Какое масло лить акпп пассат б5. Правила и ошибки замены масла в акпп пассат б5

Замена масла в АКПП Пассат Б5 не сложная процедура, с которой могут справится новички автолюбители. Эти машины появились на дорогах еще в 90-е годы на дорогах Российской Федерации. Сама марка Фольксваген считалась «рабочей лошадкой», как в Германии, так и в нашей стране.

А знаете ли вы, что Volkswagen Пассат оснащался не только МКПП, но и АКПП. Это были четырех ступенчатые и пятиступенчатые АКПП. Какой из них стоит у вас, напишите в комментариях.

Интервал замены трансмиссионного масла

Давайте прежде чем поговорим об интервале, посмотрим какие модели автоматов устанавливались на Passat b5.


  • – это четырехступенчатый автомат. Главным отличием этой коробки является то, что она может адаптироваться к манере езды водителя;
  • 01V или – это была пятиступка. У данного типа автомата есть функция типтроника. Она позволяет вручную переключать передачи на коробке.

На обоих АКПП Пассат Б5 производитель не рекомендует менять масло, ссылаясь на то, что оно не заменяемо и на нем можно ездить пять лет. Но мы-то знаем, что это специальный маркетинговый ход, чтобы автовладелец после двух лет, а то и меньше, выкидывал АКПП на Пассат Б5 и покупал новый.

Внимание! Для российских дорог, как и для тяжелых климатических условий, не заменять масло на Passat b5 приведет не только к тому, что коробка выйдет из строя, но еще и двигатель будет барахлить.

Поэтому я советую менять смазывающее средство на Пассат Б5 через 60 тысяч километров полностью, а через 30 тысяч км делать частичную замену. Это убережет вашу АКПП передач на Пассат Б5 от капитального ремонта, ну, по крайней мере на 250 тысяч км пробега, как минимум. Если вы, конечно, не будете забывать делать регулярное техническое обслуживание автомату раз в год.

Замена трансмиссионных масел в различных авто является обязательной процедурой для обеспечения полноценных эксплуатационных качеств, особенно оснащенными АКПП. Некоторые же производители автомобилей утверждают, что в определенных моделях, в частности в АКПП Фольксваген пассат б5, заменять масло в принципе необязательно, так как у нее достаточно ресурсов на весь срок эксплуатации.

Тем не менее, в зависимости от условий, характера езды и иных обстоятельств, менять масло все-таки приходится и ввиду сложностей лишь каждый 10 владелец авто знает как это сделать самостоятельно.

Когда следует менять масло в АКПП Пассат Б5

В качестве объективных причин, по которым приходится действовать вопреки рекомендациям производителя, могут быть:

  1. При переключении передач зачастую происходят непонятные рывки, либо иногда переключиться бывает сложно.
  2. Также когда рывки происходя самопроизвольно при движении машины, либо если авто не сразу реагирует на переключение передачи.
  3. Иногда замечается странное поведение, ввиду недостаточного объема смазки в системе, и из-за этого приходится осуществлять долив, либо производить полую замену, что актуальнее.
  4. В том случае если загрязняется плита управления, сразу следует уточнить, что одной заменой смазочного материала отделаться не получится. Придется промывать саму плиту, а это самостоятельно сделать еще сложнее.

Если забыть о рекомендациях производителя ввиду того что условия российских дорог и иные факторы в принципе меняют всю систему эксплуатации, первичная замена масла в АКПП пассат б5 должна осуществляться по прокату 100 тысяч километров, а дальнейшая после каждых 50 тысяч километров.

В случае с описанными выше симптомами, масло в АКПП меняется еще чаще и кроме этого, как смена смазочного материала так и промывка коробки должна осуществляться при любом виде ремонта АКПП.

Какая смазка актуальна для Пассата Б5 и что нужно для замены

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла, необходимо сразу подготовить все, что может понадобиться при процессе:

  • Таз либо бак для слива отработки.
  • Шестигранные ключи от №8 до № 17.
  • Тонкий пинцет.
  • Набор торксов от № 25 до № 30.
  • Для заливки масла понадобится тонкий мягкий шланг.
  • Динамометрический ключ.
  • Немного бензина.
  • Ветошь.
  • Прокладка поддона.
  • Фильтр АКПП.
  • И конечно же, само масло.

Сразу стоит сказать что все вышеперечисленное нужно исключительно для того чтобы заменить смазку. Дополнительно потребоваться могут и другие принадлежности, например набор ключей для снятия защиты поддона и т.д.

Поэтому если и подходить к такому ответственному мероприятию самостоятельно, то только в помещении с полным набором инструментов и смотровой ямой.

Касаемо самого смазочного продукта, на автоматический тип коробок Пассата применять настоятельно рекомендуется оригинальные масла соответствующие G 052162A2.

В том случае, когда найти оригинал нет возможности, допускается применение иных смазок в виде ESSO 71141 или MOBIL LT 71141.

Общий объем продукции равен 9 литрам +- и если даже при замене остается немного масла, можно ее убрать и добавить при следующей замене.

Как осуществлять залив масла в АКПП

Произвести самостоятельно полную замену смазочного материала при отсутствии специального оборудования, конечно же не получится, тем не менее даже частичное обновление лучшим образом отразится на эксплуатации и характеристиках в АКПП Фольксваген Пассат.

После того как проведены все подготовительные работы, можно приступить к самой замене и состоит она из нескольких очень ответственных этапов.

Сначала на маслозаливном отверстии снимается заглушка в виде болта и подготавливается небольшая пластиковая бутылка с вмонтированным шлангом. Далее эта своеобразная воронка вставляется в отверстие и в нее до упора заливается новое масло. Как только масло потечет, двигатель следует завести и заняться переключением передач. Селектор следует переводить во все имеющиеся режимы и на каждом из них следует делать небольшую паузу от 2 до 4 секунд.

После этого мотор глушится, масло доливается и все повторяется, но в этот раз на более усиленном режиме с включением всех имеющихся режимов, которыми только обладает коробка. По окончанию этих шагов расход смазки в среднем равняется 6-8 литрам.

На этом процесс замены масла не заканчивается. Следующим шагом необходимо долить смазочный материал до необходимой отметки и осуществляется это по некоторым правилам:

  • Мотор должен быть заведен.
  • Селектор переводится в режим парковки.
  • Прогрев двигателя должен быть не менее 35 и не более 45 градусов.

Если температура выше нормы, то при большей степени произойдет фактический недолив, а при меньшей соответственно перелив. Заливать смазочный материал необходимо пока продукт не начнет переливаться и как только закапают первые капли смазки, мероприятие считается оконченным.

Собственно таким образом и осуществляется эта муторная и ответственная операция по замене трансмиссионного масла в АКПП на автомобилях Volkswagen Passat B5. При условии точного следования рекомендациям, гарантируется полноценная эксплуатация коробки без задержек, толчков и иных негативных явлений.

Видео: замена масла в АКПП Пассат Б5 своими руками

Эпиграф: "Не могу простить немцам три вещи-1 мировую,2 мировую и пассат б5"
Мастер в автосервисе.
Был куплен у клиента за бесценок. Клиент уходил вприсядку. Не удивлюсь, если вся сумма была им пропита на радостях. За спиной были(как признался мне, рыдая в жилетку): 2 замены двигателя, одна ГБЦ и 4 купленных б/у коробки. Подвеску уж не помнит сколько раз. И все это - за два года.
Пригодится для тестирования гидроблоков. Так как занимаюсь переборкой АКПП на эти машины, знаю их неплохо. Что можно сказать? Ничего нельзя. Правила сайта запрещают матерщину.
Но попробуем.
1.Подвеска.
Великое достижение сумрачного немецкого гения. Алюминий в деталях, испытывающих постоянные напряжения сжатия-растяжения и скручивания-это сильно! Пожелаем уважаемому производителю дальнейших успехов на этом непростом пути и будем ждать новых свершений. А именно: рычагов из ДСП, сушеного кизяка и пресованного куриного помета.
Меняется дважды в год и стоит около 500е за комплект. Менять надо только комплектом. И протягивать под нагрузкой! а НЕ ТО НАКРЫВАЮТСЯ ТУТ ЖЕ МЕДНЫМ ТАЗИКОМ.Собственно, для того и были придуманы: менять почаще да подороже(см бортовой журнал)
2. Двигатель.
Усиленные AWM и AWT славятся своей ломучестью, нежностью и капризностью. АБСОЛЮТНО НЕ ТЕРПЯТ ПЕРЕГРЕВА. Тут же ведет башку, а она у них от 35 до 45000р бу в сборе. Башка ремонту не подлежит-точить, как правило, без толку.Блок тоже не отстает. (80-100000)
3. Ресурс турбин давно выработан(100000) - так что копите денюшки(20000 замена катриджа на новый)
4.АКПП
Вот тут, как ни странно, ничего плохого сказать не могу. Ходят тыщ по 200-300,чинятся легко(у меня за 37000 полная пререборка с гарантией полгода) Единственное, чего делать нельзя-покупать бу. Они все уже в предсмертном состоянии и замена масла укокошивает их как контрольный выстрел. Грязь размывает со стенок - фильтр не справляется -забитые масляные отверстия(они там от 0.2 до 0.9 мм) - масляное голодание и - северный пушистый зверек приходит в гости. Деньги выброшены -гарантия на бу, максимум, недели две.
Но заслуги ВАГ тут нет: коробка стороннего производителя-фирмы ZF. Модель 5HP19 . А вот хозяевам тех машин, на которые ставилось творение Фольксвагена 01 4 ст(1.6 1.8 1.9 атмосферники)-им не позавидуешь. Без замены гидроблока на новый акпп не поедет. Гидроблок от 25 до 30000(если повезет).
То есть, по переборке без снятия и установки - от 50 до 65000.
Мило?
По мелочи все то же: ЭБУ АКПП находится в столь продуманном месте, что постоянно заливается водой (попадос от 6 до 15000 эа бу)
Постоянно летят катушки зажигания.
Суппорта ненадежны…
Стеклоподьемники…ЦЗ…
В общем - картина ясна.
Закончу эпиграфом, увиденным на заднем стекле этой машины
"ЕСЛИ ВЫ ЛЮБИТЕ ГОВНО, ТО ПАССАТ - ЕГО ПОЛНАЯ КАСТРЮЛЯ"
ПЫ СЫ. Обьективности ради, стоит сказать, что одна деталь у них, кроме шуток, выше всех похвал-механика коробка. Она просто неубиваема и не ломается практически НИКОГДА. Если только ей бордюры не собирать. Но и тогда, беда не большая: именно из-за того, что они совершенно невостребованы на разборах - реально ее прикупить тыщ за 5.
По данным базы данных:
Двигатель 1.8 (150 л.с.)
Машина 2001 года выпуска, была куплена в этом году
Volkswagen Passat B5 выпускается с 1996 года
Tags: Замена масла в акпп Фольксваген Пассат б5 1.8 турбо видео

Замена и долив масла в акпп ZF 5HP19 VW, Audi, Skoda, BMW и др. Passat B5, Audi A4, A6 и многие другие. Есть вариации...

16 июн 2014 - 9 мин. - Добавлено пользователем Владислав ЧиковЗамена и долив масла в акпп ZF 5HP19 VW, Audi, Skoda, BMW и др. Passat B5 , Audi A4, A6 и многие...

Скажите пожалуйста, какое масло лить в двигатель volkswagen passat b5+ 1.8 турбо 2001 год автомат! | Автор темы: Станислав

Я новенький в этом деле! вот купил первое авто не чего вообщем не знаю! хозяин лили мотюль 8100 5в40синтетику!! ! очень больно дорогое масло финансов нет таких!!!какое масло по дешевле можно заливать в двигатель? в коробку? житкость тормозную? антифриз красный какой? В гидравлику что лить? Расскажите пожалуйста про автомобиль? как и что какие нюансы! Спасибо!

Яна  Для чего покупать автомобиль, на содержание которого тупо нет денег? !

Будешь лить плохое масло - попрощаешься с турбиной через несколько тысяч километров, а потом и со всем двигателем.

Константин   atext" itemprop="text">мотор

Екатерина  посмотри допуск и закажи перевозчикам, а с мотюлем и замена реже, что наоборот экономнее

Ирина  Statoil Lazerway,имеет допуск и хорошее масло

Кирилл  Любое масло 5w40 синт или полусинт. Из бюджетных неплохое маннол.

Вера  LIQUI MOLY 5W-40, синтетическое

Замена масла в автомате - YouTube

19 окт 2014 - 2 мин. - Добавлено пользователем koleso-dv.ruЗамена масла в автомате... Sign in to add this video to a playlist. Sign in ... 1.8 Турбо. - Duration: 11:55 ...

Автомобиль Volkswagen Passat B5 и его модернизированная версия VW Passat B6 комплектуется двигателем, который имеет отличный запас мощности. Силовая установка, взаимодействуя с системой трансмиссии, обеспечивает динамичное маневрирование на дороге. Линейка движков данных моделей достаточно разнообразна. Может встречаться как МКПП, так и АКПП.

Продлить работоспособность любой установленной скоростной коробки представляется возможным, если водитель не будет пропускать плановые ТО, а также заправляться оригинальным маслом.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

На периодичность замены масла в автоматической КПП влияет то, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Хозяин иномарки должен следить за уровнем, качеством залитого в коробку масла. Не следует откладывать процедуру замены, если появились такие признаки:

  • посторонние шумы при смене передач;
  • трудность переключения передач;
  • появление вибраций.

Как проверить уровень масла на модели Passat B5? Для этого нужно машину поставить на домкрат или завести на эстакаду, залезть под нее, чтобы открутить пробку. При этом иномарка должна быть заведена, система разогрета примерно до +35…+40°C. Долить требуется, если после откручивания жидкость не течет.

Процедура замены масла в АКПП Фольксваген Пассат

На VW Passat B5 с АКПП в редких случаях нужна полная смена масла. Требуется только его доливка. Осуществить замену масла в АКПП в Фольксваген пассат осуществить вполне возможно автомобилистом своими руками.

Из инструментов требуется: набор шестигранников, гаечные ключи, пинцет. В дополнении к этому понадобится ветошь, емкость для слива старой жидкости, специальный очиститель от масла, воронка с подсоединенным шлангом. При полной замене масла требуется вооружиться не только новым горючим, фильтром, но и прокладкой поддона.

Замена масла в АКПП Пассат Б5 или Б6 должна осуществляться на ровной горизонтальной поверхности. Перечислим основные рабочие этапы:

  1. Машина с прогретым двигателем заводится на смотровую яму.
  2. Снимается поддон и фильтрующий элемент.
  3. Откручивается сливная пробка.
  4. Масло должно стекать в подготовленную емкость.
  5. Должны быть отсоединены разъемы проводов, демонтирована плита управления.
  6. Поддон, сливную пробку следует промыть.
  7. Чтобы осуществить заливку новой трансмиссионной жидкости, стоит выкрутить болт маслозаливного отверстия, взять воронку с эластичным шлангом, подсоединить его к коробке. Залив осуществляется до тех пор, пока масло не дойдет до краев горловины.
  8. Удерживая машину на стояночном тормозе, следует завести мотор, активизировать несколько раз каждую передачу, после чего требуется проверить снова уровень горючего. Как правило, оно уменьшается и его нужно добавить. Необходимо чтобы температура коробки была около +40°C.

На данную процедуру уходит около 7-9 литров жидкости. Когда осуществляется демонтаж поддона и снятие фильтра, водитель должен запомнить положение кулисы селектора.

Во время осуществления замены горючего требуется промывка плиты управления. Ее загрязнение относится к причинам того, что отмечается нарушение режимов работы АКПП. Промывка плиты включает и очистку, относящейся к ней пластины, шариков и прочих элементов. Чтобы изъять данные предметы следует воспользоваться пинцетом. В качестве очистителя поддона подойдет бензин.

Смена масла в АКПП Volkswagen Passat необходима – при соблюдении этого правила автоматическая трансмиссия будет служить долго. Сроки замены масла в АКПП Фольксваген Пассат B5 прописаны в мануале автомобиля и обычно составляют каждые 60 тысяч километров. Поэтому всегда смотрите в инструкцию вашего авто! Создатели вашей трансмиссии знают лучше как с ней обращаться. Если трансмиссия работает в тяжелых условиях, то обновлять масло нужно намного чаще (примерно в два раза). Существует ряд условий эксплуатации, которые принято считать тяжелыми: буксир прицепов и машин, перевозка грузов с большим весом, общий перегруз авто, пробуксовка колес, городская эксплуатация в пробках, резкие «старты» на светофоре, проезд по песку и щебню, эксплуатация в условиях высоких температур (что ведет к перегреву агрегата и быстрому износу масла), а также холодная температура в зимнее время.

Мануал по АКПП Фольксваген Пассат

Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Фольксваген Пассат может меняться при разных температурах окружающей среды. Чтобы точно определить уровень, необходимо иметь специальное оборудование. Зачастую уровень ATF в трансмиссии остается неизменным, тем более, если нет протечек. Если визуально все в порядке, то и уровень масла проверять не обязательно.

Фольксваген Пассат оснащается коробкой 01N с четырьмя скоростями (сочетается с четырехцилиндровым мотором мощностью 150 л.с.). Масло в АКПП Фольксваген Пассат B5 – ATF G052162A2 (объем заливаемого масла 5,75л), фильтр автоматической коробки 01V 325 429, прокладка картера 01V 321 371, уплотнительное кольцо фильтра 01V 325 443.

Лучше одевать специальные очки, которые будет защищать от возможных брызг масла во время проверки уровня. Далее необходимо установить новые уплотнительные заглушки, а также защитный колпак.

Схема АКПП Фольксваген Пассат

Диагностика уровня масла

Убедитесь, что температура масла составляет не более +35° С. Для достижения этой температуры необходимо, чтобы мотор работал в течение пары минут. Температуру ATF можно узнать с помощью диагностического кабеля. Если у вас нет данного устройства, то температуру можно определить «на глаз».

  1. Этапы работы:
  2. Необходимо расположите рычаг селектора АКПП в положение «Р», а затем необходимо зажать ручник.
  3. Заведите автомобиль и оставьте его работать на некоторое время.
  4. Когда трансмиссионное масло нагреется до температуры +40° С, следует открутить заглушку резьбы, которая находится в масляном картере АКПП. Уровень масла можно считать приемлемым в том случае, если наблюдается небольшой выход масла (вследствие увеличение уровня масла при прогреве). В обратном случае нужно долить масло в АКПП Фольксваген Пассат . Далее следует закрутить заглушку обратно, с моментом 15 Н/м.

Порядок замена масла в АКПП Volkswagen Passat

Процесс самостоятельной замены масла в АКПП Фольксваген пассат B5 не является сложной, если уверены что справитесь.

Этапы работы:

  1. Поставьте автомобиль на подъемник в горизонтальном расположении.
  2. Демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  3. Установите любую емкость под масляный картер автоматической трансмиссии.
  4. Демонтируйте заглушку резьбы для слива масла, используя шестигранник (8 и 17). Подождите десять минут, до тех пор пока не вытечет вся отработка из АКПП. Важно! Не пользуйтесь автомобилем без трансмиссионного масла в АКПП.
  5. Закрутите заглушку обратно.
  6. Снимите защитный колпак на трубке доля слива масла.
  7. Далее необходимо залить три литра нового масла (через маслосливную трубку), предназначенного для автомобиля Фольксваген Пассат.
  8. Расположите рычаг селектора в положение «Р», запустите двигатель и оставьте его работать на пару минут.
  9. Не глушите двигатель. Удерживайте педаль тормоза и переключайте селектор в положения p, N, R, 3,2,1. При этом задерживайтесь в каждом из положений на пару секунд.
  10. Проверьте уровень ATF в трансмиссии. Доведите масло до нужного уровня, если необходимо.
  11. Если уровень в норме, то установите заглушку и предохранительный колпак.
  12. Установите защиту мотора обратно.

В АКПП 01V с пятью скоростями, заменить масло невозможно. Однако можно проверить уровень масла:

  1. Поставьте автомобиль на подъемник в горизонтальном расположении.
  2. Демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  3. Необходимо поставить рычаг селектора АКПП в положение «Р», а затем необходимо зажать ручной тормоз.
  4. Заведите машину и оставьте его работать на некоторое время.
  5. Когда трансмиссионное масло нагреется до температуры +40° С, следует открутить заглушку резьбы, которая находится в масляном картере АКПП. Уровень масла можно считать приемлемым в том случае, если наблюдается небольшой выход масла (вследствие увеличение уровня масла при прогреве). В обратном случае нужно долить масло в трансмиссию. Далее необходимо закрутить заглушку обратно, с моментом 15 Н/м.
  6. Установите защиту двигателя обратно.

Менять масло в АКПП нужно обязательно

Обычно производители автомобилей сами устанавливают сроки для замены масла. Но если таковых сроков нет, то эксперты считают, что необходимо менять масло в АКПП каждые пару лет либо 60.000 — 80.000км. Если условия во время пользования автомобиля тяжелый, то менять масло следует каждые 30.000 – 40.000 км.

И хотя коробка автомат на автомобиле Пассат B5 очень надежна, так или иначе, лучше менять масло в оговоренные сроки, не дожидаясь, когда появятся толчки, рывки и проскальзывания. Зачастую владельцы данного автомобиля предпочитают масло марки Esso. Однако какое бы вы не заливали масло, все равно рано или поздно оно теряет свои свойства.

Как определить пригодно ли масло для дальнейшего использования?

Если масло чрезмерно темного цвета, то это свидетельствует о том, что масло потеряла все свои свойства. Если же цвет жидкости коричневый (присутствует эмульсия), то в масле присутствует антифриз. Ищите утечку.

  • Запах

Бесспорно, горелое масло свидетельствует о перегреве АКПП. Такое масло нужно сразу же менять.

  • Консистенция масла

Если вы увидели пузырьки и пену в масле для АКПП, то это значит, что было залито слишком большое количество масла. Также это может свидетельствовать о неподходящем масле для данной трансмиссии.

Эти три основных совета помогут вам определиться, когда нужно менять масло и нужно ли вообще это делать.

Можно ли «вылечить» АКПП заменой масла?

Обычно после многолетнего использования автоматической коробки начинаются определенные неполадки, такие как: «толчки» при старте, «пинки» при переключении передач, передачи не переключаются. При первых подобных признаках автомобилисты сразу же меняют масло и фильтр. Считается, что свежее масло исправит ситуацию. Конечно же, это отсрочит ремонт на какое-то время.

Однако стремительный процесс износа начался. Появляются нежелательные люфты в таких узлах как: втулки, тефлоновые кольца, планетарные шестерни, либо изнашиваются клапаны в электронном «мозге» АКПП.

Переборка коробки (замена либо чистка деталей) – единственный метод устранения «рывков», «толчков» и т.д. В основном во всех случаях. Чем раньше вы это сделаете – тем меньше шансов, что износ тех или иных деталей повлияет на другие узлы. К несчастью – АКПП не живое существо и не может самостоятельно регенерировать свои раны.