Какая самая маленькая машина мире. Маленькие недорогие машины для женщин: названия с фото

Некоторые из автомобилей можно возить за ручку, в других - ездить только вдвоем, но большинство - самые настоящие машины, хотя и очень компактные

Ездить по городу в автомобилях настолько маленьких и легких, что они похожи скорее на игрушки - новая европейская мода : такие машины экономичны и позволяют быстро добраться до места, невзирая на пробки.

Обзор самых маленьких автомобилей, производящихся серийно и вес которых не превышает всего 900 кг.

Toyota iQ (Япония)

Размеры: длина 2 985 мм, ширина 1 680 мм, высота 1 500 мм
Масса: 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $22 000

Toyota iQ выпускается с 2009 года и позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она буквально нашпигована инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности: антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости VSC, усилитель экстренного торможения BA, антипробуксовочная система…

У машины целых 9 подушек безопасности, и среди них - первая подушка безопасности занавесочного типа для заднего стекла. Но и цена достаточно высока для малолитражки.



В салоне могут комфортно разместиться 3 взрослых человека, если передний пассажир максимально подвинет свое кресло вперед.

Toyota iQ для европейского рынка оснащается бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Он позволяет разгонять автомобиль до 100 км /ч за 11.6 с, а расход топлива составляет 5.1 л на 100 км.

Suzuki Twin (Япония)

Размеры: длина 2 735 мм, ширина 1 475 мм, высота 1 450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000

Двухместная городская модель, несмотря на малые габариты, совсем не выглядит ни смешной, ни игрушечной. Это очень приличный малолитражный автомобиль оригинального дизайна со множеством округлых линий.

Компактные габариты дают ему значительные преимущества при парковке и движении в пробках. Внутреннее пространство обеспечивает комфортное размещение двух человек. За сиденьями есть пространство, которое можно использовать для багажа.

Двигатель мощностью 44 л.с. позволяет Twin разгоняться до 100 км/ч за 33 секунды, но укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости, поэтому скоростная норма для этого авто - 60 км/ч. Автомобиль сверхэкономичен - он тратит около 3.3 л топлива на 100 км.

Fiat Seicento (Италия)

Размеры: длина 3 319 мм, ширина 1 508 мм, высота 1 440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: $8000

Этот автомобиль выпускается с 1998 года и за полтора десятка лет почти не изменился: переднеприводный трехдверный хетчбэк, миниатюрный и маневренный. Он считается пятиместным, но это скорее заявленная, чем реальная вместимость салона: сзади могут с комфортом расположиться только двое взрослых.

Дизайн кузова несколько несовременный и рождает воспоминания об автомобилях стран соцлагеря. Зато грузоподъемность автомобиля внушительная - почти 500 кг. Двигатель при объеме 1.3 л дает мощность 60 л. с., и автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд.

При этом, поскольку в нем нет дорогостоящих электронных систем, он обладает необычайной чистотой реакции и динамикой как разгона, так и торможения.

Citroen C1 (Франция)

Размеры: длина 3 430 мм, ширина 1 630 мм, высота 1 460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость: 157 км/ч
Цена: $12 000

Четырехместный автомобиль, совместное творение французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation, собирается с 2005 года на заводе в Чехии. В описании этого авто часто звучат эпитеты «миндалевидные фары» и «широкая улыбка». Действительно, дизайн кузова элегантен и соответствует концепции женского автомобиля.

При небольших внешних габаритах он довольно вместителен изнутри. В салоне все сделано в стиле благородного минимализма: на приборной доске лишь спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. А вот стекла задних окон подкачали: они не опускаются ни в одной из модификаций - только откидываются, как форточки.

Citroen C1 делают в двух модификациях: с трехдверным и пятидверным кузовом хетчбэк, бензиновым двигателем объемом 1 л или дизельным объемом 1.4 л. А мощности двигателя 68 л.с. хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч за 14 с.

Chevrolet Spark (США)

Размеры: длина 3 495 мм, ширина 1 495 мм, высота 1 500 мм
Масса: 775 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: $12 000

Пятидверный компактный хетчбэк Chevrolet Spark - удачный и сравнительно недорогой городской автомобиль. Он довольно шустрый и маневренный, а благодаря оригинальному дизайну кузова, стильным передним и круглым задним фарам не теряется в городском потоке машин.

Салон довольно вместительный: заявленные пять человек действительно помещаются, что редкость в автомобилях этого класса. Корпус автомобиля сделан с применением высокопрочной стали, что дает очень высокие результаты на краш-тестах.

Есть антиблокировочная тормозная система ABS, передние и боковые подушки безопасности. Автомобиль выпускается в двух модификациях: с силовым агрегатом объемом 0,8 л и мощностью 52 л.с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До сотни он разгоняет автомобиль за 14 секунд.

Peugeot 107 (Франция)

Размеры: длина 3 430 мм, ширина 1 885 мм, высота 1 470 мм
Масса: 800 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: $12 500

Как и Citroen C1, этот автомобиль создан совместно французской и японской компаниями. От инженеров Peugeot автомобилю достались дизайн, подвеска и отличные ходовые качества, от специалистов Toyota - высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовая электроника.

Различий в этих двух марках немного, в основном - дизайнерские решения. Кажущийся трехдверным, этот хетчбэк имеет и задние двери, а дверь багажника - целиком стеклянная. Внутри все игрушечно-небольшое и при этом замысловатых форм.

Машина оснащается на выбор либо трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.0 л, либо дизельным 1.4 л. Набор стандартного оборудования невелик, но достаточен: электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, а также антиблокировочная система ABS. Правда, машина все же реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер, так что разгоняться свыше 100 км/ч на ней нежелательно.

«Зимний» вариант:

Mercedes SMART ForTwo (Франция)

Размеры: длина 2 700 мм, ширина 1 560 мм, высота 1 540 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000

Это хит Европы! Суперкомпактный двухместный автомобиль выпускается с 2004 года с бензиновым (61 л.с.) и дизельным (41 л.с.) двигателем.

Несмотря на миниатюрные габариты, SMART может похвастаться самым современным оборудованием. В базовую комплектацию входит бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Также есть электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, две фронтальные подушки безопасности.

Автомобиль легко разгоняется, достигая скорости 100 км/ч всего за 13 секунд, и тратит всего 3, 5 л топлива на 100 км пути. Однако на поворотах при высокой скорости его все же заносит за счет короткой базы и малого веса, так что безопасно поворачивать стоит только на скорости ниже 50 км/ч.

В небольшом салоне удобно людям практически любого роста и комплекции, поскольку сиденья можно отодвинуть назад, а потолок довольно высокий. Прозрачная тонированная крыша способствует борьбе с городской клаустрофобией, но может быть и закрыта непрозрачной пластиковой панелью, если солнце светит слишком ярко.

Fiat 500C (Италия)

Размеры: длина 3 546 мм, ширина 1 627 мм, высота 1 488 мм
Масса: 865 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч

Это максимально экологичный и экономичный автомобиль. Если экстерьер этого автомобиля можно охарактеризовать как «ретро-консервативно-сдержанный», то интерьер у компактного хэтча Fiat 500, наоборот, более чем интересный (возможно в этом одна из причин его особой популярности в Европе?)

Материалы комбинированной отделки салона очень удачно подобраны как по цветам, так и по качеству. А передние сиденья снабжены хорошей боковой поддержкой.

Фиат 500 развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а «сотню» набирает за 12.9 секунд.

Tata Nano (Индия)

Размеры: длина 3 100 мм, ширина 1 500 мм, высота 1 600 мм
Масса: 865 кг
Максимальная скорость: 100 км/ч
Цена: $2 500

Это сверхмалый городской автомобиль индийской компании Tata Motors заявленной стоимостью около $ 2 500. По сути представляет собой переходное звено между грузовым мотороллером или мотоколяской и автомобилем. Представлен на автосалоне в Нью-Дели в 2008 году.

Создатели авто сэкономили на комфорте. У машины нет усилителя руля (который впрочем не обязателен для такой легкой машины), кондиционера, электростеклоподъемников, подушек безопасности, центрального замка, «дворник» только один. Нет также и двери багажного отделения.

Автомобиль разгоняется до 30 км/ч на первой передаче, 60 км/ч - на второй и 90 км/ч - на третьей. Максимальная скорость - около 100 км/ч. Несмотря на малый объем двигателя (0.6 л), автомобиль расходует около 5 л на 100 км пути. Двигатель развивает мощность 33 л. с, объем топливного бака всего 15 литров.

Aston Martin Cygnet (Великобритания)

Размеры: длина 3 078 мм, ширина 1 680 мм, высота 1 500 мм
Масса: 890 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $49 500

Первый компактный автомобиль премиум-класса запущен в производство только в 2011 году. Он создан на базе автомобиля Toyota iQ и является результатом совместных усилий Aston Martin иToyota. Производится машина в Англии, но многие агрегаты поступают из Японии.

По словам создателей, идея была в том, чтобы удовлетворить запросы привыкших к роскоши поклонников других моделей Aston, живущих в городах с историческим центром и поэтому нуждающихся в маленькой второй машине того же класса.

Электронная начинка самая современная, есть даже док-станция для iPod. Но главное - внешний вид, выдержанный в стиле Aston Martin, с характерными решеткой радиатора, вентиляционными прорезями в капоте, спойлером и задними фонарями в форме бумерангов и «алмазами» в сплаве, из которого сделаны колесные диски.

Салон обтянут дорогой кожей, в белом или в черном варианте на выбор. Вместимость салона - 3+1, то есть три взрослых человека размещаются с полным комфортом и еще остается одно маленькое место за водительским креслом (например, для ребенка).

Под капотом располагается 1.33-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с... До 100 км/ч машины разгоняется за 12.5 с, а технология Stop&Start помогает водителю экономить топливо в режиме движения в пробках.

Peel P50 (Великобритания)

Размеры: длина 1 370 мм, ширина 1 040 мм, высота 1 170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000

Это бесспорный хит нашего обзора! Самый маленький и легкий автомобиль в мире сегодня производится в Великобритании: мелкосерийное производство началось в самом конце 2011 года. Одноместный автомобиль можно при необходимости просто унести или перекатить вручную (для этого на задней части машины даже есть специальная ручка).

Трехколесная малютка с кузовом из стекловолокна производит впечатление игрушечной, тем не менее сидящий в ней человек чувствует себя вполне комфортно. Этот автомобиль уже выпускался в Англии в 1960-х, когда стремление к экологичности и автомобильная скученность в Старом Свете еще не породили моду на гибридные или электрические автомобили.

Современные Peel будут выпускать с бензиновым и с электродвигателем мощностью до 4 л.с. Такая «игрушка» может развивать скорость до 80 км/ ч, но производители ради безопасности решили позволить ей разгоняться только до 45 км/ ч.

Несмотря на странноватый дизайн, более 40 автомобилей оказались куплены еще до того, как были произведены.

Компактные автомобили обретают все большую популярность в условиях городской среды. Они способны быстро передвигаться, экономно расходовать топливо, терпеливо стоять в пробках и, конечно, избегать проблем с парковками, чем не могут похвастаться более габаритные модели.

Спрос на самые маленькие машины в мире растет , поэтому современные производители стремятся удовлетворять потребности покупателей на мировом рынке. Рассмотрим Топ-10 различных марок маленьких машин, весом не более 1000 кг.

История создания этого автомобиля начинается еще с 1962 года. Тогда трехколесная одноместная малютка даже не могла двигаться задним ходом. Однако автомобиль прошел тех. осмотр и получил разрешение на перевозку людей. В настоящее время он является самым маленьким серийным автомобилем в мире, попавшим в Книгу рекордов Гиннеса.

Ярким дизайном Peel P50 не выделялся, но вызвал большой интерес у покупателей. Крошечный автомобиль был незаменим на перегруженных дорогах.

В 2011 году компания Peel Engineering официально объявила о возрождении производства авто. Всего на рынок поступила партия из 50 единиц, доступных с бензиновым и электрическим двигателем. Стоимость такой покупки составляла около 20 тыс. долларов. Страна производитель: Великобритания.

Toyota iQ

Выпуск iQ начался в 2009 году, а сам автомобиль относится к классу «микро-премиум» . С помощью различных инноваций японцы получили отличные ходовые характеристики и добились максимальной безопасности (9 подушек безопасности, антипробуксовочная система, ABS, VSC, система BA-усилитель экстренного торможения). Кузов автомобиля является достаточно компактным: длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм. Приятный внешний вид дополняют 16-дюймовые легкосплавные диски.

Салон Toyota iQ способен комфортно разместить 3 человек . Объем багажного отделения всего 32 л, но если сдвинуть спинки задних сидений вниз, то объем увеличивается до 238 л. Для хранения вещей доступна специальная ниша, расположенная под задними сидениями.

На европейском рынке авто оснащено 1-литровым VVT-I двигателем с мощностью 68 л. с. Это позволяет автомобилю за 12 секунд достичь скорости 100 км/ч. Стоит японское творение $22000. Страна производитель: Япония.

Suzuki Twin

Двухместный малолитражный автомобиль является одним из самых дешевых гибридов в мире. За 12 тыс. долларов владелец получает полноценную машину с бензиновым или гибридным двигателем.

Официально разогнаться можно до 120 км/ч, но управление машиной осложняется на высоких скоростях, поэтому эксперты настоятельно рекомендуют придерживаться оптимальной скорости — 60 км/ч. Страна производитель: Япония.

Tata Pixel

Этот автомобиль собрал в себе все самое лучшее и современное: компактность и экономичность . Управлять малолитражкой можно с помощью мобильного телефона или планшета, а работает Pixel на 1,2-литровом турбодизеле .

Серийное производство автомобиля запланировано на этот год. Страна производитель: Индия.

Презентационный видео-ролик мини-машины Tata Pixel. Этот автомобиль может легко припарковаться в двухметровом промежутке между машинами.

Mercedes SMART ForTwo

Начало производства двухместного автомобиля заложено в 2004 году. Машина может похвастаться обширной базовой комплектацией: 6-ступенчатая АКПП, бортовой компьютер, ABS, ESP и центральный замок. Расход топлива значительно мал — от 3,6 до 5 литров за 100 км. Страна производитель: Франция.

Fiat Seicento

Производство трехдверного хетчбэка началось еще в 1998 году, но он до сих пор остается прежним: маневренный, миниатюрный, экономичный . По словам производителя, автомобиль способен вмещать в себя до 5 человек, но в реальности сзади могут поместиться только 2. Мощный 1,3-литровый двигатель за 18 секунд способен добиться скорости в 100 км/ч . Страна производитель: Италия.

Tata Nano

Впервые автомобиль был представлен в 2008 году в Нью-Дели. Его заявленная стоимость ($2500) позволяет ему считаться одной из самых доступных малолитражек. Сэкономить производителю удалось на комфорте: нет усилителя руля, центрального замка, подушек безопасности, кондиционера и двери багажника. Разгоняться автомобиль способен до 100 км/ч, а на каждые 20 км пути уходит примерно 1 л. топлива (максимальный объем бака 15 литров). Страна производитель: Индия.

Aston Martin Cygnet

Роскошный компактный автомобиль премиум-класса поступил на производство в 2011 году . Машина разрабатывалась совместно с компанией Toyota, поэтому двигатель достался от модели iQ. Автомобиль получил самую современную электронику, а салон обтянут роскошной кожей белого и черного цвета (на выбор). Мощность микроавтомобилю придает 1,33-литровый бензиновый двигатель (98 л.с) . При движении в пробках водитель может сэкономить топливо благодаря режиму Stop&Start. Страна производитель: Великобритания.

«Стрелка» — уникальный радар, которым пользуются в ГИБДД для фиксирования нарушений. Новинка 2014 — радар-детектор против «Стрелки» поможет избежать штрафов за превышение скорости.

Увереннее парковаться новичкам поможет линза Френеля. С помощью этой статьи вы сможете установить парковочную линзу Френеля своими руками.

Перед вами долгий путь, а вы не уверены, хватит ли топлива? Не беда, переходите по ссылке /tehobsluzhivanie/uhod/kak-rasschitat-raskhod-topliva.html и рассчитайте расход сами!

Twike

Обычно за основу гибридного автомобиля берутся электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания. Однако Twike является необычным автомобилем.

Он может работать не только на электродвигателе, но и при помощи человеческих ног. Страна производитель: Германия.

Murray T.25

Микроавтомобиль создан знаменитым конструктором Гордоном Мюрреем, который является «отцом» знаменитого McLaren F1 . Ему удалось разработать одну их самых маленьких машин в мире, получившую необычную способность — разворот вокруг своей оси. Это позволяет разместить сразу 3 таких автомобиля на 1 стандартном парковочном месте. Страна производитель: Великобритания.

Самая маленькая машина в Книге Рекордов Гиннеса

Стоит отметить, что все автомобили, которые были описаны выше, на самом деле являются только самыми маленькими серийными автомобилями в мире. А мировой рекорд установил автомобиль Пери Уоткинса из Англии. Это видео о самой маленькой машине из всех, что когда либо были сделаны человеком.

Предлагаем взглянуть на другие фото маленьких машин. В конце галереи вы найдете фотографии мини-машины, которая была занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

Peel Microcars

Toyota iQ

Toyota iQ
Suzuki Twin
Suzuki Twin

Tata Pixel Tata Pixel
Mercedes SMART ForTwo

Fiat Seicento
Tata Nano
Tata Nano

Aston Martin Cygnet
Aston Martin Cygnet

Н а компакты наш рынок заметно обеднел, причем «со всех сторон»: и некогда самый дешевый новый автомобиль в лице Daewoo Matiz давно покинул конвейер, и более дорогие модели вроде Peugeot 107 в паре с Citroen C1 у нас тоже не представлены, хотя в Европе давно продается новое поколение. Тем не менее, кое-какой выбор для тех, кому нужна машина не длиннее 4 метров, все же остался – и более того, скоро этот размерный класс даже ждет пополнение. Правда, по-настоящему бюджетных вариантов здесь больше нет. Если, конечно, вам не нужен… внедорожник.

  • Длина: 3 640 / 3 740 мм
  • Цена: от 519 000 рублей

В отсутствие Матиза и «китайцев» вроде Lifan Smily и Chery Kimo именно бывшая Нива стала самым дешевым автомобилем с габаритной длиной до 4 метров. Во многом благодаря этому она остается весьма популярной, ежемесячно расходясь тиражом в 2,5-3 тысячи штук. Трехдверка имеет чуть больше 3,7 метров в длину, а пластиковые бамперы версии Urban экономят еще добрые 10 сантиметров, уменьшая габаритную длину до 3 640 мм. Правда, за спинкой дивана второго ряда в трехдверке остается всего 265 литров свободного пространства – те, кому нужны задние двери и багажник на 420 литров, выберут пятидверную версию, которая на 24 сантиметра выходит за рамки нашего лимита.

Lada 4x4 "2009–н.в.

Ключевые технические характеристики известны почти каждому: безальтернативный бензиновый мотор 21214 на 83 л.с. и такая же безальтернативная пятиступенчатая механика, раздатка с понижающим рядом и постоянный полный привод через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Lada 4x4 "2009–н.в.

Отдельно отметить можно разве что заводскую версию Бронто, которая входит в число автомобилей . Здесь 240 мм дорожного просвета, усиленные мост и подвеска и самоблоки на обеих осях, что заметно повышает проходимость. Правда, стоит такая версия 723 000 рублей.


Салон Lada 4x4 "2009–н.в.

А вот обычная доступна по цене от 519 000 рублей – правда, из опций комфорта здесь будут только гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. Чтобы получить электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений, нужно заплатить чуть больше – 538 тысяч, а если нужен еще и кондиционер – то 567. В версии Urban доступен только «полный люкс» за 582 тысячи рублей.

  • Длина: 3 595 мм
  • Цена: от 639 000 рублей

Picanto – настоящий долгожитель и бессменный страж компактного сегмента в России: вот уже третье поколение исправно присутствует в модельной линейке корейского производителя. Что ж, Kia может себе это позволить – пока кассу делают Rio, Sportage и Optima, фактически единолично правит в непремиальном А-классе. Правда, рыночные корректировки все же вывели из гаммы трехдверную версию, и в нынешнем поколении осталась только пятидверка. Она подросла в длину до 3,6 метра, что чуть улучшило положение задних пассажиров и позволило увеличить багажник до 255 литров – что мало, но вполне привычно по меркам сегмента.

1 / 2

2 / 2

А вот что для сегмента уже не слишком типично, так это возможность выбора двигателя. Picanto предлагается с двумя атмосферными моторами семейства Kappa II: на 1 и 1,2 литра. Первый имеет 3 цилиндра, выдает 67 л.с. и сочетается с пятиступенчатой механикой, а для второго, четырехцилиндрового и 84-сильного, предлагается исключительно автомат на 4 ступени.


Kia Picanto EcoDynamics (JA) "2017–н.в.

С финансовой точки зрения эти моторы отделяют базовые комплектации от более богатых: литровый агрегат доступен лишь в начальных исполнениях Classic и Comfort. Базовая комплектация за 640 тысяч – во многом маркетинговая: в ней есть фронтальные подушки безопасности, датчик света, система контроля давления в шинах и подогрев форсунок омывателя, но нет кондиционера, электростеклоподъемников, аудиосистемы и даже регулировки водительского сиденья по высоте. Все это появляется только в исполнении Comfort за 725 тысяч.


Салон Kia Picanto (JA) "2017–н.в.

За автомат придется заплатить минимум 740 тысяч, но в этой комплектации Comfort кондиционер и электростеклоподъемники все же есть. Для тех же, кто готов платить, доступны и такие «взрослые» опции как подогрев руля, боковые подушки и шторки безопасности, бесключевой доступ, цветной экран приборной панели и мультимедийка с навигацией. Правда, стоит это уже 900 тысяч в версии Prestige, а навигация появляется только в комплектации GT Line за 945 тысяч. Есть, кстати, и «кросс-версия» с накладками из черного пластика – такая обойдется в 890 тысяч рублей.

Smart fortwo / forfour

  • Длина: 2 695 / 3 495 мм
  • Цена: от 910 000 рублей

Нынешнее, третье поколение сверхкомпактного автомобиля было разработано Daimler совместно с Renault – Twingo, продающийся в Европе, делит с ним ключевые технические решения и собирается на одном конвейере в Словении с четырехместным smart forfour. Однако концепция smart осталась ровно той же, что и была: в это крошечный заднемоторный хэтчбек длиной в 2,7 метра, а в он предлагает задние двери и задний диван, имея меньшие продольные габариты, чем Fiat 500, до которого мы еще дойдем – 3,5 метра. При этом в багажном отделении в любом случае остается минимум 185 литров пространства, а максимально доступный заявленный объем для forfour составляет 975 литров.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Компоновка у smart тоже сохранилась заднемоторная, и под полом багажника расположен трехцилиндровый мотор M281 в двух вариантах объема и мощности. Базовые smart оснащаются литровым атмосферным двигателем на 71 л.с., а за доплату можно получить турбированную 0,9-литровую версию, которая выдает 90 «лошадок». Разумеется, есть варианты не только с механикой, но и с автоматизированной коробкой передач – причем в отличие от «роботов» на предыдущих поколениях, новый шестиступенчатый агрегат под названием Twinamic, разработанный компанией Getrag, имеет два сцепления и наголову превосходит предшественников по быстродействию.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Цены на двух- и четырехместные smart начинаются с одной и той же отметки – 910 тысяч рублей. Но, разумеется, подходить с такой суммой к покупке этой машины – путь к разочарованию: на наполнение игрушки опциями придется потратить еще немало денег.


Салон Smart forfour (453) "2014–н.в.

За доплату доступны и мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, и панорамная крыша, и широкие возможности по индивидуализации, включая стайлинг от Brabus. Есть и возможность выбрать кабриолет – правда, за версию без крыши придется отдать уже от 1,4 миллиона рублей.

  • Длина: 3 546 мм
  • Цена: от 990 000 рублей

То, что Fiat 500 дебютировал еще в 2007 году, не мешает ему по сей день продаваться в Европе и даже оставаться на нашем рынке, пусть и в гомеопатических дозах. Трехдверный хэтчбек имеет в длину чуть больше 3,5 метров, но все равно предлагает два ряда сидений, хоть второй и остается детским во всех смыслах. За ним остается 185 литров багажного пространства, а если сложить спинку заднего дивана, можно получить 550 литров – как в багажнике солидного седана.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Для «пятисотого» в России доступен только один мотор: 1,4-литровый атмосферник семейства FIRE, который выдает ровно 100 л.с. А вот возможность выбора трансмиссии есть: помимо 6-ступенчатой механики предлагается пятиступенчатая роботизированная коробка передач – с одним сцеплением, как на вазовских моделях. Наш прошлогодний показал, что на его идеальную расторопность рассчитывать традиционно не стоит, но в спортивном режиме он позволяет изрядно раскручивать мотор, что несколько исправляет ситуацию.


Салон Fiat 500 (312) "2015–н.в.

Цены на имиджевый хэтч формально начинаются с 990 тысяч рублей – но у дилеров обычно доступны варианты за 1,2-1,3 миллиона рублей. Единственная комплектация Lounge включает в себя кондиционер, стеклянную крышу и мультимедийку с 5-дюймовым цветным экраном, а за доплату можно получить двухзонный климат-контроль, парктроники, 7-дюймовый тачскрин мультимедийки и кожаную обивку сидений. Правда, даже намеков на адаптацию штучно продающейся модели под рынок, разумеется, нет – это означает, к примеру, отсутствие подогрева сидений.

  • Длина: 3 695 мм
  • Цена: от 1 175 000 рублей

Suzuki Jimny – еще один представитель внедорожников, укладывающихся в компактный класс. Здесь все даже серьезнее, чем у Lada 4x4: рамная конструкция, два моста на пружинах, жестко подключаемый полный привод и понижайка. А вот в длину еще меньше: всего 3,7 метра, что означает необходимость выбирать между присутствием задних пассажиров и наличием багажника, который при разложенных задних сиденьях составляет формальные 113 литров. С учетом двух не самых длинных дверей и клиренса в 190 сантиметров посадка на задний ряд – сомнительное удовольствие, и рассматривать этот маленький рамник как семейный автомобиль для троих-четверых можно вряд ли. А вот если постоянных посетителей салона будет не больше двух, то Jimny вполне справится и с бытовыми, и с рекреационными задачами.

1 / 2

2 / 2

В подкапотном пространстве выбирать придется только коробку передач: в качестве альтернативы пятиступенчатой механике предлагается четырехступенчатая гидромеханическая АКП. А вот мотор здесь один: 1,3-литровый атмосферник M13A на 85 л.с. Плюсом можно считать то, что автомат нисколько не ограничивает внедорожных возможностей машины, и многие даже рекомендуют выбирать для загородной эксплуатации именно «двухпедальную» версию. Главное – не увлекаться и учитывать внедорожные заезды при планировании графика обслуживания коробки передач.


Салон Suzuki Jimny (JB) "2013–18

Цены на Jimny стартуют с 1 175 000 рублей: за эти деньги в машине будут фронтальные подушки, кондиционер, подогрев передних сидений, ГУР и стеклоподъемники. И это фактически полная комплектация: можно выбрать между механикой и автоматом, а в следующем исполнении за 1 280 000 появляются лишь рейлинги и кожаная отделка сидений и руля. Но есть и пара приятных нюансов: во-первых, в этом году мы ждем выхода на наш рынок нового поколения Jimny (это то самое пополнение, о котором мы говорили в начале), а во-вторых, на этом фоне производитель предлагает скидки.

  • Длина: 3 948 мм
  • Цена: от 1 255 000 рублей

Иногда жизнь подкидывает сюрпризы, и родившись в простой семье, ты вдруг получаешь дворянский титул. Так вышло с DS 3, который появился на свет как Citroen C3 в красивой трехдверной оболочке, а в 2016 году стал одним из избранных, перешедших в стан новорожденного премиального бренда DS. Тем не менее, никаких кардинальных изменений такое «перерождение» не принесло: сзади здесь по-прежнему классическая для французов полузависимая торсионная балка, а материалы отделки салона, как и его архитектура, ближе к Citroen, чем к Mercedes. Однако свой шарм у трехдверки, несомненно, есть, да и доли практичности она не лишена. При длине он практически впритык укладывается в заданные нами 4 метра, и потому задний ряд здесь – куда менее номинальный, чем у других компактов, а багажник имеет как минимум 285 литров объема, расширяемые до 980 складыванием спинки заднего дивана.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В бытность свою Ситроеном автомобиль предлагался у нас с 1,6-литровой атмосферной «четверкой», но со сменой имени получил новый и безальтернативный мотор. Агрегат с индексом EB2DT имеет 3 цилиндра и наддув, благодаря которому выдает 110 л.с. Коробка передач тоже одна: это шестиступенчатый автомат EAT6, производимый компанией Aisin.


Салон DS 3 "2016–н.в.

Стартовая цена на DS 3 в исполнении Be Chic составляет 1 255 000 рублей – за эти деньги в трехдверке будет кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, круиз-контроль и еще немного приятных мелочей. Исполнение So Chic за 1 325 000 предполагает наличие климат-контроля, обогрева зеркал и датчиков дождя и света, а топовая версия Sport Chic за 1 405 000 щеголяет диодной головной оптикой, мультимедийкой с цветным экраном и иной отделкой салона.

  • Длина: 3 821 / 3 982 мм
  • Цена: от 1 460 000 рублей

Mini – самое дорогое из того, что можно купить в габаритах до 4 метров, причем как и в случае со smart, в эти габариты укладывается и трехдверная, и пятидверная версии. , подросшая в третьем поколении, имеет 3 821 мм в длину, а – 3 982, притом что и колесная база здесь различается: 2 495 против 2 567 мм. Тем не менее, задний ряд отформован строго под двоих, а второй ряд дверей при его наличии открывает узкий проем.

Многие люди владеют , начиная от модели Kia Picanto и до автомобиля марки Revon Matiz, а также и др. подобными машинами. Приобретая подобные мини-автомобили люди в первую очередь хотят купить себе модель авто, чтобы последняя (машина) потребляла как меньше горючего. Также, все эти небольшие автомобили просто идеальны для эксплуатации их

Но тот же авто Матиз по сравнению с некоторыми самыми маленькими автомобилями существующими в автомире, смотрится просто как слон. Предлагаем для своих читателей обзор десяти (топ-10) самых маленьких по своему размеру автомобилей. Подумайте на досуге, готовы ли Вы владеть одним из таких автомобилей. (?) Мы со своей стороны считаем, что автовладельцы малолитражек после просмотра нашего обзора тут-же расправят "крылья" и вздохнут полной грудью, они будут зачастую считать, что владеют на сегодня вполне достойными и большими автомобилями. И так приступим.

1. Motoplan


Длина: 228 см.

Вес: 165 кг.

Мощность: 9,5 л.с.

Максимальная скорость: 88 км/ч.

Зачем создавать и выпускать автомобили, у которых имеются сидения для четырех, пяти и даже для шести пассажиров.(?) Ведь в большинстве случаев водитель в автомобиле, как правило чаще всего находится один. Еще в 1957 году талантливый инженер Карл Юриш решил доказать всему миру, что одноместный автомобиль является будущим всей автопромышленности. В итоге он создал и сконструировал трехколесного автотранспортного средства назвав его -"Motoplan".


Инженер изначально был неравнодушен к двухколесным транспортным средствам, но из-за определенных особенностей данной конструкции ему пришлось оснастить свой микроавтомобиль тремя колесами.

В конечном итоге инженеру Карлу Юришу удалось создать транспортное средство, которое и заняло в последующем определенную нишу, между мотоциклетной техникой и легковыми автомобилями.

2. Peel P50


Длина: 134 см.

Вес: 59 кг.

Мощность: 4,2 л.с.

Максимальная скорость: 61 км/ч.

Длина этого мини-автомобиля составляет всего 134,2 сантиметра. Ширина - 104 сантиметра. Эта мини-машина родом из Великобритании. Стоит сразу отметить, что мини-автомобиль Peel P50 попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый маленький автомобиль на всей планете. Удивительно, но этот титул (рекорд) микроавтомобиль сохранял в течение 50 лет!


Существует также и двухместная версия машины зарегистрированная под названием - Peel Trident. Этот мини-автомобиль тоже попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый маленький двухместный автомобиль в мире.

Оба автомобиля в настоящий момент являются ценными предметами коллекционирования. Несмотря на свои размеры на них по-прежнему можно свободно передвигаться (ездить) по дорогам Англии и других стран, так как до настоящего времени не существует ни каких запретов на эксплуатацию транспортных средств подобных микроразмеров.

3. Mia Electric


Длина: 287 см.

Вес: 810 кг.

Мощность: 13 л.с.

Максимальная скорость: 110 км/ч.

Эксперты утверждают, что спрос на электрические не смотря на развитие технологий, еще долгое время в мировых масштабах будет довольно низким.


Причина кроется в первую очередь в высокой стоимости этих электрических автотранспортных средств. Но вот Французская компания "Mia Electric" все-же надеется преодолеть этот барьер, хочет выпустить в свет крошечный трех-местный электрический автомобиль.

Кузов машины будет с двумя раздвижными дверями и с водительским креслом расположенным по центру.

4. Tango by Commuter Cars


Длина : 257 см.

Вес: 1360 кг.

Крутящий момент: 1400 Нм.

Максимальная скорость: 240 км/ч.

Большинство из нас находятся в автомобиле одни (в одиночку). Особенно, если учитывать пробег машины, многие владельцы автотранспортных средств каждый день проезжают не больше 10 - 20 километров. Именно поэтой причине компания "Commuter Cars" разработала автомобиль модели Tango, которая может предложить автомобилисту (водителю) скорость и маневренность того-же мотоцикла, но с другим уровнем безопасности, который встречается в спортивных автомобилях.


Длина автотранспортного средства составляет 257 сантиметров, когда как ширина машины всего на 12,7 сантиметра меньше, чем средняя ширина обычных мотобайков. В конечном итоге получается (согласно мнения разработчиков), зта машина стала просто идеальной для узких городских парковок. Ведь практически и по факту эту машину можно парковать как любой обычный или велосипед.

5. Smart Fortwo


Длина: 269 см.

Вес: 900 кг.

Мощность: 90 л.с. (двигатель 0,9 л).

Максимальная скорость: 155 км/ч.

Пришло (наступило) время, когда автомиру нужно отказаться от мнения, что маленькие автомобили по своему принципу изначально не могут быть красивыми. Это уже не так. Вот например, тажа модель авто Smart Fortwo Pure Coupe имеет длину всего 269,5 сантиметра, а ширину - 154 сантиметра. Но садясь во внутрь этой малютки вы сразу забываете, что сели в супер мини-автомобиль.


Двухместное мини-купе оснащается механической или автоматической трансмиссией (коробкой передач). Таким образом эта мини-машина подходит на любой вкус. Кроме всего прочего, мини-автомобиль оснащается многими современными стандартными функциями безопасности. К примеру, данная мини-малолитражка имеет (содержит в себе) 8 полноценных подушек безопасности.(!)

6. Fiat 500


Длина: 297 см.

Вес: 499 кг.

Мощность: 17 л.с.

Максимальная скорость: 85 км/ч.

Компания "Фиат" издавна позиционирует себя, как производитель мини-автомобилей. Сегодняшние современные автомобили этой марки уже не могут похвастаться своими мини-размерами, но все же, новые модели мини-авто серии-500 по-прежнему продолжают начатое Итальянской компанией более полувека назад дело.


Речь здесь идет о тех малолитражек, которые еще выпускались с 1957 и по 1975 годы. То есть речь непосредственно идет о легендарных моделях компании, об автомобилях модели . Длина машин тогда (в то время) составляла 297 сантиметров, а оснащались они маленькими двухцилиндровыми двигателями объемом в 479 куб.см. и имели воздушное охлаждение.

7. Velam Isetta


Длина: 228 см.

Вес: 360 кг.

Мощность: 9,5 л.с.

Максимальная скорость: 97 км/ч.

Этот двухместный мини-автомобиль оснащался мотоциклетным двигателем фирмы "Iso" 200. В честь этого мотора машина и получила свое название - "Isetta" (Уменьшительное, от Итальянского слова, - ISO).


Вся передняя часть машины представляет собой дверь на петлях, которая необходима для того, чтобы сесть в салон. Крыша машины была сделана мягкой на тот случай, чтоб можно было выйти из автомобиля в случае аварии. Благодаря своему небольшому размеру (длина всего 228,5 сантиметра, ширина - 137 сантиметров) а также и яичной форме кузова, мини-авто Velam Isetta стали называть автомобиль-пузырь.

8. Mahindra e2o


Длина: 228 см.

Вес: 830 кг.

Крутящий момент: 53,9 Нм.

Максимальная скорость: 120 км/ч.

Которые нужно приобретать отдельно и за немаленькие деньги, или приезжать на нем на специальные зарядные (заправочные) станции, где электроэнергия стоит уже намного дороже, чем то же электричество в домашней электросети. Это создает водителям массу неудобств.


Но для этого автомобиля нет необходимости приобретать специальную зарядку. Вы можете зарядить электромобиль с помощью обычного электричества, подключив его прямо к розетке, как обычный . Длина машины составляет 228 сантиметров, ширина - 150 сантиметров.

9. Мини-автомобиль Остина Коулсона


Длина: 127 см.

Максимальная скорость: 53 км/ч.

При первом взгляде на эту мини-машину вы можете подумать, что перед вами какая-то игрушка для ребенка. Но это совсем не так. , который был создан Остином Коулсоном проживающего в данное время в США. Эта мини-машина попала в книгу рекордов Гиннесса в 2014 году и была признана (получила звание) самой маленькой в мире машиной.

Длина миниатюрного автомобиля составляет всего 127 сантиметров, ширина - 66 сантиметров, высота - 64 сантиметра.

Самое удивительное то, что изобретателю удалось сертифицировать этот и получить разрешение на его эксплуатацию по дорогам штата.

10. Модернизированный Daewoo Matiz в виде детского автомобиля

Максимальная скорость: 95 км/ч.

Сегодня популярность детских автомобилей бьет все мыслимые рекорды. Но все они имеют у себя пластиковые педали, хрупкие элементы управления и т.п. непрактичные детали. Многие мальчишки наверняка мечтают получить когда-нибудь в подарок более достойный автомобиль. К большому сожалению в мире сегодня фактически никто не производит реальные мини-автотранспортные средства конкретно для детей. Но автомеханик из Великобритании недавно удивил весь мир, представив публике реальный автомобиль сделанный им для своего ребенка, который был создан на базе мини-автомобиля Daewoo Matiz (сейчас в России продается под брендом Ravon).

Взяв за основу платформу авто Matiz он создал автомобиль в стиле детских машин, из серии «Cozy Coupe» с пластиковым кузовом. На первый взгляд это вроде просто машина-игрушка, но..(?) Эта малютка способна разгоняться аж до 95 км/час. Ну как вам такой мини-автомобильчик?

Миниатюрные машины многие считают транспортом завтрашнего дня: ведь им не требуется много бензина, они способны пробраться сквозь любую пробку и припарковаться на самом маленьком пятачке. Однако наши предки тоже знали толк в экономии топлива: маленькие авто начали завоевывать популярность сразу после Второй мировой войны. Причем некоторые из них были так малы, что свободно могли разместиться в прихожей!

Этот итальянский трехколесный электромобиль очень похож на тележку индийского рикши, в честь которой, собственно, и получил свое название. Машина весит 360 килограммов, а ее длина — чуть больше двух метров. На одной зарядке аккумуляторов она проезжает 50 километров, развивая скорость до 40 км/ч — то есть, на автостраде на ней делать нечего. Авто выпускается в двух модификациях — двухместной и одноместной, причем последней на родине «рикши», во Флоренции, можно управлять без водительских прав.

Создатель этой 360-килограммовой малютки, чем-то напоминающей «Запорожец», — компания ACMA, знаменитый производитель скутеров. В салон помещаются двое взрослых, и еще остается немного места для багажа. Модель Lusso выполнена в модификации купе, а Turismo — кабриолет. Двигатель можностью 14 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 88 километров в час. Немного, конечно, но это не мешает этому городскому авто много лет сохранять свои позиции на рынке.

Это авто с кузовом из стекловолокна и откидным верхом весит лишь 345 килограммов и обладает рекордно низкой высоток — чуть больше метра в самой высокой от земли точке. Благодаря этой особенности производителю не пришлось раздумывать над тем, как бы половчее приспособить к автомобилю двери: их просто нет. Чтобы сесть в салон, вы просто перешагиваете через борт. Двигатель мощностью 15 «лошадей» разгоняет машину до 104 километров в час: для такой малютки цифра вполне достойная.

Это чудо немецкого автопрома, выпущенное компанией Elektromaschinenbau Fulda GmbH, — порождение послевоенного экономического кризиса. Автомобиль выпускался с 1950 по 1969 год. За узнаваемый серебристый цвет кузова немцы прозвали машину «серебряной блохой». Фанерные панели авто были вручную отделаны натуральным деревом и алюминием. Позднее производитель «блохи», объединив силы еще с одним немецким автоконцерном Nordwestdeutscher Fahrzeugbau (NWF), забросил свое детище в пользу микромашин более стандартного вида.

В отличие от большинства авто из нашего списка, этого малыша без труда можно увидеть на улицах практически любого крупного города. Простота передвижения по загруженным городским трассам и отсутствие проблем с парковкой заставили европейцев и американцев полюбить этого маленького уродца длиной 2 метра 70 сантиметров с нестандартным задним двигателем. Так что семейство Smart растет и развивается, и сегодня покупателям доступны две его модификации — купе и кабриолет. А вскоре, сообщает производитель, в продажу поступит еще и экологичный вариант машины-малютки.

Этого малыша-итальянца производил концерн Autobianchi — совместное детище Fiat, Bianchi и Pirelli, существовавший с 1955 по 1995 год. Самая миниатюрная модель линейки, Bianchina, имела почти 3 метра в длину, весила 510 кило и была снабжена двигателем в 15 «лошадей». Вскоре его заменили другим, мощностью в 17 лошадиных сил, а финальная модель, Transformabile Special, имела и вовсе 21-сильный движок: ну просто рекорд мощности.

Этот итальянский микромобиль выпускался итальянской компанией Iso с 1953 по 1955 год. Позднее компания продавала лицензии на производство различным европейским производителям. Так, концерн BMW выпускал малюток Isetta 250, а затем и ее модификации Isetta 350 и Isetta 600, производство которой прекратилось лишь в 1962-м. За необычную форму автомобиль окрестили «пузырем». Самая маленькая Isetta имела 2 метра 25 сантиметров в длину, а ее двигатель мощностью 9 лошадиных сил разгонял малышку до 85 км/ч.

Компания Corbin Motors начала производство этого трехколесного электромобиля в 1999 году, когда мир явно не был готов к таким новшествам. Машина весит 610 кило, ее длина — 2 метра 40 сантиметров, и она способна проехать без подзарядки больше 60 километров, поддерживая вполне достойную скорость 112 км/ч. В 2004 году активы Corbin Motors купила компания Myers Motors, сменившая название трехколесного авто на NmG. Те, кто хочет вложиться в новые технологии, могут иметь в виду: сейчас Myers собирает деньги на доработку микромобиля посредством краудфандинга.

Это авто тяжелее своих миниатюрных собратьев: его вес- полторы тонны. Зато оно отличается стройностью: ширина автомобиля — меньше метра. Этот электромобиль проходит без подзарядки почти 200 километров и разгоняется до 112 км/ч. С его габаритами Tango — пожалуй, самый удобный городской микромобиль как для лавирования в пробках, так и для парковки в самых маленьких карманах.

Это вычурное авто удерживается в классе микроавтомобилей лишь благодаря своей низкой посадке: его высота — всего 66 сантиметров, зато длина вполне стандартная- больше 3 метров. В отличие от одноклассников, Elva — автомобиль скоростной. Создатель машины, Фрэнк Николс, составил ее имя из двух французских слов, в переводе означающих «она едет». Действительно, едет она неплохо: большинство автомобилей были оснащены 4-цилиндровыми 8-клапанными двигателями объемом в 1100 кубических сантиметров. К тому же Elva — настоящая кинозвезда: в 1964 году вместе с Элвисом Пресли она блистала в фильме «Да здравствует Лас-Вегас!»

Эту пародию на автомобиль с 1952 по 1955 год производила на острове Мэн компания Peel Engineering. Ширина машны не дотягивала до метра, а длина — до полутора. У авто не было задней передачи, зато сзади у нее имелась ручка, взявшись за которую, хозяин мог с легкостью перевернуть 59-килограммовый автомобиль в нужную ему сторону. Эта машина до сих пор включена в Книгу рекордов Гиннеса как самый маленький автомобиль в мире.

Эта машина на одного ездока была построена в Штутгарте специально к Международной выставке мотоциклов и велосипедов 1956 года. Однако публика восприняла шутку всерьез, и о покупке лицензии на выпуск авто даже подумывала компания Opel. В общей сложности, было произведено 14 модификаций авто. Машина 1958 года — это 1,70 метра в длину, 88 сантиметров в ширину и вес в 78 кило. Трехколесное сооружение заводилось с ножного стартера, как мотоцикл, и было снабжено одноцилиндровым двигателем с мощностью в 2,3 лошадиные силы.

Mirai

Этот электромобиль разработали в 2010 году старшеклассники японской школы Окаяма Саньо. Это самый низкий автомобиль в мире: его высота — всего 45 сантиметров. Машина может проехать без подзарядки до 80 километров, но путешествие продлится довольно долго: школьное авто не может ехать быстрее 50 километров в час. Этот молодежный проект не стоит путать с еще одной новой разработкой — Toyota Mirai. Сходство названий случайно: просто по-японски ‘mirai’ означает «будущее».

Производившаяся с 1953 года, эта одноместная машина гордо носит официальное звание самого узкого авто в истории: ее ширина — всего 61 сантиметр. Весит авто 113 кило, и с тех пор, как в 1961 году его производство было прекращено, она и сегодня остается предметом вожделения для всех автомобильных коллекционеров мира.

Самый маленький в мире внедорожник в длину достигал 120 сантиметров, а в ширину — 65 сантиметров. Остин Коулсон, автомобильный дизайнер из Аризоны, специально приспособил ее для езды по улицам, добавив к ней все детали, необходимые для езды по городу: от ремней безопасности до «дворников» на лобовом стекле. Машина довольно проходима, но с ветерком на ней не прокатишься: ее максимальная скорость — 53 км/ч.