Для того чтобы автомобиль служил исправно долгие годы водителям необходимо следить за исправностью его механизмов, а также своевременно производить замену расходных деталей. Многие ремонтные работы настолько просты, что с ними справится даже новичок. Например, замена масла в автоматической коробке передач. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим на примере автомобиля Тайота Рав 4.
Коробка передач в автомобилях представляет собой одну из наиболее сложных конструкций. Особенно это касается автоматической КПП в Тайота Рав 4. В таком механизме взаимодействует множество деталей. Для эффективной работы компонентов АКПП требуется специальная смазка — Масло ATF.
Масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций:
В автоматической конструкции категорически нельзя использовать обычную жидкость, которая вливается в MTF. Такой механизм требует специального технологического масла, минерального или синтетического состава, в котором содержатся разнообразные присадки, антиоксиданты, пассиваторы и ингибиторы коррозии. Эти вещества защищают механизм от преждевременного износа.
Однако с течением времени, взаимодействуя между собой присадки утрачивают свое действие. В этом случае, масло начинает выпадать в осадок, становиться темным и густым. Такой раствор не способен в полной степени выполнять возложенные на него функции, поэтому требует замены.
Согласно регламенту ТО от производителей автомобилей Тайота Рав 4, жидкость ATF необходимо заменять спустя каждые 50 — 70 тыс км пробега. Однако километраж может быть изменен в большую или меньшую сторону, в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства, манеры вождения водителя, исправности самой АКП, а также качества исходной жидкости. Минеральное масло заменяется на новое спустя 30 тыс км пробега. Синтетическое прослужит дольше.
Факторы, влияющие на преждевременный износ рабочей жидкости в автоматической коробке передач:
Новые модели автомобилей Хонда Рав 4 требуют смены жидкости ATF спустя 80-120 тыс км пробега. В транспорте, возрастом от 3 лет, производить замену необходимо чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс км.
Заменить жидкость в автоматической коробке передач может и водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции, которая будет описана ниже. Однако первоначально необходимо определиться с выбором подходящей жидкости. Для автомобилей Хонда рекомендуется использовать только оригинальное масло от производителя, с маркировкой T, T-III, T-IV и WS.
Замена масла ATF в автомобиле Хонда Рав 4 может производиться двумя способами: полностью либо частично. Выбор метода зависит от исправности автоматической коробки передач. Об этом свидетельствует состав исходной жидкости. Если масло потемнело и приобрело нехарактерный запах гари — это свидетельствует о неисправности механизма и о необходимости промывки системы. В этом случае требуется полный слив жидкости и замена на новую. В случае же когда масло не утратило первоначальные характеристики, водитель может заменить жидкость частично.
Для того чтобы определить состояние исходной жидкости в системе АКПП необходимо вылить небольшое количество масла на белый лист бумаги.
Порядок частичной замены масла АКПП:
Полная замена жидкости ATF чаще всего производится на станции технического обслуживания автомобилей Тайота Рав 4. Однако с такой работой сможет справиться и водитель самостоятельно.
Первоначально необходимо подготовить инструменты:
Пошаговая инструкция замены масла в автомобиле Хонда Рав 4:
После этого необходимо прогреть мотор и попереключать каждую из передач по несколько раз. Процедура по самостоятельной замене жидкости ATF не отнимет более 30 минут.
В самостоятельной на «РАВ4» производства компании Тойота нет ничего сложного. Многие автовладельцы кроссовера сами выполняют эту работу. Это позволяет существенно сэкономить деньги на услугах автосервисов и получить неоценимый личный опыт в обслуживании автомобилей. Единственным исключением могут стать кроссоверы, которые находятся на гарантии. В этой ситуации нет смысла самостоятельно проводить подобные манипуляции, поскольку это обязаны сделать сертифицированные мастера на официальных СТО компании Toyota. Если гарантийный период истёк, а масло в автоматической трансмиссии нуждается в замене, тогда важно научиться правильно выбирать состав и менять его в АКПП.
Правильный выбор масла повысит стабильность работы коробки передач.
Периодичность замены жидкости в картере коробки передач японского кроссовера «RAV4» зависит от того, с каким поколением автомобиля вы столкнулись. Официальный регламент указывает на то, что 3 и 4 поколения кроссовера, которые имеют кузов с индексом А30 и А40 соответственно, не требуют смены трансмиссионной жидкости в АКПП в течение всего эксплуатационного срока. Но по факту эти рекомендации не соответствуют действительности, и замена масла нужна. Любая рабочая жидкость постепенно теряет свои свойства. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло придёт в негодность, потеряет свои свойства и характеристики. Потому оптимальным решением станет обязательная проверка состояния масла в АКПП каждые 30 – 40 тысяч километров пробега. Если вы замечаете признаки износа смазки, тогда обязательно её меняйте.
Периодичность смены в коробке автомат на «РАВ4» более ранних образцов, то есть 1 и 2 поколений, составляет стандартные 30 – 40 тысяч километров. Если затягивать с заменой смазки, это может негативно отразиться на состоянии коробки и двигателя. Потому лучше не рисковать своим кроссовером, а своевременно заниматься его обслуживанием. У автоматической коробки передач ресурс несколько меньше, чем у механических аналогов. Множество компонентов и электроники делают такие коробки уязвимыми. Хотя к конструкции, надёжности и долговечности автоматов, устанавливаемых на «РАВ4», претензий особых нет. Время всегда негативно влияет на состояние любых механизмов, потому от естественного износа и старения никто не защищён.
Практика показывает, что на автомобилях 2000-х лет автомат работает стабильно и качественно при использовании соответствующих трансмиссионных смазок. Потому средняя периодичность их замены составляет 50 – 60 тысяч километров. Нужно отталкиваться не от рекомендаций производителя, поскольку они рассчитаны на практически идеальные условия эксплуатации, а от конкретных ситуаций у каждого автовладельца. Ведь одним приходится уже через 30 тысяч километров, а другие без проблем выдерживают все 80 – 100 тысяч. При внушительном пробеге меняется масло не реже 1 раза на каждые 60 тысяч километров. Это позволит избежать нежелательных поломок и чрезмерного износа трущихся поверхностей внутри АКПП.
Выбор смазки для автоматической коробки «Тойоты РАВ4» зависит от типа трансмиссии, которая стоит на кроссовере. Для этого авто предусмотрены АКПП нескольких типов:
При выборе масла для АКПП «Тойоты РАВ4» учитывайте модельный год вашей машины. Так будет проще подобрать соответствующий состав. Оптимальным вариантом для японского кроссовера от 1998 года и младше считаются оригинальные трансмиссионные жидкости, которые называются Toyota Type IV и Toyota ATF WS. Первый вариант специалисты советуют заливать в первые поколения этого автомобиля, а второй тип смазки больше подходит для относительно новых моделей кроссовера. Но на практике обе смазки неплохо себя показывают на «РАВ4», вне зависимости от года выпуска машины. Также допускается использование . Они входят в перечень рекомендованных жидкостей японского автопроизводителя для своего кроссовера «RAV4».
Сейчас есть несколько вариантов покупки состава Type T IV:
Все эти составы можно считать оригинальными, только для разных рынков и от различных предприятий. По факту они ориентируются по заданным компанией Toyota характеристикам. Можно искать трансмиссионное масло среди сторонних производителей, но здесь есть риск натолкнуться на не совсем подходящие смеси. Как поведёт себя коробка на вашем кроссовере «Тойота РАВ4» с неоригинальным составом, сказать сложно. Лучше брать соответствующее требованиям завода масло, чтобы избежать лишних проблем. С доступом к ним сейчас препятствий возникать не должно. В зависимости от выбранного способа смены трансмиссионной жидкости, вам понадобится до 4 до 8 литров смазочного материала.
К кроссоверу «Тойота РАВ4» применимы 3 основных способа замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач:
В гаражных условиях обычные автовладельцы могут позволить себе только промежуточную или стандартную смену рабочей жидкости в автоматической коробке передач кроссовера. Но практика показывает, что при своевременной частичной замене смазки удаётся продлить срок службы АКПП, обеспечить автомату эффективную и . Тут главное – не затягивать, а менять состав в коробке по мере необходимости.
Чтобы выполнить весь комплекс мероприятий, направленный на смену моторной жидкости, вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов. Планируя полную, стандартную или промежуточную смену трансмиссионной смазки, вы будете знать, сколько состава вам потребуется. В коробке автомат, установленной на «РАВ4», вмещается в общей сложности около 8 литров масла. Но это актуально для полной замены. В основном автолюбители обходятся 4 – 5 литрами.
Для работы вам понадобятся:
Этого достаточно, чтобы своими руками слить старую трансмиссионную смазку с автоматической коробки передач кроссовера «РАВ4» и залить туда новую.
Сильно процедура замены трансмиссионного масла в автомате на «Toyota RAV4» 2008 года выпуска от работы с автомобилями более старых или новых образцов не отличается. Потому инструкции практически аналогичные. Здесь главное – выбрать подходящий состав и постараться в максимально полном объёме слить старую смазку из картера. Мы предлагаем вам поменять масло по стандартной схеме. В промежуточной замене нет ничего сложного, но и толку от неё будет значительно меньше.
Теперь в вашем распоряжении осталась ещё одна неиспользованная банка с трансмиссионным составом, не переживайте. Всё предусмотрено заранее. Чтобы добиться максимально возможной очистки в гаражных условиях, вам нужно повторно слить и залить масло после 500 – 1000 километров пробега. Только в этот раз не нужно снимать поддон, и менять фильтр. К сожалению многих автовладельцев, полная замена масла в АКПП возможна только при условии обращения на СТО или наличия специального дорогостоящего оборудования. Если вы занимаетесь обслуживанием только своей машины, и кроме «РАВ4» вам негде менять масло, тогда в покупке стенда нет никакого смысла. Стандартной замены с последующей промежуточной сменой масла в АКПП на практике оказывается достаточно для уверенной и безотказной работы автомата на кроссовере «Rav4» производства японской компании Toyota.
Загоняем автомобиль на ровную поверхность и с помощью шестигранника откручиваем пробку поддона;
Старое масло сливаем в любую подходящую емкость;
С помощью головки на 10 откручиваем поддон автоматической коробки передач, снимаем старый фильтр и устанавливаем новый;
Поддон необходимо протереть смоченной в бензине тряпкой и снять с магнитов стружку;
Вам осталось слить старое трансмиссионное масло, которое осталось в радиаторе коробки. Для этого отсоединяем от автоматической коробки передач шланг от радиатора и опускаем его в ёмкость для старого масла. Заводим двигатель, после чего из радиатора начнет выходить старое масло;
Вам необходимо слить около литра старого масла, после чего можно заглушить двигатель, подсоединить шланг от радиатора коробки передач и залить литр свежей трансмиссионной жидкости;
Прогоняем жидкость по всей трансмиссии |
Работа по замене масла в автоматической коробке передач кроссовера Тойота Рав 4 полностью завершена. Если же Вы чувствуете, что даже после замены масла в коробке происходят пинки, и неадекватное поведение коробки, то приглашаем Вас пройти бесплатную диагностику в нашем сервисной центре, и при необходимости осуществить , который в отличии от большинства сервисов в наше время будет отличаться ценой, которая приятно Вас удивит.
Содержание статьи:
Toyota RAV 4 GraF › Бортжурнал › Полная замена масла в АКПП. Toyota RAV 4 , двигатель бензиновый л., л. с., полный привод, автоматическая коробка передач - расходные материалы.
Работа по замене масла в автоматической коробке передач кроссовера Тойота Рав 4 полностью завершена. Замена масла в АКПП Тойота Авенсис - фотоотчет и инструкция.
О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.
Toyota RAV 4 жиRav4ик › Logbook › замена масла АКПП Toyota Rav 4. масла + замена фильтра АКПП (отдельная услуга) +снятие/установка защиты Как бы дорогая замена мне вышла.
После чего запускаем мотор и с нажатой педалью тормоза включаем АКПП во все режимы с небольшой задержкой в секунд. Устанавливаем новый фильтр на место в обратной последовательности. Под рукой обязательно держим емкость для отработки, чтобы не пролить мимо ничего. Toyota ATF WS, начали выдавливать черную жижу читать масло АКПП, но оно было прям в ужасном запущенном состоянии, и улетели незаметно все 12 баклашек…. Масло было цветом как вишнёвое варение и не очень вкусно пахло, гарью!.
Насколько опасно для АКПП это устройство? Какое давление создается в подводных патрубках при движении жидкости АКПП во время замены? Заранее спасибо за ответ.. Вроде вопрос не сложный, но если Вы не готовы еще ответить, я подожду.. Участвуя на форуме, наша компания пришла к выводу, что тема промывки, полной и частичной замены масла в акпп достаточно актуальна и обсуждаема, в связи с этим ответим на часто возникающие вопросы..
При эксплуатации автомобиля, АКПП подвергается естественному износу. Притираются и изнашиваются планетарные и гипоидные шестерни, фрикционы и другие механизмы.
Все микрочастицы, продукты естественного износа деталей АКПП, движутся и взаимодействуют с маслом, таким образом, находятся в масле во взвешенном состоянии, тем самым, увеличивая его плотность. Различные продукты износа в зависимости от размеров и состава могут перемешиваться с маслом, а наиболее большие и тяжелые оседают на магнитах в поддоне АКПП. Основным агрегатом, влияющим на идеальную работоспособность АКПП, является масляный насос, который состоит из корпуса, в котором две гипоидные шестерни, вращаясь, создают давление масла.
При этом, максимальная допустимая плотность прилегания гипоидных шестерен в масляном насосе, создает эталонное давление масла в АКПП. Со временем в процессе эксплуатации АКПП, изнашиваются и гипоидные шестерни масляного насоса, что приводит к увеличение зазора между ними и соответственно к падению давления масла в АКПП. Увеличение зазора между этими шестернями частично компенсируется повышенной плотность масла перемешиванием масла с продуктами износа.
Таким образом, нежелательно промывать и полностью менять масло в АКПП, так как плотность нового масла, значительно ниже плотности работавшего масла, что приведет к общему понижению давления масла и как следствие нечеткая работа АКПП, рывкам при движении и т. Высокое давление масла - успех надежной, долговечной и безотказной работы автоматической трансмиссии автомобиля Lexus, Toyota.
Объем масла в АКПП автомобиля Toyota Rav4 составляет меньше 8 литров. Но при замене масла с АКПП реально сливается не более 4 литров масла. Оставшиеся примерно 4 литров масла, содержат микрочастицы и микропыль, о которых упоминалось выше.
Промывку и полную замену масла в автоматической коробке передач при больших пробегах автомобиля производить не рекомендуется..
Toyota Rav 4 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, спросом пользуются как новые образцы из салона, так и представители вторичного рынка разных поколений, 2014, 2007 годов выпуска, и даже ранее (сама линейка Рав 4 появилась в 1994 году). Для долгой и беспроблемной работы любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании: относится к числу необходимых процедур и регулярная замена масла в АКПП Рав 4, если автомобиль оборудован «автоматом».
В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или . В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.
В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя . Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.
Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.
Процедура делится на виды:
Ключевой вопрос – какое масло выбирать в АКПП Рав 4. Как и с любым автомобилем, рекомендуется выбирать оригинальное масло от производителя. Для моделей Rav-4, где коробка – вариатор, потребуется жидкость Toyota CVT Fluid 0888602105:
Для обычных АКПП нужно Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для Рав 4 с 2008 года.
Возможны вариации в зависимости от модели кроссовера и установленной в нем АКПП, поэтому следует уточнить модель коробки и нужного масла для АКПП Рав 4, делается это по VIN машины.
В среднем, для Тойота Рав 4 на замену масла в АКПП нужно 4,5-6 литров трансмиссионной жидкости, в зависимости от типа замены (полная/частичная).
В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.
Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.
Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.
Для процедуры потребуется:
Емкость для отработки желательно иметь градуированную, чтобы залить столько новой жидкости, сколько вытекло из коробки старой.
Важно: замену масла в АКПП Рав 4 следует проводить на . Оптимальным вариантом станет совершить небольшую, минут на 10, поездку перед процедурой, чтобы мотор и масло нагрелись. Жидкость станет более текучей и легче вытечет.
Возможно два варианта замены:
Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:
Важно: масло может быть горячим, поэтому все следует делать очень осторожно, во избежание болезненного ожога маслом. Желательно, чтобы руки были в перчатках.
Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться. Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон , отвинтив болты по ее периметру. В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.
Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз. Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару. Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:
После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон. Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40.
После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.
Важно: нельзя применять слишком много герметика, чтобы его избыток не проник во внутреннее пространство коробки.
Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.
Второй этап процедуры – заливка свежего . Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки. Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость.
На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди , задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.
После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.
Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:
На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.
Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.
Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.
Поддон АКПП RAV4 первого поколения:
Масляный фильтр коробки:
Слева направо – старый и новый.
Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.
Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.