Какое масло залить в двигатель ниссан. Автомобильное масло Nissan — какое масло заливать в двигатель? Масло для бензинового двигателя Ниссан — правильный выбор

Является обязательной частью планового технического обслуживания. Многие водители, полагаясь на неприхотливость двигателя автомобиля «Mitsubishi Outlander», пренебрегают этой процедурой в целях экономии. Такая беспечность приводит к сокращению срока жизни двигателя и ухудшению эксплуатационных характеристик. Кроме периодичности замены, важно правильно подбирать смазку под тип двигателя. Несоответствие приводит к ухудшению работы и повышенному расходу бензина. Если интенсивность использования автомобиля не требует замены чаще раза в год, то имеет смысл использовать всесезонные варианты. Рекомендованным для «Аутлендера» видом масла является 5w40 – всесезонный тип, применимый в широком диапазоне температур: от -30 до +40 градусов по Цельсию.

Правильная замена масла в двигателе Mitsubishi Outlander требует смены масла лишь по возрастающей системе.

Как определить, что пришло время замены

  • плохие погодные условия: резкие перепады температур, высокая влажность, сильные морозы;
  • неблагоприятная внешняя среда: грязь, пыль;
  • работа двигателя под высокой нагрузкой;
  • езда на короткие расстояния при интенсивном движении с частыми остановками, особенно в холодную погоду.

В «Аутлендер XL», 3-литровом варианте модели, также рекомендуется раз в 10 – 15 тыс. км. Также делать это нужно не реже раза в год, даже если за это время вы не достигли заявленного пробега. Несмотря на то, что срок годности большинства марок порядка 5 лет, находясь в двигателе, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Также в нём накапливаются сажа, вода, остатки несгоревшего топлива, пыль, продукты износа двигателя и продукты разложения самой смазки. Компоненты, которые обеспечивают вязкость, со временем в результате окисления теряют свою эффективность, что приводит к различным отложениям и загрязнению двигателя. Поэтому решение о замене должно приниматься не только на основании пробега и условий эксплуатации, но и в зависимости от времени с предыдущего ТО.

Как правильно выбрать масло

Для «Митсубиси Аутлендер» есть ряд рекомендованных масел, выбор которых зависит от температурного режима эксплуатации. Чем выше температура, тем большей вязкостью оно должно обладать, чтобы поддерживать достаточное давление. Рекомендованные типы масел приведены в таблице:

Стандарт качества Диапазон температур Рекомендуемое масло
«Митсубиси Аутлендер» 2003 – 2006
Класс А1-А3 по АСЕА ниже -35 – +50° С и выше 5W40
ниже -35 – +40° С 0W30, 5W30
-25 – +40 С° 10W30
-25 – +50 С° и выше 10W40, 10W50
-15 – +50 С° и выше 15W40, 15W50
-10 – +50 С° и выше 20W40, 20W50
«Mitsubishi Outlander» с турбонаддувом
Класс А1-А3 по АСЕА Ниже -25° С 5W30
Тип SG и выше в соответствии с API -25 – +40° С 10W30
-25 – +50° С и выше 10W40
-15 – +50° С и выше 15W40
-10 – +50° С и выше 20W40
«Митсубиси Аутлендер XL»
Cертифицированные по ILSAC Аналогично «Аутлендер» 2003 – 2006
Тип SG и выше в соответствии с API
«Аутлендер 3»
А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 по АСЕА ниже -35 – +50° С и выше 0W20, 0W30, 5W30, 5W40
Сертифицированная по ILSAC GF5 -25 – +50° С и выше 10W30, 10W40, 10W50
SM и выше по API -15 – +50° С и выше 15W40, 15W50
-10 – +50° С и выше 20W40, 20W50

Модели XL и 3 требуют более высокого качества масла. Определить тип по температурному режиму и вязкости можно следующим образом:

  • буква W в аббревиатуре обозначает возможность зимнего использования;
  • чтобы узнать нижнюю границу температуры, нужно из первой цифры вычесть 30 – 35 градусов (например, 5W40 предполагает применение до 20 – 25 градусов мороза);
  • вторая цифра обозначает предельные значения в жаркую погоду (5W40 – до 40 градусов жары).

Важно! При смене типа масла можно идти лишь по возрастающей в системе классификации качества. Переходить необходимо лишь на 1 – 2 пункта, поскольку смазка для современных моторов может оказаться чересчур агрессивной для старых моделей.

Определить, необходимо при замене, можно из технической документации к авто. Для моделей «Outlander» нужно руководствоваться следующими значениями:

  • 2003 – 2010 (2,0) – 4,3 л.;
  • 2003 – 2006 (2,0 Turbo) – 4,6 л.;
  • 2010 – 2013 (2,3) – 5,5 л.;
  • 2004 – 2010 (2,4) – 4,6 л.;
  • 2007 – 2009 (2,2 дизель) – 5,3 л.;
  • 2010 – 2013 (2,2) – 5,5 л.

Для модели «Митсубиси XL» и «Аутлендер 3» объём моторного масла составит 4,3 – 4,6 литра. Все значения указаны с учётом расхода 0,3 л. на масляный фильтр. Для всех типов двигателей использовать нужно только синтетическое либо полусинтетическое масло. Производителем рекомендуется фирменное масло Mitsubishi Motor Oil, также среди лучших брендов синтетики и полусинтетики стоит отметить:

  • Mobil 1;
  • Castrol;
  • Shell;
  • Valvoline;

Инструменты, необходимые для замены

Для в двигателе «Митсубиси Аутлендер» 3 и более ранних моделей вам понадобятся:

  • рожковый гаечный ключ 17 мм.;
  • съёмник масляного фильтра;
  • ёмкость для слива;
  • ветошь (желательно);
  • масляный фильтр.

Также вам могут понадобиться промывочная жидкость и различные присадки, призванные улучшить работу двигателя. Промывка потребуется в следующих случаях:

  • вы собираетесь залить масло другого типа или марки;
  • автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях с повышенными нагрузками.

Вопрос использования присадок является актуальным для старых моторов, но целесообразность вызывает у специалистов много споров. Компоненты присадок могут иметь неожиданный результат взаимодействия с двигателем, поэтому к их выбору стоит относиться осторожно.

Процесс замены

Технически вся процедура сводится к 3 этапам:

  • слив старого масла;
  • промывка двигателя (при необходимости);
  • залив нового.

Как правильно слить масло в двигателе «Outlander»

Самостоятельно «Митсубиси Аутлендер» при его замене можно согласно следующей инструкции:


Важно! Горячее масло обладает лучшей текучестью, поэтому выполнять слив лучше на разогретом двигателе.

Как залить новое масло

Если вы решили выполнить промывку двигателя, то после слива старой смазки необходимо залить промывочную жидкость согласно инструкции. Некоторые средства обладают быстрым эффектом, позволяя уже через 5 – 15 минут приступить к заливке нового масла. А в некоторых случаях, прежде чем перейти к следующему этапу, необходимо проездить на машине 1 – 2 дня, после чего процедура слива отработанной жидкости повторяется.

Чтобы завершить процесс замены, выполните следующее:


По приведённой инструкции можно своими руками выполнить замену масла в двигателе «Митсубиси Аутлендер» 3 и более ранних моделей. Самый сложный и кропотливый этап – это слив старой отработанной жидкости, он требует терпения и аккуратности. Самостоятельно проводить промывку мотора без предварительной его диагностики в сервисном центре не рекомендуется.

Nissan Primera – компактный японский автомобиль, имеющий неоднозначные отзывы владельцев. Машина весьма требовательна к качественному обслуживанию. Особого внимания следует уделять двигателю, для которого требуется оригинальное масло. Мотор требователен к качеству масла, а соблюдение рекомендаций производителя позволит продлить срок службы компонентов ДВС. Рассмотрим самые подходящие масла для Nissan Primera.

Для начала надо подобрать масло в зависимости от диапазона поддерживаемых температур.

Исходя из этого, выделим допустимые температурные параметры для Nissan Primera:

  1. – 35 +30 SAE 5W-30
  2. – 30 +35 SAE 5W-40
  3. – 25 +30 SAE 10W-30
  4. – 25+40 SAE 10W-40
  5. – 20 +45 SAE 15W-40
  6. – 15 +50 SAE 20W-50

Теперь рассмотрим одобренные бренды масел с рекомендуемыми параметрами:

  1. Nissan Motor Oil 5W-40 – оригинальное европейское синтетическое масло для Nissan Primera. Параметры – ASEA A3/B4, API: SL/CF, производитель – Total
  2. Nissan Motor Oil 10W-40 – полусинтетическое масло. Параметры – ASEA A3/B4, API: SL/CF, производитель – Total
  3. Nissan Strong Save X SN 5W-30 – оригинальное всесезонное масло
  4. Nissan Extra Save X SN 0W-20 – зимнее масло, весьма устойчивое к низким температурам, обладает высокими антиокислительными свойствами. Достоинства масла – легкий запуск двигателя в любую морозную погоду. Данная модель подходит исключительно для зимнего использования.
  5. Nissan Primera Save X E Special SM 5W-30 – всесезонное масло для Nissan Primera
  6. Nissan Endurance SM 10W-50 – летнее масло
  7. Nissan Strong Save X M Special SM 5W-30 – всесезонное моторное масло
  8. Nissan Extra Save X SJ 10W-30 – всесезонное масло, изготовленное путем гидрокрекинга. Эта инновационная технология учитывает все требования компании Nissan к смазочным веществам. Такое масло надежно защищает внутренние компоненты ДВС от износа и грязевых отложений, а также обеспечивает уверенный зимний запуск
  9. Neste City Pro OW-40, Neste City Pro 5W-40 – синтетическое масло. Исключает преждевременный износ двигателя даже при длительных промежутках между заменами масла. С таким маслом двигатель будет всегда чистым, а также долговечным. Рассматриваемая модель используется круглый год, и подходит для бензиновых и дизельных моторов, а также с турбонаддувом или без него. Кроме того, такое масло рекомендовано в ходе эксплуатации в зимних и летних условиях. Его можно применять не только в новых, но и в старых автомобилях.
  10. Neste Standard 5W-40, Neste City Standard 10W-40 – такое масло рекомендовано для владельцев не только легковушек, но и микроавтобусов, оснащенных бензиновыми и дизельными ДВС. Данный продукт подходит для нормальных и умеренных климатических условий.
  11. Neste Premium 10W-40 aCEA A3/B3 API SJ/CF – полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных версий Nissan Primera. Его можно заливать круглый год. Масло обеспечивает более эффективный старт мотора, и поддерживает стабильный крутящий момент.
  12. Totachi Extra Fuel Economy OW-20. Параметры: API – SN, ACEA – C1/C2, ILSAC GF-5. Это синтетическое масло для бензиновых моторов Nissan Primera, включая самые мощные версии этой модели, оснащенные турбонаддувом. Это масло больше подходит для зимних, нежели всесезонных условий. В летний сезон его использовать не рекомендуется.
  13. Totachi Ultra Fuel Economy 5W-20. Параметры: API – SN, ACEA-C1/C2, ILSAC – GF-5. Это масло разработано специально для самых современных моторов от компании Nissan.
  14. Totachi Ultima Ecodrive L 5W-30. Параметры: API SN/CF, ACEA C3, ILSAC GF-5. Это синтетическое масло, подходит для высокотехнологичных бензиновых и дизельных ДВС, для спортивных и внедорожных машин. Его можно использовать и для самых мощных версий Nissan Primera. На этикетке изделия должны быть указаны допуски General Motors Dexos2, Volkswagen 502 00/505 00, MB 229.31/229.51 и BMW LL-04.
  15. Totachi Ultima Ecodrive F-5W-30. Параметры – API SN/CF, ACEA A5/B5, ILSAC GF-5. Допуски – Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C913-B, Ford WSS-M2C913-A. Это синтетическое масло для всех типов моторов – как дизельных, так и бензиновых.
  16. Totachi Grand Touring 5W-40. Параметры API – SN, ACEA – A3/B4, ILSAC – GF-4. Это синтетическое масло подходит для турбонаддувных моторов – бензиновых и дизельных.
  17. Totachi Grand Racing 5W-50. Параметры – API SN/CF, ACEA A3/B4, API Resource Conserving. Это чистая синтетика, усовершенствованная по сравнению с предыдущим маслом. Обладает отличными смазывающими свойствами.
  18. Totachi Eco Gasoline 5W-30. Параметры – API SM/CF, ACEA A5/B5, ILSAC GF-4. Подходит для бензиновых ДВС и дизелей
  19. Totachi Eco Gasoline 10W-40. Параметры – API SM/CF, ACEA A3/B4, ILSAC GF-4, VW 502/00/505 00. Такое масло разработано для классических моторов (бензиновые или дизельные, с турбиной или без нее), которые имеют многоклапанные механизмы газораспределения.
  20. Totachi Long Life 10W-40. Параметры – API SM/CF. Подходит для бензиновых, и дизельных ДВС.
  21. Totachi Fine Gasoline 5W-30. Параметры – API SL/CF, IL SAC GF-3. Указанное масло предназначено для современных моторов, для городских и спортивных машин. Идеально подходит для самых мощных версий Nissan Primera.
  22. Totachi Fine Gasoline 10W-30. Параметры – API SM/CF, ILSAC GF-4. Перед нами всесезонное масло, позволяющее повысить производительность турбированных моторов – дизельных и бензиновых.

Часто автолюбители игнорируют информацию, изложенную в мануале к автомобилю, нарушают сроки смены смазочного материала, заливают автомасло, не подходящее по типу, классу или сезону. Почему важно использовать рекомендуемое моторное масло для Nissan Qashqai мы расскажем в этой статье.

Занимаясь подбором моторного масла для Ниссан Кашкай стоит учитывать рекомендации производителя машины. Необходимая информация относительно типа, класса, вязкости автомасла, а также сроков его замены изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить вязкостным характеристикам смазочных смесей. Жидкости, разработанные на зиму, не стоит применять при очень высоких температурах за бортом авто. Смазочный материал, разработанный на лето, не выдерживает слишком низких температур и начинает кристаллизоваться. Всесезонные масла, являются некой альтернативой между двумя предыдущими типами смазок, но покупая всесезонку стоит обратить внимание на температуру, при которой можно использовать жидкость. К примеру, полусинтетические автомасла работают в меньшем диапазоне температур, чем синтетические. Минеральные жидкости рекомендуется лить в моторы с большим пробегом.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Qashqai отвечает техническим характеристикам и конструктивным особенностям двигателя указанной модели авто. По допускам покупатель может понять, что моторная жидкость подходит для конкретной марки машины, обеспечивает нормальную работу и защиту мотора. Если моторная жидкость была протестирована, к примеру, на Ниссан Кашкай и удовлетворила требования завода — изготовителя машины, то на канистре с маслом будут присутствовать соответствующие допуски.

Nissan Qashqai J 10 2006-2013

Характеристики масла

Согласно мануалу нужно лить моторные масла, отвечающие следующим требованиям:

  1. В автодвигателях HR16DE или MR20DE:
  • оригинальная моторная жидкость NISSAN;
  • согласно стандарту API - SL или SM;
  • по спецификации ILSAC - группа GF-3 или GF-4;
  • в соответствии с ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
  1. В силовые агрегаты K9K Euro 4 без сажевого фильтра:
  • оригинальный смазочный материал NISSAN;
  1. Для движков K9K Euro 4 с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
  • по ACEA - A1–B1 (с параметрами, соответствующими группе ACEA - B3/B4);
  1. Для движков K9K Euro 5 с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
  • согласно классификации ACEA - C4;
  • «low SAPS» (имеющее низкую зольность).
  1. Для моторов M9R без сажевого фильтра:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • по стандарту ACEA - B
  1. В автодвигателях M9R с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
  • фирменная смазка NISSAN;
  • согласно спецификации ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (имеющее низкую зольность).
  1. В моторах R9M:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • по стандарту ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (имеющие низкую зольность).

Заправочная емкость

Вязкость масла

Для дизельных моторов следующие требования к маслам по вязкостным характеристикам:

  1. В силовом агрегате К9К предпочтительно использовать SAE 5w - 30. Если такое масло отсутствует, то с помощью схемы 1 необходимо подобрать соответствующую жидкость.
  2. Для моторов M9R без сажевого фильтра можно использовать только 5w - 40 либо 0w - 40.
  3. Для движков К9К и M9R с сажевым фильтром (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) либо R9M применять только смазки 5w - 30 группы «Low SAPS». (низкозольное).
Схема 1. Классификация смазок по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей либо моторов К9К без сажевого фильтра в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

Согласно схеме нужно использовать автомасла:

  • 5w - 30 в температурном диапазоне -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50 при условиях -20°С до +40 °С (и более);
  • 15w - 40; 15w - 50 в температурном диапазоне -15°С до +40 °С (и более);
  • 20w - 40; 20w - 50 в условиях -10°С до +40 °С (и более).

Nissan Qashqai J 11 с 2013 года

Характеристики масла

  1. Для двигателей HRA2DDT:
  • фирменная моторная жидкость NISSAN;
  • согласно стандарту ACEA - А3/B4.
  1. В силовых агрегатах MR20DD:
  • фирменное моторное масло NISSAN;
  • по спецификации ACEA - А3/B4
  1. В автовигателях K9K:
  • фирменный смазочный материал NISSAN;
  • класс качества по ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (низкозольное).
  1. Для автодвигателей R9M:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • класс качества по ACEA - C4;
  • «Low SAPS» (низкозольное).

Заправочная емкость

Объем масла необходимый для замены, с масляным фильтром и без:

Вязкость масла

  1. Для моторов, работающих на бензине, предпочтительно использовать 5w - 40. При отсутствии указанной жидкости стоит выбрать масло по схеме 2.
  • В дизельных автодвигателях К9К с сажевым фильтром рекомендуется применять только жидкости 5w - 30 группы «Low SAPS» (низкозольное).
  1. Для агрегатов R9M, работающих на ДТ, допускается использовать только 5w - 30 группы DPF «low SAPS» (низкозольное).
Схема 2. Классификация автомасел по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

По схеме 2 можно подобрать следующие автомасла:

  • 5w - 30; 5w - 40 при температуре -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50 в температурном диапазоне -20°С до +40 °С (и более);
  • 15w - 40; 15w - 50 в условиях -15°С до +40 °С (и более);
  • 20w - 40; 20w - 50 при диапазоне температур от -10°С до +40 °С (и более).

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Ниссан Кашкай подбирается с учетом технических характеристик силового агрегата. Для некоторых моделей Ниссан Кашкай производителем рекомендуется использовать только масла отвечающие требованиям DPF «Low SAPS» (низкозольные). Подбор автомасел для бензиновых моторов осуществляется с учетом температуры за бортом авто, нужную жидкость можно выбрать, используя схемы 1;2 изложенные в мануале к авто. Для большинства дизельных агрегатов предъявляются более жесткие требования, допускается лить смазочный материал, имеющий вязкость, указанную заводом — изготовителем машины.

Очень часто владельцев автомобилей Ниссан волнуют вопросы, связанные с заменой масла в двигателе и коробке передач. На форумах есть много информации и рекомендаций по интервалу замены, выбору подходящей смазки и эксплуатации. Но хочется заметить, что мнения пользователей расходятся, а получить обоснованный ответ от специалиста довольно сложно.

Как раз в этой статье вы получите ответы на самые часто задаваемые вопросы по замене смазочных материалов.

Какое масло лить в двигатель ниссан, чтобы он работал как часы?

Хочется отметить, что моторная смазка для любой модели Ниссан должна отвечать требованиям, прописанным в мануале. Оригинальные масла имеют допуски установленные заводом производителем двигателя.

Сейчас на рынке большой ассортимент смазочных материалов под разными брендами. Они отличаются стоимостью, упаковкой, вязкостью и соответствием стандартам API и ACAE.

Большинство автолюбителей не знают всех обозначений на этикетке, и допускают ряд ошибок. Давайте рассмотрим некоторые из них.

  • Вязкость масла по SAE определяет только его сезонность. Не нужно путать с типом масла.
  • По типу все смазочные материалы разделяют на:
  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.
  • Чтобы сделать правильный выбор необходимо посмотреть информацию в мануале и узнать, какое масло рекомендует заливать производитель двигателя. Там нет названий брендов, а только допуски и соответствия стандартам.

Оригинальные смазочные материалы для Ниссан отвечают требованиям API SL/GF или SM/GF. В соответствии с ACAE смазочные жидкости отвечают классу A3/B4. Также, рекомендуется использовать синтетические смазки с вязкостью 5W30, 5W40, которые являются отличными всесезонными моторными маслами.

Идеальным вариантом по соотношению цена-качество являются . 100% замена оригиналов, отвечают всем допускам и требованиям производителей. Приобретая такие смазочные материалы, вы не переплачиваете за надпись на этикетке, а существенно экономите при абсолютно равном качестве. Заказать масла YOKKI можно на нашем сайте, или связавшись по телефону (указать номер).

Как проводится замена масла в двигателе автомобилей Ниссан?

Данный процесс рассмотрим на примере ниссан теана. Замена масла в этом автомобиле аналогична другим моделям. Процесс довольно простой, справиться с которым может любой автовладелец.

Для начала нужно подготовить все необходимые инструменты, новую смазку, масляный фильтр (который меняется вместе со старой жидкостью), пустую ёмкость. Вначале необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры.

  • Далее откручиваем сливную пробку в картере двигателя, но перед этим необходимо снять защитный кожух под мотором.
  • Аккуратно сливаем отработанную жидкость. В течение 15-20 минут даём ей возможность полностью стечь.
  • Откручиваем старый фильтр (можно руками или с помощью специального съёмника).
  • В новый фильтр наливаем около 300 мл новой смазки и закручиваем.
  • После чего снимаем пробку с заливной горловины и заливаем новое масло в двигатель. Его понадобится еще 4,3 л (с учётом всего масла получится 4,6 л).
  • Закрываем пробку и даём двигателю поработать 10 мин.
  • В автомобиле ниссан, объем масла проверяем с помощью щупа. Он должен быть не ниже минимума и не выше максимума.

Несколько слов о том, как проводится замена масла в ниссан х трейл т 31.
Одна из популярных моделей современного автопрома. Сам процесс ничем не отличается от замены в том же ниссан теана. Единственное, это тип масла и его объем. Ниссан х трейл является внедорожником, соответственно необходимо учитывать этот фактор при выборе смазочных материалов. Рекомендуется использовать жидкости отвечающие классу CF по API. Отвечая на вопрос, сколько масла в двигателе ниссан х трейл, необходимо знать какой тип двигателя на вашем авто. Например, для двигателя MR20DE необходимо 4,4 л, для QR20DE, понадобится всего 3,9 л, а в YD22DDTi войдёт 5,2 л.

Замена масла в ниссан альмера и тиида аналогичны. Здесь главное выбрать качественную жидкость и масляный фильтр (лучше использовать оригинал). Процедура довольно простая, можно выполнить самостоятельно. Но если у вас новый автомобиль с гарантией, то замену проводите только на станциях ТО.

Как правильно проводить замену масла в коробке передач ниссан?

В нормальных условиях эксплуатации рекомендуют менять жидкость после 70 тыс. км пробега, чтобы избежать проблем с коробкой. Замена масла в акпп ниссан не сложная процедура, которую можно провести своими руками, или доверить работу специалистам на автосервисе. Замена может быть частичная (когда меняется около 60% жидкости) и полная (до 100%). Последняя проводится в несколько этапов, так как при обычном сливе стекает только половина всей смазки с коробки.

Хочется отметить, что замена масла в коробке автомат автомобиля ниссан практически не отличается от замены в коробке с вариатором. Единственная разница в трансмиссионной жидкости. Для замены масла в вариаторе ниссан используется оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2 или её аналоги. Для акпп необходимо брать оригинал Nissan AT-Matic D Fluid или аналоги.

YOKKI - выгодная альтернатива оригинальным жидкостям

Трансмиссионные жидкости для акпп и вариаторов под брендом являются 100% заменой оригиналов, имеют соответственные допуски для применения в автомобилях ниссан. Отвечают наивысшим требованиям API и ILSAC.

Воспользуйтесь преимуществами . Получите бесплатную консультацию эксперта по всем вопросам замены масел в вашей модели ниссан.

Автомобили концерна Renault Nissan отличают хорошие эксплуатационные характеристики и качество сборки. По-настоящему автолюбители познакомились с машинами Nissan ещё в 90-х годах прошлого века, когда в Россию активно завозилась бывшая в эксплуатации автомобильная техника. С тех пор армия поклонников машин от этого производителя неуклонно растёт.

Как Nissan Almera Classic появилась в России

Примечательно, что машина Ниссан Альмера N16 была спроектирована Nissan, хотя в 1999 году Nissan и Renault уже объединились. Стартовым запуском в производство занималась корейская компания Samsung Motors, являясь одним из подразделений Renault. Промышленный выпуск первого поколения Ниссан Альмера N16 начался с 2000 года и продолжался вплоть до 2003-го, когда был проведен рестайлинг модели.

Эти недорогие и практичные машины были созданы на платформе N16, которую использовали при проектировании Nissan Primera P12 и Nissan Almera Tino. На территорию России автомобиль Ниссан Альмера Классик N16 официально начал завозиться с 2006 года и продавался вплоть до 2013-го.

Через какое-то время была налажена сборка в России третьего поколения Ниссан Альмера Классик, имевшая индекс G15. Автомобиль производят до сих пор на заводе в Тольятти.

Ниссан Альмера Классик G15 был создан на симбиозе двух платформ – L90 от Renault Logan и L11K от Nissan. На представленных видео показан интерьер и экстерьер автомобиля. Экстерьер взят от L11K - японского Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. Машина имеет презентабельный европейский вид и очень быстро распродаётся. Несмотря на то что в течение 2013 года было выпущено 20 тысяч машин, а начиная с 2014-го производится около 50 тысяч в течение года, спрос на эту модель очень высок и превышает предложение.

Смазочные материалы для Nissan

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик G15 и N16, чтобы его замена сказывалась на работе мотора только положительным образом? Дело в том, что у каждого из этих автомобилей свой двигатель. Например, в Ниссан Альмера Классик Н16 стоят агрегаты QG15DE (1,5 л, 98 л. с.) или QG18DE (1,8 л, 116 л. с.). Ниссан Альмера G15 комплектуется K4M от Renault, 1,6 литров, 16 клапанов, 102 л. с. Это – единственный двигатель, которым комплектуется машина российской сборки. Все три двигателя – 4-цилиндровые, имеют по 16 клапанов.

Nissan Almera 2013 года выпуска

Какое масло лучше лить в Ниссан Альмера G15? Следует заливать моторное масло с такими характеристиками: по SAE должно быть 5W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30. Первая цифра означает температурный диапазон использования, точнее – минимальную температуру, при которой масло не загустеет. Чем цифра меньше, тем при более низких температурах смазочный состав остаётся жидким.

Вторая цифра – показатель вязкости и надёжности плёнки, которую образует моторное масло на поверхности трущихся деталей. Чем цифра больше, тем более прочная и устойчивая, без разрывов, плёнка образуется. В новые моторы достаточно вязкости 30. Со временем при большом пробеге желательно увеличить вязкость масла до 40-50.

Класс качества по API: SL, SM. Это означает, что моторное масло с такими характеристиками предназначено для многоклапанных и турбированных двигателей. Класс SL разработан для моторов, выпущенных после 2001 года, а класс SM – для силовых агрегатов после 2004 года. Смазочные материалы класса SM более качественные и износостойкие.

Класс качества по АСЕА: АЗ/ВЗ. Это означает, что смазочный материал устойчив к механической деструкции и обладает высокими эксплуатационными качествами. Должен применяться в высокофорсированных бензиновых двигателях и имеет увеличенные интервалы между сменами.

Nissan Almera 2000 года выпуска

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик и N16? В двигатель следует заливать смазку, имеющую по SAE такие же характеристики – 5W30, в холодную зиму следует применять 0W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30.

Согласно стандарту API – здесь более скромные характеристики, SG, SH, SJ. Эти смазочные составы предназначены для моторов более раннего выпуска – с 1996 года и позже. Смазки с такими параметрами имеют хорошую устойчивость к образованию осадков и нагара, а также способны сохранять свои свойства при пониженных температурах. Класс качества по АСЕА: 96-А2. Это – смазочные материалы стандартного уровня.

Вывод следующий: поскольку двигатель K4M более современный, по сравнению с QG15DE и QG18DE, требования к смазочному составу для него гораздо более жёсткие. То есть смазки, предназначенные для K4M, можно успешно применять и для моторов более раннего выпуска, поскольку их характеристики лучше. На видео, представленных в интернете, доступно объясняются расшифровки маркировок смазочных составов.

Порядок замены смазочного состава

Какое количество смазочного состава требует замена в Ниссан Альмера Классик G15? По техническим условиям, необходим объём в размере 4,8 л масла. Лучше всего использовать оригинальное Nissan 5W30. Замена смазочной жидкости в Ниссан Альмера Классик N16 производится при наличии 2,7 л смазочного состава в мотор объёмом 1,5 л. Это по паспорту, а на практике необходим объём смазки чуть больше, до 3 литров.

После какого пробега требуется замена смазочного состава? Для Nissan Almera G15 паспортный пробег – 10 000 км для синтетики. Полусинтетическое масло требуется менять каждые 6000 км. На практике, учитывая российские условия эксплуатации и качество топлива, замена синтетической смазочной жидкости должна производиться через 7-8 тыс., а полусинтетики – через 5000 км пробега. Это будет гарантировать отличное состояние мотора.

В Nissan Almera Classic N16 предполагается менять смазочный состав через каждые 15 000 км пробега. Но для этого автомобиля лучше всего проводить процедуру в два раза чаще, как указано выше. Порядок, в котором производится замена смазки, для обоих автомобилей практически одинаков.

Перед тем как производить замену, требуется подготовить: ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло, набор гаечных ключей, съёмник для масляного фильтра или ключ с очень широким захватом, ветошь и щётку, смазочную жидкость в необходимом количестве, а также новый оригинальный масляный фильтр от Nissan и новую медную прокладку для сливной пробки.

  1. Автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, двигатель прогрет. На некоторых видео машину поднимают на подъёмнике, но это – худший вариант, поскольку в поднятом состоянии нельзя подобраться к капоту автомобиля, и его придётся то опускать, то поднимать.
  2. Поднимается капот и откручивается заливная пробка, куда впоследствии будет заливаться смазочный состав.
  3. Под автомобилем, в картере двигателя, на пару оборотов откручивается сливная пробка. Перед этим требуется очистить поверхность от грязи. Подставляется ёмкость, пробка быстро выкручивается, освобождая сливное отверстие. Необходимо быть осторожным, чтобы горячая жидкость не попала на руки.
  4. Требуется какое-то время подождать, пока вся смазка не вытечет из отверстия. Есть ещё хороший совет – чтобы полностью убрать из картера остатки смазки, нужно взять шприц большого объёма и надеть на него тонкий шланг, запустив его конец в дно картера. Оттуда можно будет достать ещё 200-300 мл самой грязной, отработанной смазочной жидкости.
  5. После того как весь смазочный состав вытечет, сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается на своё посадочное место.
  6. Далее откручивается съёмником старый фильтр. Требуется опять подставить ёмкость, потому что из установочного отверстия и из фильтра снова вытечет какое-то количество смазки.
  7. В новый фильтр заливается смазочная жидкость, немного больше половины объёма, и маслом смазывается резиновая прокладка. Новый фильтр закручивается в установочное отверстие, при этом затягивать его слишком сильно не стоит.
  8. В заливную горловину льётся новый смазочный состав в необходимом количестве, указанном выше для каждого двигателя. Периодически уровень проверяется щупом, пока не достигнет середины между минимумом и максимумом.
  9. Двигатель заводится и работает несколько минут, чтобы смазка равномерно заполнила всю смазочную магистраль. Лампочка давления масла должна погаснуть. После этого снова щупом проверяется уровень смазки. При необходимости немного доливается.

На видео, представленных в интернете, можно увидеть процесс замены смазки наглядно. Процедура несложная, с ней справится даже начинающий водитель. Теперь автомобиль можно эксплуатировать до следующей замены.