В последние годы среди владельцев дизельных автомобилей всё чаще муссируется такая тема, как добавление в топливо двухтактного масла. Причём на этот шаг идут даже те автомобилисты, у которых двигатели авто оснащены сажевыми фильтрами и сложной системой питания. Ниже разберёмся, можно и нужно ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо.
Самый важный и резонный вопрос: а зачем, собственно, добавлять двухтактное масло для бензиновых двигателей в четырёхтактный мотор, да ещё и дизельный? Ответ здесь довольно прост: для улучшения смазывающих свойств топлива.
Топливная система дизельного двигателя, независимо от конструкции и технологичности, всегда имеет создающий высокое давление элемент. В более старых моторах – это ТНВД. Современные двигатели оснащаются насос-форсунками, в которых плунжерная пара установлена непосредственно в тело форсунки.
Плунжерная пара – это очень точно подогнанные между собой цилиндр и поршень. Основная её задача – создавать колоссальное давление впрыска дизельного топлива в цилиндр. И даже небольшой износ пары приводит к тому, что давление не создаётся, и подача топлива в цилиндры прекращается или происходит некорректно.
Важным элементом топливной системы выступает клапан форсунки. Это очень точно подогнанная к запираемому отверстию деталь игольчатого типа, которая должна выдерживать огромное давление и не пропускать топливо в цилиндр до подачи управляющего сигнала.
Все эти нагруженные и высокоточные элементы смазываются только за счёт дизельного топлива. Смазывающих свойств солярки не всегда бывает достаточно. И небольшое количество двухтактного масла улучшает ситуацию со смазкой, что продлевает ресурс узлов и деталей топливной системы.
Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе масла, чтобы не навредить двигателю и при этом не переплатить.
Если стоит выбор межу дорогим лодочным маслом и дешёвым низкоуровневым – лучше взять дорогое или не брать вообще ничего.
Сколько добавлять двухтактного масла в дизельное топливо? Пропорции для смешивания выведены только на основании опыта автовладельцев. Обоснованных научно и проверенных лабораторно данных по этому вопросу нет.
Оптимальной и гарантированно безопасной пропорцией считается интервал от 1:400 до 1:1000. То есть на 10 литров топлива можно добавлять от 10 до 25 грамм масла. Некоторые автомобилисты делают пропорцию более насыщенной или наоборот, добавляют совсем мало двухтактной смазки.
Важно понимать, что недостаток масла может не дать должного эффекта. А избыток вызвать засорение топливной системы и деталей ЦПГ нагаром.
Хочу поговорить о популярной, как оказалось, теме - добавления масла в топливо дизельного автомобиля. Тема довольно популярная среди обладателей дизельных авто и весьма спорная, поскольку есть как приверженцы этого "лайфхака" так и противники.
Начну с того, что узнал о такой "фишке" относительно недавно, от одного своего знакомого, который на заправке несколько минут возился возле топливного бака. На мой вопрос, что случилось, он улыбнувшись ответил, что заливал "наркомовские 100 грамм..." Мне стало интересно и я стал расспрашивать о том, что, да как, в общем я был посвящен в суть дела и честно говоря, немного был в шоке от услышанного. Заливать в бак двухтактное масло дизельного автомобиля? Зачем? В последний раз такое видел, когда папа лил масло в бензобак своей "ЯВЫ". Но в дизель масло? Да еще и в бак современного авто? Не понятно! В общем я решил разобраться в этом. С другом спорить не стал, но честно говоря откровенно не верил тому, что он говорил, несмотря на то, что лить двухтактное масло в солярку ему посоветовал опытный моторист.
Итак, изучив данный вопрос, покопавшись несколько дней в Интернете и перелопатив несколько сотен статей, я пришел к выводу, который я решил изложить в этой статье. Если интересно, продолжайте читать, если читать лень - смотрите сразу подведение итогов...
Данным-давно, когда солярка или ДТ еще было надлежащего качества, парафины, содержащиеся в дизельном топливе, при минусовых температурах загустевали, превращая топливо в кисель. Несмотря на то, что соляра была со снежинкой "*" якобы зимняя, проблем у владельцев дизельных авто было не мало. Парафины оседали, а само ДТ становилось "обезжиренным" что ли, в результате чего страдал ТНВД (топливный насос высокого давления). Почему страдал? Дело в том, что смазка этого самого ТНВД по задумке конструкторов должна производиться самим топливом, которое должно быть "жирным" за счет наличия в нем парафинов. Однако из-за минусовых температур, как я уже говорил, происходит дефицит смазки, который существенно сказывался на состоянии топливного насоса, и приводил к его преждевременному выходу из строя.
Народные умельцы опытным путем пришли к выводу о том, что добавление в дизельное топливо дополнительной смазки в виде масла или керосина, что благотворно влияло на работу ТНВД и всего мотора в целом. В тоже время или чуть позже на рынке автомобильной химии стали появляться различные присадки в топливо, "антигели" и аналогичные препараты, которые выполняли ту же функцию. Разница была лишь в цене... Те, у кого была финансовая возможность покупать присадки стали "подкармливать" мотор своего автомобиля, а те, кто не имел такой возможности продолжал лить в ДТ масло.
Летело время, все менялось, поколения водителей, моторов и технологий, однако несмотря на высокотехнологичность современных некоторые традиции по-прежнему актуальны. Более того, усугубляют ситуацию и сами АЗС, которые вместо добавления специальных присадок, препятствующих загустеванию дизельного топлива, просто удаляют большой процент парафинов из топлива. В результате они получают экономию и якобы "зимнее ДТ", а водители - массу проблем и неисправный топливный насос высокого давления.
Недостаток смазки ТНВД ведет к его неминуемому выходу из строя, предвестником чего является громкая работа этого узла. Из-за большой выработки, в деталях топливного насоса высокого давления увеличиваются зазоры, которые приводят к тому, что во время работы ТНВД издает большой шум, который знаком всем "дизелистам".
Противники таких "вливаний" в бак ставят под сомнение данный способ защиты ТНВД, поскольку он якобы не рекомендован производителем авто, к тому же не тестировалась совместимость 2Т масла с дизельным топливом и его влияние на дизельный агрегат.
Довод 1-й . Именно для тех, кто сомневается, я специально посетил несколько СТО, на которых провел беседу со специалистами, которые в принципе были одного мнения. По их мнению, двухтактное масло не оказывает пагубного действия на дизельный мотор, напротив, оно делает работу мотора более ровной, смазывает ТНВД, продлевая ему "жизнь". Более того, наблюдения показали, что после добавления в солярку масла .
Довод 2-й . Один из опрашиваемых занимается ремонтом топливной аппаратуры, сделал вообще сенсационное заявление. Он не только подтвердил тот факт, что добавление масла благотворно сказывается на ТНВД и моторе в целом, но и рассказал о собственных тестах. Опытным путем он выяснил, что ТНВД, которые "кушали" ДТ с добавлением масла, реже выходили из строя.
Идеальным соотношением по мнению большинства приверженцев использования 2Т масла является пропорция: 1:100, именно такая "доза" по мнению владельцев дизельных авто не нарушает ТВС (топливно-воздушная смесь) и благотворно сказывается на состоянии мотора и топливной аппаратуры. ТНВД и двигатель работают ровно, без потери динамики.
Что до марки, то тут нет какого-то определенного мнения, главное, чтобы это было 2Т масло, желательно чтобы не из дешевых. Также по наблюдениям некоторых форумчан, лучше лить полусинтетическое масло в солярку, так как оно имеет похожие допуски и стандарты "low smoke " (в переводе будет что-то типа: мало дыма или слабый дым ...). Благодаря схожим параметрам зольности этих масел и зольности ДТ, появление нагара или изменение цвета выхлопа практически невозможно!
Как показывает практика и многочисленные позитивные отзывы понимающих людей, лить 2Т масло в дизтопливо - это вполне рабочий способ предотвратить поломку дорогостоящей топливной аппаратуры. Использование небольшого количества двухтактного масла не нанесет урон силовому агрегату, а только улучшит его состояние.
Минусы . Среди недостатков, озвученных некоторыми автовладельцами: (примерно на 3-5%), небольшое снижение динамики, а также расходы на масло и необходимость постоянно пачкать руки и возиться с заливкой этого масла в бак. Но как мне кажется, если сравнить стоимость ремонта и неприятные ощущения, связанные с этим, то все эти минусы просто выглядят смехотворно.
Альтернатива . Если нет желания лить 2Т масло, но есть желании сохранить мотор и ТНВД - покупайте специальные присадки в ДТ, которые обеспечат аналогичный эффект, пусть и за более высокую цену. По итогу использование таких присадок обойдется дешевле, нежели дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры и преждевременный выход из строя одной из самых дорогих ее деталей. Как я уже не раз говорил: "Профилактика - всегда дешевле ремонта!".
Если же нет желания возиться со всем этим, то рекомендую пользоваться первым или вторым способом хотя бы в зимнее время, когда ДТ становится "сухим и пресным", а топливный насос работает практически без смазки. Такие меры обеспечат правильную работу ТНВД, продлят срок его службы, а также позволят избежать неприятностей и растрат, связанных с ремонтом.
У меня все, благодарю за внимание. Свои соображения по этому поводу оставляйте в комментариях, расскажите какой из вариантов используете вы и как относитесь к добавке масла в дизтопливо. Всем пока, берегите себя!
За последние несколько лет вырос спрос на автомобили, оснащенные дизельными силовыми агрегатами. Особенно «дизеля» завоевали сердца европейских автовладельцев. Большинство производителей устанавливают на свои авто моторы с системой Common Rail. Основная особенность системы в способности выдавать необходимую мощность, потребляя при этом минимально возможное количество дизельного топлива. Эффективность ее работы напрямую зависит от правильно выбранного моторного масла.
Силовые агрегаты подобного типа состоят из собственных топливопроводов (имеет каждый из цилиндров), топливного насоса, а также инжектора:
Представители различных модификаций Common Rail оснащены разными форсунками. Так, в системах второго поколения форсунки с соленоидом, а третьего имеют пьезоэлемент.
Особенности использования моторного масла
Процесс образования топливовоздушной смеси гибок. Это позволило достигнуть возможности силового агрегата выдавать максимальную мощность и при этом выделять минимум выхлопных газов. Правда, моторное масло, заливаемое в двигатель, подвергается высоким нагрузкам. Верхние части поршней нагреваются быстрее и сильнее, чем в обыкновенных дизельных агрегатах. Это в свою очередь приводит к слишком интенсивному выгоранию состава. Поэтому в подобные моторы заливаются синтетические масла. В принципе, используют и полусинтетику.
Сгорание масла в силовых агрегатах с системой Common Rail выполняется по определенному алгоритму:
Благодаря такому принципу работы, содержание сажи в выхлопных газах сводится к минимуму.
Чтобы сажа удерживалась в составе во взвешенном состоянии, производители современных масел в большом количестве добавляют в составы присадки, содержащие кальций. Его максимальное число в маслах для силовых агрегатов с данной системой составляет 7,5%.
Если в подобные моторы регулярно заливать традиционные составы, на поверхности клапанов постепенно будут образовываться различные отложения, а цилиндр начнет плохо продуваться. В результате отработанные газы, которые будут обязательно накапливаться на рабочей поверхности цилиндра, станут препятствовать образованию высококачественной смеси.
Кроме того, нагар начнет образовываться и около поршневых колец. В результате этого может произойти заедание поршня. В принципе, смазочные материалы для обыкновенных дизелей не способны удерживать мельчайшие крупицы сажи и перемещать их в фильтр. Увеличение частоты замены материала не избавит кольца поршней от нагара.
Таким образом, для моторов с подобной системой следует использовать только синтетические, а в крайних случаях синтетические составы. Для покупки и замены масла предлагаем обратиться к специалистам