Как подключить светодиодные противотуманные фары. Подключение противотуманок

Одно из самых неприятных и опасных явлений природы для участников дорожного движения - это туман. В условиях плохой видимости возрастает вероятность столкновения транспортных средств. Оснащение автомобиля противотуманными фарами позволяет перемещаться при любых погодных условиях. Установить и подключить такие осветительные приборы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно в автосервисе, но сделать это своими руками обойдётся гораздо дешевле.

Зачем нужны ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Туман располагается над поверхностью земли (дороги) на некотором расстоянии и этот промежуток остаётся прозрачным. Благодаря противотуманным фарам (ПТФ) формируется пучок света: широкий в горизонтальной и узкий в вертикальной плоскости. Он направлен параллельно дорожному полотну. При включённых противотуманках туман подсвечивается снизу, что улучшает освещение дороги. Благодаря широкому лучу боковая разметка и обочина хорошо видны, за счёт чего снижается риск съезда с проезжей части.

Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дороги

Некоторые автомобилисты придерживаются ошибочного мнения, считая, что противотуманные фары с высокой эффективностью освещения могут быть только жёлтого цвета. На самом деле дорогу достаточно хорошо освещают приборы как с белыми, так и с жёлтыми стёклами. Обозначенные цвета по сравнению с зелёным, красным или любым другим, характеризуются максимальной световой энергией в спектре. Однако стоит учитывать, что при установке даже самых качественных ПТФ при сильной плотности тумана видимость будет не более 10 м. Но поскольку при таких погодных условиях скорость движения невысокая, то этих показателей вполне достаточно. Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане.

Способы установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:

  1. Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.

    Покупка бампера с установленными ПТФ является самым дорогостоящим вариантом установки противотуманок на автомобиль

  2. Покупка бампера с отверстиями под ПТФ. При таком способе установки следует приобрести бампер с отверстиями под фонари и сами фары со всеми необходимыми элементами (провода, реле, кнопка включения и т. д.).

    При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения

  3. Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Автовладельцу нужно приобрести лишь фары с необходимым установочным комплектом и облицовочные элементы.

    Наиболее распространённым вариантом установки ПТФ является приобретение и последующий монтаж комплекта противотуманных фар своими руками

Схема расположения ПТФ на автомобиле

Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света. На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар. В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.

Противотуманные фары на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с установленными правилами

Можно ли устанавливать ксенон в ПТФ

Немало автовладельцев стремятся установить в противотуманные фары ксенон, аргументируя свои действия повышением эффективности освещения. Действительно ли это так? Давайте разберёмся. Прежде всего, при монтаже ксенона в штатные корпуса ПТФ происходит нарушение фокусировки, что связано с иным принципом работы в отличие от обычных ламп. Поскольку штатные противотуманки рассчитаны на работу определённых ламп, с ксеноном они попросту не справляются. Результатом таких изменений будет слишком сильное отражение в отражателе, лучи преломляются, свет становится размытым. Возникает всем известная ситуация - ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Установка ксенона в ПТФ - решение далеко не самое удачное и эффективность от такого света сомнительная, поэтому от него следует отказаться.

При установке ксенонового света в штатные противотуманки нарушается фокусировка, что приводит к ослеплению встречных водителей

Видео: как выбрать противотуманные фары

Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.

Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку

Инструменты для установки

Вам понадобится:

  • напильник;
  • дрель и свёрла;
  • электрический лобзик;
  • рулетка;
  • маркер.

Материалы для монтажа

Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:

  • фары с лампочками;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • стяжки и клипсы для фиксации проводов;
  • схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.

В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка

Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.

Пошаговая установка и подключение ПТФ

Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:

  1. Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.

    Клавишу включения ПТФ располагают, как правило, вместо одной из заглушек, расположенных на торпеде

  2. С передней панели снимают решётку с динамической головкой. За ней расположены две колодки, рассчитанные на включение фар, индикацию о работе ПТФ и подсветку кнопки.
  3. Расположив кнопку в удобном месте, к ней подключают разъёмы. После этого решётку можно поставить на место.
  4. Установку реле выполняют под капотом на перегородке моторного отсека возле монтажного блока. Чтобы его снять, необходимо открутить 2 гайки, приподнять и отыскать 2 колодки (номер 7 и 8).

    Реле закрепляют возле монтажного блока, для чего необходимо открутить две гайки крепления

  5. К блоку реле прокладывают колодку со жгутом из четырёх проводов с контактами, идущими в комплекте.

    К монтажному блоку прокладывают жгут проводов с четырьмя контактами, который идёт в комплекте

  6. Подключение проводов, которые идут от реле ПТФ, выполняется согласно схеме в следующем порядке: к колодке №8 монтажного блока на 8 клемму подсоединяют провод от 30 контакта реле, 87 контакт реле идёт на 1 клемму разъёма, 86 - «масса», а 85 соединяют с 17 клеммой колодки №7.

    Схема включения противотуманных фар: 1 - противотуманные фары; 2 - реле включения противотуманных фар; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 - переключатель наружного освещения (фрагмент); А - к источникам питания; В - к регулятору освещения приборов

    Крепление «массы» выполняют к фарам головного света, плюсовые провода подводят ко 2 и 3 контакту колодки №8

  7. После всех соединений разъёмы устанавливают в монтажный блок и выполняют его крепление.

Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.

Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114

Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.

После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть

Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.

Несмотря на то, что установка противотуманных фар на автомобиль не является обязательным требованием правил дорожного движения, многие автовладельцы всё же оснащают свои транспортные средства такой дополнительной опцией. Большинство считает процесс установки делом довольно простым. И по большому счёту эти люди правы, т. к. особых сложностей тут действительно нет, достаточно лишь соблюдать простые правила и требования.

Как правильно установить противотуманные фары?

Почти к каждому элементу автомобиля существует определённый регламент, или технический стандарт, который просто необходимо безоговорочно соблюдать. В случае с «противотуманками», осветительные приборы такого типа устанавливаются в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Технические требования, прописанные в правилах дорожного движения, ссылаются на государственный стандарт под номером 8769-75.

Для ясности картины стоит рассмотреть каждое из них подробнее:

  • Ограничение по количеству. Количество строго ограничено, если быть точным их должно быть не более двух.
  • Место расположения. «Противотуманки» должны располагаться не далее сорока сантиметров от боковой кромки автомобиля и не ниже двадцати пяти сантиметров от дорожного полотна.
  • При этом фактически световые отверстия противотуманных фар должны находиться ниже по уровню, чем фары ближнего света.
  • Углы видимости «противотуманок» не должны перекрываться элементами автомобиля, в частности вертикали, этот угол должен составлять около десяти градусов, а по горизонтали от десяти до сорока пяти градусов.
  • Включение таких световых приборов должно осуществляться с габаритами или ближним светом.

Примечательно, что большинство современных автомобилей либо уже оснащены данной опцией, либо производитель позаботился о месте установки заранее а, следовательно, высчитывать вышеуказанные параметры большинству автолюбителей не придётся.

Выбор противотуманных фар и их подготовка к установке

Подбор подходящих противотуманных фар осуществляется по нескольким основным критериям, которые перечислены ниже.

  1. Цвет противотуманных фар. При выборе противотуманных фар, первое, на что стоит обратить внимание – так это цвет противотуманных фар и материал, из которого изготовлена светопроводящая часть. Оптимальными противотуманными фарами считаются изделия с пропускающим элементом жёлтого цвета, изготовленным из стекла. Световые элементы красного или синего цвета малоэффективно справляются с туманом, к тому же, помимо этого, существует вполне реальный риск получить штраф, ведь согласно правилам дорожного движения располагать фары такого цвета в передней части автомобиля запрещено. Существует ещё одни небольшой нюанс, значительно повышающий эффективность свечения, так в противотуманные фары с жёлтым стеклом следует устанавливать лампочку белого цвета, и наоборот в фары с белым стеклом устанавливается жёлтая лампочка.
  2. Маркировка. На современном рынке можно легко запутаться в выборе оптики. Для того, чтобы этого не случилось, стоит обращать отдельное внимание на заводскую маркировку изделия. Например, буква «Е» обозначает изделие, прошедшие сертификацию и все необходимые тесты. А обозначение именно противотуманной фары кроется в букве «В». Примечательно, что мощность лампочки в противотуманной фаре не должна превышать шестьдесят ватт, чаще всего в них используются лампы с цоколем Н-1 и Н-3
  3. В том случае, если автомобиль оснащён штатными местами для установки противотуманных фар, то следует найти оригинальные заводские «противотуманки» , тогда их монтаж не займёт много времени, да и внешний вид будет на высоте.

Порядок подключения противотуманных фар

Установка дополнительных световых приборов изначально предполагает вмешательство в проводку автомобиля а, следовательно, при проведении такой операции следует чётко представлять свои действия, и то к каким последствиям они могут привести. Существует несколько самых распространённых способов подключения противотуманных фар. Наиболее простым, надёжным и безопасным из них является подключение в штатные разъёмы, предусмотренные заводом изготовителем.

В таком случае не осуществляется никаких дополнительных вмешательств в проводку автомобиля все, что нужно сделать это подключить клеммы в стандартные разъёмам, установить кнопку в штатное место и радоваться расширению комплектации. Такое решение на сегодняшний день доступно почти всем владельцам новых машин, при этом не имеет значения отечественная это машина, или произведённая за рубежом.

Единственное, на что стоит обратить внимание – подходят ли конкретные световые приборы к модельному ряду вашего авто по посадочным местам и проводке.

В том случае, если в автомобиле заводом изготовителям не была предусмотрена установка дополнительных элементов, придётся немножко попотеть. Для начала установки потребуются: медные провода подходящей длины, имеющие различные цвета изоляции, кнопка-переключатель в салон, реле включения, предохранитель рекомендованного номинала, и, конечно же, сами фары.

Наиболее простой схемой подключения фар является прямое подключение от аккумулятора через предохранитель и выключатель. Более сложной является схема подключения через замок зажигания, проще говоря, плюсовой провод протягивается не к клемме аккумулятора, а к любому контакту, на котором появляется напряжение после поворота ключа в замке зажигания. Второй вариант достаточно удобен благодаря тому, что не получится забыть выключить «противотуманки» при парковке автомобиля.

Особенности установки

Рассуждать об особенностях установки данного дополнительного оборудования можно достаточно долго, т. к. в любом процессе, конечно же, существуют свои тонкости. В случае с противотуманными фарами в первую очередь стоит учитывать особенности проводки автомобиля, а также конструкцию бампера, где собственно чаще всего и находятся крепления для дополнительной оптики.

В зависимости от марки и комплектации транспортного средства может отличаться и алгоритм установки. Во избежание банальных ошибок стоит обратить внимание на советы производителя, которые наверняка удастся найти в инструкции к автомобилю.

Особое внимание требуют противотуманные фары, монтируемые на внедорожники, в частности если речь идёт о специально подготовленном транспорте. Такие автомобили нередко находятся в достаточно экстремальных условиях, что вынуждает гораздо внимательнее относиться к их технической части. В частности, не желательно ставить на такие автомобили светотехнику с пластиковым корпусом, также стоит использовать герметичные клеммы даже в подкапотном пространстве.

Проводка, расположенная вне подкапотного пространства должна прокладываться исключительно в специальной защитной гофре, в идеале металлизированной, прочность которой будет гораздо выше, чем у обычной пластиковой.

Монтаж противотуманных фар вполне можно сделать своими руками, а если при этом соблюдать все правила и нюансы, то получится сделать не только всё быстро, но и достаточно качественно.

Автомобиль «Лада Гранта» с завода выходит в трёх комплектациях: «Люкс», «Норма», «Стандарт». При этом противотуманные фонари получает только первая из них. У второй и третьей места под установку «противотуманок» есть, имеется соответствующая кнопочка на панели, но самих фар нет. Подключение ПТФ можно доверить специалистам СТО, но установить их самому по готовой схеме и дешевле, и приятней.

Правила установки «противотуманок» на Ладу

Грамотно установленные ПТФ помогают водителю управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Правила дорожного движения строго регламентируют высоту расположения фар, их цвет, а также положение световых пятен на дороге.

Где можно установить ПТФ

В дизайне современной «Гранты» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.

Но перед этим стоит пройтись по магазинам и подыскать необходимые детали. Сегодняшний рынок предлагает как бамперы с углублениями, так и бамперы с уже установленными фарами. Выбор, как всегда, остаётся за владельцем.

Инструкция по установке фар для «чайников»

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  1. Снятие бампера.
  2. Установка фар.
  3. Электропроводка.
  4. Подключение фар.
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера

Бампер у «Гранты» составляет единое целое с решёткой радиатора, поэтому, чтобы не перекосить защёлки под крыльями, желательно снимать его вместе с напарником.

Фотогалерея: необходимые инструменты

Универсальная крестовая отвёртка со сменным жалом
Ключ на 10 мм комбинированный
Ключ на 8 мм комбинированный
Универсальный ключ torx t20

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 10 мм, головка на 10 мм;
  • ключ на 8 мм;
  • ключ TORX T-20.

Алгоритм снятия бампера

  1. Откручивают передний номерной знак.
  2. Под бампером находятся два болта крепления. Выкручивают их головкой на 10 мм.
  3. Открыв капот, снимают шесть болтов, крепящих решётку радиатора.
  4. Выкручивают 3 болта, при помощи которых бампер крепится снизу.
  5. Вывинчивают пару саморезов с каждой стороны, соединяющих подкрылки с бампером.
  6. После этого снимают пару саморезов со стороны колёсных арок.
  7. Оттягивают углы бампера вперёд по направлению движения и снимают его.

Видео: пошаговый процесс снятия переднего бампера

Установка фар своими руками

Для «Лады Гранты» сегодня предлагаются фары двух видов:

  • Bosсh - c плоским стеклом;
  • Киржач - стекло выпуклое.

И те и другие фары стандартные, поэтому их выбор остаётся за потребителем.

Какой нужен инструмент

Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:

  • саморезы (6 штук для крепления фар);
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • зенковка или шкурка;
  • канцелярский нож;
  • герметик.
  1. В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.
  2. Начиная от этого отверстия, вырезают канцелярским ножом круг по внутреннему диаметру.

    Лучше резать отверстие в несколько приёмов, чтобы рука не соскользнула и не испортила бампер.

  3. Шкуркой или зенковкой обрабатывают отверстие, контур которой должен быть равен внешнему диаметру фары.
  4. С помощью саморезов устанавливают фару в бампере.
  5. Оставшиеся после работы щели заливают герметиком.

Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.

Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.

Как сделать проводку и подключить фару

Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:

  • монтажный набор для подключения противотуманных огней на «Гранте». Он включает в себя кнопку, реле, проводку в салоне, проводку под капотом;
  • гофра (например, 9 мм для салона и 16 мм для капота);
  • изолента;
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • головка на 10 мм;
  • ключ на 13 мм.

План подключения «противотуманок» выглядит так:

  1. Вынимают АКБ.
  2. Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.
  3. Сместив панель вбок, ослабляют гайку кронштейна, извлекая топливные трубки.
  4. Провод начинают прокладывать от правой фары через брызговик, далее под компрессором, генератором и вентилятором системы охлаждения.
  5. Провод от второй фары проводят через левый брызговик.
  6. В подкапотном пространстве соединяют оба провода. Затем укладывают их в гофру.
  7. Пропускают гофру под блоком ABS рядом с трубками гидрокорректоров фар, введя в салон через резинки этих трубок.

С прокладкой проводов под капотом закончено.

Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.

Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.

Подключение ПТФ в салоне

Кнопку включения можно сделать двумя путями:

  • используя кнопку, прилагаемую в монтажном комплекте;
  • через штатную систему модуля управления светом (МУС).

Как поставить кнопку

Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.

Здесь стоит упомянуть о правилах подключения. Синий провод соединяют с «плюсом» зажигания, белый - с «плюсом» от габаритных огней, чёрный - на «минус». Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

Схема с использованием МУС

Этот вариант сложнее, зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).

Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов. Цена МУСов также различается почти на треть.

Необходимый инструмент:

  • паяльник;
  • изолента;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • ключ на 22 мм с длинной ручкой.

Порядок установки выглядит так:

  1. Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
  2. Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
  3. Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
  4. Затем убирают обшивку рулевой колонки.
  5. Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.
  6. Снимают ручку с гидрокорректора фар, потянув её на себя, затем отпускают гайку, удерживающую его на панели, утапливают его вглубь, чуть сдвигают вниз.
  7. Теперь откручивают винт крепления блока предохранителей.

    Для удобства сдвиньте рулевую колонку вверх до упора.

  8. Сняв винт и сместив блок влево, освобождают его из креплений. Затем его нужно перевернуть, предварительно сняв несколько реле с левой стороны.
  9. Соединяют розовый провод от зажигания и синий провод от монтажного блока, так будет подаваться «плюс» на схему. Пропаивают место соединения, затем изолируют его.
  10. Далее ищут пустые места на блоке предохранителей под указанные на схеме ниже гнёзда F16, F17.

    Рядом указан предохранитель F18. Можно установить его заранее, если в дальнейшем планируется сделать обогрев сидений.

  11. Теперь на концы проводов, идущих от «противотуманок», надевают большие «Лиры», вставляют их в блок предохранителей. Левую фару включают на предохранитель 17, правую - на 16. Два оставшихся предохранителя нужно подключить к силовому реле, как указано на схеме.

    Можно обойтись без реле, т. к. МУС от «Люкса» имеет своё. Но надёжнее использовать внешнее реле и толстый провод питания.

    Затем выводят на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

  12. Вся конструкция собирается в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.

Видео: установка противотуманных фар и ремонт головной оптики на «Ладе Гранте»

«Лада Гранта» в комплектации «Люкс» уже имеет противотуманные огни. Но, купив необходимые детали, дополнительными фарами можно оснастить и другие модели комплектации - «Стандарт» или «Норму». Работа эта кропотливая, но если внимательно делать её, то большого труда она не составит. Каждому водителю известно, что цена работ на СТО прямо пропорциональна не стоимости деталей, а длительности работ.

Противотуманные фары – обязательный атрибут каждого автомобиля. Они дают дополнительное освещение, которое помогает водителю не заблудиться даже в очень густом тумане и не стать похожим на ежика из известного советского мультфильма. Спасают они и в темное время суток, и в условиях сильного дождя, и даже в снегопад включить дополнительные фары совсем не будет лишним. При этом, устанавливаться они могут и как штатные, и как дополнительные непосредственно для выполнения возложенной на них роли – освещения дороги. Именно о втором случае и пойдет речь: мы расскажем Вам о том, как можно самостоятельно подключить «противотуманки». А также уделим отдельное внимание предназначению и использованию самих этих фар.

1. Назначение противотуманок: какую роль они играют на дороге и можно ли обойтись без дополнительных габаритов?

Туман – это природное явление, которое очень опасно для водителей. Ведь туман представляет собой очень мелкие капли воды, которые висят в воздухе. Если использовать при езде по затуманенной дороге основные фары, эффекта от них не будет практически никакого. Даже наоборот: вместо того, чтобы освещать дорогу, луч света будет рассеиваться и отражаться в каплях воды, совершенно ослепляя водителя. Особенно негативный эффект наблюдается в том случае, когда используется коротковолновая часть спектра, то есть, синий цвет. А вот использование красного и желтого фильтров как раз таки помогает уменьшить эффект отражения и сделать видимость намного лучше.

Есть еще одна негативная особенность тумана: воздушно-капельное облако обычно не стелится над дорогой, а зависает на некотором расстоянии от нее. Как результат, установленные низко фары будут светить «под туман» и меньше отражать капли воды, что позволит водителю лучше видеть дорогу. Однако, такие фары ничем не помогут, если пойдет дождь или снег. Остается лишь регулировать цветовой баланс света, который излучают автомобильные фары.

По этой причине на автомобили и устанавливаются противотуманные фары. В чем их отличие? В таких фарах обычно используется светофильтр желтого света, луч от которого направляется на высоту около 50см над поверхностью дороги. Таким образом, свет совсем не отражается от воды и дает неплохую видимость водителю.

Современные водители пытаются еще больше усовершенствовать освещение своего автомобиля, устанавливая в противотуманные фары . Правда, при этом многие забывают о необходимости установки параллельно с ними автоматического корректора светового пучка. Тем не менее, для владельца автомобиля это дает ряд преимуществ: свет от таких фар размывает даже светотеневую границу.

Есть у ксеноновых «противотуманнок» и обратный эффект: в темное время суток они способны ослеплять водителей встречных автомобилей. Поэтому, если установка таких фраз не предусмотрена конструкцией автомобиля, работники ГАИ могут взыскать с владельца автомобиля административный штраф.

Если же говорить о «противотуманках» в целом, то современные водители очень часто используют их как дневное освещение во время движения между населенными пунктами (согласно закону, который вошел в силу еще в 2014 году). Вопрос о том, считать ли это нарушением, оговаривался очень долго. Ведь в законе прописано использование только фар, поэтому работники ГАИ часто останавливают водителей с «противотуманками» и награждают их предупреждениями. Чтобы избежать подобного, противотуманные фары необходимо включать одновременно с остальными габаритами, поскольку езда только на них является запрещенной. Таким образом, лучше просто включить ближний свет и не портить нервы ни себе, ни представителям закона.

2. Требования к противотуманкам, или какие фары лучше установить на свой автомобиль?

Выбор противотуманных фар – это действительно ответственная задача, которая требует как дополнительных знаний, так и особой внимательности. Не стоит забывать, что даже в довольно солидных автомагазинах очень легко можно наткнуться на бракованные изделия, нелегально завезенные из стран Востока. Так такими же бывают «противотуманки»?

В целом, практически все современные автомобили оснащены галогенными лампами. Используются они повсеместно, что связано с их доступной стоимостью. А вот ксеноновые фары, о которых мы уже упоминали, стоят намного выше в ценовом отношении, что объясняет ряд их преимуществ:

- поразительная долговечность использования, которая может составлять около 3 тыс. рабочих часов;

Такие фары дают очень интенсивный свет, который пробивается через любой туман (но слепит других водителей);

Интенсивность света ксеноновых ламп выше, чем интенсивность галогеновых, в четыре раза;

Отличается точностью фокусировки.

Таким образом, в выборе противотуманных ламп, скорее всего, Вы будете ориентироваться на свой личный достаток. Но, чтобы не попасть на брак или низкокачественный товар, стоит выбирать проверенного производителя, продукцию которого устанавливают на свои авто самые известные концерны. Таковым поставщиком противотуманных фар является немецкая фирма «Osram». Их продукция отличается не только очень высоким качеством, но и хорошей технологичностью. Несомненно, что самый основной плюс покупки именно таких брендовых фар – возможность получить гарантийный талон на эксплуатацию и ремонт.

Многих озадачивает еще и выбор цвета «противотуманок». Несмотря на то, что многие считают эффективными только желтые фары, никакой разницы между белыми и желтыми стеклами нет, если для них использовать правильный свет.

Но давайте же отойдем от общих характеристик и перейдем к конкретике, которая заключается в маркировке . Если Вы хотите самостоятельно приобрести это устройство для своего авто и потом так же самостоятельно установить – разбираться в маркировке Вы должны обязательно. Так, для езды по территории нашей страны маркировка противотуманных фар обязательно должна содержать обозначение «Е22», такую и нужно будет покупать. А вот подтверждением того, что перед Вами именно «противотуманка», будет наличие в маркировке латинской буквы «В». Чтобы Вы не путались и при выборе основных фар, приведем Вам полную классификацию:

«С» - это фара ближнего света, которая выполнена в виде отдельного прибора для освещения дороги, а не представлена в комплексе;

«R» - фара дальнего света, которая также представлена как отдельный прибор;

«H» - фара, в которой установлена только галогенная лампа;

«PL» - фара, на которой в дополнение установлен рассеиватель, выполненный из специальной оптической пластмассы;

«S» - блок-фара, выполненная из стекла.

Также есть отличие и между противотуманными фарами, которые предназначены для левостороннего движения и для правостороннего. В любом случае, осветление автомобиля нужно будет отрегулировать под дорожные правила, действующие в стране Вашего пребывания. Если противотуманные фары входят в комплектацию автомобиля, то их это требование тоже касается.

3. Приступаем к работе: процесс подключения противотуманок.

Установка любых автомобильных габаритов должна целиком и полностью соответствовать правилам дорожного движения. Так, касательно противотуманных фар в них прописано, что на автомобиле они могут быть установлены только парой. При этом, расстояние от плоскости бокового габарита по внешней кромке не должно превышать 40 сантиметров. А вот по нижней кромке рассеивателя к дорожному покрытию должно оставаться расстояние не больше 25 сантиметров.

Также установка противотуманных фар должна учитывать и расположение фар ближнего света. То есть, «противотуманки» устанавливаются ниже основных фар. Исключением являются только полноприводные автомобили, которые обладают высокой проходимостью. На них противотуманные фары могут быть установлены значительно выше основных (даже на крыше или специальном кронштейне), что помогает сохранить их целостность. Имеет значение и угол размещения этих фар:

- допускается вертикальный угол освещения от +15° до -10°;

Горизонтальный допустимый угол может колебаться от +45° до -10°.

Что касается эксплуатации «противотуманок», то их включение допускается только с одновременным включением габаритов. Но в целом противотуманки редко приходится устанавливать самостоятельно, поскольку практически на всех современных автомобилях они входят если не в основную, то в дополнительную комплектацию. На некоторых моделях можно даже встретить «противотуманки», вмонтированные в основную блок-фару и закрытые общим рассеивателем. Но в любом случае противотуманная лампа будет располагаться ниже основной. Если же они устанавливаются отдельно, то только на переднем бампере с предварительно предусмотренным надежным креплением. Не менее важная задача для автовладельца – это правильное подключение таких фар к электрической сети машины.

Описание процесса подключения противотуманных фар

Итак, если Вы все-таки решили заняться этим делом самостоятельно и согласно нашим рекомендациям приобрели новые противотуманные фары, можем приступать к их установке. Для этого Вам понадобятся следующие инструменты и детали:

- непосредственно сами «противотуманки»;

Колодка и реле от противотуманных фар;

Кнопка для их включения, которая будет выводиться непосредственно в салон автомобиля;

Предохранитель на 15Ампер;

Провода для подключения;

Изолента.

Стоит отметить, что в целом процесс подключения фар немного напоминает процесс подключения автомагнитолы, хотя свои отличия, несомненно, есть. Разделим этот процесс на условные этапы:

1. В первую очередь Вам необходимо снять клеммы с аккумулятора, ведь работать придется с током, поэтому не лишним будет себя обезопасить;

2. Убираем главную панель внутри салона, по которой расположены лампочки, которые подсвечивают печной регулятор, - Вам понадобятся провода этих лампочек;

3. Пройдитесь до самого конца по этому проводу и найдите двухконтактный разъем, к которому необходимо подключить первый контакт реле;

4. Второй провод подсоединяем к кнопке включения фар;

5. Создаем 12-вольтную цепь, подведя провод к реле (реле можно легко спрятать даже за панель приборов);

6. Протягиваем контакт под педалями к аккумулятору. Здесь очень важно установить предохранитель, при этом, чем он будет находиться ближе к аккумулятору – тем лучше;

7. Второй контакт отправляем на кузов – к нему мы будем подсоединять сами фары;

8. Теперь дело за противотуманными фарами: на них есть по два провода – плюс и минус. Плюсы этих фар необходимо соединить между собой и направить к аккумулятору. Максимально аккуратно поднимаем их на реле и подключаем к разъему №30. А вот минусы сразу отправляем на кузов и соединяем их с «встречными» проводами;

9. Теперь проверяем работоспособность «противотуманок» и обматываем все оголенные провода изолентой.

Надеемся, вся операция по установке противотуманных фар увенчалась успехом. Если же у Вас проявляются какие-то неполадки, скорее всего, дело в неправильном подключении к разъемам реле. В этом случае проще будет обратиться к специалисту, который сможет очень быстро исправить ситуацию. Но подключить противотуманки – это еще не окончание процесса. Ведь схема подключения таких габаритов в большинстве случаев предполагает использования заглушек. Что это такое? Заглушки являют собой защитные решетки, которые предохраняют фары от попадания камней и прочих элементов, которые способны нарушить их целостность во время езды.

Также, в процессе эксплуатации очень важно следить за чистотой противотуманных фар, поскольку они требуют регулярной полировки. Благодаря этому можно добиться увеличения четкости луча света.

4. Указания и рекомендации для тех, кто хочет установить ксенон в противотуманные фары.

Выше мы уже упоминали, что использование ксеноновых фар имеет определенные ограничения. Специалисты рекомендуют устанавливать вместо них линзованные противотуманные фары. Примером такой модели является Hella Micro DE . Не смотря на то, что такие фары также содержат ксенон, он сразу же после установки становится на место и не слепит встречных водителей. Существуют также и специальные ксеноновые лампы, которые можно устанавливать вместо обычных противотуманных ламп. Примером является модель Philips D2S . Но вот на штатные «противотуманки» устанавливать их не рекомендуется. Почему? Существует целый перечень причин:

1. Использование рефлекторных «противотуманок» существенно влияет на изменение фокуса Вашей фары. Если сравнивать нить привычной галогеновой лампы и дугу ксеноновой, то последняя является более толстой и она значительно больше вытянута вверх.

2. Ксеноновые фары засвечивают встречных водителей. Почему это происходит? Дело в том, что практически на всех галогеновых противотуманных лампах имеется непрозрачный колпачок. Именно благодаря ему и задерживается прямой луч света. Поскольку тело ксенона больше галогеновой дуги, то при его установке колпачок приходится выламывать, а без него контролировать интенсивность света фары невозможно.

3. Если установить ксеноновую лампу в штатную противотуманную лампу, она перестанет выполнять свои прямые функции – освещать дорогу в условиях тумана. Дело в том, что ксенон излучает очень яркий белый свет, то есть, езда на таких «противотуманках» будет такой же опасной, как и езда на дальнем свете.

4. По правилам дорожного движения противотуманные фары необходимо устанавливать немного ниже основных. Однако, если эти фары ксеноновые – у Вас могут возникнуть проблемы. Дело в том, что «противотуманки» освещают дорогу на 10-15 метров. И если это будет яркий свет от ксенона, то все неровности будут создавать тени, и водителю будет казаться, что вся дорога покрыта глубокими ямами. Двигаться при таком освещении очень неудобно.

5. Использовать ксенон в качестве дополнительного освещения к противотуманным фарам не рекомендуется. «Противотуманки» предназначены исключительно для того, чтобы освещать дорогу перед автомобилем, если же их хотя бы немного поднять – Вы будете слепить встречных водителей.

Но устанавливать ксеноновые лампы в противотуманные фары никто не запрещает. Единственное, в таком случае лучше воспользоваться рекомендациями:

- вставлять ксенон можно только в линзованную оптику, чтобы правильно направлять луч света;

5. Особенности эксплуатации противотуманных фар.

Несмотря на то, что «противотуманки» играют очень важную роль в вождении автомобиля, они ни в коем случае не могут служить заменой ни фарам ближнего света, ни, тем более, основному освещению автомобиля. Ведь они излучают менее интенсивный свет и обладают намного меньшей дальностью освещения.

Однако, в условиях ограниченной видимости и выключенных основных фарах, именно «противотуманки» очень хорошо влияют на восприятие дороги водителем. Кроме этого, автомобиль становится более заметным для других участников дорожного движения и не слепит их. Как это ни парадоксально, но противотуманные фары не способны значительно повлиять на улучшение видимости во время снегопада или дождя. Хотя определенный эффект их включение дает, переоценивать его значение не стоит.

Об основных характеристиках самих фар и особенностях их установки мы уже упоминали выше, так что не будем снова акцентировать на этом внимание. Главное – это не экономить на самих фарах и не переоценить свои силы во время подключения. Если после изучения нашей статьи Вы поняли, что не сможете справиться самостоятельно, лучше привлечь к этому процессу друга или вообще обратиться на СТО. Не забывайте, что работать Вам придется с электрической сетью автомобиля, которую можно очень легко нарушить. В любом случае, устанавливать «противотуманки» нужно обязательно, и в этом деле мы, как всегда, желаем Вам успехов!

Правильная комплектация автомобиля - это гарантия безопасности и водителя, и пассажиров. Частые поездки и путешествия на автомобиле становятся прямым доказательством того, как сложно автовладельцу обходиться без противотуманных фар. Даже небольшие перемены погоды способны нарушить привычное движение, если автомобиль эксплуатируется без "противотуманок".

Для их установки нужно не так уж и много: противотуманки, необходимые инструменты и схема подключения противотуманок, которая на самом деле довольно проста. Качественные противотуманные фары лучше покупать на авторынке, так как именно там специалисты посоветуют не только нужную модель, но и подскажут, как ее подключить.

Основной задачей противотуманных фар является четкая подача света. Точная регулировка фар дает возможность освещения пути на расстояние в десять метров. А этого вполне хватает при езде на невысокой скорости даже в очень ненастную погоду. Регулируются противотуманки непосредственно во время установки. Верная регулировка угла падения света - залог качественного освещения дороги.

Подключить фары-противотуманки несложно, главное - иметь хотя бы основные навыки работы с автомобильными инструментами и знать, где и что находится.

Инструкция по подключению

Для выполнения задачи нужны:

  • противотуманки,
  • реле и колодка противотуманных фар,
  • кнопка включения,
  • 15-ти амперный предохранитель,
  • провода, изолента.

Если имеется опыт подключения автомагнитолы, то будет еще проще, несмотря на некоторые отличия.

Для начала нужно снять клеммы с аккумулятора и убрать главную панель, под которой находится пара лампочек от подсветки печного регулятора. Сами лампочки не понадобятся, а вот провода - как раз наоборот. Проведя до самого конца по проводу, можно нащупать двухконтактный разъем. Именно к нему и нужно крепить первый контакт реле. Итак, первый провод необходимо подсоединить к разъему печной подсветки, другой - к кнопке.

Затем провод нужно подвести к реле, чтобы таким образом получить 12-вольтную цепь от автогабаритов и реле контакт 85. Процесс подключения нельзя назвать сверхзамысловатым, поэтому он под силу даже новичкам. Кстати, реле можно спрятать куда угодно, как удобно водителю, например, за приборную панель.

И в заключение, самое главное - противотуманные фары. Каждая из них имеет по два провода: на плюс и минус. Плюсы от одной и другой фары нужно соединить между собой и направить на аккумулятор. После этого поднять их на реле таким образом, чтобы провода были незаметны, и затем подключить к разъему под 30-м номером. Минус отправляется на кузов. А теперь можно убедиться в исправности противотуманок. Не стоит сразу же собирать конструкцию, важно удостовериться, что все работает и подсоединено достаточно надежно, нигде не коротит. Оголенные провода обезопасить изолентой. И это все!

Если же противотуманки не работают, возможно, неправильно подключены разъемы реле, которое при правильной установке должно издавать щелчки. Исправление неполадок в этом случае спасет ситуацию.

На сегодняшний день есть некоторые правила, связанные с тем, как установить противотуманки. Они прописаны в своде Правил Дорожного Движения. Здесь же находится и сама схема подключения данных фар, предназначенная в помощь малоопытному водителю.

Установка и требования к ней

Четкость границ пучка света вверху гарантирует отличное освещение пути, иными словами, распространение света должно находиться над горизонтальной плоскостью. Установка фар должна производиться непосредственно внизу машины, потому как за счет этого получается некая прослойка между туманом и светом, обеспечивающая хорошее освещение.

В случае, если схема подключения предполагает оборудование фарами нижней части автомобиля, потребуются заглушки. Они представляют собой предохранительные решетки, защищающие фары от ударов камней, палок и прочих неприятностей, которые угрожают сохранности фар во время езды. Заглушка убережет детали при любых обстоятельствах.

За чистотой установленных фар важно постоянно следить при помощи полировки. Это увеличивает срок службы оборудования и делает более четким рассеивание света.

Таким образом, правильное следование описанным правилам позволит установить противотуманки самостоятельно, без затрат денег и ожидания очередей на СТО.

Видео

Как установить ПТФ на ВАЗ 2109 можно увидеть в следующем видеоролике: