Каким усилием на 1zz fe затягивать маховик. Toyota Corolla Fielder

Диагностика и ремонт головки блока цилиндров Тойота 1ZZ-FE

Начальные операции по ремонту и диагностике:

С помощью шестигранного ключа 10 выверните коническую резьбовую пробку и извлеките прокладку.

Извлеките из головки блока цилиндров 16 толкателей клапанов.

Извлеките из головки блока цилиндров все клапаны в описанной ниже последовательности.

С помощью съемника, сожмите пружину и извлеките 2 сухаря тарелки клапанной пружины.

Извлеките из головки блока цилиндров тарелки пружин, внутренние пружины клапанов и клапаны.

Щипцами с тонкими губками снимите 8 маслосъемных колпачков.

С помощью сжатого воздуха и магнитного стержня извлеките 8 шайб клапанных пружин.

С помощью торцовых ключей выверните 10 шпилек.

Проверка головки блока цилиндров двигателя Toyota 1ZZ-FE на отсутствие деформации:

С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления плоскостей, сопрягающихся с блоком цилиндров и с коллекторами.

Максимально допустимая величина коробления:

– со стороны блока цилиндров – 0,05 мм;
– со стороны впускного коллектора – 0,10 мм;
– со стороны выпускного коллектора – 0,10 мм.

Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.

Проверка седел клапанов двигателя Тойота 1ZZ-FE:

Нанесите на фаску клапана тонкий слой берлинской лазури или свинцовых белил.

Слегка прижмите клапан к седлу. Не вращайте клапан.

Проверьте фаску клапана и седло клапана в порядке, описанном ниже.

Если непрерывный след имеется по всей окружности фаски клапана, тарелка клапана не имеет перекоса. В противном случае следует заменить клапан.

Если непрерывный след пасты имеется по всей окружности седла клапана, оси направляющей втулки, тарелки клапана и седла совпадают. В противном случае следует повторно прошлифовать поверхность седла клапана.

Убедитесь, что рабочая фаска клапана сопрягается со средней частью поверхности седла клапана, а ширина зоны контакта соответствует номинальной величине.

Ремонт седел впускных клапанов:

Используя фрезу с углом режущих кромок 45°, расточите поверхность седла клапана в головке блока цилиндров чуть шире, чем номинальная ширина зоны контакта клапана с седлом.

Убедитесь, что рабочая фаска клапана сопрягается со средней частью поверхности седла клапана. В противном случае повторно расточите поверхность седла фрезой с углом режущих кромок 45°.

Обработайте поверхность седла клапана фрезой с углом режущих кромок 30° или 60° таким образом, чтобы зона контакта между седлом и фаской клапана находилась посередине фаски.

Если зона контакта на фаске клапана расположена слишком высоко, для обработки седла используйте фрезы с углом режущих кромок 30° и 45°.

Если зона контакта на фаске клапана расположена слишком низко, для обработки седла используйте фрезы с углом режущих кромок 60° и 45°.

Со шлифовальной пастой притрите клапан с седлом клапана. Работа выполняется вручную.

Повторно проверьте посадку клапана на седло.

Проверка осевого зазора распредвала двигателя Тойота 1ZZ-FE:

Установите 2 распределительных вала.

Смещая распределительный вал в осевом направлении, индикатором измерьте осевой зазор.

Номинальный осевой зазор: 0,040–0,095 мм. Максимально допустимый осевой зазор: 0,110 мм.

Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров. Если на опорных шейках распределительного вала имеются повреждения, замените распределительный вал.

Измерение масляного зазора шеек распределительного вала

Очистите 9 крышек подшипников и шейки распределительных валов.

Установите распределительные валы в головку блока цилиндров Toyota 1ZZ-FE.

Положите сминаемые пластичные калибры в осевом направлении на все шейки распределительных валов.

Установите 9 крышек подшипников распределительных валов.

Не поворачивайте распределительные валы. Снимите 9 крышек подшипников.

Номинальный масляный зазор: 0,035–0,072 мм. Максимально допустимый масляный зазор: 0,10 мм.

После измерения полностью удалите остатки сминаемого пластичного калибра.

Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров или распределительный вал.

Проверка толкателей клапанов двигателя Тойота 1ZZ-FE:

Микрометром измерить диаметр толкателя клапана.

Диаметр толкателя клапана: 30,966–30,976 мм.

Если диаметр не соответствует номинальному, замените толкатель клапана.

Нутромером измерьте диаметр гнезда толкателя клапана в головке блока цилиндров.

Диаметр гнезда толкателя клапана: 31,000–31,025 мм.

Если диаметр не соответствует номинальному, замените головку блока цилиндров.

Вычьтите измеренный диаметр толкателя клапана из диаметра гнезда толкателя клапана.

Номинальный масляный зазор: 0,024–0,059 мм.

Максимально допустимый масляный зазор: 0,079 мм.

Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените толкатель клапана. При необходимости, замените головку блока цилиндров.

Проверка клапанных пружин Тойота 1ZZ-FE:

Штангенциркулем измерьте общую длину клапанной пружины в свободном состоянии.

Длина в свободном состоянии: 43,40 мм.

Если длина в свободном состоянии не соответствует номинальной величине, клапанную пружину следует заменить.

С помощью уголка измерить перпендикулярность клапанной пружины.

Максимально допустимое отклонение: 1,6 мм.

Максимально допустимый угол (для справки): 2°

Если отклонение превышает максимально допустимую величину, заменить клапанную пружину.

На специальном стенде измерьте усилие сжатия клапанной пружины при номинальной длине.

Усилие при номинальной длине: 158,6–175,4 Н при 33,6 мм.

Максимальное рабочее усилие: 335,3–370,7 Н при 24,1 мм.

Если усилие при номинальной длине не соответствует предписанной величине, клапанную пружину следует заменить.

Проверка клапанов Тойота 1ZZ-FE:

Штангенциркулем измерить общую длину клапана.

Если общая длина клапана меньше минимально допустимой величины, клапан следует заменить.

Микрометром измерьте диаметр штока клапана.

Если диаметр не соответствует номинальному, замените клапан.

Штангенциркулем измерить расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана Toyota 1ZZ-FE.

Номинальное расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана: 1,0 мм.

Минимально допустимое расстояние от рабочей фаски до тарелки клапана: 0,7 мм.

Если расстояние меньше минимально допустимой величины, клапан следует заменить.

Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки клапана.

Внутренний диаметр втулки: 5,510–5,530 мм.

Если диаметр не соответствует номинальному, замените направляющую втулку клапана.

Вычтите измеренный диаметр штока клапана из внутреннего диаметра направляющей втулки клапана.

Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените клапан и направляющую втулку клапана.

Замена направляющей втулки клапана Тойота 1ZZ-FE:

Нагрейте головку блока цилиндров до температуры 80–100 °С.

Установите головку блока цилиндров на деревянные блоки.

С помощью оправки выбейте направляющую втулку клапана.

Нутромером измерить диаметр гнезда направляющей втулки клапана в головке блока цилиндров. Диаметр: 10,285–10,306 мм.

Если диаметр гнезда втулки в головке блока цилиндров превышает 10,306 мм, расточите гнездо до диаметра 10,335–10,356 мм для установки направляющей втулки клапана увеличенного ремонтного размера.

Снова нагрейте головку блока цилиндров до температуры 80–100 °С.

Установите головку блока цилиндров на деревянные блоки.

С помощью оправки запрессуйте новую направляющую втулку клапана до номинальной высоты выступания. Высота выступания: 8,7–9,1 мм.

Остроугольной разверткой 5,5 мм расточите направляющую втулку клапана до размера, обеспечивающего номинальный зазор между направляющей втулкой клапана и штоком клапана.

Установка шайб клапанных пружин:

Установите в крышку головки блока цилиндров 8 шайб клапанных пружин.

Смажьте маслосъемные колпачки моторным маслом.

Маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в серый цвет, а маслосъемные колпачки выпускных клапанов – в черный цвет.

Установите новые маслосъемные колпачки.

Установка клапанов двигателя Toyota 1ZZ-FE:

Установите в головку блока цилиндров все клапаны в соответствии с описанной процедурой.

Смонтируйте головку блока цилиндров на деревянные блоки.

Установите в головку блока цилиндров клапаны, внутренние пружины клапанов и тарелки пружин.

Сожмите пружину и установите на шток клапана 2 сухаря тарелки клапанной пружины.

Бородком 5 и молотком слегка ударьте по верхнему торцу штока клапана, чтобы сухари заняли правильное положение.

Смажьте 16 толкателей клапанов моторным маслом.

Установите в головку блока цилиндров 16 толкателей клапанов.

С помощью торцевой головки 10 заверните коническую резьбовую пробку с новой прокладкой.

Блок цилиндров, поршневая группа и коленвал двигателя Тойота 1ZZ-FE

Разборка блока цилиндров Тойота 1ZZ-FE:

Выверните из блока цилиндров кран для слива охлаждающей жидкости в сборе.

Поверните коленчатый вал и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Смещая шатун назад и вперед, индикатором измерьте осевой зазор в шатунах цилиндров №2 и №3.

Номинальный осевой зазор: 0,160–0,342 мм. Максимально допустимый осевой зазор: 0,342 мм.

Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун.

При необходимости, замените коленчатый вал. Поверните коленчатый вал Тойота 1ZZ-FE и установите поршень цилиндра №2 в ВМТ такта сжатия.

Смещая шатун назад и вперед, индикатором измерьте осевой зазор в шатунах цилиндров №1 и №4.

Измерьте масляный зазор в шатунах цилиндров №2 и №3. Выверните 4 болта крепления и снимите 2 крышки шатунов.

Уложите вдоль шатунной шейки сминаемый пластичный калибр.

Убедитесь, что выступы на крышках подшипников шатунов расположены в правильном направлении.

Пометьте переднюю сторону каждого из болтов крышек шатунов краской. Доверните болты крепления крышки на 90°.

Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно. Выверните 4 болта и снимите 2 крышки шатунов.

Измерьте сминаемые пластичные калибры в самом широком месте.

При замене вкладыш подшипника подбирайте по номеру, выбитому на шатуне.

Поставляются вкладыши подшипников 3 стандартных размерных классов, помеченные соответственно цифрами «1», «2» и «3».

Поверните коленчатый вал и установить поршень цилиндра №2 в ВМТ такта сжатия.

Измерьте масляный зазор в шатунах цилиндров №1 и №4. Выверните 4 болта и снимите 2 крышки шатунов.

Очистите все шатунные шейки и вкладыши подшипников шатунов.

Убедитесь в отсутствии раковин и царапин на шатунных шейках и на вкладышах подшипников.

Уложите вдоль шатунной шейки коленвала двигателя Тойота 1ZZ-FE сминаемый пластичный калибр.

Убедиться, что передние метки на крышках подшипников шатунов расположены правильно.

Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.

В несколько приемов затяните болты до предписанного момента. Момент затяжки: 20 Нм.

Пометьте переднюю сторону каждого из болтов крышек шатунов краской.

Доверните болты крепления крышки на 90°. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

Выверните 4 болта и снимите 2 крышки шатунов.

Измерьте сминаемые пластичные калибры в самом широком месте.

Номинальный масляный зазор: 0,028–0,060 мм. Максимально допустимый масляный зазор: 0,080 мм.

Работы по разборке шатунно-поршневой группы Тойота 1ZZ-FE:

Разверткой удалите нагар в верхней части цилиндра.

Протолкните поршень, в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника вверх и извлеките из цилиндра.

Вкладыши шатунного подшипника, шатун и крышка шатуна являются единым комплектом, поэтому следует складывать их вместе.

При разборке следует складывать поршни и шатуны так, чтобы при последующей сборке их можно было установить на те же места.

Извлеките из крышки нижний вкладыш шатунного подшипника.

Извлеките из шатуна верхний вкладыш шатунного подшипника.

С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

Руками снимите 2 боковины составного маслосъемного кольца.

Небольшой отверткой снимите 2 пружинных стопорных кольца.

Нагрейте поршни до температуры 80–90 °С.

С помощью пластмассового молотка и латунного стержня аккуратно выбейте поршневой палец и снимите шатун.

Поршневые пальцы подбираются по размеру отверстия в поршне.

Разложите поршни, пальцы, стопорные кольца, шатуны и вкладыши шатунных подшипников в таком порядке, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.

Операции по снятию коленвала Тойота 1ZZ-FE:

Выверните 10 болтов крепления из блока крышек коренных подшипников.

В несколько приемов, равномерно, ослабьте и выверните 10 болтов крепления блока крышек подшипников в нужной последовательности.

Вставив отвертку в указанных точках между блоком цилиндров и блоком крышек коренных подшипников, отделите блок крышек коренных подшипников.

Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.

Отверткой смещая коленчатый вал Тойота 1ZZ-FE в осевом направлении, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

Номинальный осевой зазор: 0,04–0,24 мм.

Максимально допустимый осевой зазор: 0,30 мм.

Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, измерьте толщину упорных полуколец.

Если толщина упорного полукольца не соответствует номинальному значению, замените упорное полукольцо.

Номинальная толщина упорного полукольца: 2,430–2,480 мм.

Извлеките из блока цилиндров 2 упорных полукольца.

Извлеките из блока цилиндров 5 вкладышей коренных подшипников.

С помощью торцовых ключей выверните 9 шпилек.

____________________________________________________________________________

Двигатель 1ZZ-FE (1,8). Меха

в) Установите прокладку на крышку
головки блока цилиндров. Если про­
кладка повреждена, замените ее на
новую.

Примечание:

детали

должны

быть

собраны в течение времени, yífaзaw-

ного е инструкции по применению
герметика. В противном случае гер-
меток должен быть удален и нанесен
снова.

г) Установите крышку головки блока
цилиндров, кронштейн проводов

двигателя и две шайбы. Равномер­

но в несколько проходов заверните

волемь болтов, шпильку и две гайки
в последовательности, показанной
на рисунке.

Момент затяжки:

без шайбы ............................. 11 Н м
с шайбой
................................9 Н м

д) Подсоедините два шланга систе­

мы вентиляции картера.

17. Установите катушки зажигания.

Момент затяжки ..................... . 9 Н"М

18. Установите генератор.

Установите генератор на два болта.

Момент затяжки:

головка на 12 мм .....................2$ Н-м
золовка на 14 мм..;.,
................ 54 Н-м

Снятие и установка головки блока цилиндров. 1 - приемная труба систе­
мы выпуска, 2 - пружина,
3 , 1 8 20 - прокладка, 4 - головка блока цилинд­
ров в сборе, 5 - шайба, б - распределительный вал №1, 7 - распредели­

тельный вал №2, 8 ■ крышка распределительных валов, 9 - крЬ

распределительного вала, 10

управления акселератором, 12

б) Подсоедините разъем генератора
и провод кондиционера.
в) Подсоедините провод генератора
и заверните гайку, установите чехол

19. Залейте охлаждающую жидкость.

20. Убедитесь в отсутствии утечек ох­
лаждающей жидкости,
21. Убедись в отсутствии утечек мо­
торного масла.

Головка блока

цилиндров

1. Перед началом работы удалите ос­

татки топлива из магистрали (см. гла­

ву "Топливная система").

2. Снимите цепь привода ГРМ (см.

раздел "Цепь привода ГРМ").
3. Снимите распределительные валы,

а) Равномерно ослабьте и снимите

19 болтов крышек подшипников

распределительного вала в не-

■ крышка воздушного фильтра, 11 трос

- шланг №2 перепуска охлаждающей жид­

кости, 13 - впускной шланг ршиатора, 14 - жгут проводки двигателя,

15 - клапан системы WT, 16

ние, 21 - впускной коллектор

масляный щуп, 17, 19 - кольцевое уплотне-

сколько проходов в последова|гель-

ности, показанной на рисунке.

блока цилиндров в несколько про­
ходов в последовательности, пока­
занной на рисунке.

б) Снимите девять крышек подшип­

ников, впускной и выпускной вaJ|lы.

4. Снимите головку блока цилиндров в

а) Равномерно ослабьте и отверни­

те 10 болтов крепления готовки

Примечание:

неправильный

порядок

отворачивания болтов может при~
вести к деформации головки блока
цилиндров или к появлению трещин.

б) Снимите 10 шайб.

Примечание :

— Тщательно очистите все части перед установкой.

— Перед установкой смажьте все трущиеся поверхности деталей новым моторным маслом.

— Замените все прокладки и сальни­ки на новые.

1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

а) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.

б) Опустите на прокладку головку блока цилиндров.

2. Заверните болты крепления головки

блока цилиндров.

Примечание :

— Болты крепления головки блока затягиваются в два этапа (б) и (г).

— Если один из болтов поврежден или не затягивается номинальным моментом затяжки, замените его.

а) Перед установкой нанесите не­большой слой моторного масла на резьбу и под головки болтов.

б) Используя 10-ти миллиметровый шестигранник, установите и равно­мерно затяните 10 болтов крепле­ния головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов в по­следовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки. …………… 4 9 Нм

Если один из болтов не затягивается указанным моментом, замените его.

в) Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части дви­гателя (стороне, противоположной отбору мощности), как показано на рисунке.

г) Подтяните все болты в отмечен­ной выше последовательности, до­вернув их на 90°.

д) Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 90° от первоначально­го положения.

3. Подсоедините трубку перепуска ох­лаждающей жидкости.

Момент затяжки. ………………….. 9 Нм

4. Установите распределительные валы. а) Установите распределительные валы так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра располагались так, как показано на рисунке.

б) Установите крышки подшипников распределительного вала на соот­ветствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как показано на рисунке, при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к перед­ней части двигателя (в сторону, про­тивоположную отбору мощности).

в) Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов.

г) Установите и равномерно затяни­те 19 болтов крепления крышек подшипников. После предваритель­ной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов в порядке, показанном на рисунке.

________________________________________________________________________________________

Головка блока цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла

Головка блока цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер

Рис. 19. Снятие и установка головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер

1 - приемная труба системы выпуска, 2 - пружина, 3, 18, 20 - прокладка, 4 - головка блока цилиндров в сборе, 5 - шайба, б - распределительный вал №1, 7- распределительный вал №2, 8 - крышка №1 распредвалов, 9 - крышка распределительного вала, 10 - крышка воздушного фильтра, 11 - трос управления акселератором, 12 - шланг №2 перепуска охлаждающей жидкости, 13 - впускной шланг радиатора, 14 - жгут проводки двигателя, 15 - клапан системы VVT-i, 16 - маспяный щуп, 17, 19 - кольцевое уплотнение, 21 - впускной коллектор.


Рис. 20. Разборка и сборка головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris

1 - шайба, 2 - шланг систем и вентиляции картера, 3 - крышка головки блока цилиндров, 4, 21 - прокладка, 5 - крышка подшипника распределительного вала, 6 - крышка подшипника распределительного вала №1, 7 - распределительный вал выпускных клапанов, 8 - звездочка распределительного вал, 9 -
распределительный вал впускных клапанов, 10 - звездочка системы VVT, 11 - толкатель, 12 - сухари, 13 - тарелка пружины клапана, 14 - пружина клапана, 15 - маслосъемный колпачок, 16 - седло пружины клапана, 17 - направляющая втулка клапана, 18 - клапан, 19 - шланг отопителя, 20 - верхний шланг радиатора, 22 - головка блока цилиндров, 23 - насос охлаждающей жидкости, 24 - кольцевое уплотнение, 25 - датчик положения коленчатого вала, 26 - успокоитель цепи привода ГРМ, 27 - ротор датчика положения коленчатого вала, 28 - шкив коленчатого вал, 29 - сальник, 30 - механизм натяжителя цели привода ГРМ, 31 - крышка цепи привода ГРМ, 32 - натяжитель цепи привода ГРМ, 33 - Цепь привода ГРМ, 34 - натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 35 - кронштейн правой опоры двигателя.

Работы по снятию головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

Перед началом работы удалите остатки топлива из магистрали.

Снимите цепь привода ГРМ.

Снимите распределительные валы.

Равномерно ослабьте и снимите 19 болтов крышек подшипников распределительного вала.

Снимите девять крышек подшипников, впускной и выпускной валы.

Равномерно ослабьте и отверните 10 болтов крепления головки. Снимите 10 шайб.

Просуньте между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров отвертку и, используя ее как рычаг, снимите головку блока цилиндров.

Работы по установке головки блока цилиндров Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

Замените все прокладки и сальники на новые.

Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.

Опустите на прокладку головку блока цилиндров.

Заверните болты крепления головки блока цилиндров 1ZZ-FE.

Перед установкой нанесите небольшой слой моторного масла на резьбу и под головки болтов.

Используя 10-ти миллиметровый шестигранник, установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов.

Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности).

Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°.

Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 90° от первоначального положения.

Подсоедините трубку перепуска охлаждающей жидкости. Момент затяжки 9 Нм.

Установите распредвалы Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра располагались в нужном направлении.

Смонтируйте крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов.

Установите и равномерно затяните 19 болтов крепления крышек подшипников. После предварительной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов. Установите цепь привода.

Блок цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris

Рис. 21. Детали блока цилиндров Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

1 - трубка перепуска охлаждающей жидкости, 2, 7, 10 - прокладка, 3 - направляющая масляного щупа и щуп, 4 - кольцевое уплотнение, 5 - датчик детонации, 6 - патрубок подвода охлаждающей жидкости, 8 - термостат, 9 - масляный насос, 11 - штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.


Рис. 22. Разборка и сборка блока цилиндров двс 1ZZ-FE

1 - втулка верхней головки шатуна, 2 - шатун, 3 - вкладыши шатунных подшипников, 4 - крышка шатуна, 5, 7 - упорные полукольца, 6 - верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала, 8 - задний сальник коленчатого вала, 9 - нижний вкладыш подшипника коленчатого вала, 10 - коленчатый вал, 11 - крышка коренных подшипников, 12 - перепускной (болт, 13 - масляный фильтр, 14 - масляный поддон, 15, 17 - прокладка, 16 - маслоприемник, 18 - блок цилиндров, 19, 21 - стопорное кольцо, 20 - поршневой палец, 22 - поршень, 23 - расширитель маслосъемного кольца, 24 - скребки маслосъемного кольца, 25 -
компрессионное кольцо №2, 26 - компрессионное кольцо №1.

Операции по разборке блока цилиндров двигателя Тойота Королла:

Снимите ведущую пластину.

Установите двигатель на стенд для разборки.

Снимите головку блока цилиндров 1ZZ-FE.

Выньте направляющую масляного щупа и щуп.

Отверните болт и снимите направляющую масляного щупа и щуп.

Снимите кольцевое уплотнение с направляющей. Снимите термостат.

Отверните болт и две гайки, снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости.

С помощью спецприспособления снимите датчик детонации.

Демонтируйте штуцер слива охлаждающей жидкости.

Снимите масляный насос. Снимите масляный фильтр.

Удалите штуцер. Отверните 14 болтов и две гайки.

Вставьте лезвие спецприспособления между крышкой коренных подшипников и масляным поддоном.

Срежьте герметик и снимите масляный поддон.

Отвернув болт и две гайки, снимите маслоприемник и прокладку.

Операции по сборке блока цилиндров двигателя Toyota Corolla, Toyota Auris:

Установите новую прокладку и маслоприемник, заверните две гайки и болт.

Установите масляный поддон.

Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

Нанесите свежий герметик на поверхность поддона.

Равномерно в несколько приемов затяните 14 болтов и две гайки крепления масляного поддона.

Вставьте перепускной болт масляного фильтра. Момент затяжки 30 Нм.

Установите масляный фильтр. Смонтируйте масляный насос.

Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя двигателя 1ZZ-FE.

Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.

Заверните штуцер. Момент затяжки 38 Нм.

Затянув штуцер необходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не окажется внизу.

Поставьте датчик детонации. Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости с новой прокладкой, заверните болт и две гайки.

Установите термостат. Наденьте направляющую масляного щупа и масляный щуп.

Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа.

Нанесите мыльную воду на кольцевое уплотнение.

Подсоедините направляющую масляного щупа к верхней части масляного поддона.

Заверните болт крепления направляющей масляного щупа.

Смонтируйте головку блока цилиндров. Установите звездочки и цепь привода ГРМ.

Снимите двигатель со стенда. Модели с АКПП - Установите ведущую пластину.

Зафиксируйте коленчатый вал спецприспособлением.

Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленвал двигателя Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис.

Нанесите герметик на 2 - 3 витка резьбы болта.

Вставьте и равномерно в несколько проходов затяните восемь болтов.

Модели с МКПП - Установите маховик. Зафиксируйте коленчатый вал спецприспособлением.

Заверните восемь болтов крепления маховика. Нанесите метку на болт.

Доверните болты на 90°. Убедитесь, что все метки повернуты на 90° от первоначального положения.

1. Перед началом работы удалите ос­татки топлива из магистрали (см. гла­ву «Топливная система»).

2. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).

3. Снимите распределительные валы.

а) Равномерно ослабьте и снимите 19 болтов крышек подшипников распределительного вала в несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке.

б) Снимите девять крышек подшип­ников, впускной и выпускной валы.

4, Снимите головку блока цилиндров в сборе.

а) Равномерно ослабьте и отверни­те 10 болтов крепления головки блока цилиндров в несколько про­ходов в последовательности, пока­занной на рисунке.

Примечание :
неправильный порядок отворачивания болтов может при­вести к деформации головки блока цилиндров или к появлению трещин.

б) Снимите 10 шайб.

в) Просуньте между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров от­вертку и, используя ее как рычаг, снимите головку блока цилиндров.

Примечание :
будьте осторожны, не повредите контактные поверхности головки блока и блока цилиндров.

tech doc corolla 2000-06

Читайте также:

  • Идентификационный номер автомобиля (VIN) и другие номера идентификации. Идентификационный номер автомобиля содержит информацию где, и…
  • Японские автомобили Toyota имеют безупречное качество и отличаются высокой надежностью, но при этом необходимо понимать,…
  • Подобное оборудование используется для того, чтобы обеспечить остановку транспортного средства по первому желанию водителя. Для…
  • В среднем срок эксплуатации аккумуляторной батареи составляет пять лет. Длительность периода эксплуатации зависит от правильного…
  • Toyota Corolla считается надежной и широко изученной машиной во всём мире и повсеместно эксплуатируется в…