Какой бензин нужен для газонокосилки хускварна. Какой бензин заливать в газонокосилку хускварна

Впервые купили газонокосилку с двигателем внутреннего сгорания? Не знаете, какое топливо подобрать? В статье рассмотрим марки бензина, продаваемые на российском рынке. Вы узнаете, какой сделать выбор, можно ли сэкономить на октановом числе, как продлить срок службы инструмента.

Выбор нужного топлива

Большинство газонокосилок работают на бензине. Есть и дизельные, но о них рассказывать в рамках статьи не будем. На АЗС продаются нефтепродукты следующих марок:

  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Марка Н-80 снята с производства, встречается редко. Октановое число (цифра после букв) указывает на устойчивость топлива к детонации. Чем выше значение - тем большая устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Бензин АИ-92 больше склонен к детонации, чем АИ-95. При производстве моторов для газонокосилок производитель учитывает ресурсы деталей и предельно допустимую детонацию. В инструкции к инструменту указано, какой бензин нужно использовать.

Соблюдение рекомендаций увеличивает срок службы газонокосилки. Если заливать бензин с меньшим октановым числом, чем указано в паспорте - поршневая группа быстро выйдет из строя. Использование топлива с более высоким значением также губительно для двигателя. В России нет возможностей повышать октановое число за счет улучшения процесса перегонки нефти. Поэтому нефтезаводы добавляют в топливо химические присадки. Устойчивость к детонации повышается, вместе с ней растет продолжительность горения. Результат - нагар на свечах, кольцах, цилиндрах.

Выбор бензина в зависимости от типа мотора

При покупке уточняйте у продавца, каким мотором оснащен инструмент. Требования к нефтепродукту для двухтактных и четырехтактных двигателей отличаются.

Газонокосилка с четырехтактным двигателем не требует предварительной подготовки топлива. В конструкции предусмотрено два бака, для бензина и масла. Используйте нефтепродукт, рекомендованный производителем, для продления срока эксплуатации инструмента.

Двухтактные двигатели заправляйте смесью с моторным маслом. Пропорция состава указана на крышке бензобака. Чтобы понять, сколько масла необходимо добавить, смотрите таблицу.

Пример расчета с использованием синтетического продукта:

  • объем бака - 1 л;
  • количество (1000 мл) разделить на 50 (смотрите пропорцию в таблице);
  • итоговое значение - 20.

Значит, на один литр необходимо 20 мл синтетического масла. Если нет возможности отмерять нужный объем - готовьте большее количество смеси. Например, на канистру объемом 5 л достаточно половины граненого стакана синтетического масла. Излишки можно хранить в канистре весь сезон, качество не ухудшится.

Марка бензина, подходящая для конкретной модели инструмента, обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Если пренебречь рекомендациями производителя и заливать в бак топливо с неправильным октановым числом, со временем устройство может просто выйти из строя. Триммеры бывают с двухтактными и с четырехтактными двигателями. Их заправка и обслуживание значительно отличаются.

Бензиновые триммеры с двухтактным двигателем

Мототриммеры, оснащенные двухтактным двигателем, не имеют отдельной системы подачи масла для смазывания трущихся деталей. Поэтому их нужно заправлять не чистым бензином, а его смесью с моторным маслом. Помните, что масло должно быть специальное, предназначенное для двухтактных двигателей. Использование автомобильного моторного масла может вывести инструмент из строя.

Триммеры с двухтактным мотором следует заправлять бензином марки АИ-92. Конечно, он сможет работать и на бензине с более высоким октановым числом. Но при заправке бензином АИ-95 двигатель будет перегреваться и работать неровно.

Смешивать масло и бензин нужно в правильной пропорции. Если смазки будет слишком мало, на поверхности поршня и стенках цилиндра появятся задиры, потом разрушится поршневое кольцо, и двигатель заклинит. Переизбыток масла не столь критичен, но тоже приведет к неприятным последствиям. На поршне будет образовываться нагар, а поршневое кольцо закоксуется, что приведет к падению мощности.

Обычно пропорции бензина и масла указываются в инструкции к инструменту. Многие производители предписывают соотношение 50:1 - на 50 частей горючего заливается одна часть масла. Следовательно, на один литр топлива должно приходиться 20 мл масла. Если же двигатель изношен, или инструмент работает с высокой нагрузкой, количество смазки можно довести до 25:1, заливая 40 мл на один литр бензина.

Бензиновые триммеры с четырехтактным двигателем

Триммеры, приводимые в действие четырехтактным двигателем, имеют более сложное устройство. Бензин и масло заливаются в разные емкости, откуда потом подаются в двигатель. В таких моделях нельзя использовать смазку, предназначенную для двухтактных двигателей.
Бензин для триммера с таким мотором должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Использовать топливо с более низким октановым числом не рекомендуется - это приведет к нестабильной работе двигателя.

Многие производители триммеров настойчиво советуют использовать горюче-смазочные материалы, выпускаемые под их собственным логотипом. Часто они стоят дороже аналогов, продающихся под другими наименованиями. Стоит ли переплачивать за фирменное масло?
Компании, изготавливающие бензиновый инструмент, не производят ГСМ. Они закупают эту продукцию у фирм, занимающихся производством масел, а потом фасуют смазку в емкости со своей символикой. Поэтому можно спокойно покупать подходящее масло любого производителя. Главное, чтобы оно соответствовало параметрам двигателя.

Совет 2: Какие масла для триммеров необходимо использовать

Чтобы триммер служил верой и правдой долгое время, необходимо проявить серьезный подход к его обслуживанию. Одним из важных аспектов технического обслуживания триммера является выбор масла для двигателя.

Триммеры стали незаменимыми помощниками на многих приусадебных участках. Они способны выполнять функции целого комплекса ручных садовых инструментов, используемых для кошения травы, обрезки кустов или деревьев и даже для уборки снега. Современные механизмы отличаются надежностью и продолжительным сроком службы, который зависит также и от применения нужного типа масла. У владельцев бензиновых пил и подобных агрегатов не возникнет трудностей с обслуживанием триммера: масло для большинства используется одинаковое.

Для двухтактных двигателей

Большинство триммеров имеют двухтактный двигатель, который хоть и имеет простейшее устройство, но все же требует пристального внимания при обслуживании. Для заправки двухтактных двигателей используется смесь бензина и масла в определенной пропорции. Именно это соотношение играет решающую роль - его обязательно необходимо уточнить при покупке триммера. Что касается масла, подходит практически любая смазка с маркировкой 2Т. Конечно, производители дорогого инструмента требуют использования ГСМ по установленной спецификации, но для большинства триммеров подойдут такие масла как Mobil 2T+, Liqui Moly Motorrad 2T или Castrol Power1 Racing. Средняя порция добавки масла - около 20 г на 1 л, однако со временем количество смазки можно определить опытным путем по наличию нагара на свече и степени загрязнения карбюратора.

Для триммеров с четырехтактным мотором

Четырехтактные двигатели имеют отдельную емкость для заливания масла. Такие силовые агрегаты более чувствительны к качеству масла, нежели двухтактные, хотя особых проблем с обслуживанием триммеров с четырехтактным двигателем возникнуть не должно. Для недорогих триммеров хорошо подойдет линейка масел Mannol Quad или ZIC 4T. Триммерам, находящимся на эксплуатации более трех лет, рекомендуется заливать масло с чистящими и восстанавливающими присадками. В этом случае можно использовать масло XADO Atomic Oil 4T, содержащее целый комплекс присадок и отличающееся повышенной вязкостью - 10W60. В большинстве случаев для триммеров подходят полуcинтетические масла средней вязкости 10W40 из средней ценовой категории.

Требуется ли замена масла?

Если триммер не испытывает при работе экстремальных нагрузок, срок эксплуатации масла примерно сопоставим со сроком службы самого двигателя. Зачастую требуется только контроль за уровнем и своевременное доливание масла. Однако состояние смазки в двигателе нужно время от времени контролировать на предмет почернения, наличия взвеси и прочих признаков старения. В этих случаях рекомендуется заменить масло полностью.

Владелец новенькой газонокосилки может растеряться перед использованием бензинового агрегата в первый раз. Перед ним встает вопрос: «какой бензин заливать в газонокосилку?». Чтобы разобраться, необходимо знать некоторые нюансы, например, какой вид мотора стоит на устройстве.

Различаются четырехтактный и двухтактный движки. Для каждого из них подходит определенное топливо. При этом в двухтактный мотор следует вместе с бензином заливать еще и масло. Другой не менее важный вопрос, который интересует владельцев садовой техники: «какое масло заливать в газонокосилку?». В этом тоже присутствуют свои особенности.

Заправка техники

Какой бензин использовать

Бензин для газонокосилки подходит обычный автомобильный, которым торгуют на всех заправочных станциях. Некоторые модели оснащены моторчиком, работающим преимущественно на дизеле, но таких довольно мало. Обычно в торговых центрах продается бензиновая техника.

В инструкции каждого агрегата указывается рекомендуемая марка топлива, которое должно заливаться в бензобак. Поэтому важно сразу после покупки тщательно познакомиться с эксплуатационным руководством. Это избавит от множества проблем и продлит срок службы техники.

Дополнительная информация. Чем выше октановое число, тем выше устойчивость бензина к детонации. Производители добиваются этого путем добавления в топливо различной химии. Поэтому обратная сторона медали тут – повышенная продолжительность горения у марок с высоким октановым числом.

Производители техники создают машины с деталями, которые имеют разные склонности к детонации. Именно поэтому для каждой техники подходит свой бензин. Нет одной общей рекомендации для мотора с четырехтактным двигателем или двухтактным по марке бензина. Здесь все зависит от производителя и его советов.

Если пренебречь инструкцией и использовать топливо, хранящееся в гараже, но не подходящее для агрегата, это приведет к следующим неисправностям:

  • На свечах, цилиндрах появится нагар;
  • Поршневая система придет в негодность;
  • Двигатель будет постоянно перегреваться и работать нестабильно;
  • Мощность техники упадет и пр.

Как заправлять

Важно не просто разобраться с тем, какое топливо заправить в бак, но и как это грамотно делать. В зависимости от вида силовой установки, подбирается способ заправки. Двигатели внутреннего сгорания бывают двух видов:

  1. Двухтактный;
  2. Четырехтактный.

Каждый из них имеет свои особенности. Главное отличие – в рабочем цикле. В первом случае поршень за цикл успевает сделать два хода, во втором случае – четыре. Четырехтактный – менее затратный по бензину, маслу и более экологичный. Этот моторный элемент выпускает меньшее количество выхлопных газов. Он более мощный. В свою очередь, на небольшом участке можно пользоваться и техникой с двухтактным мотором. Такие модели более простые и стоят дешевле. Триммер, как и газонокосилка, имеет аналогичные виды движков.

Двухтактный

Газонокосилка двухтактная

Для того чтобы заправить этот агрегат, топливо следует приготовить. Чистый бензин здесь не подходит. Его обязательно нужно разводить маслом. Дело в том, что у двухтактных двигателей отсутствует дополнительная емкость для масла, поэтому масло заливается в мотор вместе с бензином.

Смазки должно быть достаточно. Если сэкономить на ней, то поршню будет тяжело выполнять рабочий цикл. В конечном итоге повредятся цилиндр и поршневое колесо. Это приведет к замене двигателя. Если, наоборот, залить слишком много масла, то поршень покроется нагаром, и мощность техники в разы снизится.

Четырехтактный

Четырехтактный двигатель в работе

Такой движок имеет сложную конструкцию. Кроме бака, есть еще специальная емкость для масла. Она называется картер. Во время работы горючее и смазка поступают в необходимых пропорциях в мотор. Преимущество четырехтактного движка в том, что никакого запаха горелого масла, как у двухтактного мотора, здесь не бывает.

В бак для топлива необходимо помещать качественное чистое сырье, предусмотренной для данного агрегата марки. Обычно это бензин АИ-92, АИ-95. Заправлять следует по мере необходимости. В бензобаке есть отметка, до которой наливают жидкость. Если она отсутствует, то емкость заполняют горючим не под завязку. Важно оставить немного свободного места. В противном случае работа двигателя нарушится.

Масло для косилки

Подбирать подходящее масло для садовой техники следует с учетом технических характеристик машины. Маслянистая жидкость необходима для того, чтобы, оказываясь на узлах, растекаться в пространствах между деталями и на самих деталях, обеспечивая им легкое скольжение. Таким образом, износ техники будет минимальным.

Масло для газонокосилки

Обратите внимание! Масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем категорически не подходит для аппарата с 4 тактным моторчиком. Из-за путаницы можно лишиться гарантии и сломать движок.

По характеристикам масло 4 х тактное для газонокосилок должно длительное время сохранять свои химические и физические свойства, так как оно при работе движка не сгорает, а продолжает двигаться по внутренностям механизма. В свою очередь, масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем сгорает вместе с топливом. Поэтому в его характеристику входит такой пункт, как количество нагара. При эксплуатации качественного продукта нагар должен быть минимальным.

Важно! Нельзя приобретать автомобильное масло. Смазки для легковых и грузовых машин разработаны с учетом применения в механизмах с водяным охлаждением. В газонокосилках, как и снегоходах, мотокультиваторах, применяется воздушное охлаждение. Из-за этих отличий для садовой техники производители выпускают свои продукты. Они ориентированы на воздушное охлаждение.

Для двухтактных движков

Для двухтактных моторов подходят смазочные вещества:

  • Синтетические;
  • Полусинтетические;
  • Минеральные.

На упаковке должна стоять пометка о виде двигателя, для которого подходит продукт. Часто производители техники указывают о рекомендуемых разновидностях смазочных материалов в инструкции по применению. Производитель советует марку, исходя из подходящего уровня вязкости, который приемлем к данному агрегату.

Масло для двухтактного двигателя

Для четырехтактных движков

Для четырехтактных движков подходит масло, на котором есть маркировка SAE-30, SAE 20w-50, 10W-30. Эти цифры и буквы обозначают особенность смазки, а точнее ее вязкость и допустимые погодные условия. Первые два варианта подходят для работы в летнее время. Третий вариант предпочтителен для прохладного межсезонья. Допускается использовать продукт под маркировкой 5W30. Это всесезонная жидкость. Если двигатель внутреннего сгорания 4-х тактный, то преимущество отдается полусинтетике или минеральному продукту.

Дополнительная информация. Некоторые фирмы по производству садово-парковой техники в инструкции указывают, что масло необходимо покупать только фирменное, на котором есть логотип данной компании. Такие продукты стоят дороже, чем обычные.

Садоводы приходят в замешательств: какой смазочный материал купить? Сотрудники ремонтных сервисов поясняют, что приобретать фирменное масло не обязательно. Компании, специализирующиеся на производстве техники, не занимаются изготовлением собственной смазки. Они приобретают ее у специализированных поставщиков, а после заливают в емкости со своими этикетками. Поэтому не важно, какой фирменный знак стоит на банке, главное – приобрести продукт, идеально подходящий по параметрам к мотору.

Масло для четырехтактных двигателей

Как готовить топливную смесь

Для движков с рабочим циклом в 2 хода чистый бензин не используется. Готовится топливная смесь из топлива и смазочной жидкости. Обычно пропорции для смеси пишутся на бензобаке. Однако здесь применяется общее правило. Синтетическое или полусинтетическое масло для двигателя газонокосилки добавляется к бензину в пропорции: 1 часть масла на 50 частей бензина. То есть на 0,5 литра топлива берется пропорция смазки в 10 мл. Минеральный тип масляного продукта добавляется к топливу в соотношении 1 часть к 35 частям. То есть с 0,5 литра бензина требуется смешивать 14 мл масла. Для того чтобы отмерить нужный объем смазки, на помощь придет самый обычный шприц, имеющий цилиндр стандартного или увеличенного объема.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

Опытные садоводы советуют готовить горючую смесь на целый сезон сразу. Чтобы определить, сколько раствора необходимо, нужно заняться простыми подсчетами. Стандартная косилка имеет объем бака около одного литра. Литра топлива хватает на час непрерывной работы. Этого времени достаточно, чтобы привести в порядок лужайку перед домом. За сезон стричь газон потребуется примерно 10 раз. Тогда берется десятилитровая канистра топлива, в нее выливается 200 мл синтетического масла для бензиновой газонокосилки. Минеральной смазки потребуется 280 мл. Хранить такой раствор лучше всего в металлических тарах.

Важно! Специалисты, работающие в сфере обслуживания садово-парковой техники, советуют увеличить количество смазки в случае, если мотор уже не новый, сильно изношенный, или косилка работает с повышенной нагрузкой. В этом случае можно приготовить горючую смесь из расчёта 25 частей топлива на 1 часть масла. То есть на литр топлива следует использовать 40 мл масла. На 10 литров горючего – 400 мл смазочного материала.

Замена масла

Замена масла в газонокосилке проводится раз в год при условии, что техника приводит в порядок газон только в летнее время. Самое подходящее время – перед началом сезона. Заменить масло необходимо, если в самый разгар лета оно поменяло цвет на черный. Также поменять смазку рекомендуется после обкатки техники, то есть через 3-5 часов работ с момента первого запуска.

Для удобства потребителей производители садовой техники предлагают спецнаборы для замены масляного продукта. В набор входит несколько предметов:

  • Насос;
  • Канистра;
  • Воронка.

Пошаговая инструкция:

  1. Перед тем, как менять старое масло, косилку заводят на 10 минут. Теплое масло легче сливается, также оно удаляется вместе с примесями и мусором.
  2. После ждут, пока техника остынет. Для этого требуется 5 минут.
  3. Важно отсоединить свечу зажигания и слить бензин.
  4. Далее с помощью насоса или шприца проводится откачка смазочного продукта. В некоторых моделях есть пробка, через которую выходят остатки жидкости. Она находится в нижней части корпуса. Необходимо полностью удалить отработавший продукт.
  5. Если хозяин увидел масло в воздушном фильтре газонокосилки, то во время замены смазочного материала прочищается и фильтр.
  6. Через горлышко с помощью воронки в картер переливается свежее масло. Уровень жидкости проверяется щупом. Обычно, чтобы заполнить масляную емкость, достаточно 0,5 л материала.

Разобраться с тем, как заправлять газонокосилку, какое масло и топливо покупать, несложно. В целом на замену смазочного вещества уходит около получаса. Для приготовления топливной смеси и заправки техники времени требуется еще меньше.

Какой бензин заливать в газонокосилку? Этот вопрос зачастую возникает у новоиспеченных владельцев этой техники. Как правило, эта информация представлена в технической документации аппарата, однако стоит знать о возможных вариантах.

Какой бензин лить в газонокосилку, зависит от типа двигателя. Он может быть двух- или четырехтактным. Рассмотрим особенности обоих моторов.

Чтобы приготовить топливо для двухтактного двигателя, потребуется смешать в строго определенных пропорциях бензин и специальное моторное масло. Приобрести его без проблем можно в любом магазине автозапчастей или садовой техники.

Процесс приготовления горючего довольно прост: как правило, для минеральных масел соотношение с бензином составляет 1:32 - 1:35, для синтетических - 1:50, как указано на упаковке.

Чтобы обеспечить бензиновую газонокосилку горючим на весь сезон, достаточно навести его один раз. Для этого возьмите, например, пятилитровую канистру и долейте в нее 100 мл масла. Если Вам не хватит этого количества, повторите процедуру еще раз.

Какой бензин заливать в газонокосилку с четырехтактным двигателем?

А теперь расскажем, какой бензин лить в газонокосилку с четырехтактным двигателем, главным отличием которого является наличие картера. В нем находится масло для смазки мотора, поэтому, чтобы аппарат этого типа нормально функционировал, достаточно заправить его только бензином. Однако здесь есть и свои особенности. Так как техника не имеет масляного фильтра, а значит, оно не очищается, менять его надо приблизительно через каждые 50 часов работы.

Что касается бензина, которым нужно заправлять газонокосилку, то он не должен быть более высокой марки, чем рекомендовано производителем техники. Поскольку чем выше октановое число, тем дольше горит топливо. А это, в свою очередь, может привести к значительным проблемам и преждевременной поломке инструмента.

Хорошо всем известно, что бензин является очень легко воспламеняемым веществом, а его пары взрывоопасны. Исходя из этого, рекомендуем всегда соблюдать несколько простых правил, которые обеспечат безопасность каждому пользователю:

  • Прежде чем осуществлять заправку, нужно дать двигателю остыть.
  • Заливать только 92-й бензин (не ниже);
  • Нельзя работать с горючим, если поблизости имеется открытый огонь, также запрещается курить.
  • Чтобы избежать отравления выхлопными газами, заливать топливо и осуществлять запуск следует на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.
  • Не рекомендуется заправлять бак полностью, нужно обязательно оставить место для «расширения» бензина, которое всегда происходит при его нагревании.
  • Старайтесь, чтобы топливо не попадало на Вашу одежду и обувь.

Любая садовая техника с бензиновым двигателем требует бережного обращения и соблюдения ряда эксплуатационных правил. Сегодня мы поговорим о разновидностях двигателей, их обслуживании, а именно — корректном способе заправки топливом и работе системы смазки.

Отличия бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели бывают двухтактными и четырёхтактными. Чтобы понимать разницу, нужно знать два нюанса: во-первых, что в ходе работы двигателя происходит ряд переходных процессов, а во-вторых, что под тактом подразумевается перемещение поршня из одного крайнего положения в другое, при этом направление движения значения не имеет. Суть классификации двигателей заключается в том, что весь цикл переходных процессов в одном случае повторяется за два такта, в другом — за четыре.

Отличия между 2Т и 4Т, которые касаются непосредственно процесса заправки, можно понять даже не вдаваясь в тонкости работы основных узлов. В двухтактном двигателе подача топливовоздушной смеси в цилиндр, и выброс отработанных газов происходит практически одновременно. При этом топливный туман изначально поступает в картер, где расположен коленчатый вал. При движении вниз поршень выдавливает часть смеси из этой камеры в рабочую зону через окно в стенке цилиндра.

В четырёхтактном двигателе камера сгорания отделена от картера. Подача топливовоздушной смеси происходит через впускной клапан, выброс отработанных газов — через выпускной. Управление клапанами осуществляется отдельным узлом, приводимым в движение коленчатым валом, при этом порядок их открытия и закрытия синхронизирован с тактами поршня. За счёт отделения рабочей зоны от картера и четырёхтактного порядка работы обеспечивается полное сгорание топлива и практически полное удаление отработанных газов из рабочей зоны перед впрыском очередной порции смеси.

Как работают системы смазки

Оба типа двигателей содержат изрядное количество подвижных элементов. Для увеличения ресурса их работы требуется наличие смазки. Её подача в двухтактных и четырёхтактных моторах осуществляется по-разному и такого рода нюансы имеют непосредственное отношение к порядку заправки и обслуживания.

Подача смазки в двухтактном двигателе выполняется вместе с топливовоздушной смесью. Масло, растворённое в топливе, распыляется вместе с бензином в карбюраторе, образованный туман поступает в камеру кривошипно-шатунного механизма. Конфигурация каналов организована таким образом, чтобы путь следования распылённой смазки был как можно более длинным и проходил через основные подвижные узлы. При этом за счёт специальных свойств масла большая его часть оседает на металлических частях, а очищенное топливо передаётся в рабочую зону цилиндра. Именно благодаря этим свойствам масло для двухтактных двигателей кардинально отличается от других типов.

В четырёхтактном двигателе масло в изолированном картере находится постоянно. Его уровень контролируется таким образом, чтобы шейка коленвала периодически окуналась в масляную ванну. При этом балансирный выступ при вращении за счёт центробежной силы разбрызгивает масло по внутреннему объёму, так смазка попадает в полость поршня и на шатунный палец, а также на стенки, за счёт чего эффективно охлаждается. Чтобы масло не попадало в камеру сгорания, на поршне устанавливается дополнительное гофрированное кольцо, которое снимает остатки масла со стенок цилиндра при движении шатуна вниз.

Приготовление топлива для двухтактных агрегатов

Чтобы приготовить топливо для двухтактного мотора, необходимо смешать бензин с маслом в точной пропорции, установленной производителем двигателя, обычно действует соотношение 1:50 или 1:40. Масло должно иметь маркировку 2Т или TC-W3, как правило, оно окрашено в синий цвет. Бензин нужно использовать только тот, который определён производителем в инструкции, чаще всего это А-92.

Для приготовления понадобится пластиковая прозрачная бутылка, на которой заранее отмечается уровень жидкости, соответствующий объёму в один литр. Затем с помощью шприца из бутылки отбирается объём бензина, равный порции разбавляемого масла. Для смеси с соотношением 1:50 это будет 20 мл, для смеси 1:40 — 25 мл. После этого в ёмкость для смешивания добавляют соответствующее количество масла и тщательно взбалтывают смесь.

Лучше готовить топливо небольшими порциями и использовать его сразу же. Специалисты утверждают, что из-за долгого контакта с бензином масло может терять свои свойства. Также нужно помнить, что некоторые двухтактные моторы имеют раздельный впрыск масла, для них смесь готовить не нужно, но обязательно следить за уровнем смазки в дополнительном бачке.

Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы

Для двигателей 4Т бензин не нужно смешивать с маслом. Однако тип бензина должен использоваться только тот, который установлен производителем. Связано это с тем, что при различном октановом числе скорость сгорания топлива существенно отличается, в то время как система зажигания настроена на определённое временное значение. Также разнится температура сгорания: материалы поршня и цилиндра могут быть попросту на неё не рассчитаны.

Что действительно важно при эксплуатации четырёхтактных моторов — следить за уровнем масла в картере и периодически его обновлять. В заливной пробке большинства моторов имеется щуп, на котором нанесены отметки минимально и максимально допустимого уровня масла. Масло из картера попадает в цилиндр микроскопическими порциями и сгорает там, соответственно его уровень в двигателе постепенно становится меньше. Это явление абсолютно нормальное, однако скорость расходования не должна быть выше нормы, установленной производителем.

Полную замену масла необходимо делать по истечении определённого моторесурса. Если инструкция не регламентирует этот показатель, можно оценить качество масла визуально. Потемнение смазки — не повод для замены, в картере четырёхтактного двигателя неизбежно скапливается некоторое количество сажи, из-за чего даже после нескольких часов работы масло приобретает чёрный цвет. Необходимо следить за прозрачностью: помутнение или появление блестящих вкраплений металлической стружки — вот основные предпосылки для промывки и полной замены.