Для долговечной исправной работы двигателя необходимо следить за исправностью и выполнять своевременное обслуживание системы охлаждения . Потому, что перегрев двигателя грозит дорогостоящим ремонтом. Одной из процедур технического обслуживания системы охлаждения Киа Рио-3 является замена охлаждающей жидкости .
Согласно регламенту ТО замена охлаждающей жидкости выполняется на 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Последующие замены следует выполнять каждые 2 года или через каждые 30 тыс.км.
Замена охлаждающей жидкости может понадобиться значительно раньше если:
Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения Киа Рио-3 охлаждающую жидкость на основе антифриза (жидкость, залитая с завода, имеет зеленый цвет, для доливания желательно использовать антифриз такого же цвета), рассчитанного для алюминиевых радиаторов.
Antifreeze (незамерзающий )-охлаждающая жидкость, состоящая из многоатомных маслянистых, вязких спиртов – этиленгликолей (температура замерзания -70°С, температура кипения +195°С). Антифризы принято разбавлять водой (концентрация антифриза должна быть не менее 55%), полученная охлаждающая жидкость замерзает при -40°С а закипает в герметичной системе охлаждения при +130°С.
Объем системы охлаждения Киа Рио-3 составляет 5,3 литра.
Система охлаждения в Рио-3 состоит из:
В данном видео наглядно показан принцип работы системы охлаждения двигателя.
Замена антифриза мероприятие достаточно простое и не требующее ни специальных навыков, ни специального инструмента. Все вполне можно сделать в домашних условиях . Однако удобнее выполнять замену охлаждающей жидкости на смотровой яме или эстакаде, т.к. сливные пробки расположены в нижней части.
Замена охлаждающей жидкости выполняется при остывшем двигателе.
Из-за того, что в системе охлаждения могли образоваться воздушные пробки, следите за уровнем антифриза первые несколько дней.
Если на прогретом двигателе из печки не дует горячий воздух, то это может свидетельствовать об образовании в системе охлаждения воздушной пробки .
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей!
Чтобы мотор автомобиля Киа Рио длительно служил и не был подвержен риску перегрева, потребуется внимательное отношение к системе его охлаждения. Это подразумевает своевременный осмотр, замену жидкости и пришедших в негодность компонентов. Всем известно, что «знакомство» с перегревом двигателя влечет угрозу раскошелиться на дорогостоящий ремонт.
В числе особо важных процедур в регламенте обслуживания присутствует своевременная замена жидкости в контуре охлаждения. В данной статье мы расскажем, какая охлаждающая жидкость заливается в ваше авто.
Затронем эту тему применительно к популярному «корейцу» Киа Рио в третьей генерации. Регламентное требование производителя свидетельствует о потребности в первичной замене спустя 210 тыс. км или 8 лет эксплуатирования авто (в зависимости, что произойдет раньше). К последующим периодическим заменам следует склоняться через каждые 30 тыс. км или спустя двухгодичный эксплуатационный период.
Выполнить процедуру замены указанного охлаждающего флюида может потребоваться раньше, если наступают такие обстоятельства и факторы:
Производитель настаивает на применении жидкости, приготовленной на основе антифриза. Завод производит заливку вещества, имеющего зеленый цвет. Если возникает необходимость в доливке, то рекомендуется это совершить, также использовав зеленый антифриз, который пригоден к применению в алюминиевых радиаторах. Однако вы решаете, какой антифриз заливать.
Antifreeze (незамерзающий) – это охлаждающая жидкость для контуров охлаждения, в составе которой присутствует множество спиртосодержащих веществ, так называемых этиленгликолей. Они обладают такими температурными пределами:
Какой антифриз вы бы не выбрали для KIA Rio традиционно его разбавляют дистиллированной водой с соблюдением 55-процентной пропорции.
Такая охлаждающая жидкость способна похвастаться уже модифицированными характеристиками:
Напомним, что в систему охлаждения «Рио» вмещается 5,3 литра рассматриваемой жидкости.
Охлаждающий контур в Киа Рио подразумевает присутствие в своем составе таких компонентов, как.
Эта процедура отличается простотой и не потребует определенных навыков, главное заранее определиться с тем, какая охлаждающая жидкость заливается в авто. Все манипуляции на машине KIA Rio можно осуществить в обычном гараже. В плане удобства подойдет яма или эстакада, поскольку пробки для слива конструктивно расположены снизу.
Своевременная замена охлаждающей жидкости необходима для нормальной работы системы охлаждения автомобиля. Поэтому меняйте антифриз на Киа в соответствии с графиком.
Вид охлаждающей жидкости также выбирайте, руководствуясь рекомендациями завода изготовителя. Антифриз может быть трех типов: G11, G12, G12+. Если система охлаждения была заполнена G12, то для дозаправки подойдут концентраты, на упаковке которых есть отметка «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», но нельзя смешивать его с G11. Все эти продукты действуют на систему охлаждения масштабно. Входящие в состав силикатные присадки покрывают все элементы защитным слоем, независимо от наличия коррозийных процессов.
Когда вы будете разводить концентрат с водой, помните, что его содержание не должно превышать 60% или быть меньше 35%, потому как это снижает его эффективность. Вода для приготовления раствора должна быть мягкой, лучше приобретите специальную деминерализованную воду для охлаждающей жидкости.
Не добавляйте дополнительные антикоррозийные присадки, они могут быть несовместимыми с антифризом, который, к тому же, уже содержит все необходимое. Такие же рекомендации при замене охлаждающей жидкости на Ниссан .
Что нужно знать еще, прежде чем приступить к самостоятельной замене охлаждающей жидкости?
Итак, как своими руками поменять антифриз на Kia .
Все операции стандартные и достаточно просты. Приготовьте емкость для сбора отработанной жидкости, откройте крышку радиатора и выверните сливную пробку. Антифриз должен сливаться в емкость, после этого затяните пробку.
Теперь снимите расширительный бачок, слейте с него остатки старой жидкости, промойте и поставьте на место. Залейте в него приготовленный раствор до максимальной отметки.
Через крышку радиатора заливаем новый антифриз, пережимая рукой шланги, верхний и нижний. Это нужно для облегчения выхода воздуха из системы.
Теперь заведите двигатель и хорошо прогрейте его. Антифриз будет циркулировать по системе, и воздух будет удаляться. Теперь автомобиль глушим и смотрим, какое количество жидкости нужно долить. Эти действия можно повторить еще раз для более полного выхода воздушных пузырьков. Также после нескольких дней эксплуатации автомобиля проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Замена антифриза в машинах Киа Рио 3, согласно техническому регламенту, должна производиться раз в 45 000 км (по пробегу), или каждые 3 года (по времени эксплуатации). Но эти общие показатели, ведь на практике, заливка новой жидкости может потребоваться раньше - при появлении ржавого оттенка у ОЖ, в случае ремонта двигателя или системы охлаждения, при появлении пены, накипи или явного осадка.
Первым шагом, при выполнении работ по замене антифриза, является выбор подходящего состава. Для машин Киа Рио 3, больше подходит красная охлаждающая жидкость класса G12++. К наиболее популярной продукции стоит отнести - Glysantin G 40, Castrol Radicool Si, Freecor QR, MOTUL и другие. По заявлению производителей, ресурс этих антифризов составляет от 5 до 7 лет.
Необходимый объем охлаждающей жидкости, который требуется залить в систему - около 7 литров. При покупке ОЖ, учтите, что многие антифризы продаются в виде концентрата, и их необходимо смешивать, в соотношении 1 к 1 с дистиллированной водой.
Перед тем, как слить антифриз, запаситесь всем необходимым для работы. Вам потребуется новая ОЖ, чистая ветошь, стандартный набор инструмента, а также емкость вместимостью более 7 литров.
Учтите следующие моменты:
Слив антифриза из радиатора
Замена антифриза на машинах Киа Рио 3 производится так:
Этих действий достаточно, чтобы слить антифриз из радиатора. Дождитесь, пока антифриз полностью выйдет из радиатора, после чего верните на место пробку со сливного краника и затяните ее, с небольшим усилием.
Слив антифриза из двигателя
Чтобы слить антифриз из двигателя Киа Рио3, сделайте следующие шаги:
Заливка нового антифриза и удаление воздуха из системы
Следующий этап замены антифриза - заполнение системы охлаждения. Для этого:
Замену антифриза на машине Киа Рио 3 можно считать оконченной. Теперь запустите мотор и ждите, пока рабочая температура достигнет требуемой отметки. После, глушите мотор и убедитесь, что уровень ОЖ не опустился под нижнюю метку. Если это так, выполните доливку до MAX.
После пуска мотора, посмотрите на указатель в салоне. Если индикатор дошел до красной зоны, но вентилятор не сработал, запустите отопитель и проверьте воздух, который по нему подается. Если он слегка теплый, неисправность кроется в вентиляторе, а если холодный - в системе охлаждения имеется пробка. От завоздушенности стоит избавиться. Для этого:
Чтобы избежать появления пробок, в процессе замены антифриза, нажмите несколько на шланг радиатора (только рукой).
Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме, но через 2-3 дня после замены, еще раз загляните под капот и проверьте уровень. При необходимости, произведите доливку жидкости. Обратите внимание и на цвет антифриза. Если он стал коричневым, значит, производитель не добавил в состав ингибиторы коррозии. Свидетельством подделки ОЖ также является обесцвечивание. И в первом, и во втором случае, требуется слить антифриз и залить нормальную охлаждающую жидкость.
Приведенная инструкция поможет произвести замену антифриза, своими руками, без привлечения специалистов. В результате, можно сэкономить средства, а, в дальнейшем, более уверенно выполнять эту работу, на своем Киа Рио 3.
Видео: Замена антифриза на Киа Рио III
Если видео не показывает, обновите страницу или