Как проверить вязкость масла в двигателе. Маркировка масел

Должна осуществляться регулярно, в соответствии со всеми рекомендациями изготовителя авто во избежание каких-либо неполадок в работе двигателя. В некоторых ситуациях водитель заранее хочет проверить качество используемого им продукта из-за тех или иных особенностей в процессе его эксплуатации. В конечном итоге такой проверки, соответственно, водитель принимает окончательное решение по поводу того, необходима замена моторного масла или же нет.

Однако, прежде чем проводить такие процедуры, нужно правильно понимать, как проверить моторное масло .

Готовимся к проверке

Изначально для того, чтобы хотя бы иметь возможность проверить моторное масло , мы должны получить его первоначальный образец. Извлекается моторное масло из двигателя при помощи специального измерительного щупа практически так же, как проверяется его уровень при необходимости.

Далее для того, чтобы в конечном итоге мы получили действительно достоверную информацию от проверки моторного масла, необходимо сделать так, чтобы состояние нашего образца в идеале соответствовало тому состоянию, в котором находится весь объем продукта в двигателе. Для этого масло извлекать лучше всего после того, как будет проведен предварительный запуск двигателя автомобиля до полного его прогрева, а так же включения системы охлаждения. Впоследствии проведения такой процедуры двигатель глушится и образец извлекается.

По каким параметрам и как проверять качество моторного масла?

Если вы еще не разбирались в том, как проверить моторное масло , то первое, на что вам стоит посмотреть, - это степень его прозрачности, а так же его цвет. Если сквозь центр капли можно с легкостью увидеть сам щуп, а само масло имеет желтый или же светло-коричневый окрас, то оно еще вполне пригодно для использования.

Если же капля моторного масла достаточно мутная, и имеет темно-коричневый, темно-серый или даже черный цвет, то в таком случае вы обнаружили первый показатель того, что, если масло даже все еще способно предоставлять должную эффективность, то эта эффективность будет на самой минимальной отметке, и его нужно срочно заменить. Исключением в данном случае могут быть только те масла, в которых используются всевозможные присадки, и в таком случае потемнение вполне может обуславливаться наличием тех или иных продуктов чистки или же выработки этих присадок.

Далее для продолжения проверки автомасла нужно капнуть им на обычный лист фильтровальной или же стандартной писчей бумаги. После определенного времени ожидания, когда пятно, оставленное маслом, уже несколько подсохнет, снова проверяем степень загрязненности, цвет и структуру оставшихся отложений.

Если после того, как вы начали проверять масло, в центре оставленного пятна начали собираться нерастворимые частицы, а само ядро имеет темно-коричневый или уже полностью черный цвет, то вы наблюдаете чрезмерную загрязненность масла. Если же в процессе растирания пятна вы нашли еще и некоторые металлические частицы, то это и вовсе свидетельствует о том, что проверка моторного масла показала еще и разрушающие процессы внутри двигательной системы. В таком случае нужно сразу обращаться в специализированные автомастерские для того, чтобы мастера тщательно проверили автомобиль, выявили источник появления в масле таких частиц и исправили все присутствующие неполадки.

Если же вы увидели светло-серый или светло-коричневый ободок по краю обсохшего пятна, это растворимые продукты окисления и множества других реакций в масле, количество которых будет увеличиваться с течением работы моторного масла и уменьшения его ресурса.

Сравниваем масло

Помимо применения стандартных методов, как проверить моторное масло , лучше всего для достижения максимальной эффективности сравнить это масло с тем, которое находилось в двигателе перед последней заменой. В таком случае вы сможете более наглядно обратить свое внимание на разницу в прозрачности и цвете капель, а эталонное пятно на бумаге покажет так же количество всевозможных примесей, образовавшихся в процессе его работы.

Утверждение о том, что бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от применения только качественного масла, является аксиомой и не требует доказательств. Ошибка при подборе смазки, несомненно, нанесет определенный урон силовому агрегату, ускорив износ деталей и существенно приблизив день капремонта. Однако все это покажется лишь досадным недоразумением по сравнению с тем вредом, который автомобилю может причинить подделка моторного масла. Последствия применения фальсификата, как правило, очень серьезны, так как в роли смазочного материала здесь выступает жидкость, напоминающая масло лишь цветом и консистенцией.

Естественно, большинство автолюбителей относятся к своему «железному коню» как к верному товарищу и не экономят на его обслуживании, стараясь «кормить» только хорошими, дорогими горюче-смазочными материалами. Все это, без сомнения, очень похвально, но всегда нужно помнить, что высокая стоимость или известная марка товара еще не гарантируют стопроцентной защиты покупателя от приобретения подделки.

Состав фальсификата

Как правило, поддельная моторная смазка состоит из смеси индустриального «веретенного» масла с его самыми дешевыми, низкокачественными сортами, предназначенными для использования в двигателях тракторов или большегрузных авто. Очень часто попадаются жидкости, в состав которых входит регенерированная (восстановленная) «отработка». Поддельное масло по своей вязкости лишь приблизительно напоминает оригинальный продукт. Необходимые присадки, которые являются наиболее дорогостоящим компонентом настоящего моторного масла, в подделке или совсем отсутствуют, или находятся в очень низкой концентрации.

Последствия применения подделки

Разговор о том, как определить подделку моторного масла, нужно начать с выяснения степени ущерба, который будет нанесен двигателю при использовании контрафактных смазочных материалов:


Как отличить подделку от оригинала

Статистика утверждает, что около 40% автомобильных смазок, представленных на отечественном рынке, являются контрафактной продукцией. Что можно сделать, чтобы не попасться «на удочку» недобросовестного продавца? Ответ прост - нужно четко знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки. Конечно, простому покупателю очень сложно сходу определить «фирменное» происхождение продукта, но советы специалистов могут оказать в этом деле серьезную помощь. Итак, на что нужно обращать внимание, приобретая смазочную жидкость.

Внешний вид

Канистра с жидкостью не должна иметь вмятин и сильных потертостей, говорящих о ее повторном использовании. Крышка емкости должна быть очень плотно привинчена к заливной горловине. Пломбировочное кольцо обязательно должно иметь «усики», которые крепко фиксируют пробку.

Внимание! При покупке моторного масла необходимо обязательно проверить целостность упаковки.

Этикетка

Наклейка на емкости, в которой упаковано моторное масло, имеет информацию о дате выработки смазки, времени ее розлива и номере партии. Необходимо помнить, что такие же данные должны обязательно быть проштампованы и на самой канистре.

Внимание! Разница между цифровой маркировкой на этикетке и упаковке масла говорит о контрафактном происхождении содержимого.

Стоимость

Многие спрашивают, как можно отличить оригинальное моторное масло от подделки по его стоимости. Ответ очевиден - качественная фирменная смазка не может продаваться по слишком низкой цене.

Внимание! Явно заниженная стоимость масла - это верный признак того, что товар является подделкой.

Место реализации

Покупка смазки в фирменном магазине, где продается товар, прошедший обязательную сертификацию и снабженный всеми необходимыми документами, существенно снизит риск приобретения подделки. К тому же, в случае обнаружения фальсификата, лицензированный продавец обязан будет оформить его возврат и вернуть деньги.

Внимание! Более 50% моторного масла, которое продается на автомобильных рынках или стихийных «развалах» является грубой подделкой, способной причинить серьезный вред деталям двигателя.


Как проверить масло после покупки

Допустим, что приобретенный товар вполне соответствовал всем вышеперечисленным требованиям, и его счастливый обладатель уже приготовился залить смазку в мотор. С этим ни в коем случае не стоит торопиться! Сначала нужно выяснить, насколько содержимое упаковки соответствует ее этикетке.

Самостоятельная проверка моторного масла на подлинность не занимает слишком много времени, не требует приложения особых усилий или применения сложного оборудования. Для выявления подделки достаточно будет выполнить ряд несложных действий:


Подводя итог

В заключение стоит еще раз напомнить основные правила, которые нужно соблюдать, приобретая масло для автомобильного двигателя:

  • не стоит покупать дешевую моторную смазку в маленьких магазинчиках, ларьках, на стихийных рынках или обочинах дорог;
  • необходимо обращать внимание на целостность и внешний вид упаковки, проверять информацию на этикетке, а также сравнивать ее с данными на самой емкости;
  • перед тем как залить моторное масло в двигатель, его нужно проверить на подлинность;
  • запустив мотор после замены смазочной жидкости, необходимо обратить особое внимание на показания датчика давления.

Надеемся, что наша информация подскажет вам, как отличить подделку моторного масла от настоящего качественного продукта. Существенную помощь в этом вопросе также может оказать просмотр данного видеоролика:

Напоследок хотелось бы дать всем автолюбителям один простой, но очень важный совет. Покупая смазку для двигателя, обязательно потребуйте товарный или кассовый чек. Только на основании этого документа недобросовестному продавцу можно предъявить претензии в случае приобретения подделки.

Каждый автолюбитель должен знать о присутствии такого закономерного фактора: приобрёл машину – приобрёл кучу проблем. Автомобиль, в принципе, как и другой любой вид техники, требует ухода. То есть, нужно следить за текущим техническим состоянием машины, а именно за исправностью всех узлов и агрегатов, звуковых сигналов, состоянием качества масла в двигателе и т. д. Даже если вы купили новый автомобиль у официального дилера (например, Ниссан центр Красноярск), вам придется постичь основы ухода за ним, иначе вы рискуете остаться и без автомобиля, и без гарантии на него.

Моторное масло в двигателе играет очень важную роль в плане надёжности машины. Сама система смазки двигателя предназначена для подачи масла под давлением к поверхностям сопряжённых деталей и уменьшения трения между ними, частичного охлаждения и очистки от продуктов износа.

Пошагово определяем вязкость моторного масла

  1. На сегодняшний день авторынок нам предоставляет широкий ассортимент моторного масла. Практически нереально самостоятельно создать настоящее качественное моторное масло, которое в себе имело бы все нужные технические свойства и характеристики.
  2. Перед покупкой масла для своего автомобиля нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и требованиями двигателя. Далеко не легко отслеживать и контролировать температуру моторного масла. Температура от 140 до 150-ти градусов явно сказывается на двигателе при его работе.
  3. Узнайте, какие оптимальные параметры приемлемы для этого автомобиля. Эти данные указаны в техпаспорте. Например, если вы приобрели Nissan Almera или у другого дилера, вам должны были выдать книжечку с техническими параметрами на него. В первую очередь нужно иметь в виду вязкость масла. Вязкость способствует удерживанию масла на поверхностях сопряжённых деталей.
  4. После ознакомления с инструкцией вашего автомобиля, вы уже имеете определение с нужным вам моторным маслом. Находясь в автомагазине, не спешите с выбором и внимательно изучайте все указанные характеристики масла на этикетках. В основном все производители обозначают уровень вязкости на упаковках.
  5. Обычно вязкость указывается после аббревиатуры SAE. Иногда может иметь обозначение W-нужное число. Зачастую автомобилисты отдают предпочтение использованию стандартного всесезонного моторного масла, имеющею обозначение 5W-30.
  6. Если вы хотите самостоятельно определить вязкость на данный момент используемого масла и решиться на его замену, то в таком случае вам нужно будет поступить таким образом:
  • Для начала возьмите воронку, имеющую очень узкое отверстие, приблизительно 1 миллиметр.
  • Залейте в неё свежего масла, от того же самого производителя, что заливали ранее.
  • Засеките определённое время и считайте количество упавших вниз капель.
  • После этого слейте немного масла с двигателя.
  • Полученную жидкость влейте в такую же воронку.
  • Аналогично засеките время и подсчитайте количество капель.

Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).

Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность .

Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.

1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

2. Выбор степени вязкости масла по сроку . Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

Срок службы автомобильного двигателя напрямую зависит от качества расходных материалов, которые используются при его эксплуатации. Важно все: чистота бензина, качество используемых , а также многих других жидкостей, в том числе и моторного масла. Требуется не только , но и правильно его выбирать, чтобы оно полностью выполняло возлагаемые на него функции.

Многие автолюбители не понимают важность покупки качественного масла для двигателя и стараются приобрести варианты подешевле. Подходить подобным образом к выбору моторного масла можно, но стоит помнить, что оправдана только покупка сертифицированного товара. Практически любой известный бренд масла подделывают, и от того сложнее становится купить качественный расходный материал.

Главная задача масла в двигателе – это снижение износа деталей в результате их трения друг о друга. Каждый крупный производитель подобных расходных материалов имеет несколько типов масла в продаже, которые отличаются по вязкости, химическому составу и массе других параметров. При этом канонически разделить все моторные масла можно на 3 типа:


Перед тем как попасть на полки магазинов, масло проходит контроль качества и сертификацию. На основе заключения комиссии, производитель масла указывает на упаковке его вязкость, свойства и другие параметры. Это требование является обязательным, и если на бутылке с маслом отсутствуют данные о его свойствах, значит, перед вами подделка низкого качества, которую опасно заливать в двигатель.

Водителям, которые заботятся о своем автомобиле, рекомендуется выбрать один тип масла, который они планируют заливать в машину на протяжении ее «жизни». Однако в продаже находится очень много поддельных масел, и покупка знакомого расходного материала в неизвестном магазине может таить в себе опасность. Настоятельно рекомендуем, перед тем как заливать масло в двигатель, проверьте его. Ниже приведены 6 способов проверки масла, и лучше использовать их все, чтобы убедиться в качестве товара.

Производители самой низкокачественной контрафактной продукции не заботятся даже об этикетке, забывая нанести на нее сведения, без которых масла не пропустили бы в продажу. Рекомендуем перед покупкой масла в интернете ознакомиться с тем, как должна выглядеть упаковка продукта от конкретного бренда.

  • Класс вязкости, который определяется по классификации SAE J 300;
  • Тип двигателя – бензиновый или дизельный;
  • Масляная основа: синтетическая, минеральная, полусинтетическая;
  • Международные стандартны, например, ACEA A3/B3/B4 API SL/SF;
  • Знаки сертификации, например, может быть нанесена информация, что масло имеет сертификацию от конкретных производителей.

Не забудьте посмотреть на масле дату его изготовления. Должно быть указано не только число, но и конкретное время, а также номер партии данного продукта.

Второй способ: Проверка цвета

Цвет масла может сказать о многом. Чтобы его проверить, налейте масло в прозрачную тару или на белый лист бумаги. Качественное масло отдает в желтизну, тогда как изготовленная без соблюдения технологических процессов продукция гораздо более темная.

Определить наличие вредных присадок в масле двигателя довольно просто, если провести «бумажный тест». Для этого вам понадобится чистый лист бумаги и небольшое количество масла. Возьмите его и налейте на бумагу, после чего поставьте ее под наклоном и понаблюдайте за тем, как стекает масло. За продуктом должна оставаться практически невидимая полоса. Если след от масла темный, то в нем много присадок, от него необходимо отказаться – это некачественная продукция.

В качественном масле не должны оставаться осадки, и оно обязано обладать однородной структурой. Проверить это можно двумя способами:

  • Проще всего накапать немного масла себе на пальцы и растереть его. Если вы почувствуете наличие мелких примесей, частиц или неоднородную маслянистость, от такого продукта стоит отказаться;
  • Также специалисты рекомендуют второй способ проверки структуры масла. Для этого его необходимо налить в прозрачную тару и оставить в темном месте на 10-15 минут. После этого на свету проанализируйте продукт на количество присадок. Если качества масла низкое, то оно начнет расслаиваться. В таре можно будет заметить посторонние частицы. Когда структура масла после подобного теста остается однородной, это свидетельствует о его высоком качестве.

Заливать в двигатель масла с отслаивающимися частицами присадок крайне опасно. Они могут осесть на деталях мотора и привести к его повышенному износу.

Вязкость – один из главных критериев масла, но проверить продукт на него довольно сложно, особенно автолюбителям с малым опытом. К тому же, различные масла ведут себя разным образом в зависимости от температуры. Визуально проверить вязкость масла можно, если его заморозить, например, до минуса 20 градусов по Цельсию, а далее посмотреть на его «поведение». В таких условиях проще всего определить качество масел по вязкости 10W-30 и выше, менее вязкие варианты будут вести себя практически без изменения.