Как выбрать новый автомобиль. Как выбрать автомобильный навигатор? Какие вопросы задать себе до покупки

Подбирать удобное транспортное средство в сложившихся условиях не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Обилие автомобильных марок пестрит своим разнообразием, но это кажущаяся многовариантность. В большинстве машин располагается много сходных агрегатов, поэтому перед тем, как выбрать автомобиль, необходимо определиться с будущими условиями его эксплуатации.

Какой двигатель лучше

Нередко потенциальные автовладельцы подбирают для себя авто по характеристикам двигателя. Такой выбор вполне обоснован, ведь главное потребление расходных материалов (топлива) приходится именно на этот агрегат. Основные типы движков – бензиновый и дизельный.

Подавляющее большинство легковушек оборудовано бензиновыми силовыми установками. Они имеют много плюсов:

  • большое количество заправок с качественным топливом;
  • ремонт и обслуживание подержанного или нового автомобиля обойдётся дешевле;
  • максимальная скорость зачастую выше;
  • легче заводится в холодное время года.

При покупке стоит обращать внимание на мощность. Для городских условий её достаточно в пределах 80-120 л. с. Более мощный мотор окажется прожорливей, поэтому увеличится расход топлива.

Экономней окажутся модели, у которых тип впрыска прямой. Это также позитивно отразится на КПД легковушки. Если есть возможность, необходимо делать выбор в пользу новых авто, для которых предусмотрены повышенные стандарты экологичности.

Если предполагается использовать транспорт для поездок за город, на рыбалку или охоту, то в условиях пересечённой местности объём силового агрегата окажется решающим. Ведь он позволит получить большую мощность для преодоления бездорожья.

Тем водителям, которые решают экономить на расходе топлива для двигателя, рекомендуем выбирать . Они экономичнее, но в обслуживании будут дороже. Ещё более экономичный окажутся гибриды, наделённые помимо ДВС, электрическими агрегатами, обеспечивающими общий расход в пределах 2-3 л/100 км.

Выбор коробки передач

Определяясь, какую машину купить, рекомендуем обратить внимание на её КПП. Раньше все легковушки оснащались механической коробкой, которую водитель самостоятельно переключает в зависимости от дорожных условий. Теперь в качестве одного из элементов трансмиссии применяют ещё и автоматические, роботизированные коробки или бесступенчатые вариаторы.

Для машин с автоматикой характерным отличием является наличие двух педалей (газ и тормоз). В авто с МКПП присутствует ещё и третья – сцепление. Важно учесть, что за преимущества «автоматов» водители расплачиваются слегка повышенным расходом топлива, небольшой потерей динамики, более дорогим ремонтом и обслуживанием, а также ценника на такие легковушки немного выше, чем на «механику».

Тип привода: что выбрать

В городских условиях большинство автомобилистов перемещается на машинах с приводом на одну ось. Подключение полного привода в некоторых моделях осуществляется либо в автоматическом режиме либо непосредственно водителем.

Если предполагается эксплуатация авто в жестких условиях бездорожья, частые поездки по заснеженным участкам пути, езда по пересеченной местности, то выбирать необходимо автомобиль с полным приводом. Тогда стоит приготовиться не только к хорошей проходимости, но и к увеличенному расходу топлива, активному износу подвески, раздаточной коробки и дорогостоящему ремонту.

Подбирая автомобиль для скоростной езды стоит отдавать предпочтение машинам с одной ведущей осью. При разумной эксплуатации мотор не будет перегреваться и барахлить.

Большинство предлагаемых на рыке моделей . Он является безопасным для эксплуатации, но более дорогим в ремонте, чем авто с задним ведущим мостом.

Диаметр колёс

На многих машинах, встречающихся в городских условиях, стоят колеса от R13 до R16. Оптимальной для наших дорог можно считать 14-ти или 15-дюймовую резину. Она позволяет легко преодолевать имеющиеся неровности на дорогах, а также выдерживает поставленные перед ней задачи.

Увеличенный размер скатов скажется на бюджете легковушки. Необходимым приобретением является комплект зимней резины, стоимость которой для машины с крупными колёсами тоже будет повышенной. Выбрать покупку нужно в среднем диапазоне по габаритам и цене.

Цвет кузова

Владельцы автомобилей регулярно жалуются на маркость своего ТС. Даже небольшой слой пыли существенно портит картину, делая авто грязным. Менее всего таким факторам подвержены светлые тона кузова.

Подбирая экзотические цвета, не нужно забывать, что со временем некоторые участки нужно будет перекрашивать. Тогда придётся искать экзотическую раскраску для обработки металлических элементов.

Автомобиль, выкрашенный в пёстрый цвет, будет всегда заметен в транспортном потоке. Его легко узнать на трассе и в городском трафике. Такие машины реже угоняют, потому что их легче искать по явным приметам.

Тип подвески

В собственную машину необходимо садиться и ехать с комфортом. Для этого в ней должна быть , отвечающая всех запросам водителя. Опытные автомобилисты уже выбрали предпочтительные варианты подвески: жёсткую или мягкую, зависимую или независимую. Какую выбрать новичкам, расскажем далее.

Машину лучше приобретать со средними по жёсткости параметрами. Чрезмерно мягкое авто сумеет сгладить неровности, но быстро разболтается на бездорожье. На трассе такая легковушка теряет устойчивость и может быть небезопасной. Для скоростных поездок требуются более жесткие амортизаторы и пружины, способные гасить колебания и позволяющие легко набирать скорость.

Выбираем тип кузова

Популярными в наших условиях являются такие типы кузова:

  • седан;
  • хэчбек;
  • универсал;
  • минивэн.

Начинающим водителям можно посоветовать . Кроме того, что у них полезный объём багажника больше, чем в седанах, этот тип машин более компактный, на нём легче парковаться и маневрировать (чувствовать габариты).

Варианты комплектации

Брать автомобиль в максимальной комплектации – не всегда правильный выбор. Не все опции могут пригодиться, а расплачиваться за них нужно сразу. Подбор авто рекомендуем осуществлять по максимальному количеству датчиков, агрегатов и систем, способствующих безопасности водителя и пассажиров.

Обязательными атрибутами современных машин являются подушки безопасности, системы ABS, EBD, наличие усиленных элементов кузова, системы предотвращения столкновений. Также в наших погодных условиях выбор стоит делать в пользу тех авто, в которых имеется комфортный зимний пакет, подразумевающий наличие обогрева кресел, дворников, двухзонного обогрева салона, предпусковой подогрев топлива.

Получить максимальную выгоду и лучшую комплектацию удастся во время предпраздничных скидок. Чаще всего их проводят в канун Нового года и Рождества. Это связано с тем, что в такое время в салоны поступают машины нового модельного года, а от прошлогодних авто приходится избавляться с дисконтом и хорошей комплектацией.

Вот и пришёл он, нерадостный момент для семейного бюджета, когда необходимо покупать автомобильный аккумулятор. Ваш старый, уже подвергался . Систематическая зарядным устройством в гараже становиться чуть ли не еженедельной процедурой. Значит, пора ехать в автомагазин и делать непростой выбор автомобильного аккумулятора.

Критерии выбора автомобильного аккумулятора

Покупая аккумуляторы автомобильные, подбор необходимо осуществлять по параметрам, которым они должны соответствовать при эксплуатации именно на вашем авто. Вот основные параметры, по которым необходимо осуществлять выбор автомобильного аккумулятора.

  • электрическая (номинальная) ёмкость АКБ в А/ч;
  • значение пускового тока АКБ в А (т.е. это ток стартерного разряда в режиме пуска двигателя);
  • размеры аккумуляторной батареи (должны соответствовать штатному месту крепления на вашем автомобиле);
  • масса аккумулятора.

Для любого аккумулятора автомобильного, подбор и в дальнейшем покупка, начинается с изучения Руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Именно в нём указаны все основные параметры и характеристики аккумуляторной батареи, именно для вашей марки и модели.

Поэтому, поход в магазин необходимо осуществлять с Руководством под мышкой.

Советы для автовладельца при выборе автомобильного аккумулятора в магазине

Вы не забыли, что в автомагазин мы пришли с Руководством по эксплуатации автомобиля для того, чтобы быть предельно точным при подборе необходимых вам параметров АКБ.

  • уточните тип и электрические показатели батареи (они должны быть не ниже, чем у старой АКБ. При одинаковой ёмкости, значение пускового тока у новой батареи допускается больше, что будет способствовать более надежному пуску двигателя в холодное время года)
  • габариты и способ крепления (это связано с тем, что у АКБ разных производителей, клеммы могут располагаться по-разному, т.е. противоположная полярность и вам просто может не хватить штатного провода при установке АКБ на автомобиль);
  • далее выбирайте: сухозаряженную АКБ вам приобретать или уже заполненную и готовую к работе. Если дело срочное, то естественно, нужно брать заполненную. В этом есть ещё один плюс. Производитель, как правило, наполняет батареи качественным электролитом.
  • внимательно осмотрите корпус и крышку АКБ на предмет наличия дефектов, наличие этикеток с указателями, показателями и обозначениями;
  • если вы осуществляете выбор автомобильного аккумулятора с пробками заливных горловин, то необходимо проверить уровень и плотность электролита, и проверить напряжение разомкнутой цепи на полюсах. Дело серьёзное, так как вы производите выбор АКБ минимум на 3,5-4 года.

Правильный выбор автомобиля – это как выбор жены: от того, насколько тщательно вы подойдете к этой процедуре, будет зависеть ваша дальнейшая, счастливая или не очень, автомобильная жизнь. Причем, перед покупкой машины среднестатистический автолюбитель должен учесть множество факторов. Но все же есть некоторые, наиболее важные аспекты, и о них мы сегодня поговорим.

1. Марка, тип кузова. В первую очередь, потенциальный покупатель автомобиля должен определиться с маркой, моделью и типом кузова своей будущей машины. Начнем с марки. Выбор тут велик: европейские, американские, азиатские, отечественные.

У отечественных марок автомобилей имидж существенно подпорчен, особенно после того, как страну наводнили новые и бывшие в эксплуатации иномарки. Тем не менее, свой покупатель у отечественных марок есть. Их плюсы — относительно недорогая стоимость, наличие в автосалонах, высокая ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. Минусы – низкий уровень комфорта для водителя и пассажиров, невысокое качество сборки.

Вывод: остановившись на отечественно марке, потенциальный покупатель потратит немного денег за машину, обслуживание и ремонт, но комфорт от езды вряд ли получит.

Азиатские марки делятся на несколько типов: японские, корейские, китайские.

Плюсы японских автомобилей – качество сборки, долговечность узлов и агрегатов, комфорт пассажиров, и, конечно же, престиж. Минусы – дороговизна самих автомобилей, ремонта и обслуживания. Вывод: японские автомобили для людей с доходом средним или выше среднего, так как покупка и дальнейшая их эксплуатация недешевы.

О корейских автомобилях можно сказать практически то же, что и о японских машинах: улучшающееся год от года качество сборки, комфорт пассажиров, акцент на дизайн. Минусы – относительная дороговизна покупки и обслуживания. Вывод: корейские автомобили покупают те, кому либо не хватает денег на японские автомобили (если говорить об азиатских марках), либо те, кому по вкусу корейский дизайн и практичность.

Kia Ceed — корейский хэтчбек.

Китайские марки – прямые конкуренты машинам отечественного производства. С практические теми же плюсами и минусами. Положительные аспекты китайских авто – богатство комплектации, невысокая стоимость. Отрицательные – невысокое качество сборки, средний комфорт, ненадежность конструкций, а отсюда – затраты на ремонт. Вывод: на китайские автомобили можно смотреть тем, кто хочет потратить немного денег на покупку, но получить больше комфорта, чем у отечественных авто.

Китайский паркетник Geely mk 2 cross

Разнообразие европейских марок автомобилей – велико. Покупатель может выбрать из бюджетных, средней ценовой категории и дорогих марок. Наиболее ценятся немецкие и английские марки, среднюю ценность представляют собой итальянские, испанские и французские бренды. Третье место занимают марки из Восточной Европы – чешские и румынские.

Чешско-немецкий лифтбэк — Skoda Octavia 2013-2014

Плюсы европейских марок: качество сборки (если автомобиль собирается в той стране, где производится), престижность, комфорт, надежность. Минусы – дороговизна покупки, ремонта и обслуживания. Вывод: европейские автомобили можно присмотреть тем, у кого есть достаточно денег не только для покупки, но и для последующего обслуживания и ремонта.

Американские марки, автомобили которых собираются непосредственно в США, рассчитаны на специфического покупателя, который согласен отдать деньги за адаптированную под заокеанские реалии машину. Конечно, можно купить немецкий Ford или корейский Chevrolet, но это, само собой разумеется, уже не «американцы».

Американский бизнес-седан Chevrolet Malibu

Плюсы американских марок – надежность, престиж, комфорт. Минусы – адаптация под местные рынки, стоимость (выше, чем на родине). Вывод: покупающему настоящий американский автомобиль россиянину нужно быть готовым к тому, что вместо километров у него на спидометре будут мили, а обслуживание и ремонт обойдутся недешево.

Говоря о кузовных модификациях, мы делаем акцент на том, для чего покупателю нужен автомобиль. Если это житель города, который большую часть своей автомобильной жизни будет проводить на городских улицах, то наиболее приемлемый вариант – седан или хэтчбек. Если сельский – , внедорожник или пикап. Если человек собирается комбинировать городские поездки с выездами на природу, идеальный вариант – кроссовер.

2. Цена. Тут совет прост: выбирайте автомобиль, ориентируясь не только на стоимость автомобиля, но и на то, во сколько вам обойдется его содержание. Потому что, оплатой счета за авто в салоне финансовые расходы не заканчиваются. Нужно посчитать, во сколько вам обойдутся затраты на топливо, обслуживание, страховку и прочие текущие траты за 100 тысяч километров пробега и поделить эту сумму на 100 тысяч. В результате получим цену одного пройденного километра и прикидываем, потянем ли такую финансовую ношу? К тому же, при покупке автомобиля нелишним будет ориентироваться на его ликвидность на вторичном рынке: вряд ли вам захочется столкнуться с трудностями продажи машины при ее продаже.

3. Комплектация. Здесь все зависит от финансовых возможностей покупателя. По статистике, в России наибольшей популярностью пользуются автомобили в базовой или топовой комплектации. Если вы решили покупать автомобиль в базовой комплектации, то минимально в ней должны присутствовать системы активной и (хотя бы подушка безопасности водителя, в идеале – и пассажира, и иммобилайзер) и климатическая система. Остальное оборудование (магнитола, подогрев сидений, противотуманные фары, защита картера двигателя, сигнализация и прочее) можно купить отдельно и постепенно.

Еще пару слов о безопасности: если уже определились с моделью, или даже есть вариант выбора из нескольких, зайдите на сайт EuroNCAP и посмотрите, сколько «звезд» у претендентов на покупку.

4. Эксплуатационные характеристики автомобиля. Конечно, большинство автомобилистов оценивает машину по динамическим характеристикам (разгон с места, максимальная скорость), мощности двигателя, типу коробки передач и расходу топлива. И это правильно. Но нельзя упускать из виду такие характеристики, как внешние и внутренние габариты. Бывалые водители говорят, что к любым внешним габаритам рано или поздно привыкаешь – и это правда. Купите ли вы компактный городской хэтчбек или семейный минивэн — с течением времени обязательно приспособитесь к тому, чтобы правильно парковать его, рассчитывать безопасный интервал. Другое дело – внутренние габариты. Тут советуем тщательно присмотреться к таким параметрам, как высота потолка, длина и ширина салона, величина проемов дверей.

Касательно высоты потолка: этот габарит важен не только для рослых водителей, но и для их пассажиров – ведь их комфорт не на последнем месте. Чтобы подобрать авто под свой рост, сядьте на водительское кресло и попробуйте его поднять (если у него есть регулировка по высоте) на максимальную высоту. Голова упирается в потолок? Тогда эта машина не для вас. Остается зазор в 5-10 см? Годится!

Длину салона следует учитывать исходя из антропометрических данных всех, кто будет в этой машине ездить. Если водитель и передний пассажир смогут комфортно устроиться, отрегулировав кресла, то задним пассажирам может быть неудобно из-за упирающихся спинок сидений. То же касается и ширины салона, так называемый размер интерьера «в плечах»: желательно перед покупкой прийти в салон всей семьей и проверить, не стесняете ли вы друг друга в этом габарите.

Величина проемов дверей тоже немаловажный фактор. Удобство посадки/высадки для водителя и пассажиров никто не отменял, поэтому «примерить» на себя этот параметр тоже немаловажно.

Широко распространяться об указанных выше параметрах выбора – мощность и тип двигателя, вид КПП, скорость и расход особой нужды нет – тут, как говорится, каждый волен выбирать на свой вкус и цвет. А вот о таких аспектах, как оцинковка кузова, высота дорожного просвета и конструкция подвески забывать не стоит. Поинтересуйтесь у менеджера в автосалоне, оцинкован ли кузов автомобиля, если да, то какие его части, проведена ли антикоррозийная и антигравийная обработка, какой срок гарантии дает производитель на эти параметры.

Уточните величину дорожного просвета – чем он выше, тем лучше. И, наконец, узнайте о том, какая конструкция подвески у вашего будущего авто. Если излишне мягкая – машина будет подвержена сильным кренам при вхождении в повороты, раскачиваться на ухабах и так далее. Если же очень жесткая, спортивная – тоже не хорошо: водитель и пассажиры прочувствуют каждый бугорок неидеальных российских дорог не только своими пятыми точками, но и внутренностями. Приемлемый вариант – выбор авто с подвеской, адаптированной под российские условия эксплуатации (их вариант – пакет «плохие дороги»).

5. Место покупки. Тут речь не о географическом расположении автосалона (естественно, чем ближе он к вашему дому, тем лучше), а о его типе. Типов автосалонов два: . Преимущества покупки у «официалов»: подобранная для России комплектация автомобиля, гарантийное обслуживание, разнообразные программы лояльности. Минусы: высокие цены и не совсем хорошее качество обслуживания на официальных СТО (этот параметр субъективен). Преимущества приобретения у «неофициалов»: относительно низкая стоимость машины, быстрые сроки поставки, выбор недоступных для официалов комплектаций. Недостатки: отсутствие гарантии, адаптации авто к российским условиям эксплуатации.

Антиблокировочная система (АБС)

ABS предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении. В большинстве ситуаций она как минимум сокращает тормозной путь. Но главное достоинство ABS в том, что при экстренном торможении автомобиль остаётся управляемым, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Таким образом, водитель может одновременно и тормозить и поворачивать, чтобы например, избежать столкновения. Также ABS спасает машину от заноса, вылета с дороги или на встречную полосу при резком торможении в ситуации, когда одна сторона машины находится на сухом асфальте, а вторая - на грунтовой обочине или на мокром покрытии. Система состоит из нескольких датчиков и электронного блока управления, в реальном времени подстраивающего давление в тормозной системе для каждого колеса автомобиля.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система. Она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC. Помогает водителю тронуться на скользких покрытиях с минимальной пробуксовкой.

Electronic Stability Program (ESP)

Так же DSC, VDC, ESC, VSA, DSTC, VSC. Все это разные названия систем стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. Опираясь на показания многочисленных датчиков (скорость вращения колес, скорость и направление вращения руля, боковые и угловые ускорения), система обнаруживает начало сноса передней оси или заноса задней и пытается с ними бороться путем притормаживания нужного колеса. Если ESP этого покажется недостаточно, то она может самостоятельно "отпустить" педаль газа.

Все статьи

Покупка автомобиля - большой шаг, а выбор машины - долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, - это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер - среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам - процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра - ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов - это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле . Как правило, срок службы первого автомобиля - самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать - решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке - причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, - это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога - все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя - свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе - добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, - немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс - чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично - самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, - сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах - только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор - лучший: все мы - разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли.