Изготовление состава смеси для очистки карбюратора. Очиститель карбюратора - какой использовать

Карбюраторные двигатели довольно часто встречаются на автомобилях, особенно отечественного производства (например, ВАЗ 2109). Главные их преимущества – надежность, простота обслуживания и низкая стоимость. Чтобы система питания двигателя исправно функционировала, карбюратор необходимо регулярно чистить.

1 Зачем нужна чистка, и когда ее проводить?

Карбюратор является дозирующим устройством, которое постоянно контактирует с топливно-воздушной смесью. К тому же, он находится в подкапотном пространстве, где на него постоянно оседает грязь и пыль. Они смешиваются с частицами моторного масла и образуют различные загрязнения и отложения. Карбюратор состоит из ряда подвижных элементов, некоторые из которых открыты, поэтому подвержены сильному загрязнению. Во время эксплуатации устройство загрязняется как внутри, так и снаружи, поэтому требует промывки.

О сильном загрязнении говорят следующие признаки:

  • увеличивается расход бензина;
  • снижается мощность;
  • увеличивается содержание токсичных веществ в отработанных газах;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу: троение, плавающие обороты;
  • машина медленно набирает скорость, недостаточно быстро реагирует на педаль газа.

Причиной перечисленных симптомов может быть не только карбюратор, поэтому для исключения других неполадок двигателя следует выполнить диагностику. Если причина – в дозирующем устройстве, его нужно почистить специальными средствами. В качестве профилактической меры специалисты рекомендуют чистить карбюратор через 5-10 тысяч километров пробега.

2 Методы промывки в домашних условиях – 2 варианта

Во времена, когда на авторынке не было специальных чистящих средств, водители промывали карбюраторы керосином и соляркой. Эти средства дешевы и доступны для использования большинству автолюбителей. Сегодня появилось большое количество специальных очистителей, которые, благодаря узконаправленному применению, очищают намного эффективнее солярки. Преимуществом использования этих средств является содержание в них добавок, позволяющих удалять загрязнения без повреждения механических деталей устройства.

Очиститель может быть в виде жидкости или спрея. В зависимости от вида очистителя, осуществляется метод ручной очистки или самоочистки.

Первый метод применяется при использовании аэрозоля: нужно разобрать полностью карбюратор и обработать средством каждую деталь как снаружи, так и внутри. Очищающий аэрозоль – это баллончик с дозатором. Средство наносится путем нажатия на дозатор. Для удобства нанесения состава на труднодоступные места к спрею прилагается специальная насадка в виде тонкой трубочки.

Ручная очистка эффективна, но предполагает демонтаж и разборку карбюратора. В случаях, когда нет такой возможности или времени, можно воспользоваться вторым методом – жидкими очищающими составами:

  • очиститель заливается в топливный бак;
  • в баке средство перемешивается с топливом;
  • полученная смесь попадает в карбюратор, постепенно очищая его от загрязнений и отложений.

Недостатком самоочистки является длительность процедуры. Узел прочищается после того, как сгорит некоторое количество топлива, поэтому автомобиль должен хотя бы немного поработать. У самоочистки низкая эффективность, по сравнению с методом, когда полностью разбирается устройство. Поэтому ее применяют либо в экстренных случаях, либо в виде профилактики.

3 Как промывать карбюратор – несложная процедура

Чистка карбюратора может проводиться без его снятия с автомобиля. Для доступа к элементам устройства достаточно демонтировать воздушный фильтр, не снимая крышку поплавковой камеры. После снятия воздухофильтра становятся доступны следующие элементы дозирующего устройства: диффузоры, воздушные жиклеры и заслонки. Жиклеры можно выкрутить, но лучше оставить их на месте и продуть сжатым воздухом.

При обработке механических узлов действуйте аккуратно, чтобы не удалить смазку, которая наносится на заводе. Снимаем сетчатый фильтр, промываем его в солярке или ацетоне, а затем продуваем сжатым воздухом. После установки фильтра на место закручиваем гайку и проверяем герметичность соединения. Для проверки закачиваем максимальное количество топлива путем вращения бензонасоса вручную. Производим закачку, пока запорная игла не перекроет входное отверстие. При правильно выполненной процедуре пробка должна оставаться сухой.

Если решено снять крышку поплавковой системы, то чтобы в дальнейшем не пришлось регулировать запорный механизм, ее следует положить горизонтально, поплавками вверх. Чистка производится в следующем порядке:

  • ослабляем крепежные хомуты на топливных шлангах;
  • отсоединяем каждый шланг от штуцера;
  • отсоединяем электрические разъемы при их наличии.

Почистив все детали, сборку проводим в обратном порядке. Внутри карбюратор очищаем ацетоном или соляркой, но лучше использовать специальные аэрозоли или сжатый воздух. В инструкции по применению аэрозолей указано, сколько времени должен продержаться нанесенный состав до смывки, чтобы получить максимальный эффект. Смываем жидкость для чистки бензином. Смывку может заменить запуск мотора, тогда сборку нужно произвести за несколько минут.

Нельзя чистить жиклеры с помощью лески, обожженных спичек или проволоки. Алюминиевые детали нужно обрабатывать мягкой тканью без ворса, подойдет ветошь или фланель. Использование тканей с ворсом запрещено, так как он остается на внутренних поверхностях узла, а потом попадает в камеры сгорания.

4 Популярные средства очистки – Liqui Moly или Mannol?

Основу очистительных средств составляют органические вещества, различные растворители, благодаря которым происходит размягчение, растворение и смывка отложений. Специальные добавки защищают детали карбюратора от коррозии, выполняют функцию смазки. От количества активных веществ зависит эффективность средства: чем больше будет добавок, тем шире спектр загрязнений, на которые оно будет действовать.

Среди популярных средств для чистки карбюратора можно назвать следующие:

  1. Liqui Moly – эффективно убирает с корпуса карбюратора отложения краски и лака, качественно прочищает каналы, жиклеры и дроссельные заслонки, удаляет загрязнения различного типа. Легко обезжиривает и очищает карбюраторные и инжекторные системы. Средство выпускается в виде аэрозоля в баллончике, что дает возможность промывать как внутренние, так и внешние детали.
  2. ЗМ – не только убирает все сложные загрязнения, но и смазывает механические узлы. Большая часть очистителя (70–80 %) содержит летучие органические вещества, экологически безопасные для окружающей среды. Средство можно считать универсальным, так как его можно применять для чистки карбюратора, индикатора температуры впускного тракта, вентиляции картера и других элементов двигателя.
  3. Jet 100 Ultra – предназначен для внутренней и внешней очистки системы. Это активное средство быстро удаляет бензиновые и масляные пленки, отложения, грязь, лаки, нагар и др. Кроме того, оно обладает смазывающим свойством. При постоянном использовании улучшает подвижность дроссельной заслонки и способствует увеличению мощности двигателя.
  4. Hi-Gear – при тестировании было выявлено, что он эффективно удаляет различные типы нагара, углеродные отложения. Такого эффекта производитель смог добиться благодаря синтетической формуле. В линейке продукции фирмы предлагается несколько видов средств, которые отличаются степенью воздействия на разные детали узла, что позволяет чистить карбюратор без разбора: HG3177 (максимально бережное очищение за несколько минут); HG3121 и HG3116 (способствуют обеспечению минимального содержания токсичных веществ в выхлопных газах, способны вернуть топливной системе первоначальные технические характеристики); HG3201 и HG3202 (снижает токсичность выхлопных газов); HG3208 (мягко удаляет загрязнения, устраняет проблемы, возникающие при использовании топлива низкого качества).
  5. Mannol – качественно удаляет отложения и нагар с внутренних поверхностей, эффективно прочищает жиклеры, дроссельные заслонки, каналы, хорошо смывает загрязнения с корпуса. При регулярном применении улучшает работу топливной системы. Возможно использование для чистки от загрязнений других элементов силового агрегата.

Для промывки карбюратора своими руками лучше пользоваться очистителем известных производителей, но при этом нужно обращать внимание на его свойства. Выбирая средство, учитывайте метод чистки (с разборкой или без), степень загрязненности, тип загрязнений. Для качественной работы ДВС параллельно с регулярной чисткой карбюраторной системы следует содержать в чистоте всю топливную систему.

В этой небольшой статье я хотел бы рассмотреть несколько разновидностей очистителей карбюратора, и разобрать их, так сказать, с точки зрения их эффективности для промывки карбюратора. Скажу сразу, я далек от различного рода «экспертов»-продавцов на авторынке, задача которых тупо продать клиенту баллончик очистителя, и желательно подороже. Все эти очистители используются мной РЕГУЛЯРНО по их прямому назначению – очистка карбюратора, поэтому о их эффективности я могу судить непосредственно как от первого лица, а отсутствие их у меня в продаже делает меня мега независимым экспертом, которому пофиг, с каким баллончиком Вы ко мне приедете, ибо я на них не зарабатываю.

Итак. Есть ряд популярных и широко распространенных в автомагазинах очистителей, на которых я бы хотел остановиться. Так как они у меня регулярно скапливаются в три ряда (больше ширина доски не позволяет ), а потом выбрасываются, то я подобрал несколько штук, с которыми мне приходится чаще всего иметь дело. К слову сказать, баллончики эти выбрасываются мной раз в пару месяцев в количестве штук 30-40 в мусорный контейнер, где подбираются местными пропойцами и уносятся на металл (хотя что за них можно выручить, я не в курсе, там того люминия кот наплакал). Мужики меня уже узнают и со мной даже здороваются: – Виталий Николаевич, здравствуйте, у вас там баллончиков не насобиралось еще? Нет? Очень-очень жаль…

Ну то такое, к делу не относится \

Итак, основное назначение очистителя для карбюратора, как Вы уже поняли – очистить карбюратор. То есть он должен не только успешно растворить маслянистые отложения внутри топливных каналов, но и успешно вымыть их оттудова. Следовательно, от очистителя требуется а) быть хорошим растворителем масла и б) иметь достаточное давление внутри баллончика, чтобы вымывать всю жижу. К слову сказать, один баллончик таки сыграл в этом злую шутку, но об этом чуть позже.

1. Очиститель карбюратора Hi-Gear . Средняя цена 140 гривен. Самый лучший очиститель из тех, которыми мне доводилось пользоваться. Как правило, я использую при очистке карбюратора по 1 паре нитриловых перчаток на обе руки, из них к концу очистки верхняя пара полностью разлазится. При очистке этим карбюратором потребовалось 2 пары перчаток! Первая пара буквально растворились после очистки только нижней части карба.

2. Abro Carb Cleaner . Очень качественный и распространенный очиститель. Средняя цена – 90 грн, есть по 110, я беру по 85. Есть двух типов – оригинал США, с более ярким красным колпачком, и ОАЭ с более тусклым. Разницы я не заметил. Оба одинаково хорошо моют, но ОАЭ дешевле на 10-15 грн.

3. Zollex . Аналог Abro Carb Cleaner, с похожим составом, теми же моющими свойствами и тем же запахом. Результат воздействия на нитриловые перчатки тот же – через 5-6 минут перчатки лезут хлопьями. Стоит дешевле чем Abro, порядка 60 грн. Последнее время советую пользоваться этим растворителем.

4. Nowax Carburetor Cleaner . Цена 60 грн. Купил сий баллончик чисто попробовать. На удивление оооочень качественный растворитель, с нормальным давлением внутри. На пизирьке написано – сделано в США. По эффекту почти как Abro, или «как Abro». За такую цену можно смело брать.

5. Mannol. Цена в районе 60 грн. Моет хуже, чем Abro или Zollex, но лучше, чем Piton. При отсутствии альтернативы можно пользоваться.

6. Какой-то KW Carburetor Cleaner . Большой баллончик, по объему больше, чем все предыдущие, но давления внутри почти нет. Если у Abro давление такое, что реактивная струя пытается толкать в обратную сторону баллончик, то в этого струя идет под давлением примерно как в ВэДэшке. То есть просто идет жидкость под небольшим напором. Моет средне, но именно отсутствие нормального давления сыграло со мной злую шутку – приехал человек с этим баллончиком, я как обычно разобрал, почистил, собрал – холостого нет. Снова разобрал, а на дне карба мелкая красновато-рыжая ржавчина, такое ощущение, что его не чистили вовсе. Хорошо еще в этом баллончике оставалось где-то меньше четверти, пришлось снова разбирать и снова чистить. В итоге пришел к выводу, что отсутствие нормального давления не позволило нормально продуть узкие топливные каналы. Из-за этого пришлось возиться с карбом лишний час, полностью почищенный и установленный на машину карб снова снимать, разбирать и заново чистить. Можно покупать толко из-за большого объема баллончика, остатков должно хватить на повторную чистку

7. Очиститель карбюратора RUNWAY . Средняя цена 80 грн. Особого прилива радости у меня не вызвал. Как-то чистит.

8. Loctite sf 7023 . Цена в районе 140 грн. Кто-то уже очень давно приехал с таким. Особого восторга у меня не вызвал, ибо за это цену можно уже брать Hi-Gear.

9. StepUp SP3111 . Где он у меня взялся, уже и не вспомню. Наверное, тоже кто-то приехал. Было давно, карб успешно им помыт. Если есть лишние деньги, можно брать. Я не буду

10. Очиститель карбюратора PiTon . Стоит в районе 45 грн. Моет так же. Самый паршивый очиститель из тех, коими мне доводилось пользоваться. Годен разве что на очистку внешней поверхности карба от грязи. У кого денег совсем мало, советую не заморачиваться, а купить литр самого дешевого растворителя 645, толку от него больше.

11. MOBI LASK . Средня цена в районе 70 грн. Моет так же хорошо, как и Abro или Zollex. Судя по запаху тот же состав с толуолом. Единственное, что не понравилось – очень маленькое давление внутри баллончика. Можно покупать.

12. VeryLube. Просто офигенный очиститель. 3 пары нитриловых перчаток разъел меньше нежели за 4 минуты.



Из всех этих карбюраторных баллончиков я остановился и всем рекомендую или Zollex по цене 70 грн, или Abro за 85. Это то, что позволит действительно хорошо очистить внутренние топливные каналы карбюратора, а нормальное давление в баллончике вымоет всю мельчайшую ржавчину с бака, которая оседает на дне топливных каналов.

Теперь следующее.

Бесполезно использовать баллончики очистителя так, как написано в инструкции. Ни в коем случае нельзя снимать верхнюю крышку карбюратора и просто брызгать баллончиком в топливные каналы, или брызгать им же в карб при работающей машине.

Почему так. В составе большинства жидкостей для очистки карбюратора присутствует толуол.

ТОЛУОЛ (метилбензол), ароматический УГЛЕВОДОРОД (С 6 Н 5 СН 3), получаемый

из каменноугольной смолы или нефти. Бесцветная горючая жидкость; широко

используется как промышленный растворитель, а также в авиационном и

автомобильном горючем (в некоторых странах запрещен). Также используется

в производстве ТНТ и химических препаратов, таких как ФЕНОЛ и БЕНЗОЛ.

Свойства: плотность 0,87, температура плавления -94,5 °С, температура

кипения 110,7 °С.

Толуол по-сути это очень сильный растворитель. Очень токсичный, но и очень сильный, оно просто фантастически растворяет старые маслянистые отложения. Попробуйте потереть кисточкой с бензином снаружи карба, а потом брызните в это место каким-нибуть Абро. То, что не взяла кисточка, легко начнет растворять присутствующий в очистителе толуол.

Так вот, если брызнуть на работающей машине очистителем, то он растворит часть маслянистого нагара внутри карба, который потечет вниз, под действием конечно же силы тяжести. Но вот только растворитель этот очень летуч, через короткое время он улетучится, а оставшееся в каналах масло, которое уже успело стечь вниз, наглухо закупорит систему ХХ и переходную систему. Ко мне люди после таких процедур приезжают на галстуке.

То есть если хотите действительно хорошо очистить карб – снимаем, разбираем ПОЛНОСТЬЮ и промываем Аброшкой. Если хотите дать мне заработать – ну можете брызгать на работающей машине. Координаты для записи на чистку и куда ехать на галстуке есть в теме о ремонте карбюраторов

Карбюратор является важным устройством в автомобиле, ведь от него зависят основные характеристики двигателя. Со временем они могут ухудшаться, причем не из-за поломок, а из-за обычного загрязнения. Если периодически использовать специальный очиститель карбюратора, то можно избежать этих проблем. Загрязнение жиклеров и дроссельной заслонки нарушает работу мотора, а именно:

  • дестабилизируется холостой ход;
  • снижается мощность;
  • повышается токсичность отработанных газов;
  • увеличивается расход топлива;
  • при разгоне появляются характерные «провалы».

Обычно причиной является незамененный вовремя воздушный фильтр. Поступающего через фильтр воздуха не хватает, дополнительный всасывается из патрубка вентиляции газов отработанного топлива вместе с грязью. Также даже в новые моторы попадают мельчайшие частицы масла из картера. А при некачественном бензине вопрос о том, как почистить карбюратор, возникает уже после единственной такой заправки.

Жидкость в бак

Производители автохимии предлагают огромный выбор препаратов, наиболее просто применять жидкость для добавки в топливо. По стандартной схеме содержимое флакона в 150–500 мл целиком заливается в бак перед заправкой, доездить потом необходимо до резервного остатка. Производители обещают, что такая чистка карбюратора обеспечит:

  • удаление отложений и загрязнений;
  • облегчение пуска;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение приемистости.

Фирма Hi-Gear выпускает сразу несколько таких очистителей, различающихся эффективностью воздействия на загрязнения. При плохом состоянии топливной системы нельзя сразу применять сильнодействующее «лечение», смываемая грязь может просто перенестись в другое место и вызвать отказы топливного фильтра, жиклеров холостого хода, ускорительного насоса, клапанов, катализатора. Применять такие средства лучше с начала эксплуатации автомобиля вместе с другими препаратами (вытеснитель воды, очистители топливной системы, клапанов и другие) каждые 3–15 тысяч километров пробега согласно рекомендациям.

Аэрозоли в баллончиках

Они удобны в работе: растворитель выходит под давлением и «продувает» от сора каналы карбюратора, а не только растворяет смолистые отложения. Препараты содержат ацетон, пропан, другие вредные вещества. При работе с ними не допускайте попадания в глаза, легкие, на кожу и не курите: очистители легко воспламеняются, а тушатся только углекислотной пеной.

Аэрозоли чистят эффективно и очень быстро. В состав входит большое количество активных и дополнительных веществ. Именно активные соединения попадают затем во впускной коллектор двигателя, где также растворяют и смывают накопившиеся смолистые загрязнения. Такая промывка карбюратора и впускного коллектора приводит к повышению наполнения смесью цилиндров и улучшению характеристик двигателя.

Однако аэрозоли не могут очистить поплавковую камеру. Несмотря на разное устройство автомобилей, процесс чистки проводится одинаково. Снимается воздушный фильтр, очиститель карбюратора «пшикается» через трубочку внутри и снаружи прибора. Через 2–3 минуты заводится двигатель, на повышенных оборотах в течение пары минут с перерывами прыскается аэрозоль. Вся чистка карбюратора занимает буквально 15 минут. При необходимости после процедуры отрегулируйте обороты холостого хода. Выпускают баллончики множество фирм, наиболее известны очиститель карбюратора Abro, а также Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth. Способ применения уточняйте непосредственно на упаковке.

Разборка

Чистка карбюратора через полную разборку является самым трудоемким, длительным и требующим квалификации способом. При снятии и разборке руководствуйтесь инструкцией по ремонту вашего автомобиля. Каждую деталь чистите, старайтесь не потерять мелкие жиклеры, пружинки, винтики. Резиновые и пластмассовые части складывайте отдельно, металлические замочите в ацетоне, нефтяном сольвенте или растворителе. Отверстия в корпусе калиброваны, поэтому их нельзя чистить металлическими предметами. Используйте продувку воздухом или мягкую медную проволоку. Очистив, просушите карбюратор, только потом собирайте. После установки на автомобиль требуется регулировка прибора.

Мотоциклистам

Метод распыления очистителя в карбюратор при работающем моторе неприменим для мотоциклов. На мототехнике слишком близко находятся горячие части двигателя: ребра охлаждения цилиндра и выхлопная труба. Стоит попасть на них части распыляемой струи, вспыхнет пламя, а совсем рядом горючая эмаль и бензобак. На двухтактниках средства также смывают масляную пленку в картере и цилиндрах, вызывают разрушение резиновых прокладок. Для мотоциклистов чистку карбюратора необходимо производить только со снятием его с мотора.

Выводы

Выбор препаратов (жидкость, аэрозоль) и производителей (Hi-Gear и другие) сейчас огромен. Очиститель карбюратора, заливаемый в бак, эффективен только при малозагрязненной топливной системе и регулярном применении. Больший эффект даст промывка карбюратора с использованием аэрозолей, особенно при частичной разборке. Они удобны и просты в использовании. Снятие и полная разборка карбюратора с последующей чисткой, продувкой, промывкой, сушкой могут вернуть ему почти первоначальный заводской вид. Но это требует квалификации, времени и обязательной регулировки после установки устройства обратно на автомобиль.

Да Нет

Пожалуй, большинство автовладельцев, эксплуатируя своё транспортное средство, никогда не проделывали такой процедуры, как очистка или промывка карбюратора. Многие попросту не считают это такой уж необходимостью, а некоторые понятия не имеют о том, что карбюратор необходимо чистить регулярно. Всё дело в том, что во время своей работы, карбюратор пропускает через себя очень большой суммарный объём топлива. Конечно, топливо фильтруется и очищается, но в любом случае поверхность устройства и его внутренняя полость спустя некоторое время покрывается налётом, который нужно удалять.

Основные методы очистки или промывки карбюраторов автомобилей

Ручная очистка

Под ней подразумевается демонтаж карбюратора с автомобиля и его полная очистка с помощью подручных материалов и средств. Некоторые водители протирают внутренности устройства сухой тряпкой либо микрофиброй, другие же просто промывают бензином, не заморачиваясь внутренней очисткой. Но бензин не даст такого эффекта, точнее эффекта толком и не будет, если не провести удаление налёта вручную. А поэтому этот способ не будет эффективен, если это не делать просто для галочки.

Автоматическая очистка карбюратора

Этот способ очистки, если его можно так назвать подразумевает под собой следующее. В автомобильный топливный бак заливают специальную жидкость, которая очищает карбюратор по мере сжигания всего объёма бензина. По идее в конце процесса должен оказаться чистым. Но этот способ также вызывает некоторое недоверие, ведь вступая в реакцию с топливом, эта жидкость вряд ли как следует почистит все полости внутри карбюратора и жиклеры.

Промывка специальной жидкостью для очистки карбюратора

Этот способ, как и первый, подразумевает под собой демонтаж и разборку карбюратора, и проделывать очищение вручную. Но эффект от такой процедуры превосходит все ожидания. Такие средства, зачастую, продаются в баллонах в качестве спрея со специальной насадкой, при помощи которой можно хорошо отчистить карбюратор снаружи и внутри, а главное должным образом промыть жиклеры. Именно этот метод чистки карбюратора мы будем рассматривать далее в данной статье.

Какими бывают средства для очистки карбюраторов, и как их применять?

Полки магазинов с автомобильными запчастями пестрят широким ассортиментом товара для автолюбителей, который предназначен для очистки карбюраторов от загрязнений разного рода, начиная маслом и смолами и заканчивая нагаром, появляющимся в результате эксплуатации топливного агрегата автомобиля. Достаточно недавно для этого отечественные автовладельцы пользовались для этого подручными средствами – керосином, дизельным топливом и многим другим, но сегодня необходимость в этом отошла в прошлое.

Автомобилисту достаточно купить хороший спрей для чистки карбюратора, чтобы удалить из него все накопившиеся загрязнения, при этом не причиняя никакого вреда этому механизму. Очистители карбюратора в нынешнее время выпускаются в жидкой форме и в виде спреев. Применяются они двумя способами: ручным и автоматическим. Как мы уже говорили, в первом случае нужно разбирать карбюратор и наносить очищающее средство на его наружные и внутренние элементы.

Для выполнения данной задачи, как правило используется спрей для карбюратора. Он продаётся в виде баллончика с устройством дозировки. Наносить содержимое такой ёмкости очень легко и удобно. А для проникания его в самые непролазные отверстия и прощелины, баллончики снабжают специальными насадками, которые сильно упрощают процесс обработки, делая его гораздо комфортнее для автовладельца. Ручная очистка карбюратора спреем показывает высокую эффективность борьбы с загрязнениями.

Перед использованием спрея для карбюратора необходимо обязательно ознакомиться с эксплуатационными особенностями средства, которые обязательно предоставляет производитель. Инструкция чётко поясняет каким образом и с какой периодичностью следует использовать очищающее средство и ещё многие другие нюансы.

Важно! Отдельно хочется отметить факт огнеопасности современных очистителей для карбюратора. Поэтому ни в коем случае не наносите спрей на компоненты топливной системы, которые находятся под напряжением. Не применяйте спрей для чистки карбюратора в плохо вентилируемых помещениях и в случаях опасной близости работ или элементов, которые являются потенциальными источниками для возгорания.

Как чистить карбюратор с помощью спрея?

Вам понадобятся следующие материалы и средства, для выполнения процедуры чистки карбюратора:

- инструкция, которая необходима для демонтажа и разбора карбюратора, а затем его сборки и обратного монтажа на своё место;

Чистые тряпки, гладкие не ворсистые;

Спрей для чистки карбюратора;

Баллончик со сжатым воздухом;

Зубочистки;

Отвёртки и гаечные ключи.

Рынок автомобильных запчастей, как мы уже упоминали, полнится различными очистителями карбюратора. В магазине обязательно приобретите специальный спрей именно для этого механизма. Если Вам пытаются впарить нечто другое универсальное средство, отказывайтесь на корню, оно не справится с сильными загрязнениями, а Вы выкинете на ветер лишнюю сотню-две гривен.

Важно! Ни в коем случае не применяйте средство WD-40 для чистки карбюратора, ибо в его составе содержится масло. Используйте только специальный спрей в баллончике с насадкой. Такое средство гарантированно и быстро очистит от углеродистых загрязнений дроссельные заслонки, жиклеры, систему холостого хода и каналы карбюратора. При помощи такого спрея Вы минимизируете топливный расход, корректно отрегулировав карбюратор. Его желательно использовать каждый год для чистки или каждые 7 000 километров с учётом того, что Вы заливаете топливо среднего качества. Ибо за это время карбюратор накопит в себе немало всякого шлака, который будет препятствовать нормальному функционированию силового агрегата.

Не думайте, что сможете обойтись простым пшиком спрея в карбюратор даже не снимая его. Нет, так дело не пойдёт, ведь это не поможет. Сильно загрязнённый механизм необходимо снять, разобрать и как следует чистить все его отдельные компоненты. Для этого снимите его верхнюю часть, чтобы достать до жиклеров и поплавковой камеры. Полости карбюратора обработайте струёй из баллона, а для жиклёров уже тонкую насадку, что идёт в комплекте со средством. После тщательной обработки таким средством Вы не узнаете свой старенький карбюратор, ведь он попросту будет выглядеть так, будто только с завода.

Преимущества чистки карбюратора спреем

Как Вы уже поняли, спреи для карбюраторов – это наиболее эффективное средство, используемое для очистки всех элементов топливной системы автомобиля. Их частое применение позволяет предупредить большинство проблем, которые связаны с загрязнением карбюратора.

Спреи для чистки карбюратора – это специально скомпонованные химические составы органических соединений, разного рода растворителей и неорганических веществ. Одна их часть предназначена для выполнения вспомогательной функции, другая же – основной. Вторые называют активными, ведь от их концентрации в очищающем спрее зависит его эффективность. Именно эти вещества способны проникать во все сусеки карбюраторного узла и тщательно удаляют с его элементов загрязнения разного рода и степени сложности.

Если эти соединения не наделены необходимыми характеристиками, то очиститель попросту не справится с сильными отложения, смолистыми например. Растворители, входящие в состав спреев, изготавливаются как на органической основе, так и на бензиновой. Растворяющие компоненты влияют на длительность действия очищающего средства и уровень его агрессивности. При всём этом эффективность спрея в целом не зависит напрямую от основы, на которой произведён растворитель: органической или бензиновой.

Популярность спрее обуславливается их эффектом и лёгкостью применения. Вам просто нужно нажать пару раз на распылитель и выждать, указанное в инструкции, время для выполнения очистки. Дополнительные действия потребуются только в очень запущенных случаях, когда нагар настолько въелся, что потребуется помощь и других подручных средств.

При всех многочисленных преимуществах спреев для чистки автовладельцы должны понимать, что абсолютного технического обслуживания они не обеспечат, как и профессиональной очистки системы топлива и карбюратора автомобиля в частности. В любом случае своего железного любимца время от времени нужно отправлять в стойло автомастерской, чтобы там провели глубокую профессиональную чистку всех его внутренних узлов.

Выбор спрея для чистки карбюратора

Каждая именитая фирма, выпускающая чистящую автохимию для карбюраторов, дабы не упасть лицом в грязь перед своими потребителями, стремиться наделить свой товар максимальными характеристиками и особым качеством. Это, с одной стороны открывает перед автомобилистами дверь в огромный мир выбора самого лучшего, на их взгляд, очистителя, но, с другой стороны, и запутывает их, затрудняя тем самым осуществление правильного выбора. Также добавляет сложности ещё и тот факт, что специалисты не дают вспомогательных рекомендаций касательно подбора определённой очищающей композиции.

Они лишь советуют руководствоваться известностью и именитостью того или иного бренда, а также наличием положительных отзывов о продукции. Но, хорошо просветить водителей может стать и текст, написанный на самом очистителе или размещённый на официальном сайте производителя или в полиграфическом издании для владельцев автомобилей. Зачастую, именно это и помогает автомобилистам определиться с брендом и необходимым составом смеси, которую стоит приобрести именно для их потребностей. Кроме всего прочего, профессионалы рекомендуют останавливать свой выбор на спреях, которые не несут слишком агрессивного воздействия на следующие элементы :

- каталитические нейтрализаторы;

Датчики расхода кислорода и другие устройства контроля;

Мы не будем Вам советовать сделать выбор в пользу того или иного конкретного очищающего средства, а просто опишем те составы, которыми чаще всего пользуются наши автомобильные владельцы.

Наиболее популярные очистители

Очень достойно зарекомендовала себя на украинском рынке немецкая смесь для чистки карбюратора Vergaser-Aussen-Reiniger, от всемирно известного концерна Liqui Moly . Этот спрей снимает отложения краски и лака с корпуса карбюратора, очищает все узловые каналы, дроссельные заслонки, жиклеры и другие элементы. Эта композиция с лёгкостью справляется с обезжириванием и очисткой карбюратора.

Замечательно отзываются наши отечественные автомобилисты и о смеси ЗМ. Она прекрасно справляется с ликвидацией всех загрязнений, смазывает компоненты топливного агрегата и на три четверти состоит из экологически безопасных органических элементов. Особого внимания заслуживают и продукты бренда Hi Gear . Тестирование различных средств от этого производителя показали, что они прекрасно удаляют углеродистые отложения и любые виды нагара, благодаря их уникальной высокоэффективной синтетической формуле. Сейчас марка Hi Gear реализует несколько эффективных очищающих средств для карбюраторов:

- HG3177 максимально бережно очищает систему за короткое время;

HG3121 и HG3116 составы, обеспечивающие минимальную токсичность выхлопных газов, а также восстанавливающие изначальные технические характеристики топливной системы;

HG3201 и HG3202 обрабатывают карбюратор без снятия его отдельных элементов и также снижают токсичность выхлопа;

HG3208 мягко удаляет загрязнение, устраняет проблемы, связанные с использованием топлива низкого качества.

И финалистом в списке лидеров потребления является спрей Jet100 Ultra, который предназначен для чистки карбюратора изнутри и снаружи. Состав его смеси весьма активен, что с лёгкостью справляется с пылью, жирными плёнками, нагаром и лаками. Его использование, зачастую, приводит к повышению мощностных характеристик силового агрегата и улучшению подвижности дроссельной заслонки.

Надежная работа двигателя зависит от многих элементов, в том числе и от карбюратора. Если использовать бензин низкого качества, то в определенный момент этот узел системы питания может засориться. Постепенно на внутренних стенках карбюратора появляется налёт, возникают неполадки с фильтром, жиклерами и поплавковой камерой. Именно в таких случаях чаще всего и возникает необходимость в чистке карбюратора.

Опытные владельцы знают, где искать карбюратор. Он располагается под капотом, а прямо на впускном коллекторе двигателя находится карбюраторный впрыск, который постоянно взаимодействует с бензином и воздухом. Этот важный узел системы питания включает в себя несколько открытых деталей, которые подвержены загрязнению. О том как почистить впускной коллектор

При активном использовании автомобиля внутренние и внешние поверхности карбюратора покрываются слоем, состоящем из частиц моторного масла. Негативно на его работу влияют и перепады температуры двигателя. Всё это в итоге приводит к появлению загрязнений как на внутренней, так и внешней поверхности карбюратора. Это проявляется в возникновении отложений копоти, пыли, масла и бензиновой пленки. И чем дольше такая ситуация будет сохраняться, тем больше пыли будет образовываться на поверхностях этого узла.

Симптомы загрязнения

Каждый владелец должен знать, когда стоит начать беспокоиться и промывать карбюратор. Определить критическое состояние этого элемента можно по ряду характерных признаков:

  • значительные провалы в момент резкого разгона и запоздалый отклик при нажатии на педаль акселератора;
  • нестабильный холостой ход, обороты, приобретающие плавающий характер;
  • сложности с запуском холодного или горячего двигателя;
  • присутствие высокой токсичности и задымления;
  • значительное уменьшение мощности и увеличение расхода топлива.

К сожалению, не всегда при появлении вышеперечисленных симптомов можно говорить о том, что источником проблемы является карбюратор. Поэтому в таких случаях обязательно нужно сперва провести полноценную диагностику двигателя. Только после этого можно начинать думать о том, чем отмыть карбюратор.

Если постоянно следить за состоянием этого узла и регулярно выполнять его очистку, то это впоследствии позволит избежать многих неприятных моментов, в том числе необязательных финансовых расходов и потери времени, обусловленной простоем транспортного средства.

Владельцам, которые пренебрегают своевременной мойкой этого узла, часто приходится наблюдать описанные выше симптомы. В особо тяжелых случаях, когда он сильно засорен, пыль и грязь в результате разрежения может оказаться даже внутри цилиндра, а это чревато появлением на его зеркале задира и нагара на поверхности поршня.

Средства для ухода

Пару десятилетий назад у отечественных автовладельцев не было возможности использовать жидкости для . Им приходилось обходиться более доступными средствами, наподобие дизельного топлива, керосина, растворителя и ацетона. Эти материалы отличались высокой доступностью, позволяя каждому автомобилисту при минимальных денежных затратах привести в рабочее состояние карбюратор.

Любой современный спрей для чистки карбюратора на порядок превосходит по эффективности составы, которые были доступны раньше. И в первую очередь это проявляется в их более высоком качестве.

Виды очищающих составов

У автовладельцев не возникает особых проблем с тем, чем промыть карбюратор в домашних условиях. Им сегодня доступны два вида чистящих средств:

  • аэрозольный очиститель;
  • специальная жидкость, заливаемая в бак, в котором смешивается с топливом.

Прежде чем воспользоваться аэрозольным очистителем, необходимо полностью разобрать рабочий узел. В этом случае гарантируется более высокая эффективность процедуры. Во втором случае, когда используется специальная жидкость, столь сложных манипуляций проводить не требуется. Очищающий состав просто заливают в бензобак, где он после смешивания с топливом оказывается в карбюраторе, одновременно удаляя с внутренних стенок все загрязнения. В дальнейшем грязь поступает в камеру сгорания, а оттуда выходит наружу через выхлопную трубу.

Чтобы не ошибиться с выбором очистителя, необходимо соблюдать ряд правил:

Не следует пренебрегать правилами безопасности. Аэрозольный очиститель содержит в своём составе немало легковоспламеняющихся компонентов, поэтому при небрежном обращении может возникнуть пожароопасная ситуация. Также необходимо учитывать, что подобные жидкости имеют специфический запах. По этой причине рекомендуется проводить чистку этого узла не только на удалении от источников огня, но и при создании условий хорошей вентиляции.

Способ применения аэрозольного очистителя

Несмотря на высокую эффективность этого средства, каждый владелец должен предварительно узнать, как очистить карбюратор при помощи этого спрея. Особенностью аэрозольного очистителя является то, что он имеет специальный дозатор и трубочку, благодаря которой можно регулировать направление жидкости при проведении чистки необходимой поверхности вне зависимости от затрудненности доступа к ней.

Но чтобы воспользоваться этим способом, придётся вначале полностью или частично разобрать сам узел системы питания. Рекомендуется проводить полную разборку карбюратора. В этом случае будут созданы все необходимые условия для того, чтобы очистить от загрязнений каждую поверхность рабочего узла.

Для того чтобы лучше представлять, как именно должна проводиться чистка этой детали, следует рассмотреть этот процесс в виде следующих этапов:

После того как рабочий узел будет прочищен, в него необходимо установить новый воздушный и топливный фильтры. Дополнительно следует проверить, что находится в рабочем состоянии. Если этого не сделать сразу, то карбюратор уже через пару месяцев снова загрязнится и потребует внеплановой чистки.

После того как карбюратор будет прочищен, его необходимо собрать обратно в том же порядке. Во время разборки необходимо сразу запомнить, где находился топливный и воздушный жиклер. Помимо этого следует отрегулировать уровень поплавковой камеры и холостой ход.

Учитывая представившуюся возможность, после чистки узла системы питания следует проверить состояние бензонасоса и топливного бака. На некоторых транспортных средствах может быть установлен механический бензонасос. Его также необходимо проверить, а если потребуется, с помощью аэрозольного средства. Если этого не сделать сразу, то очень скоро присутствующая на мембране и клапанах насоса пыль может снова попасть в карбюратор и привести к возникновению новых засоров.

Чтобы привести в надлежащий вид топливный бак, его придётся вначале демонтировать. Специалисты также рекомендуют регулярно выполнять очистку этого узла, поскольку в нём очень часто скапливается много грязи вследствие использования некачественного бензина. В дальнейшем образовавшийся в топливном баке осадок может проникнуть в карбюратор, причём это происходит с завидной регулярностью даже несмотря на то, что топливо поступает в него через топливный фильтр и сетку поплавковой камеры.

Для приведения в рабочее состояние топливной системы необходимо прочистить все ключевые элементы, начиная бензобаком и заканчивая карбюратором. Использование комплексного подхода позволит обеспечить стабильную работу двигателя и привести в норму расход топлива.

Другие способы мойки

Иногда бывает так, что рядом не оказалось специального средства для очистки рабочего узла. В таких случаях может помочь растворитель № 646. Хотя слишком надеяться на него не стоит. Эффективность такого способа чистки довольно низкая, к тому же он позволяет только на короткий срок удалить загрязнения с поверхности карбюратора.

Исправная работа этой детали зависит не только от частоты его чистки, но и используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого средства, необходимо внимательно ознакомиться в магазине с его составом и свойствами. Обязательно нужно учесть активность использования очистительного средства. Также не следует забывать и о том, что в регулярной чистке нуждаются все элементы топливной системы. Чтобы обеспечить исправную работу карбюратора, рекомендуется очищать его от загрязнений каждые 10−15 тыс. км.

Беспроблемная эксплуатация транспортного средства зависит от многих узлов, среди которых не последнее место занимает карбюратор. Каждый автовладелец должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор на порядок повышает вероятность засорения. Но избежать негативных последствий, вызванных загрязненным карбюратором, можно, если регулярно проводить его чистку.

С этой задачей под силу справиться каждому автовладельцу своими руками, поэтому даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Необходимо только при разборке этого узла питания запомнить расположение основных деталей. Но вначале необходимо понять, чем лучше промыть карбюратор.

Это обязательно должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренних и наружных поверхностей рабочего узла. Не рекомендуется экономить на покупке очищающей жидкости, иначе в скором времени это может обернуться для автовладельца новыми, еще более серьезными проблемами, устранение которых потребует не только больше времени, но и финансовых затрат.