Как поменять масляный фильтр своими руками? Как выбрать масляный фильтр Как правильно заменить масляный фильтр авто.

Вопросом о том, как часто следует менять масло в двигателе, задаются многие. Связанно это с тем, что однозначного ответа на данный вопрос и нет. Как утверждают опытные работники СТО, на потребность в проведении подобной процедуры влияет масса факторов, поэтому для каждого автомобиля промежуток между заменами масла будет разным.

Но как бы там ни было, провести замену масла может практически каждый водитель, даже совсем неопытный. А вот замена масляных фильтров – дело более сложное, вызывающее у всех один и тот же вопрос: нужно ли проводить их замену с такой же регулярностью, как и замену масла?

Чтобы раз и навсегда побороть все споры и недопонимания, постараемся как можно детальнее раскрыть данный вопрос в нижеприведенной статье.

Рекомендации автовладельцам по замене масла: с какой периодичностью его нужно менять и какое выбрать?


И так, в первую очередь разберемся с тем, зачем менять и как часто следует проводить такую процедуру. Если обратиться за советом к производителям автомобильных масел и масляных фильтров, то они единогласно утверждают следующее: для автомобиля, который эксплуатируется со средней интенсивностью, важно проводить замену масла в двигателе не реже, нежели один раз в год.

То есть, речь идет об автомобилях, которые за год наматывают дистанцию примерно в 15 тыс. км. Много это или мало сказать трудно, поскольку все зависит от мощности двигателя, его изношенности, а также опытности самого водителя. Зачастую, даже с более внушительным пробегом двигатель не нуждается в замене масла, хотя бывает и наоборот.

С другой стороны, многие автовладельцы проезжают и более длительные расстояния на своем «железном коне». Поэтому, такое «критическое» по мнению производителей масла, расстояние машина может проделать и в более короткие сроки. То же самое можно сказать и о езде по городских улицах, когда приходится проводить довольно много времени в пробках. Подобная езда довольно негативно отражается не только на состоянии двигателя, но и на состоянии масла, которое в нем находится.

Если водителю часто приходится осуществлять резкие переходы с езды на холостом ходу на резкие повышенные обороты (к примеру, когда он наконец-то выезжает из длительной пробки и пытается быстро набрать разгон), детали двигателя непоправимо изнашиваются. Но кроме этого, загрязняется и масло, поскольку в него попадают продукты от трения движущихся деталей мотора.


Все это ведет к тому, что масло приходится менять намного чаще. Так, при очень частых перемещениях автомобиля на малые расстояния и его эксплуатации на плохих дорожных участках, серпантинах и тяжелых подъемах, замену и фильтров, и масла, проводят уже после пробега в 7-10 тыс. км.

Но даже если Вы уже смогли примерно сориентироваться, насколько часто Вас необходимо проводить замену масла, возникает еще один вопрос: какое масло выбрать? На сегодняшний день существует уйма производителей подобной жидкости. И если одни из них славятся продвинутым брендом, другие привлекают водителей более доступной ценой.

Более того, существуют вариации и по типу масла, поскольку сегодня можно легко найти как синтетические масла, так и полусинтетические. Большинство автовладельцев ведутся за рекламой, личным опытом или же за советами собственных друзей. Кто из них прав ответить трудно.

Касательно выбора масла, специалисты все же рекомендуют обращать внимание на рекомендации автоконцернов, которые являются производителем Вашего автомобиля. Дело в том, что во время испытаний автомобиля они уже проводили подбор масла, которое лучше всего подходит конкретному типу двигателя.

Чаще всего за такое масло приходится немного переплачивать, однако «здоровье» автомобиля вещь более ценная, при чем, и в материальном плане тоже. Для замены масла в двигателе обычного легкового автомобиля необходим объем в 3,5 литра.

Так нужно или не нужно проводить замену масляного фильтра?

Ответ на данный вопрос однозначно положительный. Если Вы будете проводить замену масла в автосервисе, то замена фильтра заранее будет включена в стоимость этой процедуры. Однако, чтобы развеять все споры, разберемся в то, зачем это нужно делать?

Дело в том, что во время эксплуатации двигателя, в нем образуется много мусора, который и сдерживают эти фильтры. Соответственно, если загрязняется масло и настает время для его замены, то это является непосредственным свидетельством засоренности фильтра.

А работа двигателя с таким фильтром, это то же самое, что и его работа без фильтра. Ведь если данный элемент двигателя засорен, масло пропускается мимо него. Автомеханики утверждают, что масляной фильтр забывается очень быстро и происходит это уже после 8 тыс. км пробега. Если же его замену не проводить, то неочищенное масло очень быстро приведет к износу деталей двигателя.


Исходя из всего вышеизложенного, можем прийти к следующему выводу. Замену масляного фильтра можно проводить даже чаще, чем замену масла. Ведь когда забивается фильтр, постепенно начинают теряться свойства масла. Исправная работа фильтра наоборот может увеличить интервалы проведения замены автомобильного масла.

Оборудование для замены фильтра и масла в двигателе

Замена масляного фильтра и масла в целом, не займут у Вас слишком много времени, однако к данной операции необходимо тщательно подготовиться. Речь идет оборудовании и инструментах, которые необходимо сразу же положить возле себя:

1. Специальная сливная емкость. Главное требование к ней: она не должна быть слишком глубокой, однако достаточно широкой. Благодаря такой форме можно свести к минимуму потери масла при проведении замены фильтра.

2. Перчатки, желательно резиновые. Они являются надежной защитой рук от попадания масла и последующего возникновения ожогов.

3. Ворот. Он очень часто нужен для того, чтобы открутить пробку. В большинстве случаев она может открутиться и руками, однако при довольно длительной эксплуатации она затягивается настолько сильно, что без ворота ее невозможно сдвинуть с места.

4. Торцевая головка. Ее используют для смены ворота, когда производится выкручивание сливной пробки. Учтите, что головка и пробка должны подходить друг другу по размерам.

5. Ленточный ключ. Двигатель автомобиля настолько специфично устроен, что вынуть из него полнопоточный фильтр не так уж и просто, поскольку доступ к нему ограничен. В этом случае практически единственным решением является использование ленточного ключа.

6. Специальный ключ для масляного фильтра. Он должен иметь такие же размеры, как и фильтр, поскольку данный ключ одевается на его торец. Далее, уже при помощи ворота или храпового привода этот ключ будет вращаться, что позволит вынуть сам фильтр. При отсутствии данного ключа можно попробовать вручную выкрутить фильтр.

Для улучшения контакта с корпусом фильтра, его оборачивают в наждачную бумагу. Если же и подобная процедура не сдвинет дело, пробейте корпус фильтра при помощи отвертки и используйте ее в качестве рычага для откручивания. Но фильтр следует пробивать ближе ко дну, в противном случае существует вероятность повреждения штуцера.

Ну и естественно не забудьте самые главные материалы для замены масляного фильтра в двигателе – сам масляной фильтр и масло, которое Вы будете заливать в двигатель. Рекомендации по замене масла и фильтра мы приводим ниже.

Поэтапное описание процесса замены масла и масляного фильтра


Очень важно знать, что слив автомобильного масла необходимо проводить только с разогретого двигателя. То есть, его проводят либо сразу же после поездки, либо же специально прогрев двигатель до состояния привычной рабочей температуры. В дальнейшем вся замена масла заключается в следующих этапах:

для удобства работы автомобиль лучше всего загнать на специальный подъемник или же на смотровую яму;

Открываем капот и в первую очередь снимаем пробку из маслоналивной горловины автомобильного двигателя;

Снимаем брызговик, который служит защитой двигателя;

Проводим очистку пробки маслосливного отверстия, которая находится на масляном картере двигателя;

Ослабляем затяжку пробки;

Ставим под отверстие емкость для слива масла и окончательно выворачиваем пробку;

Ждем, пока из двигателя вытечет все масло;

Удобнее всего использовать воронку или горловину от обычной пластиковой бутылки – тогда масло стечет быстрее и аккуратнее. Обязательно учитывайте, что масло в разогретом двигателе горячее, соблюдайте правила безопасности, чтобы не обжечься;

Заворачиваем пробку обратно.

По сути, после этого можно сразу же заливать новое масло. Однако, если его замена не проводилась очень давно, до для оптимизации работы двигателя требуется дополнительное промывание системы смазки. Для этого в двигатель заливается специальное промывочное масло или же то масло, которое Вы собираетесь использовать в дальнейшем.

Очень много масла заливать не нужно, будет достаточно, если его уровень поднимется до самой нижней отметки щупа (до есть, до индикатора уровня масла). Затем запускаем на минут 10 двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу. После этого масло сливается за той же схемой, которую мы описали выше.

Произведя промывку системы смазки можно приступать и к непосредственной замене фильтров и масла. Многие автомобилисты утверждают, что эти две операции обязательно должны проводиться вместе. Поэтому, выбрав подходящее модели двигателя масло и фильтр, выполняем следующие действия:

при помощи специального ключа для масляного фильтра сдвигаем его с места и полностью снимаем с отверстия;

Новый фильтр, который Вы собираетесь установить на двигатель, необходимо предварительно заполнить новым чистым маслом для мотора. Наличие масла в фильтре необходимо для того, чтобы когда двигатель будет запущен в первый раз, быстрее заполнились масляные каналы. Также, определенная порция масла попадет и на детали привода клапанов;

Если кольцо уплотнения не было смазано производителем (на него не наносился тальк или консистентная смазка), то его также необходимо смазать при помощи нового моторного масла;

Вручную закручиваем новый фильтр, но только лишь на три четверти оборота. Останавливаемся после того, когда между собой соприкоснутся фланца блока цилиндров и кольцо;

Наконец то заливаем новое моторное масло. Помним, что его уровень контролируется щупом – пленка масла должна находится где-то между его нижней и верхней отметками;

Обратно ставим на место пробку маслоналивной горловины.


Вот и все, замена масла и масляного фильтра произведена. Однако, сразу же после этого необходимо произвести запуск двигателя и дать ему поработать вхолостую. Сразу же после запуска должен отключиться сигнальный индикатор, который указывает на падение давления масла в двигателе.

Пока двигатель работает необходимо проверить, не появились ли масляные подтеки из-под сливного отверстия и пробки масляного фильтра. Если все в норме, глушим на насколько минут двигатель и на ощупь проверяем уровень масла. Если его недостаточно, то доведите его до необходимого уровня. Если же вдруг обнаружились подтеки – подтяните масляной фильтр и пробку сливного отверстия.

Не забываем установить на прежнее место брызговик. Чтобы на все 100% убедиться в том, что Вы все сделали правильно, опять запустите двигатель на холостом ходу и прислушайтесь к его работе, еще раз осмотрите на наличие подтеков. Проверьте, находится ли в норме его количество и какой уровень давления масла в двигателе.

Характеристики некоторых моделей двигателей и фильтров, которые в них установлены

Думаем, каждому из наших читателей известно, что на двигателях разных типов фильтр может быть расположен в разных местах. Для того, чтобы Вам было проще с ним разобраться и произвести замену масла, рассмотрим более подробно наиболее распространенные из них.

Так, на тех моделях машин, на которых установлен двигать в 1,4-1,8 л масляной фильтр расположен на передней стороне блока цилиндров. На моделях двигателей в 2,0 л его расположение находится на корпусе маслонасоса, на задней стороне двигателя справа.


Стоит также знать, что для выворачивания масляного фильтра с моделей двигателя объемом от 1,4 до 2,0 л зачастую необходимо использовать специальный ключ. Благодаря ему можно очень просто ослабить затяжку фильтра и достать сам фильтр руками. После этого просто сливаем масло в специально подготовленную емкость.

Если же Вы имеете дело с двигателем объемом в 1,8 л – его крышка снимется вместе с фильтром. Также, в этом случае обязательно нужно проводить замену уплотнительного кольца. Не забудьте также протереть при помощи чистой тряпки поверхность блоков цилиндров двигателя, которые непосредственно касаются фильтра.

При необходимости, блок фильтра на такой модели двигателя можно даже снять, предварительно выкрутив крепежный болт. Корпус необходимо тщательно промыть и вытереть насухо. Также не стоит забывать и о потребности в замене уплотнительного кольца. В крышке корпуса фильтра также необходимо произвести замену фильтрующего элемента.

Возвратившись обратно к моделям двигателя с объемом в 1,4-2,0 л, стоит упомянуть, что для них особенно важно подбирать новый фильтр, который бы полностью соответствовал всем параметрам старого.

Что же касается тех автомобилей, на которых установлены дизельные двигатели объемом в 1,7 л марки SOHC, то процедура замены масла на них нисколько не отличается от вышеописанной процедуры для бензиновых двигателей, объем которых составляет 1,4-2,0 л.

Размещается масляной фильтр на таком типе двигателей в задней части блока цилиндров. А вот на дизельных двигателях объемом в 2,0 л он расположен на верхней передней части головки. Поэтому, чтобы добраться к фильтру такого двигателя, с его силового агрегата приходится снимать пластмассовый кожух.

Далее, при помощи специальной отвертки ослабляется и полностью снимается крышка. Из нее необходимо изъять фильтрующий элемент и произвести его замену. Не забываем поставить новые уплотнительные кольца. После этого ставим крышку на прежнее место и закручиваем с необходимым усилием, возвращаем на прежнее место пластмассовый кожух двигателя.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев по замене масла и масляного фильтра

1. Не ленитесь часто менять масло. Ведь задержать всю ту пыль и грязь, которая попадает в двигатель вместе с воздухом, не способен ни один фильтр. Также, значительная часть загрязнений попадает на него и вместе с топливом.

2. Многие автомеханики могут посоветовать Вам вакуумную «экспресс» замену масла в двигателе. Но не смотря на все прелести такой замены, после нее в двигателе остается очень много отработанного масла, чего можно избежать при традиционном сливе. По этой причине, вакуумную замену рекомендуется чередовать с традиционной, делая не такой длительный интервал между ними.

3. Откажитесь от присадок и добавок в моторное масло. На практике проверено, что положительный эффект от таких примесей кратковременный, в целом они только вредят работе двигателя.

4. Покупайте только хорошие фильтры и только необходимых Вам размеров. Экономить на них не стоит, поскольку чем хуже фильтр – тем быстрее будет изнашиваться двигатель и чаще придется проводить замену масла.

5. Контролируйте уровень масла в двигателе. Если его будет слишком мало – детали будут очень быстро изнашиваться. При переизбытке масла также будет страдать весь автомобильный механизм.

Выполнение таких простых рекомендаций и указаний поможет наладить работу автомобиля и сделать езду безопасной. Не ленитесь уделять внимание своему «железному коню», которому Вы практически каждый день доверяете свою жизнь и жизнь своих пассажиров.

«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Мы решили разобраться в данном вопросе.

Устройство для фильтрации

Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:

  1. Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии - фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
  2. Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» - это чревато поломкой мотора.
  3. Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.

Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.

Аргументы против заливки

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.

Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:

  1. Выполните очистку посадочной поверхности.
  2. Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
  3. Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
  4. Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
  5. Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.

Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.

Заключение

Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден - не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:

  1. Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
  2. При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
  3. Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
  4. «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).

Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.

Через какой период нужно менять масляный фильтр? Почему появилось масло в воздушном фильтре? Фильтр ГБО — разновидности, назначение, периодичность замены

Водители, которые следят за своими автомобилями, знают, что важным моментом в обслуживании машины является регулярная замена масла. Процедура замены масла обычно сопровождается - это необходимо делать, чтобы скопившийся мусор в масляном фильтре не попал в новые смазочные материалы. Но с новым масляным фильтром могут случиться проблемы, и тогда возникает вопрос - возможно ли его заменить, сохранив при этом масло в моторе? Рассмотрим данный вопрос подробно.

Оглавление:

Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?

Можно выделить несколько основных ситуаций, когда у водителя возникает вопрос - можно ли заменить фильтр, но оставить залитое масло:


Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ, есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.

Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла

Рекомендуем прочитать:

Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся - объемом около 200-250 мл.

Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.

Как заменить масляный фильтр без замены масла

Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:


Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы - около 10 тысяч километров пробега.

В процессе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в результате чего оно нуждается в замене. В статье постараемся ответить на вопрос: «Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе?», а также расскажем обо всех тонкостях этого процесса.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку : перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло. Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим.
Еще один аргумент в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.
Важно : на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

Поддон для слива масла

Здесь самое главное – не обжечься . Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно

Замена масляного фильтра

После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

Если съемника под рукой не оказалось , то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX.
Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень . Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Видео: Как поменять масло в двигателе — проще простого

Автомобиль нуждается в заботе и своевременной замене отработавших технологических жидкостей и расходников. Сегодня мы поговорим о том, как своими руками заменить масляный фильтр.

Снятие старого масляного фильтра

Специалисты рекомендуют устанавливать новый масляный фильтр всякий раз, когда вы меняете масло в двигателе, а это где-то через 5-7 тысяч километров пробега. В противном случае вы рискуете жизнью самого главного агрегата в автомобиле - двигателя и тогда вам просто не избежать его капитального ремонта или и вовсе .

Мы уже описывали процесс грамотной , однако совершенно напрасно не уделили должного внимания замене масляного фильтра. Сегодня мы постараемся этот пробел заполнить.

Процедура замены масляного фильтра довольно проста и не требует специальных навыков. Быстро, легко и просто вы в считанные минуты сможете самостоятельно заменить старый замасленный фильтр на новенький, который будет результативно оберегать двигатель автомобиля от попадания всевозможных примесей и частиц.

Для осуществления процедуры замены масляного фильтра вам понадобится: непосредственно новый фильтр, подходящий по всем параметрам марке и модели вашего автомобиля, многогранный или ленточный ключ, обыкновенная отвертка, небольшой кусок наждачной бумаги, немного моторного масла или иного смазочного средства, ну и, естественно, запас терпения и огромное желание.

Очевидно, что замену старого отработавшего свой срок масленого фильтра необходимо начинать с его ликвидации. На данном этапе вам понадобится ленточный ключ, если такового под рукой нет, то подойдет и многогранный. С его помощью необходимо ослабить фильтр, а надев перчатки или обыкновенный полиэтиленовый пакет, чтобы не запачкать руки, открутить его до конца. Если вы не располагает необходимыми инструментами, то извлечь фильтр можно обыкновенной отверткой, для этого надо насквозь пробить корпус фильтра в нескольких местах, а затем постараться его вывернуть. Если вы привыкли не запускать с заменой масла, а, следовательно, и фильтр меняете периодически, то его не составит труда открутить руками.

После проделанной работы необходимо прочистить основание, на котором базируется фильтр. Не лишним будет удостовериться в том, что резинка от старого фильтра не осталась на основании, если же этого не сделать, то герметично закрутить новую деталь не получится.

Установка нового масляного фильтра

Ну вот, площадка для нового фильтра освобождена. Следует подготовить и обновку к установке. Берем новый фильтр и на его резиновую прокладку наносим немного свежего моторного масла, в случае его неимения подойдет любой другой смазочный материал. Устанавливаем фильтр на подготовленное место и вкручиваем его до тех пор, пока он не коснется прокладки. Затем его основательно затягиваем ключом.

Теперь необходимо залить в двигатель масло, подходящее по всем параметрам именно вашей марке и модели авто. Запускаем двигатель и даем поработать ему несколько минут.

После всего выше осуществленного необходимо убедиться в отсутствии утечек масла в том месте, где установлен фильтр и находится сливная пробка.

После того, как двигатель поработал несколько минут, следует его заглушить и проверить в нем уровень масла, для этого просто достаточно вынуть щуп и взглянуть на него. Если уровень масла ниже рекомендуемой нормы, его необходимо долить.

Вот так легко и быстро мы с вами ликвидировали старый и установили новый масляный фильтр, не забывайте проделывать подобную процедуру каждый раз при замене моторного масла, ведь таким образом вы сможете продлить жизнь сердцу вашего авто и избавить себя от непредвиденных проблем во время его эксплуатации, траты сил, нервов и денежных средств. Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем и поверьте: ваш железный конь не останется перед вами в долгу и из любой даже самой сложной ситуации он вывезет вас с комфортом!