Как поставить двигатель от мотоблока на муравей. Снятие и установка двигателя Установка нештатного двигателя на авто

Хочу поставить на свою «Волгу» двигатель от другого автомобиля, чтобы топливо экономить и ездить быстрее на этой машине можно было. Нужны ли для этого какие-то согласования? Куда и к кому для этого нужно обращаться? Могут ли у меня потом возникнуть какие-нибудь сложности, если я поменяю двигатель без всяких согласований?

Сергей Андреевич, Кемерово.

Внесение любых изменений в конструкцию автомобиля необходимо в обязательном порядке согласовывать с ГИБДД . Для этого вам необходимо обратиться в отдел технического надзора УГИБДД ГУВД по Кемеровской области, которое находится в Кемерове , на улице Баумана , 59, с заявлением о рассмотрении возможности установки на ваш автомобиль двигателя от другого транспортного средства.

В заявлении вы должны указать, двигатель какой конкретной модели автомобиля вы собираетесь установить. По вашему заявлению сотрудниками ГИБДД будет подготовлено заключение о том, что внесение данных изменений в конструкцию автомобиля не повлияет на безопасность. В случае положительного решения вопроса вы сможете беспрепятственно поменять двигатель. За внесение изменений в конструкцию транспортных средств без согласования с ГИБДД водителю грозит штраф в размере 100 рублей и запрещение эксплуатации автомобиля.

Можно ли обновить рисунок протектора самому?

Протекторы на колесах автомобиля уже стерлись до трех миллиметров. Говорят, рисунок можно углубить, сделать так называемую нарезку. Допустимо ли такое и можно ли с «нарезанными» колесами пройти техосмотр?

Кирилл, Кемерово.

Для шин каждой категории транспортных средств существует своя норма остаточной высоты рисунка протектора. Так, для легковых автомобилей она составляет не менее 1,6 мм, для грузовых не менее 1 мм, автобусов не менее 2 мм, мотоциклов и мопедов не менее 0,8 мм. Таким образом, к какой бы категории транспорта не относился автомобиль автора вопроса, остаточная высота рисунка протектора шин его автомобиля соответствует установленным нормам.

Что касается самостоятельного углубления рисунка протектора, то делать этого ни в коем случае нельзя. Возможно, при проведении государственного технического осмотра инспектор и не выявит, что вы углубляли рисунок протектора, но вы сами должны четко понимать, что делать это небезопасно. Углубляя рисунок протектора, вы тем самым делаете шину еще тоньше, а значит, существенно увеличиваете риск того, что она может разорваться во время движения. Поэтому, как только изношенность шин превысит допустимую норму, советую приобрести новые покрышки, ведь от этого напрямую будут зависеть и ваша жизнь, и здоровье и тех, кто будет ездить вместе с вами в машине.

Так случается, что по разным причинам силовой агрегат автомобиля становится неисправным. Приведение его в порядок обходится владельцам тратой приличной суммы. Способов исправления возникшей ситуации может быть несколько, наиболее часто прибегают к таким:

  1. Покупка, установка нового мотора;
  2. Капитальный ремонт родного «сердца»;
  3. Приобретение, монтаж контрактного двигателя.

Первый вариант представляется весьма заманчивым, требующим привлечения значительной суммы, поэтому к нему прибегают состоятельные владельцы машин. Полный капитальный ремонт, выполненный квалифицированными специалистами, вариант хороший. Затрат для осуществления потребуется немного меньше. К тому же есть вероятность, что мотор не сможет полностью выдать заложенные характеристики при конструировании. К этому может привести качество применяемых запасных частей, уровень квалификации исполнителей, целый ряд других обстоятельств.

Из-за этого всё больше хозяев машин прибегают к приобретению с дальнейшим монтажом контрактных движков. Прежде чем говорить, как проводится установка контрактных двигателей, более подробно узнаем, что они собой представляют.

Что это такое

Коротко ответить на этот вопрос можно так. Контрактные движки, это силовые агрегаты, снимаемые по разным причинам с автомобилей , полностью соответствуют ремонтируемым изделиям. Много случаев, когда машина после аварии получает повреждения, устранять их не имеет смысла, а её «сердце» пригодно к дальнейшей эксплуатации. Такие переделки случаются с машинами, даже находящимися на гарантии, с небольшим пробегом. Почти всегда они поступают в продажу с навесным оборудованием, что облегчает настройки мотора после установки.

Установка контрактных двигателей привлекает будущих покупателей относительно небольшой стоимостью. Отношение зарубежных хозяев к своим транспортным средствам сильно отличается от наших хозяев машин. Они стараются не доводить свои авто до полного износа, как поступают у нас, а избавляются от них раньше. Состояние этих движков назвать идеальным нельзя, но ещё много лет прослужить новому авто они смогут.

Почему установка контрактных двигателей привлекает владельцев многих стран СНГ? Одним из факторов такой привлекательности являются условия эксплуатации авто за рубежом. Качественные расходные материалы, обслуживание, идеальные дороги позволяют моторам сохранять своё «здоровье» долгие годы, многие тысячи километров. Такие двигатели попадают покупателям наших регионов по большей части из Европейского Союза, а также Японии, где качественному обслуживанию, эксплуатации уделяется большое внимание.

На что следует обратить внимание

Взглянув один раз на предлагаемый контрактный двигатель, оценить его состояние просто невозможно. Для этого следует проделать несколько проверочных операций.

Совет! Если покупатель не очень силён в технических вопросах, будет лучше, если помощь окажет привлечённый специалист.

должен иметь подтёков моторного масла, охлаждающей жидкости. Специалисты советуют снять крышки, которые закрывают механизм газораспределения. Его детали не должны иметь следов нагара, их золотистый оттенок, чистота поверхности будут говорить о хорошем состоянии приобретаемого изделия. О состоянии силового агрегата очень много могут рассказать вывернутые свечи зажигания, запах, цвет моторного масла на моторном щупе.

Установка контрактных двигателей, выполненная в условиях частного гаража, не всегда может быть качественной, поэтому если имеете сомнения в своих способностях, своих помощников, обратитесь за помощью в автоцентры. Там такой монтаж, адаптацию контрактного двигателя выполнят качественно, своевременно.

Совет! Перед оформлением покупки, следует внимательно проверить сопутствующую документацию и номера, выбитые на двигателе.

Специалисты советуют перед тем как будет выполнена установка контрактных двигателей, заменить все расходники и сальники. Это в дальнейшем убережёт нового владельца от обрыва ремня в механизме газораспределения, оно может привести к выходу из строя клапанного механизма. В идеальном случае будет снят поддон картера мотора для осмотра состояния деталей кривошипного механизма, с последующей промывкой внутренней части агрегата.

Если владелец не имеет возможности поехать за таким изделием самостоятельно, доверьте это дело компаниям, специализирующимся на доставке и монтаже контрактных моторов. Они дают гарантию на доставленный агрегат и его установку. Она может иметь период действия от 6 до 12 месяцев. При возникновении каких-либо проблем с мотором в этот период, можно рассчитывать на компенсацию или замену. В заключение посмотрите видео о правильном выборе контрактного двигателя:

Опубликованного 10 января. Если Вы внимательно читали наши рекомендации и выполняли их, то Ваша новая модель с калильным ДВС уже обкатана и готова к началу эксплуатации. После того, как знакомство с классикой моделизма состоялось, первые впечатления осмыслены и первые навыки получены, пришло время понять, как получить характеристики, заявленные производителем. Сегодня речь пойдёт о настройке автомодельного калильного ДВС. Перед началом процедуры рекомендуется установить новую свечу накаливания исходя из рекомендаций, указанных в первой части статьи.

Настройка основной иглы

Найдите ровный участок покрытия без препятствий, где видимость не ограничена. Попробуйте проехать мимо себя на полном газу, следите за работой двигателя. Он должен уверенно выходить на максимальные обороты, но при этом из трубы должен идти заметный белый дым. Проверьте температуру головки цилиндра, для массового хоббийного калильного двигателя она не должна превышать 110°C.

Как определить, насколько правильно настроена основная игла

При правильной настройке ДВС быстро меняет режим работы, из глушителя идёт заметный, но не густой белый дым. Двигатель уверенно и без перебоев работает в диапазоне оборотов от средних до высоких, обороты не меняются самопроизвольно. Температура остаётся в пределах 110°C.

Смесь слишком богатая , если двигатель «захлёбывается» и не сразу набирает максимальные обороты, из трубы идёт густой дым с большим количеством несгоревшего топлива. При этом заметен характерный призвук, напоминающий металлический треск. Поверните основную иглу на 20° по часовой стрелке и опробуйте двигатель ещё раз. Постепенно обедняйте смесь, чтобы получить оптимальный режим работы на высоких оборотах. Строго следите за температурой, ДВС не должен перегреваться!

Смесь слишком бедная - в первую очередь, не заметен дым из выхлопной трубы. На максимальных оборотах наблюдается работа с рывками, звук - глухой, при оборотах, близких к средним, двигатель самопроизвольно раскручивается. Также для работы на бедной смеси характерен перегрев. Поверните основную иглу на 20° против часовой стрелки и повторите попытку. Особое внимание уделите контролю температуры. Обогащайте смесь ступенями, вращая иглу не более чем на 20° за один раз.


Настройка иглы малых оборотов относится к процедурам, которые в общем случае не рекомендуются производителями моделей. Как правило, заводские настройки не требуют вмешательства, руководствуйтесь принципом минимального вмешательства - если работа двигателя на холостых оборотах и переходных режимах от малого газа до среднего Вас устраивает, не стоит ничего менять.

Настройка встречной иглы (иглы малых оборотов) требуется, например, в тех случаях, когда двигатель глохнет при энергичном нажатии на курок газа, или работает с «провалом» от низких до средних оборотов.

Грубая настройка производится по результатам наблюдения за работой двигателя на холостых оборотах. Если они самопроизвольно растут - необходимо обогатить смесь. Попробуйте энергично тронуться с места, если двигатель внезапно глохнет, или в первую секунду не видно дыма - обедните смесь. При работе с иглой малых оборотов также соблюдайте правило двадцати градусов, изменяйте настройки постепенно, в несколько этапов.

Для уточнения настройки разогрейте двигатель, для чего интенсивно управляйте моделью в течение пяти минут. Остановите модель и начните измерять температуру если она падает - необходимо обеднить смесь, если растёт - обогатить.


Установите модель на подставку. Вращая винт, добейтесь максимальных холостых оборотов, при которых колёса не вращаются. Обратите внимание, что такого результата нужно добиться без использования тормоза, это важно!

После того, как Вы выполните всё, о чём написано в этой статье - можно приступать к полноценной интенсивной эксплуатации модели. Если Вы заметили, что настройки можно улучшить, но не знаете, как именно - обратитесь в , мы с радостью поможем Вам поднять квалификацию!

Постепенно Вы научитесь тонко чувствовать работу двигателя, овладеете мастерством его настройки и в полной мере ощутите ту радость, которую можно испытать, только обладая уменьшенным автомобилем с настоящем двигателем внутреннего сгорания!