Как правильно должны стоять колеса на машине. Правильная установка шин и колёс: разбираемся вместе

Поправте если что то переврал, но насет елочки....
если протектор имеет явную постоянную направленость в одну сторону относительно движения ^ должно быть установлено \\\///... но практика показывает что направленый ресунок в основном используеться на гоночных трековых автомобилях, и разрабатывался для лучшей сцепке на трассах во время дождя, аля насос...
а вообще что бы не сильно умничать интересная ссылочка по резине есть выдержка по интересующему вопросу---
3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
Существуют три основных вида рисунка:
Симметричный рисунок протектора (на рисунке Yokohama S306) Не симметричный рисунок протектора (на рисунке Continental PremiumContact) Направленный рисунок протектора (на рисунке Gislaved 506)

В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шины с направленным рисунком протектора:

Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны? на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь? левую или правую?

Рекомендации: Вообще лучше возить с собой?запаску? с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Шины с несимметричным рисунком протектора:

Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой?запаски? т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с симметричным рисунком протектора:

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.

Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный.

Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.

Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;

Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.


Наружные блоки протектора соединены между собой ребром жесткости, чтобы сохранять форму и не деформироваться во время поворота. А вот на внутренней стороне блоки не соединены между собой.

Асимметрия шины видна не всегда

Некоторые покрышки имеют ярко выраженную асимметрию протектора, поэтому разница сразу же бросается в глаза.


Шина с ярко выраженной асимметрией протектора.

Однако у многих покрышек отличия половин протектора менее существенно, и без тщательного всматривания её бывает сложно обнаружить.


Шина с менее выраженной (почти незаметной) асимметрией протектора.

Правильная установка шины outside inside

Чтобы асимметричная шина корректно вела себя на дороге, она должна быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь.

Бывает так, что визуально шины на правой и левой осях смотрят в разные стороны, будто бы установлены в противоположных направлениях. Однако, если метки шины смотрят в нужные стороны, то покрышка установлена на автомобиль корректно.


Шины поставлены меткой outside наружу. При этом правая покрышка «смотрит» вверх, а левая — вниз, из-за чего создается впечатление, что шины установлены в противоположном друг к другу направлении.

Итог

Метки outside и inside используются для обозначения, какая из сторон асимметричной шины должна смотреть наружу, а какая внутрь автомобиля.

Важнейшим и ответственным элементом автомобиля, отвечающим за безопасное передвижение, являются колеса и шины. Поэтому их нужно правильно устанавливать.

Опытный водитель справится с этой задачей без труда, а вот новичкам, которые чувствуют себя не слишком уверенно, наверняка, будет непросто. Не имея определенных умений и опыта, вы столкнетесь с множеством проблем и вопросов. Но непосредственно перед монтажом шин, необходимо разобраться с некоторыми нюансами. Прежде всего, следует обратить внимание на рисунок протектора, направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону покрышки.

Рисунок и направление вращения

Чаще всего можно встретить современные автомобильные шины с направленным рисунком, стрелка на их боковине указывает на направление вращения, поэтому их установка может производиться только в определенном порядке.

Остальные покрышки имеют ненаправленный рисунок, и установить их можно любой стороной.

Чтобы избежать недоразумений, лучше выяснить рисунок и направление вращения у продавца в магазине.

Стороны покрышек

При асимметричном рисунке у шины бывает внешняя и внутренняя сторона. Внешняя сторона имеет обозначение Outside, а внутренняя Inside, они ставятся соответственно снаружи и внутри автомобиля по ходу движения.

Виды шин

В зависимости от типа рисунка и его направления выделяют следующие группы покрышек:

  • асимметричные, рисунок у которых различен с наружной и внутренней стороны, причем он может быть направленным и ненаправленным (об этом мы уже упоминали выше).
  • симметричные, имеющие симметричный протектор, конструкцию корда и боковин. В этом случае заморочек меньше всего, ведь они устанавливаются с любой стороны.
  • направленные, со строгонаправленным рисунком. Они имеют надпись «Rotation» и стрелку, обозначающую направление вращения.
  • левые и правые, они разрабатываются для конкретной модели авто или для группы одинаковых моделей. На них есть маркировка «Right»(правая) и «Left»(левая). В зависимости от надписи их ставят только слева или справа. Этим правилом нельзя пренебрегать, ведь от правильной установки зависит эффективность работы шин.

Если вы не нашли такой надписи на покрышках, значит, они не подразделяются на лево- и правосторонние, даже если рисунок направленный или асимметричный.

Особенности установки шин

Для установки асимметричных покрышек не нужно быть асом, достаточно запомнить некоторую особенность. Внешняя сторона шины будет иметь надпись Outside, External, This side facing outwards или Side facing outwards, это зависит от производителя. Внутренняя – Inside, Side facing inwards или This side facing inwards. Эта надпись при правильной установке впоследствии не должна быть видна, на глаза должно попадаться лишь указание внешней стороны.

С направленными шинами немного посложнее. Их нужно поставить так, чтобы при движении машины вперед вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине. Право- и левосторонние шины, как мы уже говорили, ставятся только на ту сторону, которая указана на покрышке. Сторона учитывается по ходу автомобиля вперед.

У симметричных шин нет ни сторон (наружных и внутренних), ни направления вращения, поэтому ставить их можно в любом положении.

Если неправильно установить асимметричные или направленные шины, то происходит резкое ухудшение показателей поведения автомобиля при езде. Они работают неправильно и, следовательно, не могут в полной мере раскрыть свои улучшенные характеристики и качества. Если всё же вы вынуждены передвигаться на машине с неправильно установленными покрышками, соблюдайте скоростной режим (не больше 80 кмчас) и будьте начеку.

Монтаж шин и колес

Итак, с особенностями установки различных типов шин мы разобрались, теперь пора перейти непосредственно к самому процессу. Чтобы правильно снять и установить колеса на свой автомобиль, перво-наперво необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели машины. Именно в ней можно найти конкретные советы и рекомендации, которые уж точно вам помогут. Приступаем к работе.

  1. Сначала нужно снять старые колеса и шины, для этого отвинчиваем гайки. Но откручиваем их не до конца, а лишь немного ослабляем. Для работы лучше воспользоваться ручными инструментами, это будет безопаснее. Хотя если вы умеете обращаться с ударным гайковертом, то дерзайте. Если же нет, не экспериментируйте, а поработайте обычным или специальным автомобильным ключом.
  2. Возьмите домкрат, чтобы поднять автомобиль. Делать это нужно на ровной поверхности, открутите гайки, снимите колеса.
  3. Распределите шины, чтобы потом не запутаться, поставьте их рядом со старыми колесами. Будьте внимательны, учитывайте направление вращения, рисунок и стороны покрышек. Обязательно проверьте гайки. Если они с шероховатостями или плохо затягиваются это нужно исправить до установки колес. В магазине можно найти специальный набор, восстанавливающий резьбу. Он как раз вам и поможет.
  4. Очистите тормозные диски и барабаны от грязи и ржавчины.
  5. Проверьте, как сидят колеса на ступице. Следствием даже небольшого отклонения центра диска от центра ступицы станет биение покрышки. Это можно почувствовать по вибрации рулевого колеса, в противном случае под угрозой окажется крепление шины.
  6. Воспользуйтесь восковым спреем или другим подходящим средством для обработки болтов от коррозии.
  7. Если проблем не возникло, переходите к установке колеса. Наживляйте болты, слегка затяните. Опустите машину, уберите домкрат и до конца затяните гайки.
  8. А теперь настал черед послеустановочной проверки. Убедитесь, что внешний край диска и внутренняя сторона обода не соприкасаются. Для этого достаточно лишь провести рукой по каждому колесу. Также не забудьте проверить давление в шинах.

Правильный монтаж шин является гарантией безопасности и надежности вашего транспортного средства. И даже если вы не будете самостоятельно это делать, то не лишним будет вооружиться определенными знаниями, чтобы иметь возможность проконтролировать процесс. Ведь даже мастера в сервисах из-за своего незнания или банальной лени делают свою работу не всегда качественно.

Установка шин и колёс: даём грамотные советы

У опытного автолюбителя установка шин и колёс займёт несколько минут, а тем людям, кто не чувствует себя уверенно в этой области и не имеет определённых навыков и умений, придётся туго. Скорее всего, у них возникнет множество вопросов и трудностей. Поможем им? Обязательно. Тогда давайте вместе разберёмся, как правильно установить шину, чтобы вождение доставляло удовольствие и было максимально безопасным.

Оговоримся сразу, что данная статья в большей степени рассчитана на новичков, поэтому люди, которые «в теме», могут не найти в ней ничего нового, однако очень хотелось бы, чтобы Вы тоже её прочитали, высказали своё мнение по этому вопросу и дали пару рекомендаций. Заранее спасибо!

Одно интересное замечание

Когда покрышки заменяются парами, то новую резину с неизношенным рисунком протектора лучше устанавливать на заднюю ось, а старые оставлять на передней оси. Это помогает водителю лучше сохранять контроль над автомобилем на влажной дороге, потому что новые шины, как правило, более эффективно противостоят аквапланированию на задней оси.

Об особенностях рисунков протектора

А сейчас мы с Вами поговорим о типах конструкции протектора, ведь от него зависит способ монтажа шины.

Обычный ненаправленный рисунок

Резина с обычным ненаправленным рисунком очень просто устанавливается. Её можно монтировать в любом из положений . Никаких опознавательных рисунков на внешней и внутренней стороне покрышки искать не нужно. В общем, всё предельно просто и понятно.

Направленный рисунок протектора

Тут уже есть определённые правила. Устанавливать такие покрышки следует строго по направлению вращения . Он будет указан стрелкой на боковине шины. Если Вы пренебрежете данным правилом, то протектор лишится столь необходимой возможности самоочищения. Напротив, он станет «пылесосом», то есть будет притягивать всю воду и грязь к себе. Что Вас ждёт в результате? Сильное ухудшение сцепных свойств.

Асимметричный направленный рисунок

Тут нужно быть ещё более внимательным. Необходимо установить шины так, чтобы на каждом из колёс совпадали отметки внутренней и внешней стороны покрышки, а также направления вращения. Для того чтобы это достичь, необходимы две пары резины. Четыре одинаковых покрышки не подойдут . Нужно именно две «правые» и две «левые». Кстати, из-за ряда неудобств в эксплуатации производство таких шин значительно ограничено.

Асимметричный ненаправленный рисунок

Здесь нужно внимательно смотреть на маркировку на боковинах . Это позволит отличить, какая из боковин является внешней. Обычно внутреннюю сторону производители покрышек маркируют такими словами как «Side facing in» и «Inside». В свою очередь, внешняя обозначается как «Outside» и «Side facing out». В общем, при монтаже не торопитесь и строго следите за этими обозначениями, чтобы установка асимметричных шин прошла правильно.

Итак, с этим мы разобрались, а сейчас переходим непосредственно к советам по процессу установки.

Начало монтажа

Лучшим местом, где Вы сможете найти правильный порядок снятия/установки шин для конкретно вашей модели автомобиля, безусловно, является его инструкция по эксплуатации. В ней Вы найдёте много полезных советов и рекомендаций.

Шаг № 1

Чтобы снять свои старые колёса и шины, нужно отвинтить гайки. Мы рекомендуем Вам использовать только ручные инструменты, поскольку так будет безопаснее. Ударный гайковёрт – это хорошо, однако, если Вы не умеете им пользоваться, то лучше этого делать не стоит. Учиться лучше под присмотром человека, который умеет с ним обращаться. В общем, для процедуры отвинчивания вполне подойдёт «старый добрый» или специальный автомобильный ключ. Гайки открутите не до конца. Нужно только ослабить их.

Шаг № 2

Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Обязательно делайте это только на ровной поверхности. Теперь Вы можете до конца открутить гайки и снять колёса.

Шаг № 3

Разместите новые шины напротив старых. Пусть каждая покрышка займёт свою окончательную позицию, чтобы в дальнейшем Вы не запутались. Правильно ли Вы это сделали, можно проверить, перечитав кусочек нашей статьи про особенности рисунков протектора.

Внимание! Не поленитесь и проверьте состояние колёсных гаек. Ослабьте и затяните их. Если Вы чувствуете сильное сопротивление или видите шероховатости, то это следует исправить перед установкой колеса. Многие магазины продают специальные наборы для восстановления резьбы. Они-то Вам и пригодятся.

Шаг № 4

Аккуратно удалите всю ржавчину и грязь с поверхностей тормозных дисков и барабанов.

Шаг № 5

Проверьте посадку колеса на ступице машины. Даже самое небольшое отклонение центра ступицы непосредственно от центра диска вызовет биение колеса. Обычно это сопровождается вибрацией на рулевом колесе. Вы это непременно почувствуете. В худшем случае под угрозу будет поставлена надёжность крепления колеса.

Шаг № 6

Чтобы убедиться, соответствует ли ваши автомобильные болты (шпильки) и гайки размерам резьбы, нужно установить их без колёс. Сопротивления почувствовать Вы не должны. Как это понять? Они должны крутиться вручную, то есть без использования гаечного ключа. Если этого не происходит, то что-то не так.

Ознакомьтесь с диаграммой, чтобы определить примерное число витков для колёсных болтов и шпилек, согласно их размеру.

Размер болта или шпильки Число витков
14 х 1.5 mm 7,5
12 х 1.5 mm 6,5
12 х 1.25 mm 8
1/2“ 8
7/16“ 8

Шаг № 7

Обязательно обработайте колёсные болты и посадочные места диска от коррозии. Для этого прекрасно подойдёт восковой спрей или какое-либо иное средство.

Шаг №8

Если всё прошло гладко, то можете смело устанавливать колёса.

Шаг № 9

Теперь настал так называемый этап «послеустановочных проверок». Проведите по каждому из колёс рукой, убедившись, что внешний край диска не прикасается к внутренней стороне обода.

Вот и всё! Спасибо за внимание!

Для опытного автомобилиста не составит труда выполнить такую операцию, для начинающих – эта задача будет не из легких. Отсутствие практического опыта и теоретических навыков могут поставить в тупик при возникновении вопроса «Как правильно ставить резину по направлению движения». Попробуем разобраться.

Ознакомительный этап

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Началу монтажных работ обязательно предшествуют:


Разновидности покрышек

Различные типы рисунков в зависимости от направления объединяют шины по группам:


Отсутствие на покрышках каких – либо носителей информации подразумевает, что не относятся к категории правосторонних и левосторонних. В данном случае рисунок не играет определяющей роли.

Процесс монтажа шин и колес

Для начала следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Далее осуществляются последовательные монтажные операции.


По окончании установки шин на диски колеса подвергаются тщательной отбалансировке. Операция производится на специальном станке. Ее необходимость обусловлена расхождениями в весе различных составляющих покрышки, так называемая, погрешность. Ее присутствие диктуется специфической технологией изготовления шин.

В состоянии неподвижности колес погрешность не ощутима, но тут же дает о себе знать в процессе движения. Колесо «бьет». Наиболее значительно такое отклонение при установке покрышек на передние колеса.

Для устранения разницы применяются балансировочные грузики, их вес зависит от качества монтированных шин:

  • дорогие модели шин предлагают более качественный продукт, разница достигает минимального уровня, что требует мизерное участие балансировочных грузиков.
  • Эконом вариант мене практичен в этом плане. Производимая продукция выпускается на моральнро устаревшем оборудовании, это приводит к значительной погрешности – до нескольких десятков г. В таком случае количество грузиков значительно возрастает.

При работе с дешевыми покрышками возникают ситуации невозможности отбалансировать. В этом случае колесо устанавливается на заднюю часть.


Балансировка колес в полной мере подтверждает известную всем закономерность: низкая цена предлагает аналогичное качество, и наоборот. Подобные сложности приводят к недоделкам, что провоцирует «биение» колеса, как только автомобиль начинает ход. Поэтому процедура балансировки должна находиться под личным контролем владельца машины (если работы производятся в сервисном центре).