Как работает доводчик стекол. Доводчик стекол автомобиля своими руками, схема, установка

На рынке автомобильных аксессуаров сейчас можно встретить разнообразные устройства импортного производства. Наибольшую популярность среди них получило устройство управления движением автомобильных стекол . Этот компонент электрической схемы автомобиля представляет собой некий автомат поочередного подъема стекол автомобиля, когда автомобиль ставят на охранную сигнализацию. Цены на эти устройства относительно высокие.

Если у вас есть желание оснастить свой собственный автомобиль таким устройством с дополнительными функциями, такими как – блокировка работы устройства при открытых дверях, при подсветке замка зажигания, при возникновении прегради на пути закрывающегося окна. В статье описано схема разработки подобного устройства своими руками.

Электрических доводчик , который изображен на рис. 1, предназначен для последовательного закрывания всех четырех стекол автомобиля, а также люка. Система активируется при постановке автомобиля на охранную сигнализацию.

Принцип работы схемы довольно прост. Короткий электрический импульс, который длится всего одну секунду, поступает с выхода блока охранной сигнализации и управляет центральным замком автомобиля. В зависимости от стандартов, по которым изготовили автомобиль, активным уровнем сигнала для управления центральным замком автомобиля может использоваться как положительный импульс с напряжением +12 В, так и отрицательный импульс относительно общего провода. Поэтому, в зависимости от полярности управляющего импульса, в доводчике предусмотрен специальный разъем Х2, через который и проходит импульс.

На рисунке изображена схема электрического доводчика стекол построенного на микроконтроллере PIC16F84A:

Сигнальный провод, который управляет центральным замком для отпирания дверей, а также сигнализацией, подключается к входу прерывания работы доводчика. На схеме контакты (5 и 2, разъема Х2). Активный сигнал для каждого из этих входов является положительный или отрицательный импульс.

Для того чтобы предусмотреть возможность экстренного прекращения работы доводчиков необходимо подключить сигнальный провод, который используется для разблокировки центрального замка к соответствующему входу, который отвечает за прекращение работы стеклоподъемников. Отклонением сигнала на подъем стекол могут послужить сигналы, идущие от: замка зажигания (когда ключ находится в первом положении и подключена аккумуляторная батарея), а также от выключателей, установленных на дверях (когда дверь открыта, сигнал, который поступающий от концевых выключателей посылает отрицательный сигнал и отменяет действие). Использование этой функции возможно при правильном подключении замка зажигания к соответствующим контактам доводчика. В случае с подсветкой замка зажигания – нужно подключить сигнальный провод от двери к контакту 1 разъема Х2. Дополнительные электротехнические элементы нужно подключить к доводчику так, как показано на рис. 3.

Электродвигатели модуля, который отвечает за управление подъемом стекол автомобиля, отключаются в случае присутствия электрического импульса, который возникает в результате прекращения коллекторного шума электродвигателя установленного в каждой двери машины. Этот шум можно измерять с помощью осциллографа.

На рисунке изображен этот шум, с входными данными (амплитуда сигнала -10мкВ/дел и временным интервалом -5мс/дел). Электродвигатель устройства отключается при непрерывной работе в течение 9 с.

Процесс работы доводчика

Устройство работает следующим образом. Когда сигнал поступает из блока управления охранной сигнализации через контакты К1.1 и реле К1, то электродвигатель стеклоподъемника двери получает питание на период времени равный 0,75 с. Последние 0,25 с микроконтроллер DD2 измеряет уровень частоты сигнала коллекторного шума, который усиливается на электродвигателе с помощью элемента DD1.5.

Транзисторы на линейный участок входной характеристики переводит резистор R2. Элемент DD1.2 создан в качестве буфера для усиления сигнала, поступающего на вход микроконтроллера DD2. Реле, которое питает электродвигатель остается включенным при частоте шума выше 480 Гц. – электродвигатель находится в рабочем состоянии.

В электродвигатель привода остановлен , то в таком случае когда стекло поднято до предела, реле К1 отпускает якорь, на электродвигатель прекращается подача питания. В то же время срабатывает реле К2. Описанный алгоритм работы системы повторяется до тех пор, пока микроконтроллер не проверит состояние закрытия стекол всех дверей и люка автомобиля. Для того чтобы электродвигатель стеклоподъемника после подачи на него напряжения вышел на устойчивый режим работы предусмотрена в схеме задержка 0,5 с перед началом измерения частоты шума. В том случае если стеклоподъемник поднят до своего предела, коллекторный шум вследствие работы электродвигателя отсутствует, то соответствующее реле отключает напряжение подключенное к нему. Такая процедура проводится с каждой дверью автомобиля. В любом случае время работы каждого электродвигателя доводчика, не будет превышать 9 с.

При отключении автомобиля от охранной сигнализации, сигнал который поступает с блока управления охранной сигнализации, поступает на вход прекращения работы доводчика. Затем микроконтроллер DD2 начинает выполнять подпрограмму прерывания, которая посылает сигнал на остановку электродвигателей стеклоподъемников. После выполнения всех вышеперечисленных действий программа переходит в режим ожидания нового импульса.

Разъем Х1 нужен для подключения источника питания, в данном случае аккумуляторной батареи. Устройство доводчика нужно подключить к бортовой электросети автомобиля, через предохранитель рассчитанный на 20 А. Проводы питания должный быть медными, с удельным сечением 1,5 кв.мм. Предохранитель нужно использовать в схеме устройства по той причине, что электродвигатели приводов стеклоподъемников потребляют значительный ток, до 10 А. Электропроводка автомобиля испытывает скачкообразное изменение тока во время включения электродвигателей модуля управления стеклоподъемниками.

Классическая схема подключения электродвигателей к системе управления модулем доводчика изображена на рис.2. Контакты разъема Х3 нужно подсоединить в разрыв проводов питания электродвигателей. Провод подвижного контакта реле подключаем непосредственно к электродвигателю, а сам замкнутый контакт к кнопке включения.

На рисунке изображена схема подключения модуля доводчика к двигателю стеклоподъемника:

В том случае, если схема управления стеклоподъемниками изменена, что при нажатии на штатную кнопку, подается минусовый сигнал источника питания на электродвигатель, то каждое реле электродвигателя нужно подключить к бортовой сети питания автомобиля.

Линия RB1 (вывод 7), которая подключенная к микроконтроллеру DD2 управляет электродвигателем люка. Схема включена в модуль доводчика как опция. Для того чтобы иметь возможность ее использовать необходимо дополнить электрическую схему доводчика дополнительным транзистором и реле. Реле подключаем таким же образом, как и другие исполнительные реле.

Линия RA1 (вывод 18) может использоваться для подсветки замка зажигания при открытых дверях автомобиля, а также в течение 6 с после их закрывания. На рис.3 изображена схема дополнительной опции, которую нужно внедрить в уже существующий модуль стеклоподъемников. Вместо лампы накаливания HL1, которая заменяла подсветку, можно установить подходящий по цвету и характеристикам светодиод. Анод светодиода нужно подключить к точке подключения базы, катод к точке подключения эммитера. Для того, чтобы получить необходимую яркость светодиода нужно подобрать номинал резистора R1, как указано на рис.3.

Схема подсветки светодиодом замка зажигания:

При установке на различные модели автомобилей возможно понадобится подбирать номинал резистора R2. Испытания модуля управления стеклоподъемниками на автомобиле Хонда прошли без каких-либо ложных срабатываний. Элементы цепи С1R1R2 устройства, подобраны лучшим образом.

На приборной панели также нужно установить тумблер, который отключает весь модуль от питания. Водитель будет использовать его зимой, когда окна открывать нет необходимости. Тумблер отключает функцию подсветки замка зажигания.

Схема устройства создана на основе микроконтроллера PIC16F84A-04I/P и стабилизатора напряжения 78L05. В схеме, возможно использовать любой стабилизатор рассчитанный на 5 вольт. Реле — BS-115c, отечественный аналог – реле 711.3747-02 с возможностью корректировки размеров печатной платы и ее рисунка. Микросхему CD4049 можно заменить аналогом К561ЛН2. Микросхемы в состоянии выдерживать напряжение, которое превышает питание микросхемы. Стабилитрон 1N4734A можно заменить на КС156А, а 1N4744A на отечественный аналог КС515А. Стабилитрон VD5 предназначен для уменьшения уровня выбросов напряжения в бортовой сети автомобиля. VD4 защищает элементы схемы от механического или электрического повреждения стабилизатора DA1. В нормальном режиме работы эти стабилитроны находятся в закрытом состоянии.

Печатная плата имеет размер 55мм х100мм. Плата установлена в пластиковую коробку, подходящую по размеру схемы, и прикреплена с помощью термоклея.

Доводчики автомобильных стекол в последнее время пользуются все большим спросом, так как этот автоматизированный механизм добавляет удобство при эксплуатации. Многие выпускаемые машины люкс-класса оснащены доводчиками стеклоподъемников. Они представляют собой автоматические поочередные механизмы подъема стекол при постановке его в режим охраны, то есть при включении сигнализации. Доводчики могут быть простыми и многофункциональными. Рассмотрим как установить доводчик и его устройство.

Функции доводчиков

Простые доводчики при постановке машины на охрану просто поднимают стекла, и этим функциональность механизмов ограничена. Многофункциональные изделия способны решать и другие задачи:

  1. Поднятие/опускание стекол в одно касание или по традиционной схеме.
  2. Возможность одновременного управления двумя стеклами в одном или разных направлениях.
  3. При включении сигнализации доводчик закрывает стекла.
  4. Есть функция автоматического возврата стекол в предыдущее положение при снятии авто с сигнализации в том случае, если машина находилась в режиме охраны меньше двух часов.
  5. В режиме охраны кнопки электростеплоподъемников блокируются.
  6. В случае появления препятствия на пути стекла оно откатывается. Эту функцию можно включать и отключать при необходимости.
  7. Контроллер автоматически настраивают для разных конструкций.
  8. Есть возможность подключения дополнительных кнопок электрических стеклоподъемников.

Перед началом установочных работ следует убедиться в возможности открытия и закрытия стекла при нажатии кнопки в случае выключенного зажигания. Модуль доводчика устанавливают, подобно всем коммутационным развязкам, в водительской двери.

Для проверки работы стекол нужно отключить зажиганием. Возможно, придется установить особую перемычку в аппарат предохранителей, заменив перемычку на реле. Работать без этой перемычки доводчики не будут.

Водительская дверь

С водительской стороны снимите обшивку двери, а пассажирскую дверь можно не трогать. В некоторых инструкциях написано, что нужно просто вынуть ручки и снять обивку, но на самом деле все гораздо труднее. Для снятия ручки приходится вынимать пластиковые пробки, прикрывающие винты. Их откручивают и снимают ручку. При снятии обивки не нужно далеко ее откидывать, так как не ней закреплены блоки, связанные с дверью проводами. Дверь нужно бережно придерживать при снятии карточки и убирать вместе с блоками.

Доводчик крепят одним саморезом к металлической пластине, после чего ее фиксируют на корпусе дверцы. Саморезы лучше крепить в точки с отверстиями. Которые были изначально для них проделаны. Не сверлите лишние дырки в металле.

Для высокоточного функционирования доводчика вам потребуется сделать три подключения – от аккумулятора 12 вольт, от сигнализации управленческий сигнал и масса. Провод красного цвета подключают к 12 В, а черный цепляют на массу. Желтый или белый после этого подключают к центральному замку, соединяясь с желтым проводком. Провод, который отвечает за поднятия стекол в водительской и пассажирской дверях, крепят к остальным проводам в разрыв. То есть вы режете провод пополам и присоединяете его со стороны мотора и кнопки.

В последнее время в продаже появляется все больше устройств, предназначенных для обеспечения более комфортной эксплуатации транспортного средства. Одним из таких девайсов является доводчик стеклоподъемников на 2 стекла. Что это за устройство и как его установить на автомобиль, мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Описание модуля автоматического поднятия дверных стекол

Доводчик стекол (ДС) — это механизм, основное назначение которого заключается в автоматическом закрытии стекол автомобиля при активации противоугонной системы. С помощью ДС водитель может не переживать о том, закрыты ли стекла в его машине или нет.

Принцип действия

Вкратце рассмотрим принцип действия ДС. Блок управления устройством подключается к механизму управления автомобильной сигнализацией, а также электрическим стеклоподъемникам. Сам модуль располагается на участке между электромотором стеклоподъемников и управляющим блоком. Как вы уже поняли, эксплуатация ДС возможна только в том случае, если автомобиль оснащен электрическими подъемниками стекол.

При активации противоугонной системы на электрический мотор через управляющий модуль подается напряжение. Непосредственно доводчики не используются в момент открытия и закрытия стекол, только тогда, когда водитель включает автосигнализацию. При включении сигналки на узел подается напряжение, в итоге электромотор получает питание и поднимает механизм подъемника.

Что касается многофункциональных установок, то такие системы позволяют выполнять такие функции:

  1. При правильной настройке возможно управление несколькими стеклами одновременно, причем или в одном, или в разных направлениях.
  2. Также можно настроить функцию автоматического возврата стекол в исходное положение, то есть сначала доводчики закроют окна, а после отключения сигналки откроют их, возвратив в начальное состояние. Но нужно учитывать, что использование такой функции актуально в том случае, если противоугонная система была включена не больше, чем два часа назад.
  3. При включении автомобильной сигнализации ДС может автоматически произвести блокировку управления кнопкой поднятия и опускания стеклоподъемников.
  4. В функциональных устройствах автовладелец может настроить управляющий модуль таким образом, чтобы он мог работать с разными типами, а также конструкциями стеклоподъемников.
  5. Помимо этого, если возникнет необходимость, автовладелец сможет самостоятельно подключить и настроить дополнительные клавиши управления подъемниками (автор видео — канал AA00015).

Разновидности

Теперь рассмотрим виды систем ДС — в зависимости от конструктивных особенностей, доводчики могут использоваться для выполнения определенной функции или быть многофункциональными:

  1. Если речь идет о многофункциональных системах, то в данном случае для включения автомобильной сигнализации узел сможет запомнить точное положение стекол. Кроме того, если при закрытии стекла появится препятствие, ДС автоматически вернет его в начальное состояние. Блок управления может иметь дополнительные опции, к примеру, вы сможете при необходимости отключить или полностью сбросить настройки. Как показывает практика, большая часть функций в многофункциональных ДС по факту не используется автовладельцами, поэтому есть смысл отдать предпочтение более простым системам. Тем более, что их стоимость будет на порядок ниже.
  2. Более простые ДС позволяют только поднимать стеклоподъемники при включении автомобильной сигнализации. Разумеется, никаких дополнительных опций такие системы не имеют (автор видео — канал China and not Only).

Особенности

Теперь рассмотрим основные особенности таких систем. При установке ДС автомобилисту предстоит столкнуться с определенными трудностями, в частности, если речь идет о многофункциональных системах, а также доводчиках на 4 стекла. В том случае, если в машине имеется только один блок управления подъемниками, расположенный на водительской двери и использующийся для работы с пассажирской дверью, то модуль ДС устанавливается на ней.

Если в вашем авто данная система разделена либо управляющий модуль расположен на приборной панели или на тоннеле, идущем от консоли к задним сиденьями, то модуль лучше поставить под рулем. Этот вариант более оптимальный. Также учтите, что если с использованием кнопки стекла будут подниматься с трудом или вовсе не подниматься, то применение доводчиков не поможет — механизм в любом случае придется снимать и ремонтировать.

Фотогалерея «Схемы подключения»

Инструкция по установке устройства своими руками

Как самостоятельно произвести монтаж доводчиков в автомобиль:

  1. Для правильной работы механизма сначала надо обеспечить его питание, соответственно, к нему нужно будет подключить положительный и отрицательный провода. Блок управления ДС монтируется либо в двери, либо под приборной панелью, в районе рулевого колеса. Перед установкой внимательно изучите инструкцию, которая идет в комплекте к ДС, в ней должна быть приведена схема, а также рекомендации, касательно подключения. С учетом этой схемы автомобилист должен произвести укладку проводки, по которой будет осуществляться передача сигнала на электрический мотор.
  2. Кроме того, в комплекте с ДС идут и специальный выходы для дверей, они отличаются по цветовой маркировке. В том месте, где кабель будет проходить от электродвигателя к клавишам управления, нужно сделать соответствующее отверстие, а затем подсоединить к обоим кольцам модульные кабеля. Выполнив эти действия, вы сможете произвести монтаж ДС.
  3. Одним из основных моментов при выполнении этой задачи является подбор провода — их может быть один (только для поднятия) или два (для поднятия и опускания), по одному с каждой стороны. Один из проводов используется для поднятия подъемника, а другой — для его возвращения в начальное положение после отключения противоугонной системы. Будьте внимательны на этом этапе, поскольку если действия будут выполнены неверно и вы спутаете провода, то подъемники будут опускаться при установке машины на сигналку.
  4. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет подсоединить провод, по которому будет подаваться сигнал от управляющего модуля автосигнализации. Этот импульс должно поступать до блока ДС не более, чем за 1-2 сек. Непосредственно сам импульс может быть как положительным, так и отрицательным, в данном случае все зависит от конкретной системы. Поэтому нужно заранее уточнить этот момент, чтобы не столкнуться с проблемами при установке и подключении.

Электронный доводчик стекол автомобиля - это специальный электронный механизм, который автоматически закрывает окна при нажатии кнопок Применение таких устройств позволяет существенно облегчить жизнь автовладельцу. В последнее время стал очень популярен среди владельцев иномарок и отечественных авто. Объяснить такую востребованность нетрудно. Согласитесь, неприятно возвращаться на парковку за автомобилем, когда внезапно вспомнишь про открытые окна, которые могут стать приманкой для злоумышленников.

Когда вы ставите машину на сигнализацию, подъемник самостоятельно определяет текущее их положение и «доводит» их вверх. Если в автомобиле открыты сразу несколько стекол, каждое из них закрывается поочередно - сначала переднее левое, затем правое и так до последнего открытого окна. Кстати, автовладелец сам может настроить скорость работы подъемника. Но, как правило, стекло закрывается минимум за 3 и максимум за 6 секунд, не более.

Что он собой являет?

Внешне это небольшой электронный механизм с черным пластиковым корпусом и несколькими проводами, которые подсоединяются с одной стороны к механизму регулирования она, а с другой - к аккумулятору. Внутри корпуса есть небольшой чип, который и подает сигнал электромотору подъемника в нужный момент.

Несмотря на то что доводчик стекол имеет небольшие размеры и выполняет примитивные функции, схема его электронного устройства очень сложная. Здесь она представлена на рисунке.

Что еще может доводчик стекол?

Благодаря такому устройству существенно снижается нагрузка на и сам механизм открытия окон. Двери, оборудованные такими доводчиками, более плотно закрываются, что позволяет сохранить постоянную температуру воздуха в салоне. Также стоит отметить, что внутрь автомобиля после установки данных устройств проникает гораздо меньше пыли и грязи.

Многофункциональный доводчик стеклоподъемников

Данные устройства являются одними из самых популярных среди российских автолюбителей. Вообще такие доводчики устанавливаются на импортные дорогие автомобили, однако они есть в свободной продаже, и установить их можно хоть на 30-летнюю «классику». Данное устройство выполняет не одну, а целый ряд функций, чем и объясняется его популярность. Среди основных стоит выделить следующие:

Доводчик стекол - цена

В среднем такое устройство можно приобрести за 1000-1500 рублей. Эта стоимость вполне оправдана, учитывая то, насколько доводчик облегчает жизнь водителю.

Для установки машинной противоугонной системы обязательно должна использоваться схема подключения сигнализации. Если при подсоединении элементов сигналки допускаются ошибки, это приведет к некорректной работе системы или ее отказу.

[ Скрыть ]

Стандарты и схемы разных производителей

Стандартной схемы, по которой можно подключить автомобильную охранную систему, не существует. Это можно понять, проанализировав электросхемы сигналок от разных производителей систем. Цвет электроцепей у систем от различных брендов могут предназначаться для решения разных задач. Практически каждый производитель имеет определенный способ монтажа и подсоединения устройств.

По расцветке кабелей каждая электросхема может отличаться в зависимости от норм, принятых в конкретной стране. Чтобы правильно подсоединять элементы сигналки надо акцентироваться на электронном измерительном оборудовании для прозвона. При установке сигналки на автомобиль не рекомендуется использовать обычные лампы для прозвонки. С учетом места расположения основных блоков пользователю может потребоваться дополнительная покупка электроцепей. При монтаже надо учесть, что сечение дополнительных и стандартных проводов сигналки должно быть идентичным.

Карта расположения составляющих устройств сигналки

Типы систем

Схема монтажа будет иметь отличия в зависимости от разновидности охранного комплекса:

  1. Устройства без функции двусторонней связи. Такой тип систем является самым бюджетным и обычно монтируется на недорогие машины. В сигналках без обратной связи самым слабым местом является радиоканал. Если угонщик опытный, он сможет быстро взломать систему и отключить ее.
  2. Охранные комплексы с опцией двусторонней связи. Этот вариант более дорогой и он позволяет решить значительно больше различных задач. Такой тип систем наиболее популярен среди автомобилистов. Посредством опции двусторонней связи у потребителя есть возможность мониторинга статуса машины на расстоянии, передача данных производится на коммуникатор.
  3. GSM-системы с опцией GPS. Такие сигналки имеют опцию управления машиной через мобильный девайс, что делает их популярными среди потребителей. Владелец может отслеживать положение машины из любой точки мира, где есть мобильная связь. Данные о статусе авто, а также нарушении охраны передаются в виде SMS-сообщений или звонков. А некоторые операторы предоставляют возможность мониторинга с привязкой к карте посредством Сети, что позволит быстро найти машину при угоне.
  4. Спутниковые системы. Этот тип автосигнализаций является наиболее высокотехнологичным. Благодаря повышенному уровню защиты эти сигналки целесообразно использовать в дорогих машинах. Информация о статусе и другие данные поступают через спутники. Данный тип систем является наиболее надежным и дорогим по стоимости.

Большинство сигналок с обратной связью обладают опцией удаленного старта мотора, но с использованием этой функции могут возникнуть проблемы. В частности если машина оборудована заводским иммобилайзером. В условиях города диапазон действия пульта и электронного блока может составить до 1 км.

Канал Агент Угона наглядно показал, можно ли взломать и угнать машину, оснащенную спутниковой сигнализацией.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Устанавливать своими руками противоугонный комплекс на авто надо после подготовки инструментария:

  1. Мультиметр либо вольтметр. Первый вариант предпочтительнее, он обладает большими возможностями. Тестер потребуется для диагностики величины напряжения, а также выявления разрывов и замыканий в проводке.
  2. Комплект отверток - с крестовым и плоским наконечником. Рекомендуется запастись и отверткой-звездочкой.
  3. Комплект торцевых гаечных ключей. Для установки большинства сигналок потребуется головка на 10.
  4. Паяльник с расходными материалами.
  5. Канцелярский ножик либо кусачки. При возможности лучше использовать специальный инструмент для зачистки электроцепей.
  6. Для демонтажа пластмассовой обивки в салоне лучше использовать специальную «монтажку». Отверткой можно повредить облицовку.
  7. Черная изолента. Цвет должен быть именно таким, это позволит замаскировать проводку. Штатно в автомобилях все электроцепи изолируются черным цветом.
  8. Пластмассовые стяжки для фиксации электроцепей и составляющих элементов сигналки.
  9. Кусок поролона.
  10. Двусторонний скотч.
  11. Потребуется схема подключения сигнализации, она идет в комплекте с инструкцией к охранному комплексу.

Порядок установки и подключения сигнализации

Процедура монтажа и подключения компонентов сигналки состоит из нескольких этапов:

  1. Установка микропроцессорного блока.
  2. Укладка электроцепей.
  3. Подключение системы к питанию.
  4. Обозначение точек подключение и подсоединение контактов.
  5. Подключение внешних световых устройств.
  6. Подключение системы к центральному замку.

Блок сигнализации

Электронный микропроцессорный блок ставится в салоне машины, место его монтажа должен знать только владелец авто. В высокотехнологичных противоугонных системах применяется несколько модулей, их лучше монтировать в различных местах. При попытке взлома и угона машины это позволит выиграть время.

Особенности монтажа устройства:

  1. Перед подключением контроллера требуется разбор декоративной облицовки в салоне. Процедура выполняется осторожно, чтобы не повредить обивку.
  2. Монтаж микропроцессорного девайса производится в скрытом месте. Есть несколько вариантов: за панелью приборов, в центральной консоли за автомагнитолой, за вещевым ящиком. Важно, чтобы при взломе злоумышленнику потребовалось время, чтобы добраться до устройства.
  3. Устройство надо качественно зафиксировать. Модуль крепится на скотч либо болтами к любой удобной поверхности. Желательно располагать его подальше от электронных приборов. Фиксация должна быть качественной, чтобы при езде устройство не вибрировало.
  4. На этапе установки модуля потребителю надо разобраться с электросхемой системы. В ней указываются нюансы подключения сигналки к цепи питания, габаритным либо поворотным огням, а также .

Автоэлектрик Сергей Зайцев показал все нюансы касательно монтажа микропроцессорного модуля.

Протягиваем провода

Особенности укладки электроцепей в машине:

  1. Прокладку электролиний рекомендуется выполнять в закрытых и качественно защищенных от внешних воздействий местах. Главное, чтобы на провода не воздействовали критически высокие температуры и влага. Для укладки рекомендуется использовать косу, а для фиксации на кузове применяются стяжки. Затяжка хомутов выполняется примерно в 20 см друг от друга, не больше.
  2. Независимо от типа системы, в комплектацию входят дублирующие кабеля. Концевые переключатели для багажного отсека и двери подключаются по разным электроцепям. Но эти устройства выполняют одну функцию, поэтому для подсоединения можно использовать один провод. Это позволит при появлении неисправностей быстрее выявить причину неполадки и определить поврежденный кабель.
  3. На практике штатных кабелей обычно недостаточно для подключения сигналки. Потребителю рекомендуется заранее запастись дополнительными проводами.

Подключаем к питанию

Подключение электроцепей сигналки к питанию выполняется к положительному кабелю. Для его поиска на предохранительном модуле следует найти толстый провод. Масса или отрицательный контакт подключается к кузову машины. Перед подсоединением кабеля надо зачистить и соединить между собой посредством специальных клеммников.

Производители автосигнализаций при подключении советуют потребителям брать положительный и отрицательный контакты от замка зажигания.

При необходимости можно использовать другие точки соединения. Монтаж проводов и подключение к питанию выполняется с использованием тестера. Его применение позволяет удобно и безопасно найти необходимые электроцепи и контакты.

АdekWatt рассказал об особенностях подсоединения элементов сигналки к питанию бортовой сети.

Точки подключения сигнализаций

Несмотря на различие схем, точки подключения противоугонных комплексов всегда будут одинаковыми:

  • «+» представляет собой положительную полярность, располагается в замке зажигания;
  • стартерное устройство обладает минусовой полярностью, также устанавливается в замке;
  • АСС - плюсовой выход, располагается в замке;
  • зажигание обладает плюсовой полярностью и также устанавливается в замке, на его контактной составляющей;
  • штатный машины характеризуется минусовой полярностью, его подключение выполняется в соответствии с электросхемой противоугонного комплекса;
  • дверные замки машины обладают плюсовой полярностью, установка концевых переключателей производится по электросхеме сигналки;
  • концевые переключатели подключаются аналогично дверным замкам;
  • характеризуются плюсовым выходом и подключаются к выключателю габаритов, расположенном в салоне, после подсоединения контакты отмечаются в предохранительном модуле;
  • педаль тормоза оснащается плюсовой полярностью и подключается к так называемой лягушке.

Подключаем внешние световые сигналы

Во всех без исключения охранных системах индикация производится посредством лампочек, установленных в поворотных огнях. Для соединения контактов рекомендуется использовать два кабеля, каждый из которых предназначен для конкретной стороны оптики машины. Соединение должно выполняться посредством диодных элементов, это позволит предотвратить замыкание. Специалисты советуют использовать электроцепь габаритных огней, мощность этих электролиний ниже, а подсоединение потребует укладку одного провода без диодных элементов.

Подключаем к центральному замку

Современные комплексы позволяют управлять штатными ЦЗ машин. Когда соленоиды будут установлены на авто, потребителю надо разобраться с расцветкой кабелей, а также их предназначением. Для диагностики потребуется мультиметр или другой тестер.

Инструкция по поиску необходимого контакта:

  1. Тестер переводится в режим замера величины сопротивления.
  2. Отрицательный контакт устройства подключается к любому выходу, после чего потребитель нажимает на клавишу закрытия дверного замка.
  3. При нажатии кнопки владелец машины должен найти нулевое сопротивление. Затем клавиша отпускается.
  4. Поиск будет завершен, когда тестер покажет сопротивление, равное бесконечности. Так же выполняется поиск второго контактного элемента.
  5. Когда контакты найдены, с водительской стороны демонтируется декоративная облицовка порога. Выполняется поиск электроцепей, которые потребитель уже определил. К этим контактам производится подсоединение кабелей сигналки, предназначенных для открытия и закрытия дверных замков.

Фотогалерея

Как привязать брелок?

После установки составляющих компонентов комплекса производится привязка радиопередатчика или пульта. Это устройство предназначено для управления системой, поэтому привязка позволит настраивать основные функции устройства. Процедура привязки выполняется по-разному в зависимости от особенностей и модели сигнализации. Сначала микропроцессорный модуль надо перевести в аварийный режим, при котором осуществляется техническое обслуживание системы.

Активация этого режима выполняется посредством ввода специальной комбинацией клавишей Валет либо Оверрайд. В зависимости от модели и производителя эта комбинация будет разной. Перед выполнением задачи отключается охранный режим сигналки. Клавиша кликается несколько раз, после чего выполняется активация системы зажигания. О входе в режим настройки сообщат звуковые импульсы сирены или мелодичный сигнал радиоприемника.

Затем потребитель кликает по нескольким клавишам приемопередатчика, номера кнопок отмечаются в сервисном руководстве. О привязке сообщат звуковые импульсы. Пейджер привязан и микропроцессорный модуль его запомнил. Аналогично выполняется процедура настройки остальных пультов.

Михаил Автоинструктор снял ролик с полным описанием процесса перепрограммирования радиопередатчиков охранных комплексов.

Как подключить доводчик стекол к сигнализации?

Установка и подключение доводчиков:

  1. Монтаж устройств производится в дверях машины, для этого демонтируются их обивка. Доводчики питаются от бортовой сети машины, к девайсу надо подвести положительный контакт и массу. Важно, чтобы электроцепь, с которой соединен доводчик, была активной при отключенном зажигании.
  2. С помощью тестера определяются электролинии, предназначенные для подачи напряжения от управляющих кнопок на электрические .
  3. В соответствии со схемой подключения доводчиков выполняется врезание кабелей от блока управления на электроцепь питания. Для соединения с дверьми используются выходу в устройстве, они имеют разную расцветку. Кабель, который идет от управляющей кнопки к электрическому мотору, врезается к концам электролинии. К электроцепи подключаются контакты блока.
  4. При соединении надо правильно подобрать кабели, от управляющих кнопок к электрическому мотору их идет по два. Когда подается напряжение, одна из электролиний выполняет подъем стекла, а друга его опускает. Если будут допущены ошибки при подключении, то активация режима защиты будет сопровождаться автоматическим открытием стекол.
  5. Затем к доводчику подсоединяется кабель, предназначенный для передачи сигнала от управляющего блока. Потребуется такой сигнал, который поступает на блок на протяжении секунды при активации защитного режима. В зависимости от типа устройства и системы, для этого могут использоваться минусовые или плюсовые контакты. Непосредственно перед подсоединением потребуется точно узнать, какой сигнал отправляет управляющий блок сигналки.
  6. Когда провода подключены, выполняется диагностика работы устройств. При условии, что все работает корректно, потребитель изолирует всех врезки электроцепей и маскирует их. Процедура подключения доводчика на четыре двери выполняется аналогичным образом, только в штатную электросеть потребуется сделать больше врезок.

Константин Эц сообщил обо всех моментах и показал процедуру выполнения монтажа и подключения доводчиков к электрическим стеклоподъемникам машины.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Процедура диагностики правильности работы должна выполняться на каждом этапе установки и подключения составляющих элементов системы.

Для проверки работоспособности с помощью коммуникатора выполняется активация и отключение защитного режима. Также надо пультом произвести настройку основных опций сигналки.

Процедура регулировки контроллера чувствительности выполняется с помощью специального механизма, расположенного на корпусе устройства. Для настройки понадобится отвертка. Сам механизм вращается для определения необходимого уровня чувствительности. На корпусе датчика могут иметься стрелки, с помощью которых можно выявить оптимальный параметр.

После окончания процесса настройки включается режим защиты. Активация датчика удара может выполняться сразу после включения охраны или через одну минуту, этот момент надо уточнить в сервисном руководстве. Диагностика выполняется методом постукивания рукой по ветровому стеклу либо кузову авто. Воздействия на корпус машины должны быть разной интенсивности. Если сирена сигналки активировалась после легкого удара, то параметр чувствительности надо понизить.