Как нарисовать машину мечты. Как научиться рисовать карандашом машины

Прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites) - направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.
Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Миллес, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.

Поначалу работы прерафаэлитов принимали довольно тепло, однако вскоре обрушилась суровая критика и насмешки. Излишне натуралистичная картина Миллеса «Христос в родительском доме», выставленная в 1850 году, вызвала такую волну негодования, что королева Виктория попросила доставить её в Букингемский дворец для самостоятельного осмотра.

Христос в родительском доме «Христос в родительском доме», Д. Э. Миллес 1850 год, галерея Тейт, Лондон .

Нападки общественного мнения вызвала также картина Россетти «Благовещение», выполненная с отступлениями от христианского канона. На выставке в Королевской академии в 1850 году Россетти, Хант и Миллес так и не смогли продать ни одной картины. В обзоре, опубликованном в еженедельнике «Атенеум», критик Фрэнк Стоун писал:

«Игнорируя все великое, что было создано старыми мастерами, эта школа, к которой принадлежит Россетти, плетется неуверенными шагами к своим ранним предшественникам. Это - археология, лишенная всякой пользы и превратившаяся в доктринерство. Люди, принадлежащие этой школе, заявляют, что они следуют правде и простоте природы. На самом деле они рабски имитируют художественную неумелость»

Принципы Братства подверглись критике со стороны многих уважаемых живописцев: президента Академии художеств, Чарльза Истлейка, группы художников «Клика», которую возглавлял Ричард Дадд. В результате Джеймс Коллинсон даже отрекся от Братства, и была разорвана помолвка с Кристиной Россетти. Впоследствии его место занял живописец Уолтер Деверелл.

Положение в определённой степени спас Джон Рёскин, влиятельный историк искусства и художественный критик Англии. Несмотря на то, что в 1850 году ему было только тридцать два года, он уже являлся автором широко известных работ об искусстве. В нескольких статьях, опубликованных в «Таймс», Рёскин дал произведениям прерафаэлитов лестную оценку, подчеркнув, что лично не знаком ни с кем из Братства. Он провозгласил, что их работы могут «лечь в основу художественной школы, более величественной, чем все, что знал мир предыдущие 300 лет». Кроме того, Рёскин купил многие из картин Габриэля Россетти, чем поддержал его материально, и взял под свое крыло Миллеса, в котором сразу увидел выдающийся талант.

«Офелия», Д. Э. Миллес, одна из самых известных картин прерафаэлитов.
1852 год, галерея Тейт, Лондон .

William Holman Hunt.
Автопортрет


Amaryllis


Корнуолл


Our English Coasts



The Hireling Shepherd


The Awakening Conscience


Isabella and the Pot of Basil


Bianca



The Finding of the Saviour in the Temple



May Morning on Magdalen Tower



Rienzi vowing to obtain justice for the death of his young brother, slain in a skirmish between the Colonna and the Orsini factions



Valentine Rescuing Sylvia from Proteus



London Bridge


Claudio and Isabella


The Lantern Maker"s Courtship



The Eve of St. Agnes The Flight of Madeleine and Porphyro during the Drunkenness attending the Revelry


Il Dolce Far Niente



Portrait of Henry Wentworth Monk

The Lady of Shalott


Hunt Light of the World

The Triumph of the Innocents

Уильям Холман Хант - английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Настоящее имя - Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt.
Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood).
Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность.
Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин - «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры.
Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина - «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) - была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом.
Хант также является автором книг «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых - оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах.
Хант женился дважды.


Фанни - жена художника.

После неудачного обручения со своей моделью Анни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы. Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого за границу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.


Автопортрет художника.

СПАСИБО за просмотр и комментарии.

Вам также будет интересно:

Золотой век британской акварели

Лубок. Лубок Марины Русановой

Виктория Кирдий - художница родом из Иркутска

Продолжим знакомство с основателями братства ПРЕРАФАЭЛИТОВ.

Автопортрет.

Уи́льям Хо́лман Хант - английскийживописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Настоящее имя — Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt

Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов».

Автопортрет

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры.

Светоч мира.1853г

Энни Миллер.Работа Россетти

Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы.

Портрет Фанни Холман Хант,жены художника.

Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг.

Изабелла и горшок с базиликом . 1868

Картина изображает сцену из одноимённой поэмы английского поэта Джона Китса, когда Изабелла ласкает горшок с базиликом, в котором она закопала отрезанную голову своего любовника Лорензо.

Она одета в полупрозрачную ночную рубашку и только что встала с постели, которая видна на заднем плане. Девушка облокотилась на созданный для Лорензо инкрустированный аналой, над которым развешена богато украшенная скатерть. На ней горшок-майолика, украшенный черепами — в нём погребен череп Лорензо. Богато украшенные волосы Изабеллы лежат вокруг цветущего растения.

Она забыла солнце и луну,
Она забыла синеву над садом,
Она забыла теплую весну,
Забыла осень с темным виноградом,
Не ведала, когда идут ко сну,
Зарю не удостаивала взглядом,
Сидела у окна, обняв цветок,
Который до корней от слез намок. (Китс)

Хант превратил картину в своего рода дань памяти своей жене, использовав её черты при создании образа Изабеллы. Он работал над картиной в Италии ещё месяц, после чего вернулся в Англию и закончил картину в январе 1868 года.

Портрет Эдит" , сестра Фанни, в свой двадцать первый день рождения.

Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого заграницу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.


Наёмный пастух (The Hireling Shepherd ), 1851

Сам художник так писал о своей картине: «Она описывает пастуха, пренебрегающего своими обязанностями: он пользуется голосом не для того, чтобы окликать своих овец, а для своего удовольствия. Его образ указывает на пастырей, которые вместо того, чтобы служить своей пастве, предаются обсуждению вопросов, не имеющим ценности для человеческой души».

Как видим, Хант стремился вложить в картину еще один смысл, ускользающий от современного зрителя – символически отобразить английские дебаты по религиозным вопросам, который художник считал абсолютно бесплодными.Пейзаж, написанный с натуры, яркий и солнечный колорит и назидательный сюжет картины обеспечил ей успех на выставке Королевской Академии 1851 года, сделав одной из самых популярных картин прерафаэлитов.


Уильям Хант.Козёл отпущения . 1856

На картине изображён библейский козёл отпущения, на которого в праздник Йом-Кипур возлагали грехи всего еврейского народа и выгоняли в пустыню в качестве искупительного жертвоприношения. В соответствии с традиционной христианской точкой зрения, Хант верил, что козёл отпущения был прототипом жертвы Иисуса Христа и представлял собой мессию, описанного пророком Исайей как страдающего раба Господа. Картина обрамлена цитатами:

И понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню…

Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом (Ис. 53:4)

Уильям Хант. Тень смерти.

Тень смерти религиозная картина Уильяма Ханта. Над картиной Хант работал с 1870 по 1873 года, после его второго путешествия в Палестину. Картина изображает молодого Иисуса, вознесшегося над своими хозяевами, когда он работал плотником.

Критик Френсис Килверт так описывает свое впечатление от картины, когда он впервые увидел её в 1874 году:

Я сожалею о том, что ходил смотреть картину Ханта «Тень смерти». Это была пустая трата денег. Я думаю, что эта картина показная и отвратительная, и надеюсь больше никогда не увидеть её.

Однако, картина имела большой успех и с неё нередко писали копии. Её популярность сделала возможным подарить её Манчестерской галерее искусств в 1873 году, где она хранится до сих пор.

Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина — «Леди из Шалотта» — была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом.


Уильям Холман Хант (1827–1910) Проснувшаяся стыдливость (1853, галерея Тейт, Лондон)



Хант Обнаружение Спасителя в Храме. (1860)


Хант. Клаудио и Изабелла. (1853)



Хант. Валентин защищает Сильвио от Протея. (1851)

(The Lady of Shalott вместе с Хьюзом, 1889-1892) Леди из Шалотта, последняя картина художника.

Это история девушки Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно прясть длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.

Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.

Уильям Холман Хант. The Children"s Holiday (1864)
Картины Ханта отличаются тщательной проработкой деталей, яркими цветами и сложной символикой. На картине «Детский праздник» представлены жена и дети Томаса Фэрбэрна, выдающегося английского коллекционера предметов искусства и активного сторонника реформ в области дизайна.

Фэрбэрн женился на Эллисон Каллауэй, дочери хирурга, в марте 1848-го. Монументальная фигура Эллисон Фэрбэрн воплощает собой символ семейной жизни: она представлена женой и матерью, учтиво разливающей чай. Костюм героини и богатый антураж подчеркивают состоятельность семьи.


William Holman Hunt (1827–1910) Cornfield at Ewell.(1849, Tate Britain)

Нередко брался он также за пейзажные задачи, изменяя для них своему обычному направлению и заботясь лишь о верной и сильной передаче природы, в особенности же световых эффектов. К этому роду его произведений относятся картины «Лондонский мост вечером, в день свадьбы принца Уэльского», «Овцы на склоне холма» и др., а также акварельные виды Южной Европы и Востока.


Хант.Овцы на склоне холма.

Умер Уильям Холман Хант в 1910 г.

Источники.

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post215189756/

http://art.mirtesen.ru/blog/43716769876/Hudozhnik-Uilyam-Holman-Hant.

http://www.wm-painting.ru/painters_h/p2_articleid/1314

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%82,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC_%D0%A5%​D0%BE%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%BD