Как проверить главный тормозной цилиндр. Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр? Пошаговые способы Как проверить главный тормозной цилиндр газель

Максимальная надежность тормоза и повышенный уровень безопасности в современных автомобилях достигается установкой 2-секционных главных цилиндров. Так как внутрицилиндровые контуры практически не зависят друг от друга, частично обеспечивается сохранение работоспособности тормоза при разгерметизации одного из них. Однокамерная система фактически ушла в небытие ввиду невозможности распределения ею механического усилия на все цепи, чтобы машина не потеряла управляемость.

Система торможения моделей отечественного автопрома и иномарок работает практически идентично, если и имеются различия, то они незначительны. Разобравшись с принципом работы главного тормозного цилиндра в одной марке автомобиля, можно «общаться на ты» и с остальными.

Основные элементы внутри корпуса:

  • резервуар (бачок с тормозной жидкостью);
  • уплотнительные манжеты (к каждому поршню);
  • поршень (2 шт.);
  • возвратные пружины;

Некоторые модели автомобилей дополнительно оснащаются индикатором для контроля за перепадами давления внутри контуров. В разрезе цилиндр выглядит как конструкция, состоящая из двух секций, каждая из которых отвечает за нормальное торможение всех колес, но только в прямо противоположном направлении от корпуса.

Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка внутрь цилиндра, осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.

Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорта. Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая – подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те же функции.

Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали тормоза. Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в ТС. Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой резервуар.

При нарушении герметичности в одном из контуров давление между первичным и вторичным цилиндром теряется. Это приводит к тому, что ГТЦ функционирует так, будто он обладает лишь одним контуром. Толкатель начнет передвигать оба поршня в исправном контуре до момента, пока поршень неисправного не достигнет торца цилиндрового корпуса. Соответственно, в разгерметизированной камере обеспечится требуемое давление. Если механизм «холостого хода» нормально отрегулирован, ТС эффективно замедлит автомобиль даже в условиях своей неполноценности.

Вот некоторые признаки неисправности в устройстве ГТЦ:

  • разгерметизация цилиндра определяется по наличию течи на корпусе и специфическому запаху;
  • износ тормозных колодок характеризуется характерным скрипом и протечкой тормозной жидкости;
  • заклинивание регулятора, который распределяет усилие тормоза. В этом случае обязательно требуется прочистить тело цилиндра. Наблюдается низкий порог чувствительности педали тормоза, её приходится буквально «утапливать» в пол;
  • педаль заваливается в пол — эта поломка образуется вследствие неработающих поршней. Если они не в состояние выработать нужное давление, то колодки не могут нормально сжиматься;
  • повышение хода тормозной педали — признак того, что произошло завоздушивание ТС. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии опасна, т. к. велик риск перегреть ТС до закипания. Устранить эту неприятность поможет прокачка.

Если что-то из вышеперечисленного происходит постоянно, можно говорить о повреждении клапана вакуумного усилителя либо полной потери герметичности в системе. Если поврежден сам металлический корпус или имеются задиры на поршне, требуется полная замена ГТЦ. При износе прокладки меняются все составляющие ремкомплекта (уплотнительные манжеты, резиновые прокладки, пружины).

Как прокачать главный тормозной цилиндр? Надо открутить клапан сброса воздуха в корпусе цилиндра и надавливать на педаль до вытекания идеально равномерной жидкости, без примеси воздуха. По завершении клапан возвращается на место и резервуар необходимо заполнить жидкостью заново. Последовательность прокачки механизмов такова: 1 — задний правый; 2 — передний левый; 3 — задний левый; 4 — передний правый.

Частой причиной неисправности этого элемента становится потеря герметичности корпуса и утечка тормозной жидкости. Дефект, вызывающий утечку тормозной жидкости, — протечка задней манжеты, определить её можно по наличию замасливания в месте стыка ГТЦ и вакуумного усилителя. Это может происходить вследствие пробоя гибких трубок из-за трения о вращающееся колесо.

Хорошо, если в области прохождения магистрали через арку она защищена специальной пружиной, не дающей колесу перетирать элемент. Если уровень жидкости снижен, надо проверить герметичность всей ТС и заменить поврежденную трубку.

Замена и ремонт ГТЦ — некоторые моменты

Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного элемента проста – легче заменить его полностью, если не требуется банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная причина некорректной работы ГТЦ – подтекание гидравлического вещества, потому надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.

При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит сменить и её.

Параметры регулятора давления установлены изготовителем, потому запрещена его самостоятельная регулировка и проведение ремонтных работ!

Автовладелец сам определяет, произвести ремонт главного тормозного цилиндра лично или обратиться к специалистам. Однако прежде чем делать выводы, следует определить причину поломки. Как проверить главный тормозной цилиндр?

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Тормозная система автомобилей состоит из целой группы узлов, каждый из которых берет на себя определенную функцию. При этом одним из наиболее важных элементов является главный тормозной цилиндр. Благодаря его действию усилие, прикладываемое к системе, приобретает форму гидродавления.

Неисправности главного тормозного цилиндра могут привести к ряду негативных последствий. К примеру, возможно снижение эффективности тормозов или их отказ. Во избежание данных проблем каждый водитель должен знать, как распознать и устранить неисправность.

Как работает ГТЦ?

Принцип работы ГТЦ построен на способности жидкости держать свою «форму» под действием определенного давления. При этом конструктивно устройства состоят из 2-секционного главного цилиндра, каждая из секций которого имеет свой гидравлический контур.

Переднеприводные машины состоят из контуров, которые объединяют тормозные системы задних и передних колес по схеме «крест-накрест». К примеру, правое заднее колесо связано с левым передним, а левое заднее — с правым передним.

По-другому обстоят дела на заднеприводных автомобилях, где контуры формируются по-иному. Так, один из контуров работает на двух передних колесах, а второй — на колесах сзади.

ГТЦ смонтирован на корпусе вакуумного усилителя. При этом заливка рабочей жидкости производится в 2-секционный бак, находящийся над основным цилиндром. Соединение бака с ГТЦ обеспечено, благодаря специальным отверстиям.

Чтобы упростить обслуживание стенки бачка были изготовлены из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально держать под контролем уровень рабочей жидкости. Как только уровень опускается ниже нормированной величины, датчик дает сигнал на панель управления, и светится лампочка.

В самом корпусе ГТЦ есть два поршня, которые смонтированы один за другим. Первый имеет свободное расположение, а другой, наоборот, фиксирован и касается штоковой части вакуумного усилителя.

С целью повышения надежности поршни уплотнены с помощью резиновых манжет. Возврат поршней в первоначальное положение производится с помощью специальных пружин. К слову, именно они удерживают поршни в первоначальной позиции.

Как только вы нажимаете на педаль, производится вдавливание вакуумного усилителя посредством штока. Перемещаясь по цилиндрической полости, шток перекрывает отверстие для компенсации. Как следствие, в 1-м контуре возрастает давление, приводящее в движение 2-й поршенек. Итог — прирост общего давления и во 2-м контуре.

В момент перемещения поршней формируются пустые участки, которые наполняются рабочим составом. Подача тормозной жидкости производится через специальное отверстие. Движение поршеньков осуществляется до того момента, пока возвратная пружинка не выполнит свои функции.

В каждом из контуров уровень давления возрастает до максимума, что приводит механизм в рабочее состояние. После того как машина останавливается, а педаль отжимается, поршни занимают свое первоначальную позицию. При этом уровень давления в контуре выравнивается и становится аналогичным атмосферному.

Втягивание недостающего воздуха производится через специальное отверстие для компенсации. Когда поршень перемещается в обратном направлении, рабочий состав выдавливается обратно в бачок.

Плюс контурной системы заключается в том, что при выходе из строя одного контура другой продолжает выполнять свои функции. К примеру, если будет утечка, то она проявит себя более глубоким «проваливанием» педали, но работа тормозов все равно останется на высоком уровне.

Основные неисправности ГТЦ и тормозной системы

Чтобы вовремя диагностировать поломку и устранить ее, важно знать признаки неисправности главного тормозного цилиндра.

Их несколько:

1. Сильно износившиеся колодки или появление течи рабочей жидкости в системе тормозов может стать причиной к снижению ее уровня. Как следствие, до выполнения ремонтных работ эксплуатация авто запрещена.

Важно внимательно осмотреть состояние трубок тормозной системы, оценить состояние ГТЦ, проверить рабочие цилиндры , соединительные шланги и суппорты. При обнаружении течи поврежденный узел необходимо заменить.

2. При заклинивании или выходе из строя ГТЦ эффективность торможения может снизиться, высок риск «смягчения» тормоза. Это происходит из-за снижения рабочей жидкости в системе или же попадания в нее воздуха. Описанные выше ситуации также возможны при закипании жидкости.

В случае когда тормоза, наоборот, стали слишком жесткими, высок риск поломки тормозного усилителя или регулирующего клапана вакуумного усилителя, а так же могут быть какие либо проблемы с вакуумным шлангом.

3. Повышается ход педали тормоза. Неисправность может быть вызвана низкокачественной регулировкой тормозов, наличием воздуха в системе и выходом из строя тормозного цилиндра.

Оставлять данный симптом без внимания запрещено, ведь есть большой риск полного отказа тормозной системы. Кроме этого, неисправность одного из цилиндров может стать причинной «проваливания» тормоза.

4. Неравномерное торможение или резкое снижение эффективности работы тормозной системы. Причин такой проблемы может быть несколько. Одна из них — попадание рабочей тормозной жидкости или смазывающего состава на поверхность колодки.

Если при нажатии на тормозную педаль транспортное средство начинает отклонять в одну или другую сторону, то это сигнализирует о попадании грязи на тормозные колодки или выходе из строя главного тормозного цилиндра. Еще одной вероятной причиной проблемы является износ дисков или тормозов.

Особенности диагностики

Первое, на что нужно обращать внимание — показания на приборной панели. Как правило, они раньше реагируют на неисправность, чем вы сумеете ее диагностировать в процессе эксплуатации. Так, если в тормозной системе есть проблемы, то на приборной панели должна загореться соответствующая лампа.

При появлении первых сигналов неисправности в тормозной системе, первое, чему нужно уделить внимание — осмотру тормозного цилиндра (на нем не должно быть явных следов течи).

Кроме этого, уделите внимание каждому из выходов тормозных контуров, местам стыков и так далее. После внешнего осмотра проверяйте давление в тормозной системе (сделать это можно с помощью специального манометра).

Полученное в процессе измерений давление сравнивается с тем, что рекомендует производитель автомобиля. Если измерения показали серьезную разницу, то можно говорить о выходе из строя одного из контуров. Отдельно стоит проверить герметичность контура, но выполнить эту работу можно лишь на специальном оборудовании.

Как показывает практика, одной из главных причин поломки ГТЦ является его разгерметизация. Заметить это несложно по появлению течи и характерного запаха. Повреждение корпуса, выход из строя возвратной пружины, износ манжет (уплотнительной и входной) или зеркала узла — все это повод для замены главного тормозного цилиндра.

Зная, как определить неисправность главного тормозного цилиндра, вы сможете выявить проблему на ранней стадии, устранить ее и исключить риски для жизни. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Каждый автомобиль должен не только хорошо разгоняться, но и тормозить. Эту функцию выполняют колодки, барабаны и множество других элементов. Исправность каждого из них - залог безопасности водителя и пассажиров. В каждой предусмотрен главный Неисправности его, конструкция и принцип работе - далее в нашей статье.

Характеристика

Данный цилиндр являет собой центральный элемент Его назначение заключается в преобразовании механических усилий от педали тормоза в давление. Работает данный элемент благодаря жидкости, под высоким давлением.

Устройство

Все современные автомобили оснащены двухсекционным главным цилиндром. Если это переднеприводный автомобиль, первый контур объединяет усилия торможения переднего правого и заднего левого колеса. Второй - правого заднего и переднего левого. Что касается автомобилей с задним приводом, здесь контуры работают иначе. Первый отвечает за передние колеса, а второй, соответственно, за задние.

Где находится главный тормозной цилиндр? Данный элемент крепится на Сверху элемента находится пластиковый двухсекционный бачок с тормозной жидкостью (кстати, она же заливается и в систему сцепления, если та управляется гидравлическим приводом). В емкости предусмотрены перепускные и компенсационные отверстия. Сам бачок служит для компенсации уровня жидкости в случае ее потери. Это может быть испарение либо утечка. На нем имеются метки уровня. Всегда следите за ним и держите его на максимуме. В некоторых автомобилях предусмотрен датчик уровня жидкости, которая идет на главный тормозной цилиндр ВАЗ-2106. Неисправности, связанные с ее утечкой, будут выведены на панель приборов в виде аварийной лампы. Прежде чем узнать признаки неисправности главного тормозного цилиндра, рассмотрим его устройство и алгоритм работы. Состоит данный элемент из двух последовательно расположенных поршней. Первый из них упирается в шток усилителя, а второй находится в свободном положении. Так как они работают под высоким давлением, корпус изготовлен из металла, а в качестве уплотнителей используются резиновые прокладки. Также в конструкции есть возвратные пружины, которые возвращают и удерживают оба поршня в начальном положении.

Как он работает?

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, шток вакуума толкает поршень. При движении, он перекрывает отверстие в цилиндре (компенсационное). Давление в первом, а затем и во втором контуре, значительно увеличивается. Жидкость начинает поступать в пустоты, которые образовались вследствие движения первого и второго поршня. Перемещение последних происходит до тех пор, пока в контуре тормозной системы не выработается максимальное давление, необходимое для работы дисков и колодок.

При отпускании педали поршень под действием возвратной пружины принимает свое исходное положение. Проходя через специальное отверстие, в контуре уровень давление падает до атмосферного. Происходит это очень быстро. Но даже при резком отпускании педали, вакуум в рабочем контуре не образуется, благодаря наличию гидравлической жидкости. Она всем объемом заполняет пространство за поршнем. При каждом новом торможении жидкость плавно поступает и возвращается через перепускное отверстие в пластиковый бачок.

Аварийный режим

Стоит отметить высокую надежность системы. И даже если будут неисправности главного тормозного цилиндра (ВАЗ - не исключение), автомобиль исправно затормозит. Это обеспечивает второй аварийный контур. Если произошла утечка в первом, поршень переместится в цилиндре до соприкосновения со вторым. А далее он начнет перемещаться, обеспечивая исправную работу тормозных механизмов. Но если наблюдаются утечки во втором контуре, работа механизма будет немного отличаться. Первый поршень будет толкать собой второй, пока он не упрется в верхнюю часть металлического корпуса. Далее уровень давления в первом контуре возрастает и автомобиль начинает тормозить. И несмотря на то что система работает в аварийном режиме, машина успеет затормозить в случае необходимости.

При утечке во втором контуре работа главного тормозного цилиндра происходит иначе. Первый поршень выталкивает второй, после чего он двигается до верхней части металлического корпуса. Уровень давления в первом контуре растет. Автомобиль начинает тормозить. Разумеется, имея такие неисправности главного тормозного цилиндра, эксплуатировать автомобиль без ремонта просто опасно. Но доехать до ближайшего гаража или СТО - возможно.

Причины и способы устранения

Какие имеет признаки поломки главный тормозной цилиндр УАЗ? Неисправности могут заключаться в падении уровня жидкости. Да, она постоянно приходит и уходит оттуда. Но это допускается только при работе системы, то есть когда водитель нажал и отпустил педаль.

Если, стоя на парковке или в гараже, вы открыли капот и видите минимальный уровень, стоит задуматься, почему так произошло. В основном такое происходит из-за изношенных колодок - поршню нужно больше жидкости, чтобы обеспечить работу на сжатие. Также причины неисправности главного тормозного цилиндра заключаются в пробое трубок. Они могут изготавливаться из меди либо алюминия. В местах изгиба они резиновые. Если это металлические элементы, то гнуть их нельзя - помните это при установке. Случается, что трубку перетирает колесо. На некоторых автомобилях, если магистраль проходит сквозь арку, она обволакивается защитной пружиной. Она не дает возможности колесу протереть материал до основания. При низком уровне жидкости, тщательно проверяем герметичность всей системы, включая рабочий и главный тормозной цилиндр. При наличии течи - трубка подлежит замене.

Низкий порог чувствительности

Существуют и другие признаки неисправности главного тормозного цилиндра. Например, педаль стала срабатывать слишком низко, практически в полу. Такое случается, если заклинивает так называемый «колдун» - регулятор распределения тормозных усилий. Возможно, износился шарик, или в отверстии образовался засор.

Способ устранения - прочистка внутренностей цилиндра.

"Мягкая педаль"

Еще один признак, который говорит о неисправности главного тормозного цилиндра - это слишком мягкая педаль. Это значит, что в системе скопился воздух. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя. Есть риск перегреть систему, так как воздух при сжатии выделяет огромное количество тепла. попросту закипит. Устранить завоздушенность очень просто - нужно «прокачать тормоза». Для этого откручиваем клапан сброса воздуха в цилиндре и давим на педаль до тех пор, пока из него не потечет идеальная жидкость. Имеется в виду не цвет, а отсутствие пузырьков в ней. По завершении работ клапан закрывается. В систему необходимо долить вытекшую жидкость.

Но если проблема возникает постоянно, это может быть неисправный усилителя либо разгерметизация системы.

Педаль проваливается в пол

Это существенная поломка. В данном случае, неисправности главного тормозного цилиндра заключаются в неработающих поршнях, которые не могут выработать нужное давление. В результате колодки (особенно если это барабан) не в состоянии нормально сжаться. Автомобиль плохо тормозит. Также банальная причина - износ колодок. Но это можно определить по скрипу. А лучше всего вести учет замены расходных материалов. Это значительно экономит время.

Разгерметизация цилиндра

Если автомобиль плохо тормозит и постоянно падает уровень жидкости в бачке, возможно, утечка именно в самом цилиндре. Внимательно осмотрите выходы обеих контуров и их стыки. В местах соединений не должно быть течи. Ее выявить очень легко по маслянистым пятнам вокруг цилиндра и по специфическому запаху. И если в остальных случаях можно «отделаться» прокачкой системы и прочисткой каналов, то здесь необходима только замена.

Особенно если повреждения касаются самого металлического корпуса. Также старый элемент меняется на новый, если присутствуют задиры на поршне. Стоимость нового элемента составляет порядка 1-1,5 тысячи рублей. В случае если утечка произошла через прокладку, покупается ремкомплект главного цилиндра. Меняются все технологические элементы - пружины, резинки, манжеты.

Проверка главного тормозного цилиндра – одна из важнейших операций, которую необходимо проводить в рамках диагностики тормозной системы автомобиля при первых признаках снижения ее эффективности. При этом необходимо предварительно убедиться в том, что все остальные элементы гидропривода находятся в исправном состоянии. О неполадках ГТЦ свидетельствует подтекание тормозной жидкости и ухудшение торможения.

Предварительная проверка главного тормозного цилиндра

Характерным признаком неисправности главного тормозного цилиндра является «провал» педали тормоза ниже обычного (в идеале она не должна утапливаться больше чем на треть от полного хода), а также возможность ее продавливания еще глубже при значительном усилии. Такой симптом в любом случае должен заставить как можно скорее заглянуть под капот и для начала проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Если он в норме, а на корпусе главного тормозного цилиндра, на котором установлен бачок или соединенного с ним вакуумного усилителя тормозов нет видимых повреждений и подтеков, все может быть не столь плачевно. Вполне возможно проблема может решиться прокачкой тормозной системы и заменой жидкости. Чуть увеличившийся ход педали может быть следствием износа тормозных колодок, дисков и барабанов, поэтому проверить их состояние тоже не помешает.

Диагностика главного тормозного цилиндра после снятия

К сожалению, далеко не всегда выявить неполадки главного тормозного цилиндра можно без его демонтажа. Дело в том, что установленные в нем резиновые прокладки, предотвращающие вытекание тормозной жидкости, со временем приходят в негодность (трескаются, разбухают), что в итоге и отражается на эффективности работы тормозной системы. Повреждения штока цилиндра и его зеркала также видны лишь на демонтированной детали.

Спасибо за подписку!

Снятие главного тормозного цилиндра также позволит более внимательно осмотреть его корпус и шток на предмет более серьезных повреждений. Если на них имеются глубокие царапины или трещины, главный тормозной цилиндр необходимо заменить в сборе. Если же обнаружены лишь поврежденные прокладки, то можно обойтись приобретением подходящего ремкомплекта.

Первоначальная диагностика главного тормозного цилиндра может быть произведена без его снятия с автомобиля. Если при визуальном осмотре выявлены значительные повреждения корпуса или подтеки тормозной жидкости через технологические отверстия в нем – замены, скорее всего, не избежать. Окончательное решение при этом может быть принято после снятия детали, ее разборки и более тщательного осмотра.

Основным конструктивным элементом системы тормозов является главный тормозной цилиндр. С его помощью усилие, которое прилагается к педали тормоза, преобразуется в системе в гидравлическое давление. Функционирование главного тормозного цилиндра основано на свойстве специальной жидкости не сжиматься под воздействием внешних сил. Прочитав статью, вы узнаете, как определить неисправности в главном тормозном цилиндре.

Современные автомобили оборудованы двухсекционным ГТЦ. Каждая из секций работает со своим гидравлическим контуром. На автомобилях с передним приводом каждый из контуров объединяет тормозную систему переднего и заднего противоположного колеса (переднее правое и заднее левое, переднее левое и заднее правое). Тормозная система автомобилей с задним приводом устроена по-другому. Один контур работает на передних колесах, второй – на задних.

Главный тормозной цилиндр устанавливается на крышке вакуумного усилителя. Запас жидкости заливают в двухсекционный бачок, расположенный над главным цилиндром и соединенный с ним через специальные отверстия. Бачок изготовлен из прозрачного материала, чтобы можно было визуально по контрольным меткам на стенках емкости определить ее уровень. Если уровень падает ниже нормы, специальный датчик передает сигнал на панель приборов, где загорается лампочка.

В корпусе главного цилиндра находятся два поршня, расположенные тандемом (друг за другом). Один из них установлен свободно, а в другой упирается шток вакуумного усилителя. Поршни уплотнены резиновыми манжетами. Две возвратные пружины возвращают поршни на исходную позицию и удерживают их в этом положении.

В момент торможения первый поршень толкается штоком вакуумного усилителя. Двигаясь по цилиндру, он закрывает компенсационное отверстие. В первом контуре увеличивается давление, под действием которого перемещается второй поршень. Во втором контуре тоже увеличивается давление. При движении поршней образуются пустоты, которые тормозная жидкость заполняет через перепускное отверстие. Каждый из поршней перемещается, пока не сработает возвратная пружина. В контурах давление поднимается до максимального уровня, что приводит в рабочее состояние механизмы системы.

Когда торможение заканчивается, пружины возвращают поршни в исходное положение. Давление в контуре выравнивается с атмосферным через компенсационное отверстие. При возвратном движении поршня тормозная жидкость через перепускное отверстие возвращается в бачок.

Если вдруг произошла утечка жидкости в одном из контуров, работа другого контура не нарушится. Если утечка произошла, ход педали тормоза немного увеличится, но торможение останется эффективным.

Какие могут быть неисправности и их признаки

Чтобы не стать участником дорожно-транспортного происшествия из-за неисправности главного тормозного цилиндра, мы должны иметь представление о возможных неполадках и их признаках. Назовем некоторые из них.

При чрезмерном изнашивании колодок или утечке тормозной жидкости падает ее уровень. В этом случае автомобиль эксплуатировать нельзя, пока не будет устранена неисправность. Нам нужно очень тщательно проверить рабочие и главный цилиндры, тормозные трубки и шланги, суппорты, чтобы выявить потеки. Деталь, в которой есть неисправность, мы заменяем. Если заклинивает систему автоматической регулировки барабанных тормозов, появляется низкая педаль тормоза. Ход педали можно восстановить вручную, но этот симптом будет появляться по мере изнашивания колодок. Чтобы устранить неисправность полностью, мы должны заменить или почистить автоматическую систему регулировки.

Малая эффективность торможения и мягкая педаль тормоза возникает, если система тормозов разгерметизировалась или не полностью прокачивается и в ней появился воздух. Эти признаки появляются и в случае поломок ГТЦ, и когда рабочий цилиндр заклинивает или он перегрелся, и в нем закипела жидкость. Если же педаль тормоза, наоборот, слишком жесткая, значит, неисправен усилитель тормозов, вакуумный шланг или контрольный клапан вакуумного усилителя, который нарушает герметичность системы.

Педаль тормоза имеет большой ход тогда, когда не отрегулированы барабанные тормоза, в системе присутствует воздух либо изношены тормозные колодки. Этот симптом очень опасен, так как в сложной ситуации торможение окажется неэффективным. Если педаль проваливается в пол, значит, изношен один из цилиндров или гидросистема разгерметизировалась. Это очень опасная ситуация.

Скрежет во время торможения свидетельствует об изношенной до металла колодке, трущейся о тормозной диск. Чтобы устранить этот дефект, нам нужно заменить колодки и расточить рабочую поверхность диска или заменить эту деталь. Если при торможении появляется свист или визг, значит, установлены некачественные колодки. Для устранения неисправности мы их просто заменяем или очищаем суппорт и наносим специальную смазку. Причиной такого явления еще может быть вибрация колодок и суппорта. В этом случае заменяем или растачиваем диски и затем полируем их.

Иногда торможение осуществляется неравномерно и не очень эффективно. Такое происходит при попадании на рабочую поверхность колодки тормозной жидкости или смазки. Эту проблему мы устраняем, ликвидировав протечку и заменив колодки. Если при торможении машина идет в сторону, скорее всего, плохо отрегулированы тормоза, вышел из строя один из цилиндров или тормозящие колодки загрязнены или замаслены. Возможная причина – неравномерный износ колодок или дисков.

Понятно, что любую неисправность нужно устранить. Что-то мы можем сделать самостоятельно, для устранения более сложных поломок нам придется обращаться к специалистам. Но в любом случае нужно сделать диагностику, и мы должны знать, как проверить главный тормозной цилиндр.

Диагностика


Сначала обращаем внимание на параметры контрольных приборов на приборной доске в салоне авто. Если в системе торможения неполадки, то загорится индикатор. Затем осматриваем корпус главного цилиндра, чтобы увидеть места подтеков тормозной жидкости. Особое внимание обращаем на места соединения трубопровода и выходов контуров. Во время осмотра корпуса выявляем механические повреждения (если они есть). Затем измеряем давление в контурах. Для этого к отверстиям на этих устройствах присоединяем манометр.

Результаты измерений сравниваем с контрольными параметрами, указанными производителем в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля. Разница в измерениях покажет неисправность контура. Герметичность главного тормозного цилиндра мы сможем проверить только на специальном стенде.

Видео “Замена тормозного цилиндра”

На видеозаписи показано, как провести замену тормозного цилиндра на автомобиле марки “ВАЗ”.