Какие автомасла чаще всего подделывают. Поддельное моторное масло: как распознать? Приборы для диагностики

Множество водителей не осознает, насколько важно лить в двигатель высококачественное автомобильное масло, пытается купить дешевые расходники. Такой подход не лишен смысла, если приобретать те нефтепродукты, которые располагают всеми необходимыми сертификатами. Почти для любой популярной марки масляной жидкости существует поддельное моторное масло. Приобрести высококачественный продукт не так уж и просто. Нужно понимать, как отличить поддельное автомасло от оригинального.

Отличия поддельной смазки от оригинальной

Автолюбителям, которым небезразлично состояние собственной машины, желательно избрать 1 вид автомасла. В настоящее время, выполняя покупку расходника в неизвестной торговой точке, вы подвергаете себя опасности нарваться на подделку. Прежде чем лить нефтепродукт в ДВС, проведите проверку. Существует шесть методов, позволяющих проверить смазочную жидкость на подлинность. О них расскажем подробнее.

Анализ этикетки

Изготовители подделок забывают указать на емкости данные, без которых смазку не допускают в магазины. Перед приобретением нефтепродукта посмотрите в Сети, как выглядит оригинальная тара какого-либо бренда.

На этикетке обязательно должны присутствовать следующие сведения:

  • вязкостный класс, определяемый по спецификации SAE;
  • вид мотора – на бензине/дизеле;
  • основная жидкость – синтетика, минералка, полусинтетика;
  • маркировки ACEA и API;
  • допуски автопроизводителей.

На подделки отсутствует знак качества EAC (European Asian Community)

Обратите внимание на дату производства. Должно быть написано точное время и номер партии.

Проверка цветового оттенка



Оттенок смазки может сообщить о многом. Для его проверки налейте продукт в прозрачную емкость либо на белый бумажный лист. Чтобы отличить оригинальные моторные масла от подделок, мы должны помнить, что подлинные масляные жидкости имеют желтоватый цвет. Поддельная смазка намного темнее.

Бумажный тест

Выявить наличие вредных добавок в смазке достаточно легко, если выполнить «бумажный тест». Потребуется чистый бумажный лист и немного моторного автомасла. Налейте его на лист, затем наклоните бумагу и проследите, каким образом стекает смазка. За ней должен оставаться почти незаметный след. Если полоса темная, значит, в нефтепродукте чересчур много добавок. Вероятно, перед вами масло, которое подделали.

Проверка структуры


Самое лучшее масла под номерами: 1-3 Самые худшие под номерами: 7-9

В настоящей смазке не должно образовываться осадков, ее структура располагает свойством однородности. Выполняем проверку так:

  • накапайте смазку на пальцы, разотрите. Если вы ощутите наличие маленьких частиц либо неоднородность, значит, масло сфальсифицировали;
  • наполните маслом прозрачную емкость и оставьте в затемненном месте на десять-пятнадцать минут. Вытащите нефтепродукт на свет, проверьте содержание присадочных веществ. Если автомасло низкокачественное, оно подвергнется расслоению. Вы увидите в емкости посторонние частички. Однородность структуры после окончания теста является показателем того, что масляная жидкость высококачественная.

Лить в движок поддельные автомасла небезопасно. Присадки могут остаться на моторных запчастях, ускорить их изнашивание.

Проверка вязкостных характеристик


Вязкостный индекс – ключевая характеристика автомасла. Проверить его достаточно трудно, в особенности неопытным водителям. Разные смазки ведут себя неодинаково, если температуры отличаются. Визуально проверить вязкостный индекс возможно, если выполнить заморозку нефтепродукта при минус двадцати градусах.

Отношение стоимости и качества

Ни при каких обстоятельствах высококачественная оригинальная смазка не будет стоить в пару раз меньше, чем в официальных торговых точках. Отнеситесь осторожно к приобретению автомобильного масла в подозрительных магазинах, чтобы не купить поддельный экземпляр в металлических канистрах.

Чем грозит подделывание масляной жидкости?

В Российской Федерации и в любых других странах фальсифицирование масляных жидкостей запрещено и преследуется по закону. Нарвавшись на подделку, можно подать на производителя подделки в суд. С большой вероятностью суд назначит ему наказание в виде выплаты достаточно крупного штрафа как вам, так и производителю оригинальной продукции.

Видео

Моторное масло играет большую роль в работе двигателя. Оно обеспечивает долговечность, плавную работу и низкий уровень шума, поэтому каждый автовладелец ищет для своего автомобиля достойный продукт известного бренда. Недобросовестные продавцы пользуются славной репутацией многих компаний и подделывают их продукцию. Как отличить подделки известных фирм, таких как «Шелл», «Зик», «Кастрол», «Мотюль» или «Мобил», а также других производителей, рассказано ниже.

В чём опасность применения поддельного моторного масла

Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно уяснить технологический процесс производства жидкости. На предприятиях крупных брендов в изначально качественное моторное масло добавляются различные присадки, улучшающие его изначальные характеристики. Конечно, они удорожают процесс, из-за этого действительно хорошее масло не будет стоить дешёво.

В случае с поддельным маслом ситуация обратная. За основу берётся самая дешёвая основа, смешивается с индустриальным и отправляется в канистры. Стоимость производства ниже в несколько раз, а цена продажи всего на 10–15 процентов.

Говорит специалист компании «Митасу» :

Если цена моторного масла намного ниже рыночной, то это повод задуматься. Дело в том, что приобретать товар со скидкой могут себе позволить только крупные торговые точки. Например, может предоставляться скидка в 2% при покупке 3 тонн масла в месяц или больше. Мелкие магазины не могут себе позволить такого. Поэтому если в небольшом ларьке стоимость моторного масла существенно ниже, чем средняя по рынку, то делать покупку не стоит.

Таким образом, использование «опасного» моторного масла может привести к следующим последствиям:

  • Падение давления в масляной системе. Из-за этого детали двигателя получают меньше жидкости, чем им необходимо;
  • Коррозия деталей двигателя из-за некачественных компонентов и применения индустриальной основы, не предназначенной для моторов автомобиля;
  • Снижается температурный диапазон работы - в холодное время года автомобиль может просто не запуститься.

Чаще подделывают синтетику и полусинтетику, т. к. «минералка» невысоко ценится в плане стоимости.

Проверка на подлинность: как отличить подделку от оригинала

Любую подделку можно отличить по следующим признакам:

  • Упаковка и ярлык. Кустарные производители используют дешёвый клей и не тратятся на достойную полиграфию - этикетка на их продукции быстро слезает и выглядит не очень презентабельно. Также на оригинальном масле наклейка не может быть размещена криво. Обращайте внимание на крышку и форму канистры;
  • Вид и запах жидкости. Перед тем как залить масло в двигатель, внимательно осмотрите его. В поддельном масле можно обнаружить осадок, следы расслоения, а его цвет может разительно отличаться от прозрачно-янтарного. Если масло смольно чёрное, это подделка;
  • Специальные символы. Многие производители добавляют на свои товары водяные знаки, голограммы, гравировки. Осмотрите канистру на предмет подобного;
  • Уникальные коды. Если у канистры на прилавке есть код, посмотрите соседние с ней товары. Если код на всех рядом стоящих упаковках одинаковый, это поддельные продукты.

Это были общие признаки. У отдельных производителей они могут быть свои.

Симптомы поддельного Shell (с видео)

Признаки поддельного масла «Шелл»:

  • Упаковка. Производитель достаточно часто меняет дизайн этикетки, поэтому если на старом варианте стоит недавняя дата производства, скорее всего, это подделка. Уточните актуальный вариант этикетки в интернете;
  • Крышка. Должна быть изготовлена из хорошего пластика, не отличаться по цвету с канистрой;
  • Качественная полиграфия. Если на этикетке или канистре видны буквы, цифры или рисунки низкого качества - скорее всего, это подделка;
  • Канистра. Должна быть сделана из такого же качественного пластика, как и крышка. Не должна иметь дефектов, огрехов отливки;
  • Канистры Shell бывают только четырёх цветов: жёлтые, синие, серые и красные. Во всех остальных случаях это подделка.

Castrol: как узнать качество купленной продукции

У оригинальной продукции этого бренда должны быть:

  • Логотип Castrol, выгравированный на крышке канистры;
  • Эмблема производителя на фиксирующем крышку кольце;
  • Должна быть защитная плёнка под крышкой;
  • Водяной знак на задней части ёмкости;
  • Уникальный код товара;
  • Актуальный дизайн ярлыка.

Motul: как не нарваться на фейк

Признаки оригинального «Мотюля»:

  • Особая форма канистры;
  • На канистре должна быть особая система контроля открытия - кольцо под крышкой должно стоять ровно и не отходить;
  • Маркировка Made in Italy или Made in France;
  • На крышках некоторых масел есть отличительные знаки. Например, Bubble Tag - небольшой прозрачный квадратик с пузырьками внутри.

Mobil: распознаём некачественную покупку (с видеогидом)

Признаки оригинальной продукции этого производителя следующие:

  • Одинаковый цвет передней наклейки и крышки канистры;
  • Защитное кольцо под крышкой не повреждено и присутствует;
  • Канистра серебристая или графитовая;
  • Сборка ровная, нет огрехов отливки;
  • Чёткая пропечатка этикетки;
  • В нижней части канистры присутствует код с указанием партии (начинается на букву N или G).

Zic: признаки плохого продукта

У оригинальной продукции следующие признаки:

  • Крышка - не должно быть следов клея или спайки;
  • Качественная печать этикетки, насыщенные краски;
  • Есть срок годности, сертификаты, обозначение «непищевой продукт» на дне;
  • Специальный водяной знак в нижней части переда канистры.

Как определить качественность масла методом масляного пятна

Чтобы проверить масло таким способом, нужно:

  1. Капнуть масло на листок чистой бумаги;
  2. Аккуратно положить листок с каплей в тёплое место;
  3. Подождать в течение двух часов, пока масло высохнет;
  4. Проверить каплю в соответствии с картинкой снизу: один–три балла - масло хорошее, три–четыре - нормальное, пять–семь - неудовлетворительное, семь–девять или девять–десять - плохое.

Приборы для диагностики

Если визуальные наблюдения не внушают доверия, нужно проверить масло на специальном приборе. Одним из таких приборов является октанометр. Он поможет в определении следующих факторов:

  • производитель моторного масла;
  • наличие воды в масляной субстанции.

Также применяются специальные лабораторные комплексы, состоящие из нескольких устройств.

Пользоваться всеми этими устройствами достаточно просто: нужно лишь включить прибор и капнуть маслом в специальное окошко на нём. Основной недостаток - они недоступны обычному автовладельцу и чаще всего находятся в наличии в специализированных сервисных центрах.

Качественное масло - залог долговечности и хорошей работы двигателя вашего любимца. Внимательно проверяйте покупаемый продукт!

От подлинного. Это очень важное умение, без которого автомобилиста, возможно, ожидает целый ворох разочарований.

Человек, который влюблён в свою машину, на протяжении всей её эксплуатации тщательно , внимательно изучает их свойства, консультируется со специалистами и старается заливать под капот только лучшие жидкости. Такая забота вполне оправдана, ведь она продлевает время жизни автомобильного «сердца» - его двигателя. Но однажды случайно вместо распространённого брендового продукта такой автовладелец покупает его подделку, чем обрекает заботливо хранимый мотор на скорую кончину.

Неприятное развитие событий, не правда ли? Чтобы избежать такого сюжета, мы расскажем вам, как отличить подделку масла. Но для начала давайте разберёмся, чем же опасна покупка фальсификата.

Чем опасно?

Проблема заключается в том, что чаще всего подделки моторных масел на самом деле не обладают даже половиной свойств нормальных масел. Под их обличием может маскироваться любое вещество, которое по консистенции и цвету не вызовет подозрений у покупателя.

Покупая подделку, вы заливаете под капот непонятный суррогат и, думая, что снабдили двигатель отличным продуктом, ездите на нём многие дни, а то и месяцы. При этом вы даже не догадываетесь, что ваш автомобиль, вероятно, всё это время работает вообще без смазки. Детали усиленно трутся друг о друга, приходя в негодность.

Чаще всего использование такого суррогата ведёт к тому, что владельцу автомобиля приходится производить или даже замену двигателя.

Чтобы не допустить столь плачевных последствий, нужно знать, какими отличительными чертами обладают поддельные продукты и какие моторные масла чаще подделывают.

Какие масла подделывают чаще всего?

Недобросовестные кустарные производители, занимающиеся созданием фальсификаций чаще всего стремятся обогатиться на чужом имени. Поэтому используют на этикетках своих сомнительных продуктов названия самых популярных брендов в этой отрасли.

Но не только дорогие масла становятся объектами копирования. Дело в том, что дорогостоящие продукты, как правило, выпускаются в недешёвой таре. При поставке продукции маленькими партиями покупка таких ёмкостей не всегда окупается. Поэтому фальсификаторы не брезгуют и более дешёвыми продуктами.

Отметим, что точной статистики не существует, так как неизвестно, сколько в данный момент водителей ездят с залитыми под капот поддельными масляными жидкостями.

Но считается, что самой «лакомой» для мошенников является средняя ценовая категория моторных жидкостей. Среди них такие бренды, как Лукойл, Кастрол, Шелл Хеликс, Мобил, Зик, Тойота, Тотал и Мотюль.

Как видно из списка, чаще всего подделкам подвергаются самые «раскрученные» масляные бренды. Поэтому при приобретении популярных марок будьте предельно внимательны.

Перед тем как говорить о том, как отличить масло-оригинал от подделки, стоит осветить тему, как же вообще подделывается такая продукция.

Способы подделки

Способов создания низкокачественных суррогатов, не отвечающих никаким, даже самым минимальным критериям моторных масел, множество. Регулярно мошенники, гонимые жаждой наживы, изобретают всё новые пути производства и реализации своей, мягко говоря, сомнительной продукции.

Однако самыми распространёнными являются следующие способы обмана:

  • Преступники могут создавать вещество, состоящее их смеси индустриального масла с превалирующей долей самого дешёвого масла для грузовых машин.
  • Мошенники могут «возвращать к жизни» уже слитые и . Делается это путём регенерации.
  • Производители могут выкупать пустую тару из-под брендовых масел и закачивать в неё свой продукт, который напоминает масло лишь по цвету и консистенции.
  • Мошенники сэкономят на присадках. В нормальном масле они занимают не менее 10% от всего объёма. В поддельном продукте их может не быть вовсе.

Зная, как нас могут обмануть, мы можем выстроить алгоритм действий, который подскажет нам, как отличить моторное масло от подделки.

Лукойл

Считается, что продукция компании Лукойл оснащена одной из самых совершенных систем защиты от подделок. Однако всё-таки встречаются умельцы, которые выдают некачественные суррогаты за масла этой марки.

Нужно понимать, что, если производитель не покупал тару Лукойла, ему будет сложно повторить все её нюансы. При этом представители Лукойла утверждают, что занимаются вторичной переработкой тары. Поэтому отработанные ёмкости найти и купить в достаточном количестве не так-то просто.

Значки

Переворачиваем канистру. Снизу у неё должно быть шесть рельефных значков, у каждого из которых своё значение.

  1. На ёмкости должна присутствовать экологическая маркировка, сообщающая о вторичной переработке тары. Она выглядит как три стрелочки, расположенные по кругу.
  2. Знак, призывающий к охране природы от загрязнения. Выглядит как человечек, бросающий что-то в мусорную корзину.
  3. Далее, располагается обозначение материала, использованного при изготовлении. Скорее всего, там будет шестиугольник с большими буквами PE.
  4. Указание на то, в каком месяце какого года была произведена бутыль. Выглядит как маленькая круглая печать.
  5. Товарный знак Лукойла.
  6. Маленький значок с номером формы для пресса.

Крышка

Крышка у канистры состоит из двух частей. Верхняя - такого же цвета, как и сама тара. Она выполнена из полиэтилена. Нижняя - цветная. Она выполнена из специальной пластмассы.

У крышки есть алюминиевая вставка, которая сваривается под воздействием высоких температур, и гарантийное кольцо.

Стенки

Стенки у такой канистры тоже неоднородные. Они выполняются в три слоя. При открытии ёмкости их можно легко различить.

Этикетка

У бутылки должна быть особенная вплавляемая этикетка. Она не наклеена на готовую канистру. В процессе создания тары этикетка вплавляется в её внешнюю стенку под воздействием высокой температуры. Отклеить хотя бы краешек такой бумаги невозможно.

Такая этикетка не только снижает вероятность подделки масла, но и отлично переносит воздействие влаги и ультрафиолета.

Горловина

Чтобы при открывании бутылки масло не могло пролиться, его горловина снабжена кольцом из фольги. Она сможет удержать жидкость даже в том случае, если ёмкость будет опрокинута.

Задняя этикетка

На задней этикетке должна быть специальная маркировка, которая делается при помощи лазерного луча. Там должно быть указано время производства.

Также с обратной стороны можно найти порядковый номер продукта, который индивидуален.

Кастрол

У оригинального масла Кастрол имеется семь степеней защиты. Ими была снабжена упаковка продукта в 2014 году. Все эти мероприятия направлены на снижение вероятности подделки продукции.

Логотипы

Настоящий производитель выдавливает логотипы компании на крышке канистры и лазерном кольце. Притом в последнем случае логотип размещается чётко на спайке. Если вы заметили, что знаки там не сходятся, значит, упаковка уже была вскрыта до вас.

Крышка

Кастрол использует только красные крышки с широкими рёбрами. Внутри у крышки есть фольга. Мошенники часто не могут повторить дизайн этой детали, считая, что он не столь важен.

Цвет тары

Как утверждают бывалые автомобилисты, мошенники никогда не угадывают с цветом канистры. Все оригинальные бутылки имеют один оттенок, а вот поддельные могут друг от друга немного отличаться.

Это легко заметить, если поставить рядом две бутыли: одну с настоящим маслом, а другую - с суррогатом. Скорее всего, подделка будет светлее на полтона.

Также нужно помнить, что компания Кастрол уже много лет назад отказалась от использования в производстве прозрачной или полупрозрачной тары. Однако мошенники до сих пор продолжают выпускать подделки в таких канистрах.

Мобил

У масла Mobil не так много степеней защиты, как у предыдущих двух. При покупке нужно обращать внимание на чёткость спаечного шва на канистре, на то, чтобы у ручки был индивидуальный дизайн с бороздками для пальцев, чтобы бутыль была серебристой.

Если вы покупаете масло в ёмкости, на которой есть этикетка с нарисованным болидом (в нижнем левом углу), посмотрите, чтобы все надписи на этой машине хорошо просматривались.

Шелл Хеликс

  • Канистры этого производителя оснащены защитной мембраной, которая крепится к горловине и крышке.
  • Крышка у оригинала - гладкая, у подделки - шершавая.
  • У подделки будет более тусклая канистра с неприятным цветом.
  • На дне канистры есть пометка о невозможности использования продукта в пищу.
  • На этикетке должен присутствовать номер партии.

Зик

Масло Zic обладает шестью степенями защиты.

  1. Под крышкой должна быть защитная фольга.
  2. Крышка прикрыта полиэтиленом с логотипом производителя.
  3. На лицевой стороне тары можно найти голограмму.
  4. На дне выгравирован логотип производителя.
  5. Для изготовления канистры использован пластик разных фактур.
  6. У оригинала есть код для идентификации.

Тойота

  1. Масло Toyota заливается в канистру, выполненную из гладкого пластика. Мошенники же используют более шероховатый материал.
  2. Качество печати и цветовое исполнение этикетки должны быть отличными.
  3. На крышке должна быть гравировка со схемой способа открывания ёмкости.
  4. В тексте на задней этикетке у поддельного продукта могут присутствовать опечатки.

Тотал

К сожалению, масла марки Тотал научились так хорошо подделывать, что отличить от оригинала подделку очень сложно. Кто-то ориентируется на форму ручки, однако для выявления этой детали упаковка оригинала должна быть покупателю хорошо известна.

Единственное, что выдаст подделку - отсутствие номера партии. Он располагается на этикетке.

В остальном можно ориентироваться только на качество продукта. О том, как его определить, мы расскажем ниже.

Мотюль

У масла марки Motul есть несколько степеней защиты:

  1. На ручке должен быть выгравирован логотип производителя.
  2. Крышка не должна сниматься, если просто потянуть её вверх.
  3. Задняя этикетка должна быть двойной и открываться.
  4. На канистре должна быть дата изготовления тары.

Проверяем качество

Если вы тщательно изучили упаковку масла, но ещё сомневаетесь в том, оригинальное ли оно, следует проверить качество продукта.

  1. Налейте масло в прозрачный стакан и уберите от солнечных лучей. Через несколько часов посмотрите, не распалась ли жидкость на слои и не появился ли осадок. Оригинал сохранит однородность.
  2. Каплю масла капните на белый лист. Когда жидкость впитается, посмотрите, не просматриваются ли на пятне чёрные точки. У оригинала их быть не должно.
  3. Попробуйте заморозить купленное масло в морозилке. Если через час пребывания там оно станет , значит, это дешёвый продукт.
  4. Доверьтесь своим эстетическим чувствам. Настоящее масло немного светится и обладает более приятным запахом, а подделка вызывает отторжение и выглядит блёкло.

Это основные способы, по которым можно отличить поддельный продукт от настоящего.

Будьте внимательны и не экономьте на своих «железных конях».

Поддельные моторные смеси занимают 60% от общего рынка продукции. Шансы купить некачественный смазочный материал очень велики, поэтому перед покупкой автомасла необходимо научиться отличать оригинальную продукцию от товара сомнительного качества.

Оригинальное моторное автомасло - жидкость, состоящая из базовой основы и присадок. От количества и качества присадок зависят свойства смеси, влияющие на работу мотора. Качественное масло должно образовывать масляную пленку на элементах привода, для защиты мотора от износа.

Подделка отличается от оригинала более дешевым и менее качественным составом присадок. В такой моторной смеси могут присутствовать вредные вещества, уменьшающие ресурс двигателя. Поддельный продукт может отличаться от оригинальной смеси по таким параметрам:

  1. Количество присадок, возможно даже их отсутствие в фальсификате.
  2. Вязкость (текучесть), обычно подделка имеет меньшую вязкость.
  3. Отличие низкотемпературных характеристик, оригинал не кристаллизуется и не замерзает, если речь идет о зимней или всесезонной жидкости.
  4. Разница высокотемпературных параметров. Нагреваясь, оригинальное моторное масло медленнее разжижается, чем поддельное.
  5. Стоимость. Поддельная продукция дешевле оригинальной.

Очевидно: использование некачественной моторной смеси приведет к ускоренному износу привода. Использование подделки может вызвать:

  1. Уменьшение давления в системе - детали мотора будут плохо смазываться, произойдет сухое трение.
  2. Коррозия, образование большого количества нагара.
  3. Загустение смазочного материала.

Как отличить качественный смазочный материал от поддельного?

Этикетка на канистре со смазочным материалом, качественного продукта будет содержать информацию о дате изготовления, номере партии и времени разлива. Отыщите такую же информацию на самой канистре, маркировка должна совпадать, в противном случае перед вами поддельный продукт.

Обратите внимание на наличие соответствующей маркировки, указывающей информацию о вязкости моторной смеси и возможность ее применения в определенном типе силового агрегата. Обозначения, нанесенные на этикетку должны соответствовать общепринятым стандартам.

Присмотритесь к крышке канистры. Подделывать этот элемент очень сложно, заводскую - отличают от поддельной по наличию пломбы. На фальсифицированной продукции крышка практически всегда запаяна или держится при помощи клея, ее сложно открыть. Качественный продукт имеет крышку не отличающеюся цветом от канистры, она цельная без трещин и сколов.

Оригинал Подделка

Изготавливая, некачественную продукцию, мошенники пытаются отвлечь внимание покупателя дополнительными наклейками на канистре.

Оригинальная моторная смесь Фальсификат

Большинство торговых марок используют на горловине канистры в качестве защитного материала не фольгу, а специальную мембрану.

Фальсификат Оригинал

Оригинальное моторное масло не может продаваться в прозрачной или полупрозрачной таре, покупая такую продукцию, вы приобретаете фальсификат.

Купив автомасло, убедиться в его качестве можно методом масляного пятна. Для этого капните маслом на лист бумаги, расположенный под уклоном, если присадки некачественные вы увидите темные точки в структуре смазочного материала.

Признаки оригинальной продукции известных брендов

Производитель марки Шелл выпускает тару таких цветов: желтого, синего, серого и красного. Продукция имеет водяной знак. Проявляется он таким образом:

  • водяным знаком является надпись Shell;


Подделывать водяной знак мошенники не станут.

Производитель Мобил выпускает моторные жидкости в таре серебристого или графитового цвета. В нижней части канистры нанесен код с обозначением партии, он начинается буквой N или G. Под оригинальной крышкой расположена небольшая лейка, сверху крышки нанесена инструкция, указывающая как правильно открыть тару.

Оригинал

Качественная моторная смесь бренда Кастрол отличается логотипом, который выгравирован сверху крышки тары. А также присутствует дополнительная эмблема расположенная, на кольце, фиксирующем крышку. Горловина закрыта защитной пленкой. На задней части тары расположен водяной знак.

Оригинал

Заключение

Определить поддельное моторное автомасло достаточно сложно, уберечь себя от покупки некачественной смеси можно приобретая продукцию в специализированных магазинах. Признаки, по которым выявляют подделку:

  • упаковка и этикетка продукции;
  • специальные символы, дополнительно нанесенные производителями;
  • уникальный код, отличающийся цифрой, указывающей время фасовки, на всех канистрах он разный.

Если есть возможность, проверьте код на канистре, внеся его в интернет, этот метод поможет вам установить даже страну-производителя моторной жидкости. Есть специальные программы, которые устанавливаются на телефон, с их помощью, сфотографировав код продукции, определяют производителя моторной смеси, в случае с фальсификатом указанная информация будет отсутствовать.

(в народе его называют «веретенным») с самым дешевым и некачественным маслом для грузовых автомобилей, лишь приблизительно подогнанная по вязкости к тому продукту, за который ее выдают. Встречаются и просто отработанные масла, которые регенерируют и выдают за нормальные. Необходимые присадки либо отсутствуют вовсе, либо их концентрация занижена. Присадки - это самая дорогая составляющая моторного масла, которая, занимая всего около 10% его объема, забирает более половины его стоимости. Неудивительно, что производители фальшивых масел стараются «экономить» именно на этом.

Чем может обернуться применение такого масла?

  1. Масло может содержать меньше загустителя и вязкостных присадок и стать слишком жидким при высоких температурах, что приводит к падению рабочего давления в масляной системе и, следовательно, недостаточному смазыванию двигателя и его повышенному износу.
  2. В морозы вы просто не сможете никуда поехать.
  3. Следует помнить, что вообще контролируется щелочным числом, более низкое значение которого и указывает на «экономию» присадок или, попросту говоря, разбавление индустриальными и трансформаторными маслами. Применение этой гремучей смеси гарантирует скорую коррозию внутренних полостей и деталей, а также загрязнение двигателя. Скорее всего, это будет означать необходимость капитального ремонта через 20-30 тыс. км.

До половины продаваемых в розницу моторных масел не соответствует стандартам!

Что подделывают чаще?

Привлекая покупателя дешевизной, подделка способна за несколько месяцев вывести из строя исправный двигатель. Условно масла, присутствующие на российском рынке, можно подразделить на три группы.

  • Дешевые - отличают характерное оформление, низкокачественные пробка и этикетка, прозрачная канистра. Здесь можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т. д.
  • Другая часть - моторные и , выпускаемые российскими фирмами под собственными торговыми марками типа «Лукойл» и т. д. Это масла, произведенные с соблюдением технологии и соответствующие тому, что написано на этикетке.
  • Импортные масла.

Количество автомобилей год от года растет, а вместе с ними растет, к сожалению, и число подделок масел. Современный уровень развития технологий и наличие определенной суммы денег позволяют масляным пиратам произвести подделку под любую марку отечественных или импортных масел такого уровня, что отличить ее от оригинала сможет только специалист.

Однако следует помнить, что производство подделок под импортные масла зачастую экономически нецелесообразно из-за того, что оборудование по производству подобной упаковки стоит баснословных денег, а окупаемость его растягивается на долгий срок, поскольку продажа импортных масел в процентном соотношении к отечественным ниже. Поэтому чаще встречаются подделки под известные марки именно отечественных масел, объем их реализации очень высок. В основном бодяжники подделывают недорогое автомобильное моторное масло наиболее популярное у рядового и небогатого автомобилиста.

Подделки под импортные масла (в основном, Shell, Mobol, Castrol) встречаются реже, но тоже достаточно часто, так что расслабляться не стоит. Причем подделывают их не только российские теневые производители, но и их «коллеги» из стран ближнего зарубежья. Высокая цена импортных масел - залог получения серьезной прибыли при реализации их подделок.

Чем известнее марка и выше объем реализации масел, производимых западной компанией под этой маркой, тем привлекательнее становится для подпольных производителей ее подделка. Естественно, что подобные фальсификации наносят огромный вред имиджу производителя и печально сказываются на спросе конечного потребителя. Продажи падают у всех, кто продает масла, даже если это оригинальные и качественные продукты.

Не гонитесь за дешевизной!

Первые признаки

Один из признаков фальсификата - отсутствие на этикетке полного адреса производителя. Но даже если все на месте - это не значит, что перед вами оригинал. Современная техника подделки канистр и бутылочек достигла небывалых высот: при огромных объемах сбыта фальсификаторам выгодно потратиться на изготовление качественной тары. Поэтому даже если вы не приобрели откровенную подделку с орфографическими ошибками на этикетке за смехотворную цену, вероятность оказаться обманутым сохраняется.

Желательно покупать масло, датированное последними месяцами: жулики не успевают быстро печатать новые этикетки.

Взяв в руки канистру, тщательно рассмотрите ее. От покупки масла, разлитого в прозрачные или полупрозрачные полиэтиленовые емкости, лучше воздержаться. Известные и солидные товаропроизводители в таких канистрах масло на рынок уже давно не поставляют.

Далее. Этикетка должна быть намертво приклеена всей плоскостью. Если наклейка легко отделяется от канистры, значит, перед вами, скорее всего, фальшивка. Еще лучше, если этикетки нет вовсе, а все, что нужно знать о масле, напечатано прямо на канистре.

Следует обращать внимание на целостность упаковки и так называемый «контроль вскрытия» (контрольная «юбка» на пробках канистр мелкой фасовки на 1, 4, 5 литров и дополнительная этикетка из специальной бумаги на пробках 10, 20 и 50-литровых канистр), который невозможно снять без механического разрушения. Если канистра вскрывалась, контрольная «юбка» и этикетка будут нарушены. Поэтому не поленитесь вскрыть канистру не отходя от кассы, т. к. позже вам трудно будет что-либо доказать.

Также на этикетке в последнее время часто размещают голографический элемент с логотипом, который наклеивают на этикетку либо даже вплавляют в пластиковую основу канистры, на ощупь он не имеет краев и не отклеивается. На канистрах , например, должна быть четкая, прямая линия, через которую виден уровень масла.

Дата изготовления масла, нанесенная на лицевой части этикетки, и дата изготовления канистры (если она есть), выдавленная на днище, должны соответствовать.

Если вы решились купить масло на рынке, обратите внимание на внешний вид упаковок, на то, как закатаны крышки, наличие контролек на горловинах. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, регулярно меняют дизайн или какой-нибудь элемент.

Так что отличить оригинал от подделки можно. Нужно только быть внимательным.

Где покупать?

Прежде чем идти за маслом, внимательно изучите все характеристики (вязкость, класс качества, марку, объем, необходимый для замены, и пр.). Этим вы избавите себя от нервотрепки, а двигатель своего авто - от преждевременной «комы».Все точки, где автовладелец в случае надобности может приобрести моторное масло, условно можно разделить на четыре основные категории: авторынки, многочисленные маленькие магазинчики «Автозапчасти», фирменные «автобутики» и АЗС, оборудованные соответствующими торговыми площадками.

Как определить, можно ли приобретать масла у того или иного продавца?

Простой потребитель не может определить, что залито в канистру, поэтому масла лучше брать у официальных дилеров их производителей, а также в крупных автомагазинах, где на прилавках стоит почти вся гамма продукции, выпускаемой той или иной фирмой, или на АЗС компании, куда они завозятся непосредственно с завода. Возлагать большие надежды на расплодившиеся в последнее время автомагазинчики наивно. Конечно, работает большинство из них на совершенно официальных началах, каждый оборудован кассовым аппаратом. Здесь вам и копию сертификатов на любые масла покажут, но…Сворачивая на заправку, надо помнить, что при всем внешнем благополучии АЗС ее хозяин испытывает те же сложности с покупкой масел, что и его коллега, владеющий магазинчиком. Так что и тут возможность нарваться на фальшивое масло не исключена.

Порой добропорядочные предприниматели приобретают некачественные масла не по злому умыслу. Вот почему сегодня наиболее солидные продавцы не скупятся на анализ масла, купленного у официальных поставщиков, чтобы проверить его соответствие стандарту. Бывает, недоброкачественный продукт возвращают производителю целыми партиями. Но такой подход, к сожалению, редкость. Эффективной может быть государственная система независимых лабораторий для сертификации конкретных партий на месте. Только до этого надо еще дожить.

Но, несмотря на все «перестраховки», сегодня никто не застрахован от приобретения поддельного масла.

Не давайте спуску торговцам, «впарившим» вам поддельное масло, многие из них прекрасно осведомлены, что продают вам фальшивку.

Следите за тем, чтобы на этикетках были данные о производителе и дата выпуска, и, не отходя от прилавка, вскройте упаковку. Бывает, что она уже распечатана.

Если у вас возникло подозрение в подлинности продаваемого масла, лучше воздержитесь от покупки. Ремонт двигателя обойдется значительно дороже.

Лучше перестраховаться

  • Не покупайте моторные масла на обочинах дорог.
  • Не приобретайте товар, на этикетке которого отсутствует полный адрес изготовителя (желательно с телефоном), отсутствует информация о сертификации: SAE, API и пр.
  • Проверяйте дату изготовления.
  • Воздержитесь от покупки масла в грязной канистре с подтеками.
  • Обходите стороной подозрительно дешевые ларьки и магазинчики.
  • Настоящее масло всегда прозрачное? без осадка и механических примесей.
  • Заменив масло и прогрев двигатель, обратите внимание на контрольную лампочку «Давление масла»: если она загорается, то не исключено, что вы залили в двигатель фальсифицированное масло, так как оно не содержит специальных присадок, загущающих масло при высоких температурах.
  • Покупая моторное масло, обязательно требуйте кассовый чек. Во-первых, это дисциплинирует продавцов, а если вам не повезло и вы купили поддельное масло, которое привело к неполадкам в работе двигателя, вы сможете предъявить обоснованную претензию.

Для тех, у кого автомобили Nissan, информация об