Доводчик предназначен для совместной работы с автомобильной сигнализацией или другим устройством, имеющим специальный выход, на котором появляется импульс, отрицательный или положительной полярности, при изменении состояния системы (например при постановке на охрану).
Для начала установки необходимо проверить, открываются и закрываются ли стекла автомобиля кнопками при выключенном зажигании, если нет, то необходимо найти в блоке предохранителей реле отвечающие за открытие закрытие стеклоподъемников, вынуть его и вместо него установить перемычку как показано на фото.
Без этой перемычки доводчики закрытия стекол работать не будут.
Рис.1. Монтажный блок предохранителей и реле автомобиля ваз 2114
Рис.2 Перемычка вместо реле стекло подъемников - залог того что доводчик стекол у вас будет работать.
После подготовительного этапа снимаем обшивку водительской двери (обшивка пассажирской двери остается на месте)
Рис.3. Снимаем обшивку водительской двери для установки доводчика.
И устанавливаем доводчик на дверку автомобиля как показано на фото.
Смотрим схему установки доводчиков.
Рис.6 Схема подключения доводчика стекол
Рис.7. Комментарии к схеме подключения доводчика стекол.
И схему электропроводки вашего автомобиля(в качестве примера установка доводчика произведена на автомобиле ваз 2114, нас интересует только фрагмент с самими стекло подъемниками и смотрим.
Рис.8 Фрагмент схемы электрооборудования автомобиля Ваз 2114, показана только сторона электрооборудования с водительской двери.
Красный провод с предохранителем на 25 А подключаем к + 12В, для этого подключаем его к белому проводу с черной полосой на любой из кнопок водительской двери, см фото.
Черный провод подключаем к массе автомобиля. Или тупо к черному проводу, т.к. он соединяется с массой.
Белый/желтый провод и желтый провод подключаем к центральному замку вашего автомобиля.
Ищем провод, отвечающий за открытие стеклоподъемника водительской и пассажирской двери, и подключаем к ним 4 провода в разрыв.
«Подключение в разрыв» означает, что провод режется пополам и производиться подключение со стороны кнопки и со стороны мотора.
Режем пополам оранжевый провод и подключаем к нему со стороны кнопки провода с доводчиков. Со стороны кнопки зеленый с черной полосой, а со стороны мотора зеленый провод доводчика стекол.
Режем пополам голубой с черной полосой и подключаем к нему со стороны кнопки провода с доводчиков. Со стороны кнопки синий с черной полосой, а со стороны мотора синий провод доводчика стекол.
2868 ПросмотровВ последнее время все большее количество производителей делают ставку на количество опций в автомобиле. Это могут быть электронные помощники, которые многократно облегчают процесс вождения, или же системы, которые обеспечивают более комфортное пребывание в салоне. Сегодня мы затронем тему одной из подобных функций - электрические доводчики стекол автомобиля, и расскажем, в чем заключаются особенности этих незаменимых систем.
Многие примерно представляют себе, как должен работать доводчик для стеклоподъемников, но мало кто знает устройство такой электроники и, что самое главное, что входит в состав подобной системы.
Для начала, вкратце расскажем о том, как должен работать доводчик стекол автомобиля, и какие функции он выполняет. Прежде всего, уточним, что доводчик всегда работает в паре со штатной или дополнительной сигнализацией. Так, на многих представителях широко известного концерна ВАГ доводчик включен в схему штатной охранной системы.
При удержании кнопки закрытия дверей на брелоке происходит закрытие водительского или же всех четырех стекол. При удержании клавиши разблокировки, напротив, стеклоподъемники срабатывают в обратную сторону. Количество и порядок открывания стекол настраивается через бортовую систему машины.
В общем случае, схема может оказаться и более сложной. Например, некоторые производители нештатных систем внедряют блоки, которые способны не просто реагировать на нажатие клавиш, но и запоминать текущее положение открытого окна.
Иными словами, при постановке автомобиля на сигнализацию, произойдет полное закрытие окон, но при снятии с охраны стекло примет запомненное положение. Считается, что такая схема работы очень удобна и многократно повышает комфорт водителя.
Большинство доводчиков стеклоподъемников имеют две схемы работы и модули, которые работают по двум раздельным принципам. Самая простейшая схема подключается только к стеклоподъемникам передних дверей. Такая система удобна по двум причинам. Во-первых, стоимость электронного блока и модуля управления несопоставимо меньше, чем в случае с системой на 4 окна. Во-вторых, подключение такой электроники куда проще и подвластно даже непрофессионалу, благодаря несложной схеме и инструкции.
Если по каким-либо причинам владельцу не хочется тратить солидную сумму на услуги автоэлектрика, или он не доверяет постороннему лицу, существует возможность самостоятельной установки доводчика стеклоподъемников как на два, так и четыре окна автомобиля.
Самое главное - стараться не отклоняться от прилагаемой к оборудованию инструкции и схемы, аккуратно обращаться с блоком и модулем управления при установке и не экономить на хорошем инструменте и материалах.
Чтобы правильно собрать , достаточно будет иметь стандартный набор автоэлектрика. К нему относятся:
В первую очередь, необходимо осуществить отсоединение клеммы аккумулятора от проводки и отключение питания автомобиля. Это предотвратит возможные сбои ЭБУ во время работы и короткое замыкание, которое случайно может произойти при перекусывании проводов.
Первое, на что нужно обратить внимание при работе - наличие пульта управления всеми необходимыми стеклами на водительской двери. В зависимости от того, совместное или раздельное управление стеклоподъемниками имеет машина, сам модуль и блок управления будет установлен несколько по-иному.
В любом случае, основным шагом будет определение роли каждого провода, который подсоединен к кнопкам управления подъемом и опусканием стекол. Обязательно должны присутствовать два цветных провода, которые отвечают за питание всей этой электрической системы. Как правило, они идут со стороны отсека с аккумуляторной батареей, проходя через отсек с плавкими предохранителями.
Питающие провода разделяются на несколько пучков. Один из них подходит непосредственно к пульту управления. К каждой клавише должно подходить три провода: один из них будет питающим, а два других - посылать импульс на моторчик, который будет поднимать или же опускать соответствующее стекло.
Стоит обратить внимание, что иногда в автомобиле уже присутствует функция доводки стеклоподъемников. Об этом будет свидетельствовать дополнительный провод, который посылает моторчику импульс открыть или закрыть окно до упора.
В этом случае и модуль управления будут иметь несколько иное устройство, а продаются такие модели всегда отдельно от остальных.
Теперь, когда назначение каждого провода точно определено, можно приступать к установке. Необходимо перекусить провода, которые соединяют моторчик и клавиши управления в месте, где это указано в инструкции. Далее провода необходимо зачистить и привести концы в порядок. Блок подсоединяется, согласно инструкции. Перед тем, как устанавливать все на место, стоит подсоединить АКБ и проверить работу системы в целом.
Доводчик для стеклоподъемников - невероятно полезная и удобная функция, которая многократно облегчает жизнь автомобилисту. При выборе соответствующего оборудования стоит учитывать как производителя, так и отзывы тех, кому уже посчастливилось стать обладателем конкретной системы. В случае выбора качественного оборудования пользование машиной доставит куда больше удовольствия, и задумываться об оставленных открытых окнах больше не придется.
Электронный доводчик стекол автомобиля - это специальный электронный механизм, который автоматически закрывает окна при нажатии кнопок Применение таких устройств позволяет существенно облегчить жизнь автовладельцу. В последнее время стал очень популярен среди владельцев иномарок и отечественных авто. Объяснить такую востребованность нетрудно. Согласитесь, неприятно возвращаться на парковку за автомобилем, когда внезапно вспомнишь про открытые окна, которые могут стать приманкой для злоумышленников.
Когда вы ставите машину на сигнализацию, подъемник самостоятельно определяет текущее их положение и «доводит» их вверх. Если в автомобиле открыты сразу несколько стекол, каждое из них закрывается поочередно - сначала переднее левое, затем правое и так до последнего открытого окна. Кстати, автовладелец сам может настроить скорость работы подъемника. Но, как правило, стекло закрывается минимум за 3 и максимум за 6 секунд, не более.
Внешне это небольшой электронный механизм с черным пластиковым корпусом и несколькими проводами, которые подсоединяются с одной стороны к механизму регулирования она, а с другой - к аккумулятору. Внутри корпуса есть небольшой чип, который и подает сигнал электромотору подъемника в нужный момент.
Несмотря на то что доводчик стекол имеет небольшие размеры и выполняет примитивные функции, схема его электронного устройства очень сложная. Здесь она представлена на рисунке.
Благодаря такому устройству существенно снижается нагрузка на и сам механизм открытия окон. Двери, оборудованные такими доводчиками, более плотно закрываются, что позволяет сохранить постоянную температуру воздуха в салоне. Также стоит отметить, что внутрь автомобиля после установки данных устройств проникает гораздо меньше пыли и грязи.
Данные устройства являются одними из самых популярных среди российских автолюбителей. Вообще такие доводчики устанавливаются на импортные дорогие автомобили, однако они есть в свободной продаже, и установить их можно хоть на 30-летнюю «классику». Данное устройство выполняет не одну, а целый ряд функций, чем и объясняется его популярность. Среди основных стоит выделить следующие:
В среднем такое устройство можно приобрести за 1000-1500 рублей. Эта стоимость вполне оправдана, учитывая то, насколько доводчик облегчает жизнь водителю.
В последнее время в продаже появляется все больше устройств, предназначенных для обеспечения более комфортной эксплуатации транспортного средства. Одним из таких девайсов является доводчик стеклоподъемников на 2 стекла. Что это за устройство и как его установить на автомобиль, мы расскажем ниже.
[ Скрыть ]
Доводчик стекол (ДС) — это механизм, основное назначение которого заключается в автоматическом закрытии стекол автомобиля при активации противоугонной системы. С помощью ДС водитель может не переживать о том, закрыты ли стекла в его машине или нет.
Вкратце рассмотрим принцип действия ДС. Блок управления устройством подключается к механизму управления автомобильной сигнализацией, а также электрическим стеклоподъемникам. Сам модуль располагается на участке между электромотором стеклоподъемников и управляющим блоком. Как вы уже поняли, эксплуатация ДС возможна только в том случае, если автомобиль оснащен электрическими подъемниками стекол.
При активации противоугонной системы на электрический мотор через управляющий модуль подается напряжение. Непосредственно доводчики не используются в момент открытия и закрытия стекол, только тогда, когда водитель включает автосигнализацию. При включении сигналки на узел подается напряжение, в итоге электромотор получает питание и поднимает механизм подъемника.
Что касается многофункциональных установок, то такие системы позволяют выполнять такие функции:
Теперь рассмотрим виды систем ДС — в зависимости от конструктивных особенностей, доводчики могут использоваться для выполнения определенной функции или быть многофункциональными:
Теперь рассмотрим основные особенности таких систем. При установке ДС автомобилисту предстоит столкнуться с определенными трудностями, в частности, если речь идет о многофункциональных системах, а также доводчиках на 4 стекла. В том случае, если в машине имеется только один блок управления подъемниками, расположенный на водительской двери и использующийся для работы с пассажирской дверью, то модуль ДС устанавливается на ней.
Если в вашем авто данная система разделена либо управляющий модуль расположен на приборной панели или на тоннеле, идущем от консоли к задним сиденьями, то модуль лучше поставить под рулем. Этот вариант более оптимальный. Также учтите, что если с использованием кнопки стекла будут подниматься с трудом или вовсе не подниматься, то применение доводчиков не поможет — механизм в любом случае придется снимать и ремонтировать.
Как самостоятельно произвести монтаж доводчиков в автомобиль:
Предназначен для обеспечения их автоматического закрывания во время постановки машины на сигнализацию. То есть, в случае, если водитель или пассажиры забыли закрыть окна, он выполнит все в автоматическом режиме. Если в вашей машине нет этого устройства, то советуем вам купить доводчик стекол. Далее мы с вами рассмотрим их виды, особенности, схемы подключения и другие полезные сведения. Дочитав материал до конца, вы получите исчерпывающую информацию, позволяющую не только выбрать доводчик, но и подключить его.
Для начала необходимо определиться с алгоритмом работы доводчиков стекол, их видами и особенностями. Эти сведения помогут вам в дальнейшем определиться с выбором. Итак, начнем с описания работы этого устройства.
Доводчик представляет собой электронный блок управления, который устанавливается между электроприводом (электродвигателем) стекол и кнопкой его управления на дверях машины. При он не работает, пропуская командные сигналы через себя на опускание или поднимание стекол. А при включении сигнализации и центрального замка он автоматически проверяет состояние окон, и в случае, если они открыты, блок управления подает команду на электропривод о том, чтобы выполнить их закрывание.
Существует несколько разновидностей доводчиков, каждый из которых имеет свои особенности. Рассмотрим их детальнее:
Внутренняя часть доводчика
Естественно, что цена доводчика стекол будет отличаться в зависимости от наличия перечисленных функций в нем, а также торговой марки, под которой выпущено устройство. Как правило, схема подключения доводчика не меняется от наличия дополнительных возможностей. Далее рассмотрим этот вопрос подробнее.
В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:
В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).
Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов - питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.
Установка доводчика на ВАЗ Калину
Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника . Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.
Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае - большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).
После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать . Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.
Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.
Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA
Монтаж доводчика на AUDI 80
Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.
Режим «прозвонки» на мультиметре
Иногда возникают ситуации, когда модуль доводчика стекол перестает работать. К сожалению его ремонт вряд ли возможен, и при его выходе из строя целесообразнее купить и установить новый. Особенно, учитывая его невысокую цену. Однако перед тем, как поставить «смертельный» диагноз устройству, все же попробуйте проверить работу всей схемы.
В первую очередь необходимо «прозвонить» питающие и сигнальные провода с целью выяснения их целостности . Выполнить это можно с помощью тестера. Помните, что в электросети стандартного легкового автомобиля напряжение составляет 12 В постоянного тока. Поэтому прибор необходимо включить в соответствующий режим (в английской аббревиатуре постоянный ток обозначается как DC). Для «прозвонки» проводов мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивления или в специально предназначенный для этого режим (на моделях, оборудованных звуковым динамиком, обозначается изображением музыкальной ноты, звуковых волн или динамика).
При работе соблюдайте осторожность! Низкое напряжение безопасно для жизни человека, однако существует опасность создать во время проверки короткое замыкание, которое может стать причиной выхода из строя других элементов электросети, в том числе, электронных!
Проверить предохранитель можно двумя способами - измеряя напряжение в цепи или его сопротивление. В первом случае алгоритм действий будет следующим:
Проверка предохранителя путем измерения сопротивления выполняется по следующему алгоритму:
В случае, если корпус предохранителя выполнен из прозрачного пластика, то можно оценить его состояние визуально. В работающем предохранителе проволока, находящаяся внутри, будет целая, а в вышедшем из строя - разорванная.
Если предохранитель целый, то следует проверить цепь питания за ним. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку все зависит от конкретной модели доводчика, метода монтажа проводов, модели машины и так далее. Для начала вы должны визуально осмотреть целостность изоляции и непосредственно проводов , которые идут от блока доводчика до электропривода стеклоподъемников. Осматривать нужно тщательно, особенно в местах, где провода стянуты в жгуты пластиковыми стяжками, а также на их изгибах. Проверьте, не перетерся ли какой-нибудь из них.
Если визуальный осмотр не дал результатов, то необходимо «прозвонить» цепь. Делается это также с помощью мультиметра. Приблизительный алгоритм действий:
В случае, если вы визуально или с помощью мультиметра нашли повреждение на проводах, попытайтесь отремонтировать их. В случае повреждения изоляции можно воспользоваться изолентой или термоусадкой. Если провод оборвался - смонтируйте новый (с аналогичной площадью поперечного сечения).
Некоторые доводчики стекол после установки необходимо «обучить», иначе они не будут работать. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации устройства.
В ситуации, когда вы самостоятельно не смогли найти причину поломки, езжайте в автосервис. Если доводчик вышел из строя, то как правило, его не ремонтируют, а покупают новый, благо цена на него небольшая (об этом мы поговорим ниже). Заказать его можно в интернет-магазине, например, на «Алиэкспресс» или отечественных площадках.
Представляем для вас обзор популярных в нашей стране доводчиков стекол, которые устанавливают владельцы самых разных авто - ВАЗ («Приора», «Калина», 2110, 2114), «Хендай», «Ниссан», «Мазда», «Киа», «Тойота» и многих других. Для удобства восприятия информация сведена в таблицу.
Модель доводчика | Описание и особенности | Цена по состоянию на осень 2017 года |
---|---|---|
Mongoose PWM-4 (в просторечии автолюбители называют их «Мангустами») | Существует несколько разновидностей таких доводчиков. Предназначены для работы с четырьмя стеклами. «Памяти» нет, закрывание окон происходит по очереди. Запускающий импульс - положительный или отрицательный.Выходная полярность - положительная или отрицательная. Имеется встроенная защита от перегрузки. | 1200 рублей |
Pandora DWM 210 | Работает с двумя окнами. Имеется память положения. Тип запускающего импульса - положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. Автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна. Автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъемника при обрыве его троса. Автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации. Возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения ложных срабатываний датчиков в режиме охраны. | 1300 рублей |
Convoy CL-200 | Предназначен для работы с двумя окнами. Управляющий импульс - отрицательный, исходящая полярность - положительная.Имеется защита от перегрузки. | 800 рублей |
Convoy CL-450 | Работает с четырьмя окнами. Управляющий импульс - положительный или отрицательный. Исходящая полярность - положительная или отрицательная. Имеется защита от перегрузки. | 1300 рублей |
Cyclon PWM-2b | Предназначен для работы с двумя стеклами. Управляющий импульс - положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 850 рублей |
Cyclon PWM-4 | Работает с четырьмя стеклами. Управляющий импульс - положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 970 рублей |
Рекомендуем вам купить доводчики стекол, выпущенные под известными торговыми марками. Не покупайте дешевые китайские приборы, поскольку высока вероятность приобрести доводчик с невысоким рабочим ресурсом. Кроме того, в низкой ценовой категории много бракованных товаров. Поэтому рекомендуем вам не экономить.
Доводчик стекол - очень полезный прибор, поэтому если на вашей машине он не установлен, то рекомендуем вам купить его. Установить доводчик своими руками вполне под силу автовладельцу, который владеет элементарными навыками монтажных работ и умеет читать электрические схемы. Главное, перед установкой внимательно изучите прилагаемую документацию, а особенно схему подключения. Что касается выбора модели, то покупайте приборы из средней или высшей ценовой категории. Они будут не только надежными, но и долговечными.
Каталог: купить Haval.