При падении в воду автомобиль может держаться на плаву некоторое время - достаточное для того, чтобы его покинуть. Выбираться следует через открытое окно, так как при открывании двери автомобиль резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Желательно включить фары, чтобы потом авто было легче искать. Обязательно самым активным образом провентилировать легкие - глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок». Пока есть считанные секунды, следует избавиться от лишней одежды, захватить документы, деньги и другое что-то важное (если таковое имеется). Выбираться из тонущего автомобиля через дверь или окно при заполнении ТС водой надо наполовину, иначе помешает поток воды, проникающей в салон. При необходимости придется разбить лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу авто, а затем резко плывите вверх. {{material_120196}} В целом, говоря о ДТП, необходимо отметить, что около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. При этом особенность таких ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь. Как действовать при неизбежности столкновения?Эксперты призывают сохранять самообладание - это позволит управлять автомобилем до последней возможности. Следует до предела напрячь все мышцы, не расслабляться до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Полезно будет помнить о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч, и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. Сидя на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на кресле. Находясь на заднем диване, постарайтесь упасть на пол. Если рядом ребенок, накройте его собой.После того, как ДТП, увы, произошло, надо определиться, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, необходимо покинуть салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из ТС, отойдите от него как можно дальше, ведь возможность взрыва никто не отменял.
Мы частенько рассказываем тебе о полезном: , . Мы молодцы, с нами не пропадешь. Теперь подошел черед очередного жизненно важного умения - выбираться из тонущей машины. В кино я много раз видел, как люди каким-то чудом выкарабкивались из скрывшегося под водой автомобиля. Сегодня мы расскажем тебе о методике такого подвига.
Оставайся спокойным. Когда твою машину заполняет вода, тяжело не паниковать. Но когда разница между жизнью и смертью укладывается буквально в минуты, чистая голова абсолютно необходима для выживания. Люди часто тонут просто из-за паники. Они теряют способность нормально думать и не знают, что делать. Были даже зарегистрированы случаи, когда люди начинали звонить по телефону! Паника в этом случае равняется смерти. Тратить энергию на неэффективные действия - значит лишать себя возможности выбраться, попусту растрачивать драгоценный кислород и укорачивать тот промежуток времени, в течение которого ты сможешь задержать дыхание, выбираясь из автомобиля. Сконцентрируйся на том, что тебе надо делать.
Не отстегивай ремень. Эксперты по выживанию сходятся во мнении, что не нужно отстегивать ремень безопасности до самой последней секунды. Это может показаться слишком странным, однако такое действие не лишено смысла. Вода будет заливаться в машину. Если ты не пристегнут к сидению, ты, вероятно, будешь прижат к окну или к двери, начнешь плавать по кабине. Это особенно актуально, когда машина идет ко дну. Наконец, если ты пристегнут к сидению, тебе будет легче разбить боковое окно, чем когда ты плаваешь где-то в салоне.
Не жди, пока уравняется давление! Когда машина начинает по-настоящему тонуть, разница между давлением снаружи и внутри делает невозможной затею открыть дверь. Поэтому обычно людям говорят подождать, пока машина заполнится водой до верха, чтобы давление внутри и снаружи стало одинаковым, и тогда, предположительно, открыть дверь будет легче. Однако шоу «Разрушители мифов» и «Top Gear» опробовали эту теорию и открыли, что она спорна. Да, давление уравняется в конце концов, но не в ту же секунду, когда машина закончит заполняться водой. Это происходит чуть дольше - вероятно, за это время ты утонешь. В принципе, по такой схеме можно действовать, лишь когда ты терпелив, спокоен и экономишь кислород. В общем, не очень-то рассчитывай поступить так.
Обещанные ребята из Top Gear:
Как можно скорее выбирайся через дверь. Самый высокий шанс выжить - это открыть дверь, как только автомобиль попал в воду. Ты должен открыть дверь, пока вода не дошла тебе до пояса. После этого давление воды снаружи не даст тебе сделать это. Конечно, если ты случайно въехал или упал в воду, ты будешь в шоке, сама ситуация тебя дезориентирует. Возможно, тебе не хватит ума сразу открыть дверь, а потом давление возрастет. На этот случай нужен план В.
Открой или разбей окно. Если не можешь открыть дверь, окно - лучшая лазейка. Если линия воды не поднялась до окон, попробуй сначала просто открыть окно. Вопреки распространенному мнению, «Разрушители мифов» доказали, что автоматические окна не сразу ломаются от воды. Однако если машина тонет, давление воды не даст тебе открыть их. Это как раз тот случай, когда механические окна лучше. Даже если у тебя бицепсы размером с трехлитровую банку, ты не сможешь преодолеть давление воды. Лучше уж разбить стекло.
Если окно не открывается, тебе придется разбивать боковое окно, чтобы спастись. Это гораздо тяжелее, чем ты думал, потому что окно сделано из прочного, закаленного стекла. Разбить ветровое стекло не легче: они делаются так, чтобы их было сложно повредить, и ламинируются пластиковой пленкой, которая может запереть тебя в машине. Если ты отжимался и подтягивался, возможно, у тебя получится разбить боковое окно локтем. Бей в центр окна. Это очень сложно. Вода замедляет твои движения и ослабляет силу удара. «Разрушители мифов» не смогли сломать окно стальным стаканом рабочего ботинка.
Лучший способ - хранить что-нибудь в салоне на такой случай. Например, специальный молоток, как бывают в автобусах - отличный выбор. Он сделан из крепкой стали и годится для разбивания крепких стекол. Положи его в бардачок на случай аварии: перерывать салон в поисках того самого спасительного молотка - это дурацкая затея.
Выбирайся через окно. Если вода всё еще не достала до окон, выбраться через окно будет просто. Если вода уже за окном, помни, что как только ты разобьешь стекло, тебя оглушит поток воды. Но тебе всё равно придется выплывать. Посмотри, как Адам из «Разрушителей мифов» ломает окно и выбирается наружу.
Выбирайся через дверь. Если выбраться через окно не получается, последняя надежда - подождать, пока уравновесится давление внутри машины. Постарайся оставаться как можно спокойнее. Не трать энергию и кислород на бесплодные попытки открыть дверь, прежде чем вода полностью заполнит машину. Как только это произойдет, подожди несколько секунд и лишь тогда сделай попытку.
Плыви к безопасному месту. Выбирайся из машины и всплывай на поверхность. Если ты дезориентирован и не знаешь, где верх, посмотри, куда пойдут пузыри, которые ты выдыхаешь, и плыви туда.
Для начала не открывай дверь, чтобы выбраться. Пока ты выбираешься, машину быстро заполнит вода и запрет твоих пассажиров внутри. Вместо этого открывай или разбивай окно.
Одному человеку уже сложно выбраться из машины. Что делать, если ты везешь пассажиров? Для начала успокой их. Возьми контроль над ситуацией на себя и объясни, что вы планируете делать. Когда люди поймут план, они успокоятся. Скажи им не отстегивать ремни безопасности, пока вы не начнете выбираться. Попробуй разбить ветровое стекло, чтобы все выбрались. Оно достаточно велико. Кроме того, гораздо легче удостовериться, что все выбрались, если у всех будет один и тот же выход.
Даже если машина не заглохла, но в процессе езды поплавала, нужно срочно ехать на СТО, чтобы спасать электрику.
Автомобили, которые оказались в эпицентре событий, скорее плыли, чем ехали. Судя по фото из соцсетей и СМИ, немало было машин, которые оказались в воде по стекла, а некоторые чуть ли не полностью скрылись под водой.
Журналисты приводят ответы на вопросы какая лужа опасна для автомобиля, что делать если транспортное средство оказалось в воде и на что обращать внимание в дальнейшем.
Когда опасна лужа
При преодолении лужи до 15 см могут промокнуть лишь тормозные колодки и диски, днище автомобиля, выхлопная система — на работоспособности автомобиля все это никак не сказывается.
Если глубина лужи составляет 20—25 см («по бордюр»), то промокнет сцепление, нижняя часть двигателя и коробки передач. Ничего страшного в этом тоже нет. Так, сцепление легко и быстро просушивается само — в процессе равномерного передвижения. А двигатель и КПП в этом случае герметичны.
При глубине свыше 35 см уже появляется риск в лучшем случае заглохнуть (если вода зальет выхлопную систему), в худшем — словить гидроудар (если вода попадет в двигатель). Очень часто машина глохнет по первой причине, водитель пытается ее завести с водой в моторе — исправляется возникающая поломка лишь капремонтом.
Также «хлебнуть» воды можно через воздухозаборник (находится на высоте около 40 см) в тот момент, если проезжающий рядом грузовик создаст волну.
Не тяните до завтра
Если даже автомобиль не заглох, а доехал до гаража своим ходом, но в процессе езды все равно пару раз «окунулся», помощь ему нужно оказать немедленно. Езжайте на СТО разборки и сушки всех электрических блоков. Дело в том, что после погружения в воду у авто начинают гнить (окисляться) проводка, реле, барахлить компьютер, датчики и все, что содержит медь.
Особенно часто «загибаются» стеклоочистители, электронная настройка зеркал, задние стеклоподъемники, фары и фонари, дополнительное электрооборудование (датчики дождя, круиз-контроля, парктроника и так далее).
При правильном подходе с кузовом ничего не случится: он покрашен снаружи и обработан внутри. Однако если салон сильно промок и сразу же не разобран для полной просушки, влажные детали интерьера спровоцируют коррозионный процесс, и машина начнет гнить изнутри. Кроме того, в салоне навсегда закрепится затхлый запах. То же самое касается и багажника. Зато можно вообще не волноваться за днище — оно рассчитано на влагу (мойка, снег, лужи).
Проезжаем по «большой воде»
Понятное дело, что в сильный ливень, спровоцировавший потоп, лучше вообще не выезжать. А если уже потоп застал в дороге, то советуем поставить машину на возвышенности и либо ждать в салоне, пока вода не стихнет, либо укрыться в ближайшем кафе. Но если ехать все-таки нужно?
Подготовка. Во-первых, отсоедините резиновый патрубок от впускного коллектора (воздух в двигатель при этом будет поступать напрямую — в обход воздушного фильтра). Это увеличит высоту забора воздуха. Во-вторых, защитите от попадания воды генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи и разъемы, используя резиновые шланги, промасленную бумагу, резину от автомобильной камеры любые другие подручные средства. В-третьих, загерметизируйте отверстие масляного щупа, крышки маслоналивной горловины (например, можно надеть на них кулек и закрепить его суперклеем).
Движение. Осуществляется на низшей передаче со скоростью 5—10 км/ч, равномерно (без остановок, не снижая оборотов и без переключения передач). После выезда авто не глушите — дайте мотору просохнуть.
Обратите внимание на оптику
Как правило, после того как машина побывала в воде, запотевает оптика: фары, поворотники и задние фонари. Мало того, что ночью с запотевшей оптикой ездить очень опасно, так еще и при продаже автомобиля у потенциального покупателя обязательно будут вопросы и повод для серьезного торга. В некоторых автомобилях эти элементы неразборные либо недоступны для каких-либо манипуляций — нужна замена.
Если доступ к внутренности оптики все-таки есть, — например, через отверстие для лампочки, — то можно попробовать высушить деталь феном изнутри, те же передние фары. Увы, успех не гарантирован: несмотря на все манипуляции, очень часто они продолжают запотевать, что устраняется лишь заменой. Также редко удается восстановить и повторители поворотов.
Следы воды на фонарях сзади не так заметны невооруженным глазом (за счет того, что пластик цветной), однако если не уделить им внимание, из-за сырости проводку будет коротить и вызывать выход лампочек из строя. Аналогично и с подсветкой номерного знака — после воды перегорает постоянно.
WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 83 человек(а).
Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.
Любая автоавария ужасна, но самые страшные из них – когда машина идет ко дну с оставшимися внутри людьми. Такие случаи обычно заканчиваются смертельным исходом: в одной лишь Канаде 10% от всех утонувших приходится на автоаварии , а в Северной Америке насчитывается до 400 таких случаев в год. Тем не менее, большинство смертей являются результатом паники, отсутствием продуманных действий и непонимания, что происходит с тонущей машиной. Если вы сможете вовремя среагировать, будете иметь четкий план и быстро действовать, пока машина погружается под воду – у вас есть все шансы выжить даже в полноводной реке.
Подготовьтесь к столкновению с водой. Как только вы поняли, что съезжаете с дороги и вот-вот попадете в воду – примите безопасную позу. Вы можете сделать это, положив руки на руль в положение 9-3 (левая рука находится на 9 часов, а правая – на 3х). Поскольку при столкновении с водой, скорее всего, сработает подушка безопасности, любое другое положение рук может привести к серьезным травмам. Например, если ваши руки будут в позиции 10:2, подушка безопасности отбросит руки вам же в лицо, что обязательно приведет к травме. Помните, что подушка безопасности срабатывает чрезвычайно быстро – за 0.04 секунды после активации. Once this aspect is out of the way, prepare for the next step immediately.
Отстегните ремень безопасности. Профессор Гордон Гизбрект, специализирующийся на исследовании погружений в холодную воду, говорит, что большинство людей в панике забывают отстегнуть ремень, хотя это должно было бы быть их первой мыслью. Он советует заучить такой порядок действий: Ремень, дети, окно, ПРОЧЬ .
Откройте окно, как только машина коснулась воды. На время забудьте о двери и попробуйте открыть сначала окно. Поскольку электроника дверей действует в течение 3х минут после попадания в воду , будет разумным для начала опробовать этот путь. Большинство людей забывает об этом, поддавшись панике, забыв о том, что окно также можно использовать в качестве выхода, или просто наслушавшись неверных советов о том, что в такой ситуации двери нельзя открывать.
Разбейте окно. Если у вас не получается открыть окно или оно открылось лишь наполовину – вам придется разбить его. Для этого используйте любой подходящий предмет или свою ногу. Чем быстрее окно окажется свободным, тем быстрее вы сможете выбраться из машины.
Выбирайтесь через разбитое окно. После того, как вам удалось разбить окно, наберите побольше воздуха, и выплывайте через него наружу. Поскольку в это время вода уже начнет литься внутрь сплошным потоком, вы должны приложить все силы для его преодоления. Эксперименты профессора Гизбректа показывают, что это вполне возможно, и вам лучше действовать именной сейчас, чем ждать дольше.
Выбирайтесь, когда машина заполнится водой. Если дело дошло уже до той стадии, когда салон полностью заполнен водой, для выживания вам придется действовать максимально четко и быстро. Обычно для этого требуется от 60 до 120 секунд. Пока в кабине есть воздух, полностью сконцентрируйтесь на своих действиях и старайтесь дышать глубоко и размеренно. Разблокируйте двери вручную или с помощью автоматики. Если двери не открываются, вам потребуется предварительно позаботиться о том, как разбить окно (см. предыдущий шаг).
Как можно быстрее всплывите на поверхность. Оттолкнитесь от машины и плывите к поверхности. Если вы не знаете, в какую сторону плыть – ориентируйтесь на свет или на направление пузырьков воздуха. Учтите, что на поверхности тоже может поджидать опасность: сильное течение, скалы, опоры мостов или даже лодки. Если ваша машина при падении проломила лед, постарайтесь выплыть именно на это место.
Как можно быстрее получите медицинскую помощь. Первое время адреналин в вашей крови позволит не замечать полученных травм. Привлеките внимание проезжающих мимо водителей, позвоните в ближайшее медицинское учреждение и попросите подвезти до ближайшей больницы.
Статья о том, как спастись из автомобиля, который тонет - необходимые пошаговые действия водителя и пассажиров, важные советы. В конце статьи - видео о спасении из тонущей машины.
Сложно сохранять самообладание, наблюдая, как салон машины заполняется водой. Но выход из этой ситуации есть – необходимо лишь соблюдать четкий алгоритм.
Необходимо расположить руки на рулевом колесе в положении «9 часов 15 минут», когда правая рука располагается на руле в положении «3 часа», а левая - «9 часов». При любой другой комбинации велика вероятность различных травм.
Следует помнить, что сработает подушка безопасности, которая раскрывается всего за 0,04 с. Если руки на руле находились в положении «без десяти два», то при срабатывании подушки безопасности они будут с большой силой отброшены прямо в лицо, что гарантированно приведет к травме.
Сохраняя спокойствие, вы будете способны адекватно действовать, тем самым повышая свои шансы на выживание.
После освобождения от ремня нужно отстегнуть детей, причем нужно начинать с самых старших – они помогут освободить малышей.
Как только машина начала тонуть, открытие дверей практически невозможно, поскольку давление воды не позволит это сделать. Закрытые двери помогут сохранить драгоценное время для спасения - машина с закрытыми дверями тонет от 30 секунд до 2-х минут, а если открыть их сразу после падения, то хлынувшая вода моментально заполнит салон и автомобиль уйдет ко дну примерно за 7 секунд.
Та часть автомобиля, в которой расположен мотор, начинает тонуть первой. Помня об этом, можно переместиться в противоположную часть салона, которая должна находиться выше уровня воды, и открыть двери, если они еще не находятся под водой.
Если по какой-то причине открыть окно не удалось, или оно открыто недостаточно, можно воспользоваться любым предметом для разбивания окна.
Если разбить окно нечем, то необходимо действовать ногами. Если вы в обуви на высоких каблуках или шпильках, нужно целиться в центр стекла. В противном случае упор делается на бок окна или верхнюю его часть.
Не следует пытаться разбить лобовое стекло - оно выполнено из специального состава, поэтому в данном случае нельзя тратить время и силы на бесполезные действия. Боковые окна помогут выбраться с гораздо большей вероятностью.
Используйте для разбития любой предмет: ноутбук, зонт, огнетушитель, гаечный ключ. Даже простая связка ключей может помочь, если ударить с большой силой.
Предупрежден – значит вооружен. Необходимо обзавестись кернером – это специальный инструмент, который позволит разбить окно в самых разных ситуациях. Он маленький и не займет много места, а положить его можно в любые небольшие отделения на двери автомобиля. В крайнем случае, можно положить маленький молоток.
Дети - первые пассажиры, нуждающиеся в спасении. Если они не умеют плавать, необходимо как можно быстрее вытащить их на поверхность. Если ничего плавучего на воде нет, сразу нужно плыть к берегу.
Если салон полностью заполнился, у вас осталось максимум минута-две для выживания. Только полная концентрация на своих действиях, и только хладнокровие. Если окно открыто или разбито – выбираемся через него. Если нет – пробуем открывать дверь.
Продолжайте дышать ровно спокойно, пока есть такая возможность. Как только вода достигла уровня груди, нужно набрать полные легкие воздуха и рукой зажать нос.
Рот следует плотно закрыть - таким образом вы предотвратите утечку воздуха и попадание воды внутрь.
Если окно было разбито заранее, выбираемся через него. Либо пробуйте открыть дверь изнутри. Если вода мутная и ничего не видно, пробуйте нащупать замок, поводя рукой по внутренней стороне двери.
Помните - на поверхности воды может ожидать опасность: течение, опоры различных конструкций, обломки, плавательные средства.
Видео о спасении из тонущего автомобиля: