Интервал замены тормозных дисков. Почему моторное масло надо менять не реже, чем раз в год

Если вы думаете, что масло в двигателе нужно менять через каждые 10–15 тысяч км, как того требует сервисный регламент, то вы неправы. Почему? Далее мы подробно об этом расскажем.

1 Почему сервисный регламент неточен и как на него влияет город

Производители автомобилей указывают периодичность замены масла в километраже. Однако двигатель машины работает не только во время движения, но и на холостом ходу. Поэтому при езде в городском режиме он может проработать в четыре раза дольше, чем при езде по трассе при одинаковом километраже. Пробег, измеряемый временем работы двигателя, называют моточасами.

К примеру, 15 тысяч км пробега на трассе в среднем составляет около 200 часов, а в городе может превышать 700 часов. В результате нагрузка на моторное масло увеличивается колоссально, ведь даже на холостом ходу смазочный материал подвергается воздействию высоких температур. Причем, в городских пробках отсутствует вентиляция картера, что снижает ресурс масла, т.е. нагрузка на смазку увеличивается еще больше.

Но на долговечности смазки сказывается не только количество моточасов. Большую роль играет и манера вождения. К примеру, при движении по трассе со скоростью 100-130 км/ч смазка подвергается минимальным нагрузкам, так как двигатель хорошо вентилируется и работает не на пике своей мощности. При повышении скорости увеличивается нагрузка на мотор, а значит и на смазочную систему, так как поршни разогреваются до более высоких температур, повышается объем картерных газов, обладающих разрушающим действием. Эффект от повышения скорости особенно заметен на малолитражных автомобилях, которые имеют маломощные двигатели и "короткую" трансмиссию.

Поэтому, как вы видите, пробег в 10–15 тысяч км – это далеко не точный показатель необходимости замены масла. К примеру, в современных автомобилях БМВ, у которых имеется счетчик, считающий моточасы, сроки замены составляют 200–400 часов при умеренной эксплуатации машины, а также при условии использования качественного топлива. При работе двигателя в режиме максимальной или близкой к максимальной мощности период замены масла значительно сокращается.

Еще один важный момент, от которого зависит срок эксплуатации смазки – это вид используемого масла. Поэтому о разновидностях существующих масел и сроках их эксплуатации поговорим отдельно. Отсюда следует, что определять сроки замены по пробегу, указанному производителем, можно лишь в том случае, если автомобиль эксплуатируется в режиме загородной езды с постоянной скоростью. Но это бывает крайне редко. Поэтому масло в двигателе необходимо менять чаще.

2 Что нужно знать о видах масла и сроках их эксплуатации

Как известно, моторные масла бывают нескольких видов:

  • полусинтетические;
  • синтетические гидрокрекинговые;
  • синтетические полиальфаолефиновые;
  • эстеровые;
  • полигликолевые.

Чисто минеральные масла уже практически не встречаются. На их смену пришли полусинтетические составы. Однако и они уже не пользуются особым спросом, так как имеют несколько серьезных недостатков:

  • имеют низкое содержание присадок;
  • сильно засоряют двигатель;
  • их вязкость не стабильная, т.е. она сильно меняется от температуры, а также изменяется с течением времени эксплуатации смазки.

Как несложно догадаться, "живучесть" этих продуктов невысокая, по сравнению с более современными составами. Поэтому сроки замены желательно сократить до 8-10 тысяч километров, особенно в городском режиме эксплуатации автомобиля, при условии использования качественного продукта от известного производителя.

Синтетические гидрокрекинговые масла пользуются в последнее время наибольшей популярностью, так как именно они пришли на смену полусинтетике. В частности, стандартные масла, изготавливаемые автомобильными производителями, относятся именно к этой категории. Зачастую эти составы относят к полусинтетике, в чем есть доля истины. Но благодаря наличию в составе качественной основы, они обладают более стабильной вязкостью и долговечностью.

В нормальных условиях качественное гидрокрекинговое масло может прослужить и 30 тысяч километров. Но в наших условиях, конечно же, так долго эксплуатировать смазку не стоит. К тому же, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения. Практически все синтетические гидрокрекинговые масла относятся к малозольным и сильно восприимчивы к качеству топлива.

Что же касается стандартных пробегов в 10-15 тысяч километров, то эти составы показывают себя гораздо лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Кроме того, можно выделить несколько других их достоинств:

  • лучше удерживают присадки, соответственно дольше сохраняют все свои свойства;
  • обладают хорошими моющими качествами;
  • имеют меньше продуктов разрушения, которые оказывают негативное воздействие на двигатель.

Из минусов можно выделить то, что эти составы не лучшим образом сказываются на долговечности самого мотора, что связано со сниженным пакетом присадок.

Синтетические полиальфаолефиновые масла, в отличие от гидрокрекинговых, не образуют закоксованности колец поршней, практически не выгорают и имеют максимально чистые продукты распада. Еще одно их положительное качество заключается в хорошей текучести, которая сохраняется даже при сильных морозах. Что касается сроков замены, то стареет это продукт медленнее, чем гидрокрекинговые аналоги.

Однако следует понимать, что долговечность смазки зависит не только от ее основы. В составе продукта всегда имеется сложный пакет присадок, которые имеют свой срок службы. Плюс никуда не исчезает механическое загрязнение, которое накапливается с течением времени. Поэтому не стоит ездить даже на таких маслах свыше 400-500 часов, так как дальнейшая эксплуатация будет снижать ресурс мотора в ускоренном темпе. Учитывая высокую стоимость этих масел, далеко не всегда имеет смысл их использовать вместо гидрокрекинговых.

Эстеровые масла можно назвать новым шагом эволюции. Они отличаются низкой выкипаемостью и низким коэффициентом трения. Теоретически время эксплуатации этих масел до замены должно быть выше. Но на практике зачастую эстеровые составы имеют малый пакет присадок, в результате чего они требуют замены даже раньше стандартного срока. Поэтому их называют спортивными, т.е. предназначенными для кратковременного использования. Эстеровые продукты имеет смысл применять для промывки двигателя после использования минеральных и полусинтетических масел больше положенного срока. Данный состав отлично справляется с очисткой поверхности мотора от всевозможных загрязнений.

Полигликолевые составы являются наиболее прогрессивными. Они обладают еще меньшим коэффициентом трения, к тому же, способны растворять даже продукты собственного распада. Они лучше остальных аналогов способны удерживать присадки. К сожалению, в широком доступе на сегодняшний момент можно найти полигликолевое масло только Kroon Oil . Данных о его независимых тестах практически нет. Но вполне возможно, что эта смазка действительно способна работать дольше остальных.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что производители автомобилей указывают интервал межу заменой смазки с учетом использования стандартного масла, т.е. синтетического или полусинтетического. Однако разные типы смазок отличаются составами и разным количеством присадок. Соответственно, у них и разные сроки эксплуатации. К сожалению, по табличным характеристикам определить срок эксплуатации невозможно. Поэтому, покупая ту или иную марку продукта, ознакомьтесь с результатами нескольких независимых тестов.

В любом случае, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, не стоит менять масло реже, чем через каждые 8–9 тысяч километров. Как показывает практика, в этом случае двигатель остается чистым, значительно уменьшается износ деталей, а, следовательно, увеличивается и долговечность мотора.

3 Как часто осуществлять замену смазки для очистки двигателя

Если вы приобрели б/у автомобиль с непрозрачной сервисной историей или заметили через маслозаливочную горловину, что на поверхности мотора много налета, двигатель следует промыть. Конечно, для этого существуют специальные присадки и . Но наиболее качественный и безвредный для двигателя результат можно получить только путем промывки двигателя моторным маслом.

Схема промывки достаточно простая:

  1. старая смазка сливается, после чего меняется фильтр и заливается новое масло;
  2. на новом масле машина должна проехать около 2 тысяч км;
  3. затем еще раз выполняется замена масла, после чего автомобиль должен проехать 4 тысячи км;
  4. следующая замена осуществляется еще спустя 4 тысячи.

Имейте в виду, что на протяжении всего цикла промывки двигателя автомобиль должен эксплуатироваться аккуратно, т.е. в режиме обкатки. В противном случае добиться качественного результата будет невозможно.

Если же двигатель промывался специальной присадкой или промывочным маслом, моторное масло тоже желательно слить как можно раньше. Причем, предварительно следует избавиться от остатков промывочных смесей. Для этого в двигатель необходимо залить небольшое количество моторного масла, чтобы только потух индикатор давления. После этого двигатель нужно завести и дать ему поработать минут 5–10. Затем смазка сливается, и в мотор заливается чистое масло.

4 Почему так важна своевременная замена – тонкости и детали

Напоследок рассмотрим, почему двигателю так важна своевременная замена. Дело в том, что смазка не только уменьшает трение между деталями, но и выполняет несколько других важных функций:

  • предотвращает коррозию поверхностей;
  • удаляет с поверхностей двигателя сажу, продукты сгорания топлива и другие загрязнения;
  • участвует в поддержании оптимальной температуры двигателя, а также обеспечивает его теплообмен.

Если вовремя не заменить смазку, всевозможные присадки начинают разлагаться, в результате чего она утрачивает способность выполнять вышеописанные функции. Кроме того, в ней накапливаются продукты сгорания, которые оседают на поверхностях двигателя. Со временем начинают забиваться масляные каналы, в результате чего смазка поступает к механизмам не в полном объеме. Это, в свою очередь, приводит к быстрому износу деталей.

Таким образом, пренебрегать своевременной заменой масла нельзя, в противном случае даже самый надежный двигатель может "застучать", не выработав отведенного ему срока. Как мы выяснили, заменой желательно заниматься чаще, чем того требуют производители авто.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей.

Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:

  • высокая температура в рабочем цилиндре;
  • агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
  • большое давление при воспламенении;
  • высокое напряжение и температура электрической искры.

Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
  • неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • пропуска зажигания в цилиндрах;
  • неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, подсосе воздуха;
  • некорректной работе инжекторов.

Признаки необходимости их замены

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение либо бортового компьютера.

Через сколько нужно менять свечи зажигания

Каждый производитель указывает срок либо пробег безотказной работы свечей. Этот период рассчитан для двигателей со сроком эксплуатации не более пяти лет. В случае, если автомобиль оснащен более пожилым двигателем, срок эксплуатации (пробега) свечей зажигания уменьшается.

Четкой градации пробега и сроков замены свечей зажигания не существует. Опытные автолюбители считают правильным производить технический осмотр и их замену перед началом каждого осеннее-зимнего сезона эксплуатации. Если автомобиль не эксплуатируется в холодное время года, рационально контроль и их необходимую замену производить весной.

Видео — когда менять свечи зажигания и почему это важно:

Руководствуясь показаниями пробега автомобиля, замену свечей зажигания следует производить после 15 – 20 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи без труда выдерживают пробег 100.000 км и более, но это также при относительно новом двигателе.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газе, имеют повышенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси, срок их эксплуатации следует сокращать на 20-30 %. Еще один фактор аналогичного сокращения срока замены свечей зажигания – использование некачественного бензина.

Внеочередная их замена производится после капитального и большого аварийного ремонта, длительной стоянки автомобиля.

Последовательность замены

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!) . Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

На основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

Последовательность демонтажа свечей:

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);

Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?

Теоретически они могут прослужить десять и более лет, особенно, если их периодически очищать.

Есть мнение, что свечи зажигания следует менять только при появлении явных признаков их износа, проведении ремонтов, связанных с проблемами зажигания и двигателя в целом. Однако, старые, хоть и исправные, свечи зажигания могут негативно влиять на работу двигателя:

  • изменение области зазора влияет на момент зажигания;
  • незначительные пропуски зажигания приводят к повышенной детонации, механическим нагрузкам;
  • загрязненные свечи могут вызвать пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
  • некорректно работающие свечи влияют на экологические характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Самая опасная проблема при редкой замене свечей зажигания – закоксовывание области резьбового соединения . Это чревато возможностью срыва резьбы, повреждения свечи при демонтаже. В свою очередь такая неисправность может привести к необходимости проведения капитального ремонта, даже замены блока цилиндров.

Поэтому опытные автолюбители перед очередным осеннее-весенним сезоном эксплуатации автомобиля производят их профилактический демонтаж-монтаж. Одновременно с этим можно (и нужно) произвести их визуальный осмотр.

Исправные и обслуженные свечи зажигания – один из основных факторов стабильной работы бензинового двигателя.

Видео — износ свечей зажигания и когда их менять:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Егор

    Основным признаком, который заставляет обратить внимание на свечи — это конечно «троение» при работе движка. Иногда помогает промывка свечи, очистка от нагара и проверка зазора, или замена свечи, на свечу такой же модели.

    Сергей Васильевич

    Основное правило — не лейте в бензобак всякую дрянь и со свечами все будет в порядке. А вообще в статье все нормально расписано. И еще, если новый автомобиль вообще не стоит заморачиваться со свечами, даже если это наш автопром.

    Сергей

    Свечи менял год назад, в этом решил визуально оценить их состояние. Оно оказалось нормальным, вот только смутил рыжеватый налет и нагар. На удивление, свечи отлично отмылись очистителем ржавчины (как раз порогами еще занимался в этот день). После отмачивания в очистителе, щеточкой и тряпкой удалил весь налет, заблестели практически как новые. Промыл в воде и высушил. Перед установкой проверил зазор — в пределах нормы. Сейчас работают отлично.

    Михаил

    Я проверяю состояние свечей обязательно раз в полгода или через 10 тысяч км пробега (смотря что наступит раньше). Обычно качественные свечи легко выхаживают по 50 тысяч км. При проверке обязательно подгибаю электроды массы, положив в зазор щуп толщиной 0,8 мм. Обычно за 10 тысяч км электроды выгорают на одну-две десятые миллиметра, поэтому регулировку зазора считаю обязательной.
    Также обязательно очистка изолятора от нагара — либо пескоструем, либо хотя бы механически поковырять (аккуратно), так как нагар является проводником, и при большой его толщине вместо искры между электродами будет получаться короткое замыкание через нагар, и мы получим пропуски зажигания.

    Анатолий

    На двигателе ToYoTa к свечам не подобраться и самому проверить их сложно. А мастер в автосервисе говорит, что не от того троит…

    Вячеслав

    Сейчас такие свечи продают, что и 10000 не проходят (приходится делать замену). У меня только заводские смогли прослужить 3 года (51 тыс. пробега).

    Андрей

    Если двигатель авто новый или после капремонта и работает плавно без надрыва, то на некоторое время можно о свечах забыть. Разве что, как объективно рекомендует автор статьи, не забывать про резьбовое соединение. Другое дело, когда движок «кушает» масло. Там резьба не заржавеет. Нужно будет свечи часто снимать для очистки и просушки. Примерно пару раз в месяц и постоянно иметь в запасе новый комплект свечей.

    Алексей

    У меня тоже свечи стоят третий год. Могу определенно сказать, что нужно их тщательно выбирать. На рынке я бы не советовал их брать, лучше — в проверенных магазинах.

    Иван Козин

    Я очень внимательно подхожу к вопросу выбора свечей, качественные и надежные сразу снимают кучу вопросов.

    Oleg

    Всегда меняю свечи перед зимой, чтобы заводиться нормально в морозы. Автомобилю уже 10 лет, проблем не было. Лучше мелочь поменять, чем потом попасть по крупному.

    Сергей

    Покупаешь дешевые свечи — максимум на месяц, покупаешь дорогие — максимум год. С этим рынком, блин, все скоро будет работать строго до окончания гарантийного срока.

    Андрей

    Чаще всего свечи зажигания выходят из строя из-за неправильной работы топливной системы. Поэтому свечи меняю очень редко.

    Вадим

    Свечи меняю строго по регламенту: через 15 00 км пробега или один год после установки. Ни разу не подводили.

    Олег

    Чтобы не оказаться стоящим посреди дороги, конечно надо знать признаки выхода свечей из строя и как производить их замену. Раньше на советских машинах, когда не было практически электроники в них, вынимали свечу и смотрели есть ли на ней искра при работающем движке. Сейчас на современных машинах, это крайне опасно, можно вывести из строя модуль зажигания, коммутатор, сжечь катушку. Поэтому не рекомендую использовать дедовские методы. Лучше всего ехать на сервис на компьютерную диагностику. Правда если вы знаете свою машину и она не слишком наворочена можно снять поочередно провода со свечей зажигания и послушать как ведет себя двигатель. Если вы отключите исправную свечу, то его характер работы изменится, как говорят спецы «начнет троить», по-русски движок сильно затрясет. Если ничего не изменится меняем свечу, она барахлит. Если же ничего снова не изменится тогда прямая дорога на сервис. И еще не покупайте свечи по одной – меняйте комплект. Покупая свечи обязательно берите свидетельство о регистрации ТС (там есть VIN-номер), чтобы продавец по каталогу нашел нужные свечи. А задуматься о их замене надо, когда: двигатель «затроил», упала мощность и увеличился расход топлива.

    Карпухин Витя

    Я считаю, что свечи нужно менять при каждой смене масла. Стоят они в конце концов не много, да и в принципе являются расходником. Прошли те времена, когда их выкручивали, что бы проверить зазор, почистить наждачной бумагой, прокалить на огне. По моему их даже и подделывать перестали, какой смысл копировать дешевый расходник? Есть конечно особо бережливые, которые будут ездить на свечах по 30-40 тыс. км., как допустим мой сосед по гаражам. Но я все равно такой экономии не понимаю. Уж лучше потратить три сотни, чем слушать, как с утра двигатель троит пока не прогреется или на холостых не ровно работает.

    Дима

    Со свечами было несколько проблем в дальней дороге, далеко от жилья. Поэтому теперь вожу с собой комплект новых свечей. А замену произвожу каждой осенью, перед наступлением холодов. Зимой самые суровые условия эксплуатации, поэтому только осенью.

    Дмитрий

    Все мы хорошо знаем, что свечи надо менять, что от их качества зависит запуск, работа, экономичность, мощность и т.д. Их принято считать «расходниками» с ограниченным сроком службы, поэтому производитель как авто, так и самих свечей заявляет определенный ресурс для своих продуктов.
    Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)
    Для одноэлектродных свечей ресурс — 30 тыс. км, для многоэлектродных или с серебряным электродом ресурс не менее 50 тыс. Встречаются дорогие свечи с иридиевыми или платиновыми электродами которые выхаживают до 100000 км. Конечно это всё теоретически в стенах лабораторий, поэтому на практике я меняю свечи каждый год по осени (зима, одно из худших условий эксплуатации). Просто записывать км. когда поставили свечи думаю редко кто будет. Поэтому делаем как удобно. Вот я привязал этот период к зиме.
    Теперь о признаках необходимости замены свечей. Первое – работа движка с перебоями, троением и т.д. Вынимаем свечи и смотрим – чаще всего выгорел электрод. Возможен большой нагар на свечах – это неправильно работает система питания, нагара при нормальном сгорании не должно быть. Еще возможны дефекты керамического изолятора, их можно найти по коричневому следу на изоляторе.
    И самое главное, меняю все свечи комплектом, чтобы через некоторое время снова этим не заниматься. Всем удачи на дорогах.

    Фед

    Совершенно согласен с теми, кто меняет свечи регулярно, как услышит, почувствует специфический шумок в своей машинке. Некоторые начинают нести ахинею, типа можно промыть и т.д. Голь на выдумки хитра… Можно конечно и промыть, чтобы сэкономить на какое-то время, но лучше новые купить и сразу все заменить.

    Николай

    Последний раз менял свечи после 20000 км. В четвертом цилиндре свеча была с явным пробоем, на изоляторе появились мелкие полоски. Провода не менял, свечи за весь пробег не трогал. На мой взгляд, дешевле поменять весь комплект, чем колдовать с промывкой и очисткой. Многое зависит от топлива, поэтому стараюсь не заливать всякую гадость. Угадать, конечно, сложно где качественное, а где нет, но на «левые» заправки не заезжаю.

    Олег

    Из-за состояния свечей зависит правильная работа двигателя, поэтому водители должны знать когда и как менять свечи зажигания. Раньше в советские времена в эпоху дефицита всего, мы их чистили подгибали, выставляя зазор, проверяли есть ли на них искра, нас иногда било током, но мы ничего не боялись. Сейчас наверно редко кто так поступает и делает правильно, так как в современном двигателе проверка свечи на искру может обойтись на пару порядков дороже самой свечи. Такая проверка может запросто вывести из строя модуль зажигания, катушку и еще бог знает чего.
    Замена свечей в авто необходима в трех классических случаях:
    1. Движок начал работать неровно или как говорят троить;
    2. Упала мощность мотора, вы стали с усилием разгоняться, т.е. двигатель стал хуже тянуть;
    3. Заметно возрос расход топлива.
    Тогда идем в автомагазин. Берем с собой СРС (свидетельство о регистрации) потому что там прописан VIN-номер. Правильно подобрать свечи можно только по нему, ни марка авто, ни мощность двигателя, ни год выпуска, а именно VIN-номер.
    Кстати опытный водитель или слесарь СТО по цвету электрода свечи скажет вам о неисправности двигателя. Если цвет красно бурый это плохой бензин, черный густой налет – попадание масла в смесь, здесь нужен ремонт движка и т.д.

    Данила

    Чтобы не заморачиваться с учетом пройденного километража, меняю регулярно свечи по осени, так как зимой для них самые неблагоприятные условия. О качестве свечей сужу по внешнему виду электрода — по цвету отложений на нем. И еще по стабильности работы двигателя, если движок «троит» или не стабильно работает первым делом смотрю свечи.

    Андрей

    Ревизию машины делаю всегда по осени, так как зима самое тяжелое время для автомобиля. Меняю масло, фильтры, резинки дворников и свечи (независимо от их состояния). Лучше перебдеть, чем зимой встать на морозной дороге. Снятые свечи ревизую и если они в нормальном состоянии, то использую следующей весной. А по осени на второй год выбрасываю.

    Василий

    Замену провожу каждые 8-10 тысяч совместно с заменой моторного масла, считаю лучше оригинальные, на них зазор выставлять не надо.

    Анатолий

    Свечи любого бензинового двигателя работают в экстремальных условиях. На их работу действительно влияют многие факторы, но кроме того и сам водитель, от степени умения его правильно запускать двигатель, выбирать правильные масла, качественный бензин, а также условия хранения автомобиля. В своей жизни мне приходилось хранить автомобиль в разных условиях, и даже под навесом зимой, это оказывает влияние на пуск двигателя и исправность свечей. У меня была машины Лада- десятка. Стояла под навесом во дворе, при температуре воздуха минус 25 градусов мороза она заводилась как спичка, как только температура приближалась к 30 градусам мороза, с первого раза она не заводилась, и если ты продолжал её крутить, пытаясь завести, ничего не получалось. Свечи заливались горючей смесью и выходили из строя. Даже продувка двигателя не помогала, требовалась только замена свечей. И здесь прежде всего надо знать, что для того чтобы менять свечи обязательно надо иметь свечной ключ, который абсолютно разный для всех видов и марок автомобилей. Также надо знать, что менять надо сразу весь комплект свечей и покупать их только тех марок и моделей, которые рекомендованы конкретному автомобилю, в других случаях, то длина резьбы окажется длинной, то диаметр резьбы не совсем тот, лучше сразу покупать то, что нужно.

    Антон

    Свечи меняю не от того сколько времени они работали, или сколько километров наездил автомобиль с работающими свечами зажигания. Стараюсь менять всегда под зиму. Зимой экстремальность работы свечей увеличивается, новые будут работать безотказно, что для зимнего вождения очень важно. Вот когда автомобиль зимой не эксплуатируется, используется только в летний сезон, тогда лучше заменить свечи весной, простоявшие в двигателе долгое время без работы свечи могут дать сбой или даже не удастся запустить двигатель в работу.

    Виталий

    Меняю свечи раз в год, весной совмещая эту процедуру со сменой масла. Использую только свечи рекомендованные в мануале. Это гораздо надежней, чем ждать когда какая-нибудь свеча откажет в дороге. С собой всегда в машине комплект запасных свечей, на всякий случай для себя или для того парня, который стоит посреди дороги. Старые (замененные) всегда сразу выбрасываю, чтобы не путаться. Экономия выйдет себе дороже. Годовой пробег 13-15 тыс. км.

Как известно, моторное масло является рабочей жидкостью в . Основной функцией материала выступает защита нагруженных сопряженных элементов от сухого трения посредством создания масляной пленки. Также смазка позволяет производить эффективную очистку масляной системы, выступает нейтрализатором окислительных процессов, отводит избыточное тепло от деталей и узлов для предотвращения локальных перегревов и т.п.

С учетом значительных колебаний температур и высокого нагрева, а также по причине активных химических процессов, которым подвержен смазочный материал внутри , моторное масло склонно к ускоренному старению и быстрой потере своих полезных свойств. Становится понятно, что смазка является расходным материалом, при этом для любого двигателя строго определена необходимая частота замены масла. Параллельно с этим на срок службы материала может дополнительно влиять целый ряд определенных факторов.

Далее мы поговорим о том, зачем менять масло в моторе и как часто нужно менять масло. Также будут рассмотрены такие вопросы, как минимальный интервал замены масла, через сколько нужно менять масло в двигателе по времени и пробегу, менять ли часто масло в двигателе и от каких условий зависят интервалы замены.

Читайте в этой статье

Почему нужно менять масло в двигателе

Как уже было сказано, смазочный материал даже в абсолютно исправном двигателе подвержен процессу естественного старения. Это значит, что его свойства, так или иначе, ухудшаются в результате окисления, а также в связи с постепенным прекращением работы (срабатыванием) активных присадок и моющих добавок в составе смазки.

В конечном итоге масло накапливает в себе большое количество сажи, продуктов износа и других загрязнений, нарушаются вязкостно-температурные характеристики (смазка густеет, чернеет), изменяется стабильность сдвига под нагрузками, прочность масляной пленки и т.д. Продолжительная езда на грязной смазке приводит к тому, что происходит забивание отложениями фильтров и каналов масляной системы, ресурс ДВС также сильно сокращается.

Дело в том, что двигатель в этом случае намного хуже защищен от механического износа в местах сопряжения нагруженных элементов. Также в результате значительного изменения показателя вязкости в сторону увеличения происходит общее ухудшение прокачиваемости масла по системе. В совокупности со снижением пропускной способности и/или закупориванием масляных каналов (силовой агрегат начинает испытывать ) происходит значительный износ мотора.

Параллельно следует отметить, что различные неисправности ДВС также влияют на свойства масла. Например, попадание пыли и грязи через впуск, разжижение масла в результате протечек в картер топлива, проникновение . В этих случаях также значительно усиливается износ, может произойти заклинивание двигателя.

Определяем, когда менять масло в моторе

Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.

Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.

В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.

  • Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
  • Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.

Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.

Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для того или иного типа двигателя.

При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего, отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.

Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.

Получается, изготовителю выгоднее растянуть межсервисный интервал для нового авто на гарантии, что позволяет сделать продукт более привлекательным и удобным для клиента, однако в ущерб ресурсу ДВС. При этом никакой особой заинтересованности в дальнейшем продлении этого ресурса также нет. Более того, поломки после окончания гарантийного периода являются проверенным способом заставить клиентов сменить свой автомобиль на новый, а не заниматься ремонтами.

Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.

Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.

  1. Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
  2. Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
  3. Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.

Добавим, что исходя из практического использования, увеличение интервала для масла Longlife возможно в том случае, если автомобиль постоянно ездит по трассе в режиме средних нагрузок на двигатель. При этом заливается качественное горючее, установлены высококачественные фильтры, на дорогах нет пыли и т.п.

Примечательно то, что такие условия вполне реальны для развитых стран, чего не скажешь об автомобилях, которые эксплуатируются в крупных городах или ездят по шоссе на территории стран СНГ. Для таких машин более актуальны так называемые тяжелые условия эксплуатации, при этом любая смазка стареет очень быстро. С учетом вышесказанного замена старого отработанного масла, (как обычного, так и Longlife) желательна исключительно с уменьшением, а не с увеличением интервала.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия, интервал замены масла обязательно сокращается.

  • Под тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.

  • Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

В этих случаях двигатель необходимо «крутить», чтобы получить от него больше мощности. Вполне очевидно, что масло в этом случае быстрее окислятся и теряет свойства. Кстати, езда в горной или холмистой местности с чередующимися затяжными подъемами и спусками также относится к тяжелым условиям. На подъемах водитель нагружает мотор, а на спусках часто задействуется режим торможения двигателем.

  • Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.

Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.

Эксплуатация масла на практике

Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:

  • особенностей эксплуатации;
  • режимов эксплуатации;
  • качества (базовой основы) масла;

Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или , тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.



Ни для кого не будет секретом, что масло в двигателе выполняет определенный ряд важных функций. Ведь без ГСМ нереально представить надежную, а главное длительную работу двигателя. И даже когда масло в моторе есть, нужно следить за его качеством, чтобы оно могло выполнять возложенные функции. В процессе работы, происходит износ не только механических компонентов мотора, но и самого масла, которое постепенно смешивается с вредными примесями и со временем теряет свои свойства. Проводить замену масла можно и самостоятельно, не обязательно следить за этим через сервисную книжку. Самое главное это не забывать, через, сколько менять масло в двигателе нужно, чтобы не загрязнять его, что впоследствии может привести к печальным проблемам с ремонтом.

Как часто менять?

Любой современный автомобиль, сошедший с конвейера, поставляется с определенной кипой документов, там производитель указывает, каких требований лучше придерживаться при эксплуатации. К примеру, там может быть указано число километров, через которое понадобиться замена масла, но ориентироваться на эти значения нужно в том случае, если машина работает в идеальных условиях. Пренебрежение указанной информацией можно связать с эксплуатацией автомобиля:

  • 1. В условиях высокой влажности.
  • 2. При низких температурных режимах.
  • 3. В больших мегаполисах, где на дорогах скапливается большое количество пыли.
  • 4. В горах, рельеф дорог, где предусматривает спуски и подъемы.

Учитывая перечисленные факторы, все-таки сложно сказать точное число километров после которых нужно заменить ГСМ. Но ориентируясь на условия эксплуатации, сами режимы работы, можно сделать вывод, что автомобили, подвергающиеся большим нагрузкам, требует более частого ухода. К примеру, постоянные транспортировки прицепов и прочих грузов, приведут к замене масла на 3 тысячи км раньше, от положенного срока указанного производителем. Средние значения для всех производителей равняются от 10 до 15 тыс. км. Как правило, в рекомендациях по замене отдают предпочтение плановой смене масла именно в этом промежутке.

Что же произойдет, если не менять во время масло? К примеру, если вы просрочили замену где-то на 3-4 тыс. км, с вашим мотором ничего серьезного не произойдет, просто в следующий интервал, вам нужно будет сменить масло раньше, с учетом упущенного времени ранее. Если просрочить замену масла более, чем на 5 тыс. км, то скорей всего вашему автомобилю в краткосрочной перспективе светит серьезный ремонт.

Автостроение развивается каждый год, и производители тестируют свои машины в разных условиях, которые могут быть, и не проверены годами. Меняются и сами моторные масла, их становится все больше, применятся разные типы производства, присадки, поэтому слепо верить рекомендациям также не допустимо. Каждый владелец должен самостоятельно следить за потреблением масла и определять срок его замены. Если повысить частоту смены масел, в перспективе можно повысить срок службы самого мотора где-то на пару лет. Но не следует менять слишком часто, тем более заливая продукт разных производителей, это повлияет только в негативную сторону.

Как определить, что нужна замена масла?

Для того чтобы определить количество, а также качество масла во всех моторах предусмотрен «щуп». Он позволяет самостоятельно узнать в любое время, достаточное ли количество масла там осталось и какое оно по качеству. Для того, чтобы определить остаток ГСМ, нужно вынуть щуп, протереть чистой тряпкой его, вернуть на место, прижав и снова вытащить. Вынимаем щуп и обращаем внимание на кончик. На конце у каждого щупа имеется две прорези (отметки), одна верхняя показывает максимальный уровень масла, вторая нижний уровень. Рабочий уровень масла находится между двумя линиями. Когда уровень на нижней отметке, нужно срочно долить масла, но убедившись в качестве оставшегося.

Извлекая щуп можно проверить не только количество оставшегося продукта, но и то не потеряло ли масло своих свойств. Для этого нужно:

  • 1. Взглянуть на вязкость. Если масло стало менее вязким и легко стекает со щупа, значит масло уже не пригодно, в нем сократилось количество активных присадок.
  • 2. Проверить, нет ли в масле частиц нагара, ведь когда оно смазывает детали, также и очищает их от коррозии.
  • 3. Посмотрите на цвет масла. Если оно приобрело черный оттенок, то нужно срочно заменить. Если цвет отдает желтовато-коричневым оттенком, и в его консистенции нет никаких примесей, значит масло еще пригодно к использованию.

Итог

Проверять масло на соответствие нужно не реже, чем один раз на тысячу километров, чтобы во время заметить появление стружки либо других примесей. Также, в данной статье мы с вами определились, что не всегда нужно ориентироваться на рекомендованный цикл замены масла производителем. Все зависит от индивидуальных характеристик вождения, использования машины в суровых условиях и прочие.

Хотя, казалось бы, он хорошо известен: минеральное масло следует менять каждые 5000 км, полусинтетику - каждые 10 000 км, - каждые 15 000 км. Но здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Безусловно, в сервисной книжке приводится периодичность технического обслуживания, но в ней же пишется, что сроки проведения регламентных работ зависят от эксплуатационных условий. То есть при использовании машины с повышенными нагрузками (буксировка прицепа, регулярное движение с высокой скоростью, эксплуатация в тяжелых климатических условиях) рекомендуется проводить дополнительные профилактические процедуры.

Более того, ни один производитель не указывает на продукции информацию о том, через сколько километров нужно его менять. Потому что понимает: сроки замены масла в двигателе зависят от большого количества факторов: качества топлива, условий эксплуатации, частоты использования автомобиля и т.д.

Пробег - это не главное

Поэтому не стоит периодичность замены масла строго привязывать к пробегу! Менять его нужно в зависимости от числа мото/часов. Но это в теории. На практике же подсчитать количество мото/часов достаточно сложно, поскольку один моточас не равен одному часу реального времени. Он зависит от частоты вращения коленчатого вала (чем быстрее вращается, тем быстрее пройдет моточас).

Какое конкретно число оборотов коленвала соответствует одному моточасу, необходимо уточнить у производителя. В среднем 200-250 мото/часов равны 15 000 километрам пробега. Если эксплуатация автомобиля осуществляется в городе, то число мото/часов увеличится, а если за городом - уменьшится. Если вы не желаете заниматься подробным подсчетом моточасов, воспользуйтесь более простыми советами, котороми с порталом «АвтоВзгляд» поделились специалисты федеральной службы экстренной технической помощи на дорогах .

«Капельная» диагностика

Главный клуба прост: моторное масло следует менять раз в год независимо от пробега, даже если автомобиль вообще не использовался. Однако если такой подход вам кажется слишком расточительным, есть два способа проверить годность смазки самостоятельно.

Первый очень прост: если масло стало темным (через него не видно щупа), его лучше поменять.

Второй чуть сложнее. Необходимо прогреть мотор, затем вытащить щуп, капнуть каплю масла на бумагу и подождать около 15 минут, чтобы капля хорошо впиталась и сформировала пятно. Если на бумаге образовался грязный кружок равномерного цвета, такое масло нужно заменить. Если же капля растеклась по бумаге, то оно еще пригодно для использования.