Какое масло залить в коробку ауди б4. Что нужно для замены масла

Замена масла в коробке передач автомобиля ауди 80 б3 может потребоваться сразу после его обкатки, так как после приработки новых деталей (шестерен) образуется большое количество продуктов износа (мелкой металлической пыли) и масло следует заменить новым.

Так же менять трансмиссионное масло следует после определённого пробега автомобиля, рекомендованного заводом изготовителем. Как самостоятельно заменить масло в коробке передач своей машины мы и рассмотрим в этой статье.

Конечно же можно отправиться в автосервис, заплатить денег и доверить эту несложную процедуру механикам сервиса, но большинству водителей, имеющих элементарный набор инструмента, это совсем не сложно сделать у себя в гараже. Что для этого необходимо мы и рассмотрим далее.

Выбор трансмиссионного масла для Ауди 80

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

  • удельные нагрузки, действующие в механизме;
  • скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Пошаговая инструкция по замене масла в коробке Ауди 80

По сохраненным записям последний раз масло менял в 2008 году. Залил в тот раз BP SGX 75w90. Масло хорошее, проехал на нем где-то 315 тыс. На цвет масло еще бодрое (стружки не заметил) еще можно было бы поездить но пробег уже давно указывал на срочную замену.

В этот раз опять купил масло BP SGX 75w90, и еще очень советую купить две пробки! Но я купил одну))

И так нам нужно:

  • Масло трансмиссионное - 3 литра (по мануалу нужно 2,35 литра)
  • Пробка - 2 штуки (сливная и заливная)
  • Шестигранник на 17
  • Лейка с длинным гибким горлышком

Теперь переходим к самой процедуре:

  1. Прогреваем автомобиль, далее заезжаем на яму и выкручиваем ЗАЛИВНУЮ! пробку, если она пошла без проблем то не выкручивайте её до конца!
  2. Далее выкручиваем сливную пробку. Она у меня стояла еще с прошлого раза и естественно грани были зализаны. Начал пробовать зубилом туповатым но тоже безрезультатно, пробка очень мягкая и метал режется на ура. Делать нечего, поехал к сварщику. Наварили сверху гайку на 32 и пробка открутилась без проблем.
  3. Далее сливаем масло в подходящую тару.
  4. Что бы масло лучше стекало заливную пробку тоже выкручиваем. Протираем резьбу и закручиваем НОВУЮ сливную пробку.
  5. Далее в заливное отверстие вставляем подходящую лейку и потихоньку заливаем масло пока из отверстия не начнет показываться масло. У меня вошло 2,75 литра масла.
  6. Как только масло показалось из отверстия вынимаем лейку и закручиваем НОВУЮ пробку. На этом всё! Но я еще заводил авто и поочередно включал всё передачи, потом глушил и проверял уровень масла.
  7. Еще раз повторю что пробки лучше купить новые! Не усложняйте себе жизнь. Я купил только одну)) Заливную удалось выкрутить без проблем и почистив её решил что состояние еще не самое плачевное по сравнению с новой. Решил поставить.

Видео выбор и замена масла в коробке Ауди 80

Audi 80 является среднеразмерным легковым автомобилем, серийное производство которого осуществлял немецкий производитель Audi в период с 1966 года и по 1996 год.

Первое поколение, ставшее известным уже как Audi 80, было представлено в 1973 году на автосалоне в Женеве. Потребители могли выбрать между двухдверным и четырехдверным седаном. Под капотом у данного автомобиля установлен один из двух агрегатов: 1.3 литровый, имеющий один распределительный вал (SOHC) и максимальную мощность на выходе в 55 лошадиных сил и 1.5 литровый, имеющий также один распределительный вал (SOHC) и максимальную мощность на выходе уже в 85 лошадиных сил. Также существует версия, обладающая двигателем мощностью в 75 лошадиных сил. Она была доступна для всех рынков в качестве стандартной комплектации. В этом же году была представлена и двухдверная модификация Audi 80 GT, имеющая карбюраторный двигатель с рабочим объемом в 1.6 литра и максимальной мощностью в 100 лошадиных сил. Ко всем двигателям предлагалась либо четырехступенчатая механическая коробка передач, либо трехступенчатый автомат.

Первое поколение спереди оснащалось подвеской McPherson, а сзади неподвижной осью, имеющей цилиндрические пружины и поперечную штангу.

Второе поколение производитель представил в 1978 году. Новой модели был присвоен индекс B2. Как и в предыдущем поколении Ауди 80 была доступна потребителям в четырехдверном и двухдверном кузове седан.

В 1984 году производитель представил модель Audi 90. Эта версия является той же Ауди 80, но с двигателями увеличенного рабочего объема. Для автомобиля было предложено две пятицилиндровых силовых установок с рабочим объемом в 2.2 литра и максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил и 136 лошадиных сил, а также 1.6 литровая четырехцилиндровая турбодизельная установка. Также в этом году был изменен немного дизайн, а именно задние фонари, ставшие похожими на Audi 100. Помимо этого Audi 80 была оснащена новым передним и задним бампером, измененной крышкой багажника, подрулевыми переключателями, новым рулевым колесом и фронтальным светотехническим оборудованием. В этом поколении Audi 80 оснащалось:

  • 1.3 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 55 лошадиных сил;
  • 1.3 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 60 лошадиных сил;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 73 лошадиные силы;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 85 лошадиных сил;
  • 1.8 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 88 лошадиных сил;
  • 1.8 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.8 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 110 лошадиных сил;
  • 1.8 литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 112 лошадиных сил;
  • 1.9 литровым пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.1 литровым пятицилиндровым двигателем с максимальной мощностью в 136 лошадиных сил;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем с максимальной мощностью в 54 лошадиные силы;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым турбодизельным двигателем с максимальной мощностью в 70 лошадиные силы.

Трансмиссия осталась практически без изменений и ко всем вышеперечисленным агрегатам предлагается либо пятиступенчатая механика или же трехступенчатый автомат.

Представление третьего поколения состоялось в 1986 году. В данном поколении автомобиль получил измененный дизайн кузова, который стал более аэродинамичным. Сам же кузов является оцинкованным, что положительно отразилось на устойчивости модели к коррозии, что в свою очередь существенно повышает срок службы. Начиная с этого поколения все версии начали комплектоваться системой безопасности Procon-Ten, представляющая собой альтернативный вариант подушкам безопасности. Однако такое оснащение было доступно только в качестве дополнительной опции.

Третье поколение имеет довольно широкую линейку предлагаемых силовых агрегатов. В нее входят такие двигатели, как:

  • 1.4 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 65 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 68 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 74 лошадиные силы;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 89 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 112 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 110 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 113 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 135 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый дизельный агрегат с максимальной мощностью в 50 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый дизельный агрегат с максимальной мощностью в 54 лошадиные силы;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый турбодизельный агрегат с максимальной мощностью в 79 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с максимальной мощностью в 67 лошадиных сил.

Данное поколение комплектовалась одним из трех вариантов КПП: четырехступенчатая механика, пятиступенчатая механика или же трехступенчатый автомат.

В 1991 году в результате большой модернизации платформы B3, применяемой в предыдущем поколении, была создана новая платформа, получившая индекс B4. На ней было построено четвертое поколение автомобиля Audi 80. По сравнению с предшественником данное поколение получило довольно большое количество изменений практически во всех направлениях. В первую очередь необходимо отметить дизайн, который стал еще более современным. Автомобиль получил измененный передний и задний бампер, новое светотехническое оборудование, новый капот, измененную решетку радиатора, 15-ти дюймовые колесные диски, новый багажник и многое другое. Интерьер был дополнен новыми сидениями, климат-контролем, подушками безопасности (опционально), более качественными материалами отделки салона, улучшенными звукоизоляционными материалами и прочим. Колесная база автомобиля была немного увеличена. Во всех версиях задняя подвеска была упрощена посредством удаления Панар-штанги. В полноприводных же версиях сзади используется многорычажная подвеска.

Для американского рынка четвертое поколение оснащалось автоматической коробкой передач, круиз-контролем, кондиционером и кожаными сидениями. В то время для европейских потребителей все это было доступно только в качестве дополнительных опций.

Ауди 80 B4 имеет также весьма широкую и разнообразную линейку предлагаемых силовых агрегатов. Под капотом автомобиля могут быть установлены:

  • 1.6 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 71 лошадиную силу;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 101 лошадиную силу;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 140 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый пятицилиндровый турбированный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 230 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый пятицилиндровый турбированный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 315 лошадиных сил;
  • 2.3 литровый пятицилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 133 лошадиные силы;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 75 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил.

К этим двигателям устанавливается либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Первое поколение (1973 – 1978)

Четырехступенчатая механическая коробка передач (1.5 L)

Четырехступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: минеральное
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 80W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Второе поколение (1978 – 1986)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: минеральное
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 80W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: минеральное
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 80W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: минеральное
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 80W90
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: минеральное
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 80W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,35 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.1 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: минеральное
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 80W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,35 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Третье поколение (1986 – 1991)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5 SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5 SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четвертое поколение (1991 – 1996)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5 SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5 SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5 SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5 SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.3 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5 SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Дебютировав в далёком 1973 году, седан гольф-класса «Ауди 80» оказался зачинателем достаточно популярной серии, выпускавшейся на протяжении более чем двух десятилетий. Второе поколение появилось в 1978 году с одновременным расширением типов кузовов, производство «Audi 80 B3» стартовало в 1987 году, причём впервые их сборка начала носить международный характер, вырвавшись за пределы Германии. Четвёртое поколение оказалось наименее удачным – первые «Audi 80 B4» сошли с конвейера в 1992 году, а спустя два года выпуск 80-й модели был свернут.

Регламент замены масла в МКПП Ауди 80.

По понятным причинам в России наиболее популярными оказались машины третьего поколения, которые получили народное прозвище «бочка». Во многом из-за того, что машина характеризовалась двухсторонней оцинковкой, что для отечественных условий эксплуатации – несомненный плюс. До сих пор автомобили, произведённые в 80 – 90-х годах, у многих автовладельцев находятся в прекрасном состоянии. Радует и доступность запчастей к модели, что существенно удешевляет её ремонт и техобслуживание. Многие автолюбители наловчились выполнять такие работы в гаражных условиях самостоятельно, в том числе производить замену масла в МКПП «Ауди 80». Рассмотрим подробнее эту регламентную работу.

Когда нужно менять

Намного менее критична к качеству масла, нежели её автоматический аналог. Главное – следить за его уровнем. В принципе, конструкторы «Ауди 80» оказались настолько уверенными в непогрешимости своих МКПП, что назвали эти агрегаты необслуживаемыми. В действительности трансмиссия, конечно же, нуждается в замене смазочной жидкости, но насколько часто это делать, до сих пор нет однозначного мнения. Если сравнить большую часть оценок, то средним показателем будет 100 тысяч километров пробега. Впрочем, когда заливать «Ауди 80», можно определить, регулярно оценивая его качество, и для многих владельцев этой модели именно это является основным ориентиром.

Какое масло годится для МКПП «Ауди 80»

Вопрос выбора смазочной жидкости остаётся актуальным для большинства автолюбителей, касается он замены моторного масла, или речь идёт о трансмиссии. Так какое масло лить в механическую коробку «Ауди 80»? Понятно, что производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные продукты, в частности, синтетику Castrol TAF-х 75W90.

Однако можно уверенно лить любую жидкость, которая соответствует стандартам для данной модели по спецификациям SAE/API. При этом для лета наиболее подходящим считается , для зимы – синтетическое. Но лить минералку каждый год, меняя её на синтетику – слишком накладно и по финансам, и по затрачиваемым усилиям. Компромиссный вариант – полусинтетические трансмиссионные жидкости, которые считаются всесезонными. Залив такое масло в коробку передач «Ауди 80», вы обеспечите её беспроблемную эксплуатацию на протяжении минимум 50 тысяч километров пробега, для него не страшны ни жара, ни серьёзные морозы, что особенно актуально для нашей страны.

Сколько лить масла в МКПП «Ауди 80»

Согласно данным, приведённым в руководстве пользователя, объём заправочной ёмкости «Ауди 80» составляет 2,35 литра, для АКПП – 7 литров. В России, как уже отмечалось выше, наибольшей популярностью пользуются автомобили 3-го поколения, которые оснащались как трёхуровневой коробкой-автоматом, так и механикой с 4 – 5 ступенями. Независимо от модификации, ответ на вопрос, сколько масла в коробке «Ауди 80 B3», приведён выше, главное – следить за тем, чтобы уровень масла находился в зоне «MIN» – «MAX», желательно – где-то посередине между крайними отметками.

Материалы и инструменты для замены

Перед тем как приступать к процедуре замены трансмиссионной жидкости, следует подготовить необходимый инструмент, включающий:

  • собственно (если удастся найти подходящее масло в таре объёмом 2,5 л. – хорошо, но обычно приобретают три литровые бутылки);
  • шестигранник на 17;
  • лейка с достаточно длинным горлом;
  • ветошь;
  • поскольку основной проблемой при замене масла в механической коробке «Ауди 80» является «залипание» сливной и заливной пробок, желательно приобрести новые пробки.

Порядок работ по замене масла

В отличие от автоматических трансмиссий, обслуживание механики характеризуется меньшим количеством операций. В отношении «Ауди 80» перечень работ по замене масла выглядит следующим образом:


Как видите, процедура достаточно проста, и провести её под силу даже начинающему водителю.