в уходе за газоном и участком в целом. В отличии традиционного агрегата для кошения газонов триммер имеет выгодные отличия:

    Высокая мобильность. Это позволяет использовать устройство в труднодоступных и ограниченных по габаритам местах.

    Универсальность. В зависимости от типа растительности меняются рабочие органы, что позволяет срезать траву любой высоты и жесткости.

    Простота конструкции. При своевременном техническом обслуживании триммер не требует регулярной настройки, частого ремонта.

При выборе триммера проанализируйте условия эксплуатации агрегата, что поможет произвести правильный подбор по типу и мощности двигателя.

Сколько типов двигателя существует

При выборе триммера по типу мотора следует учитывать некоторые особенности. Агрегаты с электрическими агрегатами имеют значительные ограничения, связанные с обеспечением питания мотора. Дизельных моторов, как на мотоблоках, с учетом низких оборотов для триммеров не предлагают.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Учитывайте особенности применяемых бензиновых моторов:

    Двухтактного цикла. Конструктивно является более простым. При обслуживании требовательны к качеству рабочей смеси – любые отклонения ведут к сокращению ресурса мотора.

    Четырехтактного цикла.
    Не требуется выдерживать четкое соотношение бензина и масла для бензокосы – смесеобразование происходит автоматически, а рабочие жидкости находятся в двух различных емкостях. Изделие оказывается более дорогим, но при этом работает тише, а выхлопные газы – чище.

Независимо от типа выбранного бензинового двигателя подбор масла и бензина проводится строго с рекомендациями отдельных производителей.

Подбираем бензин и масло для заправки

В подавляющем числе случаев для заправки бензобака триммера используют бензин с октановым числом 92.

Но если производитель указывает на 95-й бензин для триммера, то экономить не стоит. Разница в цене между двумя сортами в настоящее время минимальна.

К подбору масла следует отнестись внимательно. Классификация API дает определенный порядок для жидкостей двухтактных моторов:

    класс ТА – моторы с воздушным охлаждением – от мопедов до газонокосилок;

    класс ТВ – маломощные моторы до 200 см3 от бензопил до легких мотоциклов;

    класс ТС – мотоциклы и снегоходы;

    класс TD – для применения с моторами яхт, лодок и гидроскутеров.

Таким образом, масло последних двух категорий не допускается для использования с триммерами. При приобретении масел у отечественных продавцов, обращаем внимание на способ перемешивания жидкости с бензином. При пометке «self mix» — не требуется дополнительных условий для перемешивания двух компонентов. При пометке «pre mix» — необходимо принудительное смешивание.

Не стоит игнорировать рекомендации по использованию только рекомендованных масел. Такие профессионалы как «Stihl» и «Husqvarna» разрабатывают оригинальные рецептуры под свои модели с учетом их температурных режимов работы, применяемых деталей. Не стоит заранее лишать себя гарантии, сэкономив на масле.

Практическое руководство для правильного приготовления смеси

Прежде чем решать вопрос, как смешивать масло с бензином для триммера, следует закончить организационные вопросы. Сюда относятся такие моменты:

    Хранение технических жидкостей. Для бензина лучше предусмотреть металлическую канистру, а масло оставляйте в заводской таре. Допускается для удобства использовать специальную двухсекционную канистру.

    Объем приготовленной смеси. Не готовьте заранее большой объем. Лучше бензин заливать в бензокосу с учетом планируемого объема работы. Однородность смеси при длительном хранении будет нарушена.

    Инструмент для приготовления смеси. Идеальным устройством для отбора масла и точности дозировки является аналог медицинского шприца. Это не только позволит точно отмерять жидкость, но и создает удобно в работе.

Кстати, при покупке масла не делайте большой запас. Достаточно купить тот объем, который сможете расходовать за сезон.

Разводим в правильной пропорции

Проблему, сколько лить масла в бензин для триммера, усугубляет приведение разных пропорций в разных источниках. К примеру, часто встречается такое разночтение:

    пропорция 1:40 указана в инструкции к агрегату;

    значение 1:25 на пластиковой емкости топливного бака;

    пропорция 1:50 на пластиковой емкости для приготовления раствора.

При малейшем сомнении обратите внимание на упаковку с маслом. При определении объема, который предстоит лить масла в бензин для бензокосы,
учитываются свойства жидкости. Учитывается, что двухтактные моторы не любят масляное голодание. В то же время – капризно воспринимается излишнее обогащение маслом смеси.

При определении, сколько потребуется добавлять масла в бензин для триммера, используют стандартную пропорцию. Для одного литра бензина делят 1000 мл на 50, и получают объем масла размером 20 мл. Если заливаемый объем составит 500 мл, то количество смазки уменьшают пропорционально. Легко рассчитать количество бензина и для больших объемов. Если необходимо приготовить смесь для бригады косцов, понадобится 200 мл масла на 10 литров бензина.

Что зачем добавлять

Важным является равномерность перемешивания. Поэтому, при добавлении масла на литр бензина в триммер используют следующий алгоритм. Половину бензина смешивают со всем требуемым объемом масла. После тщательного перемешивания доводят объем смеси до номинального добавлением остаточной части бензина.

Следите за чистотой тары, включая емкость для перемешивания или канистру с бензином. Не стоит использовать для приготовления смеси подручную тару из неподготовленного пластика. Даже небольшие порции примеси или мусора будут способствовать выводу карбюратора из строя. После приготовления заливать бензин заливать в триммер лучше при помощи емкости с приспособлением, которое защитит от пролива смеси.

Если нарушить соотношение

Подаваемая в цилиндры смесь представлена бензиново-масляным туманом. Масло способствует смазке подвижных деталей и поверхностей в цилиндре. Недостаток масла сказывается на ресурсе деталей. При большой доле масла оно не успевает сгореть. Образуются отложения, которые со временем способны отслаиваться со стенок цилиндра, и оставляют задиры, изнашивают поверхность стенок цилиндра.

При эксплуатации старайтесь помнить, сколько масла на литр бензина для триммера нужно даже при одиночных заправках. К примеру, при извлечении последних капель масла из емкости, ошибочно думать, что разовое нарушение пропорции ничего не изменит.

Нужно ли разбавить бензин для 4-тактного мотора

Смазка деталей цилиндропоршневой группы в более совершенном моторе проводится традиционным методом разбрызгивания и под давлением. Поэтому в бензин масло добавлять не нужно. Только контролируйте его объем в рабочем резервуаре.

Ресурс работы жидкости составляет 50 часов. При меньшем объеме работ придерживайтесь сезонного принципа замены. Масло необходимо отсосать из масляного бочка.

Обслуживаем двухтактный триммер

Для двухтактного мотора основной операцией технического обслуживания является обслуживание воздушного фильтра. Периодичность составляет 10 часов работы. При очистке промывается материал в теплой мыльной воде. Перед установкой обратно поверхность слегка пропитывают маслом.

Одновременно проверяйте чистоту топливного фильтра (при его наличии). Однако лучше проводить очистку топливной смеси при заправке триммера. Свечу зажигания проверяют регулярно на предмет образования нагара. Зазор между электродами должен составлять 0,5 мм.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При регулярном уходе и правильной эксплуатации триммер прослужит долгие годы.