Какое масло лить в коробку ваз 21099. Какое масло заливать в коробку Ваз21099? (-)

Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2108, 2109, 21099 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку. Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях. Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье.

Многие спрашивают: «когда нужно производить замену масла?». Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина постоянно используется в тяжелых погодных уловиях(сильный мороз, жара, снег, грязь, пыль и т.д.), то рекомендуем менять масло каждые 35тыс км. В городских асфальтовых условиях эксплуатации достаточно проводить замену раз в 40 тыс. км.

Ближе к 35-40 тыс км. пробега с момента последней замены масла, кпп автомобиля может работать не стабильно. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей. И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей. Рекомендуем поменять масло во всех агрегатах б/у автомобиля после его покупки.

Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:

  • Новое оригинальное масло для кпп. Советуем использовать масло, рекомендованное производителем, а также в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля(например 80W-85. GL-4432). Не забывайте, что на замену масла в пятиступенчатую кпп вам понадобится 3,3 литра, а на четырехступку — 3 литра.
  • Ключи накидные 12 и 17
  • Емкость для слива отработанного масла объемом не менее 3х литров.
  • Шприц для заливки масла(для кпп без щупа), воронка(для кпп с щупом)
  • Шланг или гибкая трубка 20-25 см, изолента(для кпп без щупа)
  • Чистая тряпка
  • Тонкая, но прочная проволока
  • Яма, эстакада или подъемник.

Вам потребуются:
масло для коробки передач (см. приложение 2 «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости»), воронка или шприц для заправки агрегатов трансмиссии, чистая тряпка.

Указатель (щуп) уровня масла в коробке передач находится на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в левой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батареей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед проверкой уровня масла в коробке передач после поездки заглушите двигатель и подождите 5~10 мин, пока масло не стечет с валов и шестерен в картер коробки передач. Доливайте масло в коробку передач той же марки, что использовалось ранее.
Уровень масла в картере коробки передач не должен намного превышать метки «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуется доливать масло в коробку передач чуть выше (на 5 мм) метки «МАХ» на щупе для улучшения условий работы подшипника шестерни пятой передачи, но не более этого количества.

1. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач.

2. Протрите указатель (щуп) уровня масла коробки передач тряпкой.

3. Вставьте указатель уровня масла коробки передач на место до упора и вновь выньте щуп. Уровень масла, определяемый по масляной пленке, должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе (нижний и верхний выступы).

4. Если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло через отверстие под указатель до метки «МАХ» или чуть выше. Вставьте указатель на место.

5. Если коробка передач без указателя уровня масла, уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия. Для проверки уровня нужно снизу автомобиля вывернуть маслоналивную пробку из картера коробки передач.

Стоит отметить, что замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 - это один из важнейших моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся элементов трансмиссии, а также служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.

Теория.

Замену масла в КПП на ВАЗ 21099 следует проводить через каждый 75 тысяч километров пробега или не режем чем через четыре-пять лет. Отметим, что в 5-ступенчатую коробку передач можно залить 3.3 литра масла, а в 4-ступенчатую – 3.0 литра. С завода идут прямые рекомендации по использованию масла в коробке передач.

Замена масла в коробке передач как и производится «на горячую», то есть сразу после поездки, когда масло теплое и находится в более жидком состоянии. Данная работа осуществляется на смотровой яме или подъемнике.

Верхняя метка на щупе - оптимальный уровень трансмиссионного масла в КПП, не рекомендуется лить выше указанной метки, поскольку в таком случае масло может потечь из КПП. Нижняя метка на щупе - минимально допустимый уровень, после которого необходимо обязательно долить масло в коробку. Если этого не сделать или не заметить вовремя можно нанести непоправимый вред деталям коробки передач, после чего она очень скоро выйдет из строя.


Сам ничего советовать не могу: не специалист. Но приведу
дословно
выводы теста "За рулём" (всю статью приводить не буду - большая):
ВМЕСТО ВЫВОДОВ
Увы, "самого хорошего" масла для коробки передач "Самары" НЕТ. Чем сильнее проявляется забота о шестернях, тем хуже оказываются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы - не получается. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, удивили!) и не использовать для "восьмерки", "девятки", "десятки" и "Оки" трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5). Не следует "кормить" указанные механизмы маслами с высокой вязкостью - моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 - совсем хорошо, лишь бы не поддельное.
Но мы так и не ответили на главный вопрос: что лучше -моторное или трансмиссионное? Кто читал внимательно, наверное, догадался. Моторное масло - лучше для синхронизаторов, трансмиссионное - для шестерен. Теоретически это значает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, окажется меньше. С трансмиссионным маслом - наоборот. Ну, а если же намерены скрупулезно следовать рекомендациям Авто-ВАЗа - ищите ТМ-4-12, только выбирайте внимательнее!
ВМЕСТО ВЫВОДОВ
СЕГОДНЯ В АВТОМОБИЛЯХ применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 - по отечественной. В мосты с гипоидными передачами и нагруженные коробки передач, как правило, заливают масло группы GL-5 (ТМ-5), а в агрегаты переднеприводных машин (с цилиндрической главной передачей) - GL-4 (ТМ^4). По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 - от -40 до +25°С. для 80W-85 - от -30 до +35°С. для 80W-90 от-ЗОдо+45°С.
ДЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, но допускается применять и моторные. Из трансмиссионных удалось найти в продаже только ТМ-4-12, представленное в тесте, Масло для первой заправки ТМ-5-9П в розничную продажу не поступает.
Удачи!
*** Всего наилучшего ****** Не кашляйте ***

На выходных я залил
Mannol Basic 80W-85 GL-4. 360р. за 4л. На нем написано, что специально для российcких переднеприводных. Коробка стала заметно тише. Что было до этого - не знаю.


С уважением, Антон.

Re: Какое масло заливать в коробку Ваз21099?
Спасибо всем!!!

Залил себе масло
Ravenol GL-4. Пока доволен, зимой нормально коробка работала тоже. И масло недорогое.

Re: Какое масло заливать в коробку Ваз21099?
Любую импортную трансмиссионную синтетику или полусинтетику GL-4.