Как проверить амортизаторы. Какие амортизаторы лучше, как проверить амортизаторы при покупке

Независимо от того, какая ходовая стоит в транспортном средстве, там неизменно присутствуют амортизаторы. Амортизатором называется демпфирующий элемент, который служит для смягчения колебательных движений при работе подвески. Характер его работы основан на изменении механической энергии в тепловую энергию. Существует два типа амортизирующих устройств:

  • газо-наполненный;
  • масляный.

Амортизирующее устройство находится в тесной связке с остальными узлами и агрегатами системы подвески (рессора, пружина, подушка и торсионный вал). Но из-за постоянных нагрузок и наличия определенного ресурса, элементы подвески приходят в неисправность — и амортизирующее устройство не становится исключением. В этой статье мы поговорим о том, как проверить амортизатор на работоспособность, видео поможет правильно и быстро справиться со всеми действиями самостоятельно.

Ходовые ресурсы данного элемента составляют примерно 60 тыс. км. В основном данная цифра зависит от состояния дорог, но и стиль управления авто имеет не меньшее значение. Но зачастую амортизирующее устройство приходит в неисправность гораздо раньше — оно может сломаться в любой момент. И это приводит к самым печальным последствиям и для водителя, и для других участников дорожного движения.

Для замены амортизатора важно руководствоваться не техническими характеристиками, заявленными производителем, а исключительно его состоянием.

Стойка амортизатора и амортизатор

С амортизатором, находящимся в неудовлетворительном состоянии, покрышки будут изнашиваться неравномерно. Автомобиль будет заносить при движении на скоростях. Кроме того, неисправное устройство будет влиять на ресурс подшипников ступиц. Их цена достаточно высока, а на многих транспортных средствах этот элемент поставляется в сборе. И в таком случае сумма, потраченная на ремонт, может выйти автовладельцу в «копеечку».

Но это ещё не всё. Амортизирующий элемент на машине, который вышел из строя, провоцирует увеличение тормозного пути. В свою очередь, это отражается на безопасности. И естественно, понижается комфорт во время движения. Поскольку разбитое устройство уже не будет смягчать удары — они переходят непосредственно на элементы подвески и кузова, что тоже снижает их рабочие ресурсы. Именно поэтому крайне необходимо иметь неразбитый амортизирующий элемент.

Внешний осмотр

Можно ли установить поломку устройства без его демонтажа с машины? Да, можно! И это самый дешёвый, но, к сожалению, не слишком надежный способ….

  • Необходимо визуально осмотреть задний и передний амортизирующие элементы . Расположены устройства за колесными пружинами. Хотя возможен и другой вариант, когда амортизаторы поставляются в сборе с пружинами (подвеска «макферсон»). Оцените его внешний вид. На поверхности колбы не должно иметься маслянистых следов и иных подтёков. Если они есть, то на вашем устройстве имеется пробой.
  • Осмотрите штоки (осмотр производится при вывешенном положении колес) – осуществить это лучше, воспользовавшись подъемником. Если доступа к таковому не имеется, тогда следует приподнять машину с требуемой стороны, воспользовавшись домкратом, и поддеть пыльник. Шток должен блестеть — ржавчина на нём свидетельствует о неисправности детали.
  • На поломку амортизирующего устройства может указать и непосредственно шина . Оцените состояние протекторов. На всех должен присутствовать практически одинаковый износ.

Визуальная проверка амортизатора

Минусы визуальной диагностики

К сожалению, установить неисправность при визуальном осмотре можно лишь в 50% случаев. Поскольку некорректная работа данного элемента, как правило, вызывается износом его внутренних деталей. А их установить при обычном осмотре нереально. Внешне можно увидеть только следствие неисправности – маслянистые подтёки, которые, к слову, не всегда появляются, или подъеденные протекторы.

Проверка демпфирующих свойств

Действия при данном способе заключаются в следующем:

  1. Машина должна находиться в спокойном состоянии.
  2. Авто необходимо установить на ровной площадке.
  3. Одна из его сторон энергично раскачивается руками и проверяется, через какой интервал времени кузов машины перестает раскачиваться.

Данный способ, по понятным причинам, можно использовать только на легковых машинах.

Допустимо сделать 1-2 раскачки. Если автомобиль продолжит «гулять», следовательно, неисправность амортизаторов очевидна.


Проверка амортизатора раскачкой

Минус раскачек авто

Отрицательная сторона описанного способа в том, что так можно выявить только совсем негодный амортизирующий элемент . Хотя это самый оперативный и дешёвый (скорее даже бесплатный) вариант диагностики. Второй нюанс – не всегда устройство «играет». Случается так, что штоки просто клинит. В подобной ситуации произвести раскачку машины не получится.

Определение неисправности на ходу

Этот метод считается одним из самых верных. Поскольку он позволяет понять, корректно ли работает амортизирующее устройство.

Как осуществить проверку?

Необходимо очень внимательно последить за характером поведения транспортного средства. Если:

  1. Авто постоянно «кидает» в сторону.
  2. Транспортное средство «с неохотой» реагирует на повороты руля.
  3. Машина качается на самых малых неровностях.
  4. На больших ямах можно услышать типичные глухие удары. Но они могут появляться не всегда по причине пробитых поршней. Может быть, изношены сайлент-блоки, на которых крепятся амортизаторы вверху и внизу.
  5. Проведя подобную диагностику стоит протестировать автомобиль при прохождении поворота. Транспортное средство не должно сильно крениться.

Проверка амортизатора при движении

При выявлении одного или сразу нескольких из вышеуказанных признаков, сделайте вывод — амортизатор требует замены.

Проверка снятого амортизатора

Точно определить, какой конкретно из 4-х демпфирующих устройств неисправно, позволяет демонтаж. Извлечённые элементы устанавливаются в вертикальное положение.

Проверка задних амортизаторов

  1. Нижний кронштейн демпфирующего устройства необходимо зафиксировать ногами.
  2. Берем устройство вверху за шток.
  3. Тянем его на себя его и снова отправляем вниз.

Исправно работающее демпфирующее устройство отличается хорошим сопротивлением.

А если движение штока происходит без всяких усилий и без натяжения, то значит амортизатор вышел из строя.

В амортизаторе нехватка рабочей жидкости, или внутри содержится воздух (это не относится к газонаполненным элементам).


Демонтированный амортизатор

Проверка передних амортизирующих элементов и стоек

Задние и передние амортизирующие устройства имеют схожую конструкцию. Проверка осуществляется по описанной выше схеме. Если движение штока происходит легко, то такое устройство неисправно, и его следует поменять.

Проверяем авто на вибростенде

По той причине, что не всегда получается выявить неисправность собственными силами либо не снимая элемент, можно обратиться в сервис. Здесь подготовленные мастера выполнят ее с высоким профессионализмом.

Как проверяются стойки амортизаторов без их демонтажа с транспортного средства?

Для этого следует загнать машину на специальный вибростенд. Цена данной диагностики составляет тысяча и больше руб. Такая услуга хороша еще и тем, что профессиональной проверке подвергаются не только стойка/амортизатор, но и другие элементы ходовой части и система тормозов. На вибростенде происходит имитация дорожных неровностей, что позволят правильно установить поломку конкретного механизма. Кроме того, так получается определить исправность подшипников (шаровых и ступичных), проверив боковое качение машины.

На стенде установлено огромное количество датчиков, передающих каждую секунду сведения на главный компьютер.


Проверка на вибростенде

Плюсы проверки вибростендом

  • высочайшая точность выявления малейших неисправностей;
  • минимальное количество времени.

Кроме того, без данной услуги не могут обойтись обладатели грузового транспорта. Поскольку нельзя осуществить раскачку большого авто. На вибростенде получится установить проблему в совокупности. Единственным минусом можно считать небольшую распространенность автомастерских с подобным оборудованием даже в больших городах. Кроме того, стоимость услуги для некоторых автовладельцев может быть достаточно высока.

Итак, мы привели несколько способов проверки амортизаторов на неисправность, вам остается только выбрать наиболее актуальный для вас.

А чтобы сделать движение безопасным и обойтись небольшими затратами на ремонт проверяйте регулярно не только амортизаторы, но и другие узлы вашего авто!

Амортизатор отвечает за плавность езды, но следует сразу прояснить, что стойка не является полностью аналогичным механизмом. Она может включать в себя амортизатор, но никогда не будет его частью, так как выполняет больше функций.

Амортизатор смягчает колебания автомобиля при езде по неровной дороге, он принимает огромные нагрузки и работает исключительно на сжатие. Стойка же представляет собой комплекс элементов, удерживающий основную массу авто и работающий как на сжатие, так и на разжатие. Она соединяет кузов с колесами и обеспечивает, помимо удобства и легкости в управлении, устойчивость машины, ее целостность и способность противостоять воздействиям извне.

При неисправном амортизаторе движение возможно, но оно будет некомфортным и не вполне безопасным, ведь ухудшатся управляемость и сцепка колес с дорожным покрытием. Неполадки также ускоряют износ других деталей и могут привести к серьезным проблемам. На автомобиле со сломанной стойкой ездить не удастся: именно этот элемент отвечает за то, чтобы кузову передавалась сцепная сила.

Когда нужна проверка

Демпфирующее устройство требует регулярной диагностики. Ориентироваться можно на 60 тысяч километров пробега, однако срок службы зависит от различных факторов, особенно качества дорожного покрытия, потому не стоит рассчитывать, что деталь будет исправно работать именно столько.

О том, что необходима диагностика, свидетельствуют такие признаки:

  • кузов раскачивается даже на хорошей дороге;
  • грузоподъемность заметно понижена: относительно легкий груз или пассажиры сильно «сажают» машину;
  • ухудшенная управляемость, авто движется не по прямой траектории, а отклоняясь в стороны;
  • увеличенный тормозной путь.

Способы диагностики

Проверка стоек амортизаторов на работоспособность может осуществляться различными способами.

На ходу

Проанализировать, как движется автомобиль, – самый простой вариант. Потребуется дальнейшее тестирование, чтобы определить, в чем конкретно проблема, однако важно, что так можно выявить само ее наличие.

Так, при неисправном демпфирующем устройстве будут раздаваться стуки, движение станет неровным, особенно сильно автомобиль будет раскачиваться на высокой скорости. Для достоверности можно устроить небольшой тест вождения в экстремальных условиях: прямолинейная езда окажется проблематичной, машина будет слабо держать поворот, а во время остановки может «клюнуть носом» и пройти значительный тормозной путь.

Визуальный осмотр

Амортизаторы расположены возле пружин – либо с ними в сборе – за колесом. Осмотр эффективен в случае с масляным устройством, поскольку если оно пробито, будут заметны потеки и следы смазки. При их наличии следует проверить штоки. Для этого машину устанавливают на подъемник, а если его нет, поднимают нужную сторону с помощью домкрата. Полностью исправный шток чист до блеска, если есть ржавчина, коррозия или погнутости, он вышел из строя.

Также надо осмотреть протектор. Неравномерный износ будет свидетельствовать о неполадках в работе демпфирующего устройства.

Визуальная проверка позволяет выявить не все неисправности, ведь многие из них заключаются в износе внутренних элементов механизма и не всегда проявляют себя протеканием масла. Стоит дополнительно прибегнуть и к другим методам.

Механическое воздействие

Еще один вариант того, как проверить амортизаторы на машине, ничего не демонтируя, предполагает раскачку руками. Легковую машину располагают на ровной площадке и, упершись руками, поочередно раскачивают крылья сильными резкими движениями, а затем контролируют количество инерционных скачков. Один-два являются нормой, большее число говорит о том, что механизм вышел из строя.

Можно действовать несколько иначе: надавить на крыло медленно, задействуя массу всего тела, а затем, когда подвеска сожмется, резким движением убрать усилие. Если все в порядке,кузов вернется в изначальное положение плавно, даже с легкой задержкой в доли секунды.

Следует учитывать, что таким образом можно выявить только полную неисправность, но не мелкие неполадки. Также случаются ситуации, когда заклинивает шток и авто не раскачивается.

Диагностика с разборкой

Демонтаж является более надежным методом и позволяет точнее установить, какой конкретно элемент поврежден.

После извлечения устройство устанавливается на земле под прямым углом. Чтобы проверить задние амортизаторы, нижний кронштейн удерживают ногами, а руками сначала тянут верхний шток, потом надавливают вниз. При исправном механизме будет значительное сопротивление, если же шток «ходит» свободно и все действия можно выполнить одной рукой без особого труда, необходим ремонт или замена. Проверить передние амортизаторы следует по тому же принципу.

Проверка с использованием вибростенда

Стенд позволяет проверить стойки амортизатора полностью и одновременно с этим продиагностировать систему торможения. Могут проводиться следующие тесты:

  1. Шок-тест заключается в том, что диагностируемую ось приподнимают, после чего резко опускают, а приборы при этом фиксируют показатели и сравнивают их с заводскими.
  2. Часть приборов крепится к крылу, а часть размещается на полу радом с автомобилем, кузов раскачивают, и в это время происходят замеры амплитуды. Результаты сверяются с рекомендованными показателями.
  3. С помощью платформы для стремительного торможения проверяется нагрузка на прибор.

Нужно отметить, что первые два метода эффективнее последнего.

Проверка при покупке

Желательно проверять еще в магазине, отвечает ли новый механизм простейшим нормам. Снаружи он должен быть чистым, без следов масла, на корпусе и штоке недопустимы неровности и механические повреждения. Следует обратить внимание на качество резьбы и удостовериться, что маркировка соответствует параметрам, указанным в каталоге. Также рекомендуется сверить размеры нового устройства с тем, что уже используется на машине – разница не должна превышать 5 мм. Измерить элементы можно штангенциркулем с рулеткой.

Испытать работоспособность можно несколько раз сжав и разжав механизм. Требуемое для этого усилия должно быть одинаковым каждый раз, при этом толчки и заедания не допускаются.

Виды неисправностей и их устранение

Можно выделить такие основные проблемы с амортизаторами:

  • Слабое сопротивление во время хода отдачи. Если причина в негерметичности клапана, износе или повреждении элементов, залегании либо поломке поршневого кольца, вышедшую из строя деталь следует заменить новой. Нужно профильтровать или заменить жидкость, если она загрязнена, а при утечке выявить и устранить причину.
  • Слабое сопротивление во время хода сжатия. Причины и ремонт аналогичны первому случаю.
  • Утечка жидкости. Если причина кроется в износе штокового сальника, его нужно заменить. При наличии различных частиц на уплотнительной кромке следует профильтровать жидкость. Изношенное покрытие штока, забоины или задиры на нем требуют замены сальника со штоком, а повреждение уплотнительного кольца или его усадка, соответственно, замены кольца. Самый простой вариант – ослабленное гаечное крепление резервуара, нужно просто подтянуть ключом гайку. Если же поврежден сам резервуар в области уплотнителя, может потребоваться замена всего механизма.
  • Посторонние звуки во время движения машины. Проблема может быть в утекании жидкости или слабом креплении – устранение этих неполадок описано выше. Если изношены втулки из резины в головках устройства, из-за чего появился люфт на креплениях, необходимо заменить втулки. В случае, когда заедает шток (это может происходить из-за деформированного резервуара, цилиндра либо его собственной деформации), обычно нужна замена всего устройства.

Так, выявить неисправность амортизатора или стойки достаточно просто. Нельзя пренебрегать проверкой, ведь от этого зависит безопасность вождения.

Как проверить амортизаторы для автолюбителя не должно быть загадкой. Каждый водитель должен уметь проверить состояние этих элементов самостоятельно, так как не всегда существует возможность посетить станцию технического обслуживания.

Учитывая тот факт, что стойки являются важными элементами подвески, значит, они выполняют огромную работу. Поэтому категорически запрещено эксплуатировать данные неисправные детали. Такая халатность может для вас стоить больших денег. Рассмотрим, как проверить амортизаторы, и какие могут возникнуть последствия от использования неисправных элементов.

Работа автомобиля при неисправном механизме может повлечь за собой выход из строя и других элементов ходовой части транспортного средства. Это связано с тем, что ходовая часть непосредственно связана со стойками. Можно рассмотреть пример: при неисправном амортизаторе в первую очередь станет непригодным подшипник стойки. Конечно, это случится не сразу же, но такое произойдет через ближайшие десять тысяч километров.

От того, насколько исправно работают стойки, очень сильно зависит тормозная система автомобиля. В первую очередь страдают тормозные диски и колодки. Как следствие, происходит увеличение тормозного пути, частичный износ или же полный отказ этих элементов. Не трудно догадаться, что за этим может следовать. Поэтому старайтесь как можно чаще проводить диагностические работы этих элементов, чтобы не допустить неожиданного возникновения смежных неприятностей, помимо поломки стоек.

Еще одним доказательством того, что работа неисправных стоек не безопасна для транспортного средства, является чрезвычайно быстрый износ резины. Особенно это заметно, когда они, к тому же, не сбалансированы.

Итак, как видим, неисправные стойки очень опасны как для отдельных элементов подвески, так и для всей работы автомобиля. Приведенные последствия являются лишь частью айсберга. Но и их вполне достаточно, для того чтобы пробудить даже в самом безответственном водителе желание заняться диагностикой и при необходимости исправить возникшие поломки.

Как проверить самостоятельно

Очень часто водители для проверки прибегают к современным технологиям, таким, как вибростенды. Но, не редко происходит такое, что проводить диагностику приходиться без такого оборудования, используя лишь собственные способности и подручные материала. И для тех, кто не в курсе, как проверить амортизаторы, я расскажу примерный план действий.

Первым делом необходимо сделать тщательный осмотр этих элементов. Такой подход позволит выявить очевидные симптомы и возможные неисправности стоек . К примеру, если при осмотре вы обнаружили, что на стенках присутствуют потеки масла, то стоит задуматься о замене уплотнительных элементов, иначе амортизатор станет непригодным для эксплуатации, так как работа этого механизма «на сухую» спровоцирует быстрый перегрев и скоропостижный износ всех элементов, принимающих активное участие в работе стоек. А самое главное, вы это почувствуете сами, своей пятой точкой.

Следующее что необходимо сделать – это проанализировать работу подвески, прислушаться, нет ли при ее работе дополнительных, неприятных шумов. Если при диагностике подвесной части вы не обнаружили никаких признаков поломки, то следует смело полагать, что стуки происходят именно из-за неисправных стоек.

Также диагностику можно провести путем раскачивания автомобиля. Что даст такой способ? Если при раскачивании автомобиль будет свободно ходить из стороны в сторону, то это – явный признак неисправности стоек. При их отличном состоянии вам достаточно сложно будет сделать так, чтобы авто раскачалось. Так как основная задача стоек гасить колебания, то при их исправной работе авто моментально выровняется и быстро вернется в неподвижное положение.

Последнее, что можно сделать, дабы проверить качество работы стоек – сравнение с работой другого транспортного средства. Нужно, хотя бы один раз в месяц это экспериментировать. Конечно, такой вариант может не принести положительного результата, так как стойки другого авто могут быть также неисправны, поэтому вы особой разницы не ощутите. Но иногда такой вариант может помочь понять разницу между работой ваших амортизаторов и другого транспортного средства.

Диагностика на вибростенде

Намного качественнее и практичнее проверка амортизаторов проводиться на вибростенде.

Диагностические работы с помощью современных технологий позволяют точно проверить работу стоек и системы подвески в целом.

Итак, как проверить амортизаторы, применяю компьютер? Главной задачей компьютера является имитация дорожного покрытия, т.е. всех возможных неровностей, которые могут быть на дороге. При этом колеса автомобиля вращаются, имитирую реальные условия передвижения. Существует несколько вариантов, как проверить амортизаторы на стенде. Можно проверять колеса по отдельности (только по одному), а можно проверить их попарно.

Помимо этой диагностики вибростенд способен проверить боковое качание транспортного средства, для того чтобы узнать состояние ступичных подшипников и шаровых опор. Источникам приема и передачи информации о состоянии транспортного средства являются различные датчики, которым оборудован стенд. Огромный плюс такого метода проверки заключается в том, что стенд способен передать данные, исходя из которых можно сделать стопроцентные выводы о состоянии стоек. Так как стенд снимает показания и сравнивает их с показаниями такого же транспортного средства, только в абсолютно новом состоянии.

Все результаты диагностики можно увидеть на мониторе. Иногда, можно увидеть и осознать полную печальную картину о состоянии вашей подвески. Единственным недостатком такого метода может быть отсутствие характеристики конкретного автомобиля в базе данных стенда. А значит, что этот автомобиль проверить не получится, потому что нет образца для сравнения.

Проверяем новые амортизаторы

Не многие водители знают о том, что перед установкой новых стоек их необходимо проверить. Больше того, многие вообще не представляют, как проверить амортизаторы перед покупкой. Проверка амортизаторов необходима, так как крайне важно убедиться в том, что вы приобретаете качественный продукт. Учитывая тот факт, что современные производители умеют сделать красивую коробку, а при открытии ее в гараже, осознаешь, что товар некачественный.

Итак, рассмотрим, как проверить амортизаторы до и после покупки.

  • Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр новых деталей.
    Проверка амортизаторов подразумевает не только поиск неисправностей, но и сравнение дополнительных характеристик, таких как маркировка.
  • Замер геометрических параметров изделия. При помощи линейки нужно проверить все важные параметры: длину в вытянутом состоянии, ход и диаметр штока.
  • Проверка амортизаторов так же подразумевает проверить работоспособность. Чтобы убедиться в правильности работы однотрубного, нет необходимости в предварительной подготовке. Для этого нужно несколько раз сжать и разжать стойку. Если перемещения штока плавные и сжимаются с одинаковым усилием, то амортизаторы исправны. Двухтрубный необходимо предварительно прокачать несколько раз, а после установить его вертикально, в таком состоянии он должен пробыть некоторое время.

Амортизатор – очень важный элемент в подвеске и в работоспособности каждого транспортного средства. Поэтому ни в коем случае не следует халатно относиться к этому элементу. Следите за его состоянием, и ваша машина будет ездить как новенькая.

Видео “Проверка амортизаторов”

На записи мужчина рассказывает о методах диагностики амортизаторов автомобиля.

]

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего автомобильного ресурса Автопаб! Вопрос проверки амортизаторов актуален для многих автовладельцев, ведь работоспособность этих элементов подвески серьезно влияет не только на комфорт, но и на управляемость авто.

Зачем проверять амортизаторы в авто

Демпферы или амортизаторы – это составляющие автомобильной подвески, задача которых заключается в том, чтобы гасить колебания, возникающие во время движения транспортного средства. Эти устройства превращают энергию механического типа в тепловую. Автомобильные амортизаторы используются одновременно с иными составляющими подвески, среди которых: пружины, подушки, рессоры и др.

Каждый автовладелец должен регулярно выполнять диагностику амортизаторов. Хотя технический осмотр и включает проведение данной процедуры, не стоит забывать, что амортизаторы подвержены износу. Поэтому своевременное обнаружение неисправности этих деталей поможет вам сэкономить на ремонте амортизаторов.

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора амортизаторов. Подробнее о газовых и масляных амортизаторах написано в нашей статье –

Нужно понимать, что самостоятельная проверка амортизаторов длится всего несколько минут, однако зачастую помогает избежать неприятных последствий.

Последствия использования неисправного амортизатора

  1. Амортизатор, который вышел из строя, вместе с дисбалансом колеса – это фактор, способствующий очень быстрому и существенному износу покрышки. Во многих случаях приходится также , стоимость которых явно не радует.
  2. Работоспособность амортизатора оказывает прямое влияние на эксплуатационный срок тормозной системы, что в особенности касается тормозных колодок и дисков. Если вам не хочется выполнять или их ремонт, советуем периодически проверять амортизаторы самостоятельно.
  3. Выход из строя любого элемента подвески, в частности, амортизатора, приводит к тому, что все остальные её составляющие изнашиваются гораздо быстрее. Нередко после поломки амортизатора очень быстро ломается опорный подшипник стойки
  4. Амортизатор, который не выполняет своих функций, приводит к увеличению тормозного пути автомобиля, а от этого уже зависит ваша безопасность. Да и материальные расходы будут очень серьезными. Поэтому советуем не забывать о своевременной проверке амортизаторов.

Как проверить амортизаторы простым способом

Нередко можно увидеть, как «опытные» автолюбители качают машину за крыло. Иные автомобилисты, которые видят это, думают, что выполняется диагностика амортизаторов. Однако это свидетельствует о том, что профессиональных навыков нет ни у кого. На самом деле, проверка амортизаторов с помощью такого метода является неэффективной.

Известно, что кузов автомобиля в таких ситуациях может качаться лишь в том случае, если амортизатор уже не подлежит ремонту. Если же он работает хоть немного, такого рода проверка будет пройдена успешно. Однако нас интересует реальное состояние этой детали.

Оптимальный вариант диагностики амортизаторов – использование слуха и зрения. С помощью визуального осмотра можно обнаружить подтеки масла (правда, его отсутствие не во всех случаях свидетельствует об исправности амортизатора). Уши помогают услышать характерные звуки, являющиеся признаком проблем с подвеской. Если подвеска работает нормально, причина появления такого звука может заключаться в поломке амортизатора.

Некоторые мастера рекомендуют использовать ещё один метод, который помогает понять, как проверить амортизаторы самостоятельно. Для этого используются реальные дорожные тесты во время прохождения определенного поворота на конкретной скорости. Понадобятся навыки вождения машины. Если вы замечаете, что автомобиль начинает сносить, придется покупать новые амортизаторы. Их обязательно нужно прокачать перед установкой (подробнее – )

Прежде всего, нужно отметить, что диагностику амортизаторов на вибростенде бесплатно никто не делает. Поэтому перед тем, как отправиться к специалистам, советуем учитывать следующие нюансы:

  • настройка используемого компьютера может происходить на конкретную модель транспортного средства либо на используемый вариант подвески;
  • длительность жизни машины влияет на проверку, так как время влияет на жесткость кузова, поэтому автомобиль со значительным пробегом не сможет соответствовать заводским требованиям;
  • перед диагностикой рекомендуем , а также проверить давление в покрышках.

Надеемся, что наша статья о том, как проверить амортизаторы своими силами, помогла вам разобраться в этом вопросе. Помните, что от работоспособности этих деталей зависит безопасность. Чтобы помочь вам понять, насколько это важно, мы решили привести несколько примеров.

Как амортизаторы могут влиять на разные показатели

  • Тормозной путь автомобиля при движении со скоростью в 100 км/ч: 51 метр до замены амортизаторов и 47 метров после установки новых.
  • Максимальная скорость прохождения определенного поворота: 84 км/ч при неисправных амортизаторах и 105 км/ч с новыми элементами.

Это лишь два примера, которые четко показывают, что от работоспособности амортизаторов зависит многое. Поэтому не ленитесь и регулярно выполняйте проверку амортизаторов.

Амортизатор – элемент подвески, прямой обязанностью которого является гашение всех ударов и колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровной поверхности. Именно амортизатор обеспечивает водителю и пассажирам комфорт и удобство во время движения.

Независимо от типа и конструкции амортизаторов, он состоит из нескольких основных элементов. Это рабочий цилиндр в цилиндрическом корпусе с проушинами для непосредственного крепления амортизатора к корпусу и элементам подвески автомобиля.

Кроме того в цилиндре также находится поршень присоединенный к штоку. В поршне находятся перепускные клапаны и уплотнительные кольца. Перепускные клапаны предназначены для сжатия и отдачи гидравлической жидкости, которая перемещается за счет сжатия поршня.

В основном автомобильные амортизаторы встречаются, с сугубо газовым и газомасляным наполнением. В редких случаях встречаются чисто жидкостные амортизаторы (гидравлические).

Важно! Газомасляный амортизатор также довольно часто именуют как газово-жидкостный, комбинированный или олеопневматический.

Рассмотрим подробней эти два типа автомобильных амортизаторов:

  • Газомасляные амортизаторы – их также называют двухтрубные. В данном типе амортизаторов рабочим веществом является как масло, так и газ. В работе участвует непосредственно масло, а газ убирает образовавшуюся пену.
  • Газовые амортизаторы – они же однотрубные. В данном типе амортизатора рабочим веществом является непосредственно газ, но по своей сути такой амортизатор также является газомасляным. Так как в нем также присутствует масло с одной лишь разницей. Масло и газ в таком типе амортизаторов не контактируют друг с другом.

Важно! Конструкции газомасляного и чисто гидравлического амортизатора полностью идентичны.

Признаки неисправности амортизатора

Неисправные и изношенные амортизаторы влекут за собой массу других проблем, рассмотрим внимательно признаки, по которым можно определить непосредственно неисправность автомобильных амортизаторов:

Визуальные признаки неисправности амортизаторов:

  • Деформация цилиндрического корпуса. Деформированный корпус амортизатора способен полностью или частично зажать поршень внутри него. Как следствие заклинивание амортизатора;
  • Вытекает масло непосредственно из амортизатора. Течь масла уменьшает показатель гашения;
  • Деформация или ослабления креплений. С высокой вероятностью при игнорировании данной проблемы крепления будут разрушены;
  • Повреждения (деформация, трещины) крепежных втулок. Поврежденные втулки с высокой вероятностью приводят к появлению шума возникающего при езде по неровной поверхности и наборе скорости;
  • Поврежденный поршень амортизатора. Значительно увеличивает износ резины;
  • Коррозия штока поршня. Увеличивает износ сальников, как следствие появляется течь масла;
  • Коррозия опоры пружины. С высокой вероятность в результате коррозии, тарелка пружины может оторваться.

Кроме выше перечисленных визуальных признаков, о неисправности амортизаторов также может свидетельствовать:

  • Повышенный износ покрышек;
  • Значительное «приседание» передней части автомобиля при торможении;
  • Значительное «приседание» задней части автомобиля при разгоне;
  • Уход автомобиля в занос при повороте;
  • Раскачивание (влево, вправо) автомобиля, при движении;
  • Повышенная тряска автомобиля при движении;
  • Плохое сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием;
  • Пробой подвески;
  • Снижение управляемости автомобиля со скоростью более 80 км/ч.

Неисправны амортизаторы, к чему приводят неисправные амортизаторы

Неисправные амортизаторы крайне негативно влияют как на безопасность и комфорт, так и на общий износ других элементов автомобиля. Рассмотрим подробней, к чему ведут неисправные автомобильные амортизаторы:

  • Значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Так, к примеру, при движении автомобиля со скорость 80км/ч, с АБС тормозной путь увеличивается на 6-10 метров, без АБС на 4-5 метров.
  • Автомобиль плохо входит в повороты. Начинает крениться и крайне плохо удерживает траекторию движения;
  • Любая даже незначительная кочка, приводит к тряске и долгому раскачиванию автомобиля;
  • При езде по мокрой поверхности эффект аквапланирования возникает на 10-20 км раньше;
  • Значительно увеличивается нагрузка на все элементы подвески автомобиля;
  • Значительно увеличивается износ покрышек автомобиля;
  • Снижается сцепление автомобиля с дорожным покрытием;
  • Увеличивается уровень шума создаваемого автомобилем при движении.

Интересно! Эффектом аквапланирования — называют образование водяного клина в поверхности контакта покрышки автомобиля с дорожной поверхностью. При возникновении этого эффекта автомобиль практически полностью теряет управляемость.

Амортизаторы масляные, как проверить амортизатор на работоспособность

Заблаговременное выявление неисправностей амортизаторов позволяет значительно сократить затраты на ремонт автомобиля, а в некоторых случаях сохранить жизнь водителя и пассажиров. Проверка работоспособности амортизаторов под силу каждому автовладельцу и не требует особых усилий:

  • В первую очередь следует проводить визуальный осмотр амортизатора. На элементах амортизатора не должно быть никаких признаков коррозии и деформации. В случае если он покрыт маслом, его следует тщательно протереть и произвести, повторны осмотр через пару дней на предмет протекания;
  • Также следует произвести осмотр покрышек автомобиля на предмет равномерности износа, но это не всегда может говорить о неисправности амортизаторов. Неравномерный износ также происходит, например, при нарушении «геометрии» и некоторых других неисправностях;
  • Раскачка автомобиля также очень эффективна, способствует выявлению неисправности амортизаторов. Для этого следует встать у автомобиля спереди или сзади. Оперятся руками на капот или соответственно багажник и сильно раскачать его всем весом. После этого убрать с него руки, если автомобиль делает более одного колебания – это означает о необходимости замены амортизаторов;

  • Исправность амортизаторов, также можно проверить во время движения автомобиля. Сильные крены при поворотах, сильное раскачивание и тряска на кочках, снижение управляемости автомобиля и т.д. говорят о неисправности амортизаторов;
  • Хорошим вариантом проверки является – испытание автомобиля на специальном стенде в автосервисе. Во время подобного испытаний он подвергается всевозможным нагрузкам. В этот момент все данные снимаются с автомобиля и обрабатываются на компьютере, на выходе получается сформированный отчет.

Характеристики амортизаторов, как проверить новые амортизаторы

На сегодняшний день на рынке авто товаров очень много некачественной продукции. Попытаемся разобраться, как правильно проверять и выбрать качественные амортизаторы для автомобиля. При покупке автомобильных амортизаторов следует:

  1. Произвести визуальный осмотр, на предмет деформаций и иных механических повреждений. Также не допускаются подтеки масла;
  2. Произвести проверку маркировки. Она должна соответствовать каталогу изготовителя;
  3. С помощью линейки можно проверить длину хода штока. Не допускаются отклонения более 5 мм от заявленного производителем;
  4. Газовый амортизатор(однотрубный) необходимо прокачать руками около 5 раз, при этом движение штока должно быть равномерным и плавным без закусываний. При прокачке, также не должно, разносится никаких посторонних звуков, помимо естественного «сопения».

  • Самый надежный и верный способ выбора амортизаторов приобретать их такого же типа, которые были установлены при покупке автомобиля. Так как они предусмотрены непосредственно конструкцией автомобиля;
  • Лучше остановить свое внимание на хорошо себя зарекомендовавших производителях авто товаров, но при этом обязательно нужно подбирать амортизаторы совместимые с вашим автомобилем. Хорошо себя зарекомендовали такие производители как BOGE, KAYABA, MONROE, SACHS, KONY, TRW;
  • Ни в коем случае не следует устанавливать на автомобиль разные амортизаторы;
  • Газовые амортизаторы значительно жестче своих собратьев. Они увеличивают управляемость автомобиля, но снижают комфорт;
  • Специалисты рекомендуют менять амортизаторы не реже чем 80 тыс. км пробега после их установки, а производить осмотр каждые 20 тыс. км;
  • Своевременно замененные амортизаторы значительно сохранят дальнейшие расходы на ремонт остальных элементов подвески.