Как правильно выбрать зимние шины? Грамотный выбор зимней резины. Как правильно выбрать зимнюю резину

МОСКВА, 10 апреля — РИА Новости, Сергей Белоусов. Работники шиномонтажей широко раскрывают ворота перед сезонным наплывом клиентов. Однако погода в средних и северных широтах России, как всегда, заставляет автовладельцев задуматься: переходить на летнюю резину прямо сейчас или подождать более теплых дней и ночей? Чем чревата эксплуатация зимней резины в теплую погоду? А что будет, если "переобуться" как можно раньше?

ГД решает, как в проекте о штрафах за шины учесть климат в разных регионах В Госдуму был внесен законопроект, предлагающий введение штрафа за использование автомобильных шин не по сезону. Позднее он был возвращен на доработку, в том числе потому, что не учитывает большого количества климатических поясов в России.

Значительные колебания температур в середине российской весны — обычное дело. Днем припекает солнце, становится жарко, ранним утром и поздним вечером столбик термометра возвышается над нулем лишь на один-два градуса, а ночью лужи за пределами городов все еще покрываются тонкой корочкой льда. Согласно нашему законодательству весной в России можно ездить на любых шинах, не опасаясь штрафов. Критерии использования зимней и летней резины описаны только в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Так, пункт 5.5 Приложения №8 запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, только в течение трех летних месяцев. На фрикционных (читай — нешипованных) автолюбитель волен кататься хоть круглый год. Эксперты в один голос уверяют, что опасность на дорогах подстерегает как тех, кто уже "переобулся", так и тех, кто все еще отдает предпочтение зимним шинам.

Как сообщили РИА Новости в российском представительстве компании Hankook Tyres, езда на шипованных шинах при плюсовой температуре увеличивает время реакции и отклика автомобиля на управляющие действия рулем, существенно удлиняется тормозной путь, машина раньше срывается в скольжение в поворотах. Кроме того, езда на такой резине чревата потерей шипов и снижением ресурса шины.

В жаркую погоду зимние шины теряют эластичность, что негативно скажется на сцепных свойствах в следующий зимний сезон и в том числе может привести к структурным разрушениям.

Фрикционные шины поведут себя еще хуже из-за более мягкого состава резины, единственное, что им не грозит, — это выпадение шипов. Кстати, в техрегламенте Таможенного союза оговорена минимальная остаточная глубина протектора зимних шин, равная четырем миллиметрам, но есть и оговорка: во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. Для сухой дороги даже у зимней шины минимальная глубина протектора приравнена к летней для легковых машин — 1,6 мм.

Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить 2 тыс. рублей. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом - в материале РИА Новости.

В теплую погоду зимняя шина перегревается, и тормозной путь увеличивается, — утверждают в компании Pirelli. Согласно проведенным немецким клубом ADAC дорожным испытаниям, тормозной путь автомобиля с антиблокировочной системой (ABS) на сухом дорожном покрытии со скорости 100 км/ч при температуре +25 градусов по Цельсию в случае с зимними шинами оказался на 16 метров, или на 44%, длиннее, чем с летними.

Даже если автомобиль никуда не выезжал, жара может погубить зимние шины. За три недели высокая температура с большой вероятностью нарушит геометрию покрышек. Исправить это вы уже никак не сможете, резину придется выбросить, отмечают в Hankook.

Однако не стоит бежать в шиномонтаж сломя голову. Ощутимая потеря свойств зимних шин произойдет только при настоящей летней температуре — выше +20 градусов по Цельсию.

"В состав резиновой смеси протектора зимней шины, как правило, входит натуральный каучук, который прекрасно чувствует себя при низких температурах, но становится более мягким с каждым дополнительным градусом", — поясняет Александр Пархомчук, руководитель группы по технической поддержке клиентов компании Nokian Tyres.

Если же летние шины по тем или иным причинам уже оказались на автомобиле, эксплуатировать его следует предельно аккуратно. По словам Пархомчука, в состав летней резины вместо натурального каучука добавляют синтетический, а он отрицательных температур не любит.

"В сильный минус на снегу и льду машина превращается в снаряд для керлинга, если вообще сможет тронуться с места, — рассказывает представитель компании Hankook. — Но даже при нулевой температуре и на сухом асфальте резина "дубеет" и становится не только более твердой, но и более хрупкой, что может привести к образованию механических трещин на компонентах шины и невозможности ее дальнейшей эксплуатации. Кроме того, такая резина будет издавать больше шума от качения и тряски на мелких неровностях. Единственная положительная особенность "задубевшей" летней шины — улучшение топливной экономичности из-за снижения сопротивления качению".

Как шины должны работать на зимней дороге - как присоски или как когти?

Сейчас многие водители, прочитав название статьи, наверняка подумали: «Что может быть очевиднее? Конечно, шипы! Фрикционная резина создана для европейских и южных стран, где зимы мягкие и теплые. А с нашими родными морозами и гололедом безопасность могут обеспечить только шипованные колеса!».

Но не все так однозначно. Даже компания Nokian - эксперт в области зимней резины для экстремальных условий - выпускает и фрикционные, и шипованные модели, яркими представителями которых являются соответственно зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8 .

Давайте разбираться, что к чему.

Физика льда и назначение шипов

Шипованные зимние шины нужны для того, чтобы обеспечивать надежное сцепление протектора со льдом и укатанным снегом.

Факт : Никакие липучки не смогут обеспечить на льду и укатанном снегу такое же надежное сцепление, как шипы.

Почему? Лед - он скользкий и очень плотный. Его нельзя продавить. Значит, для того, чтобы зацепиться за него, его обязательно нужно разрушить чем-то острым и прочным.

Шипами. Но никак не мягкой резиной. Все очень просто.

Факт: Тормозной путь у липучек всегда на 50 - 70% больше, чем у шипованной зимней резины.

Это доказано в ходе многих тестов. Это же правило действует и относительно знаменитых финских покрышек HKPL 8 и HKPL R2. Например, если на определенной скорости в определенных условиях вы нажмете на педаль «тормоз» и проедете на шипах 50 метров, то на фрикционных покрышках в тех же условиях - 80 метров, а то и больше. А это - длина примерно 5 - 6 автомобилей, которые можно и помять, попав в крайне неприятную ситуацию.

Если взять одни из лучших фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и сравнить их с какими-нибудь таксебешными китайскими шипованными, то «китайцы» выиграют в безопасности.

Но ведь фрикционные шины лучше ведут себя зимой на асфальте!

Это - один из самых частых аргументов, который можно услышать от многих водителей. Ведь в больших городах, например, в Москве, зимой дороги чистят до асфальта. А на нем, как известно, липучки ведут себя лучше, чем колеса с шипами.

Да, это на самом деле так. Но:

Факт: Тормозной путь фрикционной резины на асфальте максимум на 10% короче, чем шипованной.

При этом, как мы помним, на льду липучки тормозят на 50 - 70% хуже, чем зимние покрышки с шипами. Отдать предпочтение тем самым 10% и пожертвовать пятьюдесятью? Мы не будем резюмировать эти цифры, каждый водитель сделает собственный выбор.

Есть и еще одна интересная подробность.

Факт: Часто шипованные зимние шины ведут себя на асфальте не хуже, а иногда - даже лучше, чем фрикционные.

Основное различие между летней и зимней автомобильной резины состоит в том, что зимняя всегда мягче. Иначе при понижении температуры менее +5°С она бы стала твердой, как ледышка, вообще бы не держала сцепление и истерлась уже после пары поездок.

Но мягкая резина плохо ведет себя на асфальте. Поэтому, чем жестче протектор зимних шин, тем лучше они ведут себя на расчищенной дороге.

По жесткости шипованные колеса выигрывают у фрикционных. Иначе шипы просто не могли бы держаться в толще мягкой резины. Почему не сделать более жесткими липучки? Тогда они совсем перестанут держать и без того неважное сцепление с обледенелыми дорогами.

Конечно, зимние шины Нокиан HKPL R2 и другие колеса скандинавского типа обладают этим недостатком в значительно меньшей степени. И все же обладают.

Шипы имеют значение на двух видах зимнего дорожного покрытия:

На льду и укатанном снегу;

На асфальте.

На рыхлом снегу наличие ошиповки вообще никак не влияет на качество езды.

Таким образом, целесообразно оценивать сочетание шипов или липучек с асфальтом или льдом. Наилучшим будет сцепление фрикционной резины с асфальтом. Если принять длину тормозного пути в данном случае за единицу, то мы получим следующую картину:

Липучки и асфальт - 1;

Шипы и асфальт - 0,8 - 0,9;

Шипы и лед - 4;

Липучки и лед - 7.

Что это значит? Фрикционная резина является одновременно и лучшей, и худшей. Шипованная находится «посерединке». Да, колеса без шипов обеспечат хорошее сцепление на асфальте. Но, как только водитель съедет на лед, сцепление с дорогой резко снизится. В такой ситуации можно и растеряться - тормозной путь увеличится в 7 раз!

При использовании шипов длина тормозного пути во время езды по асфальту и по льду отличается в среднем в 3 - 4 раза. Изменения не так ощутимы. Водителю легче подстроиться.

На что стоит ориентироваться при выборе покрышек?

Преобладание на дороге асфальта или льда не может быть в данном случае определяющим критерием. В любом городе всегда есть и то, и другое. На примерную работу дорожных служб рассчитывать не стоит.

Факты:

1. При выборе зимней резины нужно в первую очередь ориентироваться на температуру. Если она будет ниже 20°С, то стоит отдавать предпочтение шипам и зимним шинам Nokian или другим нордического типа.

2. Второй критерий - характер дорожного покрытия. Если вы живете в сельской местности или небольшом городе и в основном ездите по рыхлому снегу, то, вполне возможно, для вас подойдут и фрикционные колеса.

Что об этом говорит европейское законодательство?

Пока российские водители спорят о том, какая резина лучше, европейские законы давно уже установили в этом отношении четкие и однозначные требования.

Европейский климат отличается мягкостью. Температуры здесь низкие. Шипы никак не улучшают сцепление с дорогой, зато наносят большой вред асфальту. Поэтому они запрещены законом. И какие бы качественные покрышки (пусть даже европейская Nokian Hakkapeliitta 8) ни были установлены на вашей машине, в большинство европейских стран вас на них не пустят.

А на Скандинавском полуострове ситуация прямо противоположная. Здесь можно получить штрафные санкции за нешипованную Nokian Hakkapeliitta R2 и другие липучки.

Каково резюме? Мы не будем его делать, хотя оно и напрашивается само собой. Мы поделились фактами, а каждый автовладелец сделает для себя выбор сам.

Выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить . НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …


Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.


А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.


Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на , кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.


Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет


Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

С наступлением холодов многие автолюбители задумываются о том, а не пришла ли пора поменять своему «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, купить новые зимние шины. И так как новые покрышки бывалые водители покупают достаточно редко, то правила, по которым нужно выбирать качественную резину, постепенно забываются. А начинающие автомобилисты зачастую вовсе не осведомлены, как правильно выбирать зимние покрышки для своего автомобиля. Сегодня мы напомним первым и расскажем вторым, какие нюансы надо учесть, чтобы приобретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли наслаждаться ездой в период снегопадов и гололеди.

Во-первых, забудьте о «чудодейственных » качествах так называемых всесезонных шин – они хороши во многих климатических поясах, но только не в нашем. Нет, конечно, в Краснодарском крае они бы еще сгодились, но, как показывает практика, лучше все-таки покупать «настоящие» зимние шины, предназначенные для езды по снегу и гололедице. Это с шипами еще можно подумать над выбором – покупать покрышки под них или понадеяться на цепкость резинового протектора. А «всесезонки» лучше оставить без внимания. Зато при выборе зимней резины нужно обратить внимание на несколько факторов, внимание к которым должно быть повышенным.

1. Страна-производи тель и марка

Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, конечно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. Стало быть, географическое расположение страны-производи теля играет лишь опосредованную роль при выборе зимней резины. Тем более что большинство продукции той же финской фирмы уже на протяжении нескольких лет успешно производится во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного качества.

Шины на заводе Nokian Tyres во Всеволожске

Автор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом лично, причем не только в заводских цехах, но и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производи тель такого большого значения, как в былые годы не играет, большинство именитых шинных брендов решились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что отнюдь не говорит о снижении их качества.

Куда большее значение, чем страна-производи тель, играет марка, под которой производятся шины. В бренд, как известно, вкладывается большая сумма денег, потому и дорожат фирменным именем куда больше, чем географическим расположением шинных заводов. Выбор марок в России невероятно широк, как и ценовой диапазон. Естественно, что помимо себестоимости самой шины в ее цену включают и стоимость бренда. И это тоже нужно учитывать в процессе выбора зимней резины. Рекомендовать определенные марки и модели мы не будем, чтобы не делать компаниям рекламу. Скажем лишь, что перед тем, как приступить к поиску шин, нужно отдавать себе отчет в том, какую сумму денег вы можете потратить на них. Советуем эту сумму определить, зафиксировать и не отходить от нее (по крайней мере, намного) в процессе поиска. То есть, не скатываться к наиболее дешевым предложениям – ведь качественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только имидж, но и безопасность. Ваша и ваших пассажиров.

2. Наличие или отсутствие шипов

Определившись с суммой, которую вы можете без угрызений совести потратить на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору между шипованной или нешипованной резиной.

Отличия между этими видами шин минимальны: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша». В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.

Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза (там строго следят за состоянием дорог, а потому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.

Да, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как показывают тесты шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса. Наш совет – выбирайте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные.

У нешипованных (их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламеля ми. Чем таких ламелей больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Еще один важный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по внешним краям протектора. Они выполняют роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине максимально возможное пятно контакта с дорогой.

Нешипованные шины в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.

Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше «фильтровать» снежную кашу – и потому это оптимальный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнительно редко расположенные «ромбы» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Поэтому «скандинавский» вариант хорош для езды по снежному бездорожью.

3. Дата изготовления .
У любого товара есть свой срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Максимальный срок эксплуатации такой покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре, первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка.

Например, цифра «2113» означает 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно покупать. Не сможете найти эти цифры сами – спросите у продавца, но перед покупкой обязательно сверьте дату.

4. Оптимальная стойкость к износу .
Шины – один и наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, а потому такое понятие, как их износостойкость имеет большое значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо. Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear (например, 400 или 500).


5. Индекс скорости .
Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – «Z ».

6. Индекс нагрузки .
Не секрет, что на колеса приходится самая большая нагрузка при движении. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.

7. Маркировка шин .
Особой роли при эксплуатации этот фактор не играет, он лишь указывает, каким нормам сертификации отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буква «Е» — значит, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию. Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.

Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!

Перед тем как узнать, какая зимняя резина лучше – шипы или липучка, необходимо разобраться в том, что представляет из себя каждый вариант. Итак, липучка представляет собой обычную зимнюю резину, которая может быть выполнена в виде европейской или скандинавской.

Европейская и скандинавская липучка

Европейский вариант больше подходит для климатических условий, когда температура воздуха в зимнее время варьируется от -5 до +5 градусов.

Но для нашей суровой зимы, когда уровень снега на дорогах может быть достаточно высоким, а температура падает далеко за -10 градусов, подойдет именно скандинавский вариант зимних шин. Отличить европейские и скандинавские шины достаточно просто. Для этого нужно знать несколько простых и легких правил.


Так, на европейском варианте покрышек часто можно увидеть надпись, которая означает, что изделие предназначено для использования в условиях мягкой зимы. При этом в арктических шинах рисунок обладает множеством небольших прорезей, имеющих вид молний. При поперечном сечении видна угловатая геометрия. А самое главное – такая резина намного мягче. Это можно сравнить даже на ощупь.

Также стоит отметить, что европейские варианты покрышек обладают более высокими показателями скоростей, а арктические – низкими. Это видно по маркировке шин, которая в европейском варианте будет иметь такие обозначения как “H” и “V”.

Что касается шипованых покрышек, то на сегодняшний день наибольшими производителями зимних шипованых покрышек являются скандинавские страны. Шипованые шины тем и отличаются, что имеют шипы по всей внешней поверхности. С 2013 года было принято решение, согласно которому на квадратный метр покрышки должно быть не более 50 шипов. А это значит, что на самых популярных вариантах резины этот показатель не превышает 96 штук.

Обусловлено такое решение было тем, что шипы на сухом асфальте выбивают асфальтное покрытие, приводя его в негодность. А снижение количество шипов позволяет сэкономить деньги налогоплательщиков на восстановительные дорожные работы.


Также существует версия, что асфальтная крошка и пыль от нее очень плохо влияет на окружающую среду и на людей, проживающих рядом с трассами. Пока результаты исследований не являются достоверными, но считается, что асфальтная пыль может быть причиной развития раковых заболеваний.

Некоторые европейскими исследовательскими центрами были проведены определенные тесты, которые показали, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? И, оказывается, не все так просто. Шипованая резина может иметь гораздо больше шипов, чем заявлено в нормах, если она покажет, что вредит асфальтному покрытию минимально.

Стоит отметить, что в некоторых моделях скандинавских производителей шины имеют до 190 шипов. При этом они вредят дорожному покрытию гораздо меньше, чем те покрышки, которые обладают все теми же 50 шипами на квадратный метр.

Что касается того, как ведет себя зимняя резина на сухом асфальте, то и здесь современные тенденции сравняли показатели фрикционных и шипованых покрышек. Раньше считалось, что металлические шипы скользят на сухом асфальте. Но стоит учитывать, что зимой редко можно увидеть чистый сухой асфальт. В большинстве случаев он представляет собой влажную или мокрую дорогу.

Кроме того, последние тенденции показывают, что и липучка, и шипы обладают одинаковым тормозным путем. Если вдаваться в подробности, то на скорости до 80 км/ч тормозной путь составляет 35-40 метров. Причем, и в случае с первой, и со второй резиной.


На заснеженных трассах липучка и шипы показывают тоже практически одинаковые показатели. И это притом, что тесты проводятся именно на укатанных снегом дорогах. Но на наших дорогах такой идеальной поверхности практически никогда нет. Трассы и внутри города, и за его пределами представляют собой коричнево-серую жижу.

Она является смесью снега, грязи и реагентов, которые коммунальщики не жалеют в зимний период. Соответственно, липучка показала более качественные результаты на таком покрытии примерно на 20%. Хотя в более северных регионах, где никакими реагентами невозможно растопить лед и снег на дорогах, шипованая резина обладает более высоким рейтингом.

Лед: какая зимняя резина лучше – шипы или липучка?

Если говорить об обледенелой поверхности дорожного покрытия, то тут уже не возникает вопросов: «Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?». Тормозной путь липучек на извилистых и неровных трассах, покрытых льдом, может быть достаточно большой. В некоторых случаях он превышает тормозной путь шиповок примерно в 1,5 раза.


И даже если скорость автомобиля составляет около 25 км/ч, а дорога, покрытая льдом, полностью ровная, то длина тормозного пути будет явно короче в пользу шипованой резины. Такие показатели будут равняться примерно 13 и 17 метров соответственно.

Так что же все-таки лучше – шипованая или фрикционная резина? На самом деле все относительно. Если не мешает шум резины, коммунальщики плохо справляются со своей работой, а температура довольно низкая, то лучше остановить свой выбор на шипованой резине. Если же приходится постоянно находиться в черте города, пересекать дорожную кашу из снег и грязи, то лучше выбрать липучку – в данном случае она станет наиболее оптимальным вариантом.