Какой аналогичный двигатель хендай гетц 1.3. Hyundai Getz – оправданный выбор

Двигатель Хендай Гетц 1.4 литра мощностью 97 л.с. с 16-клапанным механизмом ГРМ оказался довольно надежным и долговечным агрегатом. Двигатель получил заводское обозначение G4EE. При бережной эксплуатации мотор легко мог отходить до 300 тысяч километров. Небольшой стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе не повод беспокоится, а вот заменой ремня ГРМ нужно заниматься вовремя. Сегодня подробно расскажем обо всех особенностях мотора.

Рядные инжекторные моторы серии “ALFA” имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Двигатель Hyundai Getz 1.4 литра

Блок цилиндров двигателя Хендай Гетс представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Гетц 1.4 литра

Головка блока цилиндров Getz 1.4, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EE стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров

Устройство привода ГРМ Хендай Гетц 1.4 литра

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Гетц 1.4 литра требуется раз в 60 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 120 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 90-100 тысячах пробега.

Схема ГРМ Hyundai Getz 1.4 литра далее.

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала

Характеристики двигателя Хендай Гетц 1.4 литра

  • Рабочий объем – 1399 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 75.5 мм
  • Ход поршня – 78.1 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 97 (71) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 125 Нм при 3200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 174 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.2 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 7.4 литров
  • Расход топлива по трассе – 5 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра

В сочетании с данным мотором можно было встретить 5-ступенчтаоую механику, либо 4-диапазонный автомат. На более мощные версии Гетц устанавливали 1.6 литровый G4ED мощностью 105 л.с. Об этом моторе мы уже подробно писали.

В 2002 году южнокорейская компания Hyundai анонсировала старт производства компактного хетчбэка Hyundai Getz. Модель по-разному называют на различных континентах, например, в Индии это Getz Prime, а в Венесуэле Dodge Brisa. Корейцам удалось собрать удивительный автомобиль, который не имеет ничего схожего с другими разработками инженеров Hyundai Motor Company. Дизайн хэтчбека напоминает больше детище немецкого или японского автопрома.

Именно за внешний облик и высокие эксплуатационные характеристики модель в кратчайшие сроки обрела высокую популярность. Привлекательными и надежными потенциальные покупатели видят и моторы южнокорейского производства, которые успели за всё это время зарекомендовать себя только с лучшей стороны. Расскажем о том, каков ресурс двигателя Хендай Гетц, и с какими проблемами рискует столкнуться владелец в ходе эксплуатации автомобиля.

Какими моторами оснащали Хендай Гетц?

Линейка силовых агрегатов Hyundai Getz не пестрит особым разнообразием, но выбрать всё-таки есть из чего. До 2005 году покупателю были доступные три различные силовые установки: 1.1 SOHC, 1.3 SOHC, 1.6 DOHC. Но после производителем было принято решение отказаться от 1.3-литрового двигателя в пользу 1.4-литровой модификации. Так появился новый силовой агрегат, который впоследствии стал базовым для субкомпактного автомобиля. Все три мотора считаются достаточно экономичными, в силу своего небольшого объёма и мощности.

Топовая комплектация Hyundai Getz оснащалась 1.6-литровой установкой мощностью 105 лошадиных сил. Этот двигатель агрегировался механической либо автоматической коробкой передач. Средним мотором и в большинстве случаев самым уместным до сих пор считается 1.4-литровый двигатель. Мощности в 97 лошадиных сил вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по улицам мегаполиса. Кроме модификации с механикой также можно подыскать версию авто с 4-ступенчатым автоматом.

Сколько “ходят” данные двигатели?

Выпуск модели был прекращен в 2011 году, когда на смену миниатюрному Hyundai Getz пришел новый 5-дверный . Но, несмотря на это, многие автолюбители не против и сегодня обзавестись удачной во всех смыслах разработкой южнокорейского автопроизводителя. Силовые 16-клапанные агрегаты известны своей надежностью и неприхотливостью. Маркируемые заводом-изготовителем движки G4EE при должном, качественном, своевременном обслуживание «ходят» как минимум 300 тысяч километров. Моторы оснащены ремнем ГРМ, гидрокомпенсаторами, которые могут в некоторых случаях стучать на «холодную».

Появление посторонних звуков в работе непрогретого двигателя не всегда указывает на наличие неисправности в системе автомобиля, иногда звуки могут быть технологической особенностью работы определенной модификации силового агрегата. Блок цилиндров Hyundai Getz изготовлен из высокопрочного чугуна, а вот сама ГБЦ выполнялась из алюминиевого сплава. Отличительной особенностью 1.4-литрового двигателя является наличие двух распределительных валов, функционирование которого возможно за счет комбинированного ГРМ. Подобную конструкцию не встретить, например, в устройстве 1.3-литрового движка, где установлен исключительно один ремень.

Отзывы владельцев

Ремень ГРМ, как правило, в системе автомобиля Хендай Гетц 1.3 служит на протяжении 60-70 тысяч километров пробега. Потребность замены цепи возникает реже – 80-90 тысяч км. На этом рубеже цепь растягивается и начинает звенеть. В целом, все силовые агрегаты субкомпактного автомобиля – устойчивы по отношению к неблагоприятным факторам, надежны и непривередливы. Первый более-менее энергозатратный ремонт может понадобиться при проходе первых 60 тысяч км – понадобится замена сальников коленвала. Свечи зажигания с низким по качеству топливом в редких случаях «живут» дольше 30 тысяч км. Остальные возможные неисправности и реальные цифры ресурса двигателей Хендай Гетц осветят отзывы владельцев.

Двигатель с объемом 1.1 л

  1. Юрий, Барнаул. У меня Hyundai Getz 2008 года выпуска с мотором 1.1 л. Машиной доволен, пробег перевалил за 180 тысяч километров. Удобно ездить каждый день по делам и работе, легко найти свободное место на парковке супермаркета. За это время менял сальники коленвала, уже два раза поменял ремень ГРМ. Двигатель сам по себе неприхотливый, с нашим топливом чувствует себя достаточно неплохо. Также лучше всего раньше положенного менять моторное масло, тут уже, кому какое нравится. Думаю, что не стоит говорить о том, что также нужно вовремя проходить плановое ТО. Каждые 15 тыс. меняю воздушные фильтры, а спустя 50 тыс. км топливный. Свечи, как положено, через 20-30 тысяч, тогда проблем с мотором не будет.
  2. Валентин, Краснодар. Наверное, я был одним из первых, кто обзавелся славным южнокорейским автомобилем Хендай Гетц с двигателем 1.1 литра и механической коробкой. Машина у меня с 2003 года, за это время уже прошел 280 000 километров. Что могу сказать, даже сейчас авто чувствует себя бодро и уверенно. Всегда приобретал только оригинальные расходные материалы, по возможности сам же их и заменял. Проблем серьёзных с двигателем авто никогда не было. Вовремя менял ремень ГРМ, лучше всего не дожидаться, когда придет его время. Компрессия в цилиндрах в норме до сих пор, также менял ступичный подшипник, больше ничего. Я уверен, с качественным техническим обслуживанием Гетц пройдет 400 000 и даже больше километров.
  3. Максим, Москва. Hyundai Getz брал в 2004 году, движок 1.1 л, механика. Пробег 200 000 км, мощности в 66 сил вполне хватает для Москвы, единственное, в модификации 1.1 л нет гидрокомпенсаторов, спустя каждые сто тысяч пробега нужно регулировать зазоры. Недавно был на СТО, меняли ремень, мастера сказали, что мотор еще в хорошем состоянии, пройдет 300 тысяч минимум, ну а дальше перспективы не лучшие. Двигатель Гетц 1.1 л не поддается капитальному ремонту, блок цилиндров невозможно гильзовать, замена поршней фактически также невозможна. Поэтому, всем владельцам этого маленького «чуда», не рассчитывайте на ресурс свыше 300к.

Владельцы модификации Хендай Гетц также подтверждают высокий ресурс силового агрегата, который достигает отметки в 300 тысяч километров. Многие владельцы остаются довольны уровнем и качеством сборки мотора, его неприхотливостью, устойчивостью и оборотистостью.

Силовой агрегат на 1.3

  1. Николай, Ростов. У меня было целых два Хендай Гетц в период с 2002 по 2011 год. Изначально я начинал эксплуатацию этого автомобиля с 1.3-литровым мотором под капотом. Очень надежный, качественно собранный силовой агрегат. Несмотря на свою слабую защиту от проникновения пыли и грязи, а также образования ржавчины на некоторых внутренних компонентах движка, работает «сердце» авто бесперебойно. Я прошел около 250 тысяч километров, и вот совсем недавно продал старое авто. Нужно вовремя менять моторное масло, к качеству бензина движок 1.3 л неприхотлив. С ремнем работает намного тише, но заменять его приходится спустя 60-65 тыс. км пробега. Слабое место – сальники коленвала, которые начинают пропускать масло раньше положенного срока. В остальном – идеальный автомобиль.
  2. Александр, Саратов. В общем, проездив за рулем Хендай Гетц шесть лет, могу сказать следующее: мотор 1.3 л качественный, но не без слабых мест. Распространенная его болячка – «жор» масла. Приходится постоянно подливать, также масло через прокладку клапанной крышки уходит. Приходилось менять, и не раз, проблема исчезала на время, но после вновь возвращалась. Страдают часто по непонятной мне причине высоковольтные провода. Замена обходится в пару тысяч рублей, если не менять, начинают плавать обороты, движок нестабилен на малых оборотах. Что хочу сказать, второй раз «корейца» брать не буду, лучше взять Тойоту с пробегом.
  3. Василий, Волгоград. Движок 1.3 л в первую очередь нужно обезопасить от разрыва ременной передачи, иначе дорогостоящий ремонт потребуется раньше времени. Ремень лучше всего менять спустя 60 тысяч километров, дальше он начинается растягиваться и рваться. Не стоит исключать и тот фактор, что в суровых климатических условиях резина быстрее дает трещины, которые также после перерастают в разрыв. Если оборвется, сильно пострадают клапана, в общем, головной боли выше крыши. На своей машине в 2004 году я прошел 220 тысяч, после чего продал. Ресурс этого движка 250 тысяч в лучшем случае, по своему опыту скажу, что это худшая модификация мотора из всей линейки.

Причины популярности «Хёндай-Гетц» не только в удачном сочетании итальянского дизайна и корейского качества по доступной цене, но и в гармоничной и современной начинке.

Российский рынок обязан бумом продаж автомобилей В-класса, в том числе и «Гетцу». Его появление в 2002 году (см. Историю модели) вызвало настоящий ажиотаж – очередь на некоторые комплектации растянулась на год! Нынче, конечно, спрос не столь велик (потребитель охладел в ожидании нового поколения?), но машины в автосалонах не застаиваются. Да и на вторичном рынке приличные варианты нарасхват, причем лишь с небольшой потерей первоначальной цены. За авто 2004 года просят от 230 000 рублей, а 2006-го – 260 000 – 300 000!

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК
Не менее популярен «Гетц» и в Европе, поэтому не был обделен вниманием EuroNCAP. По их методике крэш-тестов (напомним, удар со скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с 40%-ным перекрытием) модель заработала четыре звезды. Достойный результат, да и в штатной эксплуатации кузов держится молодцом: если не было аварий, ржавчину на нем вряд ли отыщете. А вот бамперы, бывает, «линяют». В городской толчее ими прикладываются частенько и на первый взгляд безболезненно. Но зимой сквозь микротрещины под краску проникает влага и, замерзая, снимает покрытие, словно скорлупу с яйца. Но такие дефекты на виду.

Проверить же состояние днища при дорожном просвете 116–135 мм (зависит от шин и наличия защиты картера) без подъемника непросто. Поэтому при покупке нелишне наведаться к ближайшему дилеру на диагностику. При проверке внимательно осматриваем и гофр выпускной системы. Повредить его несложно (расположен низко), да и без посторонней «помощи» он нередко прогорает.

ALPHA & EPSILON
Кроме слухового неприятия «бухтящего» выхлопа дырявый гофр вызывает сбои в работе мотора, ведь задний датчик кислорода установлен после нее. Ушедшую «налево» часть газов датчик не в силах «унюхать», поэтому начинает выдавать неверный сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь переходит в аварийный режим и зажигает Check Engine. Хуже всех при этом нейтрализатору: ведь контроллер, не зная истинного состава выхлопа, вправе ошибиться с качеством смеси, что нейтрализатору не на пользу. Поэтому откладывать замену приемной трубы (гофр вварен в нее) себе дороже. Если есть навыки сварки, а сама труба не сильно повреждена, есть смысл поменять лишь гофр – подходящий по размеру (45х205) можно отыскать за 400 рублей. Имейте в виду, гарантия на каталитический нейтрализатор меньше, чем на авто в целом, – всего год без ограничения пробега.

Внимательно следим за температурой двигателя! Правда, после рестайлинга ее указателя в щитке не стало, но зато вместо него на поле тахометра теперь две лампы, одна из которых (с красным «градусником») сигнализирует о перегреве. А он может случиться из-за лопнувших пластиковых бачков радиатора и соответственно потери охлаждающей жидкости. Происходит это, по мнению дилеров, от воздействия химреагентов, которыми зимой поливают наши дороги. При замене рекомендуем отыскать более стойкий радиатор нового образца, который с этого года идет в запчасти.

На части авто устанавливали клапан аварийной отсечки топлива, призванный срабатывать при ДТП, но он зачастую перекрывает подачу при любых сильных встрясках. Вернуть его в исходное состояние несложно, надо лишь нащупать под резиновым колпачком и нажать кнопку взвода (сам клапан на правом брызговике).

Двигатель 1,4 л (G4EE, см. Историю модели) весьма критичен к качеству топлива, что иногда проявляется при холодном запуске. Первые 15–25 секунд работы обороты «гуляют» от 700 до 3000, а в некоторых случаях мотор даже глохнет. При повторном запуске или по затухании автоколебаний все нормализуется, но неприятный осадок остается. Ничего страшного в этом нет – просто блок управления честно пытается уложиться в жесткие экологические нормы, а на нашем, мягко скажем, посредственном топливе это ему не всегда удается. Проблему решаем сменой АЗС или более радикально – меняем прошивку блока управления с базового идентификатора TFE6I41 на доработанный под российские реалии TFE6I42. У дилеров на это уходит 20–25 минут, а работу выполняют бесплатно (разумеется, если машина гарантийная).

Страдают от плохого бензина и свечи, требуя замены ранее положенных 30 тыс. км, а вот случаи зависания клапанов от смол в топливе на «гетцах» редки. Однако дилеры рекомендуют периодически промывать форсунки без демонтажа, чтобы удалить нагар из камер сгорания и смыть смолы с направляющих и стержней клапанов. Другие неисправности на моторах серий «Альфа» и «Эпсилон» носят случайный характер.

По единственному в гамме дизелю U-Engine объективной статистики нет. Машины с ним сюда официально не поставлялись, а тех, что попали в Россию, единицы. Поэтому брать такой вариант в погоне за экономичностью не стоит. Обидно: на Западе, по нашим сведениям, с этими моторами проблем нет.

ЗАТВОР АВТОМАТА

Ресурс сцепления, как всегда, сильно зависит от стиля вождения. Известны случаи замены ведомого диска и на 15 тыс. км, но в основном узел служит не менее 100 тыс. км. Проблем с механической коробкой почти не бывает, разве что после 120 тыс. км могут потребовать замены сальники приводов. Автомат же, случается, грешит сбоями в работе, а виновниками (и не подумаешь!) считают установщиков радиоаппаратуры. Как известно, ею «Гетц» не комплектуют, предоставляя потребителю самому выбрать звук по душе, с чем он и обращается к мастерам. Некоторые из них не утруждают себя тщательной укладкой проводов (за деталями интерьера их все равно не видно) да вдобавок страгивают заводские трассы прокладки, одна из которых подходит к кнопке «овердрайва» в рычаге. Стоит случайно подтянуть провод – и его компенсационная петля уменьшится, что рано или поздно приведет к обламыванию провода в месте изгиба (рычаг-то не стоит на месте). Нарастить провода – дело нехитрое, но вот чтобы подобраться к месту ремонта, надо разобрать полсалона.

Та же безрадостная процедура ожидает и при перегорании лампочек центральной консоли (бесцокольные 12V, 1,2W). Корейские лампочки выходят из строя на удивление быстро, возможно, не выдерживая тряски. Главное при замене – не растерять и не сломать шесть пистонов крепления накладки, иначе рискуете «развести сверчков».

Бывает, отказывают кнопки обогрева сидений. Такую болезнь несложно предотвратить: регулярно убирайтесь в салоне и найдите другое место для сырого зонтика. Избегайте также намокания пульта на двери водителя, хотя он к водным процедурам относится чуть более терпимо.

С МИРУ ПО НИТКЕ

Подвески машины достаточно живучи. Если избегать пробоев, то до 70–80 тыс. км о ремонте можно и не думать. К этому сроку, как правило, подходят втулки стабилизатора и могут попроситься задние амортизаторы. Стойки стабилизатора живут по 90 тыс. км, а сайлент-блоки, передние амортизаторы, шаровые опоры и рулевые наконечники нередко перешагивают стотысячный барьер. На авто с ГУРом после 60 тыс. км иногда отпотевает по завальцовке наконечник шланга напорной магистрали. Если при этом нет заметных потеков, то с заменой можно не торопиться.

Передние тормозные колодки в среднем служат 30–40 тыс. км, а передние диски – вдвое дольше, как и задние колодки. На части авто (с мотором 1,6 л) задние механизмы могут быть дисковыми, их колодки выдерживают 50–60 тысяч. С тормозами особых проблем не бывает, даже случаи коробления дисков и подклинивания суппортов единичны. В целом машина получилась удачной. Полагаем, многотысячная армия владельцев не разочаровалась в выборе.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 г. Женева. Дебют «Хёндай-Гетц». Кузов: 5- или 3-дверный хэтчбек. Двигатели бензиновые: серии Epsilon (G4HD) P4 1,1 л, 46 кВт/62 л.с.; серии Alpha (G4EA) P4 1,3 л, 60 кВт/82 л.с.; (G4ED) P4 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельный серии U-Engine с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом (D3FA) P3 1,5 л, 60 кВт/82 л.с. Привод передний, М5 или А4.

2004 г. Начало поставок в Россию 3-дверных модификаций. Крэш-тест EuroNCAP: 10 баллов за фронтальный удар, 14 – за боковой, 1 балл добавлен за систему напоминания о непристегнутых ремнях, итого 25 баллов из 36 – четыре звезды.

2005 г. Рестайлинг. Изменились передние крылья, капот, решетка радиатора, оптика, бамперы. Новая панель и щиток приборов, иные материалы обивки. Новый двигатель серии Alpha: (G4EE) P4 1,4 л, 71 кВт/97 л.с. Мощность двигателя 1,1 л возросла до 48 кВт/66 л.с. (увеличена степень сжатия с 9,6 до 10,1), а 1,6 л – до 78 кВт/106 л.с. (изменения в настройках). Двигатель 1,3 л снят с производства.

Двигатели Гетца оказались на редкость беспроблемными. Да, после 60—70 тысяч километров сразу после холодного пуска начинают постукивать гидрокомпенсаторы, но после прогрева стук стихает и не прогрессирует со временем. Через 50—60 тысяч километров могут потечь сальники коленвала, из-за «огней святого Эльма» на высоковольтных проводах возникают проблемы с пуском в сырую погоду, свечи зажигания нередко требуют замены вдвое раньше положенных им 30 тысяч километров и чаще всего становятся причиной включения индикации Сheck Еngine. Игнорировать ее выйдет себе дороже — можно «попасть» на замену не только кислородного датчика ($140), но и нейтрализаторa ($800). А через три-четыре года часто приходится менять прогоревшую или пробитую (не пренебрегайте защитой моторного отсека!) «гофру» выпускной системы ($150), хотя можно и вварить на ее место универсальную «гармошку».

После 80 тысяч километров начинают уставать опоры двигателя ($50—70). Первый «звоночек» — увеличившиеся вибрации, второй — стук в опорах. Третьего, когда разрушится корпус одной из опор, лучше не ждать — упавший силовой агрегат повредит привод колеса. И не затягивайте с заменой ремня привода газораспределительного механизма — его обрыв после 60 тысяч километров грозит отнюдь не дружеской встречей клапанов с поршнями, особенно на 12-клапанниках объемом 1,3 литра. А 1400-кубовые моторчики оказались самыми привередливыми к качеству топлива: чуть что — двигатель глохнет после холодного старта или начинает «играть» оборотами. Помогает «перепрошивка» блока управления — если машина еще на гарантии, то бесплатная, а после истечения гарантийного срока за операцию придется отдать примерно $100.

Впрочем, при загрязнении блока дроссельной заслонки обороты будут плавать у любого из моторов. Виновата в этом система вентиляции картера. Промывку лучше доверить знающим людям. Менять воздушный фильтр лучше при каждом техобслуживании через 15 тысяч километров. Это несложно сделать и самостоятельно — в отличие от замены спрятанного в бензобаке топливного фильтра ($30), что требуется каждые 60 тысяч километров.

Радиаторы охлаждения ($250) из-за течи нижних бачков нередко менялись по гарантии и часто не доживали до 100 тысяч километров — более надежные появились лишь после рестайлинга. Не слишком долговечными на Гетцах первых годов выпуска слыли и «автоматы» производства Hyundai — иногда из-за преждевременного износа их приходилось перебирать раньше 100 тысяч километров. А проблемы с управляющей электроникой есть и сейчас — подводят датчики оборотов входного и выходного валов, из-за чего «автомат» после 50—60 тысяч километров может начать работать дергано, а то и вовсе перейти в аварийный режим (остается на третьей передаче). Но ремонт обходится не дороже $200, а в остальном забота об «автомате» сводится к замене масла каждые 45 тысяч километров и фильтра через 60 тысяч километров.

После 50—60 тысяч километров может потребовать вмешательства и механическая коробка передач — точнее, рвущиеся тросики привода переключения передач (по $80). Ведомый диск сцепления ($90) способен продержаться до 120 тысяч километров, а до этого может понадобиться замена сальников приводов, промежуточного подшипника полуоси и пары выжимных подшипников ($40), предупреждающих о своей скорой «кончине» посвистыванием.

А задняя подвеска голосиста и в исправном состоянии. Постукивают верхние крепления непрогретых амортизаторов — и дело обычно не в резиновых втулках. Если «озвучка» работы подвески раздражает, можно заменить «родные» жестковатые амортизаторы Mando на что-нибудь помягче (например, подойдут японские, фирмы Kayaba). Ресурс амортизаторов — до 60—70 тысяч километров. Столько же «живут» втулки и стойки стабилизатора. Передние амортизаторы (по $90) требуют обновления после 90—100 тысяч километров — часто вместе с опорными подшипниками (они продаются отдельно от опор всего за $10). Вместе с ними есть смысл поменять ступичные подшипники ($50), рулевые наконечники ($25), сайлент-блоки ($40 на сторону) и шаровые опоры ($25) передних рычагов — и те и другие меняются отдельно.

Специфическая проблема Гетца — хрупкие шпильки крепления колес к ступицам — возраста не имеет. Но, будто предвидя грядущие проблемы, корейцы сделали шпильки недорогими (по $1,5) и легко заменяемыми.

Большинство Гетцев оборудовано гидроусилителем руля, а на дорестайлинговых машинах с мотором 1.6 встречается и размещенный на рулевом валу электроусилитель MDPS (Motor Driven Power Steering). В «электрике» возможны стуки червячного вала на неровностях, в «гидравлике» потеют соединения трубок и уплотнения насоса — ни то ни другое не критично. Небольшой люфт в зацеплении шестерни и рулевой рейки после 120 тысяч километров лечится регулировкой, а похрустывания при повороте баранки исчезают после замены подшипника рулевого вала ($20).

Долгожителями оказались и тормоза: передние колодки нередко держатся дольше 40 тысяч километров, а диски — до 100 тысяч километров. Как минимум столько же служат и колодки в задних барабанных тормозах (у машин с двигателем объемом 1,6 литра на нашем рынке они дисковые — их колодки «ходят» в полтора раза меньше).

Кузов Гетца успешно сопротивляется коррозии, пока цело его покрытие: под слоем краски — гальванический цинкосодержащий грунт. Но металл не лучшего качества — не ленитесь сразу подкрашивать сколы и царапины, иначе ржавчина расцветет в считанные дни. Краска, особенно у дорестайлинговых машин, не отличается особой прочностью и через шесть-семь лет начинает вспучиваться на крышке багажника, дверях, порогах… А пластиковые бамперы и ручки дверей могут начать линять еще раньше.

Зато салон держится молодцом. Бюджетная обивка не протирается, сиденья не просиживаются. А салон поскрипывает и у свежих машин. Досаждать могут не слишком надежные кнопки обогрева сидений и стеклоподъемников да «фирменная» проблема с запотеванием стекол в сырую погоду — не помогает даже частая замена фильтра вентиляции салона. Спасает кондиционер, но через три-четыре года он потребует перезарядки из-за постепенной утечки хладагента.

В среднем «гетцик» теряет 8—9% в год от первоначальной цены. Трех-четырехлетнюю машину в приличном состоянии можно купить всего за 220—240 тысяч рублей — правда, это будет трехдверка с двигателем объемом 1,1 литра и «механикой», которая подходит разве что для неспешной езды в одиночку. Самые мощные и дорогие 1600-кубовые машины (до четверти предложений) стоят 270—350 тысяч рублей с механической коробкой передач, с «автоматом» — на 20—30 тысяч рублей дороже. А самые популярные версии с мотором 1.4 оцениваются в 250—340 тысяч рублей. И продать такие машины можно без проблем — спрос есть.

Оценка статьи

Компактный городской хэтчбек Hyundai Getz в свое время стал настоящей бомбой. Корейцы умудрились построить машину, которая по многим параметрам не уступала европейцам, а стоила намного дешевле. Но годы всегда берут свое. И сегодня мы обсудим слабые места этой модели. Речь пойдет о самом популярном усредненном варианте. Это машина 2008 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Как раз такие не убитые автомобили расходятся в интернете, как горячие пирожки.

Под капотом нашего Getz самый распространенный двигатель объемом 1,4 литра, мощностью 97 лошадиных сил. Коробка — механическая. Цена вопроса — 225 тысяч рублей. Даже по прошествии 8 лет автомобиль выглядит свежо, особенно снаружи. Конечно, внутри современные корейцы будут попризентабельнее. Хотя, с другой стороны, простой салон неприхотлив в обслуживании.

Правда, со временем все это начинает скрипеть. Но, говорят, что и на новых Гетсах абсолютно та же история. А ещё у машины почему-то постоянно запотевает лобовое стекло. Спасает только кондиционер, который из-за регулярного использования быстро изнашивается, а иногда, вообще, . Но об этом чуть позже.

Чтобы получить авторитетное мнение об автомобиле, мы обратились к мастерам в автосервисе. И вот что они рассказали про Hyundai Getz 2008 года. Первым делом, давайте выясним, на какие болячки нужно обращать внимание при покупке подержанного хэтчбека.

Если говорить о классических проблемах ходовой части, то специалисты обозначают конструктивный недочет в креплении колеса. Проще говоря, колесо крепится на слабых шпильках, которые быстро изнашиваются. Также достаточно часто выходят из строя передние амортизаторы. К другим слабым местам ходовой механики относят слабую рулевую рейку, а именно подтекание сальника, что в последствии оборачивается ремонтом всей рейки.

Теперь двигатель и трансмиссия. В дорестайлинговых автомобилях (до 2005 года выпуска) каждый второй автомат к 100 тысячам выходил из строя (их ремонт обходится, примерно, в 40-50 тысяч рублей). Проблема двигателей тех лет — . Но это актуально лишь для машин с пробегом более 100 тысяч километров. Кстати, в клубе владельцев Hyundai Getz часто жалуются и на подтекание бачка охлаждающей жидкости.

С годами компрессию автомобиль потерять не успел, но, по сравнению с новым Getz, мощность упала на 4-5%. То есть, фактически, под капотом не 97, а 93 лошади, и разгон до сотни занимает на 0,2 секунды больше заявленного. Расход топлива также увеличился, примерно, на пол литра.

Последняя на очереди электрика и другие элементы. Среди наиболее частых болячек электрики Hyundai Getz механики отмечают слабую проводку задней противотуманной фары. Из-за слабой изоляции и расположения (прямо под бампером) на провода постоянно попадает влага и контакты окисляются. Вторым недочетом является некачественный конструктив . В связи с чем происходит постоянное запотевание стекол.

По статистике, почти все бывалые Hyundai Getz страдают ещё одной проблемой — незащищенностью кузова от коррозии. После 5 лет эксплуатации ржавчину можно встретить под капотом, на порогах и нижней части дверей. После 8 лет география пораженных коррозией деталей будет ещё масштабнее.

Теперь посчитаем, сколько нужно вложить в подержанный автомобиль, чтобы сделать из него конфетку. Напомню, наш Hyundai Getz 2008 года стоит 225 тысяч рублей. Чтобы привести его в идеальное состояние потребуется не много вложений — примерно, 20 тысяч рублей. В эту сумму входит большое ТО и ремонт, плюс локальная подкраска пары кузовных деталей. Итого — 245 тысяч рублей. Надо сказать, что автомобиль достаточно ликвиден на вторичном рынке. Восьмилетний хэтчбек в год будет терять не более 9-10 процентов стоимости.

Hyundai Getz снят с производства в 2011 году, его сменила модель Hyundai i20. В похожей комплектации с двигателем 1,4 литра она будет немного мощнее, но медленнее предшественника, при этом современнее внутри и экономичнее (в городе, примерно, на 1 литр). Стоимость новой машины в средней комплектации составляет 545 тысяч рублей. В итоге, выгода при покупке подержанного 8-ми летнего Hyundai Getz, учитывая вложенные на ремонт деньги, составит 300 тысяч рублей.