О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.
Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.
WD40
Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.
Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).
Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.
Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.
Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.
Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.
Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.
Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.
При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.
Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.
Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:
Toyota Camry оснащается гидравлическим усилителем руля, благодаря которому многократно снижаются усилия, необходимые для поворота рулевого колеса. По сравнению с распространёнными в последнее время электроусилителями, ГУР обеспечивает большую информативность и плавность управления, но является более сложным в обслуживании и ремонте. В результате неизбежного износа механизма, со временем требуется замена рулевой рейки на Тойота Камри , являющейся основной частью всей системы управления автомобилем.
В состав гидроусилителя входят следующие детали:
В качестве рабочей жидкости используется гидравлическое масло, отличающееся низкой степенью вязкости. В зависимости от производителя, применяются различные типы смазывающей жидкости, в ряде случаев используется ATF-2 либо ATF-3, заливаемые также в АКПП.
Вращение руля передаётся на рейку с помощью рулевого вала (кардана), с установленными по обеим сторонам от него крестовинами. Благодаря им осуществляется возможность регулировки положения руля.
Важно! Движение на неотбалансированных колёсах создаёт высокие вибрационные нагрузки на рулевое управление, что приводит к появлению выработки на карданчике и крестовинах, и в дальнейшем может потребоваться замена рулевого вала на Камри в 40 кузове.Кратко работа ГУР осуществляется следующим образом:
На рейке установлен специальный клапан, пропускающий гидравлическое масло в рабочие цилиндры при повороте руля. При нахождении его в центральном положении клапан полностью закрыт, и рабочая жидкость свободно циркулирует по системе.
Основной вид работ, часто проводимый в автосервисе - замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри 40 . Наши дороги далеки от идеала, и, учитывая конструкцию управления этой модели авто, большая часть нагрузок приходится именно на крестовины.
Их неисправность выражается в виде характерного стука, возникающего при движении по мелким неровностям или повороте руля. При сильной выработке на крестовинах возникает люфт рулевого колеса, что отрицательно сказывается управляемости авто и нередко становится причиной возникновения аварий.
При появлении посторонних звуков, сопровождающих поворот руля, люфта, обнаружения течи гидравлической жидкости или «закусывания» рулевого колеса необходимо, не откладывая, провести диагностику и последующий ремонт. Выполнить это можно как в условиях автосервиса, так и самостоятельно.
Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри осуществляется следующим образом:
Затем на карданчик устанавливаются новые крестовины либо все меняется в сборе. Собирается все в обратной последовательности.
Если после установки новых крестовин стуки и люфт руля не пропали, то причина неисправности может крыться в износе механизма рулевой рейки. Производителем предусмотрена возможность регулировки: рядом с местом входа карданчика расположен болт под «шестигранник». При повороте его по часовой стрелке обеспечивается более плотное прилегание деталей в механизме рейки, но подобный вид ремонта является временной мерой и имеет свои минусы. Дело в том, что при затягивании регулировочного болта рулевое управление заметно «тяжелеет», вплоть до закусывания руля в крайних положениях.
Поэтому при неисправностях рейки лучшим вариантом станет замена рулевого механизма на Тойота Камри . Делается это так:
В среднем работы по замене механизма рулевого управления занимают не больше одного дня. Восстановление рейки обычно длится гораздо дольше и должно выполняться только специалистами.
Рейка является одним из основных элементов рулевого управления. Как правило, она не выходит из строя резко, а разрушается постепенно. Неисправность рейки на первом этапе проявляется хрустом и стуком.
В последующем могут возникнуть проблемы с поворотом колес. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения, рекомендуется заменять или ремонтировать рейку при первых же симптомах ее поломки.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Оригинальная рулевая рейка Toyota Corolla 120 имеет артикульный номер 4551012290. Ее стоимость составляет от 20 до 45 тыс. рублей за новое изделие. В случае приобретения бывшей в употреблении рейки с авторазборок цена зависит от ее состояния.
Так за запчасть с битого автомобиля с небольшим пробегом придется заплатить 14-16 тыс. рублей. Многие владельцы отмечают, что такая рейка способна отходить 120-140 тыс. км до того момента, когда потребуется замена.
В случае приобретения рейки с зарубежных авторазборок цена будет составлять от 6 до 15 тыс. рублей. Из сопроводительной документации автовладелец имеет возможность узнать ориентировочный пробег машины, с которой была снята запчасть. Данная информация помогает сориентироваться в состоянии рейки и определить целесообразность ее приобретения.
Покупая рулевую рейку с неизвестным остаточным ресурсом автовладелец заплатит от 1.5 до 5 тыс. рублей. При этом запчасть может выйти из строя и потребовать ремонт сразу после монтажа.
Найти рейку от сторонних производителей достаточно проблематично. Единственной компанией, которая массово выпускает данную запчасть, является SAT. Поэтому аналоги оригинального изделия автовладельцам приходиться искать среди продукции компании Toyota, предназначенной для других моделей авто.
Таблица — Аналоги оригинальной рулевой рейки Королла 120
Производитель | Артикул | Стоимость, тыс.рублей |
---|---|---|
SAT | ST4551012290 | 8-10 |
Toyota | 45510-12330 | 12-25 |
Toyota | 44250-01021 | 28-48 |
Toyota | 44250-01020 | 31-41 |
Toyota | 45510-02090 | 32-45 |
Оригинальная рулевая рейка Королла 120
Наиболее частой проблемой рулевой рейки Тойота Королла 120 является ее стук и хруст. При этом рулевое управление может продолжать работать нормально. Если подтянуть рейку, то посторонние звуки часто уходят.
В большинстве случаев причиной стука является люфт. Многие автовладельцы при выходе рейки из строя считают, что люфтит ЭУР. Для устранения проблемы необходимо приобрести специальный ремкомплект и перебрать узел.
Типичной проблемой Королла 120 является возникновение зазора между рейкой и тягой. В большинстве случаев неисправность не является серьезной и решается подтягиванием соединения.
Разрушения внутри рейки приводят к возникновению вибрации при вращении руля. В запущенных случаях дребезжание передается на кузов. Наиболее часто выходят из строя втулки. Они также могут стать причиной, почему стучит рейка.
Деформированный вал приводит к неточности в управлении. Исправить ситуацию может только его замена.
Также типичной проблемой рейки является закусывание руля. Из-за этого возврат в исходное положение затруднителен. Необходимость прикладывания чрезмерных усилий снижает безопасность дорожного движения. При этом сильному износу подвергается рулевая колонка и ЭУР.
Работа по замене рулевой рейки на Королла 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.
Расположение болтов, которые соединяют карданчик
Разъединенный карданчик и место расположения защелок крепления пыльника
Снятая рулевая рейка с валом колонки и тягами
Пыльник подлежащий демонтажу
Расположение вала рулевой колонки
Так как стоимость новой рулевой рейки высока, большинство автовладельцев решается на ее переборку. Выполнить ремонт можно согласно инструкции, которая приведена ниже.
Демонтаж гайки с внутренним восьмигранником
Процесс откручивания прижимной гайки
Сравнение старой и новой втулок
Рулевая рейка Toyota Camry – гидравлический усилитель, тот механизм, который необходим для снижения усилия поворота руля автомобиля. Другой вспомогательной частью является специальная жидкость, которая под высоким давлением направляется в цилиндр детали рулевого контроля. Вся жидкость в цилиндре нагнетается благодаря специальному разделяющему клапану, который, ориентируясь на степень поворота, регулирует уровень давления в механизме.
Распределитель нагнетает влитую жидкость при повороте рулевого колеса, в обычном положении она, направляемая насосом, уходит обратно в бачок. Примечательно, что при этом давление снижается до нуля. Насос движется благодаря ремню, надетому на шкив коленчатого вала двигателя.
Поломка рулевой рейки – это распространенная проблема в японских автомобилях. Владельцы Toyota Camry часто жалуются на постукивания в руле или течь в рулевой стойке. Ни одна из проблем не приносит счастья, автомобиль требует срочного ремонта рулевой рейки. Обслуживание требует обращения в технический сервис, многие неполадки можно устранить самостоятельно.
Снимать рулевую рейку на , 30 удобнее на эстакаде либо подъемнике. Сама деталь фиксируется с помощью двух болтов, к которым без специального оборудования достаточно трудно пробраться. Рулевые наконечники вытаскиваются из ступиц, затем приступаем к самой рейке.
Небольшой совет! Для того, чтобы ничего не мешало и можно было отремонтировать деталь, снимите стабилизатор. Его довольно сложно открутить (находится в трудном месте). Вся проблема в болте, который установлен близко к кузову, а значит, скручивать его приходится понемногу. После того, как стабилизатор отсоединен от остальной части, подход к крепящим болтам открыт (обычно с ними не бывает проблем).
Важно, чтобы руль был закреплен в одном положении и не двигался.
Совет! Утром, до того как завести автомобиль, проверьте уровень жидкости в бачке.
Покупать стоит полный комплект деталей, и жидкости для гидроусилителя.
Бывает, что рулевую рейку на , 40 можно не менять полностью, а просто отремонтировать.
Рулевая рейка является наиболее сложной деталью, поэтому большинство сервисных центров в первую очередь предлагает его замену. Однако восстановление деталей, имеющих предельный износ, обходится владельцу автомобиля значительно дешевле. А возможность их изготовления на собственном производстве дополнительно снижает стоимость ремонта.
Модель автомобиля | Стоимость ремонта | Снятие / Установка | Диагностика |
Toyota 4Runner (N130) 1993-1996 | 9500руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota 4Runner 1996-2002 | 10000руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota 4Runner 2002- | 11000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Alphard 2008- | 8500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Auris (_ZE15_, _RE15_) 2006- механика | 7500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 1996-2001 | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 2001-2006 | 9500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avalon 2006- | 9000руб | 4500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T22) 1997-2003 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T25) 2003- | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T25) 2003- механика | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avensis (T27) 2008- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Avensis Verso (AC) 2001- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Aygo (B10, WNB10) 2005- механика | 5500руб | 2000руб | 1000руб |
Toyota Camry (ACV40, GSV40) 2006- | 9000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Camry (CV2, XV2) 1996-2001 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Camry (V10) 1991-1996 | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Camry (V30) 2001-2006 | 8500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Camry (V50) 2011- | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Carina E (_T19_) 1992-1997 | 8500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Celica (T20) 1993-1999 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Celica (ZZT23_) 1999-08.2002 | 11000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E10) 1993-1997 | 9500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E10) 1993-1997 механика | 7000руб | 2500руб | 1000руб |
Toyota Corolla (E11) 1997-2002 | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Corolla Verso 2002-2006 механика | 8000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2002-2006 | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2006- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Corolla E150 2006- | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota FJ Cruiser 2006-2010 | 11000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota FJ Cruiser 2010- | 12000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Hiace (H50) 1989-1995 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Hiace IV 1995-2006 | 12000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Hiace V 2006- | 12000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Highlander 2003- | 14000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Highlander 2007- | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Hillux 2005- | 11000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota IQ (_GJ1_, AJ1) 1999- механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser 100 (J10) 1998-2002 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser 200 (J20) 2008- | 12000руб | 9000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser J90 1996-2003 | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 120 (J12_, KDJ12_, GRJ12_) 2003-2010 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 150 2009- | 10000руб | 5500руб | 1000руб |
Toyota Land Cruiser Prado 90 / 95 (J9) | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Matrix (AZE141,ZRE142) 2008- | 9000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Matrix 2003-2008 | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Picnic (XM10, SXM10) 1996-1999 | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Previa (CLR3_, ACR3_) 2000- | 10500руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Previa (TCR1_,TCR2_) 1990-2000 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW10) 1997-2000 электро | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW11) 2000-2003 электро | 9500руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Prius (NHW20) 2003-2009 механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Prius 2009- механика | 8000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 I (SXA1_) 1994-2000 | 9500руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 II (XA2, CLA2_, ZCA2_, ACA2_) 2001- | 10000руб | 4000руб | 1000руб |
Toyota RAV4 III (ZSA_, ACA_, ACE_, ALA_, GSA3_) 2005- механика | 9000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Sequoia / Tundra 2000-2007 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Tacoma 1995-2004 | 10000руб | 5000руб | 1000руб |
Toyota Tundra 2007-2012 | 12000руб | 6000руб | 1000руб |
Toyota Venza 2008- механика | 10000руб | 3500руб | 1000руб |
Toyota Yaris (_P1_) 1999- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
Toyota Yaris Verso (NC/LP2_) 1999- | 9000руб | 3000руб | 1000руб |
В рулевой рейке появляется стук, передавая вибрацию рулевому колесу во время движения по дороге с неровностями. Стук особенно заметен, когда рулевое колесо находится в центральном положении и становится тише, когда руль поворачивается в крайние положения.