Какое масло лить в лансер 9 1.6. Интервал замены масла

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в Шевроле Лачетти хэтчбек 2012 г, моторное масло какое лучше залить? или Лукойл люкс 5W40, а то советчиков много! Кто GM не хвалят, кто Лукойл. Пробег 27000км. Спасибо. Тут еще советуют ARAL vfckj 10W40. (Виталий)

Здравствуйте, Виталий. Вопрос выбора моторной жидкости стоит остро для каждого автомобилиста. Мы постараемся дать Вам несколько рекомендаций касательно подбора расходного материала.

[ Скрыть ]

Какое масло лучше лить в Шевроле Лачетти?

Мы всегда утверждали и будем утверждать то, что производитель транспортных средств не зря занимается выпуском моторных жидкостей. Поэтому всегда рекомендуем нашим пользователям заливать в свои автомобили только оригинальные масла. Конкретно что можно сказать о Лукойле — эта смазка отлично подходит для отечественных автомобилей, она отлично справляется с возложенными на нее задачами. Однако в двигатели Дженерал Моторз ее лучше не заливать, в частности, отзывы владельцев Лачетти подтверждают эту информацию.

Что касается Арал, то в принципе — это довольно неплохая смазка. Она зарекомендовала себя в качестве надежного расходного материала, тем более, как показывают отзывы в Сети, Aral — это неплохой вариант конкретно для моделей Шевроле Лачетти . Но все же мы рекомендуем обратить внимание на оригинальную жидкость. Что бы вы не выбрали, смазка должна соответствовать международному стандарту Опель GL-LL-А025, а также классам SL/CF по API и А3 по АСЕА.

Этим классификациям соответствуют следующие ММ:

  • Эльф Эксцелиум Фул-Тек;
  • Эльф Эксцелиум GM;
  • Несте Сити Про ЛЛ;
  • Вульф мастерлюб Синфлоу ЛЛ;
  • Ликви Моли Спешл ЛЛ;
  • Арал СуперТроник;
  • Кастрол Эдж;
  • Мотюль Специфик ЛЛ;
  • Комма Лонг Лайф;
  • Тебойл Диаманд;
  • Хундерт Хай Тек.

Все расходные материалы из этого списка могут применяться для двигателей Лачетти. Перед приобретением следует проверить этикетку и убедиться в том, что стандарты и классы действительно соответствуют предписанным производителем. Отдельно следует выделить жидкость Ликви Моли — большинство шевролеводов сегодня используют именно это ММ и хвалят его в сети.

Видео «Замена моторной жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти »

Подробно о том, как произвести замену расходного вещества, вы сможете узнать из этого видео (автор видео — avtomanual).

Подбор смазочного материала производится с учетом параметров двигателя и его технических характеристик. В инструкции по эксплуатации рекомендуется использовать только продукты, отвечающие требованиям завода изготовителя автомобиля. Использование жидкостей и масел, не соответствующих данным требованиям, может стать причиной повреждений, не попадающих под гарантийные обязательства. В данной статье предлагаем вам ознакомиться с рекомендуемыми моторными маслами для Chevrolet Cruze.

Модель 2004 года выпуска.

Для данного автомобильного ряда используйте масло классификации API – SG, SH, SJ, SL.

Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.

Внимание: с увеличением вязкости моторного масла увеличивается расход топлива, поэтому масла с более низкой вязкостью обеспечивают лучшую топливную экономичность. В жаркую погоду лучшую смазку обеспечивают более вязкие масла.

Диаграмма температурного диапазона вязкости.

Внимание: рекомендовано с осторожностью походить к использованию маловязких моторных масел (как, например, 0W – 20) в автомобилях с большим пробегом или в теплое время года (например, на лето). При использовании таких масел следует быть уверенным в хорошем состоянии двигателя и его уплотнений.

Объем моторной жидкости для Шевроле Круз при его замене представлены ниже.

Заправочная емкость:

  • Сухой двигатель — 4,1 л;
  • С заменой фильтра — 3,8 л;
  • Без замены фильтра — 3,6 л.

Шевроле Круз 2009-2015 годов выпуска


Модель 2011 года выпуска.

Когда менять моторное масло

Электронная система автомобиля Шевроле Круз своевременно предупредит вас о необходимости замены масла и фильтра. Расчет основан на частоте вращения двигателя и рабочей температуре; пробег не учитывается. Исходя из условий вождения необходимость смены масла может возникнуть при различных показателях пробега.

Для стабильной работы системы после каждой замены масла необходимо выполнять ее сброс. Когда по расчетам системы срок службы масла заканчивается, она сообщит водителю о необходимости замены масла. В информационном центре водителя появится символ CodE 82. При этом необходимо как можно быстрее сменить масло, допустимый пробег до смены масла не должен превышать 1000 км.

При определенных условиях (благоприятные условия вождения) система может не сигнализировать о необходимости замены масла более года. Моторное масло и фильтр нужно менять не реже одного раза в год, одновременно требуется выполнить сброс системы.

Дисплей срока службы моторного масла

Оставшийся срок службы моторного масла отображается в информационном центре водителя с помощью контрольного индикатора I, за которым указывается процентное значение оставшегося срока службы моторного масла. Для этого необходимо включить зажигание и не запускать двигатель.

Выбор моторного масла

Моторное масло характеризуется качеством и вязкостью. При выборе моторного масла знайте, что качество намного важнее, чем показатель его вязкости. Оно влияет на чистоту двигателя, защиту от износа, скорость старения масла; а вязкость говорит об устойчивости свойств масла при температурных колебаниях.

1. Качество моторного масла

Покупайте моторные масла, сертифицированные dexos. Этот знак гарантирует соответствие качества масла требованиям спецификации dexos.

Изначально в автомобиль Chevrolet Cruze на заводе-изготовителе залито разрешенное к применению моторное масло dexos. Используйте только масла, одобренные dexos или аналогичные масла с соответствующим уровнем вязкости. Информацию о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло можно посмотреть на этикетке.

Если вы не уверены в качестве используемого масла, обратитесь к официальному дилеру.

На выбор моторного масла влияют рабочие характеристики масла, а также показатель его вязкости.

2. Показатель вязкости моторного масла
Вязкость моторного масла, в зависимости от температуры.

SAE 5W-30 - является оптимальным значением вязкости масла для вашего авто. Не используйте масла с вязкостью SAE 10W-30, 10W-40 или 20W-50.

Работа при низких температурах. В странах с холодным климатом, когда температуры понижаются до -25 °C, следует использовать тип масла с вязкостью SAE 0W-30 (на зиму). Масло такой вязкости упрощает пуск двигателя в условиях очень низких температур. При выборе масла нужной вязкости обращайте внимание на наличие маркировки dexos.

  • До -25 °C и ниже: 0W-30, 0W-40;
  • До -25 °C: 5W-30, 5W-40;
  • До -20 °C: 10W-30, 10W-40 (только для LXT);
  • До -15 °C: 15W-30, 15W-40 (только для LXT).

Вязкость по SAE предоставляет информацию о вязкости масла. Универсальное масло обозначается двумя кодами. Всесезонное масло обозначают двумя цифрами, разделенных буквой W.

Вязкость обозначается числами: первое, за которым следует буква W, обозначает низкотемпературную вязкость, второе - высокотемпературную.

Предупреждение!

Все эти вещества опасны и могут быть ядовитыми. Обращайтесь с ними с осторожностью. Ознакомьтесь с информацией, приведенной на упаковках.

Доливка моторного масла

Если моторные масла разных производителей и брендов отвечают принятым требованиям по качеству и вязкости, то их можно смешивать.

При отсутствии моторного масла требуемого качества можно использовать не более одного литра масла класса ACEA A3/B4 или A3/B3 (не более одного раза на каждую смену масла). Масло должно иметь соответствующую вязкость. Использование масла только класса ACEA A1/B1 или только A5/B5 категорически запрещается, так как при определенных условиях возможно серьезное повреждение двигателя.

Использование других масел при отсутствии масел dexos

При отсутствии масел dexos можно использовать другие масла для доливки до необходимого уровня в количествах, указанных выше. При этом следует помнить, что использование масел, не соответствующих спецификации dexos, в определенных условиях может привести к ухудшению тягово-мощностных характеристик мотора или его выходу из строя.

Присадки к моторным маслам

Использование добавок других моторных масел может вызвать неполадки работы двигателя и сопровождается аннулированием гарантии.

От соблюдения сроков замены и следования рекомендациям по правильному выбору моторной смазки зависит надежность работы силовой установки и ее долговечность.

Масло обеспечивает защиту трущихся поверхностей от чрезмерного износа, обеспечивает теплопередачу, снижает ударные нагрузки. Поэтому автовладелец должен ответственно подходить к подбору смазки и соблюдать интервалы технического обслуживания.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Официальные дилеры рекомендуют лить в двигатель Митсубиси Лансер 9 фирменное масло Mitsubishi Motors. Его стоимость составляет более 3000 рублей. Данная смазка полностью одинакова с ENEOS Grand Touring, цена которого составляет чуть более 2200 рублей.

Фирменное масло Mitsubishi Motors

Поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать Eneos. При этом следует обращать внимание на производителя. Хорошо себя зарекомендовала смазка компании JX Nippon Oil & Energy. Масло Eneos выпускается и отечественным производителем — ИП Тунгусов. Данная смазка, согласно отзывам автовладельцев, показывает себя намного хуже в двигателях Митсубиси Лансер 9, поэтому не рекомендуется к приобретению.

При выборе масла внимание следует обращать на бренд. Ниже в таблице представлены смазки, которые хорошо себя зарекомендовали в силовых установках Mitsubishi Lancer 9 согласно отзывам автовладельцев.

Производитель Примерная стоимость, рублей
ZIC 5W30 1300-2300
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 3000-3500
Castrol Magnatec 5W – 30 A1; 1100-1500
Top Tec 4100 5W-40 1700-2500
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 2200-2700
НС Special Tec LL 5W-30 2400-3800
Лукойл Genesis Claritech 5W-30 1000-1500
WOLF EXTENDTECH 5W40 1200-1700
Motul Specific 5W-30 1700-3000

При выборе масла в двигатель Митсубиси лансер 9 необходимо ориентироваться на требуемую вязкость согласно классификации SAE. Наиболее подходящие варианты смазки приведены на диаграмме ниже.

При этом следует учитывать, что на поношенных двигателях следует использовать более вязкое масло. В противном случае владелец столкнется с течью прокладок и сальников, а также большим угаром смазки.

Завершающим этапом при выборе масла является проверка его соответствия стандартам АСЕА и API. По АСЕА смазка должна принадлежать одному из классов: Al, A2, A3. Согласно классификации по API масло для Mitsubishi Lancer 9 должно относиться классу SG или выше.

При доливке масла необходимо учитывать, что запрещается заливка смазки предназначенной для использования в КПП. Даже непродолжительная работа силовой установки, в таком случае, может вывести ее из строя. Для устранения последствий заливки не той жидкости потребуется капитальный ремонт мотора.

Заправочный объем

Заправочный объем зависит исключительно от литража двигателя. В автомате и механике в силовую установку заливается одинаковое количество масла. Более подробно требуемое количество смазки приведено в таблице ниже.

Таблица — Заправочные объемы

Регламент замены

Официальный регламент предписывает замену моторного масла каждые 15 000 километров. Автовладельцы отмечают, что при соблюдении такого срока технического обслуживания, при достижении автомобилем пробега в 60 тыс. км может появится проблема с масложером.

  • был перегрев силовой установки;
  • произошло попадание других технических жидкостей в смазку;
  • автовладелец предпочитает спортивный стиль вождения;
  • автомобиль часто перемещается по пробкам;
  • преобладает эксплуатация по проселочным дорогам или с повышенной нагрузкой на силовую установку.

Заменить смазку необходимо после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что прошлый автовладелец не обязательно заливал оригинальное или схожее по эксплуатационным свойствам моторное масло, а мог использовать низкокачественную жижу.

Нормальный расход масла в двигателе Митсубиси Лансер 9

Согласно официальным данным производителя вся линейка силовых установок имеет одинаковый допуск по потреблению масла. Он составляет 1 литр смазки на каждую тысячу километров пробега. Такой расход среди автовладельцев считается слишком большим.

Согласно отзывам опытных водителей беспокоится о масложере следует, когда сжигается более 200 граммов смазки на 1000 км пути. Слабым местом мотора являются поршневые кольца. Они могут залечь при пробеге в 60 тыс. км.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена масла на Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены моторного масла на Mitsubishi Lancer 9

Инструменты и материалы Примечание
Ключ "На 13", "на 17"
Тара для слива отработанного масла Объемом на 5 - 7 литров
Специальный ключ для снятия масляного фильтра В качестве альтернативы можно использовать отвертку, которой следует проткнуть корпус фильтрующего элемента
Промывочное масло Если предполагается промывка силовой установки
Воронка Для снижения риска пролива масла
Ветошь Для очистки от загрязнений поверхностей

Ключ для демонтажа масляного фильтра

Процесс замены масла на Лансер 9 своими руками

Для того, чтобы выполнить замену моторного масла на автомобиле Митсубиси Лансер 9 рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Прогреть силовую установку до рабочей температуры.
  • Заглушить мотор.
  • Открутить заливную горловину.
  • Выкрутить сливную пробку.

Процесс выкручивания сливной пробки

  • Подставить тару под сливное отверстие.

Слив старого масла

  • Для ускорения слива отработанной смазки требуется выкрутить фильтр. Для этого рекомендуется воспользоваться специальным ключом. При его отсутствии можно проткнуть корпус фильтра и, используя рукоятку как рычаг, выкрутить фильтрующий элемент.

Расположение масляного фильтра

  • Очистить посадочное место фильтрующего элемента от загрязнений.
  • Для предотвращения масляного голодания узлов силовой установки во время первого пуска залить в фильтр смазку.

Заполнение фильтра маслом

  • Обработать смазкой уплотнительную резинку.

Обработка смазкой уплотнительного кольца

  • Вкрутить фильтр на место от руки. Не следует прилагать чрезмерных усилий, так как это усложнит в последующем демонтаж.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в двигатель свежее масло.
  • Закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Проконтролировать отсутствие подтеков из под фильтра. При необходимости затянуть его сильнее.
  • Запустить силовую установку Митсубиси Лансер 9. Прогреть до рабочей температуры.
  • Проконтролировать уровень моторной смазки при помощи щупа. При необходимость долить масло до требуемого уровня.

Mitsubishi Lancer IX – типичный представитель обширного семейства легковых авто С-класса, разработанный первоначально для японского рынка. Появившись в местных автосалонах в 2000 году, он продавался под именем Cedia. Через два года стартовали продажи машины в Северной Америке и Австралии, а в 2003 году Лансер начал продаваться и в Европе (в России – годом позже). Девятое поколение Lancer, как и все предыдущие, оказалось востребовано во всём мире, включая нашу страну – японская сборка давно известна своим отменным качеством.

Инструкция по замене моторного масла в Mitsubishi Lancer 9.

Но для отечественных владельцев этой марки наибольшей проблемой является дороговизна ремонта, поэтому соблюдение регламентных для Лансер 9 – это не только залог максимального продления ресурса силового агрегата, но и экономия значительных средств на ремонте авто. Поскольку рынок автохимии сегодня необычайно обширен, даже у опытных владельцев возникают вопросы с приобретением подходящей моторной смазки. А для многих и сама процедура, выполняемая впервые или после длительного перерыва, может вызвать затруднения, разрешить которые мы и попробуем в данной статье.

Интервал замены масла

Сам автопроизводитель рекомендует и маслофильтр после каждых 15 тысяч километров. Однако для российских условий этот интервал определённо следует уменьшить – в противном случае, как утверждают многие владельцы девятого Лансера, придётся столкнуться с повышенным расходом моторной смазки. Тем более эта проблема касается тех, кто приобрёл не новый автомобиль, на одометре которого цифры перешагнули за отметку в 100 тысяч километров. Впрочем, как свидетельствует статистика автосервисов, даже на новых автомобилях проблемы с расходом масла начинались уже после наезда 60 тысяч км., если замена масла в двигателе Лансер 9 производилась в регламентные сроки, то есть через 15 тысяч км.

В принципе стратегия , ориентированная исключительно на величину пробега – далека от совершенства. Особенно для машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях. В мегаполисах с их перманентными пробками автомобиль среднего владельца вынужден проводить в заторах немалое количество времени, причём более половины уходит на простаивание с включённым двигателем или на продвижение со скоростью порядка 5 – 10 км./час. Это означает, что, наездив пресловутые 15000 км., мотор наработал за это время порядка 700 или более часов. При движении исключительно на загородной трассе со средней скоростью 70 – 80 км./час этот показатель составит немногим более 200 часов. Как видите, разница существенная.

Исходя из вышесказанного, определять, когда следует менять моторную смазку, следует в индивидуальном порядке, руководствуясь такими факторами, как обстоятельства движения, стиль вождения, особенности дорог. Но даже при самых благоприятных обстоятельствах делать это нужно не реже, чем каждые 10 тысяч километров.

Выбор моторного масла

Индекс вязкости считается основным критерием, на который следует обращать внимание при решении вопроса, какое масло заливать в Лансер 9. Этот показатель, согласно международной классификации SAE, демонстрирует зависимость вязкостных свойств жидкости от наружной температуры, что важно при запуске силового агрегата зимой, когда стрелка термометра опускается намного ниже нуля, а также насколько меняется текучесть масла при условиях работы в наиболее экстремальном режиме. Согласно рекомендациям автоконцерна, условия предполагают возможность использования девяти типов масел, в зависимости условий эксплуатации в конкретной местности (температурного режима):

Т< Т= Т= Т=-10° С Т= 0° С Т= 10° С Т= 20° С Т= 30° С Т= 40° С Т> 50° С
20W40/20W50
15W40/15W50
10W40/10W50
10W30
0W40/5W40
0W30/5W30

Интерпретировать индекс вязкости по SAE несложно. Число, которое стоит перед буквой W (от слова Winter – зима), указывает на то, при какой минимальной температуре возможен беспроблемный запуск силового агрегата (от указанной цифры следует отнять значение 40).

Другими словами, индекс 5W обозначает, что такое масло пригодно для территорий, где температура зимой практически никогда не опускается ниже -35° С. Цифра после буквы обозначает высокотемпературную вязкость, но её интерпретировать достаточно сложно, поскольку этот показатель рассчитывается на основании характеристик вязкости при температуре мотора во время его интенсивной работы. Это усреднённый показатель максимальной и минимальной вязкости жидкости в двигателе при температурах порядка 100 – 150° С. Попросту говоря, чем больше число, тем выше вязкость моторной смазки в разогретом двигателе.

Какое масло самое хорошее для двигателя Лансер 9, видно из этой таблицы. Наиболее универсальными считаются моторные смазки 0W40/5W40 – они подходят для всего температурного диапазона, но если климат не слишком жаркий, предпочтение следует отдать маслам с индексами вязкости 0W30/5W30 – для наших условий они лучшие.

Если же речь идёт о производителе, то здесь решение принимается, исходя из того, готовы ли вы переплачивать за бренд, будучи уверенными в том, что это масло точно не подведёт. Большинство автовладельцев предпочитает всё же менее именитые и более доступные бренды, выполняя замену жидкости немного чаще. Оптимальным выбором для Mitsubishi Lancer 9 можно считать полусинтетику от Шелл – многие автолюбители рекомендуют лить для эксплуатации летом и Helix 5W40 для езды зимой (при условии, что сезонный пробег лежит в пределах 20 тысяч километров или более). Впрочем, отлично себя зарекомендовали и другие масляные бренды – Мобил, Motul, Кастрол.

Сколько масла заливать в двигатель Lancer 9

Те цифры, которые указываются в мануалах к конкретной модели автомобиля, предполагают полный объём заливаемой в силовой агрегат смазки в заводских условиях, включая жидкость, заполняющую масляный фильтр. При замене масла практически никогда не получается слить такое количество масла, которое рекомендуется автопроизводителем – в моторе остается порядка 0,13 – 0,3 литра отработки. Этот факт многие не учитывают, удивляясь, почему уровень слитой моторной жидкости оказался меньше предполагаемого. Это абсолютно нормальное явление. Приводим объёмы масла в двигателе Лансер 9 в зависимости от модификации силового агрегата:

  • 1,3 АТ/МТ (мощностью 82,0 л. с. и объёмом 1299 куб. см.) – 3,30 л.;
  • 1,6 АТ/МТ (мощностью 98,0 л. с. и объёмом 1584 куб. см.) – 3,30 л.;
  • 2,0 АТ/МТ (мощностью 135,0 л. с. и объёмом 1997 куб. см.) – 4,3 л.

Как показывает практика, в первых двух случаях достаточно трёх литровых ёмкостей, а для двухлитрового двигателя можно приобрести 4 литровых или одну четырёхлитровую канистру, не переплачивая за лишний литр.

Необходимый инструмент

Перед заменой следует позаботиться о приобретении следующих расходных материалов:

  • нового маслофильтра (альтернативой оригинальному изделию Мицубиси MD 360935 является фильтр MANN W 610-3);
  • прокладку сливной масляной пробки (лучше оригинальную – MN 195854);
  • собственно моторное масло, желательно синтетическое.

Из инструментов потребуется накидной/торцовый ключ на 17, ветошь и, если руками открутить (вернее, сорвать) масляный фильтр не удастся – специальный съёмник фильтра. Ну, и не забываем приготовить подходящую ёмкость для отработанной смазки. 5-литровой тары достаточно, желательно, чтобы она имела широкие края – в этом случае риск запачкать место замены жидкости окажется минимальным.

Алгоритм замены

Перед началом процедуры желательно прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, для чего достаточно проехаться на расстояние 5 – 10 км. Нагретое масло обладает большей текучестью (и соответственно меньшей вязкостью), благодаря чему сольётся максимальный объём отработки. Но если вы намереваетесь заливать совершенно другую моторную смазку, настоятельно рекомендуем осуществить промывку системы смазки силового агрегата специальной промывочной жидкостью.

Это несложно, хотя и потребует от вас дополнительных усилий: после слива отработанной жидкости нужно залить промывочную и дать поработать двигателю порядка 10 – 15 минут. И только после слива промывочной смазки нужно приступать к замене маслофильтра.

Многие специалисты считают эту операцию спорной, полагая, что, кроме пользы, она может принести и вред (промывочная жидкость сольётся не вся, а остатки смешаются с новым маслом, что приведёт к образованию осадков и загрязнению нового смазочного материала). По их мнению, желательно всё же использовать при замене жидкость той же марки, что и предыдущее масло.

Итак, приводим полный алгоритм, как заменить масло в двигателе Лансера 9:

  1. Демонтируем правую часть нижнего защитного кожуха силового агрегата.
  2. Подставляем точно под сливное отверстие приготовленную заранее тару для отработанной жидкости.
  3. Откручиваем пробку сливного отверстия, проявляем аккуратность в самом конце, чтобы горячее масло не обожгло руки и не пролилось мимо посудины.
  4. Пока масло сливается со сливной горловины двигателя Лансер 9, с помощью металлической щетки очищаем пробку от загрязнений, протираем ветошью.
  5. Когда отработка перестанет капать, аккуратно заворачиваем пробку на место, предварительно поменяв прокладку на новую.
  6. Пробуем отвернуть масляный фильтр, расположенный на задней стенке блока цилиндров Lancer IX примерно в районе цилиндра № 1. Обычно руками сдвинуть его с места не удаётся, в таких случаях используем специальный съёмник маслофильтра. При его отсутствии можно взять плоскую отвертку, пробить боковину фильтра и использовать этот инструмент как удлиняющий рычаг.
  7. Полностью выворачиваем маслофильтр со штуцера блока цилиндров.
  8. Перед тем как ставить фильтр на штатное место, смазываем небольшим количеством новой смазки уплотнительное кольцо, убедившись, что оно сухое (некоторые маслофильтры обрабатываются в заводских условиях тальком или специальной консистентной смазкой).
  9. Закручиваем новый фильтр, не забыв заполнить его примерно на 65% новой смазочной жидкостью – это необходимо для того, чтобы исключить масляное голодание двигателя при запуске силового агрегата. Заполнив маслофильтр смазкой, мы обеспечиваем максимально быстрое заполнение масляных каналов системы смазки. После соприкосновения уплотнительного кольца маслофильтра с фланцем блока докручиваем его на ¾ оборота руками, без использования ключа.
  10. Снимаем пробку заливной горловины (на двигателях Мицубиси Лансер для этого нужно провернуть её на 90° в направлении против часовой стрелки).
  11. Заливаем новый смазочный материал, устанавливаем пробку на штатное место.
  12. Запускаем мотор, даём поработать на холостом ходу порядка пяти минут. Внимательно наблюдаем за лампой давления масла: она должна погаснуть спустя 3 – 5 секунд после начала работы двигателя.
  13. Пока двигатель работает, проверяем маслофильтр и сливное отверстие на предмет подтекания жидкости.
  14. После остановки силового агрегата повторно проверяем уровень смазки и при необходимости производим долив, подтягиваем фильтр и сливную пробку.

Вовремя выполненная процедура замены масла на Мицубиси Лансер 9 позволяет избежать дорогостоящего ремонта, неизбежного при несвоевременном выполнении данной операции. Важное значение имеет и соответствие характеристик используемой смазки рекомендациям автопроизводителя. Следует понимать, что даже у дисциплинированных водителей при нормальной эксплуатации автомобиля неизбежен некоторый расход моторного масла, зависящий от большого количества факторов. Поэтому сделайте привычкой проверку уровня масла примерно дважды в месяц или чаще при интенсивном использовании автомобиля, а также перед каждой поездкой на большие расстояния.