Как менять маслосъемные колпачки своими руками. Как подобрать маслосъемные колпачки, если нет нужных? На каких клапанах стоят маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки необходимы для препятствования попаданию масла в камеру сгорания и расположены между клапанами ГРМ и направляющими втулками.

В системе газораспределения используются впускные и выпускные клапана. Верхняя часть клапана всегда подвергается воздействию маслянистого тумана, образуемого вращение распредвала, а нижняя часть находится посреди взвеси из бензинового пара (впускные клапана) или разогретого выхлопа (выпускные клапана).

Нормальная работа распределительного вала обеспечивается за счет смазки, но ее попадание в камеру сгорания необходимо предотвращать, иначе сгоревшее масло образует нагар на рабочей поверхности клапана, цилиндра и поршня. В результате двигатель будет закоксован: его характеристики ухудшатся, а износ многократно ускорится.

Маслосъемные колпачки предотвращают образование нагара : они снимают масло со штока, чтобы оно не оказывалось посреди горючей смеси. Конструкция сальника достаточно проста: он представляет из себя резиновый колпачок, внутри которого располагаются армированная стальная втулка и эспандерная пружина, обеспечивающая качественное сцепление колпачка и штока. Немаловажное значение имеет материал сальника: современные производители используют акрилатный каучук или вторкаучук – эти материалы обеспечивают хорошее качество прижима.

Когда менять маслосъемные колпачки?

При работе двигателя на сальники приходится очень высокая нагрузка. Помимо сугубо механического воздействия, маслосъемным колпачкам приходится выдерживать еще и агрессивное воздействие масла вперемешку с выхлопными газами. Длительная эксплуатация сальников приводит к тому, что каучук начинает твердеть, вследствие чего происходит истирание рабочей поверхности.

Конечно, всегда можно сказать, что маслосъемные колпачки – это расходный элемент, и его износ является нормальным явлением. Это так, но есть одно неудобное обстоятельство – менять сальники достаточно сложно. Чтобы добраться до них, потребуется выполнить немало лишних действий.

Впрочем, замена сальников требуется не так уж и часто: один комплект маслосъемных колпачков в среднем «проезжает» около 100 тысяч километров.

Маслосъемные колпачки: признаки износа

О том, что маслосъемные колпачки пора менять, можно понять по следующим признакам:

1. Чрезмерный расход масла. Такой признак в большинстве случаев говорит об износе сальников. Увеличение расхода масла также отмечается при износе поршневых колец, но в таком случае масляные подтеки можно найти в патрубке сапуна.

2. Выхлоп, имеющий явно заметный оттенок синего цвета. Этот симптом проявляется за счет того, что масло сразу после запуска двигателя попадает в цилиндр и начинает сгорать, проявляясь в виде синего дыма, идущего из выхлопной трубы.

3. Равномерный расход масла вне зависимости от условий эксплуатации. Если масло не протекает в патрубок сапуна, а расход при этом высок и неизменен – сальники явно не в порядке, и их необходимо менять.

4. Образование нагара на свечах зажигания. Повышенный износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что свечи заливает маслом, вплоть до троения двигателя.

Обнаружение одного или нескольких признаков обычно говорит о том, что сальники изношены. Если же описанные выше симптомы наблюдаются уже длительное время, то в ближайшую очередь необходимо озаботиться заменой сальников, иначе дальнейшая езда может привести к плачевным последствиям

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Решение о замене сальников при обнаружении признаков неисправности – это очень правильный шаг . Иногда водители пытаются решить проблему без «хирургического» вмешательства, используя различные присадки и добавки, якобы размягчающие резину и продлевающие срок службы маслосъемных колпачков. Такое решение принимать не стоит: присадки или не оказывают никакого влияния на материал сальников, или же размягчают их слишком сильно, вследствие чего износ каучука только увеличивается.

Замена сальников без снятия головки – процесс сложный, поэтому стоит уделить ему много времени, а все действия выполнять очень внимательно. Как менять маслосъемные колпачки? Алгоритм работы достаточно громоздкий, но все эти операции необходимо осуществлять последовательно и очень скрупулезно:

1. В первую очередь нужно дождаться, пока двигатель остынет, и все его элементы перейдут в «ждущий режим». После этого можно приступать к работе.

2. Первый шаг – снятие крышки ГРМ. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредилась прокладка (ковырять крышку отверткой точно не стоит).

3. Далее нужно выставить оба вала (коленчатый и распределительный) по меткам. Детали стоит маркировать, чтобы не перепутать при сборке двигателя, а еще лучше все свои действия записывать. При снятии распредвала нужно ослабить его привод. Снятый распредвал желательно осмотреть на степень износа – это поможет сэкономить время и силы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

4. Следующий этап – рассухаривание клапанов. Для этого стоит воспользоваться специальным приспособлением. Кронштейн расухаривателя нужно зафиксировать на шпильке крепления постели, а другой его конец устанавливается кольцом прямо на тарелку пружины клапана. Нажимая рычаг, необходимо в это же время при помощи пинцета вытащить сухари из тарелки. После этого можно извлекать толкатели клапанов.

5. Учитывая тот факт, что 1 и 4 поршни находятся в верхней точке, начать замену сальников лучше именно с них. Это связано с необходимостью опоры для рассухаривания клапанов – поршни обеспечат ее.

6. Закончив с рассухариванием, необходимо извлечь пружины и тарелку. Далее нужно взять цанговый съемник и закрепить его на колпачке. Сдвигая грузик вверх по штоку съемника, нужно нанести удар по верхнему упору, таким образом надежно и без потерь снимая колпачок. Стоит воздержаться от выполнения этой операции при помощи пассатижей – дело в том, что посадочная площадка для колпачка очень легко ломается, и даже легкое сжимающее усилие может нанести ей непоправимый ущерб, устранение которого обойдется намного дороже, чем приобретение инструмента с цанговым зажимом.

7. После извлечения сальников стоит заодно проверить шток и его направляющую. Мотивация этих действий такая же, что и при проверке распредвала – пользуясь случаем, стоит выжать из ремонта максимум пользы.

8. Теперь, когда все предыдущие шаги выполнены, можно устанавливать новые маслосъемные колпачки. Для этого с них нужно снять пружинки и вставить сальники в оправку, предварительно капнув масла на шток.

10. Следующий этап представляет собой последовательность действий, обратную той, которая использовалась при разборе: устанавливаются и засухариваются все элементы. Проделав эти операции необходимое количество раз, замену маслосъемных колпачков можно считать законченной. Остается только установить все элементы на свои места и отрегулировать каждую систему.

Видео: замена маслосъемных колпачков

Итог

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки может без проблем выполняться самостоятельно. Важно лишь внимательно следить за своими действиями и соблюдать правильную последовательность, но качественно проделанная работа того стоит – двигатель с обновленными сальниками будет нормально функционировать, не доставляя своему владельцу ни малейших неудобств.

В конструкции любого двигателя, и отечественного автомобиля, и иномарки, присутствуют маслосъемные колпачки (клапанные сальники).

Они задействованы всегда, когда машина работает, поэтому и изнашиваются очень быстро. Повышение срока их службы – головная боль инженеров, работающих на автомобильных заводах, а вот своевременная диагностика признаков износа маслосъемных колпачков, а также их замена – уже задача автомобилистов. Справиться с ней успешно можно лишь в одном случае, когда эти самые признаки вам известны, а если нет, тогда в помощь вам эта статья.

Как работают маслосъемные колпачки и когда они считаются износившимися?

Как известно, клапан в двигателе расположен в двух различных полостях. Одна из них подразумевает нахождение в ней моторного масла, другая, наоборот, должна быть от него изолирована. При этом клапан при своей работе находится в постоянном движении. Для того, чтобы сохранить герметичность отверстия, через которое он перемещается из одной среды в другую, как раз и нужны маслосъемные колпачки. Изготавливаются они из специальной эластичной резины, однако резина эта со временем имеет свойство стареть, твердеть, рассыхаться и разрушаться, как следствие, колпачки перестают справляться с поставленной перед ними задачей и начинают нуждаться в замене. Автовладелец данный момент может определить по особым признакам.

Основные признаки износа маслосъемных колпачков.

  1. Увеличенный расход масла – если моторное масло расходуется в вашем автомобиле больше, чем положено, значит, где-то оно используется зря, как вариант, — попадает в камеру сгорания из-за износившихся клапанных сальников.
  2. Масляный – следствие того, что в цилиндры попадает масло.
  3. в момент прогрева авто, мотор нагревается – дым пропадает. Такое явление – явный признак рассохшегося колпачка, который, нагреваясь до определенной температуры, становится шире и начинает снова успешно справляться с возложенными на него функциями.

Однако будьте предельно внимательны, данные признаки могут свидетельствовать не только об износившихся маслосъемных колпачках, но и о других проблемах с двигателем! Поэтому в момент диагностики не забывайте обратить внимание еще на:

  • пробег – как правило, сальники нуждаются в замене каждые 70-80 тыс. км. пробега;
  • – если она снижена, но вы не нашли ни течи, ни проблем с клапанами и/или кольцами на поршнях, значит, проблема точно в колпачках. Их следует заменить.

Последствия езды с износившимися маслосъемными колпачками.

Если момент выхода из строя клапанных сальников вами был упущен, то, скорее всего, он приведет к следующим последствиям:

  • повышенному расходу масла, который, во-первых, не лучшим образом отразится на вашем бюджете, а во-вторых, будет провоцировать периодическое масляное голодание, приводящее к повышенному износу деталей и необходимости преждевременного капитального ремонта двигателя;
  • замасленности и в конечном счете отказу свечей зажигания;
  • прогоранию клапанов – нагар будет образовываться везде, где есть масло, в том числе и на стенках цилиндров, что со временем станет мешать закрытию клапанов и приведет к их прогоранию.

Чтобы всего этого не произошло, проводите своевременную замену, как только заметите первые признаки износа маслосъемных колпачков.

Саму процедуру замены маслосъемных колпачков сейчас рассматривать не будем, это тема отдельной статьи, а вот основные рекомендации, которые уберегут вас от ошибок, напоследок все же назовем. Их всего 3:

  1. для рассухаривания клапанов всегда используйте специальный инструмент – рассухариватель, так у вас будет меньше шансов что-то сломать или потерять;
  2. меняя колпачки, прикрывайте все имеющиеся на двигателе отверстия тряпкой или поролоном, они уберегут открытые полости от попадания грязи, а вас – от утери сухарей;
  3. перед установкой новый колпачок обязательно смазывайте маслом.

И помните, если вы не имеете достаточного опыта и знаний в вопросе замены клапанных сальников, заметив признаки их износа, не экспериментируйте, а отдайте свой автомобиль в руки профессионалов, они быстро заменят вышедшие из строя детали на новые и возьмут в данном случае немного. В зависимости от автомобиля и СТО расходы составят от 7 до 20 тысяч рублей.

Видео.

Камера сгорания автомобиля должна быть защищена от попадания в нее посторонних веществ и элементов. За это отвечают маслосъемные колпачки, задачей которых является не допустить во время движения штоков клапанов автомобиля попадания лишнего масла, стружки и другого «мусора» в камеру сгорания. Если маслосъемные колпачки перестали справляться со своими задачами, их необходимо срочно заменить, чтобы избежать возникновения нагара на элементах мотора, а также повышенного расхода масла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков, почему они изнашиваются, а также как их заменить, не снимая головку блока цилиндров.

Зачем нужны маслосъемные колпачки

Работа двигателя предполагает безостановочную работу элементов газораспределительного механизма автомобиля. Чтобы уменьшить их износ из-за трения, в ГРМ подается масло, которое не должно оказаться в клапане сгорания, иначе будет нарушена стабильная работа мотора. При работе клапанов маслосъемные колпачки берут на себя задачу по удалению лишнего масла и выступают в роли препятствия, не позволяя маслу проникнуть в камеру сгорания.

Устроены маслосъемные колпачки довольно просто, и можно назвать 3 основных компонента, из которых они состоят:

  • Основание. Втулка, выполненная из стали, являющаяся каркасом колпачка и придающая ему прочность;
  • Пружина. Необходима для создания максимально плотного прилегания краев колпачка к штоку;
  • Колпачок. Основной элемент детали, выполненный из каучука или второпласта (более старые модели). Его задачей является удаление излишков смазывающей жидкости со штока клапана.

Стоит отметить, что за последнее десятилетие маслосъемные колпачки сильно изменились в плане используемых материалов. Поскольку их выход из строя может привести к большим проблемам, производители стремятся использовать максимально долговечные и износостойкие материалы, устойчивые в агрессивной среде.

Ресурс работы маслосъемных колпачков

Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.

Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.

В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Если распознать износ маслосъемных колпачков на ранней стадии и вовремя их заменить, удастся избежать серьезных проблем с двигателем. Первичные признаки выхода из строя маслосъемных колпачков следующие:

  • Из выхлопа автомобиля выходит густой дым синего или белого цвета;
  • Значительно возрастает расход масла;
  • Появляется нагар на свечах зажигания.

Когда возникают описанные выше признаки износа маслосъемных колпачков, нужно срочно их осмотреть, а также проверить газораспределительный механизм и клапана. Если следы сильного износа имеются на маслосъемных колпачках, нужно их заменить, иначе:

  • Начнет снижаться мощность двигателя;
  • Автомобиль станет глохнуть на холостом ходу, либо начнут «плавать» обороты;
  • Снизится компрессия в двигателе;
  • Возникнет нагар на поршнях и цилиндрах, а клапана перестанут обеспечивать герметичность из-за плохого закрытия.

Нагар на элементах двигателя – это прямая дорога к скорому капитальному ремонту. Своевременная замена маслосъемных колпачков на новые поможет этого избежать.

Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров

Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.

В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин:


Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

Каждый водитель легкового автомобиля с ДВС должен уметь различить признаки износа маслосъемных колпачков, так как в противном случае выработка и затвердевание клапанных сальников чреваты целым рядом последствий. Если вовремя выявить проблему, то можно без особых проблем купить съемник для рассухаривания и произвести замену резинометаллических деталей даже без снятия головки.

Как работают сальники клапанов

Маслосъемные колпачки, как их называют в простонародье, установлены непосредственно на штоках клапанов, представляют собой сочетание резиновой обоймы и стальной втулки, призванной повысить жесткость конструкции. Когда клапан открывается, колпачок его прикрывает, не позволяя маслу течь в цилиндр. Конечно, определенная часть смазки все же попадает под уплотнитель, но это норма – идет естественная смазка узла. С течением времени эластичность детали снижается, она ссыхается, и наблюдается увеличение объема просачивающейся жидкости. Как результат, масло «уходит», заставляя доливать до нормы все чаще и чаще.

Признаки износа маслосъемных колпачков: сколько масла берет двигатель 1.8

Первый и главный симптом затвердевших, изношенных сальников клапанов – перерасход моторного масла. Правда, у некоторых двигателей регламент разрешает заметные отклонения от общепринятой нормы в 200-300 мл на 1000 км пробега. Так,турбированные моторы 1.8, устанавливаемые на модели автоконцерна Volkswagen AG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) на законных основаниях требуют долива смазки до 500-700 мл на каждую тысячу километров. Аналогичная ситуация складывается вокруг двигателей PSA Peugeot Citroën, разработанных совместно с BMW (устанавливаются также на модели Mini) – паспортные данные говорят о «норме» в 1000 мл моторного масла, которое необходимо доливать в двигатель каждые 1000 км.

Подобные вещи подчеркивают важность знания «своего» расхода масла. Если же силовой агрегат между сервисными операциями потребляет заметно больше рекомендованных значений, то это серьезный повод задуматься о замене маслосъемных колпачков.

Второй признак ухода масла в цилиндры вследствие потери колпачками своей кондиции – синевато-сизый дым из выхлопной трубы, который отчетливо можно заметить в первые минуты работы мотора и далее при переключениях передач, во время надавливания на педаль акселератора. Также красноречивым свидетельством вышеуказанной проблемы являются масляные отложения на резьбовой части свечи зажигания. Когда в камере сгорания повышается давление, то перенасыщенная маслом смесь частично выдавливается сквозь микроскопические зазоры. Например, через резьбу свечи, где зазор составляет не более 0,3 мм. Под воздействием высокой температуры бензин из смеси улетучивается, оставляя после себя изрядный «запас» смазочного материала. Косвенно указывает на кончину колпачков и темный нагар на электродах.

Точно такая же сажа появляется на стенках цилиндров. И если игнорировать проблему, то в один прекрасный день из-за налета клапан попросту пригорит.

Видео советы для проверки наличия масложора

Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

Очень легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, часто имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Более того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не влияют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых колец, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур много масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

Дополнительная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, требующего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не вызывают.

Цена съемника «сухарей» Тойота, Фольксваген, Ауди и принцип его работы

Неотъемлемым атрибутом замены маслосъемных колпачков на любом двигателе, будь то Лексус или ВАЗ, является так называемый рассухариватель. Это фирменный либо универсальный (подходит для моторов различных марок) инструмент для зажима пружин клапанов, без чего выполнить ремонт не представляется возможным. Принцип работы съемника сухарей достаточно прост: рассухаривателькрепится к корпусу двигателя опорными точками, при помощи механического давления на тарелку пружина возврата клапана зажимается, что позволяет демонтировать сухари.

Также следует учесть, что универсальные съемники часто не так уж многозадачны – одни конструкции подходят для моторов с компоновкой ONV, ONC, HV, другие рассчитаны специально под обслуживание «опелевских» двигателей SOHC и т.д. Следует уточнять данный момент перед покупкой инструмента.

Цена рассухаривателя:

  • для верхнеклапанных двигателей – от 3500 руб.;
  • для двигателей OHV, OHC, CHV – от 2000 руб.;
  • комплексный набор инструментов для рассухаривания на двигателях Тойота Камри, Фольксваген Гольф, Митсубиси Лансер и др. – 20 000 руб.

Рассухариватель, как на фото — неотъемлемый атрибут замены маслосъемных колпачков на любом двигателе

Поменять без снятия головки: стоимость ремкомплекта Форд, Мазда, Ниссан

В официальном сервисе специалисты обычно настаивают на варианте замены колпачков, который предусматривает снятие головки блока цилиндров. Так производить демонтаж/установку сальников заметно проще, а все затраченное на возню с ГБЦ время оплачивается за счет клиента. Таким образом, набегает приличная сумма денег. Но если не доходить до снятия «головы», то потребуется меньше нервов, времени, не придется тратиться на прокладку ГБЦ и новые болты. При доступе к рассухаривателю (не обязательно покупать – можно, к примеру, временно одолжить у товарища) дело остается за малым. Необходимо приобрести комплект фирменных либо неоригинальных маслосъемных колпачков.

Стоимость оригинального ремкомплекта (сальники клапанов):

  • Тойота Камри 2.4 – 1300 руб.;
  • Форд Фокус 1.8 – 1500 руб.;
  • Фольксваген Гольф 1.6 – 1800 руб.;
  • Ниссан Кашкай 2.0 – 1500 руб.;
  • БМВ X3 2.5i – 2200 руб.;
  • Мазда 6 1.8 – 1600 руб.

Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6

Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.

  • Производится демонтаж катушек зажигания, после чего выкручиваются свечи.
  • После отвинчивания шести болтов снимается клапанная крышка
    Отсоединяются шланги.
  • Чтобы гидрокомпенсаторы не повыпадали, их можно закрепить проволокой либо пластиковыми хомутами.
  • Необходимо выкрутить 13 болтов крепления осей коромысел.Оси снимаются в сборе без переворачивания (во избежание утечки масла из компенсаторов).
  • Чтобы сухари не провалились в поддон, отверстия двигателя закупориваются поролоном, чистыми тряпками.
  • При помощи меток на шкиве и головке выставляется ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.

  • Съемник сухарей одной частью крепится к корпусу головки клапанов, второй – упирается в тарелку, что позволяет высвободить и достать пинцетом сухари.
  • После изымания тарелки с пружиной появляется доступ к колпачку.
  • Демонтаж самого колпачка в идеале нужно производить посредством специального съемного устройства. Но за неимением такового можно приноровиться работать плоскогубцами. Впрочем, при отсутствии деликатности можно легко повредить направляющую клапана.
  • Прежде чем поменять местами старый и новый колпачки, не помешает проверить на предмет люфта сам клапан.
  • Смазанный маслом новый колпачок напрессовывается при помощи подходящей оправки – можно воспользоваться гаечной головкой на 10 мм.
  • Пружина и тарелка возвращаются на место, при помощи пинцета и съемника сухари ставятся обратно.
  • Замена МСК в оставшихся двух цилиндрах производится после проворачивания шкива по меткам и выставления ВМТ.
  • Очень желательно затяжку болтов осей коромысел производить динамометрическим ключом с соблюдением рекомендованных автопроизводителем значений (50 Нм).

Особенности замены колпачков на 16-клапанном ВАЗ Приора

Чтобы получить доступ к колпачкам на Приоре, придется сначала выкрутить свечи из колодцев, демонтировать катушки зажигания, а также снять дроссельный узел. После этого можно будет открутить болты клапанной крышки, чтобы извлечь коромысла и собственно произвести замену МСК при помощи съемника. В целом расклад таков же, как и в случае Лансера: выставляются ВМТ в цилиндрах, снимаются сухари и пружинки, ставятся новые сальники, идет обратная сборка. Как правило, весь комплекс работ отнимает у исполнителя от 8 до 12 часов.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?

Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.

Назначение

Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров.
Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг горячего масла, оседающего на все элементы головки блока.

Где находятся?

В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве.
Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки».

Устройство

Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.

Когда нужно менять?

При работе силовой установки, в зависимости от оборотов двигателя, каждую минуту клапана совершают порядка 200- 1200 тактов, что отрицательно сказывается на ресурсе колпачков, вызывая их естественный износ.
Производители автомобилей не дают каких-либо данных о периодичности замены сальников клапанов и эта работа выполняется по мере обнаружения признаков их неисправности.

Признаки неисправности:

Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;

Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;

Нестабильный запуск горячего двигателя;

При двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.

Неисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.

Как происходит процесс замены?

На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.

Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.

К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.

В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.

Однако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.

Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.

Что будет, если не ремонтировать?

Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.

Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.

Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из вообще перестает работать.

Нагар на клапанах — одно из последствий неисправных колпачков

Нагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.

При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.