Как отличить подделку мобил 3000. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

За последнее время на рынке автомобильной продукции участились случаи массовой подделки оригинального масла Mobil 1. Несмотря на этот факт, подделку достаточно легко отличить от заводской продукции, если воспользоваться определенными знаниями.

Чаще всего на упаковках контрафакта и оригинальной смазки Mobil отличаются наклейки, маркировки, а также расположение самих надписей на этикетке. Тем не менее подделки стараются видоизменять под оригинал ввиду высокого спроса Мобил. Поскольку большой ассортимент смазочной продукции от этой компании, представленный на рынке, вызывает доверие у владельцев авто.

Поэтому останавливаясь на выборе моторной смазки Mobil 1, автолюбители далеко не всегда предполагают, что скрывается за канистрой. Происходят и такие ситуации, когда водители не замечают, что используют контрафактное масло. Однако более опытные автомобилисты определяют фальсификат, поскольку ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля:

  1. появление стуков и шумов при работе двигателя;
  2. износ системы ДВС;
  3. загрязнение деталей различными отложениями и нагарами;
  4. неспособность двигателя работать на высоких оборотах.

Поэтому необходимо проанализировать моторную жидкость Mobil 1, чтобы знать, как отличить контрафактный продукт от оригинальной смазки.

Признаки фальсифицированного масла

Чтобы обнаружить подделку, необходимо обратить внимание на внешние признаки упаковки. Чаще всего на этикетке контрафакта указывают не полный адрес изготовителя. Если реквизиты отсутствуют или нанесены с грубыми ошибками, то речь идет о подделке. Однако это не основной признак отличия, поскольку на некоторых фальсификатах указывается полный адрес производителя.

Тара

Моторные жидкости Mobil 1 не заливают в емкости прозрачного цвета. Поэтому, если владелец авто видит перед собой полупрозрачную тару, это говорит о грубой подделке. Для создания оригинальных упаковок производитель использует высококачественный пластик. Поэтому даже изношенная емкость обладает более прочной структурой и внешней привлекательностью после долгого периода хранения на складе, чем не могут похвастаться фальсифицированные продукты.

Этикетка

Качество наклейки также играет важную роль при выборе. Этикетки должны быть плотно наклеены на поверхности канистры и прилегать к таре. Если на упаковке обнаружены воздушные пузыри или этикетка начинает отслаиваться, то перед водителем фальсифицированное масло. Специалисты рекомендуют выбирать моторную жидкость в емкости без этикеток, где адреса, маркировки и даты производства указаны на поверхности канистры.

Однако масла с индексом вязкости 0w40, 10w40, 5w30 и другие марки Мобил 1 не производят без этикеток, несмотря на то, что некоторая информация указывается на верхней части емкости.

Крышка

На крышках должны быть расположены кольца с целостной структурой. Если таковые имеются, значит, это качественное масло Mobil 1. Изношенный пластик емкости или незначительные деформации его структуры говорят о фальсифицированном продукте.

Голограмма

Другим отличительным признаком является голограмма, отвечающая за качество состава. На канистре с поддельным автомаслом голограмма не имеет цельную конструкцию, как на емкости с оригинальной смазкой. Кроме того, отличия наблюдаются в размерах шрифта и качестве печати. Фирменная упаковка герметичная, с контрольной наклейкой на крышке.

Чтобы избежать покупки контрафакта, необходимо приобретать масло Mobil, изготовленное не более 2-3 месяцев назад. Потому как на изготовление упаковок и этикеток уходит определенное количество времени, а поддельная смазка, как правило, реализуется с датой производства 5-6 месячной давности.

Борьба с контрафактной продукцией

Компания Mobil предприняла несколько мер по улучшению защиты своего автомасла от контрафактных изделий. Прежде всего, была изменена крышка емкости. Для нее была оборудована наливающая лейка. На фальсифицированных емкостях такая лейка не встречается, поскольку ее практически невозможно подделать. Помимо этого, производитель указал на крышке направление отвинчивания, что обычно не встречается на поддельных емкостях.

Таким образом, клиент сможет отличить подделку от оригинального масла, если продавец не допускает вскрытие упаковки. На пробке расположена защитная юбка идентичного цвета пробки. Если ее нет, то перед автолюбителем поддельная смазка Mobil. Обращайте внимание на стоимость оригинального масла. Как правило, контрафактный продукт реализуют по более низкой цене, в среднем на 500-600 рублей меньше.

Оригинальная канистра должна иметь серый или ярко серебристый оттенок, не поддающий фальсификации. Поддельные емкости имеют более темные цвета за счет низкого качества краски. На задней этикетке должна быть расположена бело-красная стрелка под бар-кодом. При оттягивании края этикетки под ней будет находиться маркировка с текстом. Отметим, что первая этикета назад не приклеивается, если ее оторвать.

Системы защиты от поддельного масла

Прежде всего, стоит выделить качество печати и краски на этикетке моторной жидкости. На оригинальной емкости четко видны надписи и маркировки. Если обозначения размыты краской или отличаются в размере шрифта, то это говорит о контрафактном продукте и оригинальное масло Mobil никакого отношения к нему не имеет.

В нижней части оригинальной канистры должен быть обозначен bath-cod, который выдавливается нажатием руки. Batch-cod – это номер партии, начинаемый с латинской буквы G или N.

Чтобы защитить себя от поддельного масла, рекомендуется приобретать смазочный продукт у официальных поставщиков и в специализированных магазинах. Ведь качественная смазка Mobil 1 не может реализовываться по дешевке в низкосортном пластике.

Штрих-код относится к информации в виде полос белого и чёрного цвета. Вся информация зашифрована, и имеет расшифровку цифрами. Перед покупкой моторного масла рекомендуется проверить его по штрих-коду.

Онлайн проверка

Современный человек может пользоваться всеми радостями жизни. Для этого есть много программ на телефоны, которые помогают проверять подлинность товара по штрих-коду, для проверки подойдёт и моторное масло. Некоторые производители сделали специальные программы, только под свой продукт. К ним можно отнести марки Кастрол, Мотюль.

В интернете можно использовать онлайн проверки штрих-кодов. Сразу нужно заметить, что точно узнать о подлинности продукта невозможно. Штрих-код моторного масла может показать только место производства, завод и дату выпуска. Несколько наглядных примеров:

  1. Код G472405 – масло Мобил 1 Fuel Economy, сделанное 25.07.14 во Франции.
  2. Код N560429 – масло для двигателя Мобил 1 Новая Жизнь 0W-40, канистра на 4 л, сделанное 08.06.15 в Финляндии.

Если во время покупки масла не получается сразу его проверить, то спешить вливать его в двигатель не нужно. В интернете можно посмотреть основные отличия конкретных производителей. Для этого можно использовать тару из-под масла, по которой видно подделку.

Подделка моторного масла всё время совершенствуется, сейчас сложно отличить его от оригинала, даже при помощи программ, что считывают штрих-коды. Обязательно надо смотреть на канистру, ведь для её качественного изготовления надо дорогое и точное оборудование, а у мошенников такого нет.

Исключить покупку и заливку поддельного моторного масла возможно при соблюдении нескольких правил:

  1. Автолюбителям не нужно гоняться за подозрительно низкой ценой.
  2. При покупке масла в канистре, надо понимать все уровни защиты производителя и тары. Это поможет определить подделку от оригинала.
  3. Покупая масла в розничных сетях необходимо пользоваться точками, которые заключают договора с официальными партнёрами. Это поможет купить качественный товар.
  4. У продавца всегда должны быть сертификаты, что выдают представители конкретного бренда.
  5. Любые замены масел делать на проверенных станциях.

Использование фальшивого масла не обеспечивает нужных свойств, узлы двигателя быстро изнашиваются, давление снижается, но владелец машины этого не замечает по приборам. В зимнее время есть риск, что машина не заведётся.

> Как определить Mobil

Как определить подделку Mobil

Как правильно покупать масла Mobil .

В последнее время участились случаи подделки масел. Читаешь паутину и понимаешь, что каждая вторая банка масла «левая», и от этого приходишь в ужас.Но чтобы не приобрести поддельное масло надо быть вооруженным знаниями. Сложного в этом ничего нет, нужно лишь внимательно посмотреть на банку и обратить внимание на малозаметные мелочи.

Бытует мнение что масла в железных банках не подделывают. Развенчаю этот миф. Когда мы работали в Химках, к нам периодически приходили чурбаны и спрашивали про металлические банки из под масел. Так как у нас их было в достаточном количестве, то мы были готовы им продать их занедорога. Но качество банок их не устраивало, тут глубокая царапина, тут большая вмятина, эта вообще в ужасном состоянии, короче говоря их не устраивал внешний вид. И они уходили не солоно хлебавши. Зато эти банки очень устраивали парней, которые забирали у нас металлолом. Надеюсь не надо объяснять куда идут банки с хорошим внешним видом, и почему они у нас не имели товарного вида?

Вот образец масла в железной банке. Чтобы открыть банку нужно отвернуть крышечку, выдернуть чеку, и получить доступ к содержимому. Крышечку отвернули, за чеку дернули, но что то пошло не так, и банка открылась в другом месте. Помимо этого, на банке был легкий налет масла, что свидетельствует о не полной герметичности банки.

Покупка моторного масла у официального автодилера - добавлю ложечку дегтя в эту бочку меда. Достаточо давно в гости к нам приезжал японец с Denso, его интересовали свечи зажигания. После 1.5 часовой беседы, когда он все выяснил для себя, я задал ему вопрос: почему обращаясь к официальному дилеру в России, я рискую получить «левые» свечи зажигания? Он мне ответил: Российских дилеров невозможно контролировать. Я просто получил подтверждение своим мыслям. Это не к тому что все дилеры гонят левые поставки, а к тому, что покупка масла у «официального автодилера» продающего автомобили не всегда является гарантией качества.

Также во время кризиса, которые у нас происходят с завидной периодичностью, народ начинает экономить. Приезжает и спрашивает: а почем у вас Mobil 5W40 ? Узнает цены и говорит что вон там, оно на 300-400 рублей дешевле! Да пожалуйста! Если разница в 300р вам критична, покупайте масло в том хачмаркете и заливайте в свой мотор. За 11 лет сотрудничества нашего с поставщиком , у нас не было ни разу, чтобы привезли левое масло. Да, объемы попродаж у нас небольшие, покупаем не вагонами, по этому и скидка тоже не очень большая. Зато спим спокойно, от того, что заливаем в моторы качественное масло.

По поводу масла в железных бочках, смотри историю про железные банки. В «Планете Железяка» пустая бочка стоит 400р, чистая, не сильно поцарапанная. Но это уже другой уровень, мало кто покупает на свою машину 208 литров масла на пару замен.

Но это так, прелюдия,чтобы скучно не было, основные нюансы начнем описывать сейчас.
Первым делом берем в руки 4х литровую банку с маслом и внимательно смотрим на ее дно. Нас интересуют оттиски даты изготовления тары. Первый момент это дата изготовления тары, второй момент - качество оттиска. На фотографии все прекрасно видно, по этому разжевывать не буду.

Что касается даты, в оттиске указан год и месяц изготовления тары. На поверхности банки нанесены циферки и буковки указывающие дату розлива. Сравниваем полученные данные, если получится найти надписи. Дата розлива должна примерно соответствовать времени изготовления тары. Могут быть разбежки на 2-3 месяца, в Европе тоже бывает перепроизводство, но тара не может быть изготовлена позже розлива, или на пол года раньше.

Вот пример. Смотрим на дату изготовления тары - 6й месяц(Июнь), дата розлива - 10. 03 2015 (Март). Вопрос остается лишь в том, в каком году банку выпустили? Цифра 5, отпечатанная чуть ниже, возможно говорит лишь о номере конвейера, или о положении звезд на небе, но только не о годе выпуска. По тому что на другой банке, выпущенной в 2014 году, на этом месте стояла цифра 2. Хранить 9 месяцев готовые банки объемом 4 - 5 литров нерентабельно, гораздо дешевле хранить пластиковые гранулы, и по мере надобности выдувать из них тару.

Смотрим на крышечку, которая закрывает банку. Она должна быть такого же цвета как и сама банка. И не может быть черной, красной, фиолетовой ….. Исключение составляют - Зеленая крышка, и MOBIL 1 0W-40 - Золотистая. На момент написания статьи. На рынки других стран может поставляться масло в других канистрах , и крышками различных цветов, но в статье рассматриваются отличия от официально поставляемых масел на Российский рынок.


На крышечке есть краткая инструкция как открывать банку.

Проводим внешний осмотр самой тары. Она должна быть гладкой и равномерной.

Далее смотрим на типографию. Различать 30 оттенков желтого бессмысленно, надо иметь при себе этикетку от оригинального масла и сравнивать с ней. Нас интересует QR код. На картинке он должен выглядеть четкими квадратиками без скругленных углов. Цифры QR кода должны находиться рядом с квадратиком, а не рядом со штрих-кодом или в другом месте этикетки. Не должно быть дисперсии на переходах краски.

На обратной стороне этикетки находится дополнительная информация. На ней указано на каких языках можно ознакомится с аннотацией, и узнать где произведено масло. Если нет наших буковок, то товар ввезен не официальным дистрибьютером, или это подделка.

Также стоит обратить внимание каким шрифтом и образом нанесена дата изготовления и номер партии. Обычно эта информация указывается на задней стороне тары.

Надеюсь эти мелочи помогут вам не ошибиться в выборе масла.

И напоследок некоторое дополнение, которое недавно к нам приехало из известного НЕ автомагазина. Что было залито в банку сказать сложно, масло на экспертизу не отвозилось, а его сдали обратно. Но тара немного отличалась от официальной. Зеленым отмечено на что надо обратить внимание на официально продаваемом Мобиле. Красным то что есть на подделке.


У потенциальной "подделки" незначительно, но заметно отличается полиграфия - этикетка чуть-чуть "бледнее".

Мерники на канистрах неаккуратные:

Запах подделки - "густое амбре советского машинного масла", запах оригинала - "едва уловимый сладковатый ароматизатор".

Цвет оригинала (справа) чуть-чуть краснее:

В "официальной поставке" оказался совершенно знакомый нам Mobil 1:

Он мало чем отличается от проб, которые были сделаны почти пять лет назад (внимание масляных профессионалов - щелочность старой пробы сделана по другому стандарту). Перед нами снова-таки прямо эталон гидрокрекинговых масел.

Бутлегеры же явно используют какую-то отечественную минералку, судя по умеренному индексу вязкости. Там нет модификатора трения, несколько попроще противоизносные и моющие пакеты:


Коллеги подсказывают, что перед нами товарное масло все от того же от Mobil, но несколько иное - Delvac .

Проще всего отличить "оригинальный Mobil 1" по легкости сворачивания крышки - оригиналу свернуть шею очень сложно. Неоригинал же отскакивает от совсем слабого усилия.

Почему все это ожидаемо и ничего нового в себе не несет, очень подробно разъяснено

P.S.Ну что, много ли жалоб на тотально "подделываемый" Mobil 1 вы слышали? Случилась ли эпидемия поломок моторов на Mobil 1?) Этой теме уже много лет, как видно. В подделке - совершенно товарное моторное масло, на котором накручено три цены. Оригинал же вам "продает" едва ли нужную вам легкотекучесть... впятеро дороже. И кто поступает честнее?)

Большинство российских автомобилистов - люди, закаленные ежедневными стрессами. Разбитые дороги, постоянно дорожающий бензин, долгие ремонты в автосервисах - все эти опасности держит в голове человек, однажды севший за руль. Опыт «лихих 90-х» научил российского водителя быть готовым к любым неожиданностям.

Тем приятнее на общем фоне становится получение положительного опыта, когда кто-то делает все, чтобы помочь автовладельцу не попасть в неприятности. Ведь все мы хотим верить в лучшее, а хороших новостей из автомира действительно достаточно. Главное, их замечать.

Как часто российские водители меняют моторное масло в своих автомобилях? Существует общепринятый стереотип, что делать это надо через каждые 10 000 километров пробега. И тогда, мол, масло будет сохранять свои защитные свойства, а двигатель не будет подвергаться износу. Так ли это? Вопрос не праздный. Оба пункта легко ставятся под сомнение.

Во-первых, в настоящее время существуют масла, которые обеспечивают отличную работу двигателя при межсервисном интервале до 20 тысяч километров. Во-вторых, замена через каждые 10 000 км не гарантирует стабильной работы двигателя, если в картер залито купленное у непроверенного продавца в подозрительной упаковке, а значит, попахивающее суррогатом моторное масло.

Так существует ли возможность и реже менять моторное масло, и быть уверенным в том, что двигатель будет работать на все сто? Ответ - да.

Видео — разбор двигателя после 20 000 км пробега с маслом Mobil 1:

Компания ExxonMobil провела в России реальные полевые испытания линейки моторных масел Mobil 1. Их целью было доказать, что моторные масла способны работать с максимальной производительностью при интервалах замены масла до 20 000 км. В качестве испытуемых были выбраны популярные продукты линейки: Mobil 1 FS 5W-30, Mobil 1 FS 0W-40 и Mobil 1 ESP 0W-30. Эти масла были залиты в двигатели московских такси, а какой стресс испытывают в постоянных пробках эти автомобили, работающие в любую погоду, никому рассказывать не надо.

В тестировании участвовали девять автомобилей марок Mercedes-Benz E200 и Skoda Octavia, и каждая из машин прошла в ходе испытания около 120 000 километров. Каждые 5 000 километров специалисты брали пробы масла и отправляли их в лабораторию.

- В рамках проекта в этом году мы тестировали образцы проб отработанных масел с помощью одной из самых передовых технологий - программы анализа смазочных материалов MobilServSM, разработанной ExxonMobil. Исследование образцов производилось на базе лаборатории в городе Пернис, Нидерланды. Пробы масел анализировались по значению кинематической вязкости при 100°С, содержанию топлива, сажи, содержанию металлов износа и элементов присадок, индексу окисления и нитрации, щелочному и кислотному числу, - рассказал Бернд Беринг, технический специалист ExxonMobil в регионе EAME.

Для иллюстрации подлинности данных лабораторных исследований было проведено два публичных осмотра участвовавших в тесте двигателей. Сначала, на промежуточном этапе, были вскрыты клапанные крышки, и результатом проверки стало заключение специалистов, которые оценили уровень чистоты двигателей на «отлично».

По завершении тестовых испытаний был проведен полный разбор одного из двигателей Skoda Octavia. Изучение его деталей показало, что мотор после 120 000 километров с более редким, чем принято, межсервисным интервалом оказался в идеальном состоянии. Испытания доказали качество продукции Mobil 1 и ее способность отлично защищать двигатель и при замене масла с интервалом в 20 000 км.

При этом в ExxonMobil уверены, что замена масла в двигателе всегда должна происходить в рекомендованные интервалы, указанные в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Необходимо учитывать и нагрузки, которым подвергается двигатель в процессе эксплуатации.

Теперь мы подходим ко второму озвученному вопросу. Как можно быть уверенным в том, что ты покупаешь именно оригинальное моторное масло, выпущенное на заявленном заводе-производителе? И здесь компания ExxonMobil позаботилась о российских потребителях, чтобы защитить их от недобросовестных продавцов и уверить в правильности сделанного при покупке выбора. Теперь любой потребитель продукции Mobil 1 может быть уверен в том, что приобретает настоящее моторное масло. Как? Очень просто.

Компания ExxonMobil представила покупателям новую, простую и удобную, технологию защиты продукции Mobil™, которую можно использовать для проверки подлинности. В 2018 году на фронтальных этикетках канистр Mobil 1™, MobilSuper™, Mobil™ Ultra и MobilDelvac™ для легкого коммерческого транспорта объемом 1 л и 4 л появились новые защитные элементы: цифровые, визуальные и тактильные. Это комбинация QR-кода, уникального 12-значного кода и объемных металлических точек с нанесенными на них цветными полосками.

Как это работает? Можно просканировать QR-код на этикетке с помощью камеры или соответствующего приложения на смартфоне. На экране автоматически откроется страница mobil.ru/original, изображенное на ней расположение цветных полосок необходимо сравнить с тем, что представлено на металлических точках этикетки.

Следующий обязательный этап - проверить, являются ли металлические точки на этикетке объемными. После этого нужно сравнить, совпадает ли 12-значный код с фронтальной этикетки с тем, который появился на экране смартфона в процессе проверки. Если все ступени проверки прошли успешно, значит, можно быть уверенным в подлинности купленной канистры моторного масла.

- Основа новой системы проверки - особый многоступенчатый процесс, благодаря которому она не только точна, но и очень проста в использовании. Мы позаботились также и о тех, кому удобнее будет проверить подлинность приобретенного продукта с помощью компьютера - такую возможность предоставляет специальная веб-страница на официальном сайте Mobil™, - подчеркнул Максим Хохлов, руководитель отдела продаж смазочных материалов для легковых автомобилей компании ExxonMobil в Белоруссии, Казахстане, России и на Украине.

Все, что нужно сделать для проверки с компьютера, - открыть страницу mobil.ru/original, ввести уникальный 12-значный код с фронтальной этикетки и, как и в случае со смартфоном, сравнить цветные полоски на ней и на экране, а затем дополнительно проверить металлические точки на рельефность.

Одинаковое расположение полосок на канистре и экране, а также рельефность точек будет означать, что продукт оригинальный. В случае же несовпадения какого-либо из условий можно моментально сообщить производителю об этом через форму обратной связи на сайте.

И тогда ExxonMobil сразу примет меры к тому, чтобы наказать мошенников. Ведь компания ведет постоянную и последовательную борьбу с недобросовестными производителями и продавцами. В ее рамках идет тесная работа с российскими правоохранительными органами, которые реагируют на все поступающие сигналы. Более того, уже существуют прецеденты, когда за реализацию подозрительной продукции ее производители и продавцы понесли уголовное наказание.

В городе Орск Оренбургской области суд вынес решение по делу о производстве контрафактного моторного масла в подпольном цехе, расположенном в поселке Первомайский. Как было установлено, трое участников преступной группы создали линию по разливу машинного масла плохого качества в пластиковые канистры и железные бочки из-под синтетического масла с маркировкой известных фирм. Свою продукцию они поставляли в магазины.

Злоумышленники использовали 36 наименований товарных знаков. Физико-химические исследования показали, что под видом синтетического моторного масла в канистры разливалось минеральное моторное масло низкого качества, не отвечающее требованиям нормативной документации моторных масел для бензиновых двигателей.

Количество автомобилей, двигатели которых пострадали в результате использования такого масла, не поддается подсчету. Поэтому суд встал на сторону обвинения и приговорил обвиняемых к реальным срокам заключения. Кроме того, каждый из них был оштрафован на суммы от 200 до 300 тысяч рублей, а также все они были обязаны компенсировать ущерб пострадавшим компаниям на сумму более одного миллиона рублей.