Аккумулятор является одной из важнейших компонентов автомобилей. Именно этот прибор обеспечивает начальный электрический импульс, необходимый для запуска двигателя, аккумулирует энергию для свечей зажигания, осветительных приборов и т.п.
Демонтаж аккумуляторной батареи может быть произведен в следующих случае его полной разрядки – чаще всего это происходит при длительном нахождении на морозе, и при забытом освещении (свет в салоне, фары и т.п.). Помимо этого АКБ периодически нужно менять, устанавливая вместо истощившегося новую.
Простой демонтаж аккумуляторной батареи
Набор инструмента для демонтажа достаточно простой – ключ и торцовая головка на «10» с удлинителем и трещоткой. Может понадобиться и плоская отвертка – для поддевания крышки аккумуляторного гнезда.
Чтобы на снять на мазде батарею , демонтируем защитную крышку отсека АКБ. Потом ключом на «10» ослабляем зажим на минусовой клемме, и снимаем её. Затем ключом или головкой – выбор зависит от удобства для конкретного пользователя – ослабляем зажим провода «+». Головка на «пригодится», чтобы открутить гайки, фиксирующие зажим, который удерживает батарею на штатном месте. Аналогичные действия производятся, для снятия аккумуляторной батареи на мазда 6 .
Также справедлива инструкция хорошо подойдёт для тех, кто ищет способ снятия аккумулятора на мазда 5 Несколько иной порядок проведения работ нужен, чтобы снять этот же аккумулятор на мазде сх 5 . В данной модели сначала нужно отсоединить провод, отвечающий за запитку датчика тока, и лишь потом снимать минусовую клемму.
Нужно это для того, чтобы электронный «мозг» автомобиля не сбился и не прописал ошибку. После установки нового аккумулятора (начинается с «+», потом «-», а в конце – провод датчика) в мазда сх-5 , нужно его «прописать». Данная процедура нужна для активации всех датчиков и систем.
Снимая сначала с минусовой клеммы, владелец Мазда заботится о том, чтобы не сбросились рабочие настройки бортового электрического и компьютерного оборудования. В противном случае возможна неправильная работа систем, управляющих работой двигателя, электронными устройствами и т.п.
Автомобили с функцией i-stop и с двигателем Skyactiv-G-2,0 и Skyactiv-G-2,5 оснащаются аккумуляторной батареей Q-85, специально разработанный для этого режима. Двигатель Skyactiv-D-2,2 аккумуляторной батареей T-110.
Автомобили без i-stop , для двигателей Skyactiv-G, могут оснащаться любыми аккумуляторными батареями, которые подходят под характеристики производителя автомобиля: 12В-55Ач/20HR или 12В-65Ач/20HR.
Артикул: PE1T185209B
Габариты (ВхДхШ)(мм): 222х230х173 мм
Полярность — обратная
Токовыводящие клеммы: 18 мм
Напряжение — 12 В
Ёмкость 55-65 Ah
Пусковой ток: 520 A
Артикул: T-110 (S-95):
Артикул: SH0218520B9D
аккумулятор, кальциевый (Ca/Ca)
Габариты (ВхДхШ)(мм): 222х255х173 мм
Полярность — обратная
Токовыводящие клеммы: 18 мм
Напряжение — 12 В
Ёмкость 80 Ah
Пусковой ток: 760 A
Если автомобиль без функции i-stop, выбирайте подходящий под параметры, аккумулятор любой фирмы. Если бюджет небольшой, подойдут недорогие свинцово-кислотные (сурьмянистые) аккумуляторные батареи. Если бюджет позволяет, то кальциевые (Ca/Ca) батареи сделанные по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery) или AGM (Absorbent Glass Mat).
Для автомобилей с системой i-stop, производитель обычно рекомендует оригинальный аккумулятор для автомобиля Мазда.
Такая батарея имеет обозначение — For Stop & Start. Кроме оригинальной батареи (артикул PE1T185209B), сейчас большой выбор аккумуляторов сторонних производителей. Эти аккумуляторы произведены по технологии EFB или AGM, для автомобилей с системой Старт-Стоп. Батареи отличаются высоким током при пуске, быстрой приёмкой заряда, устойчивостью к глубокой разрядке, низкой испаряемостью жидкого электролита в батарее EFB, в AGM нет жидкого электролита. Не боятся низкой и высокой температуры, от -50 до +60 °C.
При на автомобиле, соблюдайте необходимые меры безопасности.
Популярные марки аккумуляторов для Мазда СХ: VARTA, BOSCH, GS-YUASA, EXIDE, HANKOOK и тд
Обслуживая или заряжая аккумулятор автомобиля Мазда СХ, выполненный по технологиям EFB и AGM выполняйте рекомендации производителя батарей.
При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.
Смарт-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе. Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости. Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?
Состояние заряда аккумулятора (SOC – State of charge) японского кроссовера Мазда CX 5 должно поддерживаться на уровне не ниже 80%, что соответствует плотности электролита 1,24 кг/л и напряжению без нагрузки 12,48 V. Если указанные величины ниже, требуется немедленная зарядка.
Замена аккумулятора целесообразна, если разрядка произошла до 35%, его напряжение опустилось до 12,06 V, плотность электролита достигла 1,17 кг/л. При более глубокой разрядке заменить аккумулятор потребуется неизбежно.
Снятие аккумулятора Мазда CX 5 производится просто:
Установка производится в порядке обратном снятию. При манипуляциях с АКБ особенно важно, чтобы кабель датчика снимался первым, а надевался последним. Так Вы избежите ошибок в работе электроники.
Аккумулятор японских автомобилей Мазда CX 5 заряжается постоянным током 10А. В целях ускорения процесса некоторые владельцы увеличивают силу тока до 15А, однако это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Известны обратные случаи, когда для зарядки аккумулятора Мазда CX 5 используется ток 5А в целях продления службы.
Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Мазда CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.
Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.
Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:
Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.
После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.
Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.
Процесс инициализации АКБ на Мазда CX 5:
Контроль инициализации выполняется нажатием и удерживанием кнопки системы i-stop. При правильно прописанной батарее индикатор i-stop будет мигать зеленым цветом. При мигающем желтом инициализация после снятия выполнена с ошибкой, повторите ее.
Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до -60°C, для 1,17 кг/л достаточно -16°C, чтобы замерзнуть.
Чаще всего отечественные автовладельцы сталкиваются с невозможностью запуска двигателя машины по причине севшего или неработоспособного аккумулятора. Именно поэтому каждый автолюбитель должен следить за работоспособностью АКБ и своевременно ее менять. Этот материал позволит вам узнать о том, как выбрать аккумулятор Мазда 6, и что следует учитывать при покупке.
[ Скрыть ]
Для начала нужно сказать, что необходимость замены данного изделия в машине возникнуть в том случае, если устройство не справляется со своими первостепенными функциями. Девайс не в состоянии держать заряд, а после очередной зарядки оно довольно быстро разряжается.
О неисправности батареи могут свидетельствовать такие признаки:
Теперь подробнее о том, как выбрать изделие и на что следует обратить внимание при покупке.
Ограничений в плане выбора изделия по производителю, в целом, нет.
В автомобилях Мазда должны применяться девайсы, которые соответствуют таким характеристикам:
Что касается конкретно моделей, то свое превосходство и внимание наших соотечественников заслужили такие изделия:
В замене устройства также нет ничего сложного:
Стоимость товаров на сегодняшний день может сильно отличаться. Более дешевые модели от неизвестных производителей стоят в районе 2500 рублей. Аккумуляторы средней ценовой категории от более известных производителей обойдется покупателю примерно в 3-6 тысяч рублей. Разумеется, можно найти и дорогие варианты, стоимость которых переваливает за 7 тысяч рублей.
СХ 5 – достаточно надежный агрегат, и прослужит длительное время, если точно соблюдать условия его эксплуатации. Это не так уж сложно, однако внимания батарея требует к себе побольше, чем, например, пыльник амортизатора.
Главный показатель состояния аккумуляторной батареи (АКБ) – степень зарядки. В официальной документации Мазда этот важный параметр обозначен как State Of Charge (SOC). Нормальными условиями работы аккумулятора считается диапазон SOC 80-100%. При использовании автомобиля для длительных поездок без частых остановок АКБ не требует специальной подзарядки: используемая энергия автоматоматически восполняется с помощью генератора.
Но эксплуатация Mazda CX 5 в условиях города приводит к тому, что SOC постоянно уменьшается – на аккумулятор ложится задача поддержания в рабочем состоянии бортового компьютера и многочисленного электрооборудования автомобиля вовремя работы с отключенным двигателем, а генератор просто не успевает восполнить потери на пуск автомобиля за относительно краткосрочные периоды езды.
Особенно этому способствует система i-stop, автоматически останавливающая двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. АП ведь именно во время таких остановок генератор мог бы накопить энергию. Частично эта проблема решается специальной смарт-зарядкой, которой оснащена Mazda CX 5.
Справка! Смарт-зарядка – особая система «помощи» аккумулятору автомобиля. Умная зарядка увеличивает напряжение генератора перед остановкой (отслеживает усилие в тормозных цилиндрах и обороты двигателя), использует кинетическую энергию автомобиля для зарядки, а также другими способами «облегчает жизнь» автомобильной батарейке.
Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери аккумулятора при езде в городских условиях с применением i-stop. В среднем потеря SOC составляет около 1.16% в сутки. Нетрудно посчитать, что в таких условиях значение SOC снизится до эксплуатационного минимума (80%) за 17-18 дней. Действительно, мануал рекомендует заряжать батарею каждые 2-3 недели.
Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (загородно-городском) режиме, можно заряжать аккумулятор на Mazdacx 5по необходимости. Для самостоятельного определения уровня SOC следует измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением аккумулятора смотрите в таблице.
Важно! Плотность электролита, помимо SOC, зависит от ряда других факторов, самый значимый из которых – температура атмосферного воздуха. В краткой таблице приведены данные для температуры 22 Co. Более подробные таблицы для различных температур прописаны в мануале к автомобилю Mazda CX 5.Если возникла необходимость произвести зарядку батареи, это несложно сделать в домашних условиях.
Необходимо определить время зарядки аккумулятора. Для этого снова понадоится плотность электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, при 1,17 кг/л – 3 часа.
Аккумулятор для Мазда CX 5 заряжают постоянным током силой 10 Ампер. АВ процессе зарядки сила тока может меняться, поэтому ее проверяют минимум один раз в час.
После окончания отведенного на зарядку времени батарею отключают от источника тока и оставляют на 12-24 часа (если такой возможности нет – хотя бы на 6). После чего снова измеряют плотность электролита во всех (!) банках. Значение не должно отличаться от соответствующего SOC 100%,более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22C o) плотность в каждой из банок АКБ должна быть не менее 1,25 кг/л. В противном случае самое время задуматься о замене аккумуляторной батареи.
Нет смысла подробно описывать достаточно простую процедуру снятия старой батареи и установки нового аккумулятора на Мазда сх 5. Отдельно стоит остановиться на процедуре инициализация.
Инициализация – своеобразное «знакомство» нового АКБ с бортовым компьютером, его «прописка» в системе. Выполняется процедура так:
Инициализация аккумулятора закончена. Проверить правильность иницилизации можно, зажав кнопку включения ай-стоп. Мигание зеленого индикатора i-stop укажет, что новый аккумулятор «прописался» в системе корректно.