Интернет магазин запчастей. Экспресс доставка по России! Точно Выгодно!
Интернет магазин запчастей. Доставка по России!
У нас покупают Задать свой вопрос STAZHOR: Какое масло лучше заливать на зиму на ВАЗ 2112?
02.12.2011 16:28
Феникс: Какой у Вас двигатель?
02.12.2011 17:06
Фалькор: Прошлую зиму опробывали Энеос. Две девятки (это не 2112, но один завод... типа))) Две девятки. В одной ликви молли 5w30, в другой - энеос 5w30. -30 на улице. ликви чых-пых - поехала. энеос - ни в какую. Итог. Какое масло вам выбрать - решать вам. Собирайте информацию, слушайте. Я вам рассказал свою историю.... С уважением
02.12.2011 18:01
STAZHOR: Спасибо, попробую Ликви молли 5w30
05.12.2011 00:57
BENZ-NN: Достаточно и 5w40, оно будет немного дешевле.
05.12.2011 10:14
ДИЗАЙН: castrol 0w40
05.12.2011 18:43
Феникс: А по чему ни кто не обращает внимания на двигатель!? У нас что и 16 и 8 клапанные двигателя перестали различаться? Это кординально принципиальные вещи!!!
05.12.2011 19:58
Фалькор: Феникс! Это кардинально разные вещи! Только отношения к маслу не имеет никакого! Кастрол - неплохое масло, если только оригинальное. К сожалению, много паленки идет. Ликви знаю давно, и себе лью. И знаю что там подделок нет. Что касается автора вопроса - продолжайте спрашивать, вам обязательно помогут! С уважением...
05.12.2011 20:23
Феникс: Ни чё се как это не имеет!!! 8-ми клапанные двигателя приемлют масло погущще!!! 16-ти клапанные по жиже!!! Кинематику сам знаешь! Не буду расписывать!!!
05.12.2011 20:35
Феникс: Работа двигателя стабильнее при соблюдение этих параметров!!! Вот так вот машины плохими и становятся! Тут наплевать да там по барабану, и из-за этих мелочей машина начинает капризничать!!! Не бывает супер плохих автомобилей! ЕСТЬ безразличные хозяева!!!
05.12.2011 20:37
Фалькор: Феникс! Понимаешь, я работаю при автосервисе. Все специалисты (по движкам) работают у меня на глазах. Любой вопрос - который я не знаю - отправляю к ним. Их опыту и знаниям я верю. Поверь, люди толковые, далеко не дураки. Если они сказали, что для масла нет разницы 8 или 16 клапанов, значит так оно и есть. Понимаю, что есть теория, есть кинематика, есть много чего... А есть реальная ежедневная практика. Вот она и дает ответы. С уважением
05.12.2011 20:44
Матрос116rus: ДЛя того чтобы писать что-то про масло прочитайте про технологию его производства. В большинстве своем там где пишут синтетика процент её содержания может быть всего лишь 5%. В полусинтетике и 1-2%. Это не оговаривается на канистре. Важно то из чего производят масло. Гидрокрекинговые масла (которые крупные нефтяные компании любят называть синтетикой) это по сути глубоко очищенная минералка, а для придания стабильности туда добавляются синтетические присадки, только эти присадки быстро выгорают. Современные полностью синтетические масла производят вообще не из нефти. На основе ПАО - из газа, на основе эстеров и двойных естеров из растительного сырья!!! Например из рапса. Вот это действительно синтетические масла их вязкостные свойства стабильны в течение всего срока службы. Любое масло на котором написано синтетика от известного производителя хорошее, только у них разные сроки работы до момента снижения вязкостных свойств. Гидрокрекинговое 5 тыс. Эстеровое 10-20 тыс.
06.12.2011 15:18
BENZ-NN: Начинается, кряк не кряк, бедааа. В сервисе льем кастрол от ВИН кода 5w40, нет никаких бед в течение нескольких лет, ттт. Сейчас переходим на другое, но кастрол есть всегда
06.12.2011 15:46
Отвечать на вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Войти/зарегистрироваться
Фильтр по названию города:
Ваш город - Москва
xn----ctbholqj.xn--p1ai
Вопросом, какое масло заливать в двигатель «ВАЗ-2110», который оснащён 8-клапанным инжектором, задаются многие автовладельцы, особенно новички. Синтетика или минералка? ZIC или Castrol, Mobil или Shell? Точного ответа нет, «каждому своё». Тем не менее, в этой статье мы проведём убедительные доводы насчёт смазочных материалов, которые стоит использовать.
Выбирая масло для «ВАЗ-2110», следует обращать своё внимание на:
Если в случае с «продвинутыми» водителями (со стажем), как правило, не возникает проблем, они чётко знают, что им нужно, то с новичками часто случаются неприятности – они покупают тот смазочный материал, который советует продавец (зачастую, в свою пользу).
Современный рынок предоставляет различные масла, например: 5W-30, 10W-40, 15W-40 и так далее.
Важно! Чем ниже первая цифра, тем лучше справится мотор с запуском автомобиля в зимнее время года (то есть, смазочный материал практически не густеет при морозе, соответственно, транспортное средство заводится без проблем). Вторая цифра отвечает за максимальный температурный режим, который смазочный материал способен вынести в жаркий период года. Чем выше эта цифра, тем лучше для вашего автомобиля.
Рынок предоставляет довольно обширный выбор. По результатам многочисленных исследований предоставляем «топ 3» масел от лучших производителей, на которые следует обратить своё внимание:
Также стоит обратить своё внимание на смазочные материалы от компаний Лукойл, Mobil, Shell или ZIC. По статистическим данным, смазки этих фирм не расходуются и не вызывают проблем как в зимнее время года, так и в летний период.
Изготовитель данного «ВАЗ-2110» рекомендует применять смазки, которые соответствуют качеству: SG, API, SJ, а также SH. Какое масло лить в двигатель в «ВАЗ-2110», стоит выбирать, исходя из температурного режима среды, где эксплуатируется транспортное средство:
Чтобы полностью заменить смазочный материал в этом авто, понадобится всего 3,5 литра масла.
Синтетика куда лучше минералки. И дело не только в стоимости. Эти масла отличаются следующими преимуществами:
Какое масло заливать в двигатель «ВАЗ-2110», решать уже вам, тем не менее, надеемся, что вы всё-таки воспользуетесь нашими советами и выберете подходящую смазку для своего автомобиля.
Важно! Выполнять замену смазочного материла в данных авто необходимо каждые 15000 км. пробега. Ещё лучше, если вы сократите эту цифру до 7 тыс. км. пробега. Не стоит отдавать своё предпочтение самым дешёвым маслам, поскольку они в максимально короткие сроки теряют свои характеристики и оставляют отложения на стенках мотора и его комплектующих (что в будущем может негативно сказаться на их работе).
vibormasla.ru
В продолжение темы выбора лучшего моторного масла для отечественного автомобиля стоит сразу сказать про то, что части двигателя в нормальном состоянии вообще друг об друга не трутся. Разумеется, контакт металла и с металлом происходит, однако это случается лишь в момент перегрузок двигателя, а также пуска двигателя.
Для того чтобы снизить нагрузку на все металлические части двигателя, в машину заливается моторное масло – оно полностью исключает шорканье поверхностей друг об друга. Отметим, особую прочность микрометровой пленки – она даже может выдержать те нагрузки, которые подчас измеряются тоннами.
Вернемся к первоначальной теме статьи. Нам предстоит нелегкая задача выбрать лучшее моторное масло для ВАЗ 2110/2112 для лета. Для теплого времени года лучше всего выбирать синтетические масла, вязкость которых составляет 5w40. На как определить лучшее соотношение цены и качества?
Наиболее популярные фирмы-производители:
Выбираем по раскрученной классификации
Говоря про моторные масла, нельзя не сказать, что наиболее раскрученной на сегодняшний день по праву считается классификация SAE – собственно, во всем мире она используется для классификации вязкости составов.
Небольшой ликбез для автомобилистов. Первая часть индекса (это 5w) - вязкость, которая возникает при низких температурах. И чем ниже будет вязкость, тем быстрее заведется автомобиль.
Цифра 40 (из нашего индекса 5w40) характеризует вязкость заливаемого в машину продукта при рабочей температуре. Собственно, именно в этой цифре отображается несущая способность масляных пленок. И чем выше она будет тем, разумеется, лучше. И чем больше разница между обоими этими цифрами (первая и последняя часть кода), тем более универсальным будет продукт.
Классификация API и ACEA
Американский институт нефти ввел собственную классификацию – API. Этот показатель отображает совокупность качеств, а также вязкость нефтепродукта. Выбирая для своего ВАЗа масло по этой классификации, помните – что чем старше буква по алфавиту вторая буква, тем лучший получится продукт. Если масло относится к категории SM – это высший уровень качества.
ACEA – классификация родом из Европы. Она более строгая, однако принцип остается неизменным – чем в индексе больше цифра тем, соответственно, лучше.
Очень много моторных масел конкурентные автопроизводители подвергают специфическому тестированию по своим программам. Впрочем, это не значит, что такие составы можно использовать лишь в тех двигателях, чьими сертификатами он обладают. Отечественный АвтоВАЗ вообще не получал иностранных сертификатов, однако это совершенно не мешает собственникам автомобилей пользоваться популярными брендами.
Давайте конкретнее
Впрочем, мы сильно отвлеклись от первоначальной темы разговора. Какое же именно масло заливать в ВАЗ 2110 и 2112 летом? Мы представляем вашему вниманию популярные продукты, которые заслужили признание от автомобилистов всей страны.
Корейское моторное масло – исключительно качественный продукт, использовать который можно не только летом, но и всесезонно. Все физико-химические параметры имеют полное соответствие современным нормам класса вязкости. ZIC XQ демонстрирует отличное кислотное число, а также стабильность.
Все владельцы «классики» активно используют бельгийский продукт бельгийского происхождения. По всем параметрам это масло укладывается в существующие нормативы но, как отмечают эксперты, есть множество вопросов к полимерному загустителю.
Русской машине – русское масло. SPECTROL Galax
Даже, несмотря на то, что оценка за тест SPECTROL Galax оказалась удовлетворительной, эксперты отмечают здесь наличие достаточно крупных частиц (продуктов окисления), а также очень и очень высокие темпы срабатываемости. Если использовать SPECTROL Galax летом постоянно – при замене масла тщательно промывайте двигатель, чтобы удалить всевозможные отложения.
Родом из Бельгии - MANNOL Elite
Использовать это масло для отечественного ВАЗа рекомендуется лишь в самом крайнем случае – очень высокий темп срабатывания полимерных загустителей. Однако стабильность по части термоокисления стабильна.
Российской машине – российский продукт! SELECT Lubricants Supreme
Новое масло, не так давно вышедшее на современный рынок. Впрочем, как показывают испытания, это масло действительно заслуживает внимания каждого из современных потребителей. Стабильность и великолепное соотношение цены качества - SELECT Lubricants Supreme лучше всего заливать в ВАЗ!
Есть вопросы? AGA 027MS
И вопросы есть, даже, несмотря на то, что старый отечественный продукт AGA 027MS показал великолепные физико-химические характеристики. Как показал проведенный тест моторных масел, этот продукт по показателям холодного запуска не имеет равных! Однако это достоинство меркнет на фоне достаточно быстрого старения масла при использовании.
Родом из Франции - TOTAL Quartz 9000
Отличные результаты – вот, что продемонстрировало нам это масло! Также эксперты отмечают стабильность всех присадок, которые входят в состав пакета. Использовать TOTAL Quartz 9000 можно полный сезон без необходимости замены.
Еще один русский - CONSOL Ультима
Высочайшая стабильность, а также возможность сопротивляться протекающим термоокислительным процессам – это CONSOL Ультима. В качестве бюджетного решения это – идеальный вариант. Эксперты также рекомендуют использовать это масло для летнего сезона на всех ВАЗах.
Ни рыба, ни мясо - VALVOLINE SynPower
Здесь и физико-химические показатели соответствуют всем заявленным нормам, и значительный интервал замены можно выдерживать при эксплуатации этого масла. Но вот незадача - VALVOLINE SynPower дает весьма ощутимые присадки, что не есть плюс.
Для тех, кто любит свою машину - SHELL Helix Ultra
Самое лучшее моторное масло из нашего своеобразного рейтинга - SHELL Helix Ultra. Современные эксперты рекомендуют его для продолжительного использования на всех моделях ВАЗ – в том числе 2110 и 2112.
autotema.info
Хэтчбеки ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из двух 16-клапанников: 21120 и 21124. Объём этих двигателей – разный, и отличаются они даже внешне. Но если в конструкции двигателя предусмотрено 16 клапанов, то замена масла на ВАЗ-2112 займёт 15 минут. Суть в том, что маслофильтр будет доступен из-под капота. А мы этот фильтр будем менять.
Советы по выбору маслофильтра у нас представлены на видео:
Замену масла производим на полностью прогретом моторе. Сначала задействуем ручник и откручиваем пробку горловины. Затем удаляем пластиковую крышку.
Крепление – 4 метрических винта
Возможны варианты: крепление на винтах (ключ «на 10») или на резиночках. Во втором случае просто отводим крышку вверх.
На поддоне картера снизу находится пробка. Её откручивают ключом «на 17». Предварительно надо подставить пустую ёмкость.
Пробка откручивается ключом
В результате сольётся 3,2-3,3 л «отработки». Ждать нужно не меньше 10-ти минут.
Когда масло будет слито, пробку возвращают на место. Рекомендуемое усилие затяжки – 28,7-46,3 Н*м.
Если фильтр заменяться не будет, перейдите к следующей главе. Корпус фильтра найти очень просто: надо встать возле правого колеса и посмотреть под выпускной коллектор.
Нашли корпус маслофильтра
Старый фильтр чаще всего можно открутить рукой. Если не получится, возьмите съёмник. Монтаж нового фильтра производят так:
Усилие затяжки для корпуса фильтра равно 37,48–87,47 Н*м.
Вместо съёмника иногда используют отвёртку. Тогда банку фильтра пробивают ближе к её дну!
Знайте, что на ВАЗ-2112 замена масла не заканчивается одной заливкой:
На моторе ВАЗ-21124 всё выглядит проще, чем на его младшем собрате:
Выполните все действия, указанные у нас выше.
Ресивер ВАЗ-21124 – произведение искусства
Щуп масла находится между второй и третьей трубкой ресивера.
У всех 16-клапанников на хэтчбеках 2112 объём системы смазки не отличается. Он составляет 3,6 литра. При замене льют 3,3, а если меняют фильтр, то 3,4 л (плюс ещё 100 мл в сам фильтр). Выбор материала не зависит от типа двигателя.
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W40 | SL/CF |
ЛУКОЙЛ-СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
ЛАДА СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
ESSO ULTRA | 10W40 | SL, SJ/CF |
MOBIL SUPER S | 10W40 | SL, SJ/CF |
SHELL HELIX PLUS | 10W40 | SL/CF |
HAVOLINE EXTRA | 10W40 | SL/CF |
ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL |
MANNOL RACING | 15W40 | SL/CF |
НОВОЙЛ-СИНТ | 5W30, 5W40 | SG/CD |
НОВОЙЛ-СУПЕР | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 | SG/CD |
ЮТЕК НАВИГАТОР | 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 | SG/CD |
MANNOL ELITE | 5W40 | SL/CF |
ESSO UNIFLO | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
ТНК СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
SHELL HELIX SUPER | 5W40, 10W40 | SL/CF |
MOBIL 1 | 0W40 | SL, SJ/CF |
MOBIL SUPER M | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
VALVOLINE DURABLEND | 10W40 | SL/CF |
MANNOL CLASSIC | 10W40 | SL/CF |
VISCO 2000/3000/5000 | 10W40 или 15W40 или 5W40 | SL/CF |
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС | 5W40, 10W40, 15W40 | SJ/CD |
MANNOL EXTREME | 5W40 | SL/CF |
На исправном моторе уровень масла между заменами остаётся выше отметки MIN. То есть, доливку не производят. А вообще на ВАЗ-2112 замена масла выполняется раз в 15 тысяч км. Фильтр меняют тогда же.
Двигатель ВАЗ-2112 разработан на базе мотора ВАЗ 2110, но имеет много модифицированных и изменённых деталей.
Агрегаты с 16 клапанами имеют такие модификации:
На примере классического мотора 21120 с объёмом 1,5 л на ВАЗ 2112 и покажем как производится наиболее частая процедура техобслуживания - замена масла.
Замена масла ВАЗ 2112 осуществляется вместе с заменой фильтра через каждые 15000 км.
Конструкционные отличия двигателей 21120 и 21124 от своих 8 клапанных собратьев не повлияли на объём заливаемого масла в мотор. Для 16 клапанных двигателей 21120 и 21124 он составляет неизменные 3,5 л.
При замене моторного масла ВАЗ 2112 следует учесть, что заявленный объем для замены масла 3,5 л включает собой и дополнительные 300 мл которые заливаются в масляный фильтр.
Но как бы там ни было, процесс заливки моторного масла нужно контролировать, замеряя уровень смазки щупом.
Для замены масла ВАЗ-2112 производителем установлены стандарты качества смазки соответствующие уровню качества API: SG, SH, SJ. Также следует учесть, что для верного подбора масла следует учитывать и климатические условия. Ниже указаны значения максимальных и минимальных годичных температур, учитывая которые нужно подбирать масло для своего авто.
На двигателях 21124 и 21120 не допускается использование масла стандарта API SF, так как оно оказывает разрушительное воздействие на резиновые детали в двигателе.
Осторожно не обожгитесь, так как масло горячее!
Для замены масла понадобиться инструмент :
Подходящие комплектующие: Масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул - 19299. Цена около 1100 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.
Дополнительные запчасти которые тоже могут пригодится: крышка горловины (до 2003 г.в.) артикул 21121009146 по цене 260 рублей; на автомобилях c 01.2003 арт. 11191009146 и обойдется она в 160 рублей; прокладка крышки кат. ном. 21011009140 стоимостью 20 рублей; щуп масляный (21120 и 21124) - 21121009045 по цене 250 руб.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Прогреваем двигатель, теплое масло быстрее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо.
Находим сливную пробку, подставляем под нее емкость для слива отработки. Откручиваем и сливаем. По окончании процесса устанавливаем пробку обратно.
Пошло масло.
Снимаем пробку заливного отверстия.
Нужно подготовить новый фильтр, заливаем в него масло и смазываем резиновую прокладку сверху.
ВАЗ 2112 стал последним отечественным автомобилем в «десятом» модельном ряду. Серийное производство новинки стартовало в 1999 году и продолжалось до 2008 года на мощностях Волжского автозавода. «Двенадцатка» отличалась спортивной управляемостью и вобрала в себя все лучшее от своего предшественника – модели 2110. Внешне отличия между ними почти незаметны – кузов лишь немножко укоротили при одновременном увеличении багажника (заднее сиденье теперь компактно складывается, увеличивая пространство). В 2008 году на замену «двенадцатке» пришла Приора.
Линейка двигателей Лада-112 включала несколько модификаций. Это были 8- и 16-клапанные силовые установки с разной мощностью. Базовым стал бензиновый мотор на 1.5 литра с 16 клапанами и 93 л.с. в активе. Несмотря на довольно посредственные технические данные, динамика у модели была отличная: максимальный разгон до 187 км/час, набор первой сотни всего за 12.3 секунды. Для сравнения 8-клапанный 1.5-литровый аналог имел всего 72 л.с., которые разгоняли машину до сотни за 13.9 секунды при предельных 164 км/час. Что касается расхода масла и того, какое нужно заливать в бак, то об этом будет рассказано в статье чуть ниже. А вот расход топлива в смешанном цикле был равен 8.8-9.0 литра по городу и 5.5-5.6 литра на трассе на 100 км пути. Показатели движков с рабочими объемами 1.6 и 1.8 не особо отличались от стартовой версии.
Практичность, неприхотливость и надежность ВАЗ-2112 заслуженно выбороли ей титул самого лучшего автомобиля в своем модельном ряду. Производство ее было завершено почти 10 лет назад, однако Лада-112 до сих пор остается востребованной на вторичном рынке. И не последнюю роль здесь играет широкое поле для деятельности любителей тюнинга – «двенадцатка» имеет для этого все возможности благодаря спортивному имиджу.
Все без исключения автовладельцы прекрасно знают, что беспроблемная эксплуатация их автомобиля напрямую зависит от правильности и регулярности выполнения соответствующих сервисных работ. Именно поэтому необходимо на регулярной основе выполнять такое сервисное обслуживание. Замена масла ВАЗ 2112 в моторе с 16 клапанами позволит продлить эксплуатационный ресурс двигателя и избавит автовладельца от необходимости проведения сложных дорогостоящих ремонтов силового агрегата.
Выполнить такую процедуру по замене масла можно в сервисных мастерских, так и самостоятельно. Подобное обслуживание этого мотора не представляет сложности, что позволит выполнить его каждому автовладельцу, сэкономив на услугах профессиональных мастеров.
Следует помнить, что качество проводимых сервисных работ напрямую зависит от качества используемых расходных материалов. Именно поэтому необходимо ответственно отнестись к вопросам выбора масла, которое должно полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.
В ВАЗ 2112 с двигателем в 16 клапанов можно заливать недорогое отечественное полусинтетическое масло, которое позволит вам несколько сэкономить. При этом смазка обеспечивает качественную работу двигателя и охлаждение его подвижных частей.
По требованию этого автопроизводителя выполнять замену масла следует каждые пятнадцать тысяч километров или же раз в год с учетом того, что наступает раньше.
Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе с большим количеством моточасов, сервисное обслуживание силового агрегата необходимо выполнять при пробеге в десять тысяч километров.
Объем масляного картера этого силового агрегата составляет 3,5 литра, поэтому мы можем порекомендовать вам купить 4-литровую канистру, которой хватит в последующем для возможного долива масла в процессе эксплуатации автомобиля. Не забудьте о необходимости покупки также нового фильтрующего элемента, который приобрести следует в оригинальном магазине запчастей.
Многие специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку двигателя специальным моющим раствором, который заливается в мотор после слива с него старого масла. Двигатель с промывочным составом заводят и дают мотору поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. После промывки чистящий состав сливается, и в мотор заливается новое масло. Такая промывка позволит вам очистить двигатель от закоксованных смолистых отложений, образующихся в процессе сгорания смазки в процессе эксплуатации авто.
Приобрести такие специальные жидкости для промывки вы можете одновременно с маслом. Они имеют доступную стоимость и отличаются простотой в использовании.
В ВАЗ 2112 замена масла выполняется с использованием следующих инструментов:
На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена. Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.
Купил 16-клапанную «десятку». Говорят, в такой двигатель нужно заливать специальное моторное масло?
Ответить на этот вопрос мы попросили специалистов компании «ТНК Лубрикантс Украина», продукция которой разрабатывается с учетом требований «АвтоВАЗа». Вот что они нам рассказали.
Современное моторное масло, помимо основной задачи - смазывания рабочих поверхностей двигателя с целью уменьшения трения и износа, выполняет ряд дополнительных функций. Как правило, это поддержание чистоты двигателя путем растворения и вывода продуктов износа и неполного сгорания, защита деталей мотора от коррозии, охлаждение двигателя путем перераспределения избыточного тепла, уплотнение зазоров в цилиндро-поршневой группе. Чем сложнее агрегат, тем более высокие требования предъявляются к маслу. Кроме того, в силу особенностей конструкции моторов ряд автопроизводителей предъявляют особые требования к применяемым в них маслам.
Все это в полной мере относится к 16-клапанным двигателям ВАЗ, используемым в семействах 2108, 2110, 1111. В чем же особенность этих моторов? Дело в том, что масло в них, кроме своих прямых функций, выполняет роль гидравлической жидкости, приводящей в действие механизм гидрокомпенсатора клапанных зазоров. Данный узел особенно чувствителен к образованию осадков и отложений. Если это происходит, нарушается нормальная работа компенсаторов, фазировка газораспределительного механизма, что, в свою очередь, приводит к преждевременному износу клапанов, снижению экономичности мотора, а в некоторых случаях - к прогару клапанов и поломке коромысел. Поэтому масла для таких двигателей должны обладать повышенными детергентными (моющими) и диспергирующими свойствами. Последнее означает, что масло не только «вымывает» продукты износа и неполного сгорания, но и поддерживает их во взвешенном состоянии до замены, препятствуя образованию отложений на рабочих поверхностях.
Кроме того, «16-клапанники» особенно чувствительны к снижению рабочего давления масляного насоса, например, вследствие пенообразования в самом масле. В этом случае также нарушается фазировка газораспределительного механизма. Поэтому масло для двигателей указанного типа обязательно должно содержать хорошую антипенную присадку.
Теоретически этим требованиям отвечают масла, которые соответствуют классу SG/CD (по API). Кроме того, у «АвтоВАЗа» есть список получившей допуск продукции. В ассортименте ТНК этим требованиям отвечает масло «ТНК Супер Ойл» (SAE 10W-40), изготовленное по оригинальной технологии Soft Synt. Из представленных на украинском рынке данным требованиям отвечают также масла других торговых марок вязкостью 10W-40, 5W-40 (по SAE), которые соответствуют классам SG/CD и SJ/CD или выше (по API).
Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Сергей Иванов
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .