Масло – одно из основных компонентов гидроусилителя руля. Оно выполняет много функций, а потому необходимо отнестись серьезно к выбору жидкости для гидроусилителя и своевременно производить его замену.
Цена на данный вид масла довольно высока. Второй вид жидкости для гидроусилителя руля называется минеральным. В противовес первому виду, минеральное масло пользуется огромной популярностью у водителей. Основным достоинством данного вида является то, что вещества, входящие в состав не портят резину и таким образом не повреждают детали. Еще одним плюсом можно считать небольшую стоимость.
Также масло можно различать по цвету. Существует три вида: красное, желтое и зеленое. Каждый вид имеет свои определенные свойства. Так, например, красное масло обычно используется для автоматической коробки передач. Поэтому у него есть и другое название – трансмиссионное или гидравлическое. Красное масло принадлежит к семейству трансмиссионных жидкостей Dexron. Важно обращать внимание на состав так, как существует минеральные и синтетические красные масла.
Также оно не дает им нагреться и таким образом предотвращает перегрев деталей. В общем можно сделать вывод, что масло обеспечивает правильную работу всех компонентов, защищая их от различных повреждений. В случае его недостаточного уровня или его плохом качестве оно может навредить целой системе.
Самое главное правило о смешивании масел гласит о том, что в автомобиль нужно заливать или синтетическое, или минеральное масло. Смешивать их нельзя так, как каждый вид отличается вязкостью, составом и при смешивании свойства могут потеряться или в худшем случае привести к поломке системы гидроусилителя руля. Также нельзя смешивать зеленое масло с другими видами, однако красное с желтым разрешается смешивать.
Срок эксплуатации каждого вида масла отличается, однако существуют общие критерии, которые дают понять о необходимости в замене масла для гидроусилителя руля. В первую очередь речь идет об изменениях качества масла. Запах гари или потускневший цвет само собой показывают плохое состояние масла.
Также трудности при вращении руля могут быть спровоцированы плохим качеством. Во всех случаях единственным правильным решением остается его замена. В случае отсутствия каких-либо признаков непригодности, его меняют примерно раз в год.
Это приведет к тому, что вращать руль станет труднее, а саму систему придется ремонтировать. Также могут выделяться опасные вещества, которые будут угрожать здоровью водителя и пассажиров. В некачественных маслах в основном смешивают различные вещества, которые запрещено использовать. Таким образом, покупая дешевую продукции вы рискуете своим здоровьем.
В зависимости от фирмы производителя и типа масла стоимость будет отличаться. Так, например, цена синтетического масла колеблется в пределах $10 до $40. Стоимость минерального масла составит примерно около $10.
Видео о замене масла в гидроусилителе руля:
Практически все автомобили сегодня оснащаются гидроусилителем руля, без которого уже не представляет жизни ни один автолюбитель. Благодаря этому механизму управление автотранспортным средством становится максимально удобным и практичным. Исходя из названия очевидно, что устройство будет работать исправно при соблюдении некоторых условий, а именно при необходимом уровне масла. Отсюда появляется закономерный вопрос - какое масло заливать в гидроусилитель руля, ведь далеко не каждая смазывающая жидкость подходит для этих целей. Для нормальной работы механизма требуется индивидуальный подход и хотя бы минимальные знания о разновидностях жидкостей, особенно если замена масла в ГУРе будет производиться не в специализированном салоне, а самостоятельно.
Для того чтобы понять какое масло заливается в гидроусилитель руля необходимо ознакомиться с типами этих жидкостей, которых на сегодняшний день различают только два:
Первоначально «Декстроны» были разработаны для использования в АКПП (автоматических коробках передач), поэтому такое масло часто называют трансмиссионным. Это вносит некоторую путаницу, так как жидкость для трансмиссии раньше изготавливалась исключительно из густых масел, например: GL5, ТАД17 или ТАП15. Эти составы используются только для коробок передач и задних мостов. Сегодня эти характеристики не так актуальны, но если вы хотите использовать узкоспециализированное масло для гидроусилителя, то маркировка на составе должна стоять PSF (Power Steering Fluid), а не ATF (Automatic Transmission Fluid), хотя принципиальной разницы в этих составах нет, разберемся почему.
Решая, какое масло лить в гидроусилитель руля, некоторые водители предпочитают использовать остатки смазочного состава для автоматической коробки передач (ATF), вместо того чтобы использовать необходимый состав (PSF), который предназначается исключительно для ГУР.
Специалисты строго-настрого запрещают это делать, так как эти два состава отличаются по своим функциям, например:
Но если посмотреть на эти характеристики и учесть что основа этих масел ничем не отличается, включая и самые важные присадки, которые уменьшают трение металла с металлом, металла с резиной и металла с фторопластом, то становится абсолютно очевидно, что заливать масло для АКПП можно совершенно спокойно и в гидроусилитель. К слову, японцы именно так и делают и, вообще, не задумываются над тем, какое масло в гидроусилитель руля можно или нельзя лить. Но это, конечно, не значит, что заливать можно любую «жижу». Обращать внимание нужно на прочие более важные параметры.
Для того чтобы не ошибиться выбирая какое масло лить в ГУР, в первую очередь необходимо учесть основу жидкости:
Второе на что нельзя закрывать глаза - это возможность смешивания разных масел. Для того чтобы водители не путались, была предусмотрена специальная цветовая схема, которая играет роль своеобразной памятки для автолюбителя.
Перед тем как менять масло в гидроусилителе руля обратите внимание на следующие характеристики жидкости, которая может быть:
Смешивание продукции разных производителей допускается, главное, придерживаться правильно цветовому сочетанию. Запомнить какое масло в гидроусилитель можно залить, предварительно смешав несложно. Создать «коктейль» можно только из красного и желтого масла. Если в системе уже находится смазочная жидкость зеленого цвета, то доливать любую другую жидкость нельзя.
Это что касается теории, теперь перейдем к практике и научимся менять масло ГУР самостоятельно.
Первое что приходит в голову при подобной процедуре, это вопрос - сколько масла в гидроусилителе руля? Тут нет общей величины, поэтому этот параметр нужно уточнить в технической документации к автомобилю. В среднем это около 500-800 мл, поэтому, скорее всего, хватит и одной литровой бутылки новой жидкости для замены, и еще одной для промывки магистралей и узлов.
Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:
Сменить масло можно двумя методами.
Этот метод считается наиболее простым и удобным, но при этом он и менее эффективен.
Сперва необходимо открутить крышку бачка с маслом ГУР и откачать жидкость с помощью подготовленного шприца до уровня фильтра. После этого можно залить новое масло до отметки «максимум», завести движок и покрутить руль до крайних положений. Далее, глушим мотор и повторяем процедуру. Доливать жидкость нужно до тех пор, пока вы не получите желаемого результата.
Не пугайтесь, если после первой доливки жидкость будет пениться и пузыриться - это нормально. Главное, чтобы масло «пришло в себя» после нескольких процедур. Отсутствие пузырей также свидетельствует о том, что в ГУР достаточное количество смазочного материала.
Этот метод отнимает немного больше времени и сил, но при этом вы сможете добиться отличного результата и стопроцентной замены жидкости.
Чтобы облегчить работу «перед» машины лучше вывесить, тогда вы сможете легко вращать руль, даже при выключенном двигателе. Далее, необходимо открутить крышку бачка ГУР и полностью откачать старое масло. После этого выполните следующие шаги:
Замена масла в гидроусилителе руля (видео в статье) - это несложная процедура. Главное, изучить характеристики заливаемой жидкости и уточнить рекомендации производителя авто.
Вопрос о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля интересует всех водителей, поскольку исправная и хорошо работающая рулевая колонка - это не только комфортное управление, но и безопасность . Все современные машины оснащаются этим механизмом, поэтому гуру, или профессиональные водители рекомендуют внимательно относиться к гидроусилителям руля (ГУР) и лить туда только подходящие масла. Именно об этом и пойдет речь ниже.
Современные производители масла предлагают различные варианты для ГУР, которые создаются на основе минеральных и синтетических элементов. Сразу нужно сказать, что моторное масло не подходит для механизма гидравлического усилителя рулевой колонки.
Виды масла для ГУР следующие:
Естественно, что производители автомобилей, создавая те или иные механизмы на своем автомобиле используют различные детали и механизмы, в связи с чем прописывают какие масла необходимо заливать в гидроусилитель руля автомобиля, чтобы он долго работал. Поэтому если владелец машины не знает, как ему поступить, лучше открыть техпаспорт и внимательно изучить технические параметры ГУР, и какую жидкость в него нужно лить.
Если обратить внимание на трансмиссионное масло, то можно заметить, что при его производстве используется синтетика. Поэтому большинство американских и японских компаний проектируют свои машины таким образом, чтобы масло, которое используется в рулевом управлении, могло заливаться и в трансмиссию.
Поэтому опытные водителя, которые делают подбор трансмиссионного масла, в целях экономии, выбирают такой продукт, который можно залить и в рулевой механизм и в АКПП.
Важно знать, что смешивать различные масла, например минеральные и синтетические, категорически запрещено. Это вызовет химическую реакцию между их компонентами, они начнут выпадать в осадок и забивать все каналы механизма, что приведет к быстрому выходу из строя всего рулевого механизма авто.
Несмотря на то, что смазочные материалы делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические, они имеют различные цвета. Эта современная классификация не меняет их составные части, но благодаря разноцветным присадкам, и другим индивидуальным особенностям, автопроизводители дают рекомендации об использовании масла в ГУР своих автомобилей не только по химическим свойствам, но и по желаемому цвету.
Согласно цветовой гамме, масло в гидроусилитель руля имеет следующие классификации.
Смазочный материал «Декстрон» выпускается в нескольких модификациях, которые имеют маркировку 1, 2, 3. Если в механизм был залит «Декстрон» 1 то его можно мешать со вторым и третьим, так как они прекрасно совмещаются между собой.
Исходя из таких разнообразий, многих водителей волнует вопрос, можно ли совмещать смазки различных цветов, и к чему это может привести.
Специалисты дают следующие рекомендации по этому поводу. Материалы, которые имеют зеленый цвет, вообще не совместимы с красными и желтыми маслами, и если их перемешать, то рулевой механизм придет в негодность, так как наступит бурная химическая реакция, которая приведет к осадкам и сильному вспениванию.
Если смешать желтые и красные смазочные материалы, то они прекрасно совмещаются между собой, и не приведут в негодность механизмы рулевого управления. Единственно на что нужно обратить внимание, это на то, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные масла с синтетическими и полусинтетическими.
Например , если агрегату будет требоваться красное синтетическое масло, а в магазине предложат желтое минеральное, то от покупки стоит отказаться, поскольку при их смешивании будет образовываться пена и осадок.
Важно понимать, что на бочках, которые служат емкостями для жидкостей ГУР, современные автопроизводители всегда делают пометки, какое масло лучше использовать. Это может быть красная, зеленая или желтая метка или наклейка.
Если автолюбитель не может разобраться, что ему лить, синтетический или минеральный продукт, то следует обратиться к техпаспорту машины. В случае отсутствия там такой информации, и соответствующей маркировки, тогда лучше подъехать на фирменное СТО и поинтересоваться какой заливаемый материал не повредит автомобильному рулевому гидроусилителю.
По общим техническим требованиям, если автомобиль не эксплуатируется в жестких условиях, то замена смазочного материала понадобится через 20-30 тысяч километров пробега. Если машина постоянно испытывает значительные нагрузки, тогда лучше делать это через каждые 8-10 тысяч.
Самый лучший совет, о том, как сделать так чтобы рулевой механизм прослужил долго, состоит в следующем.
После каждой 1000 километров пробега, необходимо периодически проверять цвет и запах смазочного материала в бочке ГУР. Если масло стало черным, при этом имеет запах гари, значит его нужно срочно менять, поскольку пошел износ материалов.
Если смазочный материал не пахнет гарью, но имеет темно-коричневый цвет, его можно использовать некоторое время, но лучше разбавить свежей жидкостью. Когда смазочная жидкость не потемнела, и имеет цвет производителя, значит все хорошо, а сам рулевой механизм не испытывает значительных нагрузок при езде.
Интересный факт состоит в том, что немецкие, французские и другие европейские производители автомобилей, утверждают, что этого делать нельзя. То есть рулевое и трансмиссионное масло должно быть разное. Хотя японские и американские автопроизводители опровергают этот факт, и создают марки, которые одинаково используются и в тех и в тех узлах, при этом по долговечности работы узлов и агрегатов показатели у американских, японских и европейских производителей одинаковые.
Для гидроусилителя руля создано специальное масло, которое и нужно заливать. Некоторые производители используют его и в трансмиссиях своих автомобилей. Перед тем, как начать замену, лучше внимательно ознакомиться с вышеуказанным. Можно изучить техническую документацию автомобиля, дабы все сделать правильно, и без ущерба для механизмов ГУР.
Чтобы облегчить управление автомобилем, или в простонародье, «рулежку», был изобретен гидроусилитель рулевого колеса – механизм, который помогает «баранке» легче крутиться, и гасит удары, передающиеся на руль от колес при езде по ямам и рытвинам. Гидроусилитель руля (ГУР) не может работать без специальной жидкости – масла, которое выполняет в этом механизме несколько важных функций. Наша сегодняшняя статья – о гидравлических жидкостях для ГУР.
Первым обладателем гидроусилителя рулевого управления в СССР в 1950 году стал отечественный грузовик МАЗ-525 – руль многотонной машины оснастили этим механизмом для облегчения труда водителя. А среди советских легковушек ГУР впервые применили в 1959 году на лимузине ЗИЛ-111. Массовое оснащение легковых моделей отечественного автопрома гидроусилителем руля началось сравнительно недавно, в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Тогда как на легковые автомобили иностранного производства ГУР массово начали устанавливать уже в 1970-х годах.
Гидроусилитель руля состоит из нескольких узлов и механизмов: силового гидравлического цилиндра, управляющего золотника, регулятора давления, насоса и расширительного бачка.
«Кровью» этого механизма является специальная гидравлическая жидкость (Power Steering Fluid – PSF), которая циркулирует по замкнутой системе. Она выполняет несколько важных функций:
Основной функцией гидравлической жидкости для ГУР является передача рабочего давления от насоса, который приводится в действие приводом от мотора либо автономного электромотора, к движущим частям усилителя руля. Когда в насосе давление возрастает, жидкость циркулирует по замкнутой системе в место с низким давлением – к поршням силового гидроцилиндра, который тесно связан с рулевой рейкой, через управляющий золотник. Передвигаясь в горизонтальной плоскости, золотник направляет поток жидкости в зависимости от того, в какую сторону водитель крутит руль, и облегчает усилие на рулевом колесе.
Еще одна важная роль масла в ГУР – отвод избыточного тепла от узлов и деталей гидроусилителя. Обладая хорошими смазывающими свойствами, жидкость препятствует возникновению большой силы трения между узлами механизма ГУР. Включенные в состав этого масла коррозийные ингибиторы подавляют либо замедляют процесс образования ржавчины на внутренних поверхностях деталей гидроусилителя руля.
Эксплуатационные жидкости для различных систем автомобиля ( , и так далее) по химическому составу основы делятся на три вида: минеральные, полусинтетические и синтетические. В случае с маслами для гидроусилителей руля – все то же самое.
Гидравлические жидкости на минеральной основе содержат в своем составе очищенные нефтяные фракции (парафины и нафтены). Минеральная основа таких масел составляет до 97%, остальное – присадки, улучшающие рабочие характеристики жидкостей для ГУР.
Гидравлические жидкости на полусинтетической основе в химическом составе содержат смесь минеральных и синтетических (полигликолевых) веществ. По сравнению с минеральными маслами, полусинтетические гидравлические жидкости имеют больший срок эксплуатации и улучшенные рабочие характеристики (пониженную кинематическую вязкость, стойкость к пенообразованию, окислению и так далее).
Гидравлические жидкости на синтетической основе в своем составе содержат многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль); нефтяные фракции, очищенные методом гидрокрекинга; полиэфиры и различные присадки, улучшающие и без того выдающиеся, если сравнивать с минеральными и полусинетическим и маслами, рабочие характеристики.
Помимо базовых масел, в состав гидравлических жидкостей входят разные по типу и предназначению присадки. Перечислим основные:
Тип гидравлической жидкости | Плюсы | Минусы |
Минеральные |
|
|
Полусинтетически е |
|
|
Синтетические |
|
|
Для простоты понимания того, какая именно гидравлическая жидкость нужна для того или иного авто (не всем же автолюбителям быть химиками и помнить, какое по составу масло подойдет для гидроусилителя руля их машин), производители ввели простую классификацию PSF – по цвету пигмента, который добавляют в ее состав. Основных цветов этих жидкостей три: красный, желтый и зеленый.
К красным маслам для ГУР относят жидкости, разработанные по стандартам концерна General Motors . Они именуются Dexron (), по своему составу делятся на минеральные и синтетические. В настоящее время в качестве эксплуатационной жидкости для ГУР используются масла Декстрон III и Декстрон VI.
Первое выпускается различными компаниями-производителями гидравлических жидкостей по лицензии Дженерал Моторс (сам концерн его уже давно не выпускает), а второе производится как самим концерном под названием Dexron Power Steering Fuel, так и сторонними производителями – по лицензии.
Эти масла также используют в качестве жидкости для автоматических коробок передач – некоторые, в основном японские и корейские автопроизводители заправляют КПП и ГУР своих моделей одной и той же жидкостью. Декстроны нашли широкое применение в автомобилях концерна General Motors, компаний Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и других.
К желтым гидравлическим жидкостям относятся минеральные и синтетические рабочие субстанции, которые в основном использовались концерном Daimler . Эти PSF заливают в гидроусилители рулей автомобилей Mercedes -Benz . Впрочем, и другие производители технических масел выпускают «желтую» гидравлическую жидкость по лицензии Даймлер.
Зеленые гидравлические жидкости – фирменная разработка немецкого концерна Pentosin. Они широко используются концернами Volkswagen, Chrysler, Ford, BMW, Bentley, Volvo и таким производителем коробок передач как ZF.
Внимание : категорически запрещается смешивать между собой гидравлические жидкости, отличающиеся по химическому составу (минеральные с синтетическими и полусинтетическими и наоборот). Что же касается цвета, то красные жидкости для ГУР можно смешивать с желтыми и наоборот. А вот зеленые с красными и желтыми маслами смешивать не рекомендуется ни в коем случае – из-за различий в химическом составе базовых масел и присадок, которые, вступив в химическую реакцию, могут выпасть в осадок и серьезно повредить гидравлике (например, вывести из строя помпу). Так что зеленые гидравлические жидкости можно смешивать только с такими же маслами по цвету и составу.
Помимо потребительской классификации гидравлических масел для ГУР по цвету, принята и более серьезная номенклатура – по кинематической вязкости в диапазоне рабочих температур. Так, гидравлические жидкости на минеральной основе могут работать при температуре не выше 90 градусов Цельсия, а у полусинтетических и синтетических масел этот порог выше – до 130 – 150 градусов Цельсия. Порог низких температур у этих жидкостей один – нормальная работа гидроусилителя руля у них обеспечивается при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.
Выбирать жидкость для гидроусилителя руля нужно, основываясь на двух аспектах: рекомендациях производителя и наших советах по совместимости масел. Каждый автопроизводитель рекомендует для ГУР рабочую жидкость определенного типа – о том, какую именно, можно узнать из руководства по эксплуатации машины. Также тип ГУР могут указывать на крышке расширительного бачка, куда заливается гидравлическая жидкость. Есть гидравлические масла, которые рекомендованы только для определенных марок автомобилей — это связано с конструкцией системы гидроусилителя руля, особого материала резиновых деталей, используемых в ней (пример — Febi 06161, SWAG 99 90 6161). Прежде чем заменить гидравлическую жидкость в ГУР, проконсультируйтесь со специалистами в официальном дилерском центре марки, где был куплен ваш автомобиль. Так вы избежите многих проблем, связанных с эксплуатацией гидроусилителя руля.
Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.
В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.
Три цвета масла - это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.
Минералка или синтетика?
Давнишние споры о том что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.
Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):
Масла для ГУР (PSF): | Масла для АКПП (ATF): | |
Функции гидравлической жидкости |
1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень |
1) те же функции что и у жидкостей для ГУР |
1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт) |
1) те же присадки что у масел для ГУР |
Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно - Жидкость для автоматических трансмиссий - т.е. автоматических коробок передач)
Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.
На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».
В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!
При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.
Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!
Первая группа. В этой группе указаны "условносмешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей - их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.
|
Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой . Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.
Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль . Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.