Является обязательной частью планового технического обслуживания. Многие водители, полагаясь на неприхотливость двигателя автомобиля «Mitsubishi Outlander», пренебрегают этой процедурой в целях экономии. Такая беспечность приводит к сокращению срока жизни двигателя и ухудшению эксплуатационных характеристик. Кроме периодичности замены, важно правильно подбирать смазку под тип двигателя. Несоответствие приводит к ухудшению работы и повышенному расходу бензина. Если интенсивность использования автомобиля не требует замены чаще раза в год, то имеет смысл использовать всесезонные варианты. Рекомендованным для «Аутлендера» видом масла является 5w40 – всесезонный тип, применимый в широком диапазоне температур: от -30 до +40 градусов по Цельсию.
Правильная замена масла в двигателе Mitsubishi Outlander требует смены масла лишь по возрастающей системе.
В «Аутлендер XL», 3-литровом варианте модели, также рекомендуется раз в 10 – 15 тыс. км. Также делать это нужно не реже раза в год, даже если за это время вы не достигли заявленного пробега. Несмотря на то, что срок годности большинства марок порядка 5 лет, находясь в двигателе, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Также в нём накапливаются сажа, вода, остатки несгоревшего топлива, пыль, продукты износа двигателя и продукты разложения самой смазки. Компоненты, которые обеспечивают вязкость, со временем в результате окисления теряют свою эффективность, что приводит к различным отложениям и загрязнению двигателя. Поэтому решение о замене должно приниматься не только на основании пробега и условий эксплуатации, но и в зависимости от времени с предыдущего ТО.
Для «Митсубиси Аутлендер» есть ряд рекомендованных масел, выбор которых зависит от температурного режима эксплуатации. Чем выше температура, тем большей вязкостью оно должно обладать, чтобы поддерживать достаточное давление. Рекомендованные типы масел приведены в таблице:
Стандарт качества | Диапазон температур | Рекомендуемое масло |
«Митсубиси Аутлендер» 2003 – 2006 | ||
Класс А1-А3 по АСЕА | ниже -35 – +50° С и выше | 5W40 |
ниже -35 – +40° С | 0W30, 5W30 | |
-25 – +40 С° | 10W30 | |
-25 – +50 С° и выше | 10W40, 10W50 | |
-15 – +50 С° и выше | 15W40, 15W50 | |
-10 – +50 С° и выше | 20W40, 20W50 | |
«Mitsubishi Outlander» с турбонаддувом | ||
Класс А1-А3 по АСЕА | Ниже -25° С | 5W30 |
Тип SG и выше в соответствии с API | -25 – +40° С | 10W30 |
-25 – +50° С и выше | 10W40 | |
-15 – +50° С и выше | 15W40 | |
-10 – +50° С и выше | 20W40 | |
«Митсубиси Аутлендер XL» | ||
Cертифицированные по ILSAC | Аналогично «Аутлендер» 2003 – 2006 | |
Тип SG и выше в соответствии с API | ||
«Аутлендер 3» | ||
А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 по АСЕА | ниже -35 – +50° С и выше | 0W20, 0W30, 5W30, 5W40 |
Сертифицированная по ILSAC GF5 | -25 – +50° С и выше | 10W30, 10W40, 10W50 |
SM и выше по API | -15 – +50° С и выше | 15W40, 15W50 |
-10 – +50° С и выше | 20W40, 20W50 |
Модели XL и 3 требуют более высокого качества масла. Определить тип по температурному режиму и вязкости можно следующим образом:
Важно! При смене типа масла можно идти лишь по возрастающей в системе классификации качества. Переходить необходимо лишь на 1 – 2 пункта, поскольку смазка для современных моторов может оказаться чересчур агрессивной для старых моделей.
Определить, необходимо при замене, можно из технической документации к авто. Для моделей «Outlander» нужно руководствоваться следующими значениями:
Для модели «Митсубиси XL» и «Аутлендер 3» объём моторного масла составит 4,3 – 4,6 литра. Все значения указаны с учётом расхода 0,3 л. на масляный фильтр. Для всех типов двигателей использовать нужно только синтетическое либо полусинтетическое масло. Производителем рекомендуется фирменное масло Mitsubishi Motor Oil, также среди лучших брендов синтетики и полусинтетики стоит отметить:
Для в двигателе «Митсубиси Аутлендер» 3 и более ранних моделей вам понадобятся:
Также вам могут понадобиться промывочная жидкость и различные присадки, призванные улучшить работу двигателя. Промывка потребуется в следующих случаях:
Вопрос использования присадок является актуальным для старых моторов, но целесообразность вызывает у специалистов много споров. Компоненты присадок могут иметь неожиданный результат взаимодействия с двигателем, поэтому к их выбору стоит относиться осторожно.
Технически вся процедура сводится к 3 этапам:
Самостоятельно «Митсубиси Аутлендер» при его замене можно согласно следующей инструкции:
Важно! Горячее масло обладает лучшей текучестью, поэтому выполнять слив лучше на разогретом двигателе.
Если вы решили выполнить промывку двигателя, то после слива старой смазки необходимо залить промывочную жидкость согласно инструкции. Некоторые средства обладают быстрым эффектом, позволяя уже через 5 – 15 минут приступить к заливке нового масла. А в некоторых случаях, прежде чем перейти к следующему этапу, необходимо проездить на машине 1 – 2 дня, после чего процедура слива отработанной жидкости повторяется.
Чтобы завершить процесс замены, выполните следующее:
По приведённой инструкции можно своими руками выполнить замену масла в двигателе «Митсубиси Аутлендер» 3 и более ранних моделей. Самый сложный и кропотливый этап – это слив старой отработанной жидкости, он требует терпения и аккуратности. Самостоятельно проводить промывку мотора без предварительной его диагностики в сервисном центре не рекомендуется.
На форумах любителей этого автомобиля можно найти сотни различных мнений о том, какое масло заливается в двигатель Аутлендера. Можно запутаться.
Мы опираемся на опыт ремонта Outlander и работы двигателей при различных маслах. Поэтому пришли к выводу, что масло Mobil 1 является лучшим для всех поколений автомобиля и всех моторов.
С этим маслом работаем 7 лет и с уверенностью рекомендуем его нашим клиентам. Тысячи часов испытаний в городском цикле, на бездорожье, при максимальных нагрузках на двигатель и высоких скоростях - это масло прошло на 5 баллов!
По нашим данным, уже у 3 поколений Аутлендеров пробег в среднем перевалил за 90 тыс.км. У авто с таким пробегом маслосъемные кольца не так плотно прилегают к цилиндрам, что в последствии приводит к жору масла. 5w50 из-за высокой вязкости хорошо снимается со стенок цилиндра, что предотвратит попадания масла в камеру сгорания - с этим маслом мотор будет работать гораздо дольше.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: на внутреннем рынке автомобильных масел порядка 60% продукции - подделка!!! Покупайте автомобильные масла только у проверенных продавцов и на специализированных автосервисах.
С уважением, Outlander-Service!
Модельный ряд Митсубиси Аутлендер был представлен в 2001 году. Тогда первое поколение среднеразмерного кроссовера стало доступным в Японии под названием Airtrek, и только спустя 2 года модель добралась до европейского и североамериканского рынков. Аутлендер создавался на общей платформе с Ситроен С-Кроссер и Пежо 4007 и комплектовался 2 дизельными и 3 бензиновыми силовыми установками разной мощности. Далее речь пойдет о том, какое масло и сколько в них заливалось.
В первом поколении Аутлендер получил 2.0 и 2.4-литровые агрегаты на 136 и 160 л.с., которые в 2004 году дополнились 2-литровым турбомотором на 201 л.с. Несмотря на существование переднеприводных модификаций, Аутлендер I поставлялся на отечественный рынок только с полным приводом. Поколение II (в РФ известное как XL) производилось с 2006 по 2013 годы. В этот период внедорожник стал немного сильнее: в базовой версии он комплектовался двигателем с рабочим объемом 2 литра (148 л.с.), а версия на 2.4 литра имела в своем активе уже 170 л.с. В 2009 году прошло обновление второй генерации Outlander, оно ограничилось только некоторыми косметическими изменениями. Женевский автосалон 2011 года открыл новую страницу в истории внедорожника, показав миру его третье поколение. Популярный автомобиль сохранил прежние размеры, получил переделанную переднюю панель и несколько новых опций в интерьере. После рестайлинга 2014 года внедорожник обзавелся измененной радиаторной решеткой и лучшей звукоизоляцией, а внешний облик стал более рельефным. Линейка бензиновых моторов представлена традиционными агрегатами с объемами 2.0, 2.4 и 3.0 литра (118-230 л.с.) и дизелем на 2.2 литра (150 л.с.).
Mitsubishi Outlander III был изначально адаптирован под российские дороги и климат и поставлялся в Россию со старыми моторами В-серии (в Японию – J-серии). При одинаковом объеме мощность отечественных моделей была ниже все на несколько л.с.
Официальный дистрибьютор и импортер автомобилей Mitsubishi в России, ООО «ММС Рус», представляет Вашему вниманию новую продукцию на российском рынке автомобильных смазочных материалов — линейку оригинальных высококачественных моторных масел и специальных жидкостей Mitsubishi Motors Genuine Oil **.
Данные масла и специальные жидкости разработаны совместно с конструкторами Mitsubishi Motors Corporation специально для применения в двигателях и коробках передач автомобилей марки Mitsubishi.
При создании линейки оригинальных масел и специальных жидкостей Mitsubishi Motors и для получения рекомендации к применению, компания Mitsubishi Motors Corporation подвергает все масла и специальные жидкости длительной серии строгих испытаний для выявления их соответствия не только требованиям международных стандартов качества, но и внутренним требованиям компании Mitsubishi Motors Corporation.
Все моторные масла линейки Mitsubishi Motors Genuine Oil** полностью соответствуют классам качества API SN*** и ILSAC GF-5**** , имеют в своей основе высококачественные синтетические компоненты и современные пакеты присадок, позволяющие обеспечивать превосходные показатели работы двигателя на протяжении всего срока службы.
Отличительной особенностью моторных масел линейки Mitsubishi Motors Genuine Oil** является то, что все они относятся к энергосберегающим маловязким маслам, имеющим своей задачей снижение потребления топлива при сохранении неизменно высоких эксплуатационных качеств во всем диапазоне рабочих температур.
Данное качество моторных масел линейки Mitsubishi Motors Genuine Oil** достигается благодаря использованию в них современных синтетических базовых компонентов, имеющих высокий индекс вязкости, за счёт чего достигается чрезвычайно малое изменение вязкости масел в широком диапазоне рабочих температур при изначально низкой вязкости продукта.
Типы/виды масел и специальных жидкостей линейки оригинальных масел и специальных жидкостей Mitsubishi Motors*:
Высококачественное энергосберегающее синтетическое моторное масло, обладает высокими противоизносными свойствами
Благодаря изначальной малой вязкости, обеспечивает следующие преимущества:
Высококачественное энергосберегающее синтетическое моторное масло
Полностью соответствует классам качества API SN*** ILSAC GF-5****.
Высококачественное энергосберегающее моторное масло.
Полностью соответствует классам качества API SN/CF*** ILSAC GF-4****
Смазочные материалы следует подбирать с учетом их классификации по общепринятым системам и наличию допусков производителя интересующей модели авто на канистре со смазкой. Применение несоответствующего по качеству автомасла снижает эффективность работы движка, ведет к увеличению расхода топлива. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Outlander.
Модель 2004 года выпуска
Соответствующее характеристикам двигателя Mitsubishi Outlander моторное масло должно отвечать таким стандартам:
В мануале Митсубиси Аутлендер указано, что на подбор смазки влияет температура окружающей среды. Выбирать смазочную жидкость следует с учетом среднемесячного температурного показателя воздуха. Заводом – изготовителем автомобиля установлена зависимость между температурными условиями региона, в котором будет эксплуатироваться машина и вязкостью автомасла. Эту зависимость для моделей без турбонаддува отображает схема 1.
Согласно схеме 1 необходимо применять такие смазочные материалы:
Производитель указывает, что смазочные материалы с вязкостями 0w-30, 5w-30 или 5w-40 допустимо использовать, если они отвечают А3 по системе АСЕА и SG (или выше) по нормам API.
Вязкость смазки выбирается по схеме 2.
Объем моторной жидкости, требуемый при замене равен:
Для Мицубиси Аутлендер производитель авто рекомендует использовать автомасла, отвечающие требованиям:
Выбор вязкостных параметров автомасла выполняется с использованием схемы 1. Обратите внимание: применение 0w-30, 5w-30 или 5w-40 допустимо если смазки соответствуют А3/В3, А3/В4, А5/В5 по АСЕА и SG (или выше) согласно нормам API.
Применение оригинальных смазочных материалов обеспечивает стабильную и продолжительную работу ДВС, при условии, что класс, тип и вязкость смазки соответствуют параметрам автодвигателя и сезону за бортом авто. На лето используют густые масла, на зиму более текучие. Всесезонные жидкости заливают, если температура воздуха соответствует рабочим температурам смазки.
Заправочная емкость масляного поддона Мицубиси Аутлендер равна 4,0 л, а масляного фильтра 0,3 л. Общий объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет 4,3 л.
Выбор вязкости смазочного материала выполняется по схеме 3.
(*)-смазочные материалы SAE 0w-20, 0w-30, 5w-30, 5w-40 применяются при условии, что они соответствуют ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5, а также API SM или выше.
Объем моторного масла, требуемого при замене равен 4,3 л с учетом заправочной емкости масляного фильтра 0,3 л.
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Outlander заливают для исключения возможности перенагрева силового агрегата, а также обеспечения его защиты от истирания. При использовании автомасел, рекомендованных дилером машины, запрещено лить дополнительные присадки, они могут ускорить износ силового агрегата.
Заводом – изготовителем указано, что даже рекомендуемое моторное масло по истечении некоторого времени начинает утрачивать свои изначальные свойства «стареет». Процессы «старения» смазки неизбежны независимо от основы, из которой она изготовлена (синтетическая, полусинтетическая, минеральная). Поэтому необходимо своевременно выполнять замену смазочного материала.