Какое масло залить в мопед 4 тактный. Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа

Инструмент и материал: накидной ключ на 17 (или 19), емкость 1л, желательно широкая, чтоб не опрокинулась, воронка, немного бензина, ветошь.

Хотя в этом нет ни чего сверхестественного, для новичков опишем процесс.

Для начала необходимо прогреть двигатель, 5-10 мин. При этом масло станет жиже, что облегчит замену, а также поднимет и смешает грязь (при её наличии) с маслом.

Также желательно очистить от грязи область вокруг заливного и сливного отверстий. Заливное находится с левой стороны, рядом с моховиком генератора. Сливных отверстий обычно два, - одно в нижней части двигателя, другое сбоку, слева (см. фото).

Откручиваем крышку (она же и щуп) заливного отверстия. Без этого масло не сольётся. Далее потихоньку откручиваем гайку сливного отверстия. Лучше открутить нижнее сливное, чтобы промыть металлический фильтр. Будь аккуратнее, - на гайке стоит пружина, которая может упрыгать, и фильтр, не растеряй их. Запомни, как они располагаются. Придётся немного испачкаться, это не смертельно)). Пока сливается масло, промоем гайку, фильтр и пружину бензином. Как сольётся, можно ещё покачать мопед в стороны, так ещё немного выцедим.

Закручиваем гайку с фильтром и пружиной. Приступаем к заливке нового масла.

С помощью воронки наполним картер маслом. Здесь аккуратно, - надо лить медленно, и конечно, оставить место для выхода воздуха. Вместе с тем следим, чтобы не переполнить картер. Первые 700 мл можно лить смело, затем аккуратней, - на разных мопедах требуется от 800 до 1000 мл масла. Необходимо исключить как нехватку, так и избыток масла. Излишки можно удалить с помощью пустого тюбика из-под трансмиссионного масла, - эти тюбики, как правило, с длинным носиком, как раз подходящим для нашего случая. Проверяем уровень по щупу.

Готово. Периодически проверяй уровень, доливай если надо.

Периодичность замены смотри по мануалу. Если его нет, обычно первая замена масла делается после первых 300 - 500 км. Вторая после 1000. Затем каждые 2000 - 4000. (На моём Баотиан каждые 3000 км).




В большинство современных 4х тактных мотоциклов заливается синтетическое мотоциклетное масло. Мотоциклетное масло отличается от автомобильного присадками, необходимыми для работы сцепления. В отличие от сухого автомобильного сцепления, сцепление мотоцикла погружено в моторное масло. Если залить автомобильное масло в мотоциклетный мотор то корзина сцепления начнет проскальзывать, что приведет к преждевременному износу дисков сцепления.

При выборе масла, прежде всего, нужно обращать внимание на вязкость. Вязкость - это способность жидкости сопротивляться течению и рассеканию. Чем больше вязкость - тем менее текуча жидкость и тем больше её устойчивость к рассечению. Чем меньше вязкость - тем более текуча жидкость и тем меньше её устойчивость к рассеканию. При работе мотора, механические части, покрытые маслом, соприкасаясь с друг другом рассекают (вытесняют) масло и чем больше вязкость - тем больше механические части мотора защищены от повреждений. Тем ни менее, чем больше вязкость тем медленнее жидкость поступает через масляные каналы или восстанавливается в трущихся элементах мотора.

В инструкции по обслуживанию мотоцикла всегда указывается несколько видов масел, рекомендованных для мотора. Рассмотрим одно из самых распространенных видов - SAE 10w40

Масло 10w40 относится к все-сезонному

10w - зимний показатель вязкости (w inter - зима) - это вязкость, которой обладает масло на температурах -40C
40 - вязкость которой обладает масло при рабочих температурах мотора в 100C

Масло SAE 10w40, с помощью специальных присадок ведет себя на низких температурах как масло уровня 10 (легко текучее), но по мере прогрева сохраняет вязкость и на 100C ведет себя не как масло уровня 10, а как масло уровня 40. SAE 10w40 гарантирует, что на низких температурах масло будет вести себя как масло уровня 10 (жидкое) а на высоких - уровня 40. Идея все-сезонного масла в том, чтобы на низких температурах масло обладало низкой плотностью, для холодного пуска и прогрева мотора на низких оборотах. После прогрева масло должно сохранять свою вязкость и вести себя как масло уровня 40, позволяющее мотору работать на высоких оборотах. До появления все-сезонного масла мотор, в определенный момент времени, всегда находился в режимах повышенного износа и выбор масла на зиму и лето был компромиссом.

Все-сезонное масло с прогревом ведет себя нелинейно. Характеристика изменения свойств все-сезонного масла - второй, после вязкости параметр, который нужно учитывать при выборе масла, но его производители утаивают. Поэтому вокруг масел витают мифы - не смотря на одну и ту же маркировку, при переходных температурах 10w40 Motul ведет себя отлично от 10w40 Castrol или 10w40 Maxima.

Теперь у нас достаточно информации чтобы перейти к выбору масла. Руководствуясь справочником, находится масло, рекомендуемое производителем. Рекомендуемое масло зависит от температуры эксплуатации. Если вы ездите в городе при +35 то вам необходимо более плотное масло 15w50, чтобы защитить мотор. Весной, при низких температурах, лучше заливать менее плотное масло - 10w40

Выбирать масло нужно исходя из здравого смысла. Если летний уровень вязкости слишком маленький (у масла 10w40 - 40 это летний уровень вязкости), а вы сильно нагружаете мотор (крутите) летом при температурах свыше 28С - масло легко рассекается частями мотора что приводит к повышенному износу двигателя. Если это ваш случай - залейте масло с летним уровнем вязкости на 10 выше рекомендуемого. Если вы ездите при низких температурах, не любите крутить мотор, то вам наоборот лучше залить менее плотное масло.

Различия в мощности мотора после того как он прогрелся незначительны. При использовании 5w30 и 15w50 разница составляет всего 0,1%, поэтому большинство гонщиков и опытных мотоциклистов идут по пути сохранения мотора и коробки передач, заливая масло большей вязкости если мотоцикл эксплуатируется при высоких температурах окружающей среды.

Все владельцы скутеров стремятся к тому, чтобы их машины не ломались, работали долго и надежно. Для этого требуется постоянный уход и соответствующее обслуживание. Необходима своевременная замена расходников: масел и различных присадок, предназначенных именно для этой техники. Чтобы определиться с тем, какое масло заливать в скутер, нужно знать, что расходники выпускаются двух типов. Один тип используется для двигателя, второй - для трансмиссии.


Чтобы узлы и механизмы работали стабильно, смазку необходимо время от времени менять. Здесь нужно использовать именно тот класс продукта, который рекомендуют производители. Благодаря смазыванию деталей двигателя значительно улучшается качество работы аппарата и увеличивается срок его службы. В продаже представлены минеральные, а также синтетические масла. Последние стоят дороже, но для скутеров лучше применять именно их. Это связано с тем, что после сгорания минерального продукта образуется слишком много нагара, что приводит к быстрому забиванию камеры сгорания и глушителя.


Когда нагар оседает в поршневой системе, он тормозит движение компрессионных колец, а значит, создает дополнительную нагрузку двигателю. При этом заметно снижается мощность и скорость транспортного средства. Накопление такого отложения со временем приводит к неизбежному капитальному ремонту мотора. Поэтому здесь не стоит экономить, покупая более дешевый товар. Затраты на ремонт, а то и полная замена двигателя обойдутся намного дороже. Для каждой модели транспорта лучше использовать материал, предназначенный именно для нее. Например, зная какое масло заливать в скутер 2 тактный, вы намного продлите срок его эксплуатации.

Обычно используется масло с пометкой 2T, такое как на рисунке ниже

Свойства моторных масел

Также следует обращать внимание на вязкость компонента. Жидкое моторное масло имеет большую проникающую способность. Если в вашем аппарате двигатель уже изношен, то после заливки жидкого масла могут возникнуть проблемы с уплотнительными кольцами и сальниками. Для такого мотора лучше подойдет густая смесь. Здесь можно использовать те материалы, которые применяются для газонокосилок, мотоблоков, бензопил. Частота замены масла указывается производителем. Во время обкатки мотора смазка меняется сначала через 300 км. Затем - через 1 тыс. км. Дальше - через 2 тыс. км. После обкатки двигателя замена производится через каждые 3 тысячи километров пробега.


То, какое масло заливают в двигатель скутера, зависит от его конструктивных особенностей. Для смазки мотора, имеющего малую камеру сгорания, масла должны иметь определенные добавки, благодаря которым работающие детали содержатся в относительной чистоте. Это позволяет жидкости прокачиваться без каких-либо задержек. В двухтактных устройствах используется 2Т. Оно легко соединяется с топливом, не оседая на дне бензобака и не забивая карбюратор. Использование присадок обеспечивает более полное сгорание топлива. Благодаря этому сажи на свече становится значительно меньше.


Следует также знать, какое масло заливать в четырехтактный скутер. Оно наливается непосредственно в мотор, благодаря чему обеспечивается надежное смазывание всех трущихся поверхностей. Для такого типа двигателей в инструкции тоже указано количество километров, после прохождения которых, масло необходимо заменить. Это связано с тем, что после прохождения определенного расстояния продукты сгорания бензина в большом количестве накапливаются в смазочном материале. В результате непрерывного трения вращающихся поверхностей в масле также накапливаются примеси различных металлов, что существенно затрудняет работу двигателя.

Самые популярные масла

Чаще всего мотолюбители используют моторное масло с вязкостью - 10W40. Это масло для обычного климата, где редко бывают большие морозы или сильная жара. Ее еще называют всесезонной. Опытные водители через каждые две тысячи километров пробега регулируют клапана. При этом также меняют старый смазочный материал. Благодаря такому обслуживанию техника работает тихо, без каких-либо нежелательных механических шумов. Еще одной важной особенностью такой смазки является то, что при ее использовании мотор практически никогда не перегревается.


Кроме того, на то, какое масло лучше заливать в двигатель скутера влияют климатические условия. Для холодного климата, стоит использовать синтетику. На холоде она практически не теряет своих обычных свойств. Для поездок по городу в умеренном климате больше подходит полусинтетическое мотоное масло. Она отлично смазывает и сохраняет вращающиеся детали, работающие на высоких оборотах, обеспечивает надежную работу сцепления. К тому же при этой смазке внутренняя часть цилиндра сохраняется в требуемой чистоте.


Для средней полосы вопрос: какое масло можно заливать в скутер? - особой проблемы не представляет. Здесь чаще всего используют синтетический материал, поскольку он обеспечивает достаточно надежную защитную пленку. Кроме того, в нем оптимальный процент вязкости. Вяжущие свойства этого расходного материала практически не изменяются при больших перепадах температуры окружающей среды. Обычно это является наиболее важным фактором, влияющим на выбор смазки. Для нормальной работы транспорта очень важно, чтобы в жару смазка не становилась слишком жидкой, а при большом морозе чересчур густой.

Замена моторного масла на скутере

Знание того, какое масло заливать в китайский скутер, значительно продлит срок эксплуатации транспортного средства. Лучше всего использовать смазывающий материал 10W40, который продается по цене от 150 гривен. Пример такого масла на фото ниже

Дешевое моторное масло для скутера лучше не покупать, поскольку такой товар может оказаться подделкой. Я в свой скутер лью моторное масло Castrol POWER1 Racing 4T с вязкостью 10W-50, оно имеет меньшую вязкость, двигатель на нем работает неплохо. Фото канистры выкладываю:

Замена моторного масла в скутере

Процесс замены отработавшего масла следующий. Сначала нужно хорошо прогреть двигатель. Для этого следует завести мотор и дать ему поработать хотя бы пять минут. Отработанная смазка при этом станет более жидкая, что значительно облегчит ее слив.


Область вокруг сливного и заливного отверстий желательно тщательно протереть ветошью, чтобы удалить всякую грязь. Сначала откручивается заливная крыша. Благодаря этому не будет возникать задержки масла во время слива. Затем под нижнее сливное отверстие подставляем какую-нибудь посуду, и откручивает гайку. Пока старая смазка сливается нужно промыть в бензине фильтр, а также пружину, которая расположена на гайке. Отработка обычно имеет черный цвет. После этого сливная гайка закручивается обратно, и заливается новое масло.

Виды расходных материалов

Также часто применяют полусинтетическое либо минеральное моторное масло, поскольку его стоимость намного ниже. В основном эти материалы используются для двигателей, которые имеют большой пробег. Поскольку в этом случае трущиеся детали мотора уже достаточно изношены, здесь требуется более вязкий смазочный материал. Если вы решили заменить смазку, то старую отработку необходимо полностью слить. После этого мотор нужно хорошо промыть, и только тогда можно заливать новую смазку. Смешивать различные типы масел не рекомендуется. Добавлять следует один и тот же материал.

Масло в других деталях скутера

Чтобы качество езды находилось на должном уровне, необходимо четко представлять себе какое масло заливать в вилку скутера для нормальной амортизации. Чаще всего мотолюбители обращаются к специальной сервисной инструкции от производителя. Если вы имеете собственный вес около 100 кг, то вилка в вашем транспорте должна быть достаточно жесткой. В этом случае инструкция рекомендует использовать масло, имеющее вязкость не менее 10 единиц. На упаковке такого масла обычно пишется название - Fork oil, а также обозначение - 10W.

В инструкции указано, что менять отработавшее масло в вилке скутера нужно через 6 тыс. километров пробега. Если такое расстояние уже пройдено, то не следует затягивать с заменой старого масла. Иначе гидравлическая вилка очень скоро может выйти из строя. Для этой работы требуются такие инструменты и материалы:


Амортизаторная жидкость;


Набор рожковых ключей;


Пассатижи;


Молоток;


Керосин;



Откручиваем сливной болт и выливаем всю отработанную жидкость. Выливать отработку лучше в какую-нибудь мерную емкость. В этом случае мы будем знать, сколько новой жидкости нужно будет залить. После этого наполняем вилку керосином, который вымоет всю накопившуюся там грязь. Грязный керосин сливаем, и дальше заливаем новую амортизаторную жидкость. Заливать ее нужно примерно на 15 грамм больше, чем было вылито отработки.

Сегодня моторное масло для скутера выпускается многими компаниями, как зарубежными, так и российскими. С одной стороны это неплохо – есть из чего выбрать, учитывая технические характеристики «двухколёсного друга», манеру вождения и финансовые возможности его хозяина, а также климатические особенности местности. Но с другой стороны – какому же бренду всё-таки отдать предпочтение? Тем, кто задался вопросом: «Какое масло для скутера купить?» поможет наш обзор продукции основных производителей.

Motul

Motul – популярная французская компания, с 1853 г. выпускающая смазочные материалы. Мотохимию этого бренда выбирают многие команды-участники спортивных гонок F3, MotoGP Le и Mans Series. Конечно, цены на такое качество – соответственные. Если вам не жалко денег на обслуживание своей техники – выбирайте Motul, только остерегайтесь подделок, ибо чем дороже марка, тем активнее злоумышленники. Владельцам 4т скутеров, предпочитающим «подрывать» с места и «вваливать», можно порекомендовать Motul Scooter Power 4T 5W-40, для любителей скорости на двухтактниках выпускается Motul Scooter Power 2T. Это 100% синтетика, предназначенная для спортивной и гоночной мощной техники. Для повседневного использования оптимальной будет «полусинтетика» Motul Scooter Expert 4T 10W-40 и Motul Scooter Expert 2T соответственно.

Liqui moly

Моторное масло для скутера Liqui moly конечно, удовольствие не из дешёвых, но благодаря пресловутому немецкому качеству дымность выхлопов, равно как и шум движка оно заметно уменьшает, а низкая его зольность резко повышает пробег между чистками камеры сгорания. Двухтактникам посвящается смазка, изображённая на картинке, для остальных идеально подходит Liqui moly Scooter Motoroil Synth 4T 10W-40 – НС.

Ipone

Навороченный французский бренд, материалами которого активно пользовались такие спортсмены, как Richard Sainct, R?gis Laconi, Cyril Despr?s. Качество на высоком уровне, вполне соответствует солидной цене. Высокую износостойкость на предельном режиме 4т двигателю обеспечит 100 % синтетическое масло iPone SCOOT 4T 10W40. А для двухтактников разработана «парфюмерия», позволяющая газовать клубничкой: City Oil 2, Scoot City, Scoot Run.

Castrol

Evo X-tra Scooter 4T 5W40 (1л)» height=»150″ width=»120″> Castrol – английская фирма, производящая высокотехнологичные смазочные материалы с 1899. Авторитетный бренд позаботился о долгой исправной службе 2хтактников и выпустил в свет «полусинтетику» Castrol Act>Evo Scooter 2T, на наш взгляд, не уступающую по качеству продуктам предыдущих производителей, но выигрывающую в стоимости. Неплохо показал себя и продукт с высокой защитой двигателя Castrol Act>Evo X-tra Scooter 4T 5W40 для 4т скутеров.

Mannol

Немецкий бренд с таким названием не так раскручен, как вышеозначенные, да и в качестве продукции им немного уступает. Ассортимент для скутеров у него невелик, зато, кроме довольно неплохой и доступной полусинтетики Mannol 4-Takt Plus и 2-Takt Plus, имеется и специальное синтетическое моторное масло для скутера с 2т двигателем Mannol 2-takt Snowpower, спасающее технику в суровых зимних условиях.

Valvoline

Valvoline – солидная американская компания с почти полуторовековой славной историей. Valvoline SynPower Scooter 4T – вполне достойное моторное масло для скутера 4т, облегчает «холодный» пуск и защищает движок в этом процессе. 100% синтетика, но более приемлема по цене, чем аналогичные марки, представленные в начале списка.

Ravenol

Немецкий бренд Ravenol за последние годы заметно потерял престижные позиции в рейтинге моторных масел, однако полусинтетический продукт для 4т скутеров Ravenol 4T Scooter котируется среди пользователей и сегодня. Защищает движок при суровых условиях езды и резких кратковременных нагрузках.

ZIC

ZIC – корейский производитель масел, существующий с 1962 г. Его продукция получила мировую популярность, благодаря сбалансированному соотношению цены и качества. Моторное масло для скутера Zic 4T 10W-40 показывает вполне сносные результаты, при условии своевременной его замены.

Лукойл

Для двухтактников существует и отечественный, бюджетный вариант: минеральные масла с присадками Лукойл МОТО 2Т (МГД-14М). Для повседневной езды по городу и просёлочным дорогам такой масло вполне годится, но следует помнить, что менять его следует чаще, чем синтетику и полусинтетику (для двигателей 4т). Большой плюс этого продукта: минимальный риск нарваться на подделку.

Что выбрать – решать вам, главное, придерживаться рекомендаций, как производителя машины, так и изготовителей масел.

MOTUL – одна из немногих компаний, производящих всю линейку моторных и прочих масел для мототехники.

В нашем магазине вы сможете подобрать масло абсолютно для любого двигателя мотоцикла или скутера, исходя из его характеристик.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла?

  • Автомасло и мотомасло.

В первую очередь, нужно понимать, что моторное масло для мотоцикла и моторное масло для автомобиля – это совершенно разные по своей структуре и свойствам масла.

Масло для мотоцикла должно обладать рядом характеристик, отличающих его от других масел. Это обусловлено конструктивными особенностями мотоциклов.

Моторное масло для мотоциклов должно быть адаптировано для работы, как в моторе, так и в сцеплении, т.к. оно обычно погружено в масляную ванну.

  • Минералка или синтетика?

Масла различаются по своей основе. Она бывает минеральной – грубо говоря, это очищенный нефтепродукт. Полусинтетический – это минеральные масла, очищенные особым способом и обогащённый комплексом синтетических присадок. И, наконец, синтетическими – полностью из синтезированных элементов (полиальфаолефинов или наиболее технологичных – сложных эфиров эстеров).

И разным моторам подходят разные типы масел. То есть, несмотря на то, что синтетические масла по характеристикам намного лучше минеральных, такое масло может не подойти двигателю вашего мотоцикла.

  • Какая вязкость?

Следующая характеристика, на которую обязательно нужно обратить внимание – вязкость масла. Она также должна быть выбрана исходя из типа двигателя мотоцикла.

Вязкость обозначается аббревиатурой SAE и выглядит, например, следующим образом: SAE5W-30. Такое масло называется всесезонным, 5W означает зимнее значение вязкости, 30 – летнее.

  • 2Т и 4Т

Не забывайте, что масла для четырёхтактных и двухтактных двигателей также отличаются.

Обязательно выбирайте масло, которое сделано специально для вашего типа двигателя. Тогда мотор проживёт дольше и будет меньше подвержен поломкам.

В линейке MOTUL вы найдёте как масло для , так и масло для различных видов мототехники.

  • С какой периодичностью нужно менять масло в мотоцикле?

В целом, опять же, нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 10.

Узнать о том, как лучше мотоциклу «перезимовать», вы можете из нашей статьи « ».

Подведём итог

Итак, масло - это один из важнейших компонентов, призванных сохранять двигатель вашего мотоцикла.

Поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью.

Продукция Мотул полностью соответствует заявленным характеристикам и стандартам и вы можете быть на 100% уверены в его качестве. А чтобы быть до конца уверенным...

Подберите у нас масло для своего мотоцикла - прямо сейчас!

Вы можете выбрать наиболее удобный для себя способ:

    сделать самостоятельный для мотоцикла в каталоге MOTUL

    обратиться к нашим специалистам через специальную форму на странице подбора

  • или по телефону 8-909-9449-1-88, зная базовые данные по вашему мотоциклу

Мы поможем вам сделать правильный выбор!