История марки Peugeot. История Peugeot Где производится пежо

Наверняка истинные поклонники марки Пежо помнят и знают, что в 2010 году в Пекине франко-китайский бренд «Dongfeng Peugeot - Citroen» показал миру седан Peugeot 408. Машина была построена на платформе предшественника - «Peugeot 308» и изначально предназначалась для продаж на китайском и южно-американском рынке. По сравнению с хэтчбеком авто изменилось не существенно. Колесная база седана увеличилась до 2717 миллиметров, соответственно, длина машины тоже стала больше - 4337 мм. Ни один российский автолюбитель интересуется, где собирают Пежо 408 для продаж на отечественном рынке. Сначала, эту модель авто выпускал завод, расположенный в Аргентине и крупное китайское предприятие в городе Ухань.

Но, в связи с огромным спросом авто в РФ, руководство концерна решило открыть завод «ПСМА» под Калугой. Именно здесь, начиная с 2012 года, стали выпускать эту модель автомобиля. Отечественное предприятие старается производить седан, максимально подходящий для эксплуатации на российских дорогах. Российский Пежо 408 выпускается с защитой моторного отсека и полноразмерной запаской. На седан отечественной сборки устанавливают более мощную аккумуляторную батарею и стартер. В общем, завод «ПСМА» выпускает автомобиль для наших покупателей с учетом эксплуатационных условий. Интересно, что даже на базовую комплектацию «Access»российского Пежо 408 устанавливают полноценный зимний пакет, который включает в себя подогрев водительского и пассажирского переднего сидения, а также, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Особенности седана

Автомобили с демократичной стоимостью и отличными техническими характеристиками ценят не только в странах СНГ, но и в России. Чтобы удовлетворить все пожелания российских покупателей, французский концерн Peugeot-Citroen создал модель - 408. Где производят Peugeot 408 известно, теперь поговорим подробней о возможностях этого автомобиля. Эту модель авто не назовешь маленькой, ее можно спокойно отнести к D-классу. Благодаря увеличению габаритов машины, внутри седана стало намного комфортней и просторней. Размеры Пежо 408 составляют 4337 мм×4703 мм×1505 мм. Эту модель автомобиля очень полюбили наши соотечественники, особенно положительно отзываются владельцы о двигателе автомобиля.

На седан Пежо 408 устанавливают 150-сильный турбированный двигатель, объемом 1.6 литра. Подвеска у автомобиля тоже отличная. Несмотря на качество российских дорог, этот проворный седан на «ура» справляется со всеми препятствиями и ухабами. Кроме двигателя с мощью в 150 лошадиных сил, российские покупатели могут приобрести седан с бензиновым 1.6-литровым агрегатом, выдающим 110 лошадок мощи, или мотор с таким же объемом, но с мощью в 120 л.с. Турбодизель на сто километров пути расходует пять литров горючего, бензиновые установки немного больше - 8.2 литра. Автомобиль предлагается, как с 5-ступенчатой «механикой», так и автоматической трансмиссией. Объем багажного отделения автомобиля составляет - 560 литров.

Но, сложив задние кресла, Вам удастся его увеличить.В багажном отделение есть своя «изюминка». Там, где выпускают Пежо 408, туда помещают пластиковую заглушку решетки переднего бампера. Данную деталь производитель рекомендует использовать владельцам в зимнюю пору. Она защитит моторный отсек от попадания снега, песка, грязи. А также, способствует более быстрому прогреву мотора.Так как кузов имеет оцинкованную обработку, производитель дает 12-летнюю гарантию от коррозии.

Преимущества и недостатки Пежо 408

Касательно качества материалов и сборки, есть интересная информация. Как оказалось, для сборки Пежо 408 на предприятии «ПСМА» используют сиденья американской фирмы «Lear», пластик и материалы для обшивки от французской компании «Faurecia», а бампера для седана производит отечественное предприятие «Magna». Эта модель авто, как и любая другая имеет свои плюсы и минусы. Сначала о хорошем. Пежо 408 имеет самые большие габариты в своем сегменте. Также, к преимуществам стоит отнести:

  • большой дорожный просвет
  • вместительный багажник
  • заднее широкое и удобное кресло для пассажиров
  • шумоизоляция высокого уровня
  • широкая моторная гамма
  • возможность взять авто в кредит на выгодных условиях
  • невысокая стоимость седана
  • отлично адаптирован для эксплуатации в РФ.

Где собирают Пежо 408, допустили и некоторые ошибки:

  • достаточно долго времени требуется для прогрева салона
  • неудобно открывается багажное отделение
  • плохо работают дворники
  • нужно приложить усилия чтобы закрыть дверь
  • узкий проем багажного отделения.

Седан от французского производителя является весьма доступным транспортным средством, которое подойдет даже самому рядовому покупателю. Базовая версия седана обойдется в 549 000 рублей. Авто с дизельным 1.6-литровым агрегатом (112 лошадок) стоит дороже - 637 000 рублей. Пежо 408 с турбированным 150-сильным мотором и автоматической трансмиссией продается по цене от 746 000 рублей. За дополнительные опции и навороты покупателю нужно будет доплачивать в районе от десяти тысяч рублей до 23 000. Если Вы хотите приобрести бюджетный автомобиль с максимальным набором опций по разумной цене, тогда этот «француз» то, что надо. Технические характеристики и «начинка» у этой модели авто намного лучше, чем в конкурентов.

Для измельчения соли, пряностей и кофе. Завод был оборудован тремя механическими кузнечными молотами и семью станками для холодной прокатки металла. Торговой маркой компании был лев. Эмблем было три. К 1886 году компания наладила серийный выпуск бисиклетов (так в те времена называли велосипеды), а три года спустя, в 1889 году из ворот фирмы выкатили трехколесный паромобиль под названием Serpollet-Peugeot .

первый автомобиль Peugeot

Фото: Торговый дом «Победа» был одним из крупнейших в российской столице

Велосипеды Peugeot


Гораздо раньше автомобилей в России появились велосипеды марки Peugeot , или, как их тогда называли, бисиклеты. Первым их начал продавать, к огромному удовольствию «педалирующей» публики, некто А. Аверст, державший велосипедный склад и магазин в Санкт-Петербурге на углу Симеоновской улицы и Фонтанки в доме № 1-32. Реклама этого торгового заведения довольно часто встречается в русских спортивных журналах конца XIX века. Стоили машины, в зависимости от модели и комплектации, от 175 до 230 рублей и, по всей видимости, пользовались у наших соотечественников популярностью. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в 1898 году торговля бисиклетами Peugeot производилась не только в столице, но и в других крупных городах Российской империи. Со временем в Россию стали поставляться не только велосипеды, но и мотоциклы Peugeot . Продавались они по тем же адресам и на тех же условиях, что и бисиклеты, правда, залог при предварительном заказе составлял уже не 50, а 100 рублей

Эпоха автомобиля


В самом начале 90-х годов XIX века Российская империя вошла в сообщество автомобильных держав, со всеми вытекавшими последствиями. Постепенно количество автомобилей в стране росло. В 1898 году в Санкт-Петербурге открылся первый магазин, торговавший автомобилями и мотоциклами. А поскольку тон в автомобильном деле тогда задавали французские производители, то и заведение это, разумеется, было французским. Принадлежало оно компании «Клеман-Гладиатор-Фебус».
В 1900 году в таможенной статистике России появился новый раздел «Ввоз автомобилей и их частей», в котором отмечалось, когда, сколько и каких машин было ввезено в пределы империи. Благодаря сохранившимся таможенным документам видно, что ведущими поставщиками моторных экипажей в нашу страну были Франция и Германия. Так началась в России эпоха автомобиля

Военные автомобили


Поставляя автомобили в Россию, фирма Peugeot не оставалась вне интересов официальных правительственных кругов. Когда Военное ведомство в 1912 году задумало провести испытательный пробег легковых автомобилей, желая выявить «наиболее подходящие для армейских нужд образцы», машины Peugeot оказались в числе участников и неплохо себя показали.
В том же году состоялся и грузовой испытательный пробег, целью которого был отбор автомобилей, пригодных к использованию в армейских частях. Компания Peugeot прислала для испытаний целых два автомобиля. Это были трехтонные машины, оснащенные четырехцилиндровыми моторами мощностью 22 л. с. Незадолго до начала войны, автомобиль примерял на себя военный мундир .

Автомобильные выставки в России


Центром автомобильной жизни России в начале ХХ века, несомненно, была столица империи – Санкт-Петербург. По улицам города курсировало множество автомобилей, и многие крупные европейские и американские заводы считали необходимым держать там свои магазины и представительства. Неудивительно поэтому, что первая в России специализированная автомобильная выставка состоялась именно в столице.
Многие производители отнеслись к ней с осторожностью, поскольку автомобильный рынок в России тогда еще только формировался. Машины стоили довольно дорого – от 6 до 10 тысяч рублей. Спрос на автомобили оставался довольно скромным, хотя уже тогда Россия считалась среди иностранных производителей весьма перспективным рынком.
Компания Peugeot участия в первой российской автомобильной выставке не принимала. Зато на следующей выставке продукцию «Львиной марки» можно было увидеть на стенде .

Спортивные достижения


Большим подспорьем в рекламе были спортивные достижения автомобилей Peugeot . В рекламном проспекте начала века отмечалось, что машины этой марки одерживали победы в целом ряде крупных международных состязаний, таких как Grand Prix de Dieppe в июне 1912 года, Grand Prix de France в Ле-Мане в сентябре того же года, на горных гонках Mont Ventoux и Val Suzon, автогонке в Брукленде и ряде других.
Участвовали машины Peugeot и в российских соревнованиях. Так, в автомобильных гонках в Симферополе, проходивших 27 мая 1912 года (по старому стилю) под эгидой местного гимнастического общества, стартовал г-н Обуховский на Peugeot с двигателем мощностью 12 л. с.

Русские эмигранты во Франции


На предприятиях Peugeot во Франции в 20-е и 30-е годы работало немало русских . Согласно статистике, в первые годы после революции Россию были вынуждены покинуть свыше миллиона человек. Часть из них оказалась во Франции. По приводимым историками данным, в 1921 году в стране насчитывалось более 65 тысяч русских беженцев, большая часть которых нашли прибежище в Париже и его окрестностях. Многие из этих людей оказались лишенными каких-либо средств к существованию. Бывшие солдаты, офицеры, врачи, предприниматели и юристы искали любую работу, которая могла бы прокормить их самих и их семьи.
В автомобилях, выходивших из ворот заводов Peugeot в тот период, была толика труда и эмигрантов из России.

Peugeot в СССР


После революции 1917 года связи компании с Россией прервались, но «Львиные автомобили» продолжали работу на территории страны. Интересно проследить историю некоторых из них . Возьмем, к примеру, автомобили Peugeot из гаража Николая II. После Февральской революции и отречения императора от престола гараж был реорганизован в Автомобильную базу Временного правительства, а все находившиеся там машины получили новых хозяев.

История одного Bebe


Каждый, кто хотя бы раз побывал в автомобильном отделе московского Политехнического музея, наверняка помнит небольшой зеленый автомобильчик Peugeot Bebe , скромно стоящий в экспозиции. Это самый старый автомобиль в нашей стране, из тех, что находятся в частных коллекциях.
Вокруг него витает настоящая легенда: многие считают, что этим автомобилем владел сын Николая II, наследник престола, цесаревич Алексей. Так ли это?

После распада СССР: Новые отношения


Перелом в отношениях произошел в начале 90-х годов. После распада СССР многие зарубежные производители автомобилей стали смотреть на Россию как на один из крупнейших в мире потенциальных рынков и посчитали необходимым предпринять ряд шагов, направленных на то, чтобы как можно скорее этот рынок освоить. Представительства инофирм появлялись в Москве и столицах бывших союзных республик, словно грибы после дождя.

Строительство завода


Успешное развитие российского автомобильного рынка в 2000-2007 годах убедило руководство концерна в необходимости создания на территории Российской Федерации собственного производства. Такая возможность тщательно изучалась экспертами на протяжении нескольких лет, и в итоге они пришли к выводу о целесообразности данного шага.
В начале 2008 года в российскую столицу прибыла группа сотрудников компании, на которую была возложена миссия подготовки строительства. Вскоре в ее состав, наряду с французскими специалистами, вошли и наши соотечественники.
На подготовительные мероприятия потребовалось несколько месяцев. За это время PSA Peugeot Citroen и его партнер Mitsubishi Motors Corporation нашли подходящую площадку недалеко от города Калуги (рядом с федеральной киевской трассой) и подписали все необходимые соглашения.


Хроника Peugeot

XV век Сохранились сведения о том, что семейство Пежо проживало в департаменте Дубс в окрестностях города Монбельяра.
1810 Братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо основали завод по производству пружин и других металлических изделий в местечке Су-Кре.
1819 Предприятие братьев Пежо начало специализироваться на выпуске изделий, получаемых методом холодной прокатки стали, - полотен для пил, рессор...
1824 Начало экспорта продукции в Швейцарию, Италию и Турцию.
1832 Создание "Общества старших братьев Пежо" (Societe Peugeot Freres Aines)...

Peugeot — марка автомобилей, выпускаемых одноименной французской компанией, которая входит в состав PSA Peugeot Citroën. Штаб-квартира находится в Париже.

Семейный бизнес, предшествующий компании Peugeot, какой мы ее знаем сегодня, стартовал в XVIII веке. Тогда Жан-Пьер Пежо был занят в легкой промышленности. В 1810 году два его сына переделали доставшуюся в наследство зерновую мельницу в сталелитейный цех и стали выпускать часовые пружины, полотна для пил, мельницы для кофе, соли и перца, крючки для корсетов, кольца для кринолинов и прочее. В ноябре 1858 года Эмиль Пежо получил патент на изображение льва в виде торговой марки компании. В 1882 году Арман Пежо запустил производство велосипедов, которые пользовались успехом у покупателей: до 1897 года компания изготовила более 16 000 экземпляров.

В 1889 году компания вступает в новую эру своего развития — выходит первый автомобиль Peugeot. Его разрабатывал Арман Пежо вместе с Леоном Серполлетом, хорошо разбиравшимся в паровых двигателях. Трехколесный автомобиль назвали Serpollet-Peugeot. Он дебютировал на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Изготовив четыре экземпляра модели, Арман Пежо понимает, что паровые моторы не имеют перспективы. В результате сотрудничества с Готтлибом Даймлером появляется первый четырехколесный автомобиль Peugeot с двигателем внутреннего сгорания объемом 563 куб. см. Модель Type 2 представили в 1890 году. Ее максимальная скорость составляла 20 км/час.

Peugeot Type 2 (1890)

Машина принесла в фирму многочисленные заказы. В 1892 году было изготовлено 29 единиц, в 1894-м — 40, а в 1899-м — 300. В 1895 году Peugeot, первым из автопроизводителей, использует резиновые шины.

В 1896-м в Одинкуре Арман Пежо создает «Общество автомобилей Peugeot». В том же году зарегистрирован первый в истории угон автомобиля: из гаража барона Жюльена пропала машины марки. В конце XIX века автопроизводитель обрел финансовую и техническую независимость, отказавшись от инвестиций родственников и использования двигателей Daimler. Первый мотор собственной разработки мощностью 8 л.с. устанавливался на модель Type 15. Это была самая популярная машина марки на рубеже веков. Каталог Peugeot 1899 года включает 15 моделей с местами для 2-12 пассажиров и весом от 720 до 1250 кг.

Автомобили Peugeot одними из первых появились на улицах российских городов. Так, 4 марта 1896 года один экземпляр приобрел Михаил Шипов из Нижнего Новгорода. Это был пятиместный автомобиль с 3,75-литровым мотором. До этого компания Peugeot была известна российским покупателям по их мелкой продукции из металла, а также велосипедам и мотоциклам.

В начале XX века Арман Пежо поставил задачу разработать максимально простой и надежный «массовый» автомобиль для городской езды. Для реализации этого плана он привлек к работе легендарного инженера и дизайнера Этторе Бугатти, вместе с которым создал Type 69 с прозвищем Bebe Peugeot. Новая модель дебютирует на автовыставке в Париже в 1904 году. Длина Bebe равнялась всего 270 см, а вес — 350 кг. Одноцилиндровый мотор мощностью 6 л.с. разгонял автомобиль до 40 км/час. Он получил карданную передачу вместо цепной, реечное рулевое управление и амортизатор, что вместе с доступной ценой сделали его невероятно популярным.


Peugeot Type 69 Bebe (1905)

Автомобили Peugeot продолжают успешно выступать в спортивных соревнованиях. Дважды они побеждали в гонках за Большой приз Автомобильного клуба Франции. В 1913 году гонщик Жюль Гу на автомобиле, оснащенном 7,4-литровым мотором, занял первое место в соревнованиях в Индианаполисе. В 1916 и 1919 годах модели Peugeot с 4,9-литровыми двигателями также одержали победу на этом сложном американском треке.

Во время Первой мировой войны компания выпускала авиационные моторы, боеприпасы и вооружение. После ее окончания спрос был в основном на недорогие авто, производством которых и решило заняться руководство марки.

В 1919 году появляется экономичный малолитражный Quadrilette, созданный на основе Bebe. Он был рассчитан на двух пассажиров и оснащался 4-сильным мотором, работающим в паре с трехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость машины равнялась 60 км/час. Этот автомобиль в течение нескольких лет удерживал звание самого экономичного двухместного авто в мире.


Peugeot Quadrilette (1921-1924)

В 1920-е годы бизнес расширялся. Постепенно компания избавляется от велосипедного производства, сосредотачиваясь на автомобилях. В 1920 году появляется Type 156 с бесклапанным двигателем, который устанавливает несколько скоростных рекордов. С 1923 года все модели Peugeot оснащаются тормозами, установленными на четырех колесах. Ежегодные объемы производства переваливают за 10 000 единиц.

В 1929 году марка представляет самую дешевую на французском рынке модель — 201, которая получила независимую переднюю подвеску. Этот автомобиль дал начало традиции называть модели трехзначными цифрами с нулем посередине. Вскоре начинается Великая депрессия, которая приводит к падению продаж. Однако наличие в модельном ряду надежных недорогих автомобилей позволяет компании выживать.

В 1933 году марка работает над созданием нового в плане внешности ряда автомобилей с ярким и впечатляющим дизайном. В 1934 году Peugeot выпускает 402 BL Éclipse Décapotable, первый кабриолет с убирающейся жесткой крышей. Самыми яркими представителями нового семейства были три модели — 202, 302 и 402, ставшая эпохальной.

Peugeot 402 выпускался с 1935 по 1941 год, несмотря на оккупацию Франции нацистами. Машина получила эффектную стильную внешность с фарами, спрятанными под радиаторной решеткой. Она оснащалась автоматической коробкой передач и могла комплектоваться дизельными двигателями.


Peugeot 402 (1935-1942)

Во время Второй мировой войны компания Peugeot контролировалась концерном Volkswagen. В это время выходит трехколесная модель VLV с электромотором и четырьмя аккумуляторами. Это был первый в мире серийный электрокар. При отступлении немцы забрали часть оборудования фирмы с собой. Кроме того, французский автопроизводитель страдал от бомбардировок. Однако уже в 1946 году с конвейера сошел 202. К концу года было выпущено 14 000 единиц модели.

В 1949 году дебютирует модель 203, укрепившаяся на рынке как надежный семейный автомобиль. Также большим успехом пользовалась 403 модель, над дизайном которой поработало известное ателье Pininfarina. Она получила 1,5-литровый мотор мощностью 65 л.с. Всего было продано около миллиона экземпляров 403.

Peugeot 204 стал первым переднеприводным авто в модельной линейке марки. Он предлагался с большим количеством вариантов кузова и дизелем, как альтернативой бензиновому мотору. Модель 404 также проектировалась Pininfarina. Ее версия с открытым верхом считалась одним из самых красивых авто того времени.


Peugeot 404 (1960-1975)

В 1972 году представлен самый короткий в мире седан с наклонной задней частью и поэтому схожий с хэтчбеком — модель 104. Это был экономичный, послушный и комфортабельный автомобиль, ставший самой маленькой в мире четырехдверной машиной.

В 1974 году происходит эпохальное событие в жизни французского автопрома: в группу PSA объединяются Peugeot и Citroen.

В 1976-м французский автопроизводитель первым в Европе предлагает турбодизельный двигатель, который устанавливался на модель 604. В 1983 году Peugeot приступает к разработке модели 205, которая впоследствии становится очень популярной и, по мнению многих, спасает автокомпанию от финансовых проблем, вызванных слияниями и поглощениями последних лет. Издание CAR Magazine в 1990 году назвало его «Автомобилем десятилетия».

Модель вышла на рынок в 1983 году. Позднее появилась версия 205 GTi с 1,6- и 1,9-литровым моторами, которая стала бестселлером во всем мире. Она оснащалась спортивной подвеской, надежной системой рулевого управления. Малый вес делал ее маневренной и предсказуемой. В 1998 году на Парижском салоне дебютировала Peugeot 206, которая стала преемницей 205 и во многом повторила ее успех.


Peugeot 205 (1983-1998)

6 апреля 1992 года в Москве открылось представительство Peugeot, которое работало со всеми бывшими республиками СССР.

В 1995-м на рынок выходит еще одна успешная модель — 406, разработанная совместно с Citroen и Pininfarina. Помимо изящной внешности, она оснащалась весьма эффективными дизельными моторами, которые сыграли свою роль в популярности автомобиля.

Весной 1997-го марка начинает использовать технологию гидрорастворимой краски, позволяющей снизить загрязнение окружающей среды. В этом же году выходит «самый красивый французский автомобиль» — купе 406, разработанное ателье Pininfarina.


Peugeot 406 Coupe (1997-2003)

В 2003 году марка уже входит в десятку крупнейших иностранных автокомпаний, которые продают свою продукцию в России. За год реализовано 8 782 автомобиля. Успешные продажи заставляют руководство Peugeot задуматься о строительстве на территории нашей страны собственного завода. В 2008-м начали вестись подготовительные работы по организации сборки автомобилей марки в России. В этом же году компания договаривается со своим партнером Mitsubishi Motors о сотрудничестве в вопросе строительства автомобилестроительного предприятия. 17 июня заложен первый камень в фундамент завода, возводимого под Калугой в индустриальном парке «Росва».

Завод «ПСМА Рус» начал работу в апреле 2010 года. Здесь методом крупноузловой сборки стартует изготовление модели 308, которая адаптирована для эксплуатации в российских условиях. Этот автомобиль остается одним из самых продаваемых в России. В 2009 году журнал «За рулем» назвал его «Лучшим автомобилем» 2009 года в компакт-классе. В 2010-м доля модели в продажах Peugeot в России составляла 50%. С июля 2012 года по полному циклу Peugeot собирала на заводе модель 408.

А также ТС специального назначения. Довольно востребованы велосипеды, мотоциклы и двигатели настоящего бренда. История Пежо берёт своё начало в XVIII веке. Изначально семейное предприятие ограничивалось выпуском различных изделий из стали.

Начало работы предприятия Пежо отличалось выпуском пружин для часов и полотен для пил. Затем ассортимент расширился и братья стали изготавливать уже более совершенную и сложную продукцию для того времени: кофемолки, инструменты, мельницы для специй, утюги, швейные машинки, зонтики. К восьмидесятым годам позапрошлого века семейный бизнес уже перерос в довольно крупное предприятие, осуществляющее свою деятельность в металлообрабатывающей промышленности Франции. В этот же период продукция настоящего бренда уже экспортируется в несколько государств.

Изобретение велосипеда

В 1882 году предприятие Пежо выпустило велосипед Le Grand-Bi. Это был первый опыт организации в производстве ТС. Изначально было налажено только производство спиц для велосипедных колёс, а затем по инициативе Армана Пежо, внука основателя компании, увлекающегося велоспортом, и начался серийный выпуск велосипедов. Они имели цепной привод.

Первые изделия отличались колёсами разного размера. Переднее было 1,86 м, а заднее 0,4 м. Постепенно выпуск такого перспективного транспорта набирал обороты. Довольно быстро Peugeot становится ведущим производителем велосипедов во Франции. И в наше время ситуация не меняется.


Le Grand-Bi – первый велосипед компании Пежо, выпущенный в 1882 году

Основные этапы развития

История компании Пежо насчитывает уже более 120 лет. После освоения рынка велосипедов на предприятии стали серийно производить мопеды, мотоциклы, скутера.

История марки Peugeot относительно автомобилестроения начинается с выпуска трёхколёсной паровой машины Серполетт-Пежо. Но такой опыт был признан не совсем удачным и после этого паровые конструкции больше не выпускались.

В 1891 году был произведён четырёхколёсный автомобиль . Мотор в таком авто был от Даймлера. В этот же период меняется название компании на Les fils de Peugeot frères. На предприятии Пежо в 1896 году был выпущен собственный двигатель, и компания перестала зависеть от кого бы то ни было.

Наиболее весомым и громким событием в истории компании стал выпуск «Крошки Пежо». Так в народе называли недорогой одноцилиндровый автомобиль Peugeot Bebe. Эта машина была предназначена для небогатого среднего класса.

До Первой мировой войны Франция была лидером в производстве автомобилей. И половина всей продукции была от компании Пежо. А это означает, что продукция марки в этот период занимала 1-е место в мире. Перед началом войны организация стала внедрять метод конвейерного производства автомашин.

В конце XIX и в начале XX веков всё новые и новые модели автомобилей. В 1923 году количество выпускаемых машин уже превышает 10 тысяч единиц. Тридцатые годы ознаменовались появлением на автомобилях Пежо электрического подъёмника тента и независимой передней подвески.

Вторая мировая война разрушила многие производственные строения компании, и наладить работу удалось лишь в 1949 году.

Фирма Peugeot начала скупать акции Citroen с 1974 года. Впоследствии была создана одна компания Peugeot Societe Anonyme (PSA). Однако оба бренда при этом были сохранены.

Компания Пежо также контролировала марку Maserati и возглавила в 1978 году европейское подразделение Chrysler.

Современный концерн представляет собой крупнейшее частное предприятие и находится на 2-м месте в Европе по производству авто. В течение 2012 года объём производства машин превысил 3 млн единиц, а всего под брендом Пежо увидели свет более 1,6 миллиона авто.

Логотип компании

Как и любая другая автомобилестроительная компания, Пежо имеет свой логотип. Несмотря ни на что, на протяжении уже более 120 лет, сохранятся неизменным первоначальный - геральдический французский лев.

На первом ТС, выпущенном в 1882 году, была эмблема в виде развёрнутого налево льва с королевской короной. Такая символика была выбрана неслучайно. Провинция во Франции, родом из которой был основатель Пежо, на своём гербе имеет льва.

Направление льва на протяжении 120 лет никогда не менялось. А вот сама фигура претерпела много изменений. В 1891 году корона исчезла, а туловище и грива увеличились в размере. Цвет льва с чёрно-белого был изменён на золотой, который является символом богатства, роскоши и успешности.

На период 1912–1920 гг. логотип был лишён изображения льва. Однако после Первой мировой войны лев появился вновь. Его размеры, внешний вид и цвет фона многократно видоизменялись. Последняя эволюция эмблемы произошла в 2000 году. Зверь стал выпуклым, а под фигурой льва нанесено наименование бренда Peugeot. Животное изображено на тёмном или чёрном фоне. В некоторых исключительных случаях подложка может иметь красный цвет.

Факты из истории

История создания марки Peugeot таит в себе множество интересных фактов. Например, автомобиль Пежо был оснащён первыми в мире . А в 1892 году алжирский бей заказал произвести для себя в единичном экземпляре автомобиль с кузовом из чистого литого серебра.

В 1941 году конструкторы Peugeot создали лёгкое транспортное средство для передвижения по городу. Оно представляло собой трёхколёсный электроцикл.

Во многих популярных фильмах засветились автомобили марки Пежо. Например, авто известного инспектора Коломбо и такси из серии фильмов от Люка Бессона. Среди российских звёзд предпочитают Пежо Антон Макарский, Алёна Апина и др.

На Европейских конкурсах автомобили Peugeot неоднократно занимали призовые места. Концерн PSA в лондонском квартале Сохо открыл собственный музей, в котором собраны более 150 автомобилей.

Peugeot в спорте

Довольно успешным является направление по производству скоростных машин Пежо. В автомобильных гонках Париж - Руан в 1894 году автомобиль Peugeot занял второе место. Также было завоёвано множество побед в Австрии, Германии, Франции.

Девяностые годы знаменательны тем, что в мировом чемпионате автомобили Пежо одержали победы.

Ключевые модели марки

Конструкторы Пежо подарили миру множество автомобилей. Некоторые из них оставили в истории особенно яркий след:

  1. В самом начале XX века заслуженной популярностью пользовался Peugeot Bebe. А в 1913 году миру был представлен наиболее быстрый авто для своего времени - Peugeot Goux. Он был способен развивать скорость 187 км/час.
  2. Тридцатые и сороковые годы подарили миру модели 302 и 402. Они обладали классической конструкцией и элегантным дизайном.
  3. В 1957 году был произведён Peugeot 404, который считается «вечным» автомобилем. Он имеет несколько модификаций. До 1975 года всего было произведено 1,4 млн единиц.
  4. Пежо 205, имеющий небольшие габариты, стал некой легендой автомобилестроения и получил всенародную любовь.
  5. Выпуск популярного компактного автомобиля - Пежо 106.
  6. А в 1996 году была выпущена модель Partner. Настоящий автомобиль был произведён в количестве более 1 млн единиц всего за 33 месяца.
  7. За всю историю существования компании Peugeot именно автомобиль Пежо 206 стал абсолютным лидером продаж. Всего с конвейера сошло более 5 млн авто.
  8. В 2001 году потребителям был представлен Пежо 307. Он был признан лучшим в мире автомобилем в 2002 году.

Пежо в России

На российском рынке фирма Пежо заслуженно считается патриархом, ведь велосипеды этого бренда поставлялись в Россию ещё в конце XIX века.

Марка Peugeot пользуется в России большой популярностью. Многие модели, экспортируемые в нашу страну, были специально разработаны с учётом наших плохих дорог. Бренд Пежо находится в первой десятке наиболее продаваемых автомобилей в РФ.

Подводя итог, можно сказать, что на сегодня компания Пежо выпускает комфортные, надёжные и адаптированные для России автомобили. Её специалисты продолжают совершенствовать свои конструкции и дальше. Используют они для этого новые технологии производства и стараются создать ещё более совершенные транспортные средства.