Какой двигатель ставится на киа рио. Двигатель хендай солярис и киа рио (gamma и kappa – g4fa, g4fc, g4fg и g4lc)

Автомобили Kia Rio довольно популярны на территории России. Это одни из самых бюджетных иномарок, которые доступны в продаже с хорошим выбором комплектаций. Бензиновые двигатели 1.6 Kia Rio устанавливаются на автомобили, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Правильная эксплуатация автомобиля с таким двигателем позволит ему проходить более 200 тысяч километров. В рамках данной статьи рассмотрим, в чем особенности двигателя 1.6 Kia Rio, сколько его ресурс работы, и как правильно эксплуатировать автомобили с такими моторами.

Оглавление:

Характеристики двигателя 1.6 Kia Rio

Автомобильный двигатель 1.6 компании Kia, который устанавливается на модель Rio и ряд других, выполняется из алюминиевого сплава, за исключением стальных гильз цилиндров. Мотор при своем небольшом объеме мотор имеет заявленную мощность в 123 л.с., которой вполне хватает, чтобы разогнать автомобиль с не самым тяжелым кузовом до 100 км/ч за 10-11 секунд.

Проблемы мотора 1.6 Kia Rio


Двигатель 1.6 довольно неприхотливый в обслуживании, и он практически лишен серьезных типовых проблем. Чаще всего, ремонт мотору Kia Rio требуется из-за поломки каких-то отдельных деталей, в результате их долгой бессменной эксплуатации или наличия заводского брака.

Из типичных проблем двигателей 1.6 можно отметить “плавающие” обороты холостого хода. Такая проблема на Kia Rio имела место быть из-за программного обеспечения. В современных моделях автомобилей, выпущенных после 2017 года, данная проблема решена по умолчанию. Если же приобретается машина более ранних годов выпуска, и работа с прошивкой ЭБУ после выпуска с завода не проводилась, не исключено, что можно столкнуться с подобной неисправностью.

Обратите внимание: Также холостого хода могут появляться из-за низкого качества используемого топлива.

Чтобы минимизировать вероятность выхода из строя двигателя автомобиля Kia Rio, нужно обращать внимание при его эксплуатации на следующие моменты:


Ресурс двигателя 1.6 Kia Rio

В книгах о технической эксплуатации Kia Rio можно встретить информацию, что ресурс двигателя автомобиля равен 250-300 тысяч километров пробега, а гарантированный срок службы указывается в 200 тысяч километров пробега.

На деле в городских реалиях мотор Kia Rio 1.6 работает без сбоев на протяжении 150-180 тысяч километров пробега. После этого он может начать “сыпаться”. Дело в том, что на панели приборов автомобиля не всегда указывается реальный для городских условий пробег. Машине часто приходится стоять в пробке, поэтому вместо заявленных 250-300 тысяч она способна проходить меньше километров.

Обратите внимание: Автоматические коробки передач в Kia Rio чаще всего выходят из строя раньше, чем начинаются проблемы с мотором. Поэтому, если есть желание купить автомобиль, который сможет в городе отъездить 150-180 тысяч километров, лучше выбирать модели с МКПП.

Недорогой автомобиль Киа Рио зарекомендовал себя как достаточно надежная модель, которая предлагается покупателю с различными вариантами двигателей. Говоря о надежности двигателя Киа Рио необходимо понимать, что все современные моторы отличаются конструктивной сложностью и имеют свой ресурс, во время которого предполагается отсутствие проблем и сложных поломок.

Правильно рассчитываем ресурс двигателя Киа Рио

Новые модели Киа Рио комплектуются китайскими моторами, ресурс которых в зависимости от конкретной модификации составляет 150-250 тысяч километров. Столь значительные расхождения можно объяснить различными условиями эксплуатации автомобилей. Так, например при эксплуатации авто в городе ресурс двигателя КИА Рио существенно снижается. В условиях плотного городского трафика силовой агрегат часто работает в холостую, а мото-часы неизменно увеличиваются. Тогда как при эксплуатации автомобиля преимущественно на загородных трассах, его надежность значительно увеличивается.

Вышеназванные цифры относятся в большей степени к новым автомобилям. Если же вы приобретаете подержанный автомобиль, то ресурс двигателя на Киа Рио будет значительно меньше. В данном случае все зависит от условий эксплуатации, следования прежним владельцем требований по сервисному обслуживанию и так далее. При покупке рекомендуется проводить глубокую диагностику мотора и АКПП, что и позволит определить их техническое состояние.

Рассчитываем время работы мотора

Расчетным временем для проведения капитального ремонта принято считать 300 тысяч километров для шестицилиндровых двигателей. У четырехцилиндровых силовых агрегатов, которые устанавливались на Киа Рио, необходимость капитального ремонта может возникнуть уже при пробеге в 150-250 тысяч километров. Чем меньше объем мотора, тем сильнее его приходится раскручивать водителю при разгоне.

В итоге ресурс работы двигателя снижается, и поломки могут происходить несколько раньше, чем на шестицилиндровых моторах. Киа производит также мощные восьмицилиндровые двигатели, которые имеют ресурс в миллион километров. Следует отметить, что на многие свои автомобили KIA устанавливает АКПП, которые имеют показатель в 200 тысяч километров. В большинстве случаев проводится одновременный капитальный ремонт силового агрегата и АКПП.

Можно ли продлить долговечность силового агрегата

В технической документации к вашему автомобилю вы можете найти все необходимые данные о ресурсе двигателя на вашем Киа Рио. Следует сказать, что при правильной эксплуатации возможна безпроблемная работа мотора, даже при значительном превышении ресурса этого агрегата. Чтобы продлить долговечность двигателя необходимо не только соблюдать требования производителя по сервисному обслуживанию автомобиля, но и устранять все имеющиеся, даже минимальные поломки. Уделите должное внимание качеству используемого моторного масла. Также следует , так как использование некачественного бензина или солярки способно быстро вывести из строя мотор, что потребует дорогостоящего ремонта. В зимнее время года межсервисный интервал по смене масла рекомендуется сократить. Также помните о том, что не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при температурах ниже минус 20 градусов. В холодное время года на силовой агрегат приходится повышенная нагрузка, что неизменно отрицательно сказывается на надежности.

Постоянно проверяйте , а при любых проблемах в работе системы охлаждения и смазки силового агрегата необходимо незамедлительно обратиться в СТО и устранить имеющиеся поломки. На показатель ресурса двигателя влияет стиль вождения водителем. Если вы привыкли к агрессивной езде, и каждый раз при разгоне выкручиваете двигатель до красной зоны , это неизменно приведет к снижению этих показателей и серьезным поломкам мотора. Чем спокойнее ваш стиль езды, тем больше вам прослужит ваш автомобиль, не требуя от водителя дорогостоящих ремонтных работ. Своевременно проходите ТО, что также позволит вам продлить жизнь вашему мотору.

Двигатель Киа Рио 1.6 литра выдает 123 л.с. при 155 Нм крутящего момента. Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. Разработан силовой агрегат корейским концерном Hyundai и устанавливается на множество соплатформенных моделей. Силовой агрегат показал себя на нашем рынке, как надежный и неприхотливый мотор.


На сегодняшний момент данный мотор Киа Рио имеет несколько модификаций с изменяемой фазой газораспределения на впуском валу, с двойной системой изменения фаз на обоих валах, с распределенным впрыском топлива MPI, с прямым впрыском топлива. На основе данного атмосферного мотора корейский концерн выпускает даже версию с турбонаддувом. Естественно у каждой модификации свои собственные показатели мощности и расхода топлива.

Устройство двигателя Киа Рио 1.6

Двигатель Kia Rio 1.6 это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный агрегат, с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. На впускном валу стоит исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Кроме алюминиевого блока из этого же материала сделана головка блока, пастель коленвала и поддон. Отказ от использования более тяжелого чугуна позволило добиться облегчения всего силового агрегата.

Привод ГРМ Kia Rio 1.6 л.

Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио 1.6 нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла.

Характеристики двигателя Рио 1.6 л.

  • Рабочий объем — 1591 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 77 мм
  • Ход поршня — 85.4 мм
  • Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 11
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит модернизированную версию данного движка. Появится двойная система изменения фаз и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Правда на мощности это скажется не сильно, но вот расход топлива и токсичность выхлопа удастся понизить. Двигатель полностью адаптирован на потребление бензина марки АИ-92. Тот же

Автомобили Киа Рио третьего поколения оснащаются двигателем G4FA из новой серии Gamma (с 2010 года эти силовые агрегаты пришли на смену моторам серии Alpha), объемом 1394 см куб , который соответствует экологическим стандартам Евро-4. Производится он на китайском заводе «Beijing Hyundai Motor Co».

Кроме Киа Рио-3, этот двигатель устанавливается также на Kia Ceed, Hyundai «Solaris» (или «Accent»), Hyundai i20, Hyundai i30.

Технические характеристики двигателя G4FA

  • Движок G4FA имеет 4 цилиндра, в каждом из них по 4 клапана.
  • Максимальная мощность достигается при 6300 об.мин и составляет- 107-109 лошадиных силы.
  • В двигателе используется цепь ГРМ с натяжителями (на протяжении гарантированного моторесурса в 180 тыс.км цепь не требует обслуживания).
  • Производитель рекомендует использовать топливо — АИ-92, а моторное масло с параметрами вязкости — 5W-30 (см. « »).
  • Интервал ТО двигателя составляет 15 тыс.км (см. « »).

7 основных недостатков и неисправностей движка G4FA

  1. Возникновение стука в двигателе (наиболее частая проблема).
    Если он проходит после прогрева двигателя, то, в 90% случаев его причиной является цепь ГРМ (переживать не стоит, это норма).
    Если он не исчезает при рабочей температуре двигателя, то, скорее всего, причиной являются неотрегулированные клапана.
  2. Стрекотание, цокот, щелчки и т.п звуки , которые слышны при работе двигателя.
    Пугаться этих звуков не стоит – так работают топливные форсунки.
  3. Возникновение неравномерной работы двигателя («плавающие» обороты).
    Решается чисткой дроссельной заслонки. Когда это не помогает, то следует попробовать свежую «прошивку».
  4. Вибрации, которые появляются на холостых оборотах.
    Могут возникать при загрязненной дроссельной заслонке либо свечах зажигания (см. «Как заменить свечи зажигания Киа Рио-3»). Если после промывки дроссельной заслонки или замене свечей, вибрации не исчезают, обратите внимание на опоры двигателя.
  5. Вибрации при вращении коленвала на частоте около 3000 об/мин .
    По мнению официальных дилеров – причиной вибраций является возникновение резонанса между агрегатами и узлами автомобиля из-за конструктивных особенностей. Для того чтобы двигатель вышел из резонанса, рекомендуется резко нажать на педаль акселератора и отпустить ее.
  6. Свист под капотом.
    Причиной является слабое натяжение ремня генератора. После замены ролика натяжителя, ссвист исчезает.
  7. Появление масляных подтеков из-под крышки клапанов.
    Лечится все простой заменой прокладки.

Также следует заметить, что из-за отсутствия в двигателе гидрокомпенсаторов, каждые 95 тыс.км требуется замена толкателей и регулировка зазоров клапанов. Не смотря на дороговизну процедуры, это стоит делать обязательно, т.к. в последующем это может привести к существенным проблемам в работе двигателя: «троение», шум, прогары и т.п.

Самое удручающее, что перечисленные неисправности могут появляться в самом начале эксплуатации автомобиля. Поэтому покупать б/у Киа Рио-3 с таким двигателем следует очень внимательно , а если вы берете автомобиль с пробегом более 100тыс.км, вы можете купить «дрова».

Внимание! Головка блока цилиндров двигателя G4FA ремонту не подлежит, т.к. расточка под ремонтный размер не предусмотрена производителем.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны за нажатые социальные кнопочки!

На этой странице можно узнать информацию по такой теме как ремонт Киа Рио 3. Здесь собраны видео, фото, статьи и прочие инструкции, призванные помочь с ремонтом третьего поколения Kia Rio.

Этот каталог содержит 36 материалов по ремонту Рио 3, но если среди них не сыщется нужный, всегда можно расширить список доступных публикаций, перейдя на страницу “ ” - она посвящена всем поколениям модели.

Полезные инструкции по ремонту Рио 3

Самыми полезными, среди материалов по Kia Rio 3, посетители сайта считают: в двигателе, Рио 3, а также . Они же считаются и самыми популярными публикациями в данной категории.

Детали поколения Рио 3

Выпуск Kia Rio 3 начался в 2011 и продолжается до сих пор, спустя рестайлинг 2015 года. Автомобиль предлагается в трех вариантах кузова: седан, 3-х и 5-ти дверный хетчбэк.

Версий трансмиссии уже больше: 4-х и 6-ти скоростные АКПП, а также 5-ти и 6-ти скоростные МКПП. Что касается двигателей, то здесь доминируют бензиновые агрегаты объемом 1.4 и 1.6.