Интернационал 9800 технические характеристики. В стиле Western

International 9800:

International 9800 – магистральный тягач двухосного типа, созданный североамериканской компанией специально для европейского рынка. В его разработке участвовали ведущие специалисты, дилеры, владельцы а также рядовые водители, чьи пожелания учитывались инженерами. В итоге получилась практически совершенная модель.

Тягачи 9800 имеют две основных модификации, которые отличаются друг от друга степенью смещения относительно бамперной части передней оси. Также существует несколько видов кабин грузовика, колесных баз, коробок передач и моторов. Но все варианты имеют одну общую черту: кабину, расположенную над двигателем, что делает ее пол ровным и существенно увеличивает пространство внутри. Эта особенность – главное преимущество данных тягачей перед конкурентами.

Кресла в кабине имеют возможность поворачиваться на сто восемьдесят градусов. За ними расположено комфортное спальное место больших размеров. Жизненного пространства здесь достаточно, чтобы водитель мог прекрасно себя чувствовать.

Комплектация International 9800 предусматривает наличие тахографа, систем климат и круиз-контроля, гидроусилителя руля, отопителя автономного типа и т.д.

Вес тягача – 5 тонн, а снаряженная масса достигает 44 с половиной тонн. Габариты его с точки зрения длины европейских норм не превышают, что позволяет грузовику работать с полуприцепом обычных стандартов. Тягач обладает отличной маневренностью. Это облегчает процесс его загрузки и делает возможным передвижение по узким городским улочкам.

Технические характеристики International 9800

В линейке двигателей модели – дизели объемом от 11 до 14 литров. Их мощность варьируется в пределах 280-435 л.с. Работают агрегаты в основном в паре с механической коробкой передач на 9-13 скоростей. Но есть варианты и с «роботами».

Выпуск модели 9800 в 2000-м году был завершен, что стало печальной новостью в мире дальнобойщиков. Ведь многие из них по-настоящему полюбили этот мощный, послушный и очень комфортный грузовик.

В первую очередь они привлекательны ценой и своей надежностью. Но есть еще одно неоспоримое преимущество, которого нет у «европейцев» - просторная кабина. International 9800 является одним из тех грузовиков, которые при бескапотной компоновке могут называться настоящим домом на колесах. Серийное производство этих машин началось в 1993 году. Последний грузовик был выпущен в 1998. Что являет собой американский International 9800? Фото, технические характеристики и обзор этого грузовика - далее в нашей статье.

Дизайн

Внешность автомобиля не сравнить ни с чем. Типичный грозный "американец". «Интернэшнал 9800» - один из последних классических тягачей США. Машина была построена на базе 9700-й модели. Отличается более современными контурами кабины. Кстати, сама кабина сделана из оцинковки. А листы закреплены на заклепках. Конструкция практически вечная - гнить здесь нечему. Даже самые убитые экземпляры не будут иметь и малейшего намека на ржавчину. Это основное преимущество грузовика «Интернэшнал 9800».

Модель 9800 - одна из немногих, которая имеет бескапотную компоновку. Но это не значит, что машина приблизилась к «европейцам». Это по-прежнему длинный и широкий тягач с вместительностью не меньше, чем у «Питербилта». Спереди автомобиль имеет хромированную двухэтажную решетку радиатора и простые прямоугольные фары. Рядом с ними имеется пластиковый поворотник. Для удобства посадки предусмотрены несколько подножек и металлические поручни. Также в кабине есть вырез для вещей сбоку. Топливные баки надежно скрыты под «юбкой». Кстати, International Truck 9800 не имел козырька даже в топовых комплектациях. Но и без него машина смотрится очень эффектно.

Салон

Рабочее место водителя разделено на две части. Перед носом - большой двухспицевый руль и круглые циферблаты приборов. Справа - кнопки управления печкой, блокировками и прочими механизмами. Также здесь есть рычаг пневматического ручника и вырез для подстаканников (он достаточно глубокий - чай не разольется на ходу). С другой стороны, такое разделение передней панели существенно скрадывает свободное пространство - говорят отзывы. International 9800 имеет бескапотную компоновку, поэтому двигатель частично размещен в кабине. Из-за этого не получается сделать ровный пол.

Перемещаться по кабине довольно удобно. В частности, это заслуга высокой крыши. Но в некоторых модификациях сверху установлен лишь спойлер. Это делает кабину очень маленькой. Благо большинство тягачей International 9800 шли с высокой кабиной. Рабочее место организовано так, что водитель может дотянуться до всех необходимых приборов, не отрываясь от спинки. В машине хорошо продумана эргономика. Зеркала - очень широкие и информативные.

Машина имеет широкий спальник, в котором также есть выдвижное окошко. Дополнительно спальное место закрывается шторками. Для лучшего обогрева зимой в машине предусмотрена автономка.

Здесь есть все для комфорта - телевизор, столик, шкаф для одежды. В некоторых модификациях есть даже микроволновка. Но обычно ее снимают при переправлении машины в Россию. Обивка салона - дерматин или кожзаменитель. Сиденья - велюровые, очень износостойкие. Для водителя предусмотрен откидной подлокотник. Также водительское кресло может поворачиваться на 180 градусов.

International 9800: технические характеристики

На этот тягач устанавливался знаменитый турбированный «Камминз» модели ISM-370. Это дизельный шестицилиндровый мотор мощностью в 385 лошадиных сил. Рабочий объем силового агрегата - 10,8 литра. Несмотря на малую мощность, мотор обладает неимоверным крутящим моментом. При 1200 оборотах он составляет почти 2 тысячи Нм. В паре с этим мотором работает 13-ступенчатая механическая коробка. Дополнительно автомобиль укомплектован моторным тормозом и системой подогрева горючего (по этой причине машина без проблем справляется с российскими морозами). Разгон до сотни не регламентировался. А вот максимальная скорость составляет 120 километров в час. Она не ограничена программно, как на европейских тягачах (обычно электроника отключает питание двигателя на 85-90 километрах в час). Что касается расхода топлива, на сотню машина тратит около 30 литров. Весьма экономично, но тяга будет слабее, чем даже на «Вольво ФМ».

Ходовая часть

Машина имеет рессорную переднюю подвеску. Сзади установлены воздушные баллоны. Тормоза - барабанные, на Дополнительно автомобиль укомплектован системой АБС. Привод осуществляется на две задние оси. Они могут быть заблокированы из салона. Эта функция особенно выручает зимой, когда автомобиль буксует в снежных заносах.

Но долго с блокировкой ездить нельзя - повредится мост. Сама подвеска очень надежная и неприхотливая в обслуживании. Компрессор на «Интернэшнал 9800» стабильно генерирует воздух, баллоны не "травят" со временем. Да и рессоры спереди не проседают. Но в случае поломки найти что-либо будет очень трудно.

Ходовые качества

Если бы «американцы» были такими хорошими, на них бы ездили абсолютно все российские перевозчики (европейских не берем в расчет, поскольку у них такие авто запрещены на законодательном уровне).

Но на улицах мы часто встречаем «МАНы», «ДАФы» и прочую европейскую технику. В чем же загвоздка? Основной минус американских траков - ходовые качества. Да, они имеют просторную кабину (практически дом на колесах). Но на ходу эти машины очень жесткие. Американцы тяжелее рулятся, жестче переключается коробка. Да и на кочках можно подпрыгивать чуть ли не до потолка. В этом плане европейские траки на порядок выше американских. Причем настолько, что водители готовы смириться с маленькой кабиной.

Разумно ли покупать?

Сейчас International 9800 можно приобрести за 500-800 тысяч рублей. Однако очень трудно найти машину с пробегом менее миллиона километров. Да, «Камминз» - очень выносливый мотор. Но сейчас мало специалистов, которые будут заниматься его ремонтом. Как показывает практика, ресурс 11-литрового мотора составляет порядка двух миллионов километров. Также стоит помнить, что по мере эксплуатации изнашивается и салон. А найти что-либо на разборке не представляется возможным. Эти машины прекратили выпускать в 1998 г. Банально расходники купить на него очень трудно.

А если и найдется что-либо, то по завышенной цене. Поэтому International 9800 так редко сейчас встречается на наших дорогах. Машина доживает последние годы.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный американский трак. Эта машина проверена годами и зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый аппарат. Но из-за отсутствия запчастей эксплуатировать такую машину становится нерентабельно. Поэтому вскоре ее можно будет увидеть только на картинках. Кстати, недавно появился мод на International 9800 в Euro 2. Теперь ощутить себя водителем легенды сможет каждый, скачав данную модификацию для игры. Данный мод является бесплатным и скачать его можно на любом специализированном сайте.

Не так давно на рынке России стартовали продажи американского тягача Интернационал 9800. Решение купить транспортное средство приняли многие водители, которые занимаются транспортировкой грузов на дальние расстояния. Это идеальная возможность получить в распоряжение подержанный грузовик из США, но совершенно новый, так как рядом с Санкт-Петербургом был открыт производственный центр, выпускающий грузовики этой марки.

Внешние характеристики

По своим внешним характеристикам грузовик Интернационал марки 9800 очень привлекателен. К отличительным чертам можно отнести:

  • Зауженное ветровое стекло;
  • Небольшие по бокам расположенные окна;
  • Радиатор облицован хромом, присутствует эмблема самой марки;
  • В нижней части находится достаточно широкий по габаритам бампер;
  • Основным продолжением его являются топливные баки, которые установлены за передними арками колес.

В данной модели грузовика нет защищающего от солнца козырька. Зато присутствует аэродинамический качественный обтекатель, который размещен на верхней части кабины. Его размеры достаточно крупные.

Кабина грузовика

Данная часть грузовика изготовлена из прочных алюминиевых панелей и тех, что выполнены из пластика. Опыт работы показал, что это оправданно. Сама кабина находится достаточно высоко над землей, водитель попадает в нее посредством подъема на широкие ступени и удобные поручни.

Преимущественной особенностью модели Интер марки 9800 является то, что водитель может дотянуться до всех приборов, не отрываясь от спинки.

Панель для приборов имеет угловатую форму. Она имеет привлекательный внешний вид, отделана под дерево и разделена на две половины. Все необходимые для управления авто измерительные и контрольные приборы находятся рядом с водителем. Немного поодаль находятся специальные рычажки и разные тумблеры. С их помощью осуществляется управление основными системами транспортного средства.

Водители тягачей отмечают наличие по-настоящему роскошных спальных мест. По сути, это крупные по размеру особого плана боксы, что напоминают комнату в квартире. В автомобилях российской сборки место отдыха немного меньше по размеру. Полка для сна располагается сразу за сиденьями, это говорит о том, что по длине кабины и по высоте у российских модификаций немного отличаются от американских.

Руль имеет относительно небольшой диаметр, спицы выполнены из металла. Многие водители отмечают, что он больше похож на руль от спортивного авто, чем от грузового. Интерьер International 9800 отличается удобством и комфортом. Есть стандартные подстаканники и небольшие блоки для хранения документов.

Технические характеристики

На International 9800 установлен современный силовой агрегат марки Cummins ISM-370 категории защиты Euro 3. Это специальный 6‐цилиндровый качественный турбодизель, с объемом 10,8 литра, а максимальная мощность составляет 385 л.с. Двигатель International 9800 оптимально сочетается с современной 13-ступенчатой КПП категории Fuller RTLO. Среди иных важных преимущественных характеристик можно отметить:

International 9800 оснащен пневматической удобной кабиной, что радует всех владельцев. К задней подвеске прикреплены Z-образные рычаги в виде рессоры. Автомобильные ресиверы находятся недалеко от земли, например, расстояние от стремянок основного заднего моста и до дороги в среднем составляет 185 мм. Седельное устройство грузовика Интернешнл может быть перемещено по раме на протяжении одного метра.

Заключение

Купить тягач International 9800 в базовой комплектации можно за 2 900 000 руб. Если есть желание, можно приобрести тягач с более высокой крышей и наличием второго спального места. За это придется доплатить еще примерно 60 тысяч. Гарантия на установленные шасси в среднем составляет 1 год. Масло потребуется менять после каждых 22 тысяч км общего пробега. Более новые модели выпускаются с совершенно новой обивкой, торпедо, а также разными консолями и небольшими полками. Авто российской сборки можно приобрести по более доступной стоимости.

© Игорь Кузнецов

  • ПОЛНАЯ МАССА: до 44 000 кг.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: начало 2008 г.
  • ЦЕНА: 2 866 500 руб.

В начале года на российском рынке тяжелой техники стартовали продажи американского тягача , производство которого организовано под Санкт-Петербургом. Таким образом, покупатели получили возможность приобрести не только подержанный грузовик из Штатов, но и абсолютно новый, с иголочки.

Американские грузовики в последнее время перестали быть в России экзотикой. На федеральных трассах они составляют, наверное, третью часть грузового транспортного потока, причем встречаются автомобили самых разных марок. Бескапотная модель дальнобойного тягача International 9800i с колесной формулой 6х4 не исключение, кроме того, грузовики этой марки первыми вышли на российский рынок еще в 1995 году. В США с середины 1990-х годов этот автомобиль уже не производится. Там из-за отмены ограничений на длину спрос на бескапотники заметно упал, поэтому линию по производству модели 9800i передали в Бразилию, слегка изменив облик машины. Несмотря на это, на российском рынке International 9800i остается одним из наиболее популярных американских подержанных грузовиков.


© Игорь Кузнецов

В начале 2008 года у покупателей появилась возможность стать обладателями International 9800i, не только бывших в употреблении, но и совершенно новых, так как собираются эти автомобили теперь и в России. Новое производство по сборке седельных тягачей International 9800i организовала в Пушкине под Санкт-Петербургом компания «Гудвил Холдинг», которая является крупнейшим поставщиком американской грузовой техники и в 2006 году получила статус официального дистрибьютора International Truck and Engine Corporation в России.


© Игорь Кузнецов

Для знакомства с «Интером» российской сборки мы отправились в Пушкин. Представители компании «Гудвил Холдинг » рассказали нам, что кабины, двигатели и топливные баки для сборки поставляются с бразильского завода Cummins, а мосты, оси и т.д. - из Америки, с заводов International. Кабины устанавливаются двух типов - со стандартной и высокой крышей (последние пользуются большим спросом). Нам для знакомства предоставили тягач со стандартной высотой кабины, так как машин с высокой крышей на складе готовой продукции, к сожалению, не оказалось.
Знакомство, как обычно, начнем с внешнего вида. Облик типично американский, хотя черты немного изменились по сравнению с аналогичной моделью середины 90‑х. Довольно узкое ветровое стекло состоит из двух половинок и дополнено относительно небольшими боковыми окнами. Хромированная облицовка радиатора c эмблемой марки стала гораздо больше, чем у предшественника. Снизу, как и положено, установлен широкий бампер, продолжением которого стали защищающие топливные баки боковые панели, расположенные за передними колесными арками. Солнцезащитного козырька нет, а вот аэродинамический обтекатель, размещенный на крыше кабины, имеет внушительные размеры.


© Игорь Кузнецов

Клепаная кабина тягача изготовлена из алюминиевых и пластиковых панелей. Многолетний опыт эксплуатации показал, что такое решение вполне оправданно.
Кабина «американца» расположена высоко над уровнем дороги, но попасть туда довольно просто благодаря наличию широких ступеней и поручней. Кресла водителя и пассажира с высокой спинкой снабжены пневмоподвеской, откидными подлокотниками и необходимым количеством регулировок. Угловатая панель приборов с отделкой под дерево разделена на две части. Прямо перед водителем сосредоточены контрольно-измерительные приборы, немного правее расположены рычажки и тумблеры управления всеми системами грузовика, в том числе стояночным тормозом. Дотянуться до них не составляет труда, даже не отрывая спины от спинки кресла. Руль небольшого диаметра с металлическими спицами удобный, но больше похож на спортивный, чем на грузовой. Удачно расположен рычаг управления КП, ходы переключения короткие и без особых усилий. Педальный блок прост и удобен. Можно сказать, что интерьер International уютен, а вот ящиков и полок для вещей и всевозможной мелочи маловато, всего пара подстаканников и блок для документов, расположенные на коротком моторном кожухе.


© Игорь Кузнецов

Водители-дальнобойщики, которым приходилось работать на американских тягачах, наверняка привыкли к роскошным спальным боксам огромных размеров, которые порой напоминают малогабаритную квартиру. В кабине International российской сборки они будут откровенно разочарованы, потому как она короткая (89 дюймов) и низкая (в нашем случае), поэтому спальная полка всего одна и расположена сразу за сиденьями, как на европейских аналогах. Длинных кабин, к сожалению, пока не будет.
На International 9800i установлен силовой агрегат Cummins ISM-370
Euro 3. Это 6‑цилиндровый турбодизель объемом 10,8 литра с максимальной мощностью 385 л.с. при 2100
мин-1. Агрегатируется он с 13‑ступенчатой механической коробкой передач Fuller RTLO. Двигатель снабжен трехпозиционным моторным тормозом и системой подогрева топлива и топливного фильтра.


© Игорь Кузнецов

Подвеска кабины пневматическая, и этот факт не может не радовать, потому что передний мост подвешен на листовых рессорах. Подвеска задних мостов пневматическая, в ней применены Z-образные направляющие рычаги-рессоры, на концах которых размещены пневмобаллоны. Ресиверы пневмосистемы расположены очень близко к дороге, а от стремянок задних мостов до асфальта всего 185 мм. В стандартную комплектацию (специально для России) включены блокировки межосевых и межколесных дифференциалов.
Тормозная система с ABS, тормозные механизмы на всех колесах барабанного типа. Седельное устройство тягача можно перемещать относительно рамы в пределах одного метра.


© Игорь Кузнецов

Наше знакомство с International 9800i российской сборки по определенным причинам проходило, что называется, «на короткой ноге», поэтому оценить ходовые качества автомобиля по достоинству мы не смогли.
Что касается цены, то стоимость базовой комплектации составляет 2 866 500 руб. Если вы захотите автомобиль с высокой крышей и второй спальной полкой, придется выложить еще 60 000. Гарантия на шасси и двигатель составляет 1 год без ограничений пробега. Интервал замены масла в силовом агрегате - каждые 22 тыс. км пробега.


© Игорь Кузнецов

В заключение добавим, что, по словам представителей «Гудвил Холдинга», в августе в продажу поступят машины с новыми обивкой, торпедо, дополнительными полками и консолями, но цена при этом будет ниже. Покупатели это оценят.

Конкуренты International 9800i:

Freightliner Argocy, Kenworth K100.

Достоинства и недостатки

Уютный интерьер, продуманное рабочее место водителя.

Недостаточное количество ящиков и полок для вещей, довольно скромные размеры спального бокса по сравнению с другими
«американцами».

Технические характеристики

Колесная формула - 6х4
Снаряженная масса тягача, кг - 7000
Полная масса, кг - 24 000
Полная масса автопоезда, кг - 44 000
Габариты (длина/ширина/высота) - 6580/2550/2980
Колесная база, мм - 3860
Нагрузка на переднюю ось/заднюю тележку, кг - 6350/18130
Двигатель
модель - Cummins ISM-370 Euro 3
тип - дизельный, 6‑цилиндр.
рабочий объем, л - 10,8
мощность, л.с. при мин-1 - 385/1800
крутящий момент, Нм при мин-1 - 1830/1200
Коробка передач - механическая, 13‑ступенчатая
Подвеска:
передняя - рессорная
задняя - пневматическая
Тормоза - барабанные, с ABS
Емкость топливного бака, л - 2х378
Размер шин - 275/70R22.5
Максимальная скорость, км/ч - 120

Бескапотные Интеры, подобные International 9800, начали выпускаться в США в начале 80-х. Тягач пользовался огромной популярностью у заокеанских дальнобойщиков, но после отмены ограничения на длину тягача в Америке бескапотные Интеры оказались незаслуженно забыты. Их производство свернули и перенесли в Бразилию. Но это, как вы понимаете, уже не те машины, не те чистокровные «янки» с огромным набором опций и комплектаций. Да и является ли автомобиль полноценным, если собирается «третьими лицами» без строгого фирменного контроля из машинокомплектов, завозимых из нескольких точек земного шара. В городе Пушкино, что под Санкт-Петербургом, также наладили сборку тягачей International, но эти образчики к своему прародителю вообще мало относятся, так как конструктивно были серьёзно изменены. Пушкинские Интеры собираются из аналогичных бразильским машинокомплектов, но спальник – американская гордость, недопустимо усечён. Вместо полноценного спального отсека устанавливается оригинальная урезанная нижняя часть, закрываемая сверху пластиковым кожухом. Этот кожух выступает в роли короба спальника и обтекателя кабины тягача.

Но вернёмся к конструкционной составляющей International 9800. Колёсная формула большей части траков – 6х4, хотя были и короткобазные экземпляры 4х2. Но их доля в общем производстве ничтожно мала, а встретить на российских просторах такого «зверя» вообще сродни общемировой сенсации в области какой-либо специфической науки.

Схема построения тягача предельно проста, за счёт этой самой простоты и достигается потрясающая надёжность. На американских Интерах отсутствует ABS, мосты одноступенчатые и не опутаны паутиной различных датчиков, к ним «подходят» лишь шланги пневмоприводов, которые отвечают за блокировку дифференциалов. В такой схеме ломаться попросту нечему.

Чтобы поднять такую объёмную «голову» кабины, следует повернуть рычажок на насосе и качать монтировкой (если отсутствует, то куском арматуры) подъёмник кабины. Сначала с помощью гидравлики отпираются замки-фиксаторы кабины, а затем в дело вступают два гидроцилиндра, завершая опрокидывание «головы».

Силовым агрегатом, изначально поселившимся в чреве этого прекрасного покорителя километров, был Detroit Diesel, в дальнейшем компанию ему составил двигатель Cummins. Все двигатели – рядные шестерки с потенциалом в 320-450 л/с.

Трансмиссия – довольно непривычная для Старого Света бессинхронизаторная «механика». Коробки фирмы Eaton с 9/10/13 передачами.
Пневмосистема защищена от скапливания конденсата, как следствие, его замерзания и оставления машины без тормозов. Для этих целей служит осушитель воздуха, дополненный электроподогревом. Поэтому пневматический трубопровод выполнен из пластиковых трубок. Об этом факте не следует забывать тем, кто пересел на Интер с отечественных тягачей, где подобные «болезни» лечатся паяльной лампой.

За всё полюбили наши перевозчики заокеанские траки, но сущим проклятием становится погрузка/разгрузка на маленьких «пятачках» всевозможных внутренних территорий предприятий, а также маневрирование на узких улицах городов. Капотные тягачи со своим радиусом поворота, редко составляющим менее 11 метров, становятся «слонами в посудной лавке» во время подобного маневрирования. Для этих целей приходится привлекать коллег или прохожих, чтобы ненароком не зацепить трейлером или самим тягачом какое-либо препятствие (ворота, стены и прочее). International 9800 имеет радиус поворота 7,2 м и по манёвренности схож с европейцами.

Подвеска стандартна – спереди рессоры, сзади пневматика.

Топливные баки – две алюминиевые цилиндрические ёмкости по 380 литров каждая. Общий объём позволяет провести в «автономном плавании» порядка 2000 км. Расход порожнего автопоезда 27 литров, гружёного - до 38 литров на сотню.
Нам не понять американского менталитета, поэтому при внешнем осмотре тягача отечественные дальнобойщики задаются вопросом об отсутствии запаски (не предусмотрено даже кронштейна для её крепления). В США считают, что трак без трейлера не ездит, поэтому запасное колесо следует возить в техническом отсеке трейлера.

Единственная проблема, которая возникает при ремонте тягача – все резьбовые элементы выполнены в дюймовом варианте и ключи понадобятся не для метрической, а для дюймовой резьбы.

И напоследок, если вы задумались о покупке International 9800, советую искать именно американский трак. Только в нем вы почувствуете себя настоявшим тракером и в полной мере оцените все блага, предоставляемые дальнобойщику в дальних рейсах. Ведь в полноценном спальнике можно не только отдохнуть с комфортом, но и размяться и потянуться, стоя на абсолютно ровном полу. Можно даже пройтись несколько шагов в полный рост – этой возможности вам не предоставит не один европейский тягач.




От: Марценюк С. В.