Как правильно долить антифриз в систему охлаждения. Как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения? Запоминай и учись

Любой двигатель внутреннего сгорания при работе выделяет много тепла. Чтобы он не закипел, существует охлаждающая система. Антифриз, который в ней содержится, нужен для охлаждения блока и головки двигателя. Кроме этого, в зимний период тепло, отводящееся ОЖ, направляется в радиатор печки - в салоне становится тепло. Но давайте представим ситуацию: однажды утром вы решили проверить уровень ОЖ в и увидели, что он на минимуме. Можно ли доливать воду в антифриз? Давайте ответим на этот вопрос.

Структура антифриза

Данная состоит из двух основных компонентов. Это этиленгликоль (63 процента) и вода (35 процентов). Остальная часть - это различные присадки - замедлители коррозии. Благодаря такому составу антифриз не кипит при температуре 100 и больше градусов, а также не замерзает при «нуле».

В основе этиленгликоля лежит гликольно-водная смесь. От ее качества зависит способность жидкости не замерзать при отрицательной температуре. Также гликольно-водная смесь влияет на вязкость антифриза и его удельную теплоемкость. Однако его водный раствор оказывает агрессивное воздействие к металлическим элементам охлаждающей системы. Поэтому в состав обязательно входят присадки, предотвращающие их коррозию.

Когда можно смешивать антифриз?

Система охлаждения должна работать на нормальном объеме ОЖ. Ее недостаток может привести к перегреву мотора. Но можно ли доливать воду в антифриз? Сама жидкость уже является концентратом этиленгликоля и воды. Но не простой «из-под крана», а дистиллированной. Это две разные вещи. Кстати, зарубежные производители делают чистый этиленгликоль, в котором процент примесей (воды и присадок) не превышает более 5 процентов. Пропорция смешивания этих компонентов зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, для средних широт это соотношение составляет 1 к 1. Если в систему ранее был залит концентрат, его при недостаточном уровне можно разбавить 200 мл дистиллированной воды. При таком соотношении не нарушаются свойства антифриза и его температура замерзания.

Почему только дистиллированную?

Обратите внимание, что вода из-под крана категорически не подходит для разбавления охлаждающей жидкости. В ней содержится большой процент примесей, которые не только ухудшают свойства антифриза отводить тепло. Также увеличивается износ патрубков, возникает коррозия металлических элементов, соли забиваются в радиаторе. Со временем она просто забьётся в одном из каналов и вызовет перегрев мотора.

Чтобы избежать проблем с двигателем, не экономьте на дистиллированной воде. Но если уж срочно нужно ехать, а под рукой нет ни того ни другого, можно долить воду, но только кипяченую. И обязательно после такого смешивания сливается тосол полностью и заливается новый. Ездить долго «на воде» нельзя. В качестве новой жидкости можно использовать Цена его - порядка 300 рублей за пятилитровую канистру. Для легкового автомобиля ее вполне хватит. А вот для микроавтобусов и грузовичков типа «ГАЗель» нужно 10 литров. Но все равно эта цена несопоставима с ремонтом мотора, который вам потребуется в случае перегрева.

Можно ли доливать воду в антифриз летом?

Если до этого вы не разбавляли концентрат, то это вполне безопасно. Некоторые автомобилисты используют ее в качестве основной охлаждающей жидкости. Но это только до первых морозов. Перед началом холодов следует произвести профилактику данной системы. Если была долита (или она использовалась как основная, не важно), сливаем ее и заливаем новый, полноценный антифриз красный. Цена ошибки и лентяйства - замерший бачок и замена всех патрубков.

Зимнее время

В этот период доливать воду категорически запрещено, даже в небольших количествах. В результате запуск мотора при -5 и более градусах будет затрудненным. Замерзшая вода вследствие расширения может разорвать радиатор, патрубки и бачок. По требованиям, температура замерзания антифриза должна быть не менее -25 градусов. С каждым добавленным миллилитром воды этот показатель уменьшается.

Как поступить при ремонте системы?

Если у вас течет антифриз, проверьте герметичность соединения патрубков. Они должны быть мягкими и плотно сидеть на отверстиях. Если резина жесткая, через ее микротрещины течет антифриз. Не исключен и пробой радиатора. При любых операциях с заменой узлов СОД, будь это термостат, шланги или патрубок, жидкость предварительно сливается в заранее подготовленную чистую емкость.

Но как быть, если после ремонта уровень в бачке упал? Можно ли доливать воду в антифриз? Если на дворе лето, а система потеряла не более 50 процентов жидкости, то можно. Но при наступлении холодов желательно слить состав полностью и использовать уже полноценный антифриз.

Как часто менять?

Равно как и масло, тосол имеет свой срок замены. Производители гласят, что жидкость необходимо менять раз в 3 года или 75 тысяч километров пробега. В ходе эксплуатации уровень теплоотдачи антифриза снижается. Он начинает пениться и разъедать металлические детали. Если вы не знаете, когда был залит антифриз в систему, его износ определить очень легко. На внутренней стороне расширительного бачка образуется желеобразная масса, при отрицательных температурах жидкость мутнеет и выпадает в осадок. Также износ можно определить по цвету. Если антифриз стал рыжего цвета, это говорит о том, что начался процесс коррозии.

Да, производители окрашивают антифриз разными оттенками - красным, синим, зеленым. Но грязную жидкость вы ни с чем не спутаете. При появлении вышеперечисленных признаков срочно замените антифриз. И вода в новую жидкость никогда не доливается. Если не хватает одной канистры, докупите еще одну. Пускай у вас останется в ней еще 4 литра, но у вас будет полноценный концентрат. К тому же вода, что в ней имеется, имеет свойство испаряться. Поэтому оставшиеся литры будут «на долив».

О цветах

Сейчас очень популярен зеленый и красный антифриз. Цена их примерно одинаковая. Но есть отличия. Зеленый имеет в своем составе несколько компонентов:

  • Органические вещества.
  • Неорганические.
  • Химические присадки. Ими являются бораты, фосфаты и карбоновая кислота.

Плюс использования зеленого антифриз - высокая стойкость состава к коррозии. Смесь будто «обволакивает» внутренности защитной пленкой, предотвращая губительные для металла процессы. Но здесь есть и минус.

Данная пленка снижает теплоотвод жидкости. Но губительно это на мотор не влияет. При правильной эксплуатации вскипеть двигателю на зеленом тосоле очень трудно. Что касается красных антифризов, их состав исключает применения неорганических компонентов. Также здесь большой процент содержания карбоновой кислоты. Пленок внутри системы она не образовывает, отсюда - лучший теплообмен.

Также они имеют повышенный срок эксплуатации. Качественный красный антифриз служит до 5 лет. Однако смесь имеет свои недостатки. Это в первую очередь плохая защита алюминиевых радиаторов от накипей. Но если у вас медный или латунный радиатор, красный антифриз - идеальный выбор для вас. Продается он тоже в 5-литровых канистрах. Один из популярных производителей - «Феликс». Отзывы автомобилистов отмечают низкий порог замерзания - до минус 35 градусов Цельсия. Жидкость не кипит при 110, но все же не стоит доводить мотор до такого состояния. Это очень вредно для него.

Можно ли смешивать разные марки антифриза?

Делать этого не стоит. Производители смешивают свои продукты в разном соотношении. Поэтому сложно предугадать, как поведет себя та или иная марка, если ее смешать. Жидкость может вспениться и разорвать под давлением расширительный бачок. Также отметим, что в состав антифриза входит метанол, температура кипения которого - 65 градусов Цельсия. Чем его больше, тем скорее закипит двигатель.

Итак, мы выяснили, можно ли доливать воду в антифриз.

Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» , да и банальное испарение делают свое дело – объем «охлаждайки» медленно, но верно уменьшается. Мы не говорим о порванных патрубках или головке блока, когда количество ОЖ сокращается катастрофически, но даже в рабочем режиме объем антифриза может понемногу сокращаться. Нужно подливать? Конечно! Обычно эта процедура не вызывает проблем, однако у начинающих водителей все равно остаются вопросы и сомнения. Попробуем их развеять.

Что подливать

Самый оптимальный выбор антифриза на доливку – тот же самый состав, что уже залит в автомобил ь, и по типу, и по производителю. Самая очевидная ситуация, если вы самостоятельно меняли ОЖ и точно знаете, что залито в систему. В таком случае достаточно найти в магазине такой же антифриз. Почти у всех производителей есть литровые банки как раз для долива.

Мало проблем и в случае, если у вас новый автомобиль, в котором никто и никогда еще не менял ОЖ. Тогда вам нужно узнать, что льют в машину на заводе. Это нетрудно сделать с помощью Интернета, например на форумах, посвященных марке вашего авто.

Может, обратиться к дилеру? Такой вариант тоже возможен, но высока вероятность, что дилер предложит фирменный антифриз, с соответствующей наценкой за бренд. На форумах же можно узнать конкретного производителя и купить жидкость из его каталога. Так вы сэкономите, а разницы никакой не будет – автозаводы сами не делают антифризы, они их закупают у производителей химии, а потом маркируют и на основании этого повышают цены. Немного потраченного времени на поиск информации обернется экономией .

Сложнее ситуация если вы купили машину с рук и не представляете, что залито у нее в системе охлаждения, менялась ли там ОЖ вообще или нет. Тогда придется подбирать на основании типа жидкости. Смешивание антифризов одного типа, но разных производителей безвредно, а вот если смешать разные типы ОЖ, пусть и одного бренда, ничего хорошего из этого не получится. Рассказу про типы антифриза, его цвет и безопасные способы смешивания мы уже посвятили отдельную . Повторяться не будем, но если вам необходимо подобрать антифриз в ситуации, когда вы точно не знаете, что залито в системе, нашу статью нужно обязательно изучить.

Есть и еще вариант, о котором не все сразу догадываются – долить дистиллированной воды . Конечно, это применимо только в том случае, если доливать нужно небольшой объем – граммов 200-300, не больше. Добавление воды немного уменьшит концентрацию присадок антифриза, но в таких объемах это никак на работу состава не повлияет. Более того, есть мнение, что долив воды в подобных ситуациях даже более правильное решение. Ведь если система герметична, и у нее нет явной течи, то уровень упал из-за испарения, а испаряется из состава именно вода. В такой ситуации долив небольшого количества дистиллята позволит вернуть изначальное соотношение.

Долив большого объема специалисты вообще не рекомендуют – если нужно доливать более 30% объема системы охлаждения, то лучше полностью поменять ОЖ.

Как подливать

Чисто технически процедура долива простая донельзя – открутил крышку расширительного бачка (на некоторых автомобилях – радиатора) и долил. Есть, впрочем, несколько рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность возникновения воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Перед доливкой так поставить автомобиль, чтобы расширительный бачок был выше остальных элементов системы . Достаточно найти любой пригорок или просто уклон и запарковать машину с нужной стороны. В таком положении вероятность попадания воздуха невелика – дальше расширительного бачка он не пойдет.

2. Заливать антифриз небольшой струей . Тут действует обычная физика. Заливая антифриз, мы выталкиваем из расширительного бачка воздух, причем выйти он может только через заливную горловину. Однако если струя будет слишком большой, то лишний воздух не сможет выйти, он останется в расширительном бачке и может пойти по системе. Такая проблема особенно часто возникает при использовании воронок, они сильно сужают диаметр заливного отверстия, при этом часто их наливают доверху, не давая воздуху выйти. В случае использования воронки лучше лить неспеша, «мелкой» струей. И не закрывать сразу крышку.

3. И совсем простое – при доливе нужно следить за метками на расширительном бачке и не залить больше рекомендованного максимума. Собственно, и доливать необходимо, когда уровень упадет меньше минимума.

Долив охлаждающей жидкости это очень простая операция, с которой справится любой автомобилист, но и к ней нельзя относиться спустя рукава. Неправильный выбор антифриза или воздушная пробка способны доставить немало проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Стоит быть чуть внимательнее и тогда проблем не возникнет.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Лето… Жара. Крутится пропеллер. Упорно трудится кондиционер, а стрелка температуры охлаждайки стремится пересечь предельную зону шкалы нагрева мотора. Включается еще один вентилятор. Все функционирует исправно. Уже из этого становится ясно, что система охлаждения – узел первой важности. От ее состояния зависит трудоспособность двигателя как в аномально теплую погоду, так и в рекордные морозы. Ведущую роль здесь играет качество раствора, залитого в конструкцию.

Water-сделка: что будет если смешать залитый антифриз с водой и прямой ответ на вопрос

Открываем капот, производим осмотр бачков. В один момент замечаем, что в емкости охлаждающей системы уровень состава опустился ниже отметки или уровня, маркированного как Low. Сразу же возникает озадаченность, что лить: тосол или жидкость из-под водопроводного крана.

Специалисты предупреждают – спешить не стоит, необходимо полистать заводскую книжечку на предмет наличия информации о заправленной эмульсии и о способах восстановления ее уровня. Тогда вопрос, что будет, если смешать антифриз с водой отпадет сам собой. Мы же приведем многосторонние ситуации, когда можно добавлять природную химжидкость, а когда нельзя.

Жидкости ушло немного

Допустим, в бачке номинальный уровень сместился вниз на 100…300 миллилитров. В этом случае можно с уверенностью заливать воду и не беспокоится о состоянии системы. Баланс присадок не претерпит изменений, поскольку испарившаяся жидкость как раз и является водичкой. При этом стоит знать:

  • Антифриз наполовину состоит из воды.
  • Доливать можно только дистиллированный состав.
  • Обычную воду добавлять нельзя ввиду того, что неизвестен исход взаимодействия природного химсостава с присадками ОЖ.
  • Раствор из-под крана является жестким и может привести к коррозии каналов системы охлаждения.

К сведению. Многие производители реализуют концентраты. Эти продукты как раз и растворяются дистиллированной водой. Пропорции зависят от желаемой температуры замерзания и указаны на упаковке. Номинальное же отношение разбавляемых веществ для умеренного климата: 1:1.

Охлаждайки не хватает в больших количествах

Лучшим вариантом будет доливка готового антифриза или разведенного концентрата. Если же ситуация с утечкой возникла вдали от точек продажи, а на улице – лето, то смело можно лить дистиллированный состав. В крайнем случае, подойдет фильтрованная вода.

Разбавленная большим количеством воды, ОЖ подлежит замене. Причем сделать это следует перед наступлением первых холодов. Естественно, что зимой прибегать к излишнему разбавлению охлаждающей жидкости воспрещено. Ведь она может замерзнуть и двигателю потребуется частичный ремонт.

Выясняем, можно ли мешать антифриз разных марок и цветов: рекомендации специалистов

Обнаружив, что в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости, стоит поинтересоваться, какой вид состава залит. Это может быть прописано в руководстве по эксплуатации. Вполне возможно, что данная информация нанесена на самой емкости в виде наклеенного стикера.


В целом же ответ на вопрос, можно ли мешать антифриз разных цветов, логичен – можно, если виды ОЖ совпадают. Ведь цвет не предопределяет состав охлаждайки. Коротко говоря, стандартов на цвета не существует – это условное обозначение, принятое на вооружение производителем, не более того. Для окраски у разных фирм на один и тот же вид antifreeze может быть использован свой пигмент.

Совсем другое дело, когда производится смешивание составов различных марок. В результате этой деятельности антикоррозионные присадки могут конфликтовать. Итог – образование твердого осадка или хлопьев. Вполне очевидно, что такое положение дел многократно сократит ресурс помпы.

Чтобы не произошел курьезный случай, выражающийся в перемешивании антифризов разного класса, стоит ознакомиться с их классификацией. Существует два вида основ:

  1. Этиленгликолевая.
  2. Пропиленгликолевая.

Лежащие в их составе этиленгликоль и пропиленгликоль, являются многоатомными спиртами. Чем больше их содержание в охлаждающей смеси, тем большей морозостойкостью она обладает.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Антифризы еще делятся по химсоставу присадок:
  • Традиционные (Силикатные) . Включают декатализаторы коррозии из неорганических веществ – боратов, фосфатов, нитратов. Они покрывают рабочие поверхности тонким защитным слоем, ухудшающим теплоотдачу узлов.
  • Карбоксилатные. Базируются на органических кислотах или по-другому карбоксилатах. Такие присадки локально противостоят коррозии, создавая в определенном месте защитный слой толщиной в один микрон.
  • Гибридные. Содержат органику (карбоксилаты) и неорганику (нитраты, бораты, фосфаты). Отлично подавляют коррозионные участки и противодействуют вскипанию жидкости.
  • Лобридные. Значительно увеличенная концентрация карбоксилатов и намеренно заниженная массовая доля неорганических силикатов – основное отличие от гибридных составов. Является передовой смесью и используется на новых автомобилях.

Примечание. Классификация от VW помогает разделять виды охлаждающих жидкостей по присадкам:

  • G11 – гибридные.
  • G12, G12+ – карбоксилатные.
  • G12++, G13 – лобридные.

Выводы

Озадачиваться по поводу того, что будет если смешать любой антифриз с водой, не стоит. ОЖ наполовину состоит из природного химсостава. Остальная часть – присадки и этиленгликолевый или пропиленгликолевый спирт. Так что ответ напрашивается сам собой – добавлять воду в охлаждающую жидкость можно, но только дистиллированную или, на крайний случай, фильтрованную.

Но не стоит злоупотреблять количеством воды – не более 300 мл. В противном случае изменится температура замерзания смеси не в лучшую сторону. Разумеется, выход есть и в этом случае – зимой можно утеплителем или тканью.

Смешивать антифриз различных цветов можно, но только если они одной марки. Общепризнанных норм по колеру растворов не существует. У разных производителей один и тот же класс ОЖ может быть выкрашен в разный цвет.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Обслуживание авто часто требует от владельца личных усилий. Порой поблизости просто нет сервиса, который мог бы услужить и залить необходимые жидкости в машину, а иногда платить огромные деньги за обслуживание нет никакого желания. Потому многие автомобилисты интересуются особенностями самостоятельного обслуживания. Одним из регулярных процессов, которые вам необходимо будет выполнять в процессе эксплуатации машины, является замена или дополнение антифриза в системе охлаждения. Это жидкость, которая циркулирует по трубкам и радиаторам в периферийной системе двигателя и позволяет нам не задумываться о сложностях температурной эксплуатации машины.

Естественно, со временем любая жидкость приходит в негодность, использование ее становится менее эффективным. Существуют разные убеждения о том, когда стоит менять антифриз. Но процесс замены однозначен, и его стоит соблюдать без исключений. Поскольку именно качественная работа с антифризом позволит сохранить надежность и долговечность двигателя. Система охлаждения является одним из самых важных периферийных элементов силового агрегата. Без ее нормального функционирования двигатель не сможет порадовать вас надежной работой. Рассмотрим особенности замены антифриза.

Когда нужно менять антифриз - основные факторы для замены жидкости

Существует несколько ситуаций, которые могут заставить водителя поменять антифриз в своем автомобиле. Часть из них связана с обстоятельствами внешними, а другая часть - с эксплуатационными свойствами машины. Чтобы понять, насколько важно поменять антифриз в машине вовремя, нужно рассмотреть, как влияет плохая жидкость охлаждения на эксплуатацию транспорта. Дело в том, что плохой антифриз с добавками и разбавлениями может закипать, теряет свои свойства температурного буфера. Двигатель перегревается и работает на повышенных температурах. Главные поводы для замены антифриза следующие:

  • цвет жидкости в расширительном бачке потемнел или начал меняться в каких-либо других направлениях;
  • уровень жидкости начал сильно заметно плавать, что говорит о потере температурной стойкости антифриза;
  • вы приобрели подержанный автомобиль - в этом случае лучше сразу заменить все технические жидкости, ремни и ролики;
  • последние 45 тысяч километров вы не производили замену антифриза в вашем автомобиле;
  • двигатель начал постоянно греться или работать в холодном режиме без набора нужной температуры;
  • вы проводите регулярные технические работы для устранения определенных неполадок или выяснения проблемы.

В любом из таких случаев лучше будет выполнить замену антифриза и получить гарантию качественной работы узла охлаждения двигателя. Периодичность замены в 45 тысяч километров указана явно примерно, ведь каждый производитель изготавливает жидкость для системы охлаждения с собственными технологиями. Потому нужно не только учитывать эту общую рекомендацию, но и читать инструкции производителей, а также визуально наблюдать за состоянием жидкости в расширительном бачке. Это поможет вам избавиться от неприятностей и получить надежную работу всех систем вашего автомобиля.

Как менять антифриз и не смешивать старую жидкость с новой?

Для замены антифриза в автомобиле необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Ниже мы опишем общий процесс замены охлаждающей жидкости в любой машине, но есть такие транспортные средства которые имеют индивидуальные особенности и требования к данному процессу. В первую очередь, владельцы британских автомобилей должны погрузиться в заводские инструкции. Зачастую в этих марках можно найти специфические пробки для слива жидкости, которые помогут полностью избавиться от отработанного антифриза. Общая схема замены жидкости выглядит следующим образом:

  1. дождитесь, пока автомобиль полностью остынет после эксплуатации (температура жидкости будет ниже 40 градусов);
  2. открутите крышку расширительного бачка, чтобы жидкость смогла подсасывать воздух и выходить из системы;
  3. далее подставьте емкости под пробки системы охлаждения внизу автомобиля для последующего слива;
  4. открутите пробку на радиаторе в нижней части, а также на корпусе двигателя (или по инструкции);
  5. также отвинтите пробку вверху радиатора, чтобы дать жидкости нормально стекать из тонких труб;
  6. дождитесь, пока вся жидкость сольется, ни в коем случае не заводите двигатель, но полностью откройте печку (или предварительно включите климат на обогрев);
  7. когда жидкость завершит слив, закрутите пробки внизу радиатора и в двигателе (верхнюю пробку радиатора пока можно оставить);
  8. заливайте нужное количество жидкости через расширительный бачок, не спешите, но не делайте пауз;
  9. когда жидкость залита, закройте пробку радиатора, запустите двигатель и дайте ему полностью прогреть новую жидкость;
  10. при необходимости добавьте еще жидкости для соответствия уровню, обозначенному на бачке расширителя.

Также не забудьте закрыть крышку бачка после выполнения всех необходимых проверок. Часто случается так, что крышка остается незакрытой, через нее жидкость обливает весь моторный отсек. Как видите, процесс замены антифриза оказывается достаточно простым, нет никакой необходимости платить за это дело деньги на сервисе. Но если вы выполняете комплекс работ в специализированной мастерской, стоит узнать цену замены антифриза. Возможно, нет никакого смысла самостоятельно возиться со всеми этими процессами.

Как выбрать хороший антифриз для автомобиля?

По выбору антифриза для вашего авто рекомендуем полностью придерживаться рекомендаций производителей. Это важный момент, который поможет сохранить эксплуатационные свойства двигателя, не допустит перегрева при эксплуатации. Если для отечественных машин перегрев двигателя на 5 градусов является нормальным условием использования, то для японских агрегатов, к примеру, это принесет серьезные проблемы. Потому и выбирать жидкость необходимо с пониманием всей ответственности. В частности, при покупке придется участь такие факторы:

  • технические характеристики антифриза полностью соответствуют указанным в инструкции к вашему авто требованиям;
  • емкость с жидкостью запечатана заводским образом, крышка защищена от непроизвольного отворачивания;
  • пластик емкости прозрачный или светлый, через него отчетливо можно разглядеть цвет жидкости;
  • цвет яркий и насыщенный, его будет прекрасно видно через пластик расширительного бачка в вашем авто;
  • стоимость антифриза не самая низкая среди всех предложенных вариантов, это показатель подделки;
  • производитель известный в мире автомобилистов, не стоит покупать жидкость брендов, о которых вы не слышали.

Это не жесткие требования к покупке антифриза, а лишь рекомендации, которые помогут вам приобрести качественную жидкость. Эксплуатация автомобиля часто связана с поиском оборудования или технических средств для ремонтных и восстановительных работ. И в каждом таком случае необходимо согласовывать свою покупку с требованиями производителя и прочими важными факторами качества приобретаемой жидкости. Такие решения помогут вам получить максимум качества в работе силового агрегата и прочих элементов вашего автомобиля. Смотрите на замену жидкости в старом Volkswagen на примере следующего видео:

Подводим итоги

Сложно сказать, насколько правильным будет решение о самостоятельной замене антифриза, если есть возможность воспользоваться недорогими услугами специалистов. Кстати, на многих станциях обслуживания при покупке антифриза замену предлагают бесплатно. Это важный момент, который позволит вам сэкономить время и деньги. Если же возможности обратиться к профессионалам нет, значит, единственным правильным решением будет самостоятельная замена технической жидкости в системе охлаждения машины.

В любом случае, сроки обслуживания упускать не стоит. Нужно удостовериться в том, что ваш автомобиль получить должное качество работы оборудования и не будет постоянно перегреваться или работать в холодном режиме. Для этого необходимо воспользоваться качественными техническими жидкостями и правильно их заменить, не смешивая с отработанными материалами. Если вы уже меняли антифриз в своем автомобиле самостоятельно, расскажите об этом опыте в комментариях к записи.

Каждый автомобиль нуждается в жидкости, которая будет охлаждать его двигатель. Владельцы автомобиля однажды увидят, что объем антифриза упал до уровня min. Что же делать, как долить антифриз? Вы можете отправиться на СТО, а можете и сами долить ее. Эта тема актуальна, как для новичков, так и для бывалых автолюбителей.

Будьте внимательны

Не спешите вливать охладитель, когда двигатель еще горячий. Последствия такого действия – повреждение блока цилиндра. Перед тем как долить охлаждающую жидкость убедитесь, что двигатель холодный . В случае если необходимо пополнить уровень продукта, а охлаждать двигатель нет возможности, делайте это когда он теплый.

Доливка антифриза должна происходить жидкостью этой же марки. Для того чтобы охлаждение системы было качественным и правильным, доливать антифриз нужно в сочетании с дистиллированной водой. Жидкости соотносим 1:1.

Смешивание разных охладителей может привести к преждевременному ремонту. В процессе старайтесь не разливать жидкость на другие детали , это может привести к их порче. При попадании – вытирайте поверхность.

В случае если уровень охладителя часто находится на отметке min, не спешите думать, как долить антифриз. Обратитесь к работникам СТО или самостоятельно проверьте герметичность системы охлаждения.

Как сделать это самостоятельно

Чтобы не обращаться к работникам СТО, можно узнать, как правильно долить антифриз. Следуйте правилам, которые написаны выше и выполняйте следующие пункты.

  • Оборачиваем руку тряпкой (надеваем перчатки) и снимаем крышку расширительного бачка. Понижаем давление поворотом крышки на один оборот. Как только оно упадет, полностью удаляем крышку.
  • Доливаем жидкость в бак до среднего уровня.
  • Приводим в действие двигатель машины. Даем время поработать. Обращаем внимание на то, сколько имеется антифриза. Если нужно, заполняем бак.
  • Антифриз должен быть на уровне нижнего торца заливной горловины радиатора.
  • Продолжаем доливать жидкость. Делаем это осторожно, не разливая.
  • Закрываем крышку.

Для выполнения данной процедуры вам необходимо предварительно приготовить сам охладитель, дистиллированную воду, которой будете разбавлять охладитель, тряпку (перчатки) и расширительный бак.

Вода воде рознь

Некоторые владельцы автомобилей считают, что в летнее время можно ездить залив в бак лишь воду. Это ошибочное мнение.

Дистиллированной водой можно разбавлять антифриз, но, в чистом виде вода приведет к быстрому изнашиванию деталей. После использования воды вам придется потратиться на промывку системы от накипи. А вот в охладитель входят различные необходимые компоненты, обеспечивающие корректную работу.