Skoda Rapid – бюджетный лифтбек, построенный на платформе Skoda Fabia последнего поколения. Эта модель считается самой популярным автомобилем Skoda в России – во многом благодаря доступной цене, спортивной управляемости и качественным материалам. Но как и любой механизм, автомобиль нужно своевременно обслуживать. На первый взгляд, это делать проблематично в условиях отсутствия гарантии. Но с другой стороны, без самостоятельного обслуживания обойтись не получиться. По крайней мере, речь идет об элементарных процедурах, который сможет выполнить каждый владелец Skoda Rapid – например, залить новое масло в двигатель. Но куда сложнее выбрать подходящую жидкость, и этот вопрос волнует даже опытных владельцев Rapid. В этой статье рассмотрим, на что надо обратить внимание при выборе качественного моторного масла для Skoda Rapid.
Для начала выделим основную моторную гамму Skoda Rapid:
Рассмотрим подходящие моторные масла для указанных двигателей:
Компактный лифтбэк Рапид от Skoda был представлен на международном автосалоне в Париже в 2012 году. Пятидверный автомобиль заменил бюджетную Октавию Tour и стал прямым конкурентом таким представителям В-класса, как Лада Веста, Киа Рио, Фольксваген Поло седан и Хендай Соларис. На отечественный рынок новинка попала только в 2014 году и отличалась от остальных версий большим дорожным просветом и модифицированной подвеской, специально приспособленной к эксплуатации на отечественных дорогах. Особенностью Rapid стал высокий уровень технической оснащенности, привлекательный корпоративный вид (как снаружи, так и внутри) и доступный ценник.
На модель устанавливались дизельные и бензиновые моторы производства Фольксваген с разными техническими данными (рабочие объемы – 1.2-1.6 литра с 75-125 л.с). В Россию лифтбэк приехал в трех бензиновых версиях. 1.4-литровый агрегат (125 л.с.) был самым заряженным и при среднем расходе 5.3 литра на 100 км разгонялся до первой сотни за 9 секунд. Максимальный разгон – до 209 км/час. Чуть менее мощными были 2 остальные комплектации – это 1.6-литровые моторы с 90 и 110 л.с. Максимальный разгон на них – 185 и 191-195 км/час соответственно, смешанный расход – 5.8 и 6.1 литра, разгон от 0 до 100 км/час – 11.4 и 10.3-11.6 секунды. Информация о расходе и видах потребляемого движками масла далее в статье. Агрегаты работали с 7-ступенчатым роботом (двойное сцепление), 6-ступенчатым автоматом или классической механикой на 5 передач.
Среди всех достоинств модельного ряда Skoda Rapid отдельно стоит отметить надежность автомобиля и его вместительность. Однако при том, что машина легко вмещает 5 человек, у нее довольно низкий потолок (пассажирам с ростом более 180 см может быть неудобно). Кроме того, зафиксированы множественные жалобы на плохую шумоизоляцию и некачественные материалы салона при его одновременно богатом оснащении.
Автомобилисту сложно разобраться с тем, какое масло заливать в Шкоду Рапид, когда на современном рынке предлагается множество технических жидкостей от различных производителей. Первое, что необходимо учитывать при их выборе – это рекомендации производителей, ознакомиться с которыми можно в инструкции по эксплуатации автомобиля. Правильно выбранное масло – это залог длительной работы автомобиля без проведения частых ремонтов.
То, какое моторное масло лучше заливать в двигатель Skoda Rapid летом, зависит от объема двигателя и его характеристик. Следует отметить, что на заводе заливается фирменное масло собственного производства концерна Volkswagen.
Для бензинового двигателя TSI объемом 1,4 и 1,2 л, а также для 1,6 л дизеля TSI рекомендуется использовать VW long Life III 5W-30, являющееся высококачественным синтетическим маслом. Для 1,2 и 1,6 л атмосферного двигателя применяют масло VW Special Plus 5W-40. Допускается использование масла и других производителей, таких как Castrol или Shell.
Производитель рекомендует осуществлять замену масла после 15 000 километров пробега. При неблагоприятных условиях эксплуатации необходимо заменить масло уже после 10 000 километров пробега. Заправочные объемы масла зависят от объема и типа двигателя.
Прежде чем ответить на вопрос, какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Шкоды Рапид, следует отметить, что 6-ступенчатая акпп TF60-SN / 09G Aisin устанавливается на многие модели концерна Volkswagen. Производитель рекомендует заливать масло VAG G055025 A2. Что касается аналогов, то ими могут стать Toyota ATF T-IV (0888682025) или Mobil atf 3309.
Для частичной замены масла потребуется 4 л жидкости, для полной – значительно больше, так как некоторая часть уйдет на промывку коробки передач. Замена масла проводится через 60 000 км пробега.
Владельцы автомобилей, оснащенных 1,2-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач, спрашивают, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Шкоды Рапид? По рекомендации производителя, масло в механической коробке Шкоды Рапид не меняется в течение всего срока эксплуатации авто. Автомобилисты имеют свое мнение по этому поводу, поэтому осуществляют замену после 90-100 километров пробега. Чаще всего используется масло motul 8100 x-cess 5w-40 или Мотюль специфик 5w30.
Модель «Rapid» производства чешской компании Skoda вышла на рынок относительно недавно. Это недорогой автомобиль, который целиком и полностью оправдывает свою стоимость. Машина привлекает потребителей своей внешностью, высоким уровнем комфорта, надёжностью и достойными техническими характеристиками с учётом ценника на такой автомобиль.
Авто не выделяется чем-то ярким, его тяжело назвать уникальным. Но при всей своей обыденности машина обеспечивает хорошие впечатления от эксплуатации. «Рапид» недорогой в обслуживании, многие работы позволяет выполнять самостоятельно.
Автовладелец может своими руками поменять на «Шкоде Рапид» масло в двигателе, не столкнувшись со сложными или тяжело выполнимыми этапами работ. Конструкторы предусмотрели удобный доступ к сливному и заливному отверстиям, с заменой фильтра также не возникает никаких проблем. Это позволяет сэкономить деньги на услугах СТО после завершения гарантийного периода.
«Шкода Рапид» неплохо адаптирована под российские условия эксплуатации. Но это не позволяет в большинстве случаев осуществлять замену расходников с той периодичностью, которая указана в официальном мануале к машине.
Производитель считает, что при умеренной эксплуатации в двигателе допускается менять масло через каждые 15 тысяч километров пробега. На практике реальные цифры отличаются от указанных.
Сокращение периода между обусловлено несколькими факторами:
Есть много причин, способных негативно повлиять на состояние масла в моторе и потерю его физико-химических свойств. Потому автовладелец «Рапида» обязан регулярно проверять уровень и состояние моторной жидкости, своевременно её подливать или полностью менять.
По мануалу период между заменами составляет 15 тысяч километров, но фактический промежуток обычно находится на уровне 8 – 12 тысяч км. Всё зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему автомобилю.
Для проверки текущего уровня или объёма масла в картере используется стандартный масляный щуп. Он находится в маслозаливной горловине в подкапотном пространстве.
Его нужно извлечь, протереть насухо ветошью без ворса, вернуть на место и снова достать. На щупе остаётся след от масляной плёнки в районе отметок минимального и максимального уровня («Min» и «Max»).
Задача владельца «Шкоды Рапид» состоит в том, чтобы поддерживать масло на уровне между двумя отметками на щупе. Это говорит об , залитой в двигатель. Когда уровень падает ниже отметки «Min», требуется обязательно добавить в картер масла.
Бывает и так, что по неопытности или случайности заливают лишнее. Оставлять избыточное количество смазки тоже нельзя, иначе возникнут проблемы с двигателем, начнутся течи. Придётся часть масла слить из картера.
Для проверки состояния жидкости можно слить её из картера, если приближается время для планового ТО, либо воспользоваться тем же щупом. Также многие используют шприц с длинным шлангом, который просовывают в маслозаливную горловину и извлекают небольшой объём смазки.
По внешнему виду можно дать примерную оценку текущего состояния смазки. Лучше сопоставить образец со свежим аналогичным маслом. Если смазка из двигателя тёмная, в ней видны следы сажи, стружки или грязи, это говорит о сильном износе и необходимости срочной замены. Обычно жидкость становится такой после длительной эксплуатации без смены смазки.
В двигатели автомобиля «Шкода Рапид» производитель рекомендует заливать масла с допусками 502 или 504. По классу вязкости это соответствует таким вариантам:
Здесь допускается использовать только синтетическое масло, потому ни о каких минеральных составах или полусинтетике даже не думайте.
При , когда машина работает ещё на заводском моторном масле, важно точно знать, какая именно рабочая жидкость там используется. Это зависит от установленного на «Рапид» двигателя.
Всего применяется 2 масла от производителя. Это жидкости собственного бренда Volkswagen.
Первое масло носит название VW LongLife III и имеет показатели вязкости 5W30. Его заливают в такие моторы:
Второй вариант смазки Special Plus с параметрами вязкости 5W40 заливают с завода в следующие силовые агрегаты:
В перечень допустимых производителей, продукция которых соответствует нормам и требованиям к двигателям «Шкоды Рапид», входят:
Компания Шкода даёт довольно большую свободу выбора, поскольку под двигатели, установленные на «Рапиде», подходят многие составы от разных производителей.
Но экономить на смазке для мотора настоятельно не рекомендуется, поскольку заявленные производителем характеристики и физико-химические свойства могут банально не соответствовать действительности. Это повлечёт за собой сокращение периода между сменой рабочей жидкости, выход из строя узлов и более серьёзные поломки силовых агрегатов.
Чтобы самостоятельно провести процедуру «Шкоды Рапид», следует сначала собрать необходимые материалы и небольшой набор инструментов.
Чешский автопроизводитель не предъявляет повышенных требований к уровню навыков людей, обслуживающих их авто в гаражных условиях. Конструкция довольно простая и понятная, что позволяет без лишних проблем своими руками поменять масло и прочие расходники.
Из инструментов понадобится взять:
К необходимым материалам и расходникам относят:
По мере выполнения работ вы можете столкнуться с дополнительными задачами, потому список инструментов и материалов может расширяться.
Прежде чем покупать масло, нужно определиться не только с его характеристиками, но и с требуемым объёмом. Учитывая то, сколько «Шкода Рапид», вы сумеете точно приобрести нужное количество жидкости для замены и доливки в период между обслуживанием.
Дополнительно учитывайте необходимость промывки двигателя с помощью масла. Использовать для этого специальные присадки эксперты не советуют, поскольку после их применения они частично остаются в системе, вступают в реакцию со смазкой и могут провоцировать нежелательные явления.
Оптимально промывать мотор тем маслом, которое вы заливаете в двигатель при смене рабочей жидкости. Единственный минус в том, что на эту процедуру придётся потратить больше денег, так как нужно купить большее количество смазки.
Заправочный объём напрямую связан с установленным на «Рапид» силовым агрегатом:
Загляните в технические спецификации своей «Шкоды Рапид», чтобы точно узнать, какой тип силового агрегата на ней установлен. Это облегчит вам вопрос покупки нужного количества. В каждом моторе объём масла отличается, потому при эксплуатации лифтбека или универсала «Шкода Рапид» нужно иметь представление о наиболее значимых цифрах, связанных с авто.
Для смены смазки в двигателе потребуются смотровая яма, указанный набор инструментов и некоторые материалы. Ничего сложного в работе нет, но постарайтесь строго соблюдать установленные рекомендации и придерживаться элементарных правил безопасности.
Смена рабочей жидкости в двигателях «Шкоды Рапид» осуществляется примерно одинаково, поскольку расположение узлов на каждом моторе практически идентичное. Это универсальное руководство, подходящее для владельцев чешского автомобиля вне зависимости от установленного на него силового агрегата.
Старайтесь следовать инструкции, опирайтесь на официальное руководство по эксплуатации «Рапида». При возникновении проблем лучше обратиться за помощью к специалистам.
Процедуру самостоятельной замены моторного масла на автомобилях «Шкода Рапид» никак не назовёшь сложной. Каждый этап доступен даже новичкам, не обладающим большим опытом в обслуживании машин своими руками.
Здесь главное – придерживаться общих правил безопасности, использовать строго соответствующие требованиям производителя масла и не отходить от инструкций. Если вы всё сделаете согласно рекомендациям, тогда двигатель будет работать качественно, эффективно и легко перенесёт период между сменой расходников, включая масло.
Сравнительно свежий автомобиль продажи которого началась в конце 2012 года. Красивый снаружи и резвый внутри. Однако ресурс двигателя напрямую зависит от ухода и планового обслуживания. Для бензиновых двигателей обслуживание должно происходить каждые 15 000 км, для дизельных 10 000 км.
1.2 (CGPC) - 2,8 л
1.2 TSI (CBZA, CBZB) - 3.9 литра
1.4 атмосферник - 3,2 л
1.4 TSI турбо (CAXA) - 3,6 л
1.6 (CFNA) - 4.5 литра
1.8 TSi - 4.6 л
Для дизельных агрегатов 1.6 — 3,6 л.
Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой: