Какое масло можно лить в акпп jatco jf414e лада гранта. Какое масло заливать в акпп лада гранта Масло в акпп гранты и калины

Всем доброго времени суток. У одного нашего клиента есть автомобиль Лада Гранта с автоматической КПП. До этого он постоянно покупал масло в двигатель, а сегодня решил заменить масло в коробке. И соответственно у него возник вопрос выбора масла в АКПП Гранта . Именно поэтому я и решил написать данную статью. Кстати, если уж пошла тема отечественных авто, то рекомендую ознакомиться на досуге со статьей: .

Лада Гранта с АКПП появилась на российском рынке не так давно. Была взята обычная Гранта, из нее вынули всем знакомую механику, поставили японский автомат Jatco JF414E и запустили все это дело на конвейер. Вот он рецепт знаменитой Гранты на автомате. В принципе, сам автомат достаточно надежный. И при должном обслуживании и отношении не будет доставлять никаких хлопот. Хотя сегодня этот автомат устанавливается лишь на пару моделей. Это наша Гранта и Nissan March (Micra).

Какое масло в АКПП Лада Гранта?

Как уверяет производитель, жидкость в АКПП Лада Гранта не требует замены и рассчитана на весь срок службы АКПП. Но ведь мы взрослые люди и понимаем, что ни одна жидкость не способна сохранять свои свойства продолжительное время. А если добавить к этому еще и постоянные нагрузки в виде буксирования прицепа, резкого разгона и т.д., то срок службы масла резко сокращается. Поэтому замена масла в АКПП уж точно не будет лишней. Оптимальный интервал замены масла в АКПП Лада Гранта составляет 100 000 км.

Сколько масла в АКПП Гранта?

Полный объем жидкости в АКПП Jatco JF414E Lada Granta составляет 5.1 л. Для частичной замены потребуется около 4х литров масла. Для полной замены потребуется на 6-7 литров трансмиссионной жидкости.

На этом все, теперь вы знаете какое масло заливается в АКПП Лада Гранта и в каком количестве. Если уже определились с маслом в коробку, то советуем прочитать статью по . До новых встреч.

Лада Гранта с коробкой автомат занимает достойное место среди представителей отечественного автопрома. Однако даже этот сверхсовременный автомобиль требует к себе повышенного внимания владельца и своевременной замены жидкостей.

Проверка уровня масла

Замена масла – один из основных процессов, которые должен освоить автолюбитель. Выполнить эту процедуру наверняка можно в любом автосервисе, однако сделать это самостоятельно также не составит труда. В первую очередь следует проверить оставшийся уровень масла. В Ладе Гранта это делается исключительно при прогретом двигателе!

Автомобиль нужно поэксплуатировать в течение 10-15 минут при температуре воздуха около 20 °С. При более низких температурах двигатель будет прогреваться несколько дольше, однако проводить замену масла в холодное время года рекомендуется лишь в случае крайней необходимости! После описанной манипуляции машину следует остановить на ровной поверхности и, открыв капот, проделать следующие действия.

  1. Изначально рычаг коробки передач плавно переключается в положение «1» из положения «Р». Теперь следует проделать обратную процедуру, задерживая рычаг переключения передач на каждой из промежуточных позиций на пути к положению «Р» на 5 секунд.
  2. Далее, из КПП Гранты извлекается щуп, тщательно протирается сухой и чистой тканью и снова вставляется в АКП. Важно проследить, чтобы прибор для измерения уровня был вставлен до упора, чтобы не ошибиться с объемом наливаемого масла. Вытирать щуп нужно исключительно чистой тканью для того, чтобы в механизм не попали частицы пыли и грязи. Оптимальный вариант – безворсовая ткань для автомобиля, продающаяся в соответствующих отделах специализированных магазинов. Ее использование полностью исключает попадание инородных микрочастиц в масляный бак.
  3. На следующем этапе щуп вынимается вновь, и проверяется отметка, на которой находится уровень масла. Если ее значение находится ниже предела минимального значения, можно смело приступать непосредственно к процедуре замены масла.

Действия по замене масла


Замена масла в АКПП Гранты практически не отличается от таковой в машинах аналогичного класса. Для этих целей потребуется:

  • масло;
  • резиновый шланг;
  • пластмассовая воронка;
  • безворсовая бумага или ткань;
  • тряпка.

В машинах серии «Гранта» владельцу не придется заботиться о смене масла, ведь его объем, в отличие от машин с МКПП, рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Ряд специалистов рекомендует все же заменять масло после того, как пробег машины перейдет черту в 100 000 км. Подобный подход является правильным, ведь даже универсальный автомобиль с коробкой автомат требует за собой базового ухода.


Решаясь на замену масла, автолюбитель должен открутить сливную пробку и переливную трубку, тщательно протерев отверстия от пыли и мелких частичек грязи безворсовой тканью, и слить остатки масла в пустую тару. После этого переливная трубка сразу устанавливается на место, а под сливной пробкой крепится новое уплотнительное кольцо. Делается это для того, чтобы улучшить герметичность бака, ухудшающуюся пропорционально наработанным километрам.

В некоторых случаях на проверку снимается и сам масляный бак, однако делать это должен исключительно профессионал. В компетенции любителя – только замена масла в коробке передач.

Далее следует вынуть щуп и в образовавшееся отверстие через воронку залить предварительно подготовленное масло. Какую марку выбрать – хозяин автомобиля решает самостоятельно, ориентируясь на собственные возможности и предпочтения. Необходимый объем – около 1 литра, однако прежде чем залить полный бак, уровень следует несколько раз проверить с помощью щупа. Подходить вплотную к максимальному значению не рекомендуется.

Некоторые особенности процесса замены


Место, куда следует заливать смазку КПП

Замена масла в коробке передач, выполненная с нарушением технологии, может существенно навредить автомобилю и даже полностью вывести его из строя. Обращать внимание следует на любые нюансы, которых в процессе работы найдется не так уж много:

  1. Марка масла. Для коробки автомат целесообразнее будет выбрать сертифицированный продукт с рядом соответствующих лицензий. На упаковке обычно прописываются и технические особенности машин, на которые ориентирован тот или иной продукт. Комбинировать разные масла или выбирать вид, не соответствующий марке машины, категорически запрещается.
  2. Если не удается открутить сливную пробку, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Длительное механическое воздействие может погнуть детали, а также привести в негодность и весь механизм.
  3. Уровень масла. Объем смазочной жидкости, находящийся ниже минимальной отметки АКПП Лада Гранта длительное время, может способствовать всасыванию воздуха непосредственно в масляный насос. Следствием этого станет пониженное давление масла в двигателе с последующим сбоем его работы. Машина будет глохнуть до тех пор, пока ее ремонтом не займется профессиональный механик. Слишком большой объем масла наверняка перельется через поддон и при перегреве двигателя может стать причиной воспламенения автомобиля.

Заливая масло в КПП впервые, рекомендуется прибегнуть к помощи более опытного автолюбителя, который сразу же укажет на все тонкости процесса. Таким образом, вся процедура займет до 30 минут и не потребует значительных финансовых затрат, за исключением приобретения самого масла для коробки автомат.

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do , а также на ВАЗовских Гранте и Калине. разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.


АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло

Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.


Автомат Jatco JF414E

Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

  1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
  2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
  3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.

Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км , а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.

Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л , а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

Как проверить уровень масла в АКПП Гранта

Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:

  1. Запускаем и прогреваем двигатель.
  2. Нажимаем на тормоз до упора.
  3. Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
  4. Ставим селектор в нейтральное положение.
  5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

Проверка уровня масла щупом

В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL , если мотор горячий, смотрим на риску HOT . Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта

Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

  • Genuine EJ-1 ATF ;
  • Petro-Canada ATF D3M ;
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке.

Замена масла в АКПП Гранта – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.

Сроки смены ATF

Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.


К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата;

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Говорят, что масло в Ладе Гранта нужно менять только тогда, когда машина находится в ремонте, что при обычном использовании авто менять его не надо. Так ли это? Когда производится замена масла в АКПП Лада Гранта?

Что ж, как вы понимаете, замена масла нужна в любом случае, ведь со временем оно терцет свои свойства, которые можно объяснить естественными процессами.

Итак, даже если вы новичок, то это никак не сможет помешать вам самостоятельно заменить масло в АКПП. Для начала нужно проверить его уровень.

Как же перепроверить уровень масла

Запомните, проверка всегда проводится на прогретой коробке-автомат! Так как в АКПП масло прогревается дольше, вам не обходимо прогреть коробку до рабочей температуры. Когда оно достигнет нужной температуры, включится вентилятор, который охлаждает эту жидкость один или два раза. Проводите проверку только на ровной поверхности!

  1. Сначала заведите двигатель и нажмите на тормоз.
  2. Вам нужно проверить все передачи.
  3. Включите передачу «Р». После переведите ее в положение «1». Потом из «1» в «2» и так далее, пока не проверите все передачи. В это время двигатель работает.
  4. Не заглушив двигатель, вытащите щуп, протрите его и попробуйте проконтролировать уровень. Если коробка автомат не прогрета, то используйте риски Cold, а если была прогрета, то Hot. Эти надписи находятся на разных сторонах щупа. Чтобы их увидеть, снимите корпус воздушного фильтра двигателя.

Замена масла в АКПП Лада Гранта самостоятельно

Какое масло подойдет для нашего автомобиля? Многие специалисты рекомендуют ниссановское масло, которое называется Automatic Transmission Fluid.

Подготовка к полной и частичной замене масла в АКПП


Вы избавились от лишних деталей. Теперь провести замену не составит труда.

Полная замена масла в АКПП

Для того чтобы провернуть полную замену, вам может понадобиться:

  1. Трансмиссионная жидкость.
  2. Емкость, куда можно вылить масло.
  3. Воронка с удлинительным шлангом.
  4. Тряпочка или любая ткань, которая состоит не из ворса.
  5. Еще вам пригодится ключ на 19 и шестигранник на 6.

Этапы выполнения полной замены масла

Итак, приступим:

  1. Для начала, если на вашем двигателе стоит защита, то ее нужно снять.
  2. Сам автомобиль загоните на подъемник или яму.
  3. Прогреваем двигатель до рабочей степени, чтобы начал свою работу вентилятор, который охлаждает. После этого необходимо заглушить мотор.
  4. Возьмите ключ на 19. Им открутите сливную пробку и на время отложите ее.
  5. Вам нужен шестигранник на 5. Открутите заливную пробку, а масло слейте в выбранную вами емкость.
  6. После того как вы слили жидкость, возьмите заливную и сливную пробки, протрите их салфетками и установите на место.
  7. Чтобы вам было удобно работать дальше, снимите корпус воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до щупа АКПП.
  8. Далее вытащите щуп и вставьте в это отверстие подготовленный шланг с воронкой.
  9. Залейте в коробку автомат новое масло. Должен быть баланс, потому, сколько слили, столько и залейте.
  10. Включите двигатель. Медленно переключайте каждую передачу.
  11. Заглушите двигатель, возьмите щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на уровне между минимумом и максимумом. Будьте внимательны, проверка проводится только на прогретой коробке.