Автомобили Kia Rio довольно популярны на территории России. Это одни из самых бюджетных иномарок, которые доступны в продаже с хорошим выбором комплектаций. Бензиновые двигатели 1.6 Kia Rio устанавливаются на автомобили, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Правильная эксплуатация автомобиля с таким двигателем позволит ему проходить более 200 тысяч километров. В рамках данной статьи рассмотрим, в чем особенности двигателя 1.6 Kia Rio, сколько его ресурс работы, и как правильно эксплуатировать автомобили с такими моторами.
Оглавление:Автомобильный двигатель 1.6 компании Kia, который устанавливается на модель Rio и ряд других, выполняется из алюминиевого сплава, за исключением стальных гильз цилиндров. Мотор при своем небольшом объеме мотор имеет заявленную мощность в 123 л.с., которой вполне хватает, чтобы разогнать автомобиль с не самым тяжелым кузовом до 100 км/ч за 10-11 секунд.
Двигатель 1.6 довольно неприхотливый в обслуживании, и он практически лишен серьезных типовых проблем. Чаще всего, ремонт мотору Kia Rio требуется из-за поломки каких-то отдельных деталей, в результате их долгой бессменной эксплуатации или наличия заводского брака.
Из типичных проблем двигателей 1.6 можно отметить “плавающие” обороты холостого хода. Такая проблема на Kia Rio имела место быть из-за программного обеспечения. В современных моделях автомобилей, выпущенных после 2017 года, данная проблема решена по умолчанию. Если же приобретается машина более ранних годов выпуска, и работа с прошивкой ЭБУ после выпуска с завода не проводилась, не исключено, что можно столкнуться с подобной неисправностью.
Обратите внимание: Также холостого хода могут появляться из-за низкого качества используемого топлива.
Чтобы минимизировать вероятность выхода из строя двигателя автомобиля Kia Rio, нужно обращать внимание при его эксплуатации на следующие моменты:
В книгах о технической эксплуатации Kia Rio можно встретить информацию, что ресурс двигателя автомобиля равен 250-300 тысяч километров пробега, а гарантированный срок службы указывается в 200 тысяч километров пробега.
На деле в городских реалиях мотор Kia Rio 1.6 работает без сбоев на протяжении 150-180 тысяч километров пробега. После этого он может начать “сыпаться”. Дело в том, что на панели приборов автомобиля не всегда указывается реальный для городских условий пробег. Машине часто приходится стоять в пробке, поэтому вместо заявленных 250-300 тысяч она способна проходить меньше километров.
Обратите внимание: Автоматические коробки передач в Kia Rio чаще всего выходят из строя раньше, чем начинаются проблемы с мотором. Поэтому, если есть желание купить автомобиль, который сможет в городе отъездить 150-180 тысяч километров, лучше выбирать модели с МКПП.
На этой странице можно узнать информацию по такой теме как ремонт Киа Рио 3. Здесь собраны видео, фото, статьи и прочие инструкции, призванные помочь с ремонтом третьего поколения Kia Rio.
Этот каталог содержит 36 материалов по ремонту Рио 3, но если среди них не сыщется нужный, всегда можно расширить список доступных публикаций, перейдя на страницу “ ” - она посвящена всем поколениям модели.
Самыми полезными, среди материалов по Kia Rio 3, посетители сайта считают: в двигателе, Рио 3, а также . Они же считаются и самыми популярными публикациями в данной категории.
Выпуск Kia Rio 3 начался в 2011 и продолжается до сих пор, спустя рестайлинг 2015 года. Автомобиль предлагается в трех вариантах кузова: седан, 3-х и 5-ти дверный хетчбэк.
Версий трансмиссии уже больше: 4-х и 6-ти скоростные АКПП, а также 5-ти и 6-ти скоростные МКПП. Что касается двигателей, то здесь доминируют бензиновые агрегаты объемом 1.4 и 1.6.
При создании нового Kia Rio X-Line 2018 года, в компании было принято решение установить на хэтчбек такие же моторы, которые будут и на седане.
Этим маркетологи решили убить сразу нескольких зайцев – и подкапотное пространство перерабатывать не придется, и покупатели получат знакомые и отработанные моторы, и с сервисным обслуживанием проблем не будет, и цена автомобиля впишется в разумные рамки.
Нельзя не признать, что рассчитали они все очень точно.
Гамма силовых агрегатов представлена двумя бензиновыми моторами:
Дизельных версий модели не будет, как и в случае с седаном. Оснащение авто турбированными моторами также не предполагается, хотя некоторые, увидев сверкающий хромом раздвоенный выхлоп, надеялись на это.
Что касается самих агрегатов, то у них есть как общие черты, так и особенности.
Оба мотора Kia Rio X-Line обладают рядной компоновкой 4 цилиндров, на которые приходится 16 клапанов. Впрыск горючего распределенный. Также у них двойной комплекс изменения фаз газораспределения – и на впуске, и на выпуске. Кроме того, у моторов доработанные моментные показатели, что позволило добиться существенного прироста тяги в 6% (для 1.4 л) и 7% (для 1.6 л) в рабочем диапазоне. Все это гарантирует максимально плавную работу и быструю реакцию на нажатия педали.
Также в активе двигателей хэтчбека новейшее покрытие ШПГ – это существенно снижает потери на трение и уменьшает расход топлива. Температурные режимы работы оптимизированы, а еще уменьшен шумовой фон.
И для 1.4-литрового, и для 1.6-литрового мотора предназначены по две трансмиссии – МКПП6 и АКПП6.
Оба мотора будут работать в паре с 6-диапазонным автоматом
Этот двигатель Kia Rio X-Line 2018 собирается в Корее и поставляется в Россию. Конструктивно он выделяется наличием 2-х фазовращателей, изменяемой длиной трубопровода (впускного), а также цепью в приводе ГРМ.
В сравнении с прошлым мотором G4FA аналогичного рабочего объема, его мощность снизилась со 107 л. с. до 100 л. с. Немного уменьшился и момент – со 135 до 132 Нм, однако теперь он достигается существенно раньше – на 4000 об., против 5000 об.
Двигатель 1.4 л G4LC серии Kappa
В таблице представлены технические характеристики 1.4 л G4LC серии Kappa
Двигатель | G4LC Kappa |
Рабочий объем | 1.4 |
100 (73.3)/6000 | |
132/4000 | |
Степень сжатия (ед.) | 10.5 |
Диаметр цилиндра (мм) | 72 |
Ход поршня (мм) | 84 |
Горючее | АИ/92 и выше |
Динамика | |
Мах скорость (км) | |
Экологический класс | V |
Это модернизированный силовой агрегат, созданный на основе серии G4FC. В отличие от предшественника, он обладает другими поршнями, распределительными валами, еще одним впускным фазовращателем и впускным трактом переменной длины. В результате модернизации, мощность осталась на прежнем уровне в 123 л. с. Однако максимум момента теперь составляет лишь 150.7 Нм на 4850 об., против 155 Нм при 4200 об. у предыдущего мотора.
Двигатель 1.6 л G4FG семейства Gamma
В таблице представлены технические характеристики 1.6 л G4FG семейства Gamma
Двигатель | G4FG Gamma |
Рабочий объем | 1.6 |
Мах мощность л. с. (кВт) при об/мин | 123 (90.2)/6300 |
Мах крутящий момент Нм при об/мин | 150.7/4850 |
Степень сжатия (ед.) | 11 |
Диаметр цилиндра (мм) | 77 |
Ход поршня (мм) | 85.4 |
Горючее | АИ/92 и выше |
Динамика | |
Мах скорость | |
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим) | |
Экологический класс | V |
Как видно, двигатели Kia Rio X-Line 2018 вполне современны и более чем конкурентоспособны, особенно с учетом того, что они будут работать в паре с отличными, как для своего уровня, коробками передач. Да, некоторые опасаются, что со временем цепь ГРМ растянется и начнет греметь, однако, в отличие от ремня, она не рвется, что существенно повышает надежность моторов.
Пока же остается только вопрос относительно динамики и расхода горючего. В любом случае, масса хэтчбека будет превышать таковую у седана, что скажется на его аппетите. Кроме того, езда с полной загрузкой, когда в салоне 5 человек, а груз в багажнике приближает вес авто к максимальному, вполне возможно, тоже отразится на расходе топлива Kia Rio X-Line.
Владельцам бюджетных транспортных средств полезно узнать особенности силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили Киа Риа. Предстоящее исследование посвящено достоинствам и недостаткам этих двигателей, рекомендациям по правильному обслуживанию и содержанию. Предлагаемая публикация поможет определить подходящее топливо и масло.
Далеко не каждый водитель может себе позволить автомобиль бизнес-класса от ведущих европейских производителей. Большинство довольствуется малым, выбирая отечественные машины.
Существует еще один бюджетный вариант, предоставляемый на российский рынок корейскими поставщиками автомобильной техники. Настоящая статья расскажет, каков в реальности двигатель Киа Рио, и какие меры помогут владельцу надолго сохранить первозданные характеристики агрегата.
Корейские производители позаботились об удобстве российских автолюбителей. Их создание отлично подходит для отечественных дорог. Этому способствуют следующие характеристики силового агрегата:
Следует отметить, что на Киа Рио предусмотрена установка силовых агрегатов двух типов, отличающихся объемом и мощностью. Каждый из них требует отдельного рассмотрения.
Для начала отметим, что этот силовой агрегат является базовым. Его особенностью считается способность на 6300 оборотах в минуту развивать мощность двигателя, считающейся эквивалентом 107 лошадиных сил. С учетом использования Аи-92, это является весьма неплохим показателем. Механическая трансмиссия позволяет всего за 11.5 секунд автомобилю достигать скорости 100 км/час.
На открытой трассе такой двигатель расходует всего 4.9 л топлива. Езда по городским улицам увеличивает поглощение бензина до 7.6 л. Передвижение в смешанном цикле характеризуется расходом горючего в 5.9 л.
В другой системе измерения 1.4 л соответствует объему 1396 см 3 . Движок имеет четыре действующих цилиндра. В каждом из них имеется по 4 клапана. Рабочий ход поршня определяется величиной 75 мм внутри цилиндра диаметром 77 мм.
Напоследок отметим, что полностью используя ресурс двигателя Киа Рио, водитель способен развивать скорость до 190 км/час. Такие показатели весьма приемлемы для отечественных автолюбителей, предпочитающих быструю езду при минимальных затратах на топливо.
Сравнительно небольшой объем, тем не менее, позволяет силовому агрегату развивать мощность двигателя, сравнимую с усилиями 123 резвых лошадей. Это дает возможность водителю ощущать непоколебимую уверенность в безотказности транспортного средства.
Лично я лью в бензобак такого двигателя исключительно Аи-95. В данном случае экономить, заправляясь более дешевым топливом, весьма неразумно, поскольку это может отрицательно повлиять на эксплуатационные характеристики мотора для Kia Rio.
Очередной отличительной особенностью двигателя, оснащающего Kia Rio, является привод ГРМ, представленный цепным механизмом. Это значительно упрощает процесс замены и увеличивает долговечность устройства. Хотя цепной ГРМ и способствует повышению некоторой жесткости вождения и шумности в салоне, эти недостатки вполне компенсируются ростом надежности и выносливости силового агрегата.
При движении по городу 1.6-литровый мотор потребляет примерно 8 л горючего. Если намереваетесь совершить путешествие по открытой трассе, в бак следует лить топлива из расчета 5 л. Несколько сложнее определить, сколько понадобится бензина при езде по комбинированному типу местности. Опытные водители для смешанного цикла запасают 6.6 л.
Динамические показатели движка аналогичны предыдущей модели. Отличаются лишь величины хода поршня и диаметра цилиндров. Для силовой установки 1.6 л они составляют 85.4 и 87 мм соответственно.
Обладая достаточным количеством положительных характеристик, рассматриваемая модель мотора имеет и довольно существенные изъяны. Они заслуживают отдельного упоминания:
Перечисленные недостатки ничуть не умаляют неоспоримых достоинств данного мотора. Их также стоит рассмотреть детальнее.
Большинство современных автолюбителей предпочитают приобретать машины именно с таким двигателем. При выборе учитываются следующие положительные стороны, характеризующие мотор:
Невзирая на некоторые сложности, вызванные невозможностью частичной замены определенных элементов газораспределительного механизма и системы зажигания, для профессиональных механиков специализированных сервисных мастерских ремонт двигателя Киа Рио является довольно привычным делом. Достаточно приемлемой считается и стоимость подобных услуг.
Исключительность ресурса силового агрегата подтверждается владельцами автомобилей, которые за пятилетний срок преодолели более 300 тыс.км. Замечательным фактом является то, что в седане при этом не проявлялись никакие ощутимые проблемы с двигателем.
Производителем предусмотрена необходимость технического осмотра после прохождения каждых 10 тыс.км. Даже автовладельцы среднего достатка вполне могут позволить воспользоваться услугами специализированных мастерских. Доступная стоимость обслуживания объясняется простотой конструкции силового агрегата.
Существует несколько секретов, способных увеличить ресурс мотора:
Корейский автомобиль Kia Rio выпускается уже четыре поколения. За 18-летний промежуток времени модель успела влюбить в себя огромное количество водителей по всему миру. Высокая популярность связана не только с невысокой стоимостью, приятным интерьером, и внешним обликом, но и надежностью двигателей, невысоким расходом топлива и хорошими динамическими характеристиками.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.
Марка | Поколение | Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Тип | Расход топлива, смешанный цикл, л |
---|---|---|---|---|---|
A3E | 1 | 62 - 84 | 113 (12) / 3000 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.3 |
A5D | 1 | 97 - 108 | 132 (13) / 4500 140 (14) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.5 |
G4EE | 2 | 95 - 97 | 125 (13) / 3200 125 (13) / 4700 126 (13) / 3200 | Рядный, 4-цилиндровый | 6.5 |
G4ED | 2 | 105 - 112 | 143 (15) / 4500 145 (15) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 9 |
D4FA | 2 | 87 - 104 | 215 (22) / 2500 235 (24) / 2000 240 (24) / 2000 235 (24) / 2750 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3.4 | 122 - 135 | 151 (15) / 4850 154 (16) / 4200 154 (16) / 5200 155 (16) / 4200 156 (16) / 4200 156 (16) / 4300 157 (16) / 4200 157 (16) / 4850 158 (16) / 4850 164 (17) / 4850 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3 | 100 - 109 | 134 (14) / 4000 135 (14) / 5000 137 (14) / 4200 137 (14) / 5000 | Рядный, 4-цилиндровый | 5.9 |
На европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.
В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.
Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.
Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.
Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2011 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.
На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.
В различных поколениях автомобиля Kia Rio и Kia x-line использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC,G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.
Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.
Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.
Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2011 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.
Самые частые неисправности двигателя G4EE:
Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.
Слабые места двигателя:
В целом двигатель достаточно надежный, но автомобиль стоит покупать только тем водителям, которые постоянно следят за ним и производят своевременную замену технических жидкостей.
Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.
Основные достоинства:
Имеются у двигателя и характерные недостатки:
Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.
Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.
Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?
Производителем этих силовых установок стала Китайская компания Beijing Hyundai Motor Co. Они отличаются низким расходом, имеют мощность в 109 лошадиных силы. Как показала практика, такой мотор имеет ресурс более 200 тысяч километров, что в наше время совсем неплохо. При своевременном ТО и использовании качественных комплектующих можно откатать на автомобиле в два раза больше.
Главная отличительная особенность двигателя – использование цепи ГРМ с натяжителем, благодаря которому выполнять замену элемента не нужно на протяжении всего его использования.
Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Рио и Х-лайн в ходе эксплуатации:
Несмотря на такое большое количество неисправностей, большинство из них быстро устраняются и являются малозначительными.
Нужно сказать, что моторы G4FС и G4FA относятся к одной серии Gamma и имеют не много отличительных особенностей.
В отличие от G4FA, мотор G4FС имеет увеличенный ход поршня, и более высокую мощность, которая появилась из-за большего рабочего объема цилиндров.
Недостатки двигателей повторяют друг друга. Если сравнивать мотор G4FA и G4FС, то многие предпочтут второй мотор, так же как и производитель. Ведь при практически одинаковом расходе второй агрегат имеет большую мощность, а значит, способен быстрее развивать начальную скорость и обладает лучшими динамическими характеристиками. Мощность G4FС достигает 123-130 л.с.
Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.
При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.
Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.
В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.
Из-за короткого пуска силовой агрегат имеет меньшее количество насосных потерь при всасывании. Отмечается также отсутствие большого количества пластика, как в других современных силовых агрегатах. Самое главное – своевременно выполнять техническое обслуживание, не забывать заменить масло через 10 тыс. км. Используя качественное синтетическое масло и предпочитать 95-й бензин.