Какие нормы нужно использовать при списании гсм. Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Распоряжение Министерства транспорта РФ
№НА-51-р от 06.04.2018

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ", ВВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАРТА 2008 Г. N АМ-23-Р

Внести изменения в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Приложение
к распоряжению Минтранса России
от _________ N ___

1.В пункте 7 таблицу подпункта 7.1.1 дополнить позициями 103 - 111 в следующей редакции:

Lada Granta 219010 1.6
(ВАЗ-11186)

Lada Granta 219170 1.6
(ВАЗ-21127)

Lada Priora 217020 1.6
(ВАЗ-21116)

Lada Kalina 219410 1.6
(ВАЗ-11186)

Lada Largus 1.6 (RSOY5L)
(Renault K4M 490)

Lada Vesta 1.6
(ВАЗ-21129)

Lada XRay 1.6
(ВАЗ-21129)

Lada XRay 1.6
(Renault H4M)

УАЗ-3163-10 Patriot
(ЗМЗ-40905)

2.В пункте 8 таблицу подпункта 8.1.2 изложить в следующей редакции:

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя, л.с.

Рабочий объем, л

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

326031
(вед. 25 мест ш. Урал 43203-1151-41;
ЯМЗ-236НЕ2-24)

476110
(вахт. 32 места; КамАЗ-43118-15;
КамАЗ-740.31)

А09214 "Богдан"
(вед. 23 места; Isuzu)

А09202 "Богдан"
(вед. 21 место; Isuzu)

А09204 "Богдан"
(вед. 21 место; Isuzu)

6270-10
(гор. 125 мест; Scania DC903)

2217
(6 мест; Chrysler)

2217
(6 мест; ЗМЗ-40524)

2217
(6 мест; УМЗ-421600)

2217
(7 мест; ЗМЗ-40522T)

22171
(10 мест; ЗМЗ-40630D)

22171
(10 мест; ЗМЗ-40630D)

22171
(10 мест; УМЗ-421600)

22171
(11 мест; ЗМЗ-405240)

22171
(6 мест; Chrysler)

22171-730
(7 мест; Chrysler)

221710 "Соболь"
(7 мест; Chrysler)

2217-288 "Бизнес"
(7 мест; УМЗ-421600)

22171
(11 мест; ГАЗ-560)

22177
(6 мест; ЗМЗ-40522R)

2752
(7 мест; Chrysler)

3221 "Бизнес"
(9 мест; УМЗ-421600)

3221
(школьный 13 мест; УМЗ-4216)

3221-216
(8 мест; УМЗ-4216)

3221-218
(8 мест; УМЗ-4216)

32213
(13 мест; ЗМЗ-405220)

32213
(13 мест; Chrysler)

32213
(14 мест; ЗМЗ-40260F)

32213
(7 мест; ЗМЗ-405240)

32213
(13 мест; УМЗ-421600)

322132
(14 мест; УМЗ-421600)

32213-408
(13 мест; ЗМЗ-405240)

322173
(14 мест; ЗМЗ-405220)

322173
(14 мест; УМЗ-421600)

323810 "Баргузин"
(7 мест; ЗМЗ-40630D)

32590C
(11 мест; УМЗ-421600)

22171
(11 мест; УМЗ-421640)

22177
(7 мест; УМЗ-421640)

32213
(13 мест; УМЗ-421640)

A65R32
(вед. 17 мест; Cummins ISF2.8s R148)

A65R33
(вед. 18 мест; A27400 Evotech 2.7)

4235-33
(вед. 26 мест; Cummins 4ISBe185B)

4235-01
(гор. 54 места; Cummins 4ISBe150B)

4235-31
(вед. 31 место; Cummins 4ISBe185B)

4235-32
(вед. 30 мест; Cummins 4ISBe185B)

4235-33
(гор. 56 мест; Cummins 4ISBe185B)

4238
(вед. 36 мест; Cummins 6ISBe 210)

423800
(м/г 37 мест; Cummins EQB210-20)

4238-02
(м/г 35 мест; Cummins 6ISBe 210)

4238-01
(вед. 40 мест; Cummins 6ISBe 210)

4238-45
(школьный 34 места; Cummins 6ISBe4210B)

5256.23-01
(вед. 28 мест; Caterpillar 3126)

5256.23-01
(пригор. 44 места; Caterpillar3126E)

5256.26
(гор. 110 мест; Caterpillar 3126E)

5256.26

5256.26
(гор. 104 места; Caterpillar 3126E)

5256.26
(пригор. 104 места; Caterpillar 3126E)

5256.36
(гор. 110 мест; ЯМЗ-6563.10)

5256.36

5256.36-01
(пригор. 88 мест; ЯМЗ-6563.10)

5256.45
(гор. 110 мест; КамАЗ-740.31)

5256.46-01
(пригор. 94 места; КамАЗ-740.65)

5256.53
(гор. 116 мест; Cummins 6ISB245B)

525623-01
(гор. 66 мест; Caterpillar 3126EA)

525623-01
(м/г 44 места; Caterpillar 3126)

525623-01
(пригор. 66 мест; Caterpillar 3126EA)

525633-01
(вед. 45 мест; ЯМЗ-236HE)

525653
(пригор. 88 мест; Cummins 6ISB245B)

525653-01
(вед. 45 мест; Cummins 6ISB245B)

5293
(гор. 100 мест; Caterpillar 3126E)

62132
(гор. 145 мест; MAN D0836LOH02)

62132
(пригор. 145 мест; MAN D0836LOH02)

103.003
(вед. 25 мест; Д-260.5E)

103.062
(вед. 25 мест; OM906LA)

103.065
(гор; 96 мест; OM906LA)

103.465
(гор. 100 мест; OM906LA)

103.565
(гор. 96 мест; OM906LA)

107.466
(гор. 145 мест; OM906LAIII)

226060
(вед. 31 место; OM904LA)

103485
(гор. 98 мест; OM906LA.V/3)

4251-01
(вед. 25 мест; Cummins ISDe140-30)

5277
(вед. 27 мест; ЯМЗ-236HE)

5277-01
(вед. 45 мест; Cummins 6ISBe270)

5299-10-15
(вед. 25 мест; КамАЗ-740.31)

5299-0000010-32
(гор. 109 мест; Cummins 6ISBe270B)

5299-0000010-33
(гор. 109 мест; КамАЗ-740.65)

5299-0000017-33
(м/г. 51 место; КамАЗ-740.62)

5299-10-15
(гор. 114 мест; КамАЗ-740.31)

5299-10-16
(вед. 45 мест; КамАЗ-740.31)

5299-10-33
(вед. 30 мест; КамАЗ-740.65)

5299-11-33
(вед. 46 мест; КамАЗ-740.62)

5299-17-32
(вед. 45 мест; Cummins 6ISBe270B)

5299-30-31
(гор. 101 место; КамАЗ-820.61-260)

5299-30-32
(гор. 101 место; Cummins 6ISBe270B)

32031-01
(вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150)

320401-01
(гор. 52 места; Cummins B3.9-140)

320401-01
(пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140)

320401-03
(вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B)

320402-03
(гор. 43 места; Cummins ISBeB185B)

32053
(вед. 25 мест; ЗМЗ-523400)

32053
(приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S)

3205-30
(вед. 25 мест; ЗМЗ-511)

32053-70
(вед. 23 м; ЗМЗ-523400)

320538-70
(школьный 22 места; ЗМЗ-5234)

3206-110-60
(вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S)

3206-110-70
(школьный 26 мест; ЗМЗ-5234)

3237-01
(гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150)

REAL
(вед. 23 места; Hyundai D 4AL)

REAL
(вед. 23 места; Hyundai D4DD)

320414-05
(гор. 64 места; Cummins ISF3.8s4 R168)

220600
(11 мест; ЗМЗ-409110)

22069-04
(13 мест; УМЗ-4218)

220695
(11 мест; ЗМЗ-409100)

220695-04
(9 мест; ЗМЗ-409100)

396252-03
(9 мест; ЗМЗ-40210L)

396254
(10 мест; УМЗ-42130A)

3255-0010-41
(вахт. 22 места; ЯМЗ-236-HE2)

32552-0010-01
(вахт. 23 места; ЯМЗ-236 M2)

ВОЛЖАНИН

32901-0000010
(вед. 18 мест; TATA 697 TC55)

5270-0000020-06
(вед. 33 места; Deutz BF6M1013)

5270-0000020-06

5270-0000020-06
(гор. 104 места; Deutz BF6M1013)

52701-10-06
(вед. 46 мест; Deutz BF6M1013ECP)

52701-000001-06
(вед. 41 место; Deutz BF6M1013)

52702-000001-06
(вед. 41 место; Deutz BF6M1013)

52702-000001-02
(вед. 45 мест; ЯМЗ-236HE2)

5270-0000010
(гор. 97 мест; MAN D0836LOH64)

3.В пункте 9 таблицу подпункта 9.1.1 дополнить позициями следующего содержания:

330202 (УМЗ-421640)

A22R32 Next (Cummins ISF2.8s 4129P)

A21R23 Next (A27400 Evotech 2.7)

ГАЗон Next C41R11 (ЯМЗ-53441)

4.В пункте 12 таблицу подпункта 12.1.1 дополнить позициями следующего содержания:

ГАЗ-2752 (УМЗ-421640)

ГАЗ-27527 (г/п; УМЗ-421640)

ГАЗ A23R33 Next (A27400 Evotech 2.7)

ГАЗ A32R32 Next (г/п; Cummins ISF2.8s4 R148;)

5.Таблицу в приложении N 2 изложить в следующей редакции:

"Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам Российской Федерации и их частям

Субъект Российской Федерации или его часть <1>

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок не более, % <2>

5.0
01.XI..31.III

Белгородская область

4.0
15.XI..15.III

Брянская область

5.0
01.XI..31.III

Владимирская область

5.0
01.XI..31.III

Воронежская область

5.0
01.XI..31.III

Ивановская область

5.0
01.XI...31.III

Калужская область

5.0
01.XI...31.III

Костромская область

5.0
01.XI...31.III

Курская область

5.0
01.XI...31.III

Липецкая область

5.0
01.XI...31.III

Московская область

5.0
01.XI...31.III

Орловская область

5.0
01.XI...31.III

Рязанская область

5.0
01.XI...31.III

Смоленская область

5.0
01.XI...31.III

Тамбовская область

5.0
01.XI...31.III

Тверская область

5.0
01.XI...31.III

Тульская область

5.0
01.XI...31.III

Ярославская область

5.0
01.XI...31.III

Санкт-Петербург

5.0
01.XI..31.III

Республика Карелия

5.5
01.XI...15.IV

Республика Коми (за исключением городского округа Воркуты и городского округа Инты)

6.0
01.XI...30.IV

Городской округ Воркута и городской округ Инта Республики Коми

6.5
15.X...30.IV

Архангельская область (за исключением Ненецкого автономного округа)

6.0
01.XI...30.IV

Ненецкий автономный округ

6.0
15.X...15.IV

Вологодская область

5.0
01.XI...31.III

Калининградская область

4.0
15.XI..15.III

Ленинградская область

5.0
01.XI...31.III

Мурманская область

6.0
01.XI...30.IV

Новгородская область

5.0
01.XI...31.III

Псковская область

5.0
01.XI...31.III

Республика Дагестан

3.0
01.XII...1.III

Республика Ингушетия

3.0
01.XII...1.III

Чеченская Республика

3.0
01.XII...1.III

Кабардино-Балкарская Республика

3.0
01.XII...1.III

Карачаево-Черкесская Республика

3.0
01.XII...1.III

Республика Северная Осетия - Алания

3.0
01.XII...1.III

Ставропольский край

3.5
01.XII..15.III

Республика Башкортостан

5.5
01.XI...15.IV

Республика Марий Эл

5.0
01.XI..31.III

Республика Мордовия

5.0
01.XI..31.III

Республика Татарстан

5.0
01.XI...31.III

Удмуртская Республика

5.0
01.XI...31.III

Чувашская Республика

5.0
01.XI...31.III

Кировская область

5.5
15.X...31.III

Нижегородская область

5.0
01.XI...31.III

Оренбургская область

6.0
15.X...15.IV

Пензенская область

5.0
01.XI...31.III

Пермский край (за исключением Коми-Пермяцкого округа)

5.5
01.XI...15.IV

Коми-Пермяцкий округ Пермского края

6.0
01.XI...15.IV

Самарская область

5.0
01.XI...31.III

Саратовская область

5.0
01.XI...31.III

Ульяновская область

5.0
01.XI...31.III

Курганская область

5.5
01.XI...15.IV

Свердловская область

5.5
01.XI...15.IV

Тюменская область (за исключением Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов)

5.5
01.XI...15.IV

Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области

6.5
15.X...30.IV

Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области

6.5
15.X...30.IV

Челябинская область

5.5
01.XI...15.IV

Республика Алтай

5.5
01.XI...15.IV

Республика Бурятия

6.0
01.XI...30.IV

Республика Тыва

6.0
01.XI...30.IV

Республика Хакасия

6.0
01.XI...30.IV

Алтайский край

5.5
01.XI...15.IV

Красноярский край (за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского, Туруханского, Северо-Енисейского районов)

5.5
01.XI...15.IV

Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края

7.0
15.X...15.V

Эвенкийский район Красноярского края

7.0
15.X...15.V

Туруханский район Красноярского края

7.0
15.X...15.V

Северо-Енисейский район Красноярского края

7.0
15.X...15.V

Иркутская область

6.0
01.XI...30.IV

Кемеровская область

6.0
01.XI...30.IV

Новосибирская область

5.5
01.XI... 15.IV

Омская область

5.5
01.XI... 15.IV

Томская область

5.5
01.XI... 15.IV

Забайкальский край

6.0
01.XI...30.IV

Республика Саха (Якутия)

7.0
15.X...15.V

Приморский край

5.5
01.XI...15.IV

Хабаровский край (за исключением Охотского района)

5.5
01.XI...15.IV

Охотский район Хабаровского края

6.5
15.X...30.IV

Амурская область

6.0
01.XI...30.IV

Камчатский край

6.0
01.XI...30.IV

Магаданская область

6.5
15.X...30.IV

Сахалинская область (за исключением Курильского, Ногликского, Охинского, Северо-Курильского, Южно-Курильского районов)

5.0
15.XI...15.IV

Курильский район Сахалинской области

6.0
01.XI...30.IV

Ногликский район Сахалинской области

6.0
01.XI...30.IV

Охинский район Сахалинской области

6.0
01.XI...30.IV

Северо-Курильский район Сахалинской области

6.0
01.XI...30.IV

Южно-Курильский район Сахалинской области

6.0
01.XI...30.IV

Еврейская автономная область

5.5
01.XI...15.IV

Чукотский автономный округ

6.5
15.X...30.IV

Острова Северного Ледовитого океана и морей районов Крайнего Севера

7.0
01.XI...31.V

Республика Адыгея

3.0
01.XII...1.III

Республика Калмыкия

5.0
15.X...15.III

Краснодарский край

3.0
01.XII...1.III

Астраханская область

5.0
15.X...15.III

Волгоградская область

5.0
15.X...15.III

Ростовская область

4.0
15.XI..15.III

Республика Крым

4.0
01.XI..01.III

Город Севастополь

4.0
01.XI..01.III

<1> Названия субъектов Российской Федерации даны в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации - России с изменениями на 2018 год.

<2> Значения зимних надбавок учитывают перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029".".


Заместитель Министра Н.А. АСАУЛ

Надбавки к нормам расхода топлива.

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок) , регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

3. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%. (один случай снижения).

4. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

6. Нормы расхода повышаются при следующих условиях:

а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.

Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев. Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу. Если распоряжения администрации нет, то предприятие (организация) своим приказом устанавливает зимние надбавки самостоятельно.

б) работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий (дорогах с усовершенствованным покрытием) в горной местности , включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

– от 300 до 800 метров– до 5% (нижнегорье);

– от 801 до 2000 метров– до 10% (среднегорье);

– от 2001 до 3000 метров– до 15% (высокогорье);

– свыше 3000 метров– до 20% (высокогорье).

в) работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом , вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500 поворотов) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.

К IV категории относятся дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, к V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту).

г) работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 5 млн. человек – до 35%;

– от 1,0 до 5,0 млн. человек – до 25%;

– от 250 тысяч до 1,0 млн. человек – до 15%;

– от 100 до 250 тысяч человек – до 10%;

– до 100 тысяч человек – в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

д) работа автотранспорта при частых технологических остановках , связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов – автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа «пикап», «универсал», включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков, и переездов не учитываются) – до 10%;

е) перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженной скоростью движения автомобилей 20-40 км/час – до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/час – до 35%;

ж) при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%; При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной – до 10%; при перегоне – буксировке автомобилей в спаренном состоянии – до 15%, при перегоне – буксировке в строенном состоянии – до 20%;

з) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км – до 5%, более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%;

и) при работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%;

к) при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%

л) при работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. – до 20%;

м) при работе в карьерах , при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий:

– для АТС в снаряженном состоянии (без груза) – до 20%;

– для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля – до 40%;

н) при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%;

о) при учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%. При учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 40%;

п) при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%;

р) при использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается);

с) при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы;

т) при простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя;

у) в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 % от базовой нормы.

7. Примеры применения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива приведены в приложении №5 методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» 2008 года.

8. В условиях конкретного предприятия издается приказ (распоряжение) о значениях применяемых поправочных коэффициентов.

8.1. Зимние надбавки: ноябрь – 7%, декабрь, январь, февраль, март -10% (по распоряжению органов власти или же приказом по предприятию);

8.2. Движение в городе (400 тыс чел.) – 15%, движение в городе (1,3 млн.чел.) – 25%, движение в городах до 100 тыс. чел. – 5% (с указанием городов);

8.3. Движение за городом (маршрут – протяженность загородной зоны – снижение 8%);

8.4. Для конкретных марок автомобилей по госномерам – 5 или 10% в зависимости от их возраста;

8.5. При работе без учета массы перевозимого груза – 10%.

Примечание. Если имеют место разовые случаи применения других надбавок (поправочных коэффициентов), то ответственным за использование автомобиля лицом вносится соответствующая запись в графу «Особые отметки».

Минтранс РФ утвердил нормы расхода ГСМ на 2019 год. В статье таблица нормативов по видам транспорта и калькулятор, который рассчитает нормы расхода топлива для конкретной марки авто.

Новые нормы списания ГСМ Минтранса РФ на 2020 год в этой статье - Нормы списания ГСМ в 2020 году в РФ: калькулятор онлайн

Распоряжением от 06.04.2018 № НА-51-р. Минтранс РФ расширил перечень автомобилей, для которых теперь есть нормы расходов на бензин. В новый список попали Lada Granta, Priora,Vesta и УАЗ-Patriot и др. Сверьтесь с новыми лимитами, чтобы у инспекторов не было претензий к обоснованности затрат на ГСМ. В таблице появились новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов, для которых раньше не было лимита на затрат по топливу.

Зачем использовать нормы расхода топлива

Расходы в целях учета налоговой базы по налогу на прибыль должны быть обоснованными. Налоговый кодекс не обязывает нормировать расходы на ГСМ, и по мнению Минфина этого тоже не требуется (письмо Минфина России от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875). Но чиновники ФНС требуют не только нормировать такие расходы, но и придерживаться нормы расхода топлива на 2019 год Минтранса РФ.

В этих условиях у организации есть три варианта действий:

  1. Списывать расходы по фактическим данным. В этом случае нужно быть готовыми отстаивать свою точку зрения в суде,
  2. Учитывать расходы по самостоятельно разработанным нормам,
  3. Списывать расходы по лимитам, утвержденным Распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р в редакции изложенной Распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р. Это наиболее простой и безопасный вариант, поэтому лучше использовать его.

Налоговики снимут расходы на бензин, если вы не сможете их обосновать. Например, когда списываете топливо сверх норм, которые сами же установили. Многие используют данные Минтранса, но это могут быть и собственные нормативы. Чтобы не потерять затраты, обоснуйте превышение. Оно возможно в любое время года, в том числе и летом. Есть

Для каждого автомобиля лимиты расхода топлива устанавливаются индивидуально с учетом следующих факторов:

  • Марка автомобиля,
  • Пробег транспортного средства,
  • Базовый расход топлива, утвержденный Минтрансом,
  • Повышающие коэффициенты.

Нормы расхода бензина для легковых автомобилей на 2019 год рассчитывайте по формуле:

Минтрансом РФ установлены базовые нормы ГСМ для каждой марки транспорта, а конечные предприятие высчитывает самостоятельно с учетом повышающих коэффициентов.

Калькулятор для расчета норм ГСМ в 2019 году

Вы можете посмотреть новые нормы расходы топлива с помощью нашего калькулятора. Введите производителя и модель автомобиля и он выдаст вам норматив.

Надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива

Распоряжением Минтранса определен ряд надбавок и коэффициентов, увеличивающих лимиты расхода топлива в зависимости от дорожных, климатических и иных условий эксплуатации транспорта.

Зимние надбавки к расходу ГСМ в 2019 году. Зимние надбавки применяются в холодное время года, ведь расход топлива на прогрев и работу машины зимой увеличивается. Надбавки установлены отдельно для каждого климатического района:

  • Центральный,
  • Северо-Западный,
  • Северо-Кавказский,
  • Приволжский,
  • Уральский,
  • Сибирский,
  • Дальневосточный.

Для каждого района установлены:

  • Продолжительность применения надбавки,
  • Максимальный размер зимней надбавки.

Пример

В Алтайском крае можно применять зимнюю надбавку в течение 5,5 месяцев с 1 ноября по 15 апреля. Максимальный размер зимней надбавки в этом регионе – 15%.

Иногда случаются ранние или аномально продолжительные зимы. Тогда отрицательные температуры могут установиться раньше или продолжаться позже рекомендованных дат. Минтранс разрешает предприятиям самостоятельно определять даты начала и окончания периода применения зимних надбавок, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха минус 5 градусов Цельсия.

Надбавки на обогрев салона автомобиля в 2019 году. Кроме зимних надбавок, которые учитывают повышенный расход топлива на прогрев двигателя, есть надбавки на обогрев салона транспортного средства. Они применяются, если кабина отапливается дополнительно установленным обогревателем.

Период применения надбавки транспортные предприятия определяют самостоятельно, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха плюс 5 градусов Цельсия.

Если Минтрансом значение надбавки не установлено для конкретной марки ТС или отопителя, то компания определяет лимиты самостоятельно по данным завода-изготовителя.

Прочие надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива. Распоряжением Минтранса установлено еще несколько коэффициентов, повышающих нормы расхода топлива при работе машины в различных условиях.

Смотрите в таблице, как увеличивается расход ГСМ, если машина работает в горной местности:

В городах на расход ГСМ влияют планировка улиц, плотность застройки, состояние дорог и другие условия, которые напрямую зависят от численности населения. В зависимости от этого показателя нормы потребления топлива можно увеличить до 35%:

Нормы потребления топлива увеличиваются с возрастом транспортного средства:

Смотрите в таблице, какие еще условия работы автомобиля позволят увеличить потребления ГСМ:

Условия работы ТС

Увеличение норм топлива

Работа с постоянными остановками

Перевозка крупногабаритного или опасного груза на средней скорости

Перевозка крупногабаритного или опасного груза на скорости свыше 40 км/ч или меньше 20 км/ч

Движение в колонне

Буксировка другой машины

Учебная езда по дорогам

Учебная езда на специальной площадке

Автомобиль с полной или частичной загрузкой

Вынужденный простой с включенным двигателем

Обратите внимание!

Надбавки к нормам расхода топлива нужно складывать, а не перемножать!

Какими документами подтвердить соблюдение норм расхода топлива

Обосновать расходы на топливо можно следующими документами:

  1. Приказ об утверждении норм расхода топлива,

  1. Путевой лист, который нужно ,
  1. Акт расхода топлива,

  1. Акт списания материальных ценностей.

Нормы списания ГСМ в 2019 году в РФ по видам транспорта

Обзор последних изменений по налогам, взносам и зарплате

Вам предстоит перестроить свою работу из-за многочисленных поправок в Налоговый кодекс. Они коснулись всех основных налогов, включая налог на прибыль, НДС и НДФЛ.

Нормой расхода топлива называется величина, отражающая среднюю потребность в ГСМ для разных видов автотранспорта на определенный километраж. Как правило, расчет нормы производится из расчета литров затрачиваемого горючего на сто километров пути.

Данный показатель актуален для компаний, имеющих в распоряжении служебные автомобили, которые обеспечиваются горючим. Нормы расхода ГСМ дают возможность вести учет расходов на топливо, контролировать его перерасход и списывать бензин со счетов организации в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, нормы расхода горючего необходимы:

  • для ведения отчетности;
  • определения себестоимости определенной поездки с участием служебного автотранспорта (или всех поездок в целом);
  • расчета налогообложения.

Показатели затрат ГСМ не нормированы: каждая организация может тратить на горючее столько, сколько считает необходимым, и сколько требует производственный процесс.

При этом следует помнить, что при расчете налога на прибыль учитываются исключительно обоснованные расходы. Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).


Особенности расчета

Нормы затрат ГСМ рассчитываются исходя из расхода, указанного в паспорте автомобиля, который определялся в благоприятных условиях – на ровной дороге, при определенной скорости движения, без каких-либо препятствий. Поскольку реальные условия часто отличаются от идеальных, нормативный расход определяется математическим путем с учетом коэффициентов.

Коэффициенты учитываются следующие:

  • население района;
  • интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;
  • время года и погодные условия;
  • техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).

Нормы расхода горючего можно рассчитывать самостоятельно, опираясь на рекомендации Министерства транспорта РФ, или не учитывая их.

Самый простой способ расчета: разделение литров топлива на пройденный километраж и умножение на сто (так определяется количество бензина, необходимое автомобилю для ста километров пути).

Следует учитывать, что если автомобиль будет ездить по городу на небольшой скорости, с загрузкой, в холод или жару, расход ГСМ будет намного выше рассчитанных норм. Именно для этого и нужны коэффициенты, перечисленные выше. К примеру, в городах с населением больше пяти миллионов человек для каждого автомобиля нормы увеличиваются на 35%. Подобных правил в рассматриваемом документе достаточно много.

Минтранс России еще в 2008 году выпустил рекомендации относительно расчета норм расхода топлива, которые были закреплены в распоряжении №АМ-23. Чтобы эти рекомендации соответствовали реальным условиям, документ постоянно обновляется и дополняется новыми значениями. К примеру, недавно таблица была дополнена такими марками, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W, кроме того, было внесено много других дополнений.

Утвержденными в 2015 году. Именно тогда в документ вносились последние правки. Эти рекомендации не являются обязательными, но могут учитываться при проведении расчетов.

Чтобы узнать нормативные величины расхода ГСМ для конкретного авто, необходимо открыть таблицу, соответствующую типу транспорта (легковой, грузовой, тягач, спецназначения) и выбрать нужную марку.

В перечень Минтранса РФ входит более 800 автомобилей.

Для каждого из них указан ориентировочный расход топлива и перечень повышающих коэффициентов. К примеру, для авто Lada Granta норма расхода ГСМ на сто километров пути определена в объеме восьми литров. Для этого же расстояния для автомобиля «Шевроле Нива» из-за большей мощности норма составляет уже 10,6.

Для таких автомобилей как КАМАЗ, «Газель», УАЗ, установлены свои нормы. К примеру, для УАЗ-3159 они составляют 15,9 литров, для «Газели» – от 19 до 21 литра, для КАМАЗа – от 20 до 31 литра.

  • предприятия, деятельность которых направлена на осуществление грузоперевозок, списывают ГСМ с использованием путевых листов, в которых фиксируется пробег автомобилей;
  • для ведения бухучета используются специальные счета и субсчета (приходное топливо учитывается в дебете счета 10, списанное – в кредите этого же счета);
  • налоговый учет предусматривает списание в материальных либо прочих расходах (затраты ГСМ для автомобилей, перевозящих грузы, учитываются в материальных затратах, а расходы топлива для служебных авто – в прочих расходах);
  • налоговый учет может выполняться как с использованием норм, так и с фактическим количеством ГСМ;
  • для автотранспорта, не прописанного в рекомендациях Минтранса РФ, нормы могут рассчитываться индивидуально.

В холодное время года нормы затрат ГСМ возрастают на 5%-20%. Аналогичная надбавка прибавляется при передвижении в горной местности. Повышающие коэффициенты применяются и с учетом возраста автомобилей. Чем дольше эксплуатируется авто – тем больше повышающие коэффициенты.

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Понятие норматива ГСМ

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  • в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;
  • частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист , форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.

От чего зависит величина показателя ГСМ

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Что утверждает Минтранс

Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

ФАЙЛЫ

Сезонные нюансы для ГСМ

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула , применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

N расх. = 0,01 х N предусм. х (1 + х К х 0,01)

  • N расх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • N предусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Пример конкретного расчета

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.