Седан Датсун он-До и хэтчбек Датсун он-Ми имеют одинаковый объем двигателя – 1,6 л. Несмотря на это, модели отличаются прошивкой и мощностью, из-за чего часто возникают сложности с выбором и заменой масла.
Для того, чтобы получить ответ на вопрос, какое масло заливать в двигатель Датсун, следует воспользоваться инструкцией, которая прилагается к техпаспорту авто. Выбор подходящей марки смазки делается в зависимости от показателя вязкости. Предпочтительный индекс моторного масла должен составлять:
В соответствии с инструкцией производителя Datsun, для указанных моделей авто следует использовать исключительно оригинальную продукцию. Многие неопытные водители не знают, какое масло льют в Датсун на заводе, из-за чего не могут выбрать подходящую марку. Рекомендуемое моторное масло для Датусон он-До и он-Ми производится под брендом Elf. Данная продукция имеется в ассортименте большинства магазинов автозапчастей. При необходимости ее можно заменить синтетическими аналогами с показателем вязкости 10W40.
Выбирая масло для Датсун он-До в двигатель, можно также пользоваться марками:
Наиболее высоким качеством отличается смазка от компаний Nissan и Лукойл. На продукцию данных производителей лучше всего ориентироваться автовладельцам, которые не знают, какое масло заливать в Датсун он-До или он-Ми.
Для бесперебойной работы транспортного средства требуется регулярно проводить замену масла в КПП. Коробка переда нуждается в особом типе смазки, которая не подходит двигателю. Вопрос владельцев автомобилей Датсун ми-До, какое масло заливать в КПП, достаточно распространен. Для этой цели лучше всего подходят марки с вязкостью:
Замена масла в МКПП Ниссан Датсун не требует обязательного привлечения специалистов. При наличии базовых знаний и инструментов процедуру можно выполнить самостоятельно.
В соответствии с рекомендациями производителя, замена масла в МКПП Датсун он-До производится через каждые 75 тысяч километров пробега. Для моделей ми-До требования такие же. Показатель пробега варьируется в зависимости от качества дорог. Если автомобиль используется по разбитой трассе, замена масла в коробке Датусон он-До проводится намного раньше.
При редком использовании транспортного средства новую смазку следует заливать раз в 5 лет, независимо от того, какое расстояние оно преодолело за этот период. Производитель дополнительно рекомендует осуществлять техобслуживание через каждые 2,5 тысячи километров пробега.
Новое масло заливается в АКПП Датсун ми-До после того, как старая смазка перестанет выполнять свои функции. Проведение данной процедуры допускается без помощи специалистов. Чтобы узнать, сколько масла в коробке передач Датсун он-До, необходимо руководствоваться следующей инструкцией:
Этот способ лучше всего позволяет определить уровень масла в коробке Датсун. Если он находится на отметке между min и max, замена не производится. Новое масло в коробку Датсун он-До заливается только в том случае, когда отметка ниже минимального уровня. Проверка осуществляется и после замены смазки. Если допустимый максимум превышен, лишнее Datsun масло в МКПП необходимо устранить.
Проверить, сколько масла в двигателе Датсун он-До, можно аналогичным способом. Автомобиль должен быть установлен на горизонтальную поверхность, а мотор – полностью охлажден. При покупке нового авто уровень смазки часто повышается во время обкатки. Поэтому неопытным автовладельцам особо важно знать, как проверить масло в коробке передач Датсун в двигателе.
Определив на автомобиле Датсун объем масла в двигателе, можно приступать к его замене. Процедура осуществляется по следующему принципу:
Даже если водитель знает, какое масло лить в Датсун он-До, предварительно необходимо проверить, соответствует ли оно нужному уровню вязкости.
Меняя масло в МКПП Датсун он-До, следует придерживаться аналогичных инструкций. Процедура проводится при наличии:
Пробка коробки передач очищается от грязи и откручивается, после чего в нее вставляется шланг, через который остатки жидкости сливаются в емкость. Покупая новый автомобиль Датсун, какое масло залито с завода, не имеет значения. Но при замене смазки, нужно подбирать продукцию, которая будет соответствовать нужным требованиям. Применение присадок запрещено.
Замена масла в АКПП Датсун ми-До завершается двойной проверкой уровня: при помощи контрольной пробки и специального щупа. Но в некоторых случаях выполнить задач самостоятельно невозможно. Например, замена масла в АКПП Датсун с 4-диапазонной автоматической трансмиссией может проводится только на сервисной станции официального дилера авто.
Бюджетный седан Datsun on-Do создан компанией Nissan на платформе Lada Granta. Модель выпускается с конца 2014 года на АвтоВАЗе. Автомобили оснащены бензиновыми атмосферными 8-клапанными моторами объемом 1,6 литра ВАЗ 11183-50 и 11186 мощностью 82 и 87 л.с. соответственно, 5-ступенчатыми механическими трансмиссиями или 4-ступенчатыми автоматами.
Какое масло использовать в двигателе Datsun on-Do, указано в инструкции по эксплуатации. Оригинальные масла Datsun, разработанные ELF в рамках сотрудничества с автопроизводителем, обеспечивает высокий уровень эксплуатационных характеристик и надежную работу автомобиля в течение длительного времени.
Произведенное по синтетической технологии оригинальное масло Datsun 5W40 с уровнем свойств ACEA A3/B4 и API SL/CF рекомендуется в качестве моторного масла для Datsun on-Do с двигателем 1.6. Оно гарантирует превосходную защиту мотора от износа и исключительную чистоту его деталей в любых режимах эксплуатации, в том числе при движении в городе, по трассе, при спортивном и высокоскоростном вождении. Стойкость масла к температурным изменениям обеспечивает его эффективность при экстремально высокой температуре и продлевает срок службы двигателя при частом использовании в условиях высокой нагрузки. Низкотемпературная текучесть масла Datsun 5W40 облегчает холодный пуск мотора, а окислительная стабильность поддерживает уровень его характеристик в течение всего межсервисного интервала.
Полусинтетическое моторное масло Datsun 10W40 соответствует международным стандартам качества API SN/CF и ACEA A3/B4. Специалисты ELF советуют это масло для Datsun on-Do, которые эксплуатируются как в нормальных, так и в сложных для двигателя условиях: оно обеспечивает высокий уровень защиты мотора от износа во всех режимах движения, поэтому увеличивает его ресурс. Моющие и диспергирующие присадки в составе оригинального масла Datsun 10W40 предотвращают возникновение отложений на его деталях и поддерживают их чистоту. Антиокислительные свойства и высокая термическая стабильность допускают применение этого масла в двигателе Datsun on-Do с максимальными предписанными автопроизводителем интервалами замены.
Услуга:
Безусловно самый частый вопрос, который можно услышать в нашем автосервисе — как часто следует заменять масло в двигателе ДВС и стоит ли использовать промывочное масло. С одной стороны, лучший ответ на этот вопрос — чем чаще — тем лучше. С другой - стоимость хорошего масла не бывает дёшевой, а процесс замены занимает достаточно длительное время. Дак какой же интервал стоит считать идеальным для замены масла в Datsun on-DO
В нашей компании, как и в большинстве других, ни один специалист не сможет дать однозначно правильный ответ. Но однозначно стоит знать и следовать простым рекомендациям, способствующим продлить срок жизни двигателя внутреннего сгорания.
Опытные автомобилисты в первую очередь обратятся к сервисной книге производителя Datsun, однако и она не всегда соответствует действительности. Важнейшим фактором выбора интервала являются условия эксплуатации автомобиля. В нашей стране стоит особо выделить погодные условия, состояние дорожного покрытия и ежедневные нагрузки, получаемые автомобилем. Не стоит забывать и про заводские показатели автомобиля. Наилучшими показателями обладают автомобили, собранные специально для нашей страны.
Самым достоверным фактом является следующий тезис — хорошее масло можно менять реже. Но загрязнению двигателя подвержены и автомобили Datsun on-DO, несмотря на то, что в новых дорогих автомобилях моторное масло используется с минимальным количеством загрязняющих примесей.
Для определения интервала замены масла в вашем автомобиле необходимо выполнить следующие условия: прочитать рекомендации, написанные в сервисной книге, узнать на клубных автомобильных форумах Datsun у специалистов их мнения, а также сопоставить реальные условия эксплуатации с условиями, описанными в книге сервиса. Проделав это можно определить для себя частоту замены масла в Datsun on-DO .
Проверку уровня масла требуется проводить с неукоснительным соблюдением 2-х главных условий:
При вытаскивании масляного щупа он-До, уровень моторного масла должен колебаться между отметками MIN и MAX, нанесенными на щуп.
Отметки Min и Max на масляном щупе.
Расход масла в ходе работы двигателя является нормальным явлением. Величина расхода масла зависит от стиля вождения, нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала. В период обкатки автомобиля может наблюдаться повышенный расход масла.
Вот почему важно регулярно проверять уровень масла в двигателе, особенно перед дальними поездками.
Если уровень масла в двигателе ниже допустимого (ниже отметки min) или в самой нижней точке разрешенного – необходимо долить масло в заливную горловину ми-До небольшими порциями, чтобы не перестараться.
Доливание масла в двигатель.
Затем стоит подождать до 5 минут, чтобы масло целиком стекло к картер. После этого можно мерить уровень снова, но щуп требуется вставлять до упора. Нельзя, чтобы уровень масла превышал допустимую норму – отметку max на щупе. Это приводит к его попаданию в камеру сгорания Datsun через систему вентиляции и выбросу в атмосферу, что чревато неисправностью каталитического нейтрализатора. В самом лучшем случае вы получите выброс лишней смазки через прокладки крышки.
Рекомендации по приобретению данного компонента для Датсун он-До есть в руководстве по эксплуатации. В данном случае необходимо ориентироваться на показатели вязкости – в мануале написано, что предпочтительным является масло с индексом 5W-30. Но при его отсутствии можно выбрать и другой состав. Все типы допустимых масел зависят от температуры, в условиях которой и эксплуатируется Datsun on-Do:
Таблица предписываемой вязкости моторных масел для двигателей Датсун.
Некоторые водители сразу переходят на полусинтетику, но официальными станциями рекомендуется все же синтетическое масло.
Моторное масло |
Класс вязкости no SAE |
Изготовитель |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-30.5W-40 10W-40, 15W-40 |
ОАО -Лукойл- |
НОВОЙЛ СУПЕР | 5W-30, 5W-40 I0W-30, 10W-40 15W-30, 15W-40 20W-40, 20W-50 |
ОАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» г.Уфа |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 |
ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г.Новокуйбышевск |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | |
РОСНЕФТЬ PREMIUM | 5W-40 |
ОАО Ангарская нефтехимическая компания», г.Ангарск |
ТНК MAGNUM SUPER | 5W-30. 5W-4010W-40,15W-4015W-50 |
ООО ТНК смазочные материалы-, г. Рязань |
ТАТНЕФТЬ СИНТЕТИК | OW-40, 5W-30 5W-40 |
ОАО «Татнефть-Нижнекамск-нефтехим-Ойл», г. Нижнекамск |
ТАТНЕФТЬ УЛЬТРА ОПТИМА | 5W-30, 5W-40 10W-40 |
ОАО Татнефть -Нижнекамск -нефтехим-Ойл», г. Нижнекамск |
ЭКСТРА | 5W-30. 10W-40 15W-40 |
ООО «Газпромнефть-СМ», «Омский НПЗ»- г. Омск |
G-ENERGYS SYNTH | 10W-40. 15W-40 |
ООО «Газпромнефть-СМ- |
SIBIMOTOR СУПЕР (ЛЮКС) | 10W-40. 15W-40 |
ООО «Газпромнефть-СМ», «Омский НПЗ», г. Омск |
ESSO ULTRA | 10W-40 |
Exxon-Mobil, Германия |
GT TURBO SM | 10W-40 |
Hanval INC. Корея |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W-30 |
Exxon-Mobil, Германия |
MOBIL 1 NEW LIFE MOBIL 1 PEAK LIFE MOBILSUPER 2000 XI MOBIL SUPER 3000 X1 | 0W-40 5W-50 10W-40 5W-40 |
Exxon-Mobil, Германия |
SHELL HELIX PLUSSHELL HELIX PLUS EXTRA SHELL HELIX ULTRA | 10W-405W-405W-40 |
Shell East Europe Co, Великобритания |
SHELL HELIX HX7SHELL HELIX HX8 | 5W-4010W-40 5W-40 |
Shell East Europe Co. Великобритания |
После установки сливной пробки, масляного фильтра и щупа на места, требуется залить масло в следующем объеме:
Это данные для Датсун он-До с механической трансмиссией. Для моторов с АКПП цифры составят 3,9 литра, 4,1 литра и 4,4 литра, соответственно.
Можно произвести замену на СТО, но эта операция несложная, а там за нее возьмут немалую сумму (исключение составляют центры замены масел, где при покупке масла бесплатно ее меняют). Так что не лишним будет знать, как менять масло самостоятельно.
Согласно предписаниям от компании Datsun, замена производится каждые 15 000 км, но необходимо пройти через 2 000 км, после чего придерживаться заданного промежутка.
С другой стороны, многие полагают, что замена масла раз в 15 000 км неоправданно затянутая и следует интервал сократить. Это обосновано стилем передвижения, особенно в мегаполисах, где машины подолгу стоят в заторах. Также скидка делается на климатические условия России – мороз, жаркая погода, влажность и т. д. Таким образом, передвижение в средней климатической полосе, с мягкой зимой и не слишком жаркими летними месяцами, подразумевает замену каждые 10 000 км, а езда на Datsun on-Do в более жестких условиях – каждые 7 000 — 8 000 км.
Кроме того, стоит помнить, что замена масла подразумевает и установку нового масляного фильтра.
Изначально требуется подготовиться к процедуре:
Откручивание сливной пробки.
Она проводится только после слива отработанного масла из мотора Datsun on-Do. Расположен данный элемент в района моторного щита, что в задней зоне силового агрегата. Требуется вооружиться соответствующим съемником.
Использование съемника для демонтажа фильтра.
Также можно использовать обычный ремень, обмотав его вокруг корпуса фильтра.
Расположение масляного фильтра.
Демонтировав старый фильтр Datsun on-Do, посадочное место на двигателе необходимо тщательно вычистить от остатков старой прокладки, а новый фильтр перед установкой смазать моторным маслом. Далее он вкручивается до тех пор, пока не произойдет соприкосновение его уплотнительного кольца и блока цилиндров.
Новый масляный фильтр.
В этом случае мы рекомендуем слить лишнее масло, чтобы избежать попадания масла в камеру сгорания. Стандартными методами (через снятие масляного фильтра) извлечь лишнее масло не получится, так как в этом случае трудно контролировать уровень вытекшего масла, к тому же вы можете испортить масляный фильтр при отворачивании.
Устанавливаем шприц в шланги системы, предварительно отрезав лишние элементы так, чтобы остался только сам шланг длиной до 1 метра. Засасываем в шприц через горловину откуда заливается масло несколько раз, пока уровень не придет в норму.
Более наглядно можно увидеть процесс замены масла на этом видео. В нем показана процедура замены моторного масла в силовом агрегате Лада Гранта, так как у этой модели и у Датсун он-До одинаковые моторы.
Автомобили представлены салоном МАС МОТОРС
Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс