У каждого транспортного средства в Российской Федерации есть своя категория. Всего основных категорий насчитывается 5: «а», «в», «с», «d», «е», и указываются они в паспорте автомобиля, водительском удостоверении, а также в документе, свидетельствующем о регистрации транспортного средства.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Иногда у водителей возникает желание переоборудовать автомобиль. Например, убрать несколько сидений или, если есть возможность, добавить их.
Для того чтобы это сделать, недостаточно просто переустроить салон: нужно получить специальное разрешение.
Перед обращением в соответствующую инстанцию не помешает ознакомиться с категориями автомобилей в России, а также порядком их регистрации или перерегистрации.
Многие думают, что алгоритм достаточно прост, но на деле оказывается, что процедура имеет большое количество нюансов.
Если вы собираетесь переоформлять машину из категории «д» в «б», то, скорее всего, вы знаете, что они означают. Но некоторые моменты со временем забываются, поэтому ещё раз подробно рассмотреть каждую категорию не помешает.
Водителю, имеющему категорию «д», разрешается управлять разными автобусами. В этой категории размеры и максимальная масса могут варьировать. Возможно вождение машины с прицепом, главное, чтобы он весил не больше 750 кг.
Если этот момент не соблюдается, значит транспортное средство будет относиться к подкатегории «де». Такие автомобили могут быть автобусами, сочленёнными между собой, или перевозить прицеп весом более 750 кг.
В отличие от «д», машины данной категории могут сцепляться с прицепом, масса которого меньше или больше 750 кг, при условии, что общая масса транспортного средства в таком случае не превышает 3500 кг, а их общая масса - 3,5 тонн.
Водительское удостоверение данного типа позволяет управлять легковыми авто и авто с прицепами, небольшими джипами, мотоколясками микроавтобусами, которые не перечат вышеперечисленным требованиям.
В начале статьи было сказано, что такое переоформление производится при необходимости переоборудовать транспортное средство.
Например, из автобуса нужно сделать микроавтобус или просто комфортабельное средство передвижения, некоторое количество сидений которого заменяется столами, тумбочками или другой лёгкой мебелью.
Но такие случаи переоформления встречаются реже. В основном, водители России просто хотят сэкономить.
Рассмотрим причины подробней:
Отличие только в том, что нужно внести определённую сумму за услуги НАМИ:
Чтобы сменить существующую категорию транспортного средства на другую, необходимо получить разрешение на переоборудование машины.
Только когда оно получено, нужно собирать и подавать документы на перерегистрацию изменённого автомобиля.
В пакет должны входить следующие документы:
Чтобы переоформить ТС, необходимо провести его переоборудование. Если оно и было причиной переоформления, то тем лучше.
Для начала нужно разобраться, какой тип автомобиля нужно переписать в другую категорию. Поскольку в упомянутом случае машина относится к категории «д», то это - автобус или т.п.
Перед изменением технических характеристик авто категории «д» в «б», стоит ознакомиться с требованиями к транспортному средству, в которое владелец хочет превратить уже существующее:
Все требования очень важны, ведь при несоблюдении какого-то из них автомобиль не будет переведён в категорию «б».
Чтобы переоформить автомобиль, необходимо обратиться в ГИБДД. Сделать это можно в любом городе России, место регистрации большой роли не играет.
Обычно, процедура не занимает много времени, но придётся повозиться с документами и предрегистрационными процедурами (оформление страховки ОСАГО, переделывание элементов авто и т.д.).
Сейчас появилось огромное количество специалистов, которые могут предоставить . Достаточно позвонить по телефону и заказать нужную услугу.
Остальное - дело рук профессионалов, которые качественно заполнят заявление и проверят, чтобы все документы были в корректном состоянии как снаружи, так и внутри.
Чтобы перерегистрировать транспортное средство в категорию «б», нужно выполнять все требования к данной процедуре, а для этого - изучить алгоритм юридической операции.
Ниже представлено пошаговое руководство:
Для смены категории «д» на «б «нужно учитывать все нюансы уже с самого начала процесса. Каждый этап важен, поэтому стоит максимально серьёзно отнестись к данной процедуре, чтобы завершить её с успехом.
Периодичность прохождения техосмотра – автобусы категории «D» должны проходить осмотр дважды в год. Сменив категорию «D» на «B», осмотр уже надо проходить реже – один раз в два года для автомобилей, возрастом 3-7 лет и один раз в год автомобилей старше 7 лет...
Проезд – в некоторых местах грузовым автомобилям, категории «C», запрещен въезд в центр города, проезд по мостам в дневное время и прочие ограничения... В этом случае смена категории расширяет границы передвижения автомобиля...
Экономия – при смене категории могут отличатся стоимость страховки и ставки транспортного налога в том или ином регионе. Особенно эта разница ощущается при высокой мощности автомобиля... Кстати, на счет страховки, оформляйте ее сразу на новую категорию, не важно дороже или дешевле она будет. Если случится авария, и выяснится что страховка оформлена не правильно, страховая компания откажется от выплат и все расходы придется платить вам...
Работы по внесению изменений в конструкцию автомобиля могут выполнять сертифицированные организации или владелец транспортного средства. Исключаются компании без сертификатов и прочие умельцы, типа дяди Васи из соседнего гаража. Другими словами в заявлении-декларации можно указывать только сертифицированную организацию или себя...
Конечно можно сделать работы у соседа в гараже, а указать в заявлении себя, но все не так просто... Сотрудники ГИБДД неохотно работают с частниками, ибо не хотя брать на себя ответственность за безопасность изменений. Например, если владелец прикрутил сиденье к полу не так, как положено, а саморезами, то в этом случае инспектор будет виноват что не доглядел. А когда переоборудование сделано сертифицированной компанией, то за безопасность отвечает уже она. Поэтому бумажная волокита происходит гораздо быстрее и проще...
Наша рекомендация тут такая, если есть навыки работы с автомобилем и желание сэкономить, то работы по демонтажу сидений и прочих элементов можно провести самостоятельно, а работы по установке отдать сертифицированной организации. А если вы за то время, что провозитесь с машиной, сможете заработать больше денег свой основной деятельностью, то очевидно, что проще обратится к профессионалам и в конце получить готовый автомобиль и пакет документов...
Абсолютно все транспортные средств подлежат определенной категории (С, А, B или D). Выяснить принадлежность автотранспорта к тому или иному виду классификации помогают его технические характеристики, грузоподъемность, количество мест для сидения, фактическая масса автомобиля.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Поэтому для того, что бы переоборудовать машину с одной категории в другую необходимо в первую очередь поставить ее характеристики в соответствие и под выбранную классификацию.
Изменения количества посадочных мест только повлечет за собою большие проблемы при переоформлении, прохождении технического осмотра, постановки машины на учет.
Главная цель после демонтажа и всех проделанных работ, что бы автотранспорт соответствовал категории, которая записана в техпаспорте. Процесс внесения изменений необходимо проводить в установленном порядке.
Все транспортные средства классифицируются по категориям в зависимости от многих составляющих и технических характеристик автомобиля, объемов двигателя, веса, количество мест для сидения и многих других особенностей.
Другими словами если у вас в водительском удостоверении есть отметка с «С» категорией, то ездить вам необходимо на грузовиках, что тяжелее от 3.5 тонны и присоединять прицеп не тяжелее от 750 кг.
Водителям, что имеют данную категорию, запрещается управлять другими транспортными средствами (мотоциклами, грузовиками или легковыми машинами) что легче от 3.5 тонн.
Если вы хотите управлять автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 0.75 тонны вам необходимо открыть смешанную категорию «СЕ».
Под категорию В попадает весь автотранспорт (кроме мотоциклов «А»-категории) разрешенный максимальный вес которого не больше 3500 кг, а количество пассажирских сидений, не считая водительского места, не больше восьми.
Если автотранспорт категории «В» соединен с прицепом, то его масса не должна превышать 0.75тонн, если она больше, то фактический вес автомобиля вместе с прицепом не должен быть больше 3500 кг.
Если у вас в водительском удостоверении отметка, напротив «В», то вам разрешается управления всеми вышеперечисленными транспортными средствами, что отвечают указанным требованиям.
Подкатегорией «В» является категории «ВЕ», что разрешает управлять автовладельцам машинными связанными с прицепом, что тяжелее 750 кг, но при условии суммарной массы авто плюс прицеп не большей от 3500 кг.
Что бы переквалифицировать машину с одной категории в другую необходимо изменить ее характеристики, но зачем это делать?
Почему автовладельцы отчаиваются на этот шаг и заморачиваются, собирают документы, проводят в ГИБДД до недели, с какой выгодной то целью?
Первый и значительный плюс – это частота прохождения технического осмотра. Водители «С»-категории проходят проверку транспортного средства на исправность и наличие повреждений в два раза чаще, чем водители легкового автотранспорта.
Второй положительный момент – это возможность проезда по запрещенным местам для грузовиков. Очень часто по городу стоят знаки, что запрещают въезд автомобилям с весом более 3500 кг.
Так же проезд по мостам и другим местам, зонам города. Сменив категорию транспортного средства, у вас появляется больше возможностей для езды и границы расширяются
Цена страхового полиса напрямую зависит от категории машины, и указанные расценки на сайтах страховщиков это наглядно подтверждают.
Так же больше заплатить придется за диагностическую карту, ведь узлов у автотранспорта больше чем в легковом, проверять будут дольше, и стоимость соответственно выше.
Что касается страхования, то она должна быть записана уже на новую, измененную категорию.
Ведь при неправильном заполнении полиса в случае дорожно-транспортного происшествия юридическое учреждение откажет в компенсации.
Переоформление категории процедура не из дешевых. Мало того, что вам придется заплатить за саму процедуру и документы, так еще обращаясь за помощью к аккредитованным компаниям оплатить, придется их услуги и работу.
Средняя стоимость переоформления из «С» в «В» по России является таковой:
Для того, что бы переоформить категорию транспортного средства необходимо изменить технические характеристики автомобиля и представить сотрудникам ГИБДД следующие документы:
Если ваш автотранспорт отвечает вышеуказанным требованием, вы смело можете подавать документы на переоформление машины.
Отдельно следует обратить внимание на грузоподъемность, установка и удаление сидений, вырезка окон, устранение перегородок и прочие детали, с которыми необходимо будет иметь дело вам либо организациям, что будут проводить работы.
Вникнуть и понять процедуру переоформление транспортного средства – это еще полдела. Но как менять конструкцию машины, куда обращаться с чего начать? Подобные вопросы задаются на интернет-форумах каждый день.
Существует два выхода с ситуации. Вносить изменения в конструкцию транспортного средства и заняться работой по переоформлению машины могут специализированные компании – первый способ доверить работу профессионалам и мастерам своего дела.
Второй вариант – это заняться изменениями конструкции авто самостоятельно в домашних условиях.
В случае подачи заявления на переоформление автотранспорта, в декларации вам необходимо будет указать, каким образом осуществлялась работа – вами лично либо сертифицированными учреждениями.
Обратиться можно и за помощью к соседу, который занимается ремонтами машин, имеет свою станцию технического обслуживания, а в заявлении указать себя.
Но ГИБДД не проведешь в том случае, что они без особой охоты берутся за работу частников или подозрительных контор, ссылаясь на то, что не уверены в качестве роботы и безопасности изменений.
Когда сосед прикрутит сидения, не так как полагается, виновником будет работник ГИБДД, что упустил с виду и не сделал замечание.
Когда вам услуги по переоборудованию предоставила аккредитованная компания, то за качество и безопасность отвечает уже организация.
Поэтому сотрудники ГИБДД без особых проверок приступают к «бумажной волоките»
Как поступить в данном вопросе решать вам и следует отталкиваться от своих возможностей.
Если вы хороший мастер, не один год ремонтируете автотранспорт, у вас появились навыки и профессиональный взгляд, то можно хорошо сэкономить и провести работы по демонтажу самостоятельно, а установку доверить аккредитованным фирмам.
Если вы совершенно не соображаете в предстоящих работах и можете полагаться только на помощь соседа, лучше всю работу доверить специалистам и быть уверенным в результате. А время, затраченное на машину направить на работу в основной деятельности.
На Российском рынке существует множество компаний, центров и фирм, что специализируются на ремонте транспортных средств.
Большинство из них производит демонтаж оборудования и дальнейшую установку новых деталей в транспортное средство при переоформлении с категории «С» на «В».
Переоформления категории автомобиля производятся по причинам экономии денег, связанных со страховкой и техосмотрами, а так же возможностью проезжать по всем участкам города, где запрещен проезд автомашинам «С»-категории.
Если установка/демонтаж оборудования ещё не произведены – получаете у нас Заключение технической экспертизы , едете в ГИБДД (отдел технадзора), там пишите Заявление на возможность внесения изменений в конструкцию ТС (получение разрешения от ГИБДД занимает, как правило, до 1 недели). После того, как подписанное заявление с положительным решением у Вас, присылаете нам фотографии (установленного оборудования, общего вида ТС с 4-х сторон, табличек завода-изготовителя и VIN номера), мы Вам делаем оставшиеся документы – Заявление-декларацию от сервиса, Диагностическую карту и Протокол технической экспертизы . С полным пакетом документов Вы едете в тоже ГИБДД (отдел технадзора), сдаете полный пакет документов и ожидаете ответ из Главного/Областного управления в виде свидетельства о соответсвии конструкции ТС требованиям безопасности (СКТС) (получение СКТС может занимать от 1 недели до 1 месяца, в зависимости от региона). Получив СКТС необходимо обратиться в ГИБДД (отдел регистрации (РЭО/МРЭО), обычно они расположены в одном здании с отделом технадзора), там Вам по СКТС внесут отметки в ПТС и выдадут новое СТС с отметками (в день обращения).
Если установка/демонтаж оборудования уже произведены , процедура точно такая же!
Цена за полный пакет документов: 12000 рублей*
Цена "под ключ": 35000 рублей*
Дополнительные документы на оборудование: ДКП, сертификаты на компоненты
* - При оформлении единовременно нескольких видов переоборудования, стоиомсть пакета документов может увеличиться
Во-первых, ШТРАФ это самое малое что может вам выписать инспектор. Кроме того, для физ. лица штраф составит 500 рублей, однако для юр. лица от 30 т.р до 100 т.р. ! Во-вторых, сотрудник ДПС выпишет Вам ПРЕДПИСАНИЕ о приведении ТС в исправное состояние. Потому что ТС с не зарегистрированными изменениями в конструкции признается неисправным (12.5.1). В- третьих, на приведение ТС в «исправное состояние» Вам будет дано 10 дней! А если это замена двигателя? Однако, если вы решите пренебречь предписанию, то на Вашем авто АННУЛИРУЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ . А это: